Чем отличаются АКБ для ИБП от автомобильных?
Современные системы сигнализации, системы охраны и противопожарные системы, телекоммуникации, системы связи и другие бесперебойники требуют установки специального типа аккумуляторных батарей.
Купить аккумулятор для ибп можно практически в любом специализированном магазине, однако, высокая стоимость батарей часто наталкивает владельцев на мысль, можно ли заменить данный АКБ обычным автомобильным аккумулятором.
Автомобильные аккумуляторы ни в коем случае нельзя использовать для систем бесперебойного питания и подачи электроэнергии, так как в их конструкции и функциональных особенностях содержатся существенные отличия.
Автомобильная батарея призвана обеспечить кратковременный запуск двигателя для бесперебойного обеспечения дальнейшего заряда стартера автомобиля и установленного дополнительного оборудования. Батарея имеет возможность самозаряда при стабильной эксплуатации.
В отличии от аккумуляторов для автомобилей батареи для ибп, охранных систем и бесперебойников эксплуатируются в плохо проветриваемых помещениях и предназначаются для длительной стабильной работы – от нескольких часов до нескольких суток.
Двумя главными отличиями автомобильных аккумуляторов от аккумуляторов для ИБП являются:
- длительность цикла работы;
- мощность напряжения постоянного тока.
Еще одним отличием является испарение водорода. Именно это условие является одним из определяющих того, что автомобильные аккумуляторы опасны для эксплуатации для бесперебойных систем.
При эксплуатации любой тип автомобильного аккумулятора выделяет различное количество водорода – в зависимости от габаритов и емкости батареи. При установке в автомобиле водород успевает испаряться, так как пространство под капотом автомобиля является достаточно вентилируемым.
Большинство помещений, в которых устанавливаются различные системы ИБП, являются плохо или мало проветриваемыми, поэтому эксплуатация автомобильного аккумулятора и накопление выделенного водорода могут привести к взрыву внутри помещения и необратимым последствиям.
Таким образом можно сделать вывод, что применение автомобильного аккумулятора для систем ИБП является опасным для жизни человека.
Аккумуляторы для ИБП представляют собой полностью герметичную конструкцию, которая не позволяет водороду испаряться и создавать угрозу здоровью и жизни людей, находящихся в помещении.
Некоторые корпуса аккумуляторов для ИБП также изготавливаются из особых материалов, которые устойчивы даже к высоким температурам и процессам горения, что позволит обеспечить работу систем безопасности, связи, охранной и противопожарной системы даже в условиях внештатных и экстремальных ситуаций.
Магазин аккумуляторов в Нижнем Новгороде Центр-АКБ предлагает широкий выбор автомобильных аккумуляторов, аккумуляторов для мототехники, катеров, яхт, охранных и пожарных систем и других видов техники.
Подобрать и купить аккумулятор для ИБП Вы можете на нашем официальном сайте или в одном из розничных магазинов.
Всю представленную в каталоге на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас места в пределах Нижнего Новгорода.
- г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
- г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
- Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.
Источник
Чем автомобильный аккумулятор отличается от аккумулятора для ИБП
Многие люди часто задают этот вопрос, так давайте попробуем разобраться в различиях аккумуляторов для ИБП.
Итак Вы приобрели ИБП и хотите подключить его к внешнему аккумулятору. Возникает дилема какой же взять обычный автомобильный или специализированный. Конечно если опираться на цену, то автомобильный будет примерно в 2 раза дешевле, но не все так просто как кажется.
Отличия начинаются уже в названиях аккумуляторов, также в условиях эксплуатации и основных предназначениях. Автомобильные аккумуляторы работают в хорошо проветриваемых местах (как правило под капотом автомобиля). Автомобильная батарея нужна для запуска двигателя при помощи стартера и дальнейшей подачи электрического тока на свечи зажигания автомобиля. После этого основную работу выполняет генератор. Хотя этот процесс занимает мало времени, от автомобильного аккумулятора требуется высокое значение тока для того чтобы запустить двигатель. Большое количество емкости батареи тратится при прохождении этого цикла.
