Чем отличаются аккумуляторы bosch

Bosch или Varta?

Мы долго избегали ответа на Главный Аккумуляторный Вопрос. Нелепый, абсурдный, но самый часто задаваемый вопрос. Аналог «В чем смысл жизни?» для аккумуляторов. Вряд ли потребность в нем для автомобилистов когда-нибудь иссякнет, поэтому нам придется на него ответить, как бы трудно это не было. Итак: «Varta» или «Bosch»?

История вопроса

Начнем с того, что разница между двумя представленными марками АКБ не больше, чем между двумя палочками «Твикс». Создавать видимость выбора между двумя известными брендами – излюбленная «фишка» современных корпораций. Постойте, скажете вы, но ведь тут мы имеем дело с разными производителями? Так было до начала 2000-х. Именно тогда американский аккумуляторный гигант «Johnson Controls» всерьез взялся за освоение европейского рынка. «Varta» была куплена американцами полностью. А вскоре, очередь дошла и до «Bosch». Сейчас контрольный пакет компании (80%) принадлежит «JC». Почетные 20%, оставшиеся самой компании «Bosch» – не более, чем плата за громкое имя. Как понимаете, влиять с таким процентом акций на какие-либо решения по производству и продвижению аккумуляторов не представляется возможным.

После своего европейского «блицкрига» (так же, американцами был куплен гигант «Hoppecke», сейчас известный, как «Tenax»), «Johnson Controls» взялись за оптимизацию производства. Сборочные площади «Bosch» и «Varta» были объединены, линейки производителей выровнены. Поэтому, сейчас у каждой модели «Varta» есть полный аналог в линейке мнимого «конкурента». Нетрудно заметить, что и корпуса у «Varta» и «Bosch» одинаковые – один цвет, один дизайн, одни размеры. Получается, отличие только в этикетке? Так и есть. «Bosch S4 Silver» и «Varta Silver Dynamic» – по сути, один и тот же аккумулятор. Выбор между «Bosch» и «Varta», как выбор между «Марс» и «Сникерс»… если бы у них под упаковкой находился один и тот же батончик.

Читайте также:  Таб аккумуляторы чье производство

Двое из ларца

Однако, социальная магия дает о себе знать. Человек, привыкший к одному из двух этих брендов (иногда, еще в те времена, когда они действительно исходили от разных производителей), может с пеной у рта доказывать первенство именно «своего». А поскольку, в 90-е годы именно «Varta» и «Bosch» считались верхом конструкторской мысли, именно среди «вартофилов» и «бошефилов» разгораются самые ожесточенные баталии на автомобильных форумах. Новички, не слишком знакомые с аккумуляторным рынком, принимают сторону, отличившуюся лучшей аргументацией. А дальше, два варианта: если выбранная батарея прослужит долго и не принесет проблем, уже заматеревший автомобилист станет, допустим, «вартофилом», и будет приобретать только эти аккумуляторы. А если батарея прослужит недолго, автомобилист рискует стать «вартофобом», и попытать счастья с батарейкой «конкурента». Такая ситуация крайне выгодна для корпорации «Johnson Controls»: у большинства автомобилистов на слуху два бренда, якобы, априори сильнейших на рынке. Не выберут один, так выберут другой, а профит все равно потечет в одном направлении.

Отзывы

Но все же, кто лидирует в этой «борьбе нанайских мальчиков»? Пользователи «Отзовика» чуть чаще оставляли отзывы по аккумуляторам «Varta», чем по «Bosch» (153 отзыва на 109). Чуть больше «неудов» (единиц и двоек) набрал «Bosch» – 19% от общего числа против 16% у «Varta». Соответственно, и хороших оценок («4» и «5»), у «Varta» чуть больше: 76% против 74 у оппонента. Средняя оценка по всем отзывам различается на сотые доли: у «Varta» – 4,14 по пятибалльной шкале, у «Bosch» – 4,09. Любопытно, что данные опроса АА «Автостат» от июня 2015 года показывают преимущество «Bosch» в плане народной популярности. Так, он оказался более узнаваемым (64% против 52 у «Varta») и более предпочтительным к покупке брендом (49% против 39).

