Чехол для автомобильный аккумулятор

Какие бывают чехлы на автомобильные аккумуляторы

Всем автомобилистам знакома проблема запуска автомобиля в холодное время года. Если в лёгкий морозец неприятность лишь напоминает о себе, то в сильные морозы аккумулятор отказывается крутить стартер. Если АКБ разряжена, то завести авто не получится. Знакомая картина? Сейчас для решения промерзания батареи некоторые производители стали предлагать чехлы для автомобильных аккумуляторов. О них пойдёт речь в этом материале.

Несмотря на то что зимы не такие морозные, как раньше, в некоторых регионах России температура по ночам опускается ниже -20–25 градусов Цельсия. Так, что проблемы утреннего запуска двигателя актуальны. В мороз все это усугубляется тем, что промёрзший автомобильный аккумулятор плохо воспринимает заряд. Получается, что если вам удалось завести движок, во время поездки нормально не зарядится от генератора и трудности с запуском возникнут при следующем пуске двигателя.

Самостоятельные решения для сохранения тепла АКБ

Некоторые владельцы автомобилей решают проблему простым снятием аккумулятора и хранением его дома в тепле. А утром устанавливают его и запускают двигатель. Но, согласитесь, таскать туда-сюда аккумулятор приятного мало. К тому же в автомобиле есть охранная система, сигнализация, бортовой компьютер, а все эти вещи требуют подключения к источнику электроэнергии. Поэтому простые автолюбители и ряд производителей стали решать эти трудности использованием аккумуляторных чехлов.

Читайте также:  Micro usb модуль заряда li ion аккумуляторов tp4056

Люди берут войлок толщиной около двух сантиметров и своими руками шьют чехол с четырьмя стенками и съёмной крышкой. Получается неплохая защита от холода.

Если верить отзывам владельцев авто, таки чехлы неплохо защищают аккумуляторную батарею от промерзания даже в лютый мороз. Конечно, это решение эффективно, если автомобиль оставили на несколько часов ночью. Если машина стоит так довольно долго, то АКБ переохладиться все равно.

Попадаются также мануалы по созданию чехла для аккумулятора своими руками из некоторых разновидностей строительных утеплителей. Выкройки либо делают самостоятельно по своей аккумуляторной, либо скачивают в интернете. Данные утеплители стоят недорого (в пределах 100 рублей за квадратный метр). Скрепляют выкройку в чехол, используя скотч. Утеплитель лучше взять с фольгированным покрытием, чтобы потом легче было очистить от грязи и пыли под капотом. На летний период эта своеобразная аккумуляторная сумка снимается, чтобы он не перегревался. Решение не идеально, но судя по отзывам в Сети, оно работает.

Фабричные чехлы для аккумуляторных батарей

Производители не остались в стороне от проблемы промерзания автомобильного аккумулятора и выпустили свои решения, чтобы не владельцам авто не приходилось кустарным методом защищать свой аккумулятор от холода. Среди предлагаемых изделий можно обратить внимание на так называемые сумки – термосы, которые сохраняют тепло АКБ. Есть также модели, которые дополнительно осуществляют подогрев аккумулятора автомобиля.

Есть две группы подобных чехлов. Одни функционируют только на работающем моторе от генератора. Другие могут включать обогрев в автономном режиме, используя собственную электрическую энергию. У первых принцип действия следующий.
Вернуться к содержанию

Не расходующие энергию батареи

По бокам чехла, в котором находится АКБ, вставляются нагревательные пластины. Нагревательный элемент сумки может устанавливаться и под аккумулятор. Их выводы подключаются к клеммам аккумуляторной батареи. Сам аккумулятор плотно упаковывается в чехол, а наружу выводят только информационную панель. На ней установлены светодиоды, которые показывают, работают ли нагревательные элементы и уровень зарядки аккумулятора.

Здесь возникает закономерный вопрос, а зачем чехол, который не подогревает автомобильный аккумулятор во время стоянки.

Создатели термочехла говорят, что такой термос сумка больше предназначен для сохранения тепла, набранного во время работы двигателя. Самостоятельная выработка тепла не входит в его задачи.

Потребляющие энергию АКБ

Есть также вариант с автономным подогревом аккумулятора во время длительной стоянки. В этом случае терморегулятор чехла при достижении определённой температуры включает обогревательные пластины и не даёт АКБ замерзать. Соответственно, когда подогрев и температура достигла установленного значения, терморегулятор выключает обогревательные элементы. Преимущество здесь в том, что температура батареи будет поддерживаться на требуемом уровне и никаких проблем с запуском мотора не будет. Минус в том, что подогрев потребляет энергию от аккумулятора и постепенно разряжает его. Заряжаться он должен во время поездки.

