- Зачем водители добавляют пищевую соду в аккумулятор
- Восстановление рабочих пластин
- Сульфатация рабочих пластин
- Признаки сульфатации
- Очистка АБ пищевой содой
- Правильная эксплуатация
- Восстановление аккумулятора содой
- Что такое засульфатированная АКБ
- Как восстановить аккумулятор содой
- Эффективность метода
- Если налить в старый аккумулятор раствор соды, то он заработает как новый. В чем причина
- Зачем добавлять соду в АКБ
- Что нужно делать?
- Как промыть автомобильный аккумулятор раствором пищевой соды в домашних условиях
- Раствор соды для аккумулятора
Зачем водители добавляют пищевую соду в аккумулятор
Аккумулятор – компонент автомобиля, который снабжает электронные системы электричеством при выключенном двигателе, а также вращает коленчатый вал при запуске силового агрегата. Со временем батарея перестает держать заряд и нуждается в замене. Однако можно продлить время её работы до покупки нового источника питания. Водители добавляют обычную пищевую соду для восстановления рабочих пластин источника питания.
Восстановление рабочих пластин
Аккумуляторные батареи (АБ) применяют на легковых автомобилях для питания внутренней бортовой сети. Работают они на основе превращения химической энергии в электрическую. Пополнение заряда происходит при функционировании генератора автомобиля или при подключении стороннего источника энергии (зарядного устройства). АБ может разряжаться без приложения нагрузки. Этот процесс называют «саморазряд».
Сульфатация рабочих пластин
При разрядке АБ протекает процесс образования сульфата свинца. Последний задерживается на электродах, образуя грозди мелких кристаллов. Во время зарядки происходит обратный процесс: электролит, проникая в поры между ними, их растворяет. Но при глубоком разряде отмечают перекристаллизацию сульфата свинца с получением труднорастворимых образований. Последние при зарядке не растворяются в электролите. Такое явление называют «сульфатацией свинцовой батареи». Этот процесс приводит к старению кислотного аккумулятора.
Признаки сульфатации
Водители могут обратить внимание на неисправность батареи только в критической ситуации — при проблемах с запуском двигателя. Для своевременного предотвращения процесса сульфатации следует знать его признаки:
- Появление белого или бело-коричневого налета на пластинах (только для обслуживаемых источников питания).
- Потребность в небольшом отрезке времени для полной зарядки (при этом электролит быстро закипает).
- Образование белого налета на корпусе.
- Нехватка энергии для запуска двигателя даже после продолжительной зарядки.
- Низкая емкость батареи.
Для недопущения сульфатации АБ нельзя оставлять разряженную на долгое время.
Очистка АБ пищевой содой
Первым шагом к восстановлению емкости аккумулятора является определение причины быстрого разряда. Диагностировать сульфатацию можно следующим образом:
- Замерить начальное напряжение.
- Выполнить тест нагрузочной вилкой. Если значение напряжения находится в красной зоне – это показатель низкой емкости АБ.
- Проверить плотность электролита. Она должна быть на уровне в 1,27 г/см3.
Способ очистки содой подходит только для батарей с сульфатацией. Восстановить АБ с осыпавшимися пластинами, вздутым корпусом, замкнутыми электродами такой метод не может.
Причина в том, что сульфат, расположенный на пластинах, вступает в реакцию с раствором соды и вытравливается. Последовательность промывки:
- По возможности слить верхний слой электролита.
- Перевернуть батарею и слить оставшуюся жидкость.
- Остатки кислоты удалить обильным количеством воды.
- В пяти литрах воды развести 500 г соды, тщательно перемешать и залить в каждую банку батареи.
- После завершения реакции (около 15 минут) слить жидкость.
- Промыть банки под проточной водой и высушить их.
- Электролит можно залить старый, только предварительно профильтровать его через несколько слоев плотной ткани.
- Выполнить полный цикл зарядки на малых токах.
