Чем прописать аккумулятор bmw

Регистрация замены аккумулятора в системе автомобиля BMW 5 серии в кузове F10

Инструкция о том, как правильно прописать аккумуляторную батарею в BMW F10 при ее замене

Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля BMW в кузове F10 и решили заменить аккумуляторную батарею (которая уже начала выходить из строя) своими руками, то вам наверняка должно быть известно, что кроме обычной замены, аккумулятор надо еще и прописать в системе автомобиля. Если этого не сделать, аккумуляторная батарея быстро выйдет из строя, так как будет неправильно заряжаться генератором.

На момент написания статьи, замена аккумуляторной батареи в автомобиле BMW F10 на неофициальных станциях технического обслуживания колебалась от 500 рублей до 2000 рублей. Если вы устали платить «дурные» деньги за то, что можете сделать своими силами, эта статья для вас.

Как прописать аккумуляторную батарею при помощи программы Rheingold?

Итак, процесс замены аккумуляторной батареи уже выложен в видео-ролике на YouTube – http://www.youtube.com/watch?v=W8by_JjfvpQ .

Если вы ее еще не поменяли, то посмотрите ролик, запаситесь накидными гаечными ключами и вперед.

Теперь переходим к регистрации аккумуляторной батареи в машине.

Для этого мы будем использовать программу Rheingold, которую надеемся вы уже установили на свой нотбук, благодаря нашей инструкции, находящейся тут.

Читайте также:  Что такое дельта пик для ni mh аккумуляторов

Также нам понадобится диагностический шнур, который приобретается за 500 рублей на AliExpress. Мы покупали тут — http://ru.aliexpress.com/item/For-Nissan-14pin-To-16Pin-OBD-2-Cable-Automobile-Diagnostic-Adapter-Connect-Cable-Free-Shipping/1632894694.html .

Переходим к делу.

Запустив Rheingold жмем вкладку «Процессы», затем «Считать данные автомобиля». Жмем в правом нижнем углу «Полная идентификация», хотя можно провести идентификацию «Без теста автомобиля».

Ок. Все прошло удачно. Следуем во вкладку «Обращение с автомобилем». Далее «Сервисные функции», выбираем «Кузов».

Жмем «Запустить поиск».

В появившемся списке ищем «Регистрация замены АКБ».

Жмем «Регистрация замены АКБ» и «Продолжить».

Далее программа предлагает нам выключить двигатель, но оставить зажигание включенным. Если двигатель у вас был включен, чтобы машина в процессе регистрации замены аккумулятора «не заснула», выключите, но зажигание оставьте включенным.

Ниже, выбираем нужный нам пункт. В нашем случае мы меняли наш АКБ на не оригинальную, которая была не 90 mAh, а 92 mAh, так что наш выбор пал на пункт «Записать замену аккумулятора. Емкость выше/ниже». Жмем «Продолжить».

Внимание! Программа Rheingold подходит для регистрации АКБ той же емкости, которая стояла до этого. Для регистрации АКБ большей или меньшей емкости, дополнительно требуется программа ISTA/P, о чем Rheingold сообщит нам в конце. Мы не использовали дополнительно программу ISTA/P, так как считаем, что 2 ампера разницы не критичны для автомобиля.

У нас не оригинальная, так что выбор очевиден.

Поздравляем. Вы великолепны!

Какие могут возникнуть препятствия на пути к правильной регистрации АКБ?

В процессе регистрации АКБ, появляются всевозможные окна, в которых объясняется важность замены АКБ или же разъясняются какие-либо иные прописные истины.

Данную информацию следует внимательно читать, уяснять, и следовать дальше, нажимая кнопку «Продолжить». Кроме полезной информации, никакого влияния на процесс эти информационные окна, не оказывают.

Если в процессе прописи АКБ в системе, появилось окно с предупреждением о том, что зарегистрировать АКБ не удалось, не отчаивайтесь. Выйдите из программы, выключите автомобиль и начните все заново.

Если у вас возникли вопросы, пишите в комментариях.

Источник

Регистрация замены АКБ на BMW

Если вы являетесь счастливым обладателем BMW (E65, E66, E67, E60, E61, E63, E64, E81, E87, E90, E91, E92, E93, E70, R56) и решили произвести замену аккумулятора своими руками, то вам необходимо знать, что придется также зарегистрировать в системе замену АКБ. В данной статье мы пошагово разберем данный процесс.

