- Садится аккумулятор (Страница 1 из 2)
- Сообщений с 1 по 25 из 43
- 1 Тема от serdon 2012-11-01 17:16:46 Отредактировано serdon (2012-11-01 17:52:38)
- Тема: Садится аккумулятор
- 2012-11-01 17:39:58
- 2 Ответ от _AlexSander_ 2012-11-01 17:39:58 Отредактировано _AlexSander_ (2012-11-01 17:41:27)
- Re: Садится аккумулятор
- 3 Ответ от Antuan 2012-11-01 17:47:46
- Re: Садится аккумулятор
- 4 Ответ от Ptah 2012-11-01 17:54:20
- Re: Садится аккумулятор
- 5 Ответ от serdon 2012-11-01 17:56:56
- Re: Садится аккумулятор
- 6 Ответ от Antuan 2012-11-01 18:02:01
- Re: Садится аккумулятор
- 7 Ответ от vetagor 2012-11-01 18:09:21
- Re: Садится аккумулятор
- 8 Ответ от Evgenий 2012-11-01 18:11:07 Отредактировано Evgenий (2012-11-01 18:37:47)
- Re: Садится аккумулятор
- 9 Ответ от Ptah 2012-11-01 18:13:07
- Re: Садится аккумулятор
- 10 Ответ от vetagor 2012-11-01 18:26:03
- Re: Садится аккумулятор
- 11 Ответ от shellfish 2012-11-01 18:33:21
- Re: Садится аккумулятор
- 12 Ответ от Sniff 2012-11-01 19:02:41
- Re: Садится аккумулятор
- 13 Ответ от shellfish 2012-11-01 19:51:02
- Re: Садится аккумулятор
- Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки
- По капельке по маленькой
- Ток против мультиметра
- О чём говорят цифры?
- Что не так?
Садится аккумулятор (Страница 1 из 2)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 43
1 Тема от serdon 2012-11-01 17:16:46 Отредактировано serdon (2012-11-01 17:52:38)
- serdon
- Участник
- Неактивен
- Подробности
- Ads
- _AlexSander_
- Член Логан-Клуба
- Неактивен
- Подробности
- Antuan
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
- Ptah
- Бандерівець
- Неактивен
- Подробности
- serdon
- Участник
- Неактивен
- Подробности
- Antuan
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
- vetagor
- Активный участник
- Неактивен
- Подробности
- Evgenий
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
- Ptah
- Бандерівець
- Неактивен
- Подробности
- vetagor
- Активный участник
- Неактивен
- Подробности
- shellfish
- Завсегдатай
- Неактивен
- Подробности
- Sniff
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
- shellfish
- Завсегдатай
- Неактивен
- Подробности
Тема: Садится аккумулятор
Добрый день.
Взял недавно Логана 2007 года и такая проблема.
Езжу не каждый день и за 2-3 дня АКБ разряжается полностью. Замерил потребляемый ток в «состоянии покоя» (т.е. выключено все, только светится магнитола и моргает лампочка иммобилайзера) оказалось 0,85 А. Это не много? У кого как?
Установлено ГБО-Евро 4, СГУ — может они жрут? Или все таки аккумулятору капец?
При накидывании/снятии клемм с АКБ слышен щелчок какого-то реле или электромагнита.
Заранее спасибо.
P.S. АКБ 70 Ач, декабрь 2010 года.
2012-11-01 17:39:58
2 Ответ от _AlexSander_ 2012-11-01 17:39:58 Отредактировано _AlexSander_ (2012-11-01 17:41:27)
Re: Садится аккумулятор
это где-то в 10 раз больше, чем должно быть. вообще-то без магнитолы надо мерять и с максимально возможно отключенными потребителями.
3 Ответ от Antuan 2012-11-01 17:47:46
Re: Садится аккумулятор
если акум еще стоит заводской и ему столько лет, сколько и авто, то я бы заменил на новый . зима впереди
4 Ответ от Ptah 2012-11-01 17:54:20
Re: Садится аккумулятор
Или все таки аккумулятору капец?
Взял недавно Логана 2007 года и такая проблема.
Якщо акум рідний то послухай Antuan , він діло каже.
5 Ответ от serdon 2012-11-01 17:56:56
Re: Садится аккумулятор
Аккумулятор не совсем старый еще, на наклейке декабрь 2010 г., 70 Ач.
6 Ответ от Antuan 2012-11-01 18:02:01
Re: Садится аккумулятор
Аккумулятор не совсем старый еще, на наклейке декабрь 2010 г., 70 Ач.
2 года не срок для батарейки . хотя смотря как его юзали
может его просто надо зарядить?
7 Ответ от vetagor 2012-11-01 18:09:21
Re: Садится аккумулятор
Добрый день! Ситуация не столь плачевная , но уже пару раз акум садился полностью. Подскажите какой акум лучше выбрать? Какой подходит по габаритам, расположению клем и креплению? Сейчас стоит родной 60А.
8 Ответ от Evgenий 2012-11-01 18:11:07 Отредактировано Evgenий (2012-11-01 18:37:47)
Re: Садится аккумулятор
Много. Свет в багажнике не горит случайно? Если нет, то для начала отключи магнитолу. Если не поможет, дергай по одному предохранителю и смотри когда величина тока изменится. А там уже видно будет.