Правильная эксплуатация
При глубоком разряде процесс сульфатации будет протекать всегда. Два-три таких состояния — аккумулятор не сможет набрать нужную емкость. Слегка исправить ситуацию в таком случае помогут несколько циклов зарядки-разрядки малыми токами. Этим можно достичь частичной десульфатации. Но образование кристаллов сульфата свинца происходит не только при низком заряде АБ.
Зимой состоянию аккумулятора следует уделять особое внимание. Мороз не приводит к сульфатации, однако, косвенно создает условия для её появления. При минусовой температуре для запуска мотора требуется максимальная емкость, а аккумулятор заряжается хуже. Это проявляется при езде на короткие расстояния, когда после запуска двигателя проходит 15-30 минут до остановки. Высокая температура, наоборот, ускоряет все процессы, в том числе и сульфатацию.
Применение пищевой соды позволяет очистить электроды аккумулятора от налета сульфита свинца и продлить срок эксплуатации устройства на несколько лет.
Источник
Восстановление аккумулятора содой
Восстановление аккумулятора содой — способ оживить уставшую батарею, который стал популярен в сети. Практически все автолюбители хотя бы раз в жизни сталкивались с тем, что АКБ перестал держать заряд или разрядился полностью и не реагирует на зарядные устройства. В этом случае предлагалось его заменить на новый. Восстановление аккумулятора содой — шанс подарить ему жизнь и сэкономить на покупке замены.
Данный метод возможен только при сульфатации пластин.
Что такое засульфатированная АКБ
Процесс сульфатации — это скопление солей сульфатов на поверхности. Внутри аккумулятора имеются свинцовые пластины и электролит. В процессе химической реакции образуется электричество, которое поступает в стартёр, что приводит в движение автомобиль. В норме плотность электролита — 1.27. Если машина долго не используется, данный показатель снижается. В результате на пластинах образуется скопление солей и батарея выходит из строя.
Данный метод основан на очищении поверхности от них и замены электролита. Отсюда следует, что он эффективен только при этом виде неисправности.
Как восстановить аккумулятор содой
Процедура происходит в несколько этапов:
- Подготовка;
- Промывка;
- Сборка и установка АКБ.
На батарее скручиваются крышки. Старый электролит сливается с помощью шприца в отдельную ёмкость.
Необходимо подготовить раствор соды с дистиллированной водой в пропорции 100 г сухого вещества на 1 литр жидкости. Полученный реагент заливается внутрь АКБ. Реакция происходит моментально. В таком состоянии батарею оставляют на 20 мин. После чего жидкость сливается. Наличие осадка говорит о том, что пластины очистились.
Следующим шагом станет промывка аккумулятора дистиллированной водой и помещение внутрь него старого электролита. После этого жидкость опять сливают. Этот процесс в среднем занимает около 20 минут.
Финальным этапом станет залитие свежего электролита, вместе с которым АКБ нужно поставить на зарядку. Уже через 10 часов можно увидеть показатели в 14 Вольт, с нагрузкой 10.5.
Эффективность метода
Популярность способа восстановления аккумулятора пищевой содой своими руками растет. Но так ли все просто и действенно?
Для его оценки нужно понимать суть процесса химических реакций и устройство самого АКБ. Пластины внутри батареи не зафиксированы. При переворачивании аккумулятора они меняют положение, что приводит к механическим повреждениям. Свинцово-кислотные батареи должны всегда находиться в одном положении. Их смещение приводит к необратимым последствиям. Уже на этом этапе к данной методике у специалистов появляется много вопросов.
Ещё одним спорным моментом считается само использование пищевой соды для промывки аккумулятора. Дело в том, что свинцовые пластины покрыты специальным веществом, вступающим в реакцию с электролитом. Оно имеет пористую структуру. При попадании на него содового раствора, соду нельзя до конца вывести. В результате после прочистки и залития нового электролита, она продолжает вступать с ним реакцию. В итоге происходят необратимые процессы, разрушающие аккумулятор.
