- 2 Схемы
- Как почистить клеммы и контакты аккумулятора
- Как почистить клеммы аккумулятора
- Как очистить трудноудаляемый налет
- Как почистить контакты аккумулятора
- Очищаем клеммы аккумулятора правильно: 3 безопасных способа 2021 года
- Щадящие способы очистки
- Содой
- Наждачной бумагой, металлической щеткой
- Бензином
- Профилактика окисления
- Солидол, литол
- Силиконовая смазка
- Средства для обработки аккумуляторных клемм
- Чем чистить контакты клемм аккумулятора, чтобы снять окисление
- Содержание статьи
- Удаление окисления на клеммах
- Чтобы окисление не образовалось снова
- Другие причины образования налета на клеммах
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Как почистить клеммы и контакты аккумулятора
Контакты и зажимы аккумулятора подвергаются воздействию неблагоприятных факторов, вызывая их потускнение, загрязнение и коррозию. Чаще всего это вызвано атмосферными факторами, но самые тяжелые последствия — это разгерметизация АКБ и высвобождение из них химически активных веществ.
Электрические соединения — контакты, клеммы и зажимы, требуют регулярного обслуживания. Очистку клемм аккумуляторной батареи автомобиля следует проводить периодически один раз в год или хотя-бы каждые 2 года. Причём не просто наждачкой, а очищать соответствующими средствами.
Большинство металлов в окружающей среде находятся в окисленной форме. Их свободное (металлическое) состояние во время работы имеет тенденцию возвращаться к постоянному состоянию окисления, то есть проходит коррозия. Интересно, что чем больше энергии затрачивается во время технологического процесса на преобразование металла из руды (постоянная связь) в металлическую форму (нестабильное свободное состояние), тем легче и быстрее он подвергнется обратной коррозии во время работы.
Коррозия возникает на поверхности металлических материалов и обусловлена наличием электролита в виде влаги и воды, вместе с растворенными в ней газами и химическими соединениями, а также деполяризатором в лице кислорода. Именно электролит и деполяризатор являются основными внешними агрессивными веществами.
Процесс коррозии также определяется химическим составом, состоянием поверхности и напряжениями, возникающими при термической обработке материала — это внутренние факторы. Внутренние коррозионные факторы материала в первую очередь определяются кристаллической решеткой, которая содержит атомы элементов с определенными свойствами и описывается числом валентных электронов. Подверженность коррозии также определяется степенью чистоты материала — чем больше загрязнение сплавов и чем ниже электрохимический потенциал, тем легче он подвергается коррозии.
Явление потускнения возникает на неоцинкованных и оцинкованных элементах, которые не защищены от окисления цинка. Цинк является очень реактивным элементом в кислой и щелочной среде, и когда незащищенная поверхность вступает в контакт с электролитом, происходит так называемая белая ржавчина — патина. При нормальных погодных условиях цинк вырабатывает оксид цинка, карбонат цинка и гидроксид цинка в виде белого и легко удаляемого налета. Этот налет предотвращает коррозию металлических деталей, хотя значительно снижает электропроводность.
Налет на клеммах аккумулятора может быть вызван его вскрытием или сульфатацией — тогда он будет немного темнее. Проблема потускнения может возникнуть и в случае повреждения регулятора напряжения, что вызывает перезарядку аккумулятора, кипение электролита и повышенное выделение газов, которые вступают в реакцию и, как следствие, вызывают потускнение контактов. В этом случае тоже необходимо как следует очистить клеммы аккумулятора.
Как почистить клеммы аккумулятора
Начните чистку клемм аккумулятора прежде всего отключив их от АКБ. Если зажимы сильно потускнели, их можно очистить мягкой проволочной щеткой, а также наждачной бумагой или мягкой стальной подушечкой, а затем мягкой тканью. Для очистки контактов можно использовать и пищевую соду. Но не забудьте удалить её остатки с поверхности.
Кроме того, слишком сильное механическое истирание поверхности зажимов и контактов может привести к чрезмерному удалению материала и, как следствие, увеличению отверстия зажимов или уменьшению диаметра штырей на аккумуляторе, что ограничит контактную поверхность и создаст угрозу правильной подачи электричества.
Как очистить трудноудаляемый налет
Эффективный метод очистки — использование изопропилового спирта IPA. Но другие этиловые спирты не подойдут, потому что они содержат соли салицилата, которые после высыхания оставляют белый налет. Также рекомендуется использовать специальные средства для очистки контактов. Не забывайте очищать зажимы и контакты без использования препаратов и средств, содержащих воду. По этой причине следует избегать перекиси водорода, рекомендованной в некоторых форумах.
После очистки клемм батареи защитите их поверхность от повторного потускнения или коррозии. Для этого используйте маслянистое вещество, которое уменьшит окисление контактной поверхности, и при этом не снизит электропроводность.
