Чем отличается автомобильный аккумулятор от аккумулятора мотоцикла

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла: виды, обслуживание, примеры

Любой мотоцикл, как и автомобиль, нуждается в стартерном на аккумуляторе. Обойтись без него не получится, поскольку он является ключевым элементом при запуске двигателя. Сегодня в продаже можно встретить множество моделей мото аккумуляторов, выпускаемых разными производителями. Какой лучше выбрать аккумулятор для своего мотоцикла? Какие характеристики необходимо учитывать при этом? В этой заметке мы постараемся разобрать эти часто задаваемые вопросы. Рассмотрим основные виды аккумуляторов для мотоциклов, характеристики, которые следует учитывать при выборе, и примеры таких АКБ.

Какие есть виды мото аккумуляторов на рынке?

Что касается типов аккумуляторов для мотоциклов, то здесь картина такая же, как и среди автомобильных аккумуляторных батарей. Есть три основные группы ─ WET, AGM, гелевые. Отличие от автомобильных АКБ заключается в значениях ёмкости и пускового тока. Кроме того, стоит отметить следующую особенность. В отличие от автомобильных батарей кислотные (WET) аккумуляторы для мотоциклов часто продаются сухозаряженными. Подавляющее большинство мото аккумуляторов имеют номинальное напряжение 12 вольт. Исключение составляют только аккумуляторы для скутеров с объёмом цилиндра 50 см. куб.

  • WET. Стандартные аккумуляторы с жидким кислотным электролитом. Это наиболее доступные по цене модели. Срок эксплуатации в среднем составляет 3─5 лет. Им присущи все те же недостатки, что имеют автомобильные кислотные (WET) батареи. От владельца мотоцикла требуется регулярно проверять уровень электролита и доливать его при необходимости (если есть доступ к банкам). Кроме того, следует избегать глубокого разряда и заряжать АКБ по мере необходимости. Если не делать эти профилактические мероприятия, то происходит сульфатация пластин и срок эксплуатации мото аккумулятора значительно сокращается;
  • Аббревиатура расшифровывается как Absorbent Glass Mat. Эти аккумуляторы для мотоциклов стоят дороже первой группы, но они более надёжные и имеют более высокие и стабильные электрические характеристики. В аккумуляторах типа AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает свинцовые пластины. Плюсом является то, что электролит не выкипает и нет необходимости в его доливке. Кроме того, на холоде не происходит его замерзания. В качестве плюсов стоит назвать устойчивость к глубокому разряду, высокий пусковой ток. Срок эксплуатации таких аккумуляторных батарей 5─10 лет. К минусам стоит отнести чувствительность к скачкам напряжения в бортовой сети и необходимость в качественном зарядном устройстве;
  • GEL. Гелевые аккумуляторы являются наиболее совершенными и дорогими среди этих трёх видов. Эти аккумуляторные батареи для мотоциклов не требуют обслуживания. Даже при повреждении корпуса таких мото аккумуляторов, электролит не вытекает наружу. Электролит представляет собой серную кислоту, связанную в гель с помощью вещества, содержащего кремний. Срок эксплуатации таких АКБ составляет 600─800 циклов заряд-разряд, что соответствует 10─12 годам службы. Как и AGM аккумуляторы, им требуется зарядка специальным зарядным устройством. Стоит также помнить, что периодическая подзарядка может потребоваться и для этих батарей. Поэтому регулярно проверяйте напряжение на выводах.
Читайте также:  Размеры клеммы аккумулятора авто

Критерии выбора аккумулятора для мотоцикла

Теперь рассмотрим основные параметры, по которым следует выбирать аккумулятор для мотоцикла.

