Чем отличаются аккумуляторы dzm от dzf

Чем отличаются аккумуляторы dzm от dzf

Аккумуляторы 6DZM20 простые аккумуляторы для долгой и безотказной работы. Вся инфа.

Аккумуляторы 6DZM20 — простые аккумуляторы для долгой и безотказной работы. Вся инфа. Не смотря на то, что данные аккумуляторы свинцовые и на них написано что они 20 А, на самом деле это не так, в зависимости от времени заряда и зарядного тока, данные аккумуляторы могут накапливать емкость более своего минимального тока. Об этом свидетельствуют паспортные данные. Так же, опираясь на свой личный опыт, пролью свет на циклы заряд разряд!

Для многих самый важный показатель аккумулятора — это количество циклов заряд разряд. От себя спешу отметить, что чем быстрее аккумуляторы вы поставите на зарядку и чем чаще вы будете их заряжать, тем дольше они вам прослужат. Ниже привожу паспортные значения процентного соотношения количества циклов заряд разряд, для данной серии аккумуляторов:

360 × @ 100% DOD — процентное соотношение по разряду АКБ

480 × @ 80% DOD — процентное соотношение по разряду АКБ

600 × @ 50% DOD — процентное соотношение по разряду АКБ

1310 × @ 30% DOD — процентное соотношение по разряду АКБ

1600 × @ 20% DOD — процентное соотношение по разряду АКБ

Небольшая таблица для подборки АКБ по емкости и размеру:

Дополнительная таблица в которой можно посмотреть зависимость емкости от времени заряда :

Но не все так просто: данный эффект получить на обычной зарядке проблема, но при определенных навыках проблема — не проблема,в будущем расскажу об этом.

Эффект будет заметен при условии, что зарядное устройство не отключит заряд и не перейдет в режим поддержания.

Следующие не маловажные данные это зависимость емкости и времени заряда от температур.

Отмечу, что емкость при -10 может упасть не до 80%, а до 50% емкости! Данные получены на новых аккумуляторах практическим путем! По поводу времени заряда, при температуре +20 составляет около 8-10 часов, в зависимости от степени разряженности аккумулятора.

Спешу отметить, что температура аккумулятора после поездки будет выше, и в следствии чего заряд будет происходить быстрее. Также после поездки аккумуляторы лучше переносят заряд, чем после простоя. Данные так же получены мной практическим путем на новых аккумуляторах.

Ниже я приведу графики минимального разряда по процентному соотношению емкости к напряжению, на втором графике изображен алгоритм заряда для данных аккумуляторов.

Рекомендую следить за напряжением Аккумуляторов и держать минимальный уровень напряжения на уровне 12.2-12.4 Вольта, что равняется 40% заряду. Тем самым количество циклов разряд заряд, а также время жизни аккумуляторов будет на золотой середине. Данная статья рассматривается на опыте, полученном при использовании данных аккумуляторов в электротранспорте.

Из чего состоит аккумулятор можно увидеть на следующем рисунке:

Зависимость заряда током от емкости
20hr rate (1.00A to 10.5V) 27Ah
10hr rate (2.00A to 10.5V) 25Ah
5 hr rate (4.00A to 10.5V) 24Ah
3 hr rate (6.50A to 10.5V) 22Ah
2 hr rate (10.0A to 10.5V) 20Ah

Ну и напоследок, чем плавней запрашивать с аккумулятора ток, тем дальше вы проедете.

Данный материал специально подготовлен Никитенко Д В для сайта. Все права защищены и копирование, без указания авторства и ссылки на мой ресурс, будет преследоваться по закону.

Источник

Чем отличаются аккумуляторы dzm от dzf

Герметичные аккумуляторы по типу АГМ в Китае готовятся непосредственно перед работой, в них заливают электролит. И лишь после того, как аккумуляторы отстоялись и реакция в них стихла, аккумуляторы устанавливают в работу. Проще говоря, аккумуляторы сухозаряженные. Отсюда год выпуска не показатель! Опять же многие считают, если АКБ у них прослужил 3 года с момента покупки, а изготовлен он к примеру 6 лет назад, это повод гордится и говорить что их АКБ прожил, например, 6 лет. Подобным методом продают многие аккумуляторы, даже автомобильные и это нужно знать. Дабы с хранением залитых аккумуляторов, это возня еще та.

Ну, а что делать если аккумулятор проработал какое- то время или где- то хранился непонятным образом, в данных двух частях видео, я постараюсь ответить на данные вопросы. В последнее время я остался без зарядных устройств с возможностью стадийной зарядки, поэтому все подобные ролики я снимаю с использованием зарядного устройства Imax B6 mini.

Прежде чем что- то делать с аккумулятором, его необходимо проверить, конечно, отчасти это неправильно, но данный способ даст какое- то представление о состоянии аккумулятора, а при последующих действиях можно хоть немного проследить в этих данных износ батареи.

