Чем закрепить аккумулятор ваз 2110

Снятие и установка аккумулятора

Конечно, данная тема достаточно проста и практически каждый автовладелец ВАЗ 2110-2112 справится с подобной задачей, но все же новичкам, или нашему прекрасному полу данная статья будет полезной.

На всех автомобилях десятого семейства с завода аккумуляторная батарея устанавливается на специальной площадке, а также дополнительно фиксируется планкой. Чтобы снять АКБ с автомобиля, понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 13 мм торцевая.
  2. Удлинитель.
  3. Трещотка или вороток.
  4. Головка на 10 мм.

Как снять АКБ с ВАЗ 2110-2112?

Первым делом разумеется необходимо открыть капот машины. Если смотреть по ходу движения, то аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке с правой стороны. Сначала поднимаем защитные кожухи клемм, а затем ослабляем гайки крепления. Наглядно это показано ниже на фото:

И после этого снимаем клеммы, как плюсовую, так и минусовую. Далее, при помощи трещотки с головкой и удлинителем откручиваем гайку крепления планки, которая фиксирует АКБ на площадке. Более ясно это представлено на картинке:

Затем вынимаем планку рукой:

После чего без проблем можно вынимать аккумулятор, так как его больше ничего не держит.

Установка АКБ на автомобиль

После того, как вы зарядили свою батарею или же заменили ее, необходимо ставить все на место.

Когда аккумулятор стоит на своем месте, перед тем, как надеть клеммы, наносим специальную смазку для электрических контактов:

Данная процедура позволит избежать возникновения налета и отложений окисления на клеммах при длительной эксплуатации автомобиля. Закрываем клеммы защитными кожухами, как это было до снятия.

Источник

Виды креплений автомобильного аккумулятора

Каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, как севший аккумулятор. Она характерна для зимнего времени года, когда под действием мороза АКБ разряжается. Чтобы избежать этой ситуации, нужно всего лишь ослабить крепление аккумулятора и забрать источник питания в теплое место.

Виды аккумуляторов по методу установки

Все АКБ по способу установки на подставку можно разделить на несколько видов. Исходя из этого выделяются три наиболее часто встречающихся типа.

Крепление аккумулятора без нижних юбок

  1. Имеет универсальное крепление.
  2. Модификация В00.
  3. Прямой корпус, не имеющий выступов по бокам.
  4. Установку осуществляют на прямую подставку в машине.

Аккумуляторы с двусторонней юбкой

  1. Модификация В03.
  2. Прижим осуществляет кронштейн крепления аккумулятора, расположенный с двух сторон.

Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой

  1. Одна из разновидностей, имеющая нижний тип крепления аккумулятора со всех 4-х сторон.
  2. Снизу имеется небольшой выступ, с помощью которого достигается наиболее плотный прижим к подставке.
  3. Модификация В13.

Типы креплений аккумуляторов

Исходя из того, что АКБ имеют различные модификации, в разных автомобилях установлен свой тип крепежа. Крепление аккумулятора на автомобилях ВАЗ варьируется в зависимости от модели.

Фиксирующая планка со шпильками

На сегодняшний день это самый распространенный тип крепежа. Он часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Приора.

На изображении заметно, что АКБ ничем не закреплена, кроме прижимающей планки. Важно следить за тем, чтобы гайки были хорошо затянуты, в противном случае аккумулятор может съехать в сторону и повредиться.

Из плюсов: при хорошей затяжке вибрация исключена. Так как затяжка осуществляется сверху, это исключает использование специализированных гаечных ключей.

Минус: планка крепления аккумулятора может мешать подключению вспомогательных электроприборов. Например, современная акустика имеет массивные, толстые провода, при подключении которых планка мешает.

В базовой комплектации крепежа обычно используется тонкая металлическая планка либо небольшой кусок резины. В таком случае рекомендуется ее заменить на новую и более надежную.

Кронштейн крепления за юбку

Встречается на автомобилях ВАЗ 2107. Кронштейн для крепления источников питания с модификацией В03 имеет простую конструкцию.

