- Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше?
- Чем отличаются гелевая батарея и свинцовая
- Какой лучше аккумулятор гелевый или кислотный
- Кислотный аккумулятор
- Гелевый аккумулятор
- Мультигелиевые аккумуляторы
- Видео про гелевые и кислотные аккумуляторы
- Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты + ВИДЕО и голосование
- Свинцово-кислотный аккумулятор
- Гелевый аккумулятор
- ИТОГ
- Похожие новости
Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше?
Автолюбители задаются вопросом: какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный. Принцип работы схож, но различия также имеются. Причем у каждой из батарей есть как положительные, так и негативные стороны, которые необходимо учитывать перед покупкой. Использование гелевых аккумуляторов пока не сильно развито в России, но, например в США, они используются также, как и свинцовые.
Чем отличаются гелевая батарея и свинцовая
Большинство автолюбителей считают главным агрегатором машины мотор. Это ошибка. Конечно, первостепенное значение имеет электрооборудование. Различие между гелевой и щелочной АКБ заключается в густоте электролита. В кислотных он жидкой консистенции, а в гелевых он густой за счет присутствия кремния.
Различие есть и в цене: если кислотную АКБ можно купить максимум за 5 тысяч рублей, то на гелевую придется потратить от 10 до 15 тысяч. Это объясняется сложной технологией производства.
С точки зрения безопасности АКБ с густым электролитом лучше. Герметичный корпус препятствует утечкам и испарению электролита. Кислотный же придется хранить в проветриваемом помещении, где нет людей. Для гелевого аккумулятора понадобится более мощное электрооборудование.
Кислотный аккумулятор чувствителен к ударам и опрокидываниям. Даже непродолжительное хранение в отличном от нормального положении может привести к поломке. При неаккуратной зарядке может произойти взрыв.
Автомобилисты часто задаются вопросом: как определить гелевый аккумулятор или кислотный? Самый простой способ – пошатать АКБ. Если слышится бульканье электролита, значит батарея свинцовая, а если нет – гелевая.
Какой лучше аккумулятор гелевый или кислотный
Большинство водителей все также отдают предпочтения кислотной батарее, несмотря на некоторые плюсы гелевой. Основным фактором выбора является высокая стоимость последней. К тому же принцип работы этих АКБ схож, а использование гелевой АКБ чревато проблемами с запуском при холодной погоде.
Зато другие более практичны. Для них не требуется специальное место хранения за счет герметичности корпуса.
В целом, отвечая на вопрос какой аккумулятор выбрать гелевый или кислотный, можно смело сказать, что этот вопрос зависит лишь от желания и финансовых возможностей каждого автолюбителя.
Кислотный аккумулятор
Внутри располагаются шесть изолированных друг от друга банок, в которые помещаются электродные пластины, разделенные диэлектрическими слоями. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания. Вся полость заполняется электролитом – 35% раствором дистиллированной воды и концентрированной серной кислоты.
Со временем количество воды в электролите уменьшается, из-за чего его плотность снижается. Из-за этого теряется напряжение на клеммах. На таких АКБ важно не допускать скачков напряжения и перезарядов. Со временем конструкция не менялась и такие батареи до сих пор используются на большинстве российских автомобилей.
- Относительно большой срок службы – 5 лет
- Малая цена (2-5 тысяч рублей)
- Большое количество производителей и торговых марок, что поможет выбрать ту модель, которая нужна
- Не требует ухода, если модель необслуживаемая
- Допустима зарядка на высоких показателях силы тока и напряжения
- Для хранения необходимо специальное место, особенно для недорогих моделей, где возможно испарение. Пары электролита опасны для здоровья.
- Хранение возможно только в вертикальном положении. Даже недолгое нахождение прибора, например на боку может привести к короткому замыканию и соответственно выходу из строя
- Несвоевременное отключение электричества от заряженной АКБ может привести к взрыву
- При пониженных температурах возможно замерзание электролита, если нарушены пропорции раствора
- Необходимость постоянного контроля плотности электролита
- Недорогие модели, как правило, проработают не больше 2 лет
Гелевый аккумулятор
Гелевая АКБ – это аккумулятор, электролит в котором густой. Достигается это за счет присутствия в составе кремния. Несмотря на все плюсы, такие АКБ не получили распространения в автомобильном производстве по причине завышенных требований ко всему электрооборудованию автомобиля, а также низкой величине тока при холодной погоде. Однако, благодаря консистенции электролита такие АКБ отличаются низким испарением жидкости.