  • Ёмкость. В упрощённом варианте здесь зависимость следующая ─ чем больше объём двигателя мотоцикла, тем выше ёмкость АКБ. Если взять аккумулятор малой ёмкости для мощного двигателя, то его пускового тока может не хватить при запуске. Здесь стоит учитывать то, что в зимнее время запуск мотора осложнён из-за низкой температуры. Поэтому нужен определённый запас ёмкости. В то же время, брать АКБ большой ёмкости для маломощного мотора ─ это неоправданная переплата;
  • Пусковой ток. Эта величина напрямую зависит от ёмкости аккумулятора. Чем выше пусковой ток, тем проще будет завести двигатель. Напряжение, как уже говорилось, у большинства мото аккумуляторов равно 12 вольт. Аккумуляторы для маломощных скутеров могут быть номиналом 6 вольт;
  • Габариты и корпус. Габариты аккумулятора для мотоцикла должны подходить под штатное месту для его установки. Лишь в этом случае вы сможете подключить клеммы и надёжно закрепить АКБ. Специфика мото аккумуляторов в том, что они в большей степени подвержены воздействию вибрации и погодных условий, чем в случае с батарей на легковой автомобиль. Нужно учесть это при выборе, хотя производители выполняют корпуса мотоциклетных АКБ соответствующим образом. В любом случае, корпус аккумулятора для мотоцикла должен быть герметичным, чтобы предотвратить вытекание электролита. Нужно, чтобы аккумуляторная батарея была защищена от вибраций и опрокидывания. В этом свете привлекательно выглядят AGM и GEL аккумуляторы.
  • Тип клемм. В случае с аккумуляторами для мотоциклов существует около десятка исполнений корпусов и клемм для подключения. Ситуация такова, что производители мотоциклов делают оригинальный тип клемм. Универсального стандарта здесь не существует. Тут нужно ориентироваться на модель мотоцикла и смотреть, какой типоразмер батареи у вас был установлен раньше;
  • Тип АКБ. Здесь всё зависит от ваших финансовых возможностей. Если средства позволяют, то при прочих равных лучше приобретать AGM или GEL.
Читайте также:  Матиз горит лампочка аккумулятор

Обслуживание и неисправности

Периодически проверяйте напряжение на выводах аккумулятора мотоцикла с помощью вольтметра или мультиметра. Нормальное напряжение на АКБ с номиналом 12 В составляет 12,6─12,9 вольта (под нагрузкой в цепи меньше). Если напряжение без нагрузки составляет меньше 12 вольт и меньше, аккумуляторную батарею нужно ставить на зарядку. Что касается процесса зарядки, то требования здесь такие же, что и в случае автомобильной батареи. Зарядный ток должен быть 0,1*С. Если ваше зарядное устройство (ЗУ) для автомобильной АКБ позволяет выставить такой ток, то можно заряжать им. В случае с AGM и GEL требуются специальные ЗУ, которые обеспечивают стабильные электрические параметры и при зарядке и автоматическое отключение.

Серьёзный удар состоянию аккумуляторной батареи наносит глубокий разряд. Поэтому не оставляйте мотоцикл на стоянке с включённым электрооборудованием. Кстати, причиной того, что двигатель не запускается, необязательно является аккумулятор. Нужно также следить за состоянием бортовой сети. Периодически проверяйте напряжение на выводах АКБ при заведённом моторе и включённых потребителях тока. Значение должно лежать в интервале 13─14,2 вольта.

Если вы ставите мотоцикл на хранение, то АКБ следует отсоединить, зарядить и хранить отдельно. Лучше, если это будет прохладное место, поскольку при увеличении температуры, растёт саморазряд батареи. В принципе, зимой можно хранить его в гараже. Один раз в 2─3 месяца для восстановления саморазряда подзаряжайте аккумулятор для мотоцикла.
Вернуться к содержанию

Примеры моделей АКБ для мотоциклов от различных производителей

Exide

Известный производитель имеет в своей продуктовой линейке аккумуляторные батареи «Bike» для мотоциклов, скутеров и прочей мотоциклетной техники:

  • Стандартные WET (6 и 12 вольт);
  • Необслуживаемые AGM (12 В);
  • Герметичные GEL (12 В).

В арсенале этого австрийского производителя имеется серия Bike Bull, в которой есть классические свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, а также Bike Bull AGM и GEL , которые рекомендуются для мотоциклетной техники, работающей в тяжёлых условиях.

  • Bike Bull WET. 6 В, 4 Ач;
  • Bike Bull AGM. 12 В, 3 Ач;
  • Bike Bull AGM PROfessional. 12В, 8 Ач;
  • Bike Bull GEL. 12В, 3 Ач.

Varta

Компания Varta предлагается для мотоциклов и скутеров линейку аккумуляторных батарей Powersports. Имеется около 60 различных моделей.

  • Powersports Freshpack. Сухозаряженные батареи, поставляемые вместе с электролитом;
  • Powersports AGM. Необслуживаемые АКБ;
  • Powersports GEL. Varta рекомендуют использовать их в различной туристической технике;
  • Powersports Gardening. Предназначены для садовой техники типа газонокосилок.

Bosch

В линейке этого производителя также имеется категория аккумуляторов для мотоциклов. В неё входят:

  • Bosch M4 Fresh Pack. Батарея продаётся сухозаряженной с электролитом для заливки;
  • Bosch M6 AGM. В Bosch отмечают герметичность и стойкость к вибрации моделей AGM;
  • Bosch M6 Gel. Аккумуляторы для мотоциклов M6 Gel рекомендуется использовать для работы на мотоциклетной технике, работающей в сложных условиях.