При замене АКБ для автомобилей, которые мы указали в начале статье, вам потребуется зарегистрировать новую батарею с помощью тестера BMW, только при наличии IBS (интеллектуальный датчик АКБ).

Предупреждаем!

Если вы установите новый АКБ, не зарегистрировав его, тогда у вас на бортовом мониторе появится ошибка: Подзарядите аккумулятор (Recharge Battery). Но почему? Ведь аккумулятор новый. Это связанно с устаревшими данными в блоке управления. Это распространяется на кузовы E65, Е66, и Е67.

Но не забывайте что на данные автомобили необходимо устанавливать только АКБ AGM.

Теперь приступим к разбору регистрации замены аккумулятора.

Если вы купили новый АКБ с идентичными характеристиками, как у прошлого аккумулятора, то вам необходимо всего лишь зарегистрировать замену. Но если вы решили установить АКБ, в котором тип и емкость отличаются от предыдущего, тогда вам потребуется внести изменения в характеристики путем кодирования.

Регистрация замены аккумулятора:

1) Открываем приложение INPA;
2) Выбираем необходимый кузов;
3) В появившемся меню выбираем BODY
4) Далее в этом разделе ищем пункт POWER MODULE
5) Нажимаем ACTIVE и далее ACTIVATE2
6) Теперь необходимо нажать на клавиатуре F7 — Register battery replacemen

Далее вам откроется окно «Register battery replacement Activated properly»

Регистрацию замены также можно произвести через DIS:

1) В приложении выбираем раздел BODY
2) Далее подраздел Power Supply
3) Теперь нажимает на Battery
4) Появляется строка Register Battery Change

Теперь расскажем как прописать новый АКБ через приложение Tool32:

1) Открываем приложение
2) Далее появляется окно, где необходимо выбрать файл своего ECU (пример: msv70.prg)
3) В левой колонке находим steuern_batterietausch_registrie
4) Теперь на панели инструментов нажимаем Start Job

Заменя аккумулятора прошла успешно!

Теперь мы расскажем как заменить характеристики аккумулятора путем кодирования. Для этого нам потребуется программа NCS Expert

1) Замена характеристик АКБ:
2) Открываем программу
3) Выбираем профиль
4) Нажимаем на клавиатуре F1
5) После чего нажимаем F3 и в списке ищем необходимый кузов

Источник

Нужно ли кодировать аккумулятор БМВ?

Кодирование (программирование) главного блока управления (ЭБУ) при установке новой аккумуляторной батареи (АКБ) — обязательная процедура, в результате которой мы производим необходимые настройки для последующей корректной работы новой батареи.

ЭБУ постоянно следит за состоянием АКБ, опрашивая её напряжение в рабочем и нерабочем состоянии двигателя, при помощи специальных датчиков, которые установлены на батарее.

В главном блоке хранится информация обо всех зарядах/разрядах, о её напряжении, о температуре и история всех её состояний. Данная информация помогает, когда выполняется диагностика BMW, чтобы принять во внимание всё, что происходило с АКБ за последнее время. Например, узнать, «прикуривали» ли, когда была установлена или был ли скачок напряжения, который привёл к сбою в работе некоторых программ.

При установке новой батареи, обязательно устанавливайте ту, которая рекомендована заводом изготовителем или её аналоги, купленные у сертифицированных продавцов. Обязательно проверяйте наличие всех параметров батареи, которые были указаны на заводской, например, ёмкость. В случае установки другой, данная процедура должна быть согласована с мастерами. Иногда некоторые владельцы хотят установить аккумулятор более мощный, хотя необходимости в этом нет.

После установки обязательно нужно произвести:

  1. Сброс всех данных от предыдущей батареи. В противном случае мы можем получать ошибки, оставшиеся от старой батареи.
  2. Обязательно прописать новые данные батареи в ЭБУ, то есть зарегистрировать. Делается это для того, чтобы зарядка батареи шла правильно в соответствии с ёмкостью. В противном случае, батарея будет заряжаться не полностью, либо перезаряжаться. И то и другое вредно для АКБ. Напомним, что аккумулятор должен быть всегда заряжен, иначе срок службы его сокращается в несколько раз. Без регистрации, может сложиться ложное представление, что куплен некачественный товар. При смене типа аккумулятора, вообще, главный блок может отказаться принимать и подавать напряжение.

Не всегда нужно ставить ту батарею, которая была изначально на новом автомобиле. Например, после установки подогрева двигателя, прежней мощности может не хватать, потому что в прежней комплектации излишняя ёмкость была не нужна.