Как можно понять из сказанного выше, на длительной стоянке чехол не поможет. В первом случае, накопленное тепло все равно улетучится, а во втором сядет аккумулятор, от энергии которого и выполняется подогрев. Так, что если вы на длительный срок оставляете автомобиль на морозе, лучше снять аккумулятор и отнести домой. Заодно и зарядите его.

Носить АКБ домой или разориться на термочехол?

Для тех читателей, которые живут в северных регионах нашей страны, чехол для аккумулятора может оказаться полезным приобретением. В онлайн-магазинах их можно купить по цене в среднем 1,5–2 тысячи рублей. Есть варианты для АКБ европейского и азиатского типоразмеров. По отзывам некоторые модели сумок позволяют аккумулятору спокойно переносить ночь при – 30 градусах Цельсия.

Для кого-то сумма может оказаться большой, но не унывайте. Чехол на аккумулятор вы вполне сможете изготовить своими руками из войлока или строительного утеплителя. Такая «шубка» поможет аккумулятору переночевать при температуре — 20–25 градусах Цельсия. Для тех, кто любит размяться, можно в морозы носить АКБ домой и не тратиться на сумки и термочехлы. Остаётся лишь добавить, что если в ваших краях температура опускается до — 40 и ниже по Цельсию, здесь уже стоит подумать над строительством тёплого гаража.
Вернуться к содержанию

Источник

Нужен ли термокейс для автомобильного аккумулятора?

Главная проблема при эксплуатации автомобиля зимой – это запуск его двигателя при низких температурах. Можно применять автозапуск, автономные и электроподогреватели. Но если аккумулятор не сможет выдать необходимый для прокрутки стартером пусковой ток, то всё вышеперечисленное становится бесполезным.

В последние годы интернет-сообщество начало активно обсуждать вопросы защиты автомобильных аккумуляторов от мороза и жары. Проблема запуска двигателя после стоянки автомобиля в холодное время года знакома многим автомобилистам. Поэтому на форумах и в блогах можно часто видеть горячие споры по поводу целесообразности самого утепления и его вариантов.

Любые реакции внутри аккумулятора происходят с выделением тепла, а это тепло можно попытаться сохранить.

Разработчики ООО «ЭПИК» задались вопросом — а может быть соорудить для аккумулятора «шубу»?

В результате кропотливой работы «шуба» для аккумулятора приняла законченный вид и название – термокейс.

Устройство и предназначение термокейса для аккумулятора

Термокейс представляет собой теплосберегающую сумку, своего рода термос для аккумуляторной батареи. Изготовлен из специального, теплоизолирующего материала, с покрытием из химически стойкой ткани, которая не разъедается аккумуляторной кислотой.

Внутри термокейса обеспечивается сохранение тепла со скоростью остывания всего 0,7°С в час.

Основное предназначение – создание и сохранение благоприятных условий эксплуатации (комфортную температуру от -15÷+30°С, безопасное хранение, защита от повреждений и загрязнений).

Зимой, при работе двигателя на автопрогреве ночью, а также при обычной эксплуатации автомобиля днём, внутри термокейса поддерживается комфортная температура, позволяющая даже не очень свежей батарее всегда выдавать необходимый стартовый ток.

Ну а летом термокейс защищает аккумулятор от перегрева.

Одним из основных производителей термокейсов в России является ООО «ЭПИК» из Новосибирска. Его продукция — это комплексная защита аккумулятора от всех потенциальных проблем.

Зачем нужен термокейс?

Защита от минусовых температур

При температуре — 20°С и ниже АКБ испытывает огромные трудности с обеспечением стартерного режима работы. Даже применение в двигателе отличного масла не обеспечивает надежный запуск двигателя.

Важно понимать, что холодный аккумулятор плохо заряжается, а в сильный мороз с нормальной зарядкой на автомобиле вообще могут возникнуть проблемы. Особенно это касается городского режима эксплуатации автомобилей с короткими переездами, длительными стоянками.

Постоянно заносить аккумулятор в теплое помещение на время стоянки – дело хлопотное и небезопасное. Без аккумулятора не работают системы сигнализации и автомобиль становится легкой добычей угонщиков или воров.

Многочисленные испытания и эксперименты в реальных условиях суровой зимы убедительно доказывают, что термокейс — незаменимое, простое и недорогое решение для сбережения тепла АКБ, но при соблюдении некоторых условий, о которых речь пойдёт ниже.

Защита от перегрева

А нужен термокейс не только для защиты аккумулятора от мороза, но и от жары.

