- Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей
- Важность бухучета аккумуляторов
- Нормы эксплуатации аккумуляторов
- Средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей
- Учет поступления и списания аккумуляторов
- Особенности учета материально-производственных затрат данного вида
- Порядок утилизации аккумуляторов
- Типовые проводки по учету аккумуляторов
- 5 ответов на часто задаваемые вопросы про особенности бухгалтерского учета аккумуляторов для автомобилей
- Бухучет аккумуляторов: для автомобилей, поступление и списание
- Срок службы аккумулятор
- Важность бухучета аккумуляторов
- Приобретение и учет запасных частей
- Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция
- Учет шин и аккумуляторов
- Списание АКБ
- Типовые проводки по учету аккумуляторов
- Прочие расходы
- Госпошлина при регистрации автомобиля.
- Обслуживание автомобиля.
Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей
Организации, в которых имеется обширный транспортный парк, должны тщательно следить за тем, чтобы бухгалтерский учет автомобильных запчастей осуществлялся по всем правилам российского законодательства. Остановимся на учете таких дорогостоящих запчастей и рассмотрим бухучет аккумуляторов более детально.
Важность бухучета аккумуляторов
Аккумуляторы для транспортных средств представляют собой материально-производственные запасы, то есть имущество предприятия, причем достаточно дорогостоящее, поэтому так важен бухгалтерский учет данных предметов. При этом необходимо учитывать особенности эксплуатации транспортных аккумуляторов и порядок их списания и утилизации, которые характеризуются наличием определенных тонкостей и нюансов, подлежащих детальному изучению.
Целью бухгалтерского учета аккумуляторных батарей для транспортных средств принято считать грамотную организацию учета поступления и списания МПЗ данного типа, а также заполнение в соответствии с принятым законодательством необходимой документации по обороту аккумуляторов внутри предприятия. В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:
- оформление документации по поступлению или списанию аккумуляторов;
- отражение операций по соответствующим счетам синтетического и аналитического учета;
- контроль над сроками эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
- правильная утилизация данных МПЗ в соответствии с нормами и стандартами проведения указанного мероприятия.
Нормы эксплуатации аккумуляторов
В целях учета аккумуляторов для транспортных средств необходимо ознакомиться с нормами их эксплуатации, которые закреплены на законодательном уровне в “Нормах сроков службы стартерных аккумуляторных батарей” Минтранса РФ № РД-3112199-1089-02. В соответствии с ними предприятие имеет возможность определения норматива на использование таких батарей и момента их списания с бухгалтерского учета.
При этом использование таких нормативов должно быть закреплено в локальных нормативных документах организации, в том числе и в учетной политике. Именно согласно этому документу производится бухгалтерский учет МПЗ, а потому о правилах их использования и списания должно быть прописано в обязательном порядке.
Нормы эксплуатации аккумуляторных батарей зависят от наработки или пробега транспортного средства, а также типа транспортного средства.
В соответствии с указанными характеристиками рассчитывается срок эксплуатации аккумуляторов, по истечении которого они должны списаться с учета и утилизироваться по правилам и нормам охраны природной среды.
Средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей
Для того чтобы определить и подтвердить факт физического износа аккумулятора, необходимо организовать грамотный учет наработки, к примеру, в виде таблицы или графика, в соответствии с которыми будут рассчитываться нормы эксплуатации аккумуляторов. Кроме того, необходимо учитывать и работы, проведенные в связи с техническим обслуживанием аккумуляторных батарей, а также выявить результаты зарядки после проведения указанной процедуры.
В настоящий момент имеются средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей, которые зависят от интенсивности использования:
Интенсивность эксплуатации | Срок использования |
от 40 тыс. км. в год | 3 года |
до 40 тыс. км. в год | 4 года |
Учет поступления и списания аккумуляторов
При поступлении аккумуляторных батарей в организацию они приходуются также как и запчасти, на счет 10 “Товары и материалы”, субсчет 5 “Запасные части”. Читайте также статью: → “Счет 10: проводки, примеры учета. Поступление и списание материалов». Этот счет является активным, и по его дебету отражается поступление покупаемой продукции от поставщиков, а по кредиту – списание вследствие износа и негодности, которое относится к расходам по обычным видам деятельности.
Поступление должно сопровождаться определенной первичной документацией, к которой относятся накладные и счета-фактуры, расходные кассовые документы (при покупке на подотчетные деньги), сертификаты соответствия качества, а также иная техническая документация изготовителя.
Поступившие в организацию аккумуляторы приходуются по фактической стоимости, которая, как правило, включает:
- цену, указанную в договоре купли-продажи имущества подобного рода;
- расходы, понесенные в связи с получением консультационных услуг;
- затраты, связанные с доставкой аккумуляторов до организации.