Читайте также:  Гелевые аккумуляторы 12 вольт размеры

Технологии

Современная линейка наших «брендов-близнецов» делится на три класса плюс элитный класс батарей с абсорбированным электролитом (AGM/EFB). Каждый класс имеет свои технологические особенности (опять же, абсолютно одинаковые для «брендов-соперников») и ценовые рамки (в одном магазине «Varta» и «Bosch» одного типоразмера и класса с вероятностью 99% будут стоить одинаково). Чтобы вы не путали названные по-разному классы двух брендов-побратимов, приведем простейшее равенство:

  • Эконом-класс – Varta Black Dynamic = Bosch S3;
  • Средний класс – Varta Blue Dynamic = Bosch S4 Silver;
  • Премиум-класс – Varta Silver Dynamic = Bosch S5 Silver Plus;
  • Люкс-класс – Varta Silver Dynamic AGM = Bosch S6 AGM.

Вот и всё. При помощи этого равенства всегда можно понять, какого класса батарея перед нами находится. Опять же, не стоит ждать от «тройки» или «черной Варты» чудес. Это простейшие АКБ, той же конструкции, что отечественный «Курск» или «Подольск». Проходят они, может и больше российских батарей, но немногим больше.

Тесты

Конечно, эти известнейшие представители аккумуляторного рынка не пропустили ни одного теста под эгидой журнала «За рулем». Если взять экспертизы последней пятилетки, результаты будут такими:

  • 2012 год: Bosch S5 Silver Plus – 7 место, Varta Blue Dynamic – 1 место;
  • 2013 год: Bosch S4 Silver – 13место, Varta Blue Dynamic – 9 место;
  • 2014 год: Bosch AGM – 3 место, Varta AGM – 1 место;
  • 2015 год: Bosch S5 Silver Plus – 7 место, Varta Blue Dynamic – 9 место;
  • 2016 год: Bosch S4 – 10 место, Varta Blue Dynamic – 2 место.

Как видим, «зарулевцы» не заморачивались точным сравнением по классам, поэтому два раза «бош-премиум» сравнивался с «вартой-средней». На итоги это повлияло не слишком, в 2012 году «Varta» даже обскакала более «крутую» модель «Bosch».

Несмотря на внушительное превосходство «Varta» над «Bosch», реальные результаты экспертизы у двух интересующих нас брендов различались не слишком. Оба конкурсанта прошли все испытания холодом и нагрузочной вилкой. Часто эту парочку даже понижали на несколько позиций из-за достаточно высокой цены. Наиболее частая приписка к результатам «Bosch» – «все хорошо, но чудес не показал». Но речь ведь идет не о фокусниках или спортсменах. Речь – об аккумуляторе, приборе, от которого требуется стабильность. И стабильный пуск без приключений обеспечили оба аккумулятора. А разница в цифрах, банально, заключается если не в рекламной доплате авторам статьи от фирмы, то в условиях транспортировки и хранения, а так же дате производства АКБ. Они и обеспечивают те десятые доли секунды и ампера, которые отделили в тестах «Varta» от «Bosch».

Выводы

Как можно сделать выбор между двумя товарами, производимыми на одних заводах, одной корпорацией по одним и тем же технологиям?

Оба бренда имеют широкий охват водительской аудитории, выпускают модели для любого уровня нагрузки на бортовую сеть. Среди аккумуляторов данных брендов можно найти батареи для любого уровня достатка, хотя, покупать батареи эконом-класса их производства представляется нерациональным.

Народное мнение дает небольшую фору «Varta», тесты тоже ставят на них. Получается, несмотря на техническое равенство, одна из батарей лучше? Сомнительно. Скорее, «вартофилы» имеют чуть больший успех в продвижении «своей прелести», чем «бошефилы».

Какой из двух аккумуляторов все-таки выбрать? При равном классе и типоразмере, смотреть нужно не на бренд. Смотреть нужно на дату производства и электрические показатели батареи при покупке. А так же, на репутацию магазина, в котором вы совершаете покупку. Ответственный продавец доводит аккумуляторы до покупателя в лучшем виде. И купите вы у него хоть «Varta», хоть «Bosch» – будете ездить долго и счастливо.

Источник

Аккумуляторы фирмы Bosch: более детально

Трудно найти человека, который хотя бы мельком не слышал о такой компании как Bosch. Многие уже стали счастливыми обладателями продукции данной фирмы — бытовой техники, комплектующих для автомобилей и иных вещей.