Когда аккумулятор находится в двигательном отсеке, то та часть, которая обращена к двигателю, нагревается сильнее, чем обратная. Из-за этого нагретые банки лучше заряжаются, а более холодные — недозаряжаются.

Некоторые умельцы пытаются изготавливать термокейсы собственными руками, применяя различного вида утеплители, отражатели и т.д. Но зачастую такие «произведения искусства» получаются неудачными.

Принцип работы термокейса — термос

Попытаемся более подробно разобраться в сути процесса.

Теплый аккумулятор всегда лучше крутит двигатель автомобиля, т.к. химические процессы в нём происходят быстрее. Также подогретая аккумуляторная батарея принимает зарядку в разы быстрее, чем холодная.

Опишем классический случай из жизни многих из нас. Приходите вы утром в -25°С на стоянку, садитесь в свой автомобиль, запускаете двигатель (если получится). Прогреваете автомобиль в течение 5-10 минут и едете на работу или по своим делам. Мотор то у Вашей машины прогрелся, а аккумулятор холодный и он вроде бы берет заряд.

Далее Вы доезжаете до работы, выключаете двигатель и спокойно 6-8-10 часов работаете. Вечером садитесь в машину, включаете кучу дополнительного оборудования типа подогрева сидений, заднего, переднего стекла и т.д. Так происходит день за днём и в какой то момент автомобиль отказывается запускаться по причине севшего аккумулятора.

Причина севшего АКБ довольно проста: тот ток, который аккумулятор отдал для первоначального запуска автомобиля, за время поездки не компенсировался и каждый день аккумулятор теряет емкость.

Зачастую генератор не может дать столько энергии, плюс еще включаете габариты, магнитолу. А аккумулятор холодный, полностью не подзаряжается, т.е. находится в режиме «голодания».

Для того чтобы аккумулятор нормально подзарядился, нужно проехать 40-60 минут, чтобы моторный отсек прогрелся и, соответственно, аккумулятор стал теплый и начал нормально принимать заряд.

Поэтому вроде как и придумали термокейсы – будем засовывать в него аккумулятор, будет поддерживаться положительная температура и всё будет прекрасно.

Термокейс представляет собой теплосберегающую сумку, своего рода термос для аккумуляторной батареи. По сути, это такой мягкий мешок (сумка), внутри которого по всем стенкам размещён отражающий материал. Т.е. не пропускает положительную температуру наружу и отрицательную температуру – внутрь кейса.

При изготовлении чехла для термокейса производители применяют специальный материал – изолон. При испытаниях он подвергался воздействию всевозможных известных агрессивных сред, используемых в автомобилях, в том числе электролита.

Проверить это утверждение очень просто – берём ареометром немного электролита из аккумулятора и капаем на термокейс.

Никакой отрицательной реакции на электролит нет.

По заявлению разработчиков, теплопотеря в термокейсе составляет всего 0,7°С в час.

На первый взгляд идея здоровая. Но это при условии, что вы засунули теплый аккумулятор в термокейс дома, закрыли и установили его на автомобиль. По законам физики внутри кейса за счет термоизоляции даже на морозе какое-то время будет положительная температура.

Ситуация вторая – за ночь при температуре -25°С термокейс, какой бы он хороший не был, – по любому остынет. Во время поездки в двигательном отсеке за счет нагрева двигателя температура повышается, а аккумулятор в термокейсе (за счет термоизоляции) все равно остается холодный, так как внутренних химических реакций с выделением тепла недостаточно для нагрева аккумулятора.

Обычный АКБ без термоизоляции за время поездки нагрелся бы и начал хорошо принимать заряд от генератора. А в термокейсе – нет.

Термокейс работает в две стороны – не пропускает нагретый воздух внутрь и удерживает холодный воздух внутри себя.

Производители пошли дальше – решили добавить внутрь термокейса нагревательный элемент.

Термокейс с пластинами подогрева

Как Вы поняли, одним только термокейсом изобретательская мысль не ограничилась – ведь как ни сохраняй тепло, его всегда бывает маловато для поддержания аккумулятора в наиболее комфортном для него температурном режиме.

Ниже вы можете увидеть систему подогрева аккумуляторной батареи.

Греть аккумулятор постоянно бессмысленно, поэтому встроенный терморегулятор отключает обогрев по достижении +25°С и включает его снова при -5°С.

Во время доработки конструкции проводились многочисленные замеры температуры внутри термокейса при разных температурах наружного воздуха и при различных режимах поездки. При этом температура внутри кейса практически не опускалась ниже -10°С, а часто держалась выше 0°С.