Отличное изобретение контроля над работой АКБ, помогает максимально эффективно использовать её ресурс для более долговечного использования и помогает всегда быть в курсе её состояния.

Контролировать состояние батареи нужно, чтобы знать, когда её лучше заменить, чтобы неожиданная потеря ёмкости не застала автолюбителя врасплох.

При нашем центре имеется магазин запчастей, в котором всегда в наличии аккумуляторные батареи для большинства моделей БМВ. В нашем штате имеются мастера, которые смогут сделать все работы, связанные с заменой и регистрацией быстро и качественно!

На все работы и запчасти мы даём гарантию на полгода или 10 000 км пробега!

Источник

BMW 6 series (E63) «Южанка» › Logbook › Замена аккумулятора

Вот такое вот нехитрое название поста. С наступлением зимы у автомобилей проявляется большинство болячек, особенно если это BMW, находящаяся в экстремальных российских условиях. Вот например за первую половину января мне на глаза попалось около двух десятков постов про замену аккумуляторов, умерших с наступлением настоящих холодов. Вряд ли многие из этих аккумуляторов действительно умерли, скорее всего им просто нужна хорошая зарядка в тёплом месте, да и всё. Но большинство предпочитает просто менять аккумулятор на новый. А вы говорите — кризис 🙂

Вангую ещё другие зимние проблемы: амортизаторные стойки и течи масла (после зимы).

Характерное же содержание поста про аккумулятор: «стоял родной, ему уже 6-7-8 лет, пора на покой. Ставлю BOSCH/VARTA/EXIDE/неизвестного науке зверя». Либо: «стоял BOSCH, прослужил два-три года, купил новый BOSCH» и т. п. Разница в сроке службы оригинальной и неоригинальной батареи примерно двух-трёхкратная стабильно.

Но неоригинальные аккумуляторы не так уж и плохи на самом деле. Всё дело в том, правильно ли была произведена замена аккумулятора, а она в большинстве случаев неправильная: поменяли и поехали. Максимум производится регистрация замены. Но этого недостаточно в случае, если прописанный в мозги машины тип и ёмкость аккумулятора отличаются от фактического. Особенно страдают в этом случае AGM-аккумуляторы, которые были установлены взамен обычных кислотных.

На проблемы с аккумулятором я начал жаловаться ещё в октябре 2014-го. Было странно, что оригинальный кислотный, выпущенный в январе 2012, менее чем через три года начал капризничать, но вот факт. На Северянке, в Москве, с холодами, родной аккумулятор достойно прожил пять лет и не беспокоил. Оказалось, что на Южанке замена аккумулятора вообще не была зарегистрирована. Это при том, что предыдущий владелец Южанки обслуживал машину исключительно у дилера.

Надо было решать, либо оставить как есть, либо всё-таки зарегистрировать замену. Я выбрал второе, потом кое-как у товарища аккумулятор зарядил, но последующие пару месяцев жалобы на низкий заряд были регулярными, что как бы намекало на то, что поздняя регистрация скорее всего убьёт аккумулятор.

Потом приехало зарядное устройство CTEK MXS 10, которым я заряжал аккумулятор несколько раз, при появлении сообщения о низком заряде. Не дожидаясь окончательной смерти, приобрёл новый, оригинальный AGM.

Такие начали ставить повсеместно взамен старых кислотных, обосновывая это кучей достоинств. Ну в общем как он приехал, старый внезапно перестал капризничать 🙂

Ну раз так, решил, что буду ездить на нём, пока он не сдохнет окончательно. А вот что помогло ему начать работать нормально, не знаю. То ли потому что я стал больше ездить, то ли проведённая зарядным устройством десульфатация помогла, то ли всё-таки регистрация замены (стал больше заряжаться, как новый).

Новый аккумулятор был произведён в декабре 2014-го года, приехал ко мне в июне 2015. По условиям хранения, раз в десять месяцев его нужно заряжать до максимума и крайняя дата (сентябрь 2015) следующей зарядки была указана на наклейке на боку аккумулятора. В сентябре, как и положено, я подключил CTEK и зарядил его в режиме зарядки AGM-батареи.

Что же делать? Старый не сдаётся, а новый стоит без дела. Решил, что поменяю после ремонта, запланированного на начало января. Ремонт пришлось перенести на попозже, а смотреть на новенький аккумулятор в гараже надоело. Тем более что возраст аккумулятора играет не последнюю роль, даже если он на хранении. Да и денюжки-то уже уплочены!

