- Аккумуляторы и батареи
- Можно ли хранить аккумулятор от машины дома
- Эксплуатация и хранение автомобильных аккумуляторов
- Правила хранения аккумуляторов
- Где хранить аккумулятор
- Как хранить аккумулятор
- Хранение нового автомобильного аккумулятора
- Можно ли хранить аккумулятор на морозе
- В каком состоянии хранить аккумулятор
- Видео
- Что необходимо знать о зарядке аккумуляторов в квартире или доме
- Почему заряжать АКБ в жилых помещениях опасно
- Водород
- Вредный для здоровья газ
- Кислота
- Как выбрать место для зарядки
- Какие АКБ безопасно заряжать дома
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Можно ли хранить аккумулятор от машины дома
Основное свойство автомобильного аккумулятора — непрерывный процесс электрохимической реакции. Требуются особые условия для хранения батареи дома, исключающие падение, переворачивание, замерзание электролита. Неработающая АКБ разряжается. Срок годности аккумуляторов ограничен, так как внутренние процессы разрушают пластины и сепаратор. Разряженный до ноля аппарат теряет емкость, не восстанавливается. Поэтому не нужно покупать аккумуляторы для длительного хранения.
Эксплуатация и хранение автомобильных аккумуляторов
Производители предлагают автомобильные аккумуляторы разной емкости, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые. Покупать следует батарею недавно выпущенную, в которой процесс саморазряда ничтожный. В инструкции к прибору описан порядок эксплуатации, его и следует придерживаться. Для всех новых АКБ следует провести глубокую сетевую зарядку до нужных параметров. Замер напряжения проводится через 12 часов после отключения от станции.
Во время эксплуатации и хранения авто аккумулятора необходимо содержать устройство в чистоте, периодически обследовать:
- уровень напряжения на клеммах при ХХ и работающем моторе, величину утечек в бортовой системе;
- контролировать уровень и плотность электролита;
- не допускать разрядки менее 40-50% часто, после АКБ трудно восстанавливается, теряет емкость;
- после разрядки до 0 или замерзания электролита аккумуляторы теряют способность к восстановлению.
Стартерные батареи предназначены для работы при температуре +60 0
-40 0 С, но эксплуатация их зимой затруднена. На запуск двигателя с загустевшей смазкой требуется больший пусковой ток. Восстановление заряда в холодном электролите происходит медленнее. В холод паразитные токи увеличиваются из-за влажности проводов.
Хранение аккумулятора при длительных стоянках в зимнее время требует, чтобы батарея была полностью заряжена. По возможности нужно отсоединять один наконечник. Утепление автомобильного аккумулятора и подкапотного пространства создаст лучшие условия хранения оборудования зимой.
Правила хранения аккумуляторов
Автомобильные АКБ представляют электрохимическую лабораторию, работающую на электролите, залитом в каждую банку батареи в общем корпусе. Важно, чтобы аккумуляторы стояли в горизонтальном положении. В помещении должна быть вентиляция. Во время хранения аккумулятора реакция продолжается, поэтому должны быть созданы условия для замедления – пониженная температура.
На хранение ставят полностью заряженные аккумуляторы автомобиля. При этом плотность электролита должна быть выше 1,26 г/см3, НРЦ батареи больше 12,6 В.
Сливать электролит при длительном хранении авто аккумулятора запрещается. При повторной заправке теряется емкость батареи. Однако возможна консервация аккумулятора с определенной последовательностью слива электролита и замещения его борной кислотой.
В процессе хранения аккумуляторов ведут замеры и обслуживание, сколько требуется по графику. Новые аккумуляторы можно хранить год без подзарядки, но после их состояние контролируется раз в 3 месяца. Севшие батареи разрушаются. Выделяемый сульфат свинца осаждается на поверхностях, затрудняя ионный обмен между заряженными пластинами.
После хранения автомобильных аккумуляторов б/у необходимо проверить плотность электролита, провести дозарядку на стенде. Нужно убедиться, что в аккумуляторе нет внутреннего замыкания, выполнить инструментальное обследование.
Где хранить аккумулятор
Если аккумуляторная батарея без электролита, ее можно хранить даже при -30 0 . Батареи с электролитом размещают в темном проветриваемом помещении, не ближе 1 м от нагревателя
Если аккумулятор на хранение остается в машине, необходимо отключить массу. Заряд сохранится от 5 до 12 месяцев, в зависимости от вида батареи. Сколько можно хранить, зависит от состава пластин элементов, дольше сохраняются кальциевые АКБ.
Для хранения аккумуляторов в производственных условиях оборудуется специальное помещение на складе. Там учитываются все требования безопасности, климатические условия и режим для хранения аккумуляторов в зимний период.
Как правильно хранить зимой аккумулятор владельцу, если автомобиль не эксплуатируется? Установив машину в капитальном гараже, можно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора, оставив его на месте.