Это только небольшая часть АКБ, которые предлагаются для мотоциклов на рынке. Практически все производители автомобильных аккумуляторных батарей имеют свои решения для мототехники.

Источник

Особенности мото аккумуляторов

Удачная покупка и грамотное обслуживание аккумулятора поможет обеспечить комфортный запуск и уверенность при езде на мотоцикле. Купить аккумулятор может каждый, а правильно выбрать не все. В этой статье мы расскажем вам как выбрать и правильно обращаться с аккумуляторной батареей.

Давно прошли те времена, когда мотоцикл заводили только с помощью кикстартера. Большинство современных мотоциклистов предпочитают комфорт, и как следствие используют электростартер приводимый в движение аккумулятором.

Отличия АКБ для мотоциклов

Большую долю стартерных аккумуляторов составляют автомобильные и мотоциклетные АКБ. Существуют также специфические стартерные аккумуляторы для спецтехники.

Размеры, емкость и пусковой ток автомобильных АКБ соответственно больше, чем у мотоциклетных, но вот напряжение у авто и мото аккумуляторов в большинстве случаев одинаковое — по 12 вольт.

В настоящее время 6-вольтовые батареи — скорее исключение, они устанавливаются исключительно на старые модели мотоциклов и маломощные скутеры.

Бортовой сети грузовиков обычно требуется напряжение 24 вольта, в этом случае ставят две батареи по 12 вольт и соединяют их последовательно. Чаще всего на автомобили устанавливают аккумуляторы в WET вариантах изготовления. Это обычные свинцово-кислотные необслуживаемые герметизированные аккумуляторы с регулирующим клапаном и отсутствием откручиваемых пробок.

Виды мотоциклетных аккумуляторов

Аккумуляторы для мотоциклов изготавливаются тех же типов, что и автомобильные. Отличаются от автомобильных размерами, емкостью и пусковым током. Емкость большинства мотоциклетных аккумуляторов составляет от 2,3 до 30 Ач. Все они свинцово-кислотные, в разных вариантах изготовления. Другие виды не столь популярны.

Основных видов три: это GEL, AGM и WET аккумуляторы.

Гелевые аккумуляторы для мотоцикла

В аккумуляторах с аббревиатурой GEL применяется электролит из серной кислоты в виде геля с содержанием кремния, он не требует обслуживания и очень надежен в эксплуатации. При небольших механических повреждениях гель из него не вытекает наружу. Отличается долгим сроком службы (до 10-12 лет), выдерживая от 600 до 800 циклов разряда-заряда.

Обладают рядом отличительных достоинств:

  • выдерживают большое количество циклов разряда-заряда
  • после полной разрядки способны полностью восстановить емкость
  • эффективно крутят стартер мотоцикла без потери емкости, даже если не полностью заряжены
  • разрушение пластин не происходит даже в разряженном состоянии
  • можно использовать не только вертикально, но и во всех других положениях

К недостаткам относится достаточно высокая стоимость, а также возможность растворения геля под действием высоких температур. Капризны при подзарядке и требуют стабильного напряжения и тока.

AGM батареи

По технологии AGM сернокислотный электролит адсорбирован в специальные стекловолоконные маты, которое окружают свинцовые электроды. Очень надёжные, имеющие хорошие электрические характеристики и обладающие высокой стабильностью аккумуляторы. Срок эксплуатации от 5 до 10 лет. Стоимость несколько ниже, чем у гелевых.

В качестве плюсов можно перечислить следующее:

  • не выкипает электролит и нет необходимости в его доливке
  • хорошая термостойкость
  • устойчивость к глубокому разряду
  • маленькое внутренние сопротивление
  • возможность монтажа и эксплуатации в горизонтальном положении
  • устойчивы к вибрации

К минусам можно отнести плохое восприятие скачков напряжения и соответственно, заряжать необходимо зарядным устройством с очень стабильным напряжением.

Сухозаряженные АКБ

Особенностью WET батарей для мотоциклов, является то, что они часто выпускаются и продаются в сухозаряженном исполнении, и требуют заливки электролита перед эксплуатацией. Изготавливаются по традиционной технологии для эксплуатации с жидким кислотным электролитом.

  • Основное достоинство — невысокая стоимость.
  • Обладают такими же недостатками, что и автомобильные кислотные (WET) аккумуляторы.
  • Срок эксплуатации меньше чем у GEL и AGM, но достигает пяти лет.