Как правило, все эти моменты входят в единую стоимость, указанную в договоре, а потому учитываются на счете 10.5 одной суммой. При этом НДС, который содержится в стоимости, отражается не на счете 10, а на счете 19, как и по другим приобретаемым материально-производственным запасам. Читайте также статью: → “Счет 19: НДС по приобретенным ценностям. Пример, проводки».
При физическом или моральном износе аккумуляторов их списывают с обязательным составлением акта на списание, в котором указывается причина осуществления данного мероприятия. При этом списание может быть отдельно взятого аккумулятора, но может быть также произведено списание всего транспортного средства, и такая операция уже относится к движению основных средств в организации.
В том случае, когда списывается аккумулятор как самостоятельная единица, его стоимость отражается по Кредит счета 10/5.
Особенности учета материально-производственных затрат данного вида
Необходимо понимать, что поступление аккумуляторов для автомобилей может быть осуществлено по двум схемам:
- аккумуляторы поступают в организацию в составе транспортного средства, то есть изначально являются не обособленным приобретением. В данном случае они не должны учитываться отдельно от транспортного средства, а только в совокупности с ним, при этом входя в стоимость автомобиля;
- аккумуляторы покупают индивидуально, то есть обособленно, с целью замены вышедших из строя или пришедших в негодность аккумуляторных батарей. В данном случае они должно относиться к материально-производственным запасам, а потому учитываться на специально предназначенном для этого счете.
Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.
Кроме того, в этом документе отражается информация о том, на какой именно автомобиль и на какую конкретную дату установлен аккумулятор, а также кто из водителей является ответственным за данную зап.часть к транспортному средству. Именно на основе этой информации можно грамотно отслеживать, сколько именно должна отработать батарея по времени и когда нужно будет ее утилизировать в связи с окончанием срока нормативной эксплуатации.
Порядок утилизации аккумуляторов
При выбытии из деятельности организации аккумуляторов вследствие их морального или физического износа они не могут быть просто отправлены в мусорохранилище, поскольку являются предметами, способными загрязнять окружающую среду. В связи с этим их утилизация должна производиться по определенным правилам, которые закреплены на законодательном уровне.
При этом утилизацией должны заниматься только те организации, которым выдана соответствующая лицензия на осуществление мероприятия данного рода. Их сотрудники извлекают все элементы аккумуляторов, которые могут быть переработаны и использованы при последующем производстве батарей.
Если организация не сдает на утилизацию отработавшие аккумуляторы, а просто выбрасывает их на мусорную свалку, она наносит вред окружающей природной среде. В соответствии с такими действиями Росприроднадзор имеет право наказать предприятие, наложив на него административный штраф:
- на должностных лиц компании – от 10 до 30 тыс. руб.;
- на индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тыс. руб. или же приостановление хозяйственной деятельности на период до 90 суток;
- на юридических лиц – от 100 до 250 тыс. руб. или же приостановление хозяйственной деятельности на период до 90 суток.
Утилизация отработанных аккумуляторных батарей предполагает их реализацию на сторону, то есть продажу специализированной организации. При этом необходимо составлять вести специальный журнал, в котором будут отражаться основные характеристики проводимых операций, в том числе наличие на начало периода, поступление и передача сторонней организации в отчетном периоде, а также наличие на конец периода.
Типовые проводки по учету аккумуляторов
Типовые проводки по учету аккумуляторных батарей могут быть представлены в следующем виде:
Дт 10.5 Кт 60 – отражена стоимость поступивших аккумуляторных батарей
Дт 19 Кт 60 – отражена сумма НДС по приобретаемым аккумуляторам
Дт 60 Кт 51 (71) – отражена оплата покупаемых батарей через расчетный счет или с использованием подотчетных средств
Дт 20 Кт 10.5 – списана стоимость аккумуляторных батарей в расходы по основной деятельности или вспомогательному производству
Дт 62 Кт 10.5 – отражена стоимость реализуемых на сторону батарей
Дт 91.1 Кт 62 – отражена сумма выручки при реализации аккумуляторов как МПЗ
5 ответов на часто задаваемые вопросы про особенности бухгалтерского учета аккумуляторов для автомобилей
Вопрос №1. Если аккумулятор для транспортного средства куплен по очень большой стоимости, то есть, к примеру, превышает 100 000 руб., его необходимо учитывать как основное средство или как материал?
В данном случае стоимость аккумулятора никакой роли не играет в постановке на учет – он всегда будет считаться ТМЦ, поскольку, кроме стоимости, не соответствует другим параметрам и характеристикам, присущим основным средствам. К примеру, аккумулятор не является обособленным средством, с помощью которого можно было бы выполнять какие-либо операции, то есть он является только комплектующим к транспортному средству.