Первый Этап : — это замер напряжения батареи, важно чтобы напряжение было выше 12.4 Вольта — это например при долгом хранении говорит о том, что аккумуляторная батарея еще в норме. Если напряжение ниже, например, 12.2 -12.0 Вольт -это говорит о проблемах с АКБ и то, что дни ее уже сочтены!.

Если напряжение до 12.3 или чуть больше, то тут еще как повезет выкарабкается она или выйдет из строя, но что при 12.0, что при 13.0 тут реально игра в рулетку, шансы примерно 50 на 50. В то время, как при ниже 12 можно даже с АКБ не возится, просто единицы выкарабкиваются с того света и начинают оживать, в то время как большинство просто отнимают время и так или иначе выходят из строя в ближайшее время.

Как я уже говорил неоднократно, чем выше напряжение АКБ, тем процесс разрушения идет более медленно.

Что такое внутреннее сопротивление АКБ — это параметр, который от части полезен если у вас есть паспорт на АКБ, где вы можете сравнить полученные данные с теми, что указал производитель. Чем эти данные ближе, например, отличие на 10-30 единиц, тем состояние пластин лучше. Чем выше 50 тем смерть АКБ уже близка. Но при тестировании дохлых автомобильных аккумуляторов этот параметр, к сожалению, не такой и показательный если, конечно, там меньше десятка сопротивление по паспорту.

Вторым Этапом: — это проверить внутреннее сопротивление аккумулятора.

Полученные данные с первого замера и со второго записываем на бумажке. Если эти данные близки к спецификации АКБ все не так уж и плохо.

Далее следует зарядить аккумулятор. Если напряжение АКБ до 12.4-12.6 Вольт, то рекомендую заряжать аккумулятор 50% током от рекомендуемого тока заряда аккумулятора, для 6DZM20 рекомендуемый ток заряда 3.5А 50%, от этого тока — это 1.75А можно округлить как в большую 2А, так и в меньшую 1.5А.

После того как выбрали ток заряда, выставляем максимальное напряжение заряда вашего аккумулятора, в моем случае это 14.1В и нажимаем Старт. Так как на Imax B6 mini выставить напряжение нельзя, а в паспорте к АКБ можно немного завысить напряжение, я заряжаю только выбрав ток и напряжение не превышая порог 14.4 Вольта.

Многие делают ошибку при заряде, ставят и забывают наблюдать за процессом заряда, но если вы обладатель состояния вы можете так же поступить, но если вы хотите продлить срок службы аккумулятора, рекомендую не допускать никакого нагрева АКБ.

Что это нам даст? — Аккумулятор не будет кипеть, а водород не будет удалятся с пластин, держа в тонусе плотность электролита. И аккумуляторы при таком контроле прослужат на порядок дольше.

Самое главное стоит запомнить АКБ стал теплее — Сразу отключаем зарядку и ждем пока АКБ остынет и лишь после этого повторяем шаги по заряду.

Да процесс этот не легкий и может быть долгим, но он поможет продлить срок жизни ваших аккумуляторов. Насчет доливки воды, такие АКБ умрут быстрее, чем те которые заряжались правильно, это проверено на моем личном опыте. И это я не перестану повторять!

Самое важное в моем случае, не знаю почему, но я не жду когда ток упадет прям ближе к нулю, я отключаю заряд когда ток падает до 0.4 -0.5А. Просто по моим прикидкам в нормальный АКБ при таком токе заряда вливается всего до 1А емкости и причем в большинстве случаев последний ампер заливаться может ни один час. Отсюда я решил, что для меня, это крайняя точка.

Ну и первая часть видео :

Вторая часть видео появится завтра ниже :

Измерение сопротивления аккумулятора производится либо до процесса заряда либо после процесса заряда, когда аккумулятор отстоялся!

Источник

Аккумулятор тяговый 6-DZF-12 (аналог 6-DZM/MF-12), 12 В — 12(18) Ач

» data-title=»Аккумулятор тяговый 6-DZF-12 (аналог 6-DZM/MF-12), 12 В — 12(18) Ач » data-url=»http://electrohod.com/akkumuljator-tjagovyj-6-dzm-1212-v-12-ach—1-1/» data-background=»transparent» data-options=»small,round,line,horizontal,counter,theme=04″ data-services=»vkontakte,odnoklassniki,facebook,twitter,google,moimir,email,print»>

Аккумулятор дополнительный (сменный) тяговый . Прекрасно подойдет для электровелосипедов, электросамокатов, электроквадроциклов, электроскутеров и другого малого электротранспорта. Штатный для электросамокатов ES16(17)-500W/800W /1000W / RHINO / HUMMER; Headway; EVO; OMAKS; МК-01, электроквадроциклов, электроскутеров и пр..