Требуется регулярная проверка уровня электролита и его доливка при необходимости, если батарея обслуживаемая. Нельзя сильно разряжать и тем более оставлять в таком состоянии. Иначе сульфируются пластины и срок службы аккумулятора резко сокращается.

EFB мото аккумуляторы

Технология EFB — это более толстые, по сравнению с обычными кислотными батареями, аккумуляторы. В них пластины, помещены в пленку из микро волокна. Пластины всегда увлажнены и имеют возможность удерживать большой заряд.

Это позволило увеличить число циклов разряда-заряда батареи. Обладают хорошей устойчивостью к сильной разрядке. Они дешевле чем AGM аккумуляторы. Но и при равной емкости имеют больший размер. Идеально подходят для езды с функцией «старт-стоп».

Литиевый аккумулятор для мотоцикла

Сравнительно недавно появились Li — Ion или литиевые аккумуляторы для мотоциклов, и они обладают рядом преимуществ:

  • малый вес по сравнению с другими типами
  • короткое время заряжания
  • большой срок службы, около 2000 циклов заряда-разряда
  • экологически чистые
  • не требуют обслуживания

Большого распространения пока не получили. Используются в мотоспорте. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, пожароопасность, боязнь холода и капризность при зарядке.

Особенности обслуживания

Некоторые WET батареи продаются сухозаряженными и требуют подготовки перед эксплуатацией. В комплект продажи таких батарей должна входить емкость с электролитом в виде кассеты. Подготовка заключается в следующем:

  1. Снять защитную пленку с пробок батареи
  2. Снять с емкости электролита пробку, изготовленную в виде планки
  3. Перевернуть кассету с электролитом, совместить ее отверстия с аккумуляторными и вставить в них. Надавить на кассету и залить электролит в аккумулятор
  4. Заполнив аккумулятор необходимо выждать 3-4 часа, чтобы пластины аккумулятора пропитались. Температура батареи должна быть комнатной, т.е. примерно 20℃. При низких температурах лучше подождать дольше
  5. Батарея практически готова к эксплуатации. Но зарядка аккумулятора составит около 80% от требуемой.

По неписаному правилу, перед первым использованием лучше зарядить батарею любого типа. Самым безопасным способом, т.е. медленной зарядкой постоянным током в 1/10 от номинальной емкости. Время зарядки примерно 10 часов. Затем следует дать отстоятся примерно минут 30. Напряжение на клеммах должно быть не мене 12,5 вольт.

ВНИМАНИЕ! Зарядка должна проводиться в проветриваемом помещении вдали от источника огня.

Периодическое обслуживание не составляет сложности:

  • Чистить и протирать саму батарею, особенное внимание уделять клеммам. Следить за надежностью крепления аккумулятора и наконечников проводов.
  • Отверстия для отвода газов должны быть всегда свободными, засорение приводит к скоплению газов, и деформации или повреждению корпуса.
  • В обслуживаемых батареях желательно хотя бы раз в месяц проверять уровень электролита. При недостаточном уровне необходимо доливать дистиллированную воду.

Нельзя повышать уровень, доливая электролит или кислоту!

  • Если приходится часто доливать воду, следует проверить зарядное напряжения мотоцикла. При заведенном двигателе и включённых световых приборах напряжение должно быть 13-14,2 вольт. Периодический контроль напряжения зарядки требуется для всех типов батарей.
  • Необходимо следить за плотностью электролита в обслуживаемых АКБ. В необслуживаемых надо обращать внимание на цветовые индикаторы.
  • Аккумуляторы всех типов периодически следует подзаряжать с помощью зарядного устройства. Сигнализация, часы и мото электроника потребляют энергию при стоянке и в поездках, особенно с включенными световыми приборами, заряд батарей может не восстанавливаться полностью.

Для длительного хранения, аккумулятор следует извлечь и полностью зарядить. При хранении необходимо заряжать его раз в два месяца. Температура хранения комнатная, жара и холод не рекомендуется.

ВАЖНО! Не допускать хранения не полностью заряженных батарей, особенно при отрицательных температурах. Происходит сульфация пластин и аккумулятор выходит из строя.

Обычные WET можно подзаряжать ЗУ для автомобилей, выставив соответствующий ток. Для AGM и GEL требуются специальные зарядные устройства, обеспечивающие стабильное напряжение и ток, и автоматическое отключение при полном заряде.