Как хранить аккумулятор
Где еще можно хранить аккумулятор зимой? Предварительно полностью заряженный аккумулятор можно хранить дома, в квартире, вдали от нагревательных приборов, периодически проверяя заряд. Помещение должно быть подсобным, вентилируемым. Необходимо учитывать, что при температуре 20 0 свинцовый аккумулятор разряжается в 7 раз быстрее, чем при 5 0 . Поэтому, где лучше хранить аккумулятор дома, в квартире или найти прохладное помещение, решать вам. Нужно учитывать, каждая батарея рассчитана на определенное количество подзарядок, включая и те, что производят во время хранения.
Если возможности для хранения и подзарядки аккумулятора нет, следует провести консервацию:
- Полностью зарядить прибор, медленно слить электролит.
- Дважды залить в банки дистиллированную воду, оставить на 20 минут и слить.
- Залить банки 5 % раствором борной кислоты и установить на хранение при плюсовой температуре.
Чтобы восстановить работоспособность потребуется медленно слить борную кислоту (20 минут), заправить электролитом, произвести необходимые замеры плотности, уровня (через 40 минут), и зарядить батарею. При работе следует соблюдать осторожность, использовать защитные средства.
Для любого жидкостного аккумулятора опасно перемерзание электролита. Поэтому необходимо контролировать плотность, придерживаться рекомендаций.
Хранение нового автомобильного аккумулятора
Аккумуляторы бывают сухозаряженные и залитые электролитом. Хранение нового сухозаряженного аккумулятора не требует особых условий. Помещение должно быть сухим, без прямых солнечных лучей, проветриваемое.
Как хранить новый аккумулятор с электролитом? Независимо, новая батарея или б/у, требования общие:
- до определения на хранение батарею заряжают полностью;
- прибор устанавливают горизонтально в темном проветриваемом помещении;
- периодически проверяют заряд, уровень и плотность электролита.
Современные технологии производства и хранения новых аккумуляторов существенно увеличивают срок сохранения первичной зарядки, имеют низкий уровень саморазряда. Если на складе продавца созданы правильные условия хранения, батарея не утратит заявленных показателей.
Условия хранения новых жидкостных аккумуляторов:
- хранение в сухом помещении с вентиляцией, при температуре 0-15 0 С;
- выборочный контроль НРЦ;
- сокращение срока доставки от производителя до покупателя, учитывая, что гарантийный срок считается с момента продажи, а не изготовления;
- при покупке напряжение в разомкнутой цепи аккумулятора (НРЦ) должно быть не менее 12,6 В.
Специалистами согласовано предельное время хранения для залитых гибридных батарей 12 месяцев, для кальциевых – 18 месяцев, для сухозаряженных – 3 года. Однако, покупатель должен потребовать провести замеры НРЦ, провести тест на сульфатирование.
Можно ли хранить аккумулятор на морозе
Зимой хранение аккумулятора связано с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля. Процесс запуска требует повышенной энергии, аккумулятор быстро садится, восстанавливается заряд медленно – холодный электролит не проявляет активности. Поэтому автомобильный аккумулятор перед длительным простоем зимой должен быть заряженным, чтобы сохранить энергию на будущий запуск.
Чем ниже температура электролита, тем труднее идет восполнение энергии. Поэтому необходимо защитить аккумулятор автомобиля от сильного охлаждения зимой. Как сохранить тепло?
- Выполнить термоизоляцию корпуса своими руками или использовать термочехол.
- Изолировать подкапотное пространство от холодного воздуха от радиаторной решетки.
- Укрыть аккумулятор с двигателем, чтобы использовать остаточное тепло.
Зимнее хранение аккумулятора предполагает более частое обслуживание, использование электролита большей плотности.
В каком состоянии хранить аккумулятор
Основное требование к правильному хранению аккумулятора автомобиля заключается в эксплуатации, согласно инструкции. Как произвести замеры, какой предельный ток утечки, рабочее напряжение – все указано именно для данного прибора.
Непременным условием правильного хранения аккумулятора является отсутствие подтеков, чистота клемм, крышки и корпуса. Как грязь ускоряет саморазряд, закисшие клеммы теряют контакт, известно из практики.
Аккумулятор должен плотно стоять в гнезде, быть надежно зафиксирован, чтобы уберечь корпус от повреждений. Можно ли хранить аккумулятор, как резервный, без подключения? Нельзя. Но можно менять приборы периодически.
Видео
Предлагаем ознакомиться с советами специалиста, как хранить автомобильный аккумулятор, продлить срок его службы.
Источник
Что необходимо знать о зарядке аккумуляторов в квартире или доме
Необходимость в дозарядке аккумуляторной автомобилей батареи возникает достаточно часто. Это обусловлено городскими условиями эксплуатации, когда на машине совершаются непродолжительные поездки.