Источники бесперебойного питания с аккумуляторами ставятся обычно в плохо вентилируемых местах (подвалах, замкнутых комнатах) и применяются они для длительной эксплуатации. При выборе источника бесперебойного питания и аккумулятора стоит учесть емкость батареи и мощность зарядного устройства. В отличии от автомобильных аккумуляторов, батареи для ИБП равномерно отдают энергию, и эта работа выполняется продолжительный интервал времени.
Итак, первая значительная разница — это различное напряжение постоянного тока в автомобиле и у источника автономного электроснабжения. У автомобильной батареи напряжение постоянного тока примерно равно 14-14.2 В, а у аккумулятора для источника бесперебойного питания оно составляет 13.5-13.8 В. Напряжение тока заряда у обычных автомобильных и специальных для ИБП рассчитано на различные значения. После того как Вы подсоедините автомобильный аккумулятор к системе резервного электропитания, то результат будет виден такой — постоянно батарея будет не дозаряжена. Высокое внутреннее сопротивление имеется у максимально заряженной батареи, так как потребляется небольшой ток при работе с ИБП. С разряженными аккумуляторами дела состоят с точностью наоборот. В конечном итоге присоединение автомобильного аккумулятора может привести к кипению электролита, так как будет потребляться постоянно ток и аккумулятор не будет до конца заряжаться.
Второе отличие — временной этап работы и равномерное выделение электрического тока за счет пластин, которые встроены внутри аккумуляторной батареи. Средняя толщина электрода (пластины) у автомобильного аккумулятора составляет примерно 1-1.2 мм, а у специализированных для ИБП 2-2.5 мм. Движение электронов происходит на менее толстой поверхности. Если подключить автомобильный аккумулятор к источнику бесперебойного питания, то пластины которые находятся внутри быстро разрушатся из-за длительного функционирования цикла.
И третье важное отличие — в процессе заряда аккумулятора выделяется водород. Когда батарея установлена под капотом автомобиля, то водород быстро улетучивается и не представляет никакой опасности. Так как источник бесперебойного питания установлен как правило в замкнутом пространстве, то газ начнет скапливаться, а смесь водорода с кислородом образует взрывоопасную смесь, которая может детонировать от любой искры (даже от включения света). Аккумуляторы для ИБП полностью герметизирован и при работе не выделяет водород.
Автомобильные аккумуляторы имеют разбавленный электролит, а так как в жидкой среде все процессы протекают быстро, то срок службы этих батарей намного меньше чем у специализированных для ИБП. Внутри АКБ для источников бесперебойного питания находится губчатый материал, который пропитан электролитом. И поэтому ток самозаряда получается небольшим. И когда система перейдет на функционирование от аккумулятора, то батареи для ИБП проработают больше.
И снова возвращаемся к финансовому вопросу. Цена отличается примерно в 1.5 раза, но срок службы автомобильного аккумулятора продлится 2 года, а специальной батареи для ИБП 10 лет. Делаем небольшой математический расчет и получается, что в долгосрочном периоде аккумулятор для ИБП выгоднее в 2 раза. При использование автомобильной батареи есть вероятность того, что источник бесперебойного питания не будет работать, поэтому для качественной и продуктивной работы рекомендуется приобретать специальные аккумуляторы для ИБП.
Где купить аккумуляторы для ИБП в Самаре: Выбрать и купить источники бесперебойного питания ИБП и аккумуляторы для ИБП в Самаре Вы можете в самарском интернет магазине ДИКАРД. Все товары продаются с доставкой по Самаре и области, имеют гарантию производителя и привлекательную цену. Отгрузка по России.
Источник
Батареи для ИБП и автомобильные аккумуляторы. В чем различие?
В чем отличие аккумуляторной батареи для ИБП и автомобиля?
Можно ли подключать автомобильный аккумулятор к источникам бесперебойного питания?
