- Как помыть аккумулятор?
- Как понять, что нужна чистка?
- Что нужно для промывки?
- Этапы чистки
- Дистиллированной водой
- С помощью соды и колы
- Специальными химическими очистителями
- Можно ли мыть аккумулятор автомобиля? Плюс видео
- Будет ли замыкание?
- Необслуживаемые АКБ
- Обслуживаемый аккумулятор
- Мойка аккумулятора содой — инструкция
- Похожие новости
- Уход за автомобильным аккумулятором и чистка батареи
- Разновидности АКБ
- Чистка поверхности
- Хранение и фиксация
- Особенности ухода
- Правила зарядки
Как помыть аккумулятор?
Часто для восстановления работы транспортного средства требуется промыть аккумулятор. В автосервисе этот вид работ не практикуется, так как полагается, что это не приведет к положительным переменам. Но опытные водители для продления эксплуатации батареи и с целью экономии проводят промывку сами в домашней обстановке.
Как понять, что нужна чистка?
Признаки, указывающие на необходимость промывки аккумуляторной батареи:
- быстрое заряжение и разряжение;
- приобретение электролитом коричневого цвета;
- отсутствие напряжения или же его уровень возле клемм аккумулятора стал низким.
Такие проблемы происходят по двум причинам:
- Произошло осыпание шлама, который повлиял не только на изменение цвета жидкости, но и привел к замыканию пластин.
- Уменьшение емкости аккумулятора стало результатом появления на поверхности сернокислого свинца.
Вернуться к оглавлению
Что нужно для промывки?
Необходимые материалыИнструменты и тара | Средства |
Резиновая груша или сливное устройство | Дистиллированная вода |
Емкость для сливания | Сода |
Зубная щетка | Кола |
Защитная одежда | Специальные химические очистители |
Гаечный ключ | Аммиак |
Перед началом процесса необходимо аккумулятор автомобиля разрядить полностью.
Этапы чистки
Дистиллированной водой
Используя специальную конструкцию, удерживающую батарею, сливают старый электролит. Опытные специалисты запрещают наклонение механизма больше 45 градусов во избежание замыкания осыпавшимися элементами пластин. Но несмотря на остережения, часто даже просверливают дырки для слива. А также применяют и резиновую грушу. После этого заливают дистиллированную воду и сливают. Повторение этого действия длится до того момента, когда будет вытекать чистая жидкость. В заключение воду в середине оставляют на 3—4 часа. А дальше, убрав воду, разбирают механизм, при необходимости заменяют старый на новый электролит. Но о последних действиях каждый водитель решает сам.
С помощью соды и колы
Процесс работы предусматривает такие действия:
- Сначала нужно изучить расположение выводов в механизме для откручивания клемм проводки: если сбоку — нужен ключ на 8, а сверху — 10 или 13.
- Ослабить гайку поочередно на положительной и на отрицательных сторонах.
- Перемешать 400—500 г соды и 5 л воды до растворения.
- Залить смесь до краев в отсеки.
- Подождать 15 мин., следя за тем, чтобы края были полные до краев и слить.
- Промыть холодной водой.
- С помощью зубной щеткой очистить поверхность.
- Облить холодной водой.
- Вытереть сухой тряпкой.
Сладкая газировка — лучшее подручное средство для первой помощи клеммам батареи.
Если нужно экстренно очистить аккумулятор, на помощь придет обычная газированная кола. Ослабив гайки, полить напитком поверхность и подождать 2 минуты пока жидкость впитается. А потом применить щетку, удалив загрязнения. И в завершение облить теплой водой и вытереть насухо. Некоторые водители считают колу лучшим средством, который сможет привести в работу автомобиль.
Специальными химическими очистителями
Среди множества средств популярностью пользуется «Трилон Б», который представляет собой сложное химическое вещество. Для приготовления 3 л раствора понадобится:
- вода дистиллированная — 2340 мл;
- аммиак 25% — 662 мл;
- «Трилон Б» — 60 г.