Хотя в теории компенсировать утраченную ёмкость АКБ должен генератор, в реальных условиях этого не удаётся добиться. Потому возникает необходимость использования зарядных устройств.
Далеко не у всех в распоряжении есть собственный гараж. Из-за этого автомобиль обычно находится во дворе, под окнами квартиры, на стоянке. Если возникла необходимость зарядить АКБ, сделать это прямо на улице вряд ли получится, поскольку зарядное устройство требует подключения к сети на 220 В. И тут возникает логичная идея отнести батарею в дом или квартиру, где и провести зарядку.
Только не все знают, можно ли заряжать автомобильные аккумуляторы дома и в чём потенциальная опасность такого решения.
Почему заряжать АКБ в жилых помещениях опасно
Следует более детально изучить вопрос о том, можно ли на самом деле заряжать автомобильный аккумулятор в квартире или в частном доме. Принципиальной разницы здесь нет, поскольку речь идёт о помещениях внутри здания.
Современные стартерные АКБ являются одной из разновидностей свинцово-кислотного аккумулятора. То есть в их основе лежит набор из свинцовых пластин с различным покрытием, а также жидкая среда, состоящая из серной кислоты и дистиллированной воды.
Это вызывает закономерный интерес: можно ли на самом деле заряжать аккумулятор в жилой комнате дома. Тут не особо важно, будет это дом или квартира. В обоих случаях подразумевается комната, в которой находятся люди. Логично спросить, окажется ли потенциально вредный аккумулятор действительно опасным для здоровья или жизни человека. Или, если зарядить АКБ, ничего страшного не произойдёт, это банальные выдумки.
Можно выделить несколько основных причин, почему заряжать автомобильный аккумулятор в доме или квартире на самом деле нельзя:
- возгорание водорода;
- выделение вредных газов;
- кислота.
Теперь про каждый пункт отдельно. Это даст понять, насколько вредно и опасно на самом деле заряжать аккумулятор у себя дома.
Водород
Есть множество примеров и рассказов о том, как при зарядке взрывались аккумуляторные батареи.
Наиболее предрасположенными к взрывам являются классические обслуживаемые свинцово-кислотные АКБ, где электролит представлен в виде прозрачной жидкости.
Электролит состоит из серной кислоты и дистиллированной воды, которые смешиваются между собой в пропорциях около 1 к 3. Пока АКБ не зарядится полностью, ничего с рабочей жидкостью происходить не будет. Но если заряд продолжает поступать, хотя батарея уже зарядилась, начнётся процесс кипения.
Электролит кипит не из-за нагрева до 100 градусов Цельсия. Закипание – лишь условное название, поскольку по факту происходит электролиз из-за воздействия тока на жидкость. Это провоцирует распад воды на водород и кислород, что и влечёт за собой выделение пузырьков.
Внешне это напоминает кипение воды, хотя в действительности закипание электролита возможно уже при 40–45 градусах Цельсия.
Если говорить о том, можно ли заряжать аккумулятор у себя дома, важно понимать, что выделяющийся из АКБ газ является крайне взрывоопасным.
Потому одна из главных причин, почему в помещениях зарядку проводить не рекомендуется, это именно вероятность возгорания водорода.
Водород может воспламениться даже от незначительной искры или раскалённой лампы, включенной в комнате.
Чем дольше электролит бурлит, тем больше газа выделяется. Повышая концентрацию, взрывоопасность смеси увеличивается. Минимальная искра провоцирует возгорание газа, а за ним следует взрыв.
Если тщательно следить за процедурой зарядки и не позволять электролиту кипеть, удастся минимизировать угрозу возможного воспламенения «гремучей смеси».
Вредный для здоровья газ
Решив зарядить АКБ дома, не стоит забывать про выделение вредных для здоровья, а иногда и для жизни, газов при зарядке.
При зарядке аккумуляторов выделяются испарения электролита в виде сернистого газа. Увеличение концентрации может спровоцировать головокружение, головные боли, приступы тошноты и общую слабость.
Действительно, очень опасно находиться в помещении, где заряжается АКБ. Здесь обязательным условием будет наличие эффективной принудительной вентиляции либо просто хорошего проветривания.
Если сернистый газ начал выделяться и человек почувствовал недомогание, следует незамедлительно покинуть помещение, постараться открыть все окна и двери, что позволит вредным испарениям выветриться.
При первой же возможности отключите зарядное устройство, чтобы прекратить процесс дальнейшего выделения газа.
Если нарушить технологию зарядки, сернистый газ будет выделяться как из обслуживаемых, так и необслуживаемых аккумуляторных батарей.