Ещё одним аргументом против является само устройство свинцово-кислотной АКБ. Она имеет неразборный корпус. Увидеть состояние деталей внутри не представляется возможным. В итоге сам факт сульфатации остаётся предположением. Причина поломки может быть иная.
Уставший аккумулятор нужно периодически заряжать. Волшебных средств, дарующих ему вторую жизнь не существует. Все работы по восстановлению техники должны проводиться в оборудованных сервисных центрах.
Источник
Если налить в старый аккумулятор раствор соды, то он заработает как новый. В чем причина
Автомобильная батарея со временем теряет свои характеристики, что проявляется быстрым разрядом, а также «просадкой» в цепи. Для того, чтоб аккумулятор служил долго и безотказно необходимо правильно его обслуживать. Используя нехитрые приемы можно продлить срок эксплуатации АКБ. Об одном из таких, сегодня и хочу вам рассказать.
Для возобновления характеристик автомобильного аккумулятора некоторые автовладельцы используют пищевую соду. Данный способ используется не первый год, однако не все знают о нем, так как не в курсе самого смысла.
Зачем добавлять соду в АКБ
Чаще всего аккумуляторы выходят из строя из-за сульфации пластин. В автомобильной аккумуляторной батарее в качестве электролита выступает серная кислота. В нормальных условиях она сохраняет все свои свойства, однако при малейших перепадах и изменениях на пластинах оседает сульфат свинца в виде кристаллов, которые затрудняют прохождение тока. Из-за чего случаются «просадки» напряжения.
Наиболее часто с сульфатацией пластин сталкиваются автомобилисты, которые не следят за зарядом своей батареи допуская глубокие разряды. Стабильный недозаряд – основная причина появления кристаллов на пластинах. Именно использование соды помогает очистить пластины от солей сульфата.
При попадании раствора соды во внутрь АКБ начинает происходить химическая реакция, которая растворяет кристаллы сульфатной соли на пластинах батареи. Тем самым возвращая аккумулятор до прежних характеристик. Он снова будет заряжаться и держать заряд!
Правда есть определенное условие – пластины должны быть целыми, а электролит боле менее чистый иначе аккуму уже не спасти.
Что нужно делать?
Прежде всего хочу предупредить, что такие действия проводятся лишь специалистом и при соблюдении мер безопасности. Заливать содовый раствор в батарею с кислотой либо когда электролит сильно изменил цвет – запрещено, это убьет аккумулятор окончательно!
Взять 5 литров дистиллированной воды и растворить в ней 500 граммовую пачку обыкновенной пищевой соды (сделать 10 % раствор). Чтоб увеличить эффективность работы можно подготовить и 15-20% раствор. Залить его в банки АКБ для запуска процесса очистки, предварительно слив электролит.
Важно правильно подготовить аккумулятор для проведения процедуры. Обязательно нужно удалить весь электролит из батареи перед тем как заливать раствор соды, так как концентрация серной кислоты может привести к слишком бурному протеканию реакции и нейтрализации кислоты. Также всегда работайте в резиновых перчатках и оборудованном для работы с кислотой месте!
После процесса очистки, спустя 15 минут, весь раствор нужно вылить, промыть еще раз-два дистиллированной водой, а сам корпус АКБ также промыть содовым раствором и просушить, это уберет токопроводящие мосты и самопроизвольную утечку тока.
Затем заливается новый электролит (можно и старый, если он чистый или профильтрованный, но лучше все же новый). Далее ставим аккумулятор на сутки заряжаться.
Такая вот нехитрая схема позволяет продлить срок службы батареи в 2 раза. А чтоб он служил дольше, нужно следить за его заряженностью.
Источник
Как промыть автомобильный аккумулятор раствором пищевой соды в домашних условиях
Любой аккумулятор имеет свой срок службы и каждый автовладелец не всегда готов сразу купить новый аккумулятор ввиду его дороговизны, особенно, если говорить о дорогих и качественных брендах производителей аккумуляторов. Поэтому они стараются продлить срок службы аккумулятора любыми способами. И один из них — это восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой.