Входит в заводские комплекты (сборки) аккумуляторных батарей, которые состоят из 3-х (36В 12Ач) или 4-х (48 Вольт 12Ач) шт. 12В12 Ач свинцовых, герметичных, необслуживаемых аккумуляторов.

Внимание! Аккумулятор Rutrike 6-DZF-12 полностью идентичен модели 6-DZM-12 и 6-MF-12. Отличается только маркировкой!

Аккумулятор RuTrike 6-DZF-12 — необслуживаемый герметизированный свинцово-кислотный аккумулятор со сгущенным гелеобразным электролитом (изготовлен по технологии GEL) и системой рекомбинации газов (VRLA).

Аккумулятор разработан специально для использования в электротранспорте (велосипеды, мотоциклы, скутеры, самокаты ) и других устройств, оснащенных электрическим приводом. Также может использоваться в инвалидных колясках.

Имеет повышенный ресурс — до 700 циклов при глубине разряда на 80 %.

Области применения:

  • Электросамокаты
  • Электрические трициклы
  • Электрические тележки
  • Электровелосипеды
  • Электромотоциклы
  • Электроскутеры
  • Электроинструменты

Особенности:

  • Увеличенное время поездки без подзаряда
  • Стойкость к глубоким разрядам
  • Ударопрочный, огнестойкий корпус из ABS пластика
  • Отличная вибростойкость
  • Герметичный дизайн
  • Длительный срок хранения без подзаряда до 15 месяцев (при температуре до 25 °С)

Долива воды не требуется на протяжении всего срока жизни Установка в любом положении (кроме перевернутого)
Отсутствие ограничений на воздушные и ж/д перевозки
Аккумулятор сильно превосходит по всем характеристикам аккумуляторы для источников бесперебойного питания.
Аккумулятор RuTrike поддерживает технологию Deep Cycle AGM*

*Пластины в батареях Deep Cycle снабжены активным материалом с более высокой плотностью по сравнению со стандартными пластинами буферных батарей, что позволяет им выдерживать нагрузки циклов глубоко разряда без потерь активного материала или емкости.

Бренд RUTRIKE
Гарантия 12 месяцев
Ёмкость за 5 часа разряда (С5) A/h 14,5
Габариты (мм) Д x Ш x В 151 x 100 x 99
Ёмкость за 2 часа разряда (С2) A/h 12
Тип аккумуляторных батарей Тяговый GEL, необслуживаемый
Вес (кг) 4,2
Полярность Прямая (+ -)
Рабочее напряжение (V) 12
Клемы Резьба под болт M5
Емкость по С20, Ач 18
Технология Silica GEL
Напряжение заряда (V) 14.6-14.8
Номинальный — максимальный ток заряда, А 1.2-2
Диапазон рабочей температуры от -20°С до +50°С
Срок службы в буферном режиме, лет 5
Срок службы в циклическом режиме: заряд/разряд Не менее 700 циклов
Материал корпуса ABS

Внимание! Все аккумуляторные батареи ввозимые на территорию Российской Федерации подлежат обязательной сертификации!

При покупке аккумулятора обязательно запрашивайте у продавца сертификат или декларацию соответствия на приобретаемую продукцию.
Наличие сертификата или декларации гарантирует качество и безопасность аккумуляторной батареи и её соответствие стандартам, утверждённым в Российской Федерации.


Остерегайтесь некачественного товара!

Источник

Аккумулятор 6 dzm 12 electro

Гелевые батареи 6 DZM 12 Gel

RuTrike 6-DZF (M) -12

RDrive Junior EV12-16

Chilwee 6 DZF 12

RDrive 6 DZM 12 electro

L (длинна) = 151 мм, W (ширина) = 98 мм, H (высота) = 95 мм
Батареи имеют одинаковый габарит, расположение клемм и разрядные характеристики. Отличаются производителем.

С 2019 года маркировка DZM заменена на DZF. Никаких отличий в технологии, габарите или разрядных характеристиках не произошло. Это одинаковае гелевые батареи для малого электро транспорта.

Маркировка 6 dzm(f) 12 означает:

  • 6 : это 6 ячеек по 2 вольта (12 вольт в сумме)
  • DZM (F) : у разных производителей серию батарей (например тяговая) и увеличенное кол-во циклов
  • 12 : второе число 12 это емкость. НО каждый производитель считает ее по разному, в этом ключ к секрету «какой выбрать».

Главное достоинство Gel технологии в способности меньше, чем AGM, терять свою емкость при глубоких разрядах. Поэтому их применяют в качестве тяговых батарей, задача которых максимально долго отдавать электроэнергию.