Ценят их из-за превосходной работоспособности, а также отличной надежности, что позволяет их редко менять. Особо стоит отметить автомобильные аккумуляторы Bosch, о которых стоит рассказать более детально.

История фирмы Bosch

Сама компания Bosch начала свою работу еще в далеком конце 19-го века (правда, в то время она называлась Robert Bosch GmbH).

Свое название она берет от имени основателя, Роберта Боша, который и открыл компанию в Штутгарте, Германии. Первые аккумуляторы Bosch для автомобилей, а также системы зажигания были разработаны и начали серийно выпускаться в 1927 году.

Спустя множество десятков лет, по состоянию на сегодняшний день, фирма Robert Bosch GmbH является мировым лидером среди поставщиков автомобильных комплектующих и расходных материалов (в том числе и АКБ для машин, равно как производит разнообразную технику и оборудование).

Они известны многих потребителям за счет высокой степени надежности, а так же соответствуют всем мировым стандартам качества. За счет этого их продукция пользуется огромным спросом по всему миру.

Где используются АКБ Bosch

Сама корпорация Bosch имеет в своем штате порядке 130 дочерних компаний и почти 13 тысяч отделений для сервисного обслуживания их продукции. Если говорить о масштабах государств, то компания имеет представительства в 140 странах мира.

Аккумуляторы Bosch поставляются на конвейерах крупнейших автомобильных заводов для того, чтобы укомплектовать ими новые машины, то есть являются частью первичной комплектации. Для каких целей и автомобилей предназначены аккумуляторы?

Они без проблем могут использоваться в легковом и грузовом транспорте, спецтранспорте, в качестве тяговых и осветительных источников питания.

Кроме того, компания выпускает и собственные зарядные устройства, которые послужат прекрасным дополнением к аккумуляторам Bosch.

Какие технологии применяются для создания батарей, их особенности

Аккумуляторы Bosch не зря славятся своими прекрасными эксплуатационными качествами. Дело в том, что при их производстве используются только самые современные технологии и качественное сырье.

Если говорить более детально, то список технологий выглядит таким образом:

  1. Специальный сплав, который обладает высокой проводимостью. Он лежит в основе создания пластин электродов, благодаря чему достигается сокращение времени зарядки и высокие показатели тока.
  2. Корпус батареи надежно защищен от внешнего воздействия и является стойким к повреждениям. Также оборудован специальной лабиринтной крышкой. Она не позволяет электролиту разливаться, делая эксплуатацию АКБ максимально безопасной.
  3. Особая конструкция электродных решеток, которая увеличивает стартерный ток до 115%.
  4. Имеет очень низкие показатели самразряда; с огромным запасом ресурсов для эксплуатации.

Одним из неоспоримых плюсов аккумуляторов является их стойкость к перепадам температур.

Для них комфортные как высокие, так и низкие значения температуры окружающей среды. За счет этого их можно эксплуатировать в любой сезон и погоду без каких-то проблем.

Технические характеристики АКБ

Компания Bosch производит довольно большой модельный ряд источников питания для самых разных нужд.

Они используются как в легковом транспорте, так и в грузовиках, а также в коммерческой технике и спецтехнике. Отдельно стоит заметить, что есть и аккумуляторы для мотоциклов и тягловые аккумуляторы.

Чтобы полностью ознакомиться с модельным рядом фирмы, стоит посетить их официальный сайт.

Батареи для мотоциклов

Аккумулятор Bosch M6 AGM/Gel. Эта современная модель представляет из себя полностью не обслуживаемую AGM-батарею. Область ее применения довольно широкая: мотоциклы всех брендов, снегоходы, газонокосилки, гидроциклы и другая мототехника. Отличается высокими характеристиками пуска и общей надежностью.

Важно напомнить, что, прежде чем использовать аккумулятор Bosch, необходимо самостоятельно залить его электролитом, который поставляется вместе с батареей.

Обладает емкостью от 3 до 19 а/ч, ток прокрутки — от 30 до 260 Ампер (в зависимости от модели).

Батарея М4 Fresh pack. Это новый тип источников питания, в которых были применены самые современные технологии. К ним относится новая конструкция решеток, которые подходят для эксплуатации в самых различных условиях окружающей среды, даже самых экстремальных. Обладают прекрасной проводимостью тока и стойкостью к вибрациям. Просты в эксплуатации и не требуют дополнительного обслуживания. Емкость составляет от 3 до 30 Ампер/час, ток прокрутки (холодной) – 10 – 300 Ампер.