Технический вазелин в аэрозольной упаковке или медная смазка подойдет для этой цели. Причём фиксаторы следует закрепить после прикручивания их к штырям аккумуляторной батареи. После проветривания вазелин образует корку, которая эффективно герметизирует соединение, не снижая его электропроводность.
Как почистить контакты аккумулятора
Контакты аккумулятора очищаются так же, как и клеммы крепления. Обычно эта операция проводится после того как аккумулятор разгерметизируется. Если электролит пролился только на поверхность аккумулятора и его контакты, очистка будет быстрой и легкой. Более проблематичным будет удаление электролита, который проник внутрь электронного устройства и разъедает дорожки и компоненты печатной схемы. Тут уже необходимо разобрать корпус устройства и внимательно проверить состояние узлов.
Хороший способ очистить контакты от пролитого электролита — промыть их в ультразвуковой ванне. Также можете использовать хлопчатобумажную ткань или ватный тампон смоченный уксусом, чтобы удалить соли электролита. Затем контакты можно промыть спиртом, но более эффективным и безопасным решением будет использование изопропилового спирта или специального препарата для очистки контактов. Эти препараты не только удаляют электролит и налет, но также выводят влагу и защищают контактную поверхность от коррозии и потускнения, в то же время не увеличивая удельное сопротивление соединения.
Ну и чтобы проблемы с автомобильными АКБ были как можно реже, нужно их правильно эксплуатировать, о чём предельно подробно описано в этой статье.
Источник
Очищаем клеммы аккумулятора правильно: 3 безопасных способа 2021 года
В процессе эксплуатации автомобиля различные детали, элементы ходовой части, кузова подвергаются коррозии. Не являются исключением и аккумуляторные клеммы, которые нередко через какое-то время покрываются налетом. Это происходит из-за плохого контакта соединений, попадания на них агрессивных веществ . Налет белого цвета, ржавчина на аккумуляторных контактах препятствует нормальной работе батареи. АКБ в некоторых случаях плохо заряжается от генератора, не может запустить двигатель.
При появлении данной проблемы важно найти причину и устранить ее. Кроме того, обязательно нужно очистить электрические контакты, подтянуть соединения. Сделать это важно щадящим способом так, чтобы не навредить целостной конструкции источника электричества авто.
Щадящие способы очистки
Множество автомобилистов чисто эмпирическим путем нашли наиболее эффективные способы очистки аккумуляторных клемм. При этом не требуется прилагать особенные физические усилия. Решить данную проблему можно с помощью подручных материалов, бытовой химии и даже лекарственных средств.
Содой
При использовании автомобиля со временем клеммы разъедает попавший на них электролит. Это способствует образованию ржавчины, сульфатов на поверхности соединений. Для избавления от остатков кислоты рекомендуется использовать содовый раствор, для приготовления которого нужно растворить столовую ложку соды внутри стакана теплой воды.
Нужно обработать смоченной в растворе соды тряпкой клеммы, а затем протереть их насухо. Для удаления сульфата меди понадобится раствор пищевой соды, а также жесткая щетка.
Здесь важно обильно обработать контакты жидкостью, а после тщательно обработать поверхности щеткой.
Данную процедуру нужно проводить в следующем порядке:
- вначале снять с аккумулятора отрицательный, а затем положительный провод;
- терминалы обмотать смоченной в содовом растворе салфеткой, клеммы на проводах опустить внутрь емкостей примерно на 20 минут;
- удалить ржавчину на контактах;
- приготовить свежий содовый раствор, замочить в нем клеммы повторно;
- очистить контакты водой, протереть влажной тряпкой, дать просохнуть.
Нанести небольшое количество вазелина или другой защитной смазки, подсоединить вначале плюсовой, а затем отрицательный контакт.
Наждачной бумагой, металлической щеткой
Белый налет на аккумуляторных клеммах – это свинец, который окислился. Для обеспечения лучшей электропроводности металл лучше очистить от всех окислов. При этом подойдет механический способ. Для него понадобится обычная наждачная бумага с крупной зернистостью.
Для проведения очистки контактов аккумулятора, клемм нужно выключить двигатель, отсоединить контакты. Желательно убрать ключ из замка зажигания.
Сама процедура очистки является простой. Нужно попросту зачистить аккумуляторные полюсы, клеммы до блестящего состояния.
Бензином
Этот метод следует применять с повышенной осторожностью, поскольку бензин при попадании на резиновые или пластиковые элементы может разъедать их. С другой стороны, этот вид автомобильного топлива отлично справляется с окислами, уничтожая их до металла.
Здесь нужно хорошо пропитать тряпку и аккуратно натирать клеммы, контакты аккумулятора до полного удаления следов коррозии, белого налета.