Казалось бы, если необслуживаемые АКБ полностью герметичные, как здесь может выделяться вредный газ? Всё просто. Конструкцией предусмотрен специальный предохранительный клапан. Он необходим для того, чтобы в корпусе не образовывалось избыточное давление. Этот клапан сброса и будет источником выделяющегося сернистого газа.
Опасности удастся избежать, если выбрать хорошо проветриваемое помещение, а также не допускать перезаряда.
Кислота
Не стоит забывать и о вероятности выплёскивания опасной кислоты при неаккуратном обращении с аккумуляторной свинцово-кислотной батареей.
АКБ требуют постоянного ухода и периодической дозарядки. Если на улице тепло, заняться обслуживанием можно и на открытом воздухе. Речь идёт о доливке дистиллированной воды, очистке клемм от окислов, замеров рабочих параметров мультиметром и пр.
Но когда на улице мороз, заниматься обслуживанием на открытом воздухе как минимум некомфортно. Плюс заряжать АКБ при отрицательных температурах и вовсе опасно.
При сильном разряде и низкой температуре электролит может замёрзнуть. При подключении такой АКБ к зарядному устройству есть высокая вероятность замыкания, разрыва корпуса батареи и травмирования людей, расположенных поблизости.
Помимо выделяющихся газов, важно не забывать об опасности самого электролита. Несмотря на то, что серная кислота разбавлена водой, концентрация кислоты всё равно очень высокая. Потому при проливании рабочей жидкости можно столкнуться с различными последствиями:
- если электролит окажется на коже, это спровоцирует появление серьёзных ожогов;
- попадание жидкости в глаза может частично или полностью лишить человека зрения;
- пролив электролит на одежду или какие-то предметы, можно их испортить.
Прежде чем брать в руки аккумулятор, чтобы перенести его из машины в дом или наоборот, обязательно нужно надеть перчатки, защитную одежду, использовать специальные очки.
Нет уверенности в том, что старая АКБ не имеет на своём корпусе повреждений. А ведь через них может выделяться кислота. Даже непродолжительный контакт рук автомобилиста с кислотой потенциально влечёт за собой серьёзные последствия.
Как выбрать место для зарядки
Зарядка АКБ в домашних условиях потенциально опасна. Да, если придерживаться всех правил и быть предельно внимательным, ни о каких взрывах или ожогах переживать не придётся.
Но лучше всего перестраховаться. Для этого:
- под аккумулятор, заряжаемый дома, подложите устойчивый к кислоте материал, чтобы не испортить напольное покрытие;
- внимательно изучите руководство по эксплуатации и определите оптимальные условия для зарядки АКБ, подавая соответствующее напряжение, ток заряда и пр.;
- отдавайте предпочтение современным автоматическим зарядным устройствам, которые сами прекратят подачу заряда по завершении процесса;
- чтобы избежать разрыва корпуса, перед началом зарядки открутите немного, но не до конца пробки на всех банках обслуживаемого аккумулятора;
- в качестве помещения для зарядки лучше использовать сравнительно безопасное место, такое как балкон или лоджия;
- перед началом зарядки следует обеспечить постоянный приток свежего воздуха и его циркуляцию.
Разместив АКБ на балконе или в лоджии, откройте окна. Самому автомобилисту, как и членам его семьи, рекомендуется минимизировать нахождение в том помещении, где заряжается батарея. Но нельзя забывать периодически подходить, чтобы контролировать процесс и своевременно отключить зарядное устройство.
А вот жилые комнаты для таких задач как зарядка АКБ лучше не использовать. Это делается в крайнем случае. И только при условии, что комната хорошо проветривается (открыты окна или работает вытяжка), а внутри никто не находится.
Какие АКБ безопасно заряжать дома
Если акцентировать внимание на безопасности, то зарядка АКБ в домашних условиях будет не самой лучшей идеей. Предпочтительнее выбрать какое-то более безопасное место.
Вопрос ещё и в том, распространяются ли эти ограничения на все разновидности автомобильных аккумуляторных батарей, или существуют исключения.
Эксперты сходятся во мнении, что АКБ, изготовленные по современным технологиям, будут безопасными и безвредными, даже если их заряжать в доме или в квартире.
Это касается аккумуляторов, изготовленных по технологиям AGM и GEL.
AGM батареи не используют привычный жидкий электролит, поскольку жидкость заключена в специальные стекловолоконные маты. А гелевые батареи представлены в виде АКБ с гелеобразным электролитом. В обоих случаях состав не может закипеть, а потому и испарения исключены.
Но и тут необходимо строго придерживаться установленных производителем рекомендаций и инструкций по зарядке. Для них подходят исключительно автоматические зарядные устройства, функционал которых предусматривает работу с AGM и GEL аккумуляторами.
По возможности старайтесь избегать зарядки в жилых помещениях. Оптимально для таких целей использовать гараж либо балкон.
Источник