Вопрос №2. Если организация приняла решение продать аккумуляторы, на каком счете и по каким документам должен быть осуществлен бухгалтерский учет полученных денежных средств?
При продаже аккумуляторов, которые не являются продукцией или товаром для предприятия, полученный доход относится на счет прочих доходов и расходов – счет 91.1. Читайте также статью: → “Счет 91. Учет прочих доходов и расходов. Проводки». При этом необходимо сформировать следующие проводки:
Дт 91.1 Кт 10 – отражена стоимость продаваемого аккумулятора
Дт 62 Кт 91.1 – отражена непосредственная реализация аккумулятора
Дт 51 (50) Кт 62 – отражено поступление денежных средств от продажи аккумулятора
Данные проводки сопровождаются оформлением товарной накладной по форме ТОРГ-12, как и при продаже собственной продукции или товаров.
Вопрос №3. Когда следует списывать в расходы стоимость аккумуляторов – при их покупке или в момент начала эксплуатации?
Аккумуляторы списываются в расходы только тогда, когда они устанавливаются на транспортные средства. то есть когда начинается непосредственная эксплуатация указанных запчастей. До этого момента аккумуляторные батареи находятся на складе и не используются, а потому учитываются в качестве запасов и не могут быть списаны в расходы.
Вопрос №4. Есть ли какие-либо особенности документального оформления при сдаче аккумуляторов на утилизацию?
Да, при сдаче аккумуляторных батарей на утилизацию необходимо внести соответствующие записи в журнал учета образования и движения отходов. Этот журнал призван помочь сотрудникам предприятия рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду, а также составлять ежегодную экологическую отчетность и представлять сведения в органы госстатистики.
Вопрос №5. Если организация занимается скупкой использованных аккумуляторов и их последующей продажей в перерабатывающее предприятие, необходимо ли иметь какие-либо лицензии?
Да, при осуществлении подобной деятельности необходимо иметь лицензию. Связан этот момент с тем, что в аккумуляторных батареях имеются драгоценные металлы, а потому они признаются ломом цветных металлов. В соответствии с законодательством организации, которые хранят, заготавливают, транспортируют, перерабатывают или продают лом цветных металлов, обязаны получить соответствующую лицензию.
Источник
Бухучет аккумуляторов: для автомобилей, поступление и списание
Бухучет аккумуляторов: для автомобилей, учет поступления и списания, утилизация, проводки, нормы эксплуатации, особенности.
Срок службы аккумулятор
У каждого АКБ свой срок службы. Этот срок очень важен для правильности списания аккумуляторов в бюджетном учете. Он всегда индивидуален, поскольку определяется условиями эксплуатации того транспортного средства, где эти АКБ используются. Но порядок его определения необходимо прописать в Учетной политике.
Часто для этой цели используются Нормы сроков, предназначенные для свинцово-кислотных АКБ автотранспорта и автопогрузчиков (РД-3112199-1089-02, утверждены Минтрансом РФ 26.09.02г.) (далее в тексте – Нормы). Именно на эти Нормы ссылаются в Учетной политике, если иное не рекомендовано учредителем бюджетного предприятия. Например, можно сделать такую запись в основном Учетном документе учреждения: «Срок службы свинцово-кислотных АКБ, находящихся на балансовом учете учреждения, определяется на основании Норм № РД-3112199-1089-02».
Стоит отметить, что в этих Нормах РД-3112199-1089-02 дан нормативный срок службы АКБ, который «привязывается» к виду транспортного средства и к минимальной его наработке – к конкретному километражу его пробега либо к количеству отработанных моточасов. Более того, нормативная наработка, в свою очередь, уточняется типом перевозок:
- в городских условиях;
- по пригородным дорогам;
- в междугородних рейсах;
- при выполнении сельскохозяйственных перевозок.
Но в бюджетном учете списание аккумуляторов может произойти и позже их нормативного срока. Для этого Нормами позволяется скорректировать срок, используя данные таблицы №2 Норм. А если нужны исключительно индивидуальные сроки службы, то за ними необходимо уже напрямую обращаться в Минтранс России.
И тогда в Учетной политике либо ставится сразу откорректированный срок, или же прописываются условия, при которых может быть скорректирован его норматив.
Важность бухучета аккумуляторов
Аккумуляторы для транспортных средств представляют собой материально-производственные запасы, то есть имущество предприятия, причем достаточно дорогостоящее, поэтому так важен бухгалтерский учет данных предметов. При этом необходимо учитывать особенности эксплуатации транспортных аккумуляторов и порядок их списания и утилизации, которые характеризуются наличием определенных тонкостей и нюансов, подлежащих детальному изучению.