В общем, решено. 7-го января выдался солнечный денёк и я отправился в гараж с конкретной целью махнуть этот самый аккумулятор, а старый оставить как запасной. Единственное, что зря не посмотрел гистограммы заряда и прочие параметры, полез сразу в багажник.

Настоящий производитель обоих аккумуляторов неизвестен (нет логотипа), но оба сделаны в Италии. Может быть кто-то из этих. Хотя если поискать фотографии оригинальных AGM-аккумуляторов, то на многих можно увидеть логотип производителя. Как минимум их точно производят VARTA, Exide и Banner, иных не встречал.

UPD: Новый аккумулятор — производства Exide в Италии. Нашёл фото наклейки с обратной стороны, там написано на каком заводе произведён аккумулятор. А вот старый по-прежнему не выдаёт своей родословной, ни на одной наклейке информации нет.

Ещё один повод к замене:

Отчётливо жёлтый Magic Eye. Причём он такой с момента начала проблем, мол, я всё. Но ещё работает ведь!

На новой батарее есть специальная наклейка с QR-кодом:

Она нам пригодится ещё.

С установкой никаких сложностей, главное не забыть подсоединить трубку для вывода газов:

А знаете ли вы что сильно затягивать клеммы нельзя? Согласно инструкции, момент затяжки гайки клеммы всего-навсего 5 Н·м!

Я вот раньше этого не знал и минусовую клемму всегда тянул от души, так сказать. Хотя момент затяжки указан прямо на ней 🙂

Теперь надо зарегистрировать замену и закодировать новый тип аккумулятора. Т. к. есть наклейка с QR-кодом, фотографируем её, чтобы не бегать потом 🙂

В этом деле нам поможет BMW ISTA/D (Rheingold) и NCS Expert. Первый нужен для регистрации замены, второй — для кодирования новой ёмкости и типа. Можно закодировать также через ISTA/P, но у меня банально нет места на жёстком диске ноутбука под него 🙂

В целом порядок выполнения процедур неважен, можно сначала зарегистрировать замену, потом закодировать новый тип батареи, а можно и наоборот. Я сначала сделал регистрацию. Она (как и другие сервисные функции) в Rheingold доступна только после проведения полной идентификации автомобиля, т. е. после чтения ошибок. Не самая быстрая процедура, но необходимая.

Регистрация замены АКБ

После идентификации следуем в раздел Обращение с автомобилем > Сервисные функции. Далее в левой части окна Кузов > электропитание > аккумуляторная батарея > Регистрация замены аккумулятора и нажимаем кнопку поиска. В списке результатов (при использовании стандартных фильтров) будет два пункта, один типа ABL (сама процедура), другой — FUB (описание функционирования). ABL нас и интересует:

Если процедура у вас недоступна (серого цвета), значит полная идентификация машины не была произведена и её нужно выполнить. Нажимаем кнопочку «Показания».

Потом вас спросят, что именно вы хотите выполнить:

Любопытные могут пойти посмотреть историю замен батарей, а мы сразу в регистрацию. На каждый случай предусмотрена отдельная процедура:

Лично мне в окошко номер 3 🙂

Полагаю, что процедуры отличаются не сильно. Скорее всего пункт 2 от первого отличается наличием вот этого предупреждения:

Такое же предупреждение будет при выборе пункта 3. Сначала мне подумалось, что надо сейчас всё бросать и идти кодировать, но решил продолжить.

Далее вас спросят, является ли новая батарея оригинальной, а потом ещё спросят о наличии наклейки Data-Matrix (того самого QR-кода). Если у вас это всё есть, отвечаем утвердительно.

Вводим цифры с наклейки:

Тут же нам ещё раз сообщают, что надо выполнить кодирование, правда зачем-то древним Progman. Наверное потому что тексты процедур такие же древние.

Изменение ёмкости/типа батареи

Эти процедуры нужны только если у вас изменилась ёмкость или тип батареи!

Мы сделаем это через NCS Expert. Только надо завершить сеанс с Rheingold, иначе ничего не будет работать.

Пригодятся полученные навыки в кодировании, причем самые базовые, из первой части. Поищем AGM-батарейку в E60AT.000:

Ага, за AGM отвечает дополнительная опция-настройка A090 с идентификатором BATT_AGM_90AH. Если вы ставите обычную батарею и/или другой ёмкости, смотрите подходяющую опцию в приведённом выше списке.