С одного края он цельный. Под край заправляется юбка АКБ. А с другого края кронштейна затем с помощью специального прижима осуществляется фиксация. Данный способ крепежа освобождает место сверху, что дает возможность подключения акустики и других дополнительных приборов. Однако, чтобы установить АКБ, потребуется длинный трубчатый ключ. Он поможет дотянуться до прижима, чтобы затянуть гайки. В данном случае использование барашков вместо гаек нецелесообразно, потому что придется приложить массу усилий, чтобы до них дотянуться. Иногда отсутствие свободного места и вовсе не позволяет сделать этого. Такая конструкция надежно защищает батарею только с двух сторон. Но при недостаточной затяжке резьбовых крепежных элементов аккумулятор все также подвержен повреждениям.

Еще один наиболее часто встречающийся вид крепежа – В13. Как и предыдущий вариант, этот метод крепления нижний. Способы на самом деле очень похожи, только в данном случае кронштейн имеет цельную конструкцию с двух смежных сторон. Образуется жесткий угол. С двух других сторон прижимы притягиваются гайками.

По степени надежности этот тип получает самую высокую оценку, так как со всех сторон хорошо зафиксирован, но по степени удобства уступает двум другим. Данный тип фиксации подойдет автолюбителям с отапливаемым гаражом, чтобы ежедневно не испытывать неудобства во время снятия АКБ.

Самодельное крепление для АКБ:

Особенности крепления аккумуляторов грузовых автомобилей

Для грузовых автомобилей был разработан особенный крепеж. На первый взгляд – это обычный ящик, внутри которого расположена батарея.

Если рассматривать способ крепления энергоаккумулятора Камаз, заметно, что за основу его конструкции взяли пластиковый или металлический ящик, который выполняет сразу две функции:

Защищать приходится не только от внешних воздействий окружающей среды, таких как грязь и влага, но и от желающих украсть АКБ.

АКБ является неотъемлемой частью каждого автомобиля, он необходим для включения электроприборов и пуска двигателя. Следует постоянно заботиться о целостности батареи и наличии заряда в ней, уделять повышенное внимание креплению аккумулятора.

Источник

Чем закрепить аккумулятор ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Привет. У меня АКБ крепится пластиной которая зажимает АКБ в нижней части(такая http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=9734 ). У других на авто видел такое:

На днях буду менять АКБ — есть ли смысл поставить крепление как на фото?

пластиной которая зажимает АКБ в нижней части(такая http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=9734 ).

.
Только к пластине еще крепиться ухо, за которое цепляется стержень с резьбой (на фото).
Это штатное крепление.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

Снял эту приблуду 4,5 года назад. Лишний вес

Запаску тоже выбрось — лишний вес как никак

еще заодно купи под аккумулятор резиновый коврик под акк от классики

Спс, а зачем нужен коврик?

Снял эту приблуду 4,5 года назад. Лишний вес

Цитата:
Снял эту приблуду 4,5 года назад. Лишний вес

Т.е. не стоит париться и оставить крепление таким, какое оно сейчас?

Это штатное крепление

нужно ли в моем случае что-нибудь сверлить/пилить/переделывать

Нет.
Это штатное крепление АКБ

снизу нет отверстий под шпильки

скажу так , снимать акб с таким крплением на много геморойнее.

А вы часто снимаете АКБ. Я думаю эта операция проводится за всю жизнь автомобиля раз 5 не больше.
А разница только в том чтобы открутить еще дополнительно две гайки, которые кстати сверху. Любым ключом можно подлезть.
По личному опыту: основной гемор — это откручивать нижнюю гайку, ту что держит пластину. Она то как раз присутствует во всех случаях.

Тебе еще деталька нужна под номером (02) 2110-3703104

Снял эту приблуду 4,5 года назад. Лишний вес

Зимой в -30 часто уношу АКБ домой и порой надоедает постоянно всю эту шнягу снимать.

tsuman
снимал , тут на днях , заглючила сига и разрядила акб.
и поверь, крепеж на шпильках зайоб меня летом , зимой — нафиг-нафиг.
притаскивал запасной акб ставил. потом обратно после подзарядки штатный.
не часто , но штатная пластина на 10 куда удобнее . особенно зимой.
спорить будем ?

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

tsuman
разница ещё в том , что нужно переделывать под эти шпильки и не уронить их при откручивании . а если уронил с матюками в минус 20 искать.
летом то нам это нахъ не нужно. понятно.
а когда вытаскиваешь акб уронишь их на 146%.

