Как проверить аккумулятор мотоцикла перед весной
Первые весенние солнечные лучи означают для всех мотолюбителей скорое начало сезона.
Большинство владельцев мотоциклов в межсезонье не располагает временем, чтобы подготовить своего “железного коня” к наступающей весне, поэтому с наступлением первых теплых дней количество забот по подготовке к сезону значительно возрастает.
Одной из главных задач во время подготовки к новому весенне-летнему сезону является диагностика состояния мотоцикла и его основных систем.
Для эффективного запуска двигателя, работы фар, задней оптики, приборной панели и дополнительного оборудования необходим исправный аккумулятор.
Даже если на вашем мотоцикле установлен оригинальный аккумулятор, это не означает, что после зимней консервации он будет исправно работать. При длительном отсутствии запуска двигателя аккумуляторная батарея может глубоко разрядиться, что для множества аккумуляторов является губительным фактором.
Для проверки любого аккумулятора для мотоцикла рекомендуется использовать специальный прибор – тестер.
Показатели данного прибора являются определением “жизнеспособности” аккумуляторной батареи после зимней консервации.
- Напряжение 12.8-12.9 Вольт
Если постоянное напряжение на аккумуляторе составляет 12.8-12.9 Вольт, то такая батарея является полностью заряженной и готовой к эксплуатации.
При таких показателях можно смело заводить мотоцикл и готовить его к выезду на улицы города.
- Напряжение менее 12.8 Вольт
При показателях напряжения менее 12.8 Вольт аккумулятору обязательно требуется подзарядка.
Если после процесса подзарядки напряжение также находится на уровне ниже минимального показателя, то такую батарею рекомендуется заменить.
Купить аккумуляторы для мотоцикла, автомобиля, катера, скутера и любого другого вида техники вы можете на нашем официальном сайте или в одном из розничных магазинов.
Всю представленную в каталоге на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.
- г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
- г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
- г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.
Источник
Чем проверить аккумулятор мотоцикла
Задать вопрос и записаться на сервис Вы можете по телефону +7-921-953-69-17 или письмом all@freemoto.net
- СПб. Костромской пр. 62 (пн,вт,чт,пт,сб с 12 до 20)
- 8 921 953-69-17
Если на Вашем мотоцикле пропала зарядка как определить, что случилось и что нужно менять?
Под понятием зарядка мы понимаем: что при работе мотора, генератор вырабатывает электрический ток, достаточный для питания всех электроцепей и зарядки штатного аккумулятора (АКБ).
Причиной прекращения работы реле регулятора и (или)генератора, часто становится не правильная установка дополнительного оборудования, например, если превысить расчетную мощность – генератор долго не проживет.
Как правило зарядка пропадает в одной из 3 причин:
1. Наука о контактах.
В эту неисправность отнесем все повреждения электропроводки, между генератором, реле регулятором (РР) и бортовой электросетью: обрыв, повреждение изоляции (короткое замыкание), плохие контакты в клемных колодках (разъединение, окисление или сгорание контактов).
один из таких случаев я описывал в статье.
Любое повреждение эл. проводки может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей мотоцикла! Настоятельно рекомендуем, продолжать эксплуатацию транспортного средства, только после устранения этих дефектов!
2. Не правильная работа реле регулятора.
Со временем электронные компоненты эл. схемы реле регулятора, меняют свои свойства (например: пробой диода, изменение емкости конденсатора или сгоревшее сопротивление…), в результате РР может занижать (мене 12,5 вольт) или завышать (более 15 вольт) напряжение, а также вовсе прекращать зарядку аккумуляторной батареи.
3. Сгоревший статор генератора.
Имеется ввиду не физическое сгорание проводов (они достаточно толстые и могут выдерживать большие нагрузки по силе тока), а при увеличении температуры повреждается изолирующий лак, возникает короткое замыкание между витками и корпусом катушек.
Метод диагностики:
• Проверяем напряжение на АКБ, без нагрузки (все электро-потребители выключены) должно быть 12-13.2 вольта. Во время старта (режим максимальной нагрузки) напряжение не должно падать менее 9,5 вольт. Если напряжение не соответствует необходимо зарядить или заменить батарею!
• Проверка зарядки. Проводим тест без нагрузки (для этого выключаем все потребители: свет, поворотники…) в 3 этапа на холостом ходу, на средних и высоких оборотах. Затем под максимальной нагрузкой (включаем: ближний, дальний, аварийку, нажимаем стоп…).
На всех режимах напряжение должно быть в диапазоне 12.7-14.5 вольт.
При низком напряжении разрядится аккумулятор, и ближайший запуск двигателя будет с толкача или прикуривателя, а позже двигатель может и вовсе не заводится. Как прикурить мотоцикл я описывал здесь.
Высокое напряжение приводит к выходу из строя АКБ, а при слишком высоком горят лампочки, релюшки и мозги (блок управления двигателем).
Система работает нормально? Хорошо!