После слития старого электролита заполняют банки сделанной смесью и ожидают не больше часа. Но следует быть осторожным, так как содержимое закипает и выплескивается наверх. По истечении времени все выливают и заливают дистиллированную воду, которой промывают до 4 раз. Важно также знать, что если водитель пользуется старой батареей, то при применении химических средств возможно разрушение пластин. Каждый должен взять на заметку: неправильный уход за автомобильным аккумулятором и ошибки в техобслуживании приводят к проблемам в работе транспортного средства.
Источник
Можно ли мыть аккумулятор автомобиля? Плюс видео
Вопрос не однозначный, некоторые хотят помыть аккумулятор только для того чтобы навести чистоты (чтобы он выглядел эстетически). Другие при мойке двигателя переживают за него. Однако оказывается мыть АКБ иногда просто необходимо, скажем для того чтобы продлить его срок службы. Однако все по порядку, кто ленится читать, как обычно видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
НА моем автомобиле стоит AGM аккумулятор, мыть его не обязательно, по крайней мере, в том случае, чтобы продлить его жизнь. Я это делаю чисто из эстетических соображений. НО если у вас обслуживаемая батарея – мыть, а точнее протирать, все же стоит.
Будет ли замыкание?
Наверное, самый большой бред, что я слышал – если налить на аккумулятор воды, то его попросту замкнет! И вы его просто выкинете на свалку (пора бежать за новым).
Однако от истины это совсем далеко. И еще такой момент, мы же его не погружаем полностью в жидкость, а просто моем сверху, а также клеммы.
Вода, которая будет находиться на поверхности, будет работать в качестве нагрузки — как скажем нить накаливания в лампочке. Вы же также замыкаете два контакта. Да аккумулятор начинает разряжаться, но никакого критического замыкания не происходит. Стоит его, потом подзарядить (банально генератором при пуске мотора) и он восстановит свои характеристики.
ДА и жидкость которая будет между клемм, скорее всего быстро испарится, так что замыкание после воды, которое приведет к выходу из строя батареи, это всего лишь миф
Причем хотите его мыльте, скажем, тем же самым моющим средством, и потом лейте на него душем, ничего страшного не будет. Главное чтобы вода не попала внутрь, в банки
Лично я мыл много АКБ, и всегда с ними все было хорошо.
Необслуживаемые АКБ
Что это такое читаем здесь, к ним можно отнести EFB, AGM, GEL, а также CA/CA батареи. У них нет сверху доступа до банок, то есть они практически герметичны. Могут быть типа имитаций пробок, но зачастую они не откручиваются, а просто нанесены на корпус для понимания, где границы банок.
Мыть их необязательно. У них практически нет никакого испарения из банок на поверхность, если не считать отверстия для сброса внутреннего газа по бокам. НО и из них испарений газа минимум.
Такие АКБ самые неприхотливые, если есть грязь сверху и ее немного, его просто можно протереть тряпочкой намоченной водой.
Если грязи много, то можно намылить и смыть все душем или шлангом с водой. Ему ничего не будет.
САМОЕ ГЛАВНОЕ, закрыть отверстия для сброса газа, чтобы вода туда не попала
НО еще раз, никакого практического значения помывка в этом случае не имеет, да и если при мойке мотора его намочили, то тут ничего страшного не произойдет
Обслуживаемый аккумулятор
В этом варианте — мыть стоит, причем я вам советую каждый год. И тут уже нельзя поливать водой сверху, скорее протирать.
Конструкция этого АКБ совершенно другая, у него есть прямой доступ до банок, то есть вы физически можете их открутить и посмотреть, что происходит внутри. Например, замерить плотность или добавить дистиллированной воды.
Пробки зачастую негерметичные, в них есть отверстия для сброса газа.
Стоит понимать, что здесь конструкция батареи иная, я бы сказал старого типа. Пластины сделаны с использованием Сурьмы (Sb), зачастую она может добавляться в плюсовую и минусовую — Sb/Sb или в одну из них, а в другую добавляют Кальций — Ca/Sb.
Минусом является то, что такой аккумулятор при заряде, кипит (происходит процесс электролиза воды), газам куда-то нужно деваться для того делают отверстия в пробках сверху.