Описанные выше способы являются наиболее эффективными и простыми. Решить проблему одним из этих методов сможет даже начинающий автомобилист.
Следует помнить, что популярное средство WD-40 здесь не очень подойдет, поскольку этот состав содержит токопроводящие вещества неизвестной природы. Также нужно с осторожностью относиться к ацетону. Этот растворитель разрушает даже металлы.
Профилактика окисления
Для предотвращения окисления лучше использовать медные компрессионные клеммы, поскольку они обеспечивают максимальную прочность соединения контактов. Кроме того, появление налета, ржавчины зависит от состояния аккумуляторной батареи. Желательно избегать недостаточного или чрезмерного заряда.
Наиболее популярным превентивным способом, с помощью которого можно решить проблему окисления клемм, является использование различных смазок.
Солидол, литол
Твердые смазки издавна используются для защиты клемм от агрессивного воздействия частиц окружающей среды. Данные вещества не проводят электрический ток. Под воздействием высоких температур зазоры контактов расширяются, открывая путь для проникновения туда этих смазок. Со временем они затвердевают, поэтому их рекомендуется полностью менять примерно два раза за год.
Силиконовая смазка
В чистом виде это вещество идеально подходит для защиты любых электрических соединений. Оно отталкивает агрессивные частицы окружающей среды. При этом важно концентрировать внимание на составе конкретной смазки. Здесь не должны присутствовать токопроводящие присадки. Главным недостатком данного средства является его текучесть, поэтому смазку требуется периодически обновлять.
Средства для обработки аккумуляторных клемм
На огромном рынке автомобильной химии можно найти множество составов, которые специально предназначаются для обработки и защиты аккумуляторных клемм. Здесь прямо на тюбиках предлагается подробная инструкция по эксплуатации. Такое средство нужно наносить на чистые поверхности контактов аккумуляторной батареи. Это наиболее приемлемый надежный вариант защиты клемм, полюсов АКБ.
Как и любой элемент современного автомобиля, аккумуляторная батарея нуждается в периодическом обслуживании, правильной эксплуатации. Очистка клемм аккумулятора является одной из важнейших процедур наряду с контролем системы зарядки и поиском утечек электричества.
Источник
Чем чистить контакты клемм аккумулятора, чтобы снять окисление
Содержание статьи
- Чем чистить контакты клемм аккумулятора, чтобы снять окисление
- Отчего окислились контакты аккумулятора
- Как устранить сульфатацию
В большинстве случаев окисление на клеммах аккумулятора – это своего рода «звоночек» о том, что совсем скоро владельцу авто придется выложить некоторую сумму денег для покупки новой АКБ. Если же требуемой суммы пока не имеется, на первых порах можно обойтись простым удалением окисления.
Удаление окисления на клеммах
Для того чтобы удалить белый налет окисления, можно воспользоваться обыкновенной щеткой по металлу (с металлическим, нержавеющим ворсом) или наждачной бумагой. Следует помнить, что свинец, из которого состоит клемма аккумулятора, является достаточно хрупким материалом, поэтому зачищать контакты надо аккуратно, чтобы их не повредить.
Некоторые автолюбители очищают проблемные клеммы при помощи тряпочки, смоченной в бензине. Данный способ весьма эффективен, однако требует предельной осторожности при работе с легковоспламеняющейся жидкостью.
Чтобы окисление не образовалось снова
Даже на очень тщательно вычищенных клеммах аккумулятора белый налет окисления может снова образоваться, поэтому надо постараться не предоставить ему такой возможности. Исходя из того, что основной причиной образования налета является воздействие электролита на свинцовую основу контактов (этому способствует поломка АКБ), надо изолировать контакты.
Эффективно защитить контакты аккумулятора от пагубного воздействия электролита можно, воспользовавшись старым, «дедовским» методом. Для этого надо вырезать из обычного войлока две шайбы диаметром около 25-30 мм и пропитать их в машинном масле. Затем надо одеть одну шайбу на клемму аккумулятора и произвести монтаж клеммы бортовой сети автомобиля. Вторую шайбу следует закрепить поверх бортового контакта авто.
В качестве изоляции клеммы АКБ можно использовать солидол или технический вазелин. Если финансы позволяют, можно приобрести для этих целей специальный спрей для защиты аккумуляторных батарей либо же популярное средство под названием «Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии». В народе для названия данного средства используется слово «электрожир».
Другие причины образования налета на клеммах
Поломка АКБ – не единственная причина возникшей проблемы, хоть и самая распространенная. Белый налет может образовываться и в следствие нарушения работоспособности электросети автомобиля, которое может появиться из-за недостаточно надежного ее контакта с клеммами АКБ.
Также окисление может образоваться по причине засорения вентиляционных отверстий аккумуляторной батареи или расшатавшегося крепления АКБ.
Источник