Нет? – Идем дальше.
• Производим осмотр проводки. Если нашли повреждения проводки – устраняем и снова проверяем зарядку.
• Следующий тест: проверка сопротивления между обмотками генератора. Отсоединяем разъем от РР, к колодке приходи 3 одинаковых провода, обычно белого или желтого цвета, это фазы генератора, соединенные звездой. Измеряем сопротивление между этими проводами, сопротивление должно быть примерно одинаковое (точные данные Вы можете посмотреть в сервис мануале к мотоциклу), сопротивления (короткого замыкания) между обмотками и «массой» быть не должно!
Соединение трёх фаз звездой
Еще вариант проверить генератор: измерить напряжение между фазами на холостом ходу 13-20 вольт переменного тока при увеличение оборотов увеличивается напряжение до 80 вольт. Для этого отключаем все тот же разъем, заводим мотоцикл и мерием.
Важно: в момент измерений не замкнуть фазы между собой.
Важно: все отключения и соединения разъемов проводить при заглушенном двигателе и выключенном зажигании!
Если генератор в порядке переходим к проверке реле регулятора. Если нет, статор генератора под замену!
• На мотоциклы устанавливаются реле регуляторы четырех, пяти и семи контактные.
— 4х и 5ти контактные реле красный провод «+», корпус или зеленый провод «-» и 3 фазы с генератора
— 7 контактов 2 красных провода «+», 2 зеленых провода «-» и 3 фазы с генератора
Условная проверка (условная так как при соответствии нужному сопротивлению мы не можем на 100 % гарантировать регулировку напряжения в заданном диапазоне, а также при изменении температуры характеристики электрических компонентов могут меняться), выбираем на тестере режим прозвонки диодов, красный щуп тестера, прислоняем к контакту с зеленым проводом (минусовой провод), черный щуп на красный контакт реле (плюсовой контакт) сопротивление должно быть в диапазоне 1150-1700 ом, в обратном направлении сопротивления нет. Далее черный щуп переносим на разъемы куда приходят фазы с генератора (желтые или белые 3 провода) по очереди диапазон 500-1100 ом. Между фазами и в обратном направлении сопротивления нет. Разброс сопротивления по фазам должен быть минимальным. При любых отклонениях реле необходимо поменять. Более точные данные смотрите в servis manual к нужной модели.
Наши механики помогут точно определить и устранить неисправность электро проводки Вашего мотоцикла.
Возможно Вам будут интересны другие наши статьи:
Источник
Техническое обслуживание аккумулятора
Если ваш мотоцикл плохо заводится, хило крутя стартером, а то и вовсе издавая лишь треск реле стартера при включенном зажигании, знайте, пришла пора заменить или всего лишь подзарядить аккумулятор .
Для проверки состояния аккумулятора вам понадобится вольтметр. Как им пользоваться, тут описывать не имеется смысла. Вольтметр необязательно покупать, чаще у родителей или друзей он уже есть, лучше конечно иметь свой но на раз промерять вольтаж и чужого хватит.
Выставляем показания вольтметра на 20 вольт прикладываем красный щуп к плюсу черный к минусу, смотрим, на ЖК экран вольтметра. Если вольтметр показывает 10 вольт, срочно заряжайте аккумулятор , хотя его может это уже и не спасти тогда на помойку его.
Если аккумулятор показывает 11 вольт и чуть больше до 12.2 где-то так, нужно подзарядить и дать постоять после зарядки часа четыре пять. Заряжать мотоциклетные аккумуляторы нужно сверх малыми токами, от 0.1 ампера до 0.6 ампера, зарядка мотоциклетного аккумулятора , автомобильным зарядником не допустима, конечно если на автомобильном зарядном устройстве есть регулятор напряжения позволяющий выставить 0.1 Ампера, тогда разумеется можно, но обычно минимальный ток для зарядки автомобильного аккумулятора начинается от 1 Ампера, такой ток убьет мотоциклетный аккумулятор .
Если после зарядки и простоя аккумулятор будет показывать больше или 12.5 вольт аккумулятор вашего мотоцикла еще вполне пригоден к эксплуатации. Если после простоя и зарядки аккумуляторпоказывает меньшее значение, чем до зарядки или такое же, к сожалению, придется констатировать его плохое состояние и скорую кончину.
Причин выхода аккумулятора из строя множество, от банального срока годности, до сгоревшего на вашем мотоцикле реле регулятора ( РР) которое подает зарядный ток на аккумулятор вне зависимости от того, заряжен ли он. Вот еще один вывод, если при тесте аккумулятора мотоцикла вольтметром получаем значение больше 13.3 вольт + / – 0.1 милливольта, скорее всего, сгорел диодный мост в реле регуляторе, восстановлению и ремонту не пригоден, даже если вы мега мозг в электронике, можно собрать похожее устройство, обладая знаниями, но конкретно для определенной модели нет схем для реле регуляторов и какие через него проходят токи остается только догадываться.