Здесь и кроется его «ахиллесова пята», когда пары воды поднимаются наверх, с ними поднимается и частичка серной кислоты из электролита. Кислота оседает сверху на корпусе, между клеммами (то есть они как бы немного перемыкаются). Начинаются небольшие утечки тока, которые высаживают ваш АКБ. Если летом они практически незаметны, то вот зимой от них лучше избавиться.
Такой аккумулятор НЕЛЬЗЯ мыть, при помощи шланга или душа, все потому что в банки, через пробки, может попасть вода и смешаться с электролитом.
Поэтому его скорее протирают, раствором СОДЫ + вода.
Мойка аккумулятора содой — инструкция
Для обслуживаемой батареи, вам нужно взять стакан теплой воды, примерно 40 градусов, просто в ней лучше растворяется СОДА. Берем чайную ложку примерно на один стакан и размешиваем, чтобы ушел осадок.
Далее берем не нужную тряпку, макаем в наш раствор, и протираем аккумулятор сверху. Смотрим, чтобы раствор не попал в банки
Для чего вообще нужна СОДА – все очень просто, она вступает в реакцию с кислотой, которая находится сверху и нейтрализует ее. Прикольно слушать шипение, когда протираете поверхность. Происходит реакция
Таким образом, вы просто и эффективно избавляетесь от утечек тока.
Сейчас видео версия
Так что мойте свой аккумулятор, не бойтесь, самое главное полностью не погружать его в жидкость, тогда ему и правда будет плохо. НА этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(2 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления? Плюс видео
Как зарядить кальциевый аккумулятор. Правильная инструкция для а.
ТОП5 – Российские аккумуляторы. Мой рейтинг
Источник
Уход за автомобильным аккумулятором и чистка батареи
Современные машины не обходятся без аккумуляторных батарей. Этот важный элемент конструкции за несколько десятков лет не претерпел особых изменений. А все модификации направлены на увеличение срока службы и уменьшение размеров устройства. Но чтобы даже старый АКБ прослужил как можно дольше, нужно знать о правилах ухода за аккумулятором. В таком случае прибор прослужит около 5−7 лет.
Разновидности АКБ
Все виды аккумуляторов представляют собой миниатюрные электростанции, питающие энергией электросистему автомобильного транспорта. Несмотря на множество модификаций, их можно выделить в 2 основные группы:
Обслуживанием. На рынке можно найти не так уж много таких АКБ, так как они нуждаются в тщательном уходе. Однако обслуживаемые аккумуляторы характеризуются длительным сроком эксплуатации. В них есть специальные патрубки, с помощью которых можно контролировать плотность электролита, доливая его при необходимости.
- Необслуживаемые. Производятся почти каждой компанией. В таких моделях не нужно контролировать электролит. Необслуживаемые АКБ оснащены специальным клапаном для отвода лишнего газа. Время от времени такие устройства нуждаются в подзарядке.
Независимо от разновидности аккумулятора, необходимо знать ряд правил ухода за таким оборудование. Это поможет увеличить срок его службы и обеспечить бесперебойную и качественную работу.
Чистка поверхности
Нужно обязательно контролировать чистоту прибора. Его поверхность нужно время от времени чистить. Для этой цели можно пользоваться 10-процентным раствором нашатырного спирта или кальцинированной содой.
В веществе следует промочить мягкую и чистую ткань, после чего аккуратной ею протереть АКБ. Эта процедура поможет удалить частички пыли, остатки масляных смесей и иные виды загрязнений.
Также следует обратить внимание на клеммы. Элементы не должны окисляться. Идентифицировать подобную проблему можно по плотному слою накипи, который отрицательно сказывается на контакте АКБ с машиной.
Исправить положение можно с помощью чистки клемм аккумулятора нашатырным спиртом. После нанесения средства накипь с легкостью удаляется обыкновенной наждачкой.
Если есть сомнения в эффективности этого способа, то можно воспользоваться специальными препаратами, которые позволяют промыть аккумулятор. Также следует время от времени проверять чистоту штырей. Чистить их можно вместе с клеммами.
Следует запомнить, что на поверхность корпуса аккумуляторной батареи никогда не должны попадать капли солярки, омывателя, масла или бензина. Такие химические соединения могут не только повредить пластик, из которого сделан АКБ, но и стать причиной возгорания. Если же вещество все-таки попало на аккумулятор, то его необходимо как можно скорее стереть сухой тряпкой.
Хранение и фиксация
Если транспортное средство не будет эксплуатироваться довольно долго, то нужно заблаговременно обеспечить АКБ оптимальные условия хранения. Устройство обязательно нужно отключить и вытащить из машины, так как «минусовые» температуры могут его привести в негодность. Аккумуляторную батарею желательно хранить в достаточно теплом и сухом помещении. Но не нужно ее ставить рядом с тепловыми источниками, иначе прибор будет быстро разряжаться.
Глубокий разряд устройства может негативно отразиться на его состоянии. Чтобы предотвратить проблемы, АКБ желательно подзаряжать каждые 3−4 месяца. Так, прибор прослужит максимально долго.
Для максимально безопасного и надежного использования прибора его нужно правильно закрепить. Чтобы проверить фиксацию, можно попытаться сдвинуть АКБ руками, выключив перед этим мотор.
Нужно учитывать, что при неправильном закреплении клемм процесс зарядки может нарушиться. Так, кривая плоскость и плохо установленные клеммы часто становятся причинами того, что машина постоянно глохнет. Это отражается не только на удобстве, но и на безопасности эксплуатации автомобильного транспорта.
Особенности ухода
В аккумуляторе автомобиля необходимо регулярно контролировать уровень заряда. Для этого можно пользоваться вольтметром. Но проверять показания нужно при отключенном двигателе. Если напряжение заметно упало, то аккумулятор нужно подзарядить.
Зимой уход за аккумуляторной батареей автомобиля должен быть особенно тщательным. Не нужно забывать, что нередко причиной проблем с активацией авто выступает низкокачественное топливо или масло, а также форсунки и свечи. А вот неоднократные попытки запустить двигатель могут привести к глубокому разряду аккумуляторной батареи.
Увеличивать нагрузку на АКБ необходимо постепенно. Также после глушения авто нужно обязательно выключать все электрическое оборудование.
При запуске двигателя не нужно сразу же включать магнитолу и свет — АКБ должен хотя бы 5−7 минут проработать вхолостую. Зимой этот срок должен составлять около 20 минут.
Необслуживаемые аккумуляторы нуждаются в систематической прочистке газоотводного клапана. Кроме того, при зарядке этой разновидности АКБ нужно закрыть все ее отверстия.
Обслуживаемые модели нуждаются в регулировке уровня электролита, особенно в жаркую погоду. При снижении уровня вещества в АКБ нужно долить дистиллированную воду.
Правила зарядки
При регулярном использовании аккумулятора он автоматически подзаряжается генератором, но при длительных простоях ему требуется дополнительная подзарядка. Она также необходима и при проблемах с генератором.
Свинцово-кислотные АКБ нужно подзаряжать только постоянным электротоком. Для этой цели используются выпрямители, регулирующие зарядный ток и напряжение. Также необходимо учитывать и конфигурацию устройства для подзарядки. К примеру, для зарядки АКБ на 12 В подаваемое напряжение должно быть не более 16 В, иначе будет проблематично добиться полного заряда устройства.
Зарядка аккумуляторной батареи проводится по следующей схеме:
Прибор снимается с авто. Если это происходит в зимнее время, то его нужно сразу занести в помещение.
- Затем АКБ подключается к устройству для подзарядки в соответствии с инструкцией.
- Перед подачей питания нужно еще раз проверить правильность и надежность всех соединений.
- Процесс подзарядки нужно обязательно контролировать.
- После процедуры нужно отключить прибор от сети и отключить АКБ.
- Отключение необходимо начинать с минусового контакта.
- После этого аккумуляторную батарею можно вновь установить в автомобиль.
Уход за автомобильным аккумулятором не очень сложный. Но если соблюдать несколько несложных правил, то можно существенно увеличить их срок службы.
Источник