Целью бухгалтерского учета аккумуляторных батарей для транспортных средств принято считать грамотную организацию учета поступления и списания МПЗ данного типа, а также заполнение в соответствии с принятым законодательством необходимой документации по обороту аккумуляторов внутри предприятия. В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:
- оформление документации по поступлению или списанию аккумуляторов;
- отражение операций по соответствующим счетам синтетического и аналитического учета;
- контроль над сроками эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
- правильная утилизация данных МПЗ в соответствии с нормами и стандартами проведения указанного мероприятия.
Приобретение и учет запасных частей
Согласно п. 118 Инструкции № 157н, п. 21 Инструкции № 162н запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в транспортных средствах, учитываются в составе материальных запасов на счете 10536000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения».
Расходы на их приобретение отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 11.4.6 Порядка № 209н).
Для учета материальных ценностей, выданных на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием применяется забалансовый счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Перечень материальных ценностей, учитываемых на этом счете (например, двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т. п.), устанавливается учетной политикой учреждения (п. 349 Инструкции № 157н).
Материальные ценности отражаются на забалансовом счете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортных средств.
Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.
При выбытии транспортного средства запасные части, установленные на нем и учитываемые на забалансовом счете, списываются с забалансового учета.
Аналитический учет по забалансовому счету 09 ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе лиц, получивших материальные ценности, с указанием их должности, фамилии, имени, отчества (табельного номера), транспортных средств, по видам материальных ценностей (с указанием производственных номеров – при их наличии) и их количеству.
В бюджетном учете операции по учету запасных частей отражаются проводками (п. 23, 26 Инструкции № 162н):
Содержание операции
Дебет
Кредит
Приняты к учету запасные части по фактической стоимости (без дополнительных затрат, в рамках одного договора)
1 302 34 73х*
1 208 34 667
Приняты к учету запасные части по стоимости, сформированной при их приобретении (в том числе по нескольким договорам)
Получены запасные части по централизованному снабжению
Приняты к учету запасные части, полученные после ликвидации основного средства и оставшиеся в распоряжении учреждения
Приняты к учету запасные части, оставшиеся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов
Списаны с балансового учета выданные запасные части
Приняты на забалансовый учет выданные запасные части
Списаны с забалансового учета запасные части после их замены
*По соответствующей подстатье КОСГУ.
Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция
Квартирные и офисные Грузчики Харьков. Купить упаковку. Списаны компьютеры на основании Актов о списании основных средств типовой ф. Непригодные детали, подлежащие сдаче спецпредприятию как вторсырье:. Поэтому надо сделать корректировочную бухгалтерскую проводку. Ломоносова, 25,тел. Клименка М. Смирнова В. Рубрики газеты. У бюджетников возникает немало вопросов при списании основных средств. Так давайте отследим вместе все этапы этой непростой процедуры, проанализируем каждый шаг по схеме, а также остановимся на заполнении документов и учетных нюансах.
Итак, о списании по правилам Кабмина от получения разрешения до предоставления отчета о списании. Национальная и отраслевые академии наук ч. В их роли довольно часто выступают главные распорядители бюджетных средств. Поэтому пп. Дабы получить согласие на списание имущества, бюджетное учреждение должно направить обращение субъекту управления, приобщив пакет надлежащих документов п.
Тот, в свою очередь, вправе истребовать в течение 10 дней со дня поступления основного пакета дополнительные документы, необходимые для принятия решения техпаспорта, судовые документы, извлечения из реестров, заключения спецорганизаций, договоры проекты. Поскольку в них приведены разъяснения по применению нормативных актов, которыми руководствуются все бюджетные учреждения, последним имеет смысл ими воспользоваться.
Обнаруженные во время инвентаризации недостачи имущества списывают только после возмещения его стоимости кроме случаев, когда ее возместить невозможно. Для удобства изобразим схематически процедуру списания ОС см.
Как правило, эту процедуру проводят после ежегодной инвентаризации, в результате которой выявляют непригодное имущество. Для списания имущества создают комиссию по списанию, в состав которой включают заместителя руководителя председатель комиссии , главного бухгалтера или его заместителя, работников других служб, а также привлекают по требованию субъекта управления его представителей и других специалистов п.
Для списания ОС, находящихся под наблюдением госинспекций автомобилей, нагревательных котлов, подъемников , привлекают их представителей. Они или подписывают акт, или предоставляют письменное заключение п. До заключения договора о предоставлении таких услуг советуем убедиться, что у организации есть определенный опыт по их предоставлению.
Госказначейство рекомендует прибегать к их помощи и тогда, когда надо определиться с содержанием драгоценных металлов в таких объектах, в частности, при отсутствии таких сведений или при утрате техпаспортов см. По результатам работы комиссия составляет протокол, в