Напомню, что 4-символьное обозначение опции используется в FA (шифр комплектации автомобиля), а идентификатор — при кодировке. Сперва надо привести в порядок FA:

Старую опцию -B090 (BATTERIE_90AH, кислотная батарея 90 А·ч) я выбросил, выделив опцию в списке и нажав Del на клавиатуре. А опцию -A090 (BATT_AGM_90AH, AGM-батарея 90 А·ч) вписал в окошко Attribute и нажал кнопку Add. Получившийся FA записываем (процедура FA_WRITE) в блоки, которые его хранят. В моём случае это CAS и LMA. Если вы вдруг не знаете, какие блоки хранят FA, то это можно узнать из файла ExxSGFAM.DAT (xx — номер вашего базового кузова), там в колонке FA единичка напротив блока означает, что он его [FA] хранит.

После записи FA можно просто закодировать CAS заводским профилем, либо поменять конкретные опции, зависящие от идентификатора (в моём случае упомянутый BATT_AGM_90AH). В NCS Dummy поиск параметра по идентификатору в модуле CAS выдал всего один:

Как видите, галочку на 90ah_agm я уже переставил. Тут вариантов батареек побольше, чем нам предлагается задать опциями-настройками. Связано это с тем, что список значений универсальный (как и сам CAS), но каждое значение под конкретный кузов имеет свой список условий применения. Например ничего не мешает указать кислотные батареи с ёмкостями 45, 55 и 70 А·ч, а также AGM с ёмкостью 40, 60, 70 и аж 105 А·ч вместо стандартных. Только реально эти батареи на E60 не ставили. Батарейки малой ёмкости ставили на кузова третьего семейства (включая копейку), а большие — на E7x. Не во всех индексах доступен такой обширный список (например 105 А·ч AGM нет в CAS3.C08), поэтому убедитесь, что выбрали правильный индекс, либо обновите CAS до свежего.

Я не рекомендую ставить батарею нестандартной для вашего кузова ёмкости, но если вы всё же это сделали и выбрали значение KLASSE_BATTERIE, для которого отсутствует опция-настройка в FA, то обязательно необходимо удалить из FA старую настройку. Никакую новую при этом не добавлять, просто изменить параметр в CAS и всё.

После завершения кодирования, можно активизировать состояние покоя автомобиля с помощью того же Rheingold (Сервисные функции > Кузов > электропитание > Активизировать состояние покоя > Команда к отключению питания). После пробуждения новые параметры будут приняты и можно пользоваться.

Проверяем, что всё успешно:

Не увлекайтесь с регистрацией замены больше одного раза 🙂

Т. к. ехать в тот день я никуда не собирался, то решил подзарядить батарею до полного:

Старую батарею потом тоже заряжу, будет запасной на всякий случай.

Без маленькой ложечки дёгтя не обошлось. Задумал я посмотреть, как там с уровнем заряда, гистограмму посмотреть, всё такое. Посмотрел и увидел, что вместо показаний мне пишут: Оценка невозможна: Проверить цепь питания интеллектуального датчика АКБ (IBS) на плохой контакт. Ну приехали.

Что такое IBS, можно прочитать в TIS. Всякий раз, когда я его откручивал, проклинал немецких инженеров за то, что они применили неразборные разъёмы серии MicroSealedConnector от Hirschmann Automotive для подключения шины датчика. Но это вообще достойно отдельной темы, может быть расскажу в блоге или всё-таки в БЖ.

Связь с датчиком была в порядке, с помощью INPA я получал какие-то значения, хотя они были, хмм, немного странноватыми. Я уже было подумал, что это из-за того, что я закручивал его от души, ему крышу и снесло. И зря ещё не посмотрел гистограммы и прочее до замены батареи, может давно не работает.

Полез искать, сколько стоит новый датчик и как я буду его менять, решать вопрос с разъёмом и т. д., но товарищи fclown и YayDoGeN предложили мне расслабиться и забить на эту проблему на несколько дней. И они были правы, датчик отпустило:

Стало быть, 11-12 тысяч рублей можно потратить на что-то более полезное. Хотя, учитывая количество переделок этого датчика, проблемы с ним могут рано или поздно возникнуть. Ну а пока он работает, дело сделано.

По мега-ТО статус расскажу позднее, начало через полторы-две недели, ковыряться буду один. И хватит пока постов, а то я зачастил 🙂

Вот вам лучше картинка из города Петровац от того же 7 января:

Источник

Оцените статью