Как отличить гелевый аккумулятор? Все просто: если в маркировке агрегата имеется надпись GEL, то аккумулятор гелевый.
- Срок службы (до 10 лет при правильном использовании, у дорогих брендовых моделей – до 15 лет)
- В случае глубокой разрядки нет необходимости быстро искать источник питания
- Малые потери емкости батареи даже в случаях простоя
- Безопасны из-за герметичного корпуса
- Необходимо всегда контролировать напряжение при зарядке. Если превысить номинальные значения, это пагубным образом отразится на внутренних компонентах
- Застывание электролита на холоде. Главный минус густого электролита, особенно для умеренного и холодного климата
- Чувствительность АКБ к коротким замыканиям
- Цена. Даже средние модели стоят от 10 тысяч рублей и выше
Мультигелиевые аккумуляторы
Это АКБ последнего поколения, в них не используется жидкий электролит. Между электродами размещаются стеклянные волокна, за счет которых жидкость держится в порах сепаратора. Электролит должен заполнять мелкие поры, при этом крупные заполняться не должны.
Конструкция подобных батарей обеспечивает герметичность и даже сохранение всех функции АКБ при повреждениях наружной оболочки. При этом мультигелевые АКБ не так чувствительны к низким температурам и вибрациям.
Для таких батарей необходимо правильно подобрать зарядное устройство. Мультигелевые аккумуляторы чувствительны к высокому напряжению. Неправильная зарядка может привести к выходу АКБ из строя.
Видео про гелевые и кислотные аккумуляторы
Источник
Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты + ВИДЕО и голосование
Очень частый вопрос ко мне на почту, если вы еще не выяснили что лучше почитайте статьи из рублики про аккумуляторы, я там много статей именно гелевым вариантам посвятил. Но сегодня хочу расставить информацию по полкам, а именно подумать какой аккумулятор все же лучше – гелевый или кислотный (наш обычный который стоит на тысячах машин)! Тут как говорится целая битва, поэтому статья будет интересная, с фото и видео, в также с голосование в конце, интересно мне ваше мнение. Ну что поехали …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Вот вроде бы еще чуть-чуть и наш старичок кислотный аккумулятор уйдет в небытие, и его заменят совершенно новые разработки такие как гелевые или AGM батареи! Но вот почему то, это чуть-чуть все откладывается. Нет массовости вариантов из геля, но почему же так. Давайте откинем эмоции и сегодня просто подумаем что же из них на данный момент лучше, и стоит ли вообще менять старые кислотные батареи. Предлагаю начать как раз с кислотника, ведь он у нас появился первым.
Свинцово-кислотный аккумулятор
Строение до боли знакомое – есть шесть изолированных друг от друга банок, в которые погружаются шесть пакетов пластин (это плюсовые и минусовые проложенные через диэлектрик, чтобы не замыкали).
Внутри находится жидкий электролит, серная кислота + дистиллированная вода в соотношении примерно 35% к 65% соответственно. Именно электролит способствует накоплению заряда при взаимодействии с пластинами. Как только заряд накапливается, электролит начинает закипать, можно выключать с зарядки. Дальше батарея может отдавать свою энергию, причем не малую, главное избегать глубоких разрядов (они для нее губительны). После разрядки опять ставим подзаряжать, в случае с автомобилем это происходит автоматически от генератора. Строение проще некуда, используется уже более 100 лет, и видимых подвижек пока не предвидится.
Положительные моменты:
- Стоимость на низком уровне, можно купить за 2000 – 3000 рублей, брендовые максимум за 5000 — 6000 рублей.
- Умеренный срок службы, хорошие варианты «проходят» 5 лет без особых проблем.
- Большой выбор, большая конкуренция – это также плюс, цены при конкуренции мы с вами платим меньше.
- Есть необслуживаемые варианты, уход за ними практически не нужен на весь срок эксплуатации
- Устойчивы к средним перезарядам.
- Можно заряжать как повышенным током, так и повешенным напряжением.
Отрицательные моменты:
- Срок службы у менее популярных брендов зачастую очень мал, около 2 – 3 лет.
- Если у вас обслуживаемый аккумулятор нужно следить за уровнем электролита
- Нужно следить за плотностью электролита
- При глубоком разряде зимой может замерзнуть
- При долгом перезаряде может взорваться
- Если электролит выкипает, то клеммы АКБ могут окислиться, что приведет к ухудшению зарядки.
