- Как прикурить аккумулятор: инструкция
- Как выбрать «крокодил»
- Как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора
- Правила безопасности
- Заключение
- Аккумуляторы и батареи
- Как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля
- Вредно ли «прикуривать» автомобиль
- Как правильно «прикуривать» автомобиль
- Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля проводами
- Как «прикурить» машину от другой машины-автомат
- Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором
- Сколько времени разумно «прикуривать» машину
- Как правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора
Как прикурить аккумулятор: инструкция
Многие водители сталкивались с ситуацией, когда в один момент оказывалось, что сигналка в автомобиле не срабатывает, а при попытке включить зажигание ничего не выходит — все приборы на панели гаснут после щелчка стартера. Причина этого — разрядка автомобильного аккумулятора. От такого никто не застрахован. Не стоит переживать, ведь существует старый, дедовский способ зарядки аккумуляторной батареи. Этот метод называется прикуривание. Как прикурить аккумулятор?
Чтобы провернуть этот способ, понадобится помощь другого четырехколесного транспорта, а также наличие так называемых «крокодилов» (кабелей). Подробно о том, как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором, в этой статье.
Как выбрать «крокодил»
Чтобы правильно прикурить авто, надо купить специальные кабели. «Крокодилы» должны соответствовать определенным качествам и техническим характеристикам.
При выборе руководствуйтесь такими критериями:
- диаметр кабеля;
- материал кабеля;
- качество материала.
Теперь о каждом критерии по порядку. Большинство еще с уроков физики помнит, что чем больше диаметр кабеля, тем меньше сопротивление. Это значит, что ток и напряжение теряются в меньшем количестве.
Для определения нужного сечения учтите объем двигателя автомобиля. Это значит, что чем больше объем, тем мощнее напряжение в стартере и потребление напряжения больше.
Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 литра рекомендуется использовать кабель диаметром минимум 4,5 мм. В идеале диаметр должен равняться 9,5 миллиметра. В принципе, диаметра 9,5 мм хватает для большинства современных легковых машин.
Теперь о материале. Наиболее подходящий материал — это, конечно, медь, потому что медь обладает самым меньшим сопротивлением по сравнению с другими материалами.
Желательно приобрести тот, что сделан из многожильной меди. Многожильный провод — это тот, в котором больше трех жил.
Чтобы определить качество изготовления электрокабеля, посмотрите на места, где электропровода соединяются с зажимами. На конце электропровода расположены зажимы. Именно из-за них эти кабели называют «крокодилами».
Другие важные параметры: показатели потери напряжения, длина, качество изоляции. Оптимальные показатели потери тока в электрокабеле длиной полтора метра — 1,2 вольта при силе тока до 99 ампер, 2,3 вольта при токе до 199 ампер.
Насчет длины: лучший показатель — 1,5—2,5 метра. Длина влияет на сопротивление. Длиннее электропровод — больше сопротивление.
Лучше приобрести кабели, концы которых изолированы. Благодаря этому они не будут сильно нагреваться и искрить при контакте. Наличие зубчиков на «крокодилах» сделает хват за аккумулятор крепче.
Рекомендуется использовать кабели с термостойкой изоляцией или с изоляцией из силикона. Она должна выдерживать отрицательную температуру, а также обладать гибкостью и пластичностью.
Самый предпочтительный вариант — силиконовая обмотка, потому что, в отличие от резиновой, этот материал не ускоряет процесс окисления кабеля. Приобрести электрокабели с силиконовой изоляцией труднее, но если поискать, то можно найти.
Еще один желательный параметр — разделение проводов на цвета. В большинстве случаев это красный (плюс) и черный (минус). Это поможет избежать ситуации, когда человек путает полярность. В случае с АКБ это опасно.
Как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора
Как правильно подключить кабели для прикуривания к автомобильному аккумулятору? Сначала желательно убедиться в том, что АКБ действительно разряжена. Если стартер не работает, а все приборы на панели светятся и функционируют, фары светят, радио играет, то проблема не в аккумуляторе. Он заряжен. Однако если электрические приборы не работают, то он разряжен.