Автомобильные аккумуляторы существенно дешевле применяемых в блоках бесперебойного питания специализированных батарей. Поэтому стоимость решения «ИБП + внешний батарейный комплект» становится ниже, особенно при длительном времени автономной работы и, следовательно, большой суммарной емкости аккумуляторов.
Можно ли использовать автомобильные батареи? В чем их отличие? Как следует из самого названия они разработаны для иной сферы применения и других условий эксплуатации. Такие аккумуляторы располагаются под капотом транспортного средства, хорошо проветриваются и подвержены воздействию меняющейся температуры окружающей среды. Используются в качестве стартерных батарей (пуск двигателя посредством электростартера), питания системы зажигания в бензиновых двигателях, а также в качестве источника бортовой электросети при отключенном моторе. Запуск двигателя ─ кратковременный, но весьма напряженный процесс. Далее поддержку электропитания систем автомобиля осуществляет электрогенератор. Стартерные батареи должны обладать способностью поддерживать высокую величину электрического тока в течение небольшого периода времени при пуске двигателя. При этом они теряют значительную часть своего заряда.
В отличие от автомобильных, батарейные комплекты ИБП обычно размещаются в закрытых мало вентилируемых технических или офисных помещениях. Они обладают значительной суммарной емкостью и рассчитаны на длительное время автономной работы (от нескольких часов до суток). Максимальная емкость аккумуляторного комплекта ограничена мощностью зарядного устройства ИБП, т.е. возможность восстановительного заряда в течение разумного времени. Такие батареи отдают энергию в течение длительного времени равномерно.
Первым главным отличием является длительность рабочего цикла и равномерность отдачи электрического тока, что достигается путем увеличения толщины внутренних аккумуляторных пластин. Средняя толщина электродов автомобильных батарей составляет 1.0 — 1.2 мм, в то время как у батарей ИБП они в два раза толще (2.0 — 2.5 мм). Уменьшение толщины электродов ускоряет движение электронов и работа автомобильного аккумулятора в составе ИБП в длительном режиме приводит к быстрому разрушению его пластин. С другой стороны, утолщенные пластины специализированных батарей для ИБП не смогли бы отдавать большой ток в момент запуска двигателя, поэтому их применение в качестве стартерных невозможно. Зато, у они обладают большим ресурсом при эксплуатации.
Другим важным отличием является разница значения постоянного напряжения зарядного устройства ИБП и автомобиля. Для блока бесперебойного питания оно находится в пределах 13.5 до 13.8 В, в то время как у транспортного средства 14.0 – 14,2 В. Дело в том, что автомобильные аккумуляторы и батареи ИБП заряжаются по-разному: различным напряжением и током. Таким образом, подключенные к источнику бесперебойного питания автомобильные аккумуляторы постоянно «недозаряжаются», что в свою очередь снижает время автономной работы системы. При 100% заряде аккумуляторная батарея перестает заряжаться и, следовательно, потреблять ток зарядного устройства. Разряженный аккумулятор продолжает заряжаться током зарядного устройства, так и не достигнув точки заряда. Это приводит к тому к закипанию электролита в автомобильных аккумуляторах при их использовании в системах бесперебойного питания, что отрицательно влияет на их характеристики.
Третьим важным отличием автомобильных аккумуляторов является выделение водорода в процессе работы (при заряде). Это не проблема при их установке под капотом машины (практически на улице), где происходит постоянное проветривание. Установка таких батарей в закрытом помещении приведет к скапливанию водорода, который при смешивании с воздухом образует гремучий газ (взрывоопасная смесь). Любая искра при включении — выключении света может вызвать детонацию. Специализированные аккумуляторы ИБП полностью герметичны. Они не выделяют газ в процессе работы, а водород рециркулирует внутри батареи.