И так аккумулятор нужно менять, иначе мотоцикл можно завести либо с «толкача» либо «прикуривая» его от рабочего аккумулятора. Хорошо если есть магазины, где можно приобрести подходящий аккумулятор именно для мотоцикла , подойдут и от снегохода только нужно соблюдать полярность вольтаж и желательно ампер часы, хотя последнее можно и чуть увеличить, т.е. если по стандарту идет аккумулятор 10 ампер часов, хуже от установки аккумулятора на 12 ампер-часов на мотоцикл не будет, в появившиеся 2 ампер часа можно поставить мотоциклетную сигнализацию, которая при стандартном аккумуляторе подсаживала бы его.
Аккумуляторы есть нескольких типов, перечислю лишь несколько. Обычный аккумулятор на электролите, как устроен должны знать с уроков физики, есть так же щелочные и гелиевые мотоциклетные аккумуляторы , последние не выкипают и не вытекают, боле долговечны и могут работать даже при разбитом корпусе. Щелочные же более долговечны, но и более едки именно из-за той самой щелочи. И так какой аккумулятор приобрести решает каждый из своих помыслов, первый в нашем списке самый дешевый, щелочной чуть дороже гелиевые же могут стоить до 300 долларов и приобретать его стоит, только в том, случае если ивы уверены в стопроцентной правильной работе зарядного контура электроники вашего мотоцикла . При неисправном реле зарядки ( реле регулятор) новый аккумулятор может быть испорчен уже после нескольких дней эксплуатации.
Если у вас есть возможность по средствам и по наличию аккумуляторов у дилеров в магазинах, приобрести оригинал, лучше так и сделать, это экономит время, а иногда и деньги.
Но, что делать, если нет магазина, в котором можно приобрести нужный аккумулятор для мотоцикла , как обычно бывает либо магазина нет совсем с такими аккумуляторам, либо магазины есть, но аккумуляторы там меньшей емкости другого вольтажа, не того размера.
Есть практически идеальное решение, и приобрести его можно сейчас практически в любом городе, этим решением является аккумуляторы от так называемых источников бесперебойного питания ( ИБП – UPS на английский мотив и по сокращению), прибрести такие можно в любых магазинах компьютерной и оргтехники. Такие аккумуляторы наполнены щелочью, более долговечны менее прихотливы и практически герметичны, можно устанавливать вертикально, конечно лучше горизонтальное расположение, но возможна и вертикальная установка.
При покупке учитывайте полярность, вольтаж и ампер часы, а так же габариты. Такие аккумуляторы напрямую к клеммам проводки мотоцикла не подсоединить, но есть решение. Взять два медных провода схожего по сечению проводов-клемм мотоцикла (где-то 0.5 см), желательно разного цвета, приобретаются легко в строительных магазинах в отделах электрики, провод нужен многожильный т.е. в нем под оплеткой еще штук 50 проволочек переплетенных между собой. Далее все просто, зачищаем провода с обеих сторон, припаиваем их к клеммам аккумулятора, заряжать, кстати, аккумулятор ИБП после покупки обычно не нужно, но желательно все же проверить вольтаж перед установкой, при необходимости дозяряжаем. На тех клеммах, что мы сделали собственноручно припаиваем пластинки из алюминия либо меди (лучше не совмещать разные металлы, использовать один), в пластинках предварительно сверлим дырки под болты которыми будут стянуты клеммы аккумулятора и клеммы проводки мотоцикла . Провода тщательно изолируйте лучше в несколько слоев.
В принципе это все. Аккумулятор ИБП обходится дешевле, даже если учитывать работу (пол часа максимум) и стоимость проводов и изоленты, конечно, если нет паяльника то это уже другой вопрос, но, как правило, у людей с растущими из нормальных мест руками или правильными родителями / братьями / сестрами / знакомыми такое устройство есть.
Конечно, если вы чисто правильный пацан и ремонтируете мотоцикл исключительно в мастерских, то думаю и не стоило читать эту статью вообще, в другом случае, после установки ИБП аккумулятора по идее о проблемах с аккумуляторами вы должны забыть хотя бы на пару лет точно.
Однако помните, что конструирую любую технику инженеры все учитывают даже вес аккумулятора, поэтому лучше использовать оригинал.
Стоимость обычных и щелочных аккумуляторов обычно в пределах 1500-2500 тыс. рублей.
Стоимость гелиевых как я писал выше вирируется от 100 до 300 долларов, автомобильные встречаются по 500долларов, особенно на джипы и внедорожники особенно дизельные, хотя аккумуляторы эти сказочно хороши и не требуют вообще никакого к себе внимания, при исправной зарядной системе разумеется, иначе псу под хвост кучку денег, для мотоцикла такой аккумулятор так же идеален и рекомендуем.
Стоимость описанного выше ИБП аккумулятора от 100 рублей до 1000 рублей.
Источник