- Пластины могут осыпаться, банки аккумулятора замкнут
- Нельзя использовать на бок или вверх-ногами, только строго вертикально
- Нельзя использовать в салоне, потому как есть испарение электролита, что опасно для здоровья и пожароопасно.
ДА старые кислотные АКБ, далеки от идеала, одно только что – могут замерзнуть и взорваться, повергают новичков в – шок! Справедливости ради стоит отметить, что сейчас необлуживаемые АКБ, практически лишены таких отрицательных моментов, все же так электролит плотно запечатан внутри банки – испаряется, а затем там же внутри и конденсируется. А из-за невысокой стоимости, сейчас устанавливается на 90% автомобилей. Однако конкурент не дремлет.
Гелевый аккумулятор
Строение новое, я бы сказал почти инновационное – также есть шесть банок (изолированных друг от друга), и шесть пакетов пластин (также есть плюсовые и минусовые). Но на этом все сходство заканчивается. Дальше идет сплошное отличие.
Свинец здесь используется повышенной отчистки, поэтому такие варианты АКБ способны заряжаться и разряжаться намного быстрее (просто внутренне сопротивление меньше). Электролит, который внутри, не жидкий, а гелевый, то есть в виде геля. Его заливают на заводе в подготовленные банки, куда уже установлены пластины – позже гель застывает и образует однородную массу, в котором и хранится электролит, то есть он как бы запечатывает и пластины и электролит у себя внутри. Осыпание свинца, практически не возможно, а поэтому такой тип не боится глубоких разрядов и замыканий банок. Испарений электролита нет – то есть нет вообще! Такие варианты очень безопасны, могут располагаться в салоне автомобиля и даже в жилых домах. В общем сплошные как бы плюсы, однако минусов у него также предостаточно.
Плюсы:
- Заряжается быстрее.
- Отдает большие токи запуска (до 1000 Ампер) иногда в 2 – 2,5 раза больше чем стандартный кислотный АКБ.
- Нет испарения электролита.
- Можно положить хоть на бок, хоть «вверх ногами», главное не замкнуть клеммы.
- Устойчив к глубоким разрядам.
- Может стоять хоть год, даже два в режиме ожидания, без каких-либо потерь в емкости.
- Долговечнее (при правильной эксплуатации), срок службы от 8 до 15 лет.
Однако минусов также предостаточно и зачастую они решающие.
Минусы:
- Высокая стоимость, в 2 – 3 раза дороже, чем кислотный аккумулятор.
- Боится высокого напряжения, если подать больше 15Вольт на него, очень быстро выходит из строя, почитайте статью — как нужно заряжать гелевый АКБ.
- Боится и слишком низких температур, при минус 50 градусах, гелевый электролит начинает замерзать и становится ломким, что негативно влияет на работу в целом.
- Применение на машине возможно, но желательно дополнительные элементы по контролю заряда, иначе при выходе из строя реле-регулятора генератора, быстро «накроется».
Как видите, этот вариант требует более точной электроники, не терпим к большому напряжению – что как мне кажется самый первый из всех минусов.
ИТОГ
Ребята, не смотря на всю перспективу применения гелевых аккумуляторов в автомобиле, я бы с этим решение повременил. Ну очень дорого и рискованно применять их в своих авто, никакие плюсы не компенсируют минусы. Обычный кислотный вариант смотрится тут молодцом, да пусковой ток меньше, ну и что! Например у хорошего брендового АКБ ток примерно 500 Ампер, а для двигателя, даже на холодную достаточно и 350 – 400 Ампер, то есть этот показатель с запасом, ну зачем скажем брать в 1000А? Не понятно! ДА и сейчас многие «кислотники» необслуживаемые, то есть для конечного потребителя не будет так же никакого дискомфорта. Они не рассчитаны на обслуживание, тут тогда GEL вообще меркнет!
В общем как ни крути но время GEL технологии еще не пришло, да лучше, но скорее всего на альтернативных источниках, например на солнечных или ветровых установках (банально такие батареи можно разместить дома). А вот кислотные пока ставят и ставить будут на машины и это как я считаю правильно.
Сейчас небольшое видео смотрим
Также голосование, выскажи свое мнение.
Теперь все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(26 голосов, средний: 4,19 из 5)
Похожие новости
Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что де.
Гибридный или кальциевый аккумулятор. Какой лучше выбрать? Плюс .
Аккумуляторы WET, что это за тип. Чем отличается от AGM и GEL. Н.
Источник