Автомобильный аккумулятор имеет высокую величину тока саморазряда. Также в них в качестве электролита часто применяется раствор серной кислоты (жидкий электролит). А все химические реакции в жидкой среде протекают быстро, поэтому срок службы батарей данного типа меньше, чем специализированного аккумулятора ИБП. Не подключенный автомобильный аккумулятор (например, при хранении) разряжается гораздо быстрее. Современные АКБ для систем бесперебойного электропитания используют технологию AGM. Пористый пропитанный электролитом материал расположен между электродами. Таким образом, электролит находится не в жидком состоянии. Технологии AGM свойственен низкий ток саморазряда. Это также увеличивает время автономной работы специализированных аккумуляторов (особенно при большом времени резервирования) в сравнении с автомобильными за счет низкого саморазряда.
Экологический фактор также играет немалую роль. У автомобильных батарей жидкий электролит постепенно испаряется, образуя свободное пространство внутри АКБ. Оно заполняется взрывоопасным газом (водородом). Применение таких батарей в жилом помещении без дополнительной вентиляции не рекомендуется по соображениям безопасности.
Тем не менее, автомобильные АКБ более экономичны по стоимости в сравнении со специализированными батареями для ИБП. Но это лишь стартовая цена при их покупке. При анализе совокупной стоимости владения автомобильные аккумуляторы существенно проигрывают. Начальная экономия превращается в упущенную выгоду. Так, например, средний автомобильный аккумулятор емкостью 100 А•ч имеет начальную цену 4000 руб. и срок службы 2 года при совместной работе с ИБП. С другой стороны, аккумулятор для ИБП, например, HRL 12-100 емкостью 100 А/ч стоит примерно 12,000 руб., но обладает сроком службы 10 лет. Получается, что в долгосрочной перспективе специализированные аккумуляторы существенно выгоднее автомобильных.
Вывод:
Для ИБП необходимо применять специализированные аккумуляторы, предназначенные для работы в составе систем бесперебойного питания.
В машинах необходимо применять автомобильные батареи.
Использование аккумуляторов не по назначению приводит к негативным последствиям. Кажущаяся начальная экономия денежных средств при использовании автомобильных батарей в ИБП ведет снижению надежности системы, уменьшению времени автономной работы и увеличению суммарных эксплуатационных затрат.
Для работы с источниками бесперебойного питания лучше всего применять специализированные аккумуляторы, выпускаемые известными фирмами производителями, использующими современные технологии AGM, Dryfit и др.
Описание батарейных комплектов для ИБП см. здесь.
Батарейный калькулятор для расчета времени автономной работы: http://www.380v.ru/calc
Дополнительные замечания к статье:
1) Автомобильные АКБ предназначены производителем для одиночной работы или работы в последовательной цепи из 2х батарей. Обычно производитель автомобильных аккумуляторов не гарантирует соблюдения достаточной точности технических параметров всех батарей. Таким образом, производитель не гарантирует корректную работу последовательной линейки из 3 — 6 и более АКБ.
2) В последнее время AGM технология применяется и в автомобильных аккумуляторах. Пример: Аккумулятор 95 А•ч, VARTA Start-Stop Plus 595 901 085 (G14) [13,250 руб]. Тем не менее, такие АКБ нельзя считать полным аналогом специализированных AGM батарей для ИБП. Для работы в системах бесперебойного питания допускается использовать только свинцово-кислотные AGM аккумуляторы, которые производитель рекомендовал для ИБП или аналогичного оборудования.
Основные отличия рекомендованных батарей AGM:
• Совместимы с зарядным устройством ИБП (АКБ имеют паспортное напряжение плавающего заряда 13.6 — 13.8В).
• Поддерживают работу в буферном режиме (важно для использования совместно с on-line ИБП с двойным преобразованием напряжения).
• Поддерживают разряд в течение длительного времени.
• Возможно использовать в последовательной линейке (цепи) из множества батарей (соблюдаются требования точности параметров АКБ).
3) Мощные трехфазные ИБП, например, N-Power Evo 20 — 100 КВА, допускают подключение разных типов АКБ при условии их правильных расчета, эксплуатации и обслуживания. Это могут быть как герметичные свинцово-кислотные АКБ различных типов, так и батареи с другим химическим составом, например, Ni-Cd и др.
Источник