Подскажите какой акум лучше выбрать?
А толку выбирать новый? Разряд то немаленький идет.
9 Ответ от Ptah 2012-11-01 18:13:07
Re: Садится аккумулятор
10 Ответ от vetagor 2012-11-01 18:26:03
Re: Садится аккумулятор
11 Ответ от shellfish 2012-11-01 18:33:21
Re: Садится аккумулятор
Это очень много. Такой ток и должен 70 Ач батарею засаживать в ноль, грубо, за 70/0.85 = 82 часа. Что и есть немного более 3-х суток.
Настораживает вот эта фраза
выключено все, только светится магнитола
Что значит «светится»? Светится, значит не выключена. Выключеная магнитола потребляет только на питание памяти настроек, и там должны быть реально «слезы».
А может там у Вас еще усилок, и саб стоит, которые тож «светятся» ?
В общем, похоже на последствия кривой инсталляции «музыки» (обе цепи — питания и управления питанием поцеплены тупо на постоянный +, а не через замок зажигания).
Еще кривая инсталляция сигналки может быть (если она ставилась). «Дерганье» предохранителей, в этом случае, мало поможет, если это допоборудование подключено напрямую от аккума.
12 Ответ от Sniff 2012-11-01 19:02:41
Re: Садится аккумулятор
«Дерганье» предохранителей, в этом случае, мало поможет, если это допоборудование подключено напрямую от аккума.
Майфун потребляет ток постоянно и независимо от типа подключения (для хранения настроек).
Усилок, если есть, включается по команде майфуна, всё прочее время он вообще не потребляет.
В общем что-то где-то коротит на массу.
Нужно подёргать предохранители, чтобы определить возможную причину в штатной цепи. Если выдёргивание предохранителей не дало реакцию на амперметр, значит нужно пошарудить в цепях допоборудования.
И ещё.
При поиске утечек тока, все концевики дверей, капота, багажаника должны быть в положении «закрыто».
На сколько я помню, нормальное потребление в режиме «покоя» машины составляет не более 0,5 А.
13 Ответ от shellfish 2012-11-01 19:51:02
Re: Садится аккумулятор
Майфун потребляет ток постоянно и независимо от типа подключения (для хранения настроек).
Согласен. И писал об этом выше. Но потребление при этом — десятки миллиампер. Но вот если оба провода питания: «постоянный +» и «+ после зажигания» магнитолы запитать от постоянного + авта, то «шумелка» будет работать отлично, не будет этих дебильных пауз в работе при повороте ключа из положения АСС в положение «зажигание включено» и при включении стартера, НО — выключить её можно будет только вручную кнопкой на магнитоле. А в «стендбай» режиме она потребляет гораздо больше, чем «для сохранения настроек».
Усилок, если есть, включается по команде майфуна, всё прочее время он вообще не потребляет.
Опять согласен. Но это при штатном подключении. Можно же провод управления питанием усилка запитать не от майфуна, а от другого (того же «постоянного +») плюса. И в мануале по подключению усилка такой вариант обычно оговаривается как возможный.
То же самое относится и к сабу (особенно активному).
Так что вариант «кривой» установки музыки имеет право на жизнь.
В общем что-то где-то коротит на массу.
Очень может быть и такое.
На сколько я помню, нормальное потребление в режиме «покоя» машины составляет не более 0,5 А.
По моим сведениям, должно быть не более 0.15 А, если не устанавливались доп потребители в виде нештатной музыки, сигналок, и т.п.
Источник
Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки
Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?
По капельке по маленькой
Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.
Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.
Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.
Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?
Ток против мультиметра
Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.
Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).
Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.
Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.
Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.
Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.
О чём говорят цифры?
Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.
Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.
Если мультиметр показывает слишком большой ток, нужно искать, что его там в машине потребляет. Для этого нужно выполнить всего одну нехитрую операцию: открыть блок с предохранителями и вытаскивать их по очереди, наблюдая за показаниями мультиметра. Если при одном вытащенном предохранителе ток утечки сильно снижается, значит, в цепи этого предохранителя и находится тот баловник, который поедает зарядку АКБ. Ну а дальше осталось проверить цепь и потребители проблемной сети. Если не знаете, что за предохранитель оказался у вас в руках, посмотрите на обратную сторону крышки предохранителей – на ней обычно бывает их схема.
Что не так?
В общем-то, на этом проверка тока утечки заканчивается. Но было бы неправильным не сказать об ещё одной вещи. Что делать, если утечку найти не удалось, а АКБ всё равно утром севший?
В первую очередь придётся проверять работу генератора. Вполне вероятно, что никакой запредельной утечки нет, а причина садящегося аккумулятора кроется в его обычном недозаряде. Кроме того, никаких предохранителей в цепи генератора обычно не бывает, так что замер тока утечки ничего в этом случае не даст. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра, измеряем напряжение на клеммах АКБ, затем смотрим напряжение на клеммах после пуска мотора. Если там с работающим мотором и без включенных потребителей остаются все те же унылые 12-13 вольт, генератор пора ремонтировать.
Правда, если у него близок к концу диодный мост, без нагрузки он может показывать нормальное напряжение, а вот под нагрузкой сильно просаживаться. Но диагностика генератора с помощью мультиметра – это уже совсем другая история. Скучная, простая и тысячу раз разжёванная.
Источник