Батареи для легковых машин

Аккумулятор Bosch S3. Данные источники питания являются самым сбалансированным предложением в категории “цена\качество”.

Подходит для автомобилей бюджетного ценового сегмента, которые имеют минимум установленной электроники и дополнительного оборудования на борту. Может использоваться как в машинах отечественного производства, так и для иностранного производства.

Несмотря на такую стоимость, АКБ отличается хорошей надежностью и возможностью работать в самых неблагоприятных условиях. Емкость составляет 40-90 Ампер/час, ток для холодной прокрутки – от 330 до 830 Ампер.

АКБ S4 Silver. Подойдут для всех классов автомобилей, которые оснащены средним количеством электроники и оборудования. Является “золотой серединой” батарей, так как обладает на 15 процентов выше показателем пускового тока, а сам срок годности увеличен на 20 процентов.

Аккумулятор Bosch S4 Silver может использоваться как в машинах европейского производства, так и для азиатских, ведь обладает всеми необходимыми модификациями. В данной серии емкость батареи составляет от 40 до 90 Ампер, а ток холодной прокрутки находится в диапазоне от 330 до 830 Ампер.

S5 Silver Plus. Отличаются повышенной емкостью, которая прекрасно подойдет для автомобилей люксового сегмента, которые оснащены большим количеством электроники. Имеет увеличенный на 30% пусковой ток, по сравнению с другими моделями батарей.

Аккумулятор S5 Silver Plus относится к классу полностью необслуживаемых. С его помощью запуск машины можно осуществить при абсолютно любых погодных условиях, включая и экстремальные. Прекрасно подойдет для использования в городе. Имеет характеристики емкости – 52 – 110 Ампер\ч, ток пуска от 520 до 920 Ампер.

Батарея Bosch S5A (для системы Start/Stop). Одна из самых последних моделей необслуживаемых источников питания, которая была создана по технологии AGM. Суть данной технологии заключается в том, что в самом аккумуляторе используется не заливка жидким электролитом, а пропитка им специального типа волокна. Что это дает по итогу? Повышается безопасность эксплуатации, а также увеличивается надежность. Такой тип АКБ может заряжаться и в динамическом режиме, устойчивы к разряду.

Идеально подойдут для машин, которые имеют много бортовой электроники и оснащены функцией Start/Stop. Имеет ёмкость 60-105 Ампер\час, ток холодного пуска от 680 до 950 А.

Аккумуляторы Bosch для коммерческого транспорта

АКБ Т5 HDE. Могут быть использованными для коммерческого транспорта, который осуществляет междугородние и туристические перевозки, для городских автобусов, спецтехники.

В общем, подходит для работы с большим транспортом в условиях предельных и длительных нагрузок. Кроме того, имеют на 30% больше запас ресурса и могут эксплуатироваться долгий период.

Был повышен ток холодного пуска транспорта. Аккумулятору не страшны разряды, циклические нагрузки и вибрации, так как он является стойким к этим воздействиям. Емкость составляет от 145 до 225 Ампер/ч, а пусковой ток — 800-1150 Ампер.

Батареи Т4 HD. В них используются современные технологии, которые позволяют заряжаться в полтора раза быстрее, а время разрядки на порядок увеличено. Подходят для питания серьезных систем — таких как радио, кондиционеров, TV, специальной электронной системы торможения даже при неработающем двигателе.

Данная батарея является необслуживаемой и полностью герметичной. Стоит отметить, что она обладает на 20% большим током холодной прокрутки и значительно увеличенным сроком годности. Серия АКБ имеет емкость – 140-215 Ампер/ч, ток холодной прокрутки варьируется от 800 до 1150 Ампер.

Т3. Представитель современного поколения гибридных АКБ. У пользователя есть доступ к крышкам, благодаря чему можно их снять и влить воду по мере необходимости. Имеет отличную устойчивость к вибрациям и цикличным нагрузкам.

Среди плюсов можно отметить повышенный ток холодной прокрути. Емкость батареи составляет от 55 до 220 Ампер/ч, значение пускового тока варьируется от 420 до 1450 Ампер.

Аккумуляторы Bosch: тягловые и осветительные

Батарея L4. Эти источники питания подойдут для такой техники как яхты, катера, для мобильных систем управления движения, а также автодомов.