Привет. У меня АКБ крепится пластиной которая зажимает АКБ в нижней части(такая http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=9734 ). У других на авто видел такое:

На днях буду менять АКБ — есть ли смысл поставить крепление как на фото?

sveinung
У тебя деталь 2110-3703090 такая же как на картинке в моем посте выше?
Там есть пластина. Ее видно если заглянуть между бачком омывателя и АКБ. За нее цепляется правая шпилька (не совсем шпилька — к ней приварена пластина с зацепами), левая цепляется за деталь 2110-3703104, которая прикручена сверху штатной нижней пластины той же гайкой. Так что переделок там ноль. Только установка штатных деталей.

При снятии АКБ правя шпилька вообше остается на своем месте, а за левую вынимается и пластина с проушиной за которую зацеплена шпилька. Пару раз снимал АКБ — ни разу не было проблем с упавшей куда-то шпилькой.
sveinung
И почему зимой ты обязательно уронишь шпильку?

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

al08
С нижней планкой крепление как бы в одной точке, а если добавить верхнюю то оно как бы в трех точках. Так надежнее.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Vit59
У моего кума подобный крепеж АКБ был на карбовой четверке.

Источник

Форум об аккумуляторах AkbInfo.ru

Место для обсуждения аккумуляторов и зарядных устройств

Обсуждение темы: &#171Крепление аккумулятора ВАЗ-2110&#187

Сообщение Боршев » 10 апр 2021, 05:15

Сообщение Матвей » 11 апр 2021, 04:37

Сообщение Боршев » 11 апр 2021, 04:59

Сообщение Карпенко » 12 апр 2021, 04:21

Да, помнится у меня точно также крепился. Но не факт, что это правильно. Потому, что в своё время мне автомобиль тоже достался с «доработкой напильником». Это вообще универсальный вариант с прижимом сверху. В принципе, так можно установить любой аккумулятор. Желательно конечно иметь ограничение на площадке, чтобы из-под прижима он в бок не съехал.

А какой двигатель у вас был?

Сообщение Боршев » 13 апр 2021, 04:35

На ВАЗ 2110 ставился аккумулятор euro L2. Размеры 242 на 175 на 190 мм. И крепление у него B13. Это пластина, которая крепится гайкой за нижний бортик корпуса АКБ. На площадке должна быть шпилька с резьбой. К ней гайка и приворачивается.

Но сейчас ради любопытства заглянул в каталог exist. И там на схеме установки аккумуляторной батареи, помимо прижимной пластины, ещё есть планка сверху (см. рис). Она притягивается двумя шпильками. По-моему, это J-болт называется. То ли для страховки это сделано, то ли два варианта. Прижим снизу можно для штатного аккумулятора euro использовать. А прижим планкой сверху подойдёт для моделей asia.

Источник

Как надёжно закрепить аккумулятор автомобиля.

При покупке подержанного авто часто можно столкнуться с тем, что аккумулятор под капотом авто не закреплён — он просто стоит на специальной металлической выемке.

Исходя из личного опыта, при движении, поворотах, торможении, наезды на выемки, неровности на дорогах, незакреплённый аккумулятор будет двигаться, пусть, ненамного, но, достаточно для того, чтобы перетереть проводку, если та находится в непосредственной близости от него. К тому же, сам корпус аккумулятора тоже будет изнашиваться в местах трения с опорой. Грозит это коротким замыканием, неисправной проводкой и прочими неприятностями.

Как закрепить?
Для начала — как временный вариант — подойдут пластиковые стяжки — с их помощью можно обтянуть аккумулятор к опоре. Но, полностью трение и «ёрзанье» этот вариант не может исключить — как правило, стяжки могут понемногу ослабеть, и аккумулятор немного, но вновь начнёт «ёрзать».

Надёжный вариант — специальное пластиковое или металлическое крепление, выпускаемое заводом-изготовителем. На отечественные авто такие крепления можно легко найти на авторынке и в магазинах. На популярные иномарки — примерно также. На более редкие экземпляры — либо через автомагазин (как правило, такое крепление будет стоить очень дорого, ввиду оригинальности, доставки и ограниченного количества), либо искать на авторазборках.

Ещё один вариант — самодельное крепление. Представлено на фото в этой статье.
Для этого было решено купить винтовой стержень, распилить от него 2 части длиной примерно 30 сантиметров каждая — достаточной, чтобы закрепить стержни под опорой аккумулятора, купить пластину и парочку больших шайб с гайками — и готово! Для безопасности под пластиной находится резиновая вставка — дабы не пережать корпус аккумулятора.
За 2 года эксплуатации крепление не разболталось.

Источник

Читайте также:  Kugoo s3 мощность аккумулятора
Оцените статью