Следующий шаг самый сложный — найти другую машину с полностью заряженной автомобильной батареей. Если чрезвычайное происшествие случилось посреди пустой дороги, то придется подождать, пока в поле видимости не появятся другие водители.
Дальше располагаем машины так, чтобы можно было дотянуться «крокодилами» от одной АКБ к другой. Машины не должны соприкасаться!
Оба автомобиля ставятся на ручник, а двигатели глушатся. Зажигание тоже выключается. Если игнорировать этот пункт, то все электроприборы автомобилей могут сломаться из-за превышения напряжения.
Далее надо взять электропровода и подсоединить их к аккумуляторам в определенной последовательности. Сначала подключается положительная клемма. Ее можно отличить по красному цвету, на некоторых имеется значок «+». Она также немного больше отрицательной.
В общем, подключить ее надо к плюсу разряженной АКБ. Противоположный конец — к заряженной.
Далее надо подключить отрицательный провод, который черного цвета, к заряженному аккумулятору. Второй конец не присоединяется к разряженной батарее. Его надо подключить к неокрашенной детали двигателя.
После подключения заводится автомобиль-донор. Через несколько минут авто глушится. Желательно, чтобы во время зарядки на тахометре было примерно 2 тысячи оборотов.
После выполнения описанной процедуры заведите разряженный автомобиль. Если прикуривание выполнено корректно, то все будет хорошо, авто заведется. В противоположном случае сделайте перерыв на 2—3 минуты и повторите процедуру. Процесс прикуривания должен длиться примерно 9—12 минут.
Если процедура прошла успешно, то надо завести авто и прогреть его 5—10 минут.
При этом нельзя нажимать педаль газа, чтобы не произошел скачок напряжения и электроника не вывелась из строя.
По истечении времени отсоедините провода в обратном порядке. Не включайте фары, чтобы, опять же, не было скачка напряжения и они не сгорели.
Существует способ прикуривания машины при включенном двигателе авто-донора. Он более эффективен, однако часто причиняет нежелательные последствия. Лучше всего воспользоваться описанным способом. При соблюдении инструкции он полностью безопасен.
В случае успеха, если авто завелось и работает, желательно поездить на нем некоторое время. Это заставит аккумулятор полностью зарядиться от генератора. Поездка должна быть на высоких оборотах — примерно 2—2,5 тысячи оборотов в минуту. Все ненужное электрическое оборудование желательно отключить, чтобы АКБ зарядилась быстрее.
Правила безопасности
Во время работы с аккумуляторными батареями автомобиля рекомендуется соблюдать все меры предосторожности.
При взрыве осколки от корпуса и других деталей разлетаются в разные стороны. Кроме того, серная кислота, которая находится в электролитах, разбрызгивается вокруг.
Чтобы избежать чрезвычайного происшествия, необходимо придерживаться некоторых правил. Во-первых, убедитесь, что электролит не замерз. Чтобы распознать замерзшую рабочую жидкость, открутите пробки и посмотрите на банки. Если внутри есть лед, а сами банки вздулись, то не прикуривайте этот аккумулятор.
Во-вторых, нельзя использовать для прикуривания автомобиль с другим объемом двигателя, особенно если донорское авто имеет объем меньше или транспорт дизельный. Суть в том, что транспорт с разряженной АКБ при прикуривании потребляет гораздо больше энергии. Можно разрядить донорское авто. Тогда придется искать третий автомобиль, чтобы зарядить первые два.
Также следите, чтобы контакты проводов не соприкасались, потому что может возникнуть замыкание. При работе с аккумулятором, особенно при его проверке, всегда надевайте защитные очки и перчатки.
И наконец, не прикуривайте автомобиль с поврежденным аккумулятором. Прикуривание автотранспорта с неисправной АКБ грозит поломкой другого транспорта.
Заключение
Прикуривание автомобиля — дело с наличием огромного количества нюансов и тонкостей. Всегда прикуривайте свой автотранспорт сами. Не доверяйте автотранспорт другим водителям. Подключайте провода внимательно, в правильной последовательности, ведь в случае ошибки может пострадать как автомобиль-донор, так и автомобиль-реципиент.