Обеспечивают стабильную подачу энергии в тех местах, где нет электросети (вроде открытого моря, в поездках по малонаселенным местам). Пригодятся при длительных поездках. Запас емкости варьируется от 75 до 100 Ампер/час.

Bosch L5. Принадлежат к классу необслуживаемых батарей с большим запасом срока службы, так как выполнены из высококачественных материалов.

Подойдет для использования в водных видах транспорта, для автодомов, а так же для специальных систем управления движением. Отличительными чертами являются стойкость к разряду и к внешнему влиянию. Емкость аккумулятора Bosch составляет 60-230 Ампер/час.

Устройства для зарядки от заявленной компании

Для того чтобы заряжать аккумуляторы Bosch, потребуется специальное зарядное устройство, которое компания также выпускает.

Оно подойдет для быстрой автоматической зарядки батарей разных типов техники: машин, гидроциклов, мототехники и других видов транспорта.

Если батарея имеет остаточное напряжение в районе 7.5 – 10.5 V, зарядное устройство включает импульсный режим. Кроме того, устройство оснащено режимом непрерывной подзарядки, которая управляется буквально одним нажатием кнопки.

В комплекте к ЗУ идут настенное крепление, адаптер для кабеля, штекера с предохранителями, мобильный крюк.

Благодаря этому зарядное устройство Bosch комфортно и удобно использовать в самых разных ситуациях.

Каким способом можно зарядить аккумулятор Bosch

Батареи от компании достаточно просты в использовании и не требуют серьезного обслуживания и внимания со стороны пользователя. Однако, как и все аккумуляторы, они рано или поздно разряжаются, и им потребуется подзарядка.

Наиболее оптимальным вариантом восстановления энергии в АКБ является зарядка при помощи одноименного ЗУ, так как оно максимально просто в использовании и принесет минимум хлопот.

Если так случилось, что нет зарядного устройства от компании Bosch, следует соблюдать определенные правила. При зарядке при помощи другого ЗУ следует помнить, что необслуживаемые батареи можно заряжать током, который составляет 10% от ёмкости и пристально наблюдать за напряжением. АКБ типа AGM можно заряжать током абсолютно любой силы, однако нельзя выходить за границы рекомендуемого напряжения.

Вне зависимости от типа АКБ, ее можно заряжать только при плюсовой температуре. В том случае, если она была на морозе, то следует занести ее в теплое помещение и дать нагреться до уровня комнатной температуры.

Перед самим процессом зарядки необходимо прочистить корпус и клеммы аккумулятора от загрязнения. Само зарядное устройство устанавливать, строго соблюдая полярность.

За батареями, которые оснащены крышками, необходимо следить особенно: периодически доливать электролит, если он начнет уходить. То есть необходимо следить за его уровнем объема и плотности.

Важно наблюдать за температурой корпуса АКБ, чтобы она находилась в пределах 40-50 градусов по Цельсию. Если она начала нагреваться выше этого диапазона – немедленно прекратить зарядку и дать батарее остыть.

Как понять дату выпуска АКБ и расшифровать код

Порой обилие символов на аккумуляторе Bosch может привести в серьезное замешательство его владельца, так как непонятно, когда даже он был изготовлен. Но расшифровать код и узнать дату производства батарее достаточно просто.

Первый символ (буква) на корпусе обозначает страну, где она была произведена. Сама дата изготовления АКБ идет после страны-изготовителя.

Четвертый символ в ряду указывает на год , когда изделие было произведено. Для того, чтобы узнать месяц производства, обратите внимание на последние цифры, пятую и шестую в ряду. Вот небольшая таблица соответствия:

Отзывы

Использовал данную батарею для гидроцикла летом, сезонный заработок, никаких проблем и нареканий не было. Успешно отслужил свой положенный срок. Разве что пришлось подзаряжать раза два.

Для своего б/у автомобиля брал относительно дешевый вариант Боша, чтобы не было так жалко. Хоть он и обслуживаемый, однако мне пришлось всего пару раз доливать воду. Единственным серьезным обслуживанием являлась относительно постоянная подзарядка.

Брал одну из топовых моделей аккумулятора для своей машины. Проблем замечено вообще не было, работает, как часы, а на обслуживание не приходиться тратить ни минуты. Могу только посоветовать.

Источник

Оцените статью