Как выбирать мотоциклетный аккумулятор

Выбирая аккумулятор необходимо руководствоваться следующими критериями:

  1. он должен быть простым в эксплуатации
  2. подходить по размеру
  3. быть долговечным
  4. эксплуатация должна быть безопасной

Самый быстрый способ определить, какая батарея необходима, это воспользоваться сервисной книжкой. В ней всегда указаны типы аккумуляторных батарей (с характеристиками), которые устанавливаются на данную мототехнику. Производители аккумуляторов, в свою очередь часто рекомендуют, на какую технику устанавливаются изделия.

Полезное видео:

В ролике рассказано как выбирать мото аккумулятор

Выбирать самостоятельно, рекомендуется учитывая следующее:

  • Необходимая и достаточная емкость. Большой объем двигателя требует высокую емкость батареи. Аккумулятору малой емкости не хватит сил для запуска мощного двигателя. Большая батарея для маленького мотора это и переплата, и возможность недостаточного заряжания во время эксплуатации.
  • Величина пускового тока. Аналогично выбору емкости. Следует учитывать некоторый запас при эксплуатации в холодных условиях.
  • Корпус батареи и габариты должны соответствовать штатному месту для ее установки. Лишь в этом случае вы сможете подключить клеммы и надёжно закрепить АКБ. Необходимо помнить, что WET устанавливают в вертикальном положении и используют для спокойной езды.
  • Спортивная мототехника выполняющая прыжки, подвергающаяся сильной вибрации и встряскам требует установки AGM и гелевых батарей.
  • Конструкция и расположение клемм должны соответствовать модели мототехники
  • Тип аккумулятора. Зависит от того, сколько вам не жалко потратить на своего друга. При прочих равных условиях лучше купить AGM или GEL.

Рейтинг лучших моделей

Популярными у мотоциклистов являются проверенные временем фирменные и некоторые недорогие отечественные аккумуляторы, такие как Bosch, Varta, Banner, Exide и TYUMEN BATTERY.

Bosch (Бош) выпускает батареи мотоциклов трех типов:

  • WET — M4 Fresh Pack. Сухозаряженный, продаётся с электролитом для заливки. Немецкое качество обычного кислотного аккумулятора при приемлемой цене.
  • AGM — Bosch M6 AGM. У этих моделей отличная герметичность и стойкость к вибрации.
  • Гель — Bosch M6 Gel. Премиальная серия для мотоциклов, могут использоваться при эксплуатации в сложных условиях.

Varta (Варта) предлагает для скутеров и мотоциклов 60 моделей аккумуляторов различных типов серии Powersports:

  • WET — Powersports Freshpack. Сухозаряженные, поставляются вместе с электролитом. Обладают лучшими показателями для данного типа батарей.
  • AGM – Powersports agm. Необслуживаемые, самые надежные аккумуляторы.
  • Гель — Powersports GEL. Идеальны для использования в кроссовых и туристических мотоциклах.

Banner. Австрийцы для мото выпускают батареи серия Bike Bull. Это и обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, а также типа AGM и гелевые, которые можно использовать для мотоциклов в тяжелых условиях эксплуатации.

  • WET — Bike Bull на 6В. Маленький надежный аккумулятор емкостью 4 Ач.
  • AGM — Bike Bull на 12В и 3Ач
  • AGM — Bike Bull AGM PROfessional на 12В и 8Ач;
  • Гель — Bike Bull GEL на 12В и 3Ач.

Exide производит для мототехники батареи серии байк:

  • WET — Bike Стандартные на 6 и 12 вольт. Обладают отличным пусковым током.
  • AGM — Bike Необслуживаемые 12 вольт. Обеспечивают надежность и безопасность эксплуатации в самых экстремальных режимах.
  • Гель — Bike GEL герметичные 12 вольт. Гарантирует стабильный легкий запуск, невзирая на тяжелые эксплуатационные условия.

TYUMEN BATTERY выпускает недорогие аккумуляторы для мотоциклов, двух типов:

  • WET – моделей 3МТ-8 и 3МТС-18 на 6, Лидер на 12 вольт. Характеризуются лучшим соотношением параметров и стоимости.
  • AGM – модель 6МТС-7. Обладает достоинствами AGM батареи при приемлемой стоимости.

Это очень маленькая выборка из аккумуляторов, которые выпускаются и продаются для мотоциклов и скутеров. Все производители аккумуляторных батарей имеют множество решений для мототехники.

Удачный выбор, своевременное и внимательное обслуживание аккумуляторной батареи позволит вам эксплуатировать ее долго. Легко и просто будет запустить двигатель, и наслаждаться ездой на мотоцикле или скутере.

Источник

Оцените статью