Чтобы избежать нежелательных поломок, убедитесь в отключении приборов, потребляющих электричество, например фар, поворотников, радио и прочего. Будьте внимательны, чтобы не получить еще больше проблем.
Источник
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля
Владельцу авто нужно быть готовым к любой неожиданности. Если машина не заводится из-за севшего аккумулятора, потребуется помощь от внешнего источника энергии. Получить заряд от АКБ другого автомобиля на профессиональном сленге называют «прикурить». Для выполнения операции требуется знать, как правильно «прикурить» машину. Что нужно чтобы воспользоваться помощью донора, какие необходимы инструменты, какова последовательность операций?
Вредно ли «прикуривать» автомобиль
Получив просьбу о помощи завести двигатель другой машины, невольно возникает вопрос: не вредно ли «прикуривать», использовать свой автомобиль в качестве донора. Если у вас новый аккумулятор полностью заряжен, авто работает, есть немного свободного времени, от помощи отказываться неэтично. Аккумуляторы должны быть сходной емкости и напряжения, машина донор того же или более высокого класса.
«Прикуривать» другой автомобиль от своей машины вредно и опасно, если операцию проводят так:
- во время «прикуривания» авто донор стоит с запущенным двигателем;
- в процессе «прикуривания» на авто акцепторе работает зажигание и включены электроприборы;
- донором выступает аккумулятор меньшей емкости;
- нарушена последовательность операций при сборке и снятии соединительных проводов;
- используются провода малого сечения с некачественной изоляцией, неисправными контактами или «крокодилами»;
- не соблюдаются меры безопасности.
Если выполнять операции правильно, никакого вреда для аккумулятора и бортовой сети другого автомобиля не будет. Нельзя «прикурить» от старого аккумулятора. Следует отказаться от услуги донора, если его АКБ подтекает, ощущается кислотный запах.
Как правильно «прикуривать» автомобиль
Современный автомобиль имеет сложную электронную начинку, требующую стабильность электрических параметров. Специалистами и практиками разработан алгоритм, как безопасно «прикурить» одну машину от другой. Важна последовательность сборки схемы и снятия проводов, когда прикуривают от машины донора. В период подзарядки по цепи проходит ток в 300-400 А, созданное короткое замыкание может принести немало бед.
Как правильно «прикурить» свой аккумулятор от другой машины? В первую очередь нужно обзавестись соединительными проводами хорошего качества, для прикуривания. Пусть они всегда будут в багажнике. В комплекте черный провод для подключения на минус или массу, красный – плюсовой. Провода отличаются массивностью, их сечение не менее 16 квадратов. На обоих концах имеются зажимы-крокодилы. Если выбрать более тонкие кабели, можно получить ожог от сильного нагрева и даже пожар. В китайских изделиях часто тонкие провода спрятаны под толстой изоляцией.
Выбирая автомобиль для «прикуривания», удостоверьтесь, что у него исправный аккумулятор, равной или большей емкости, но с одним выходным напряжением. Прежде чем «прикурить» свою АКБ проверьте ее исправность. Нельзя вести подзарядку, если аккумулятор перемерз в лед или подтекает.
Перед тем как «прикурить» машину от другой машины необходимо быть уверенным, автомобиль полностью исправен, но сел аккумулятор. Если в салоне включается музыка, горит свет, работают стеклоочистители и подъемники, но мотор не заводится, «прикуривать» автомобиль нельзя. Почему? Причина не в аккумуляторе.
Признаки неработающего аккумулятора:
- при повороте ключа зажигания слышны натужные звуки;
- не горят или горят тускло индикаторы на панели управления;
- под капотом слышны нехарактерные звуки.
Чтобы «прикурить» аккумулятор автомобиля, необходимо установить его на открытое место, с возможностью подъезда для другого автомобиля. Машина, используемая как донор, должна поработать на ХХ, чтобы ее АКБ был максимально заряжен.
Посмотрите практический урок на видео, как «прикурить» аккумулятор.
Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля проводами
Итак, вы подобрали подходящий автомобиль, поставили его удобно, чтобы «прикуривать» проводами. Он уже поработал, подзаряжая АКБ. Как правильно собрать схему для передачи от донора?
- На обоих автомобилях выключить зажигание и все бортовые электрические потребители.
- Собрать схему – соединить плюсовые клеммы аккумуляторов красным проводом. На доноре черную клемму соединяем с клеммой АКБ, второй конец с корпусом акцептора, в месте, где нет краски, на массу.
- Заводится двигатель донора, в течение 5-7 минут ведется подзарядка аккумулятора. Сколько «прикуривать», зависит от температуры воздуха.
После подзарядки полностью глушат донора, снимают провода и производят пробный запуск авто реципиента. Результат:
- двигатель запустился и работает ровно;
- запуск не произошел, у стартера не хватило энергии раскрутить мотор;
- стартер хорошо работает, но машина не заводится.
В случае, когда не хватило заряда, следует повторно «прикурить» автомобиль в течение 10 минут, по той же схеме. Если нет результата – следует вызывать техпомощь. Причина: неисправности не в АКБ.
Разбирается схема в обратной последовательности. Вначале убирается провод на массу, потом освобождаются плюсовые клеммы.
Как «прикурить» машину от другой машины, предлагаем посмотреть видео.
Как «прикурить» машину от другой машины-автомат
Разберемся, можно ли «прикуривать» машину на автомате, воспользоваться, как донором, другой машиной автомат? В чем отличие? Системы электронного управления рассчитаны на постоянное напряжение. Если аккумулятор пришел в полную негодность, после его замены требуется перенастройка ЭБУ. Можно ли подзарядить севший аккумулятор по месту от другой машины с автоматом и как дать, «прикурить» другому автомобилю?
Необходимо понять принцип передачи энергии. «Прикурить» автомобиль — передать заряд АКБ одного авто в аккумулятор другого, с меньшим зарядом, по проводам. Машины не работают, зажигание отключено, бортовые системы выключены. При правильно собранной схеме нет опасности повреждения бортовой системы у донора и акцептора.
При соединении проводов, которыми нужно «прикурить» машину необходимо соблюдать последовательность подсоединения и полюсность. Если перепутать клеммы, возникнет короткое замыкание с плохими последствиями.
«Прикурить» правильно автомобиль автомат:
- Вытащить ключ из замка зажигания и оставить дверь открытой. (В момент поступления питания машина взвоет и дверной замок заблокируется). Обе машины установить на стояночный тормоз. Авто донор должен быть прогрет работой мотора на ХХ в течение больше 5 минут.
- Присоединить сначала плюсовой провод, потом минус к автомобилю донору.
- Ту же операцию выполнить на своем Авто, убедившись, что полюса соединяете верно.
- Сесть за руль и запустить мотор. Установить двигатель на уровень 1500 об/мин, оставить мотор работать.
- Перед тем как снять «прикуриватели» необходимо включить на своей машине сопротивления, для сглаживания скачка напряжения. Не включать лампы освещения — могут перегореть. Можно включить подогрев стекла.
- Снять провода сначала с минусовых клемм, потом с плюса.
Так можно «прикуривать» от автомобиля автомата другой автомобиль с механической коробкой передач.
В интернете на форуме есть посты с информацией, как «прикуривать» от работающей машины донора. Можно ли «прикуривать» от заведенной машины? Если аккумулятор донор работает с разорванной цепью, он не питает бортовые сети, скачка напряжения не произойдет. При работающем моторе будет подзаряжаться только аккумулятор, который сбрасывает заряд, «прикуривая» севшую АКБ. Но к моменту, когда водитель производит пробный запуск, авто донора должно быть заглушено. В противном случае может возникнуть скачок напряжения, выход из строя дорогостоящей аппаратурой.
«прикурить» автомобиль процесс несложный, но есть определенные правила, предлагаем посмотреть видео.
Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором
Сколько случаев, когда требуется «прикурить» автомобиль, но меняются обстоятельства помощи, последовательность некоторых операций. Многое зависит от вида авто – дизельный или бензиновый, автомат или механика. У опытных водителей существует наработанная схема, как правильно «прикурить» свой автомобиль от другого, какой донор подойдет, а какой нет.
Итак, соединение двух аккумуляторов выполнено, еще раз проверили правильность, чтобы не запутаться в проводах принято: красные кабели всегда соединяют плюс, черный идет с минуса донора на массу реципиента.
Самый распространенный способ, как правильно «прикурить» сдохшую машину от другой, работающей. Нужно завести двигатель донора на время, необходимое для подзарядки севшего аккумулятора. Это может быть от 5 до 20 минут. Заглушить исправное авто. Снять провода, и выполнить пробный запуск. Возможно, потребуется еще немного подогреть авто, еще «прикурить» машину с севшим аккумулятором, если стартер будет лениво прокручиваться. Как только мотор запущен, генератор начнет заряжать аккумулятор, минут через 10-15 можно ехать.
Другой способ рассчитан на опытных водителей с обычной механической коробкой передач, минимумом электроники. Провода подсоединены. Как правильно и быстро давать «прикурить» автомобиль владельцу с новым аккумулятором? Запустить мотор донора на 5-6 минут. Попробовать завести неисправную машину. Попытка запуска не превышает 15 секунд, интервал минута. Как только движок заработает, оставить оба авто включенными и привязанным к донору, на 3 минуты. Перед отключение проводов от клемм в бортовой линии включить сопротивление, чтобы сгладить скачок напряжения.
«Прикуривание» – операция нежелательная, аварийная и опасная. Можно ли «прикуривать» от автомобиля, если у водителя донора есть сомнения в исправности АКБ? Опасения владельца обоснованы:
- когда на улице мороз ниже -20 0 ;
- класс неработающей машины выше;
- аккумулятор большей емкости;
- двигатель дизельный.
Как правильно «прикуривать» машину от другого автомобиля, посмотрите на видео.
Сколько времени разумно «прикуривать» машину
Способ «прикуривания» реанимирует автомобиль с севшим аккумулятором, но без других неисправностей. Время, затраченное на подзарядку и запуск, в каждом случае зависит от степени разряженности аккумулятора, температуры окружающей среды. Как правило, «прикуривание» автомобиля от другой машины, сборка схемы и снятие оснастки, занимают около 30 минут. Повторная операция может занять столько же времени. Человеку, который спешит по делам, следует учесть это обстоятельство.
Как правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора
В наш быстрый век, когда для каждого владельца авто «время-деньги», поиск донора может занять много времени. Гораздо проще иметь собственный внешний аккумулятор, который выручит в трудный момент. К таким устройствам относят пусковой бустер, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, резервную АКБ. Тогда можно ли будет «прикурить» от аккумулятора без машины, но по тому же принципу, как берут энергию от другого автомобиля? Да.
Чтобы «прикурить» аккумулятор, потребуется автомобильный бустер. Прибор карманный, но имеет достаточно энергии, чтобы справиться с запуском двигателя при разряженном в ноль аккумуляторе. У прибора 2 режима, он может «прикурить» аккумулятор, подзарядить его, а может взять на себя энергообеспечение вместо полностью разряженной батареи.
Бустер может «прикурить» не только автомобильный аккумулятор, им заряжают электронные гаджеты, когда сеть недоступна. Но стоимость его высока. В основном такие переносные компактные ЗУ используют для «прикуривания» автомобиля в случае, когда аккумулятор теряет заряд и емкость в длительных путешествиях. Специальные пускозарядные устройства компактны, служат, чтобы «прикурить» автомобиль от другого, аккумулятора. Сборка правильной схемы питания от внешнего источника актуален, это то же «прикуривание» от внешней батареи.
Главной проблемой использования внешних накопителей энергии является их способность произвести всего несколько запусков. Но есть профессиональные бустеры, работающие от сети. Но в случае форс- мажорных обстоятельств «прикурить» машину от внешнего аккумулятора — спасение.
Источник