Габарит или типоразмер 6 DZM 12 и (6 DZM 10), 6 dzm 14

L (длинна) = 151 мм, W (ширина) = 98 мм, H (высота) = 95 мм

Аккумуляторы 6 dzm 12 выпускаются разными заводами по технологии AGM или GEL. В зависимости от применения, выбирайте соответствующий тип технологии аккумулятора:
Тип AGM применяется для:

  • Для источников бесперебойного питания (ИБП) и инверторов
  • питания аварийного освещения, охранных и пожарных сигнализаций, эхолотов

Тип GEL (гелевые) применяются для питания:

  • Электромотоциклы, электровелосипеды, электроскутеры, электротрициклы
  • Детские электромобили и аттракционы
  • Электро приводы и электромоторы инвалидных колясок и подъемников

Что бы максимально долго кататься на одном комплекте аккумуляторов, необходимо выбрать АКБ с максимальной емкостью. А что делать, если перед Вами десяток продаваемых аккумуляторов, на которых написано 6dzm12? Секрет в последней цифре! 12 — это емкость, но по какой системе ее определяли? Поясним:

Номинальная электрическая емкость — это емкость 20-часового разряда АКБ (С20). Именно ее указывают в нормативной документации европейских производителей, в российском ГОСТ 959-2002, и указывают на этикетке АКБ. Но есть еще и Китайские,Тайваньские и Вьетнамские заводы. Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°С током, равным 0,05С (0,05 от величины номинальной емкости, указанной производителем при 20-часовом режиме разряда). Например, для АКБ емкостью 12 А/ч ток разряда составляет 0,6 А. При определении номинальной емкости разряд прекращается при напряжении 10,5 В вольтовой батарее. И чем быстрее батарея разрядится до этого напряжения, тем меньше в ней емкость.

В сегменте тяговых аккумуляторов, к которой относится и 6-dzm-12, производители указывают дополнительные значения емкости, т.к. токи разряда больше. Например, при 2,5,10 часовом разряде (С2, С5, С10). Поэтому ориентироваться нужно сопоставив емкость каждой АКБ при ОДИНАКОВОМ разряде (при одинаковом значении С.

Для наглядности возьмем аккумулятор RDrive electro 6-dzm-12. В нижнем левом углу отпечатано 12 ач по С2/ 16 ач по С20. Это означает, что производитель в модели указал емкость не по 20-ти часовому разряду, а по 2-х часовому. Соответственно и кататься электротранспорт с этой батареей будет дольше, по сравнению с батареей, где указана емкость 12 ач по С20. А вот надпись, взятая из технической документации к батареи компании BBBattery HR 15-12 — 13Ah @ 10 hour rate F.V.(1.75V/cell) — она означает, что емкость этой АКБ 13ач по С10, измеренная до конечного напряжения 1.75 вольта на элемент (1.75 умножаем на кол-во ячеек получается 10.5 в). А если эту АКБ измерить по системе С20, емкость будет больше — 15 Ач!

Высота с учетом клеммы = 100 мм +/- 2 мм.

Аккумуляторы старого образца 6 DZM 10 имеют такой же габарит, что и 12!

Габарит аккумуляторов строго одинаковый, а клеммы могут быть четырех типов:

  1. Быстросъемная клемма размера 4.8 : FASTON 1
  2. Быстросъемная клемма размера 6.3 : FASTON 2 расположенный вдоль длинной стороны
  3. Быстросъемная клемма размера 6.3 : FASTON 2 расположенный поперек длинной стороны
  4. Под болт М5 (обычно имеют аккумуляторы 6 dzm 14)

Площадь клеммы определяется максимально возможным током разряда конкретной серии АКБ. Аккумуляторы, предназначенные для слаботочных цепей имеют первый тип клемм, для средних токов — второй, самые мощные по току отдачи делают с соединением под болт.

Тип аккумулятора. AGM или GEL. Как мы рассказали выше, дальность поездки на электровелосипеде зависит от емкости аккумулятора. А количество таких поездок зависит от конструкции АКБ. AGM технология позволяет разрядить и зарядить аккумулятор 260 раз (серия EVX до 350) и все, в утиль. А GEL технология 400 раз. Но и здесь, как и при определении емкости аккумулятора есть подводный камень: производители могут указывать количество циклов заряд-разряд при разных глубинах разряда. Например, если указано 600 циклов и не указано при какой величине глубины разряда, то это повод запросить дополнительную техническую информацию на эту батарею. Сравнивать надо АКБ при одинаковой глубине разряда.

И главное! GEL технология позволяет не контролируемый глубокий разряд с последующим зарядом без потери емкости, а для AGM аккумуляторов глубокий разряд снижает емкость. Поэтому AGM используют в ИБП, где стоит контроллер, предотвращающий возможность глубокого разряда.

Источник

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора кулон 105
Оцените статью