При такой температуре даже уставший аккумулятор вполне способен дать необходимый пусковой ток.

Пластины разогревают аккумулятор внутри термокейса. Они потребляют примерно 30 Вт и запускаются только после того, как запустился двигатель.

Специальное электрическое реле «видит», когда напряжение в бортовой сети автомобиля больше 13,8 В. После этого пластины вокруг аккумулятора начинают разогреваться. Соответственно, внутри кейса температура также начинает повышаться. Буквально за пару минут температура повышается до +15°С.

Это очень комфортные условия для работы батареи, она быстро начинает принимать заряд и восполняет запасы энергии, которые были потрачены на запуск двигателя.

Только с такими пластинами есть практический смысл пользоваться термокейсом.

Установка термокейса на автомобиль

Размер термокейса зависит от размера аккумулятора. Европейские традиции компоновки моторных отсеков отличаются от японских. В большинстве японских автомобилей, особенно конца 20-го – начала 21-го века с компоновкой попроще и термокейс устанавливается без проблем.

Термокейсы для малых аккумуляторов (легковые автомобили)

По этой таблице можно подобрать не только размеры термокейса в зависимости от емкости и корпуса аккумулятора, но и определить приблизительную стоимость.

При установке термокейса на отечественные автомобили, типа ранней классики, ничего сложного нет. Батарея помещается в чехол, по длинным сторонам вставляются нагревательные пластины. Блок с терморегулятором помещается в чехол по одной из коротких сторон аккумулятора.

Термокейс закрепляется на штатное место, подключается кабелями к бортовой сети. Провода термореле крепятся между клеммами аккумулятора и крепёжными гайками.

После установления всех проводов необходимо тщательно проверить затяжку креплений клемм.

На термокейс сверху на липучках закрепляется крышка.

Купить можно как отдельно сам термокейс, так и в комплекте с пластинами подогрева и другими дополнительными элементами.

Производитель рекламирует следующие положительные свойства термокейсов:

  • — защита аккумуляторной батареи от механического воздействия, грязи и пыли;
  • — защита от воздействия агрессивных сред (электролит, тормозная жидкость, бензин, антифриз, возгорание и др.);
  • — обеспечение защиты от термоударов (переохлаждение и перегрев) в течение всего периода эксплуатации автомобильного аккумулятора;
  • — замедление времени остывания аккумулятора на период отключения нагревательных пластин;
  • — нагревание аккумулятора до положительной температуры перед запуском двигателя.

Покупать или не покупать термокейс

Термокейсы не являются универсальным решением и необходимость их, по крайней мере, спорна.

Вопрос не просто в стоимости вышеперечисленного устройства.

Давайте пройдемся по заявленным преимуществам термокейса и примерим их к своему автомобилю.

Защищает ли устройство аккумулятор от ударов, грязи, пыли? Несомненно, но стоимость несоразмерна с получаемой выгодой. Потратив час времени и 100-200 рублей, из обычной «брезентухи» можно сшить отличную сумку с ручками, которая будет отвечать всем вашим требованиям.

От агрессивных жидкостей аккумулятор, может быть, и защищен, а вот провода, нагревательные пластины и термореле остались «голыми».

Автовладельцам, живущим в средней полосе России и южнее, не стоит заморачиваться с приобретением термокейса. Проблемы с холодами имеют жители Зауралья, Сибири и Дальнего Востока. Для них данный девайс может иметь практическое применение.

Для защиты от жары можно сшить самодельный чехол, а термоизоляционный материал можно купить в любом строительном магазине.

Обычный кейс без подогрева покупать не стоит – пользы от него никакой. Сам по себе он аккумулятор не нагреет. В морозную погоду вы только усугубите разряд аккумулятора, потому что нагреваться от мотора он не будет.

Для увеличения ресурса работы аккумуляторной батареи необходимо создавать комфортные условия.

Самыми губительными для АКБ являются термоудары, с которыми батареи сталкиваются ежедневно.

Бытует мнение, что для аккумулятора врагом № 1 является мороз. И тут люди очень заблуждаются!

В действительности убийцей аккумулятора является жара, а уж мороз – это «контрольный выстрел»!

Летом при температуре наружного воздуха +10°C под капотом очень жарко. Особенно это касается темных автомобилей, которые нагреваются на порядок быстрее светлых. Даже шутка существует: «Яйца можно жарить на капоте».

Поэтому применение термокейсов актуально как в сильные морозы, так и в знойную жару.

Сколько людей – столько и мнений, решение о покупке, как всегда, остается за Вами!

Посмотрите видео: Обзор термокейса с подогревом аккумулятора?

Источник

Оцените статью