Вот, точно: века будут сменяться, планеты налетать на небесную ось, а эта белая пачка с жёлто-оранжевой рамкой так и будет стоять на полках магазинов, чтобы выручать человечество во многих бытовых вопросах.
Пищевая сода, картонная коробка весом 500 гр. Цена грошовая, а польза — и хозяйкам на кухне, и водителям в гараже. И школьникам на уроке химии.
Если залить в старый аккумулятор раствор соды, то таким способом можно даже попробовать заставить работать даже старый разряженный аккумулятор. Не универсальное средство, но результат даёт, попробовать можно.
С помощью раствора пищевой соды можно реанимировать АКБ, которая совсем потеряла свою работоспособность: разряжается слишком быстро, даёт просадки в цепи. Это происходит из-за выпадения сульфатов на пластинах АКБ. Кристаллы сульфата цинка замедляют течение электротока, вот напряжение и падает.
Если не следить за аккумулятором, а именно: допускать частые разрядки до предела, то это как раз и приведёт к сульфатации пластин. Первые признаки: АКБ заряжается час, так, что банки закипают, а после зарядки двигатель всё равно не запускается. Стоит включить лампу подсветки — аккумулятор тут же разряжается. Ну, и белый налёт — он появляется и на корпусе вокруг пробок, и на клеммах.
Сода отлично отчищает разную грязь и жир. Удалит она и сульфаты с пластины, потому что вступит с ними в реакцию.
Но главное, чтобы сода не вступила в реакцию с электролитом — напоминаю, что в АКБ в этом качестве используется серная кислота. По школе знаем, что будет: кислота превратится в воду, с выпадением осадка. Поэтому, прежде чем манипулировать с содой, из аккумулятора нужно слить весь электролит. Переворачивать АКБ нельзя, поэтому действуем резиновой грушей из аптеки. На руки нужно надеть толстые резиновые перчатки и не забывать, что серная кислота — очень агрессивное вещество. Лучше всего, когда этим занимаются специалисты.
Да, и обратите внимание на цвет электролита: если он сильно изменился, значит, проблема не в солях, а в чём-то в другом, и заливать соду в аккумулятор нельзя, это прикончит его уже насовсем.
Раствор соды для аккумулятора
Разводим раствор. Для этого покупаем в магазине пачку обычной соды. Оптимальная «крепость» раствора— 10%. То есть на пачку соды (500 г) берём 5 л дистиллированной воды, но можно и меньше — до 2,5 л, чтобы получить более насыщенный раствор, например 15-20%.
Сливаем электролит, как написано выше, и заливаем полученный раствор соды в банки. Ждём 15 минут. Потом сливаем раствор и промываем внутренности АКБ чисто дистиллированной водой. Раза на два. Корпус аккумулятора тоже не мешает помыть содовым раствором и насухо вытереть. Эта манипуляция позволит удалить токопроводящие мосты, а значит и неконтролируемую утечку тока.
Всё, после этого в чистые банки заливаем электролит. Лучше, конечно, взять новый, но некоторые просто фильтруют старый — всё равно это крайняя мера для АКБ. Затем ставим аккумулятор на зарядку.
По отзывам тех, кто испробовал этот способ: он даёт АКБ вторую жизнь, а кому-то удалось увеличить ресурс аккумулятора до двух раз! Важное условие: сульфаты сульфатами, но сами пластины должны быть целыми, иначе вся это суета бесполезна.
Вообще, конечно, каждому аккумулятору назначен свой срок: отработал своё, исчерпал ресурсы, значит, пора его выбросить и заменить. Не так уж дорого стоит он новый. Но иногда можно попробовать дать ему «последний шанс» и попользоваться ещё какое-то время. Так сказать: выдавить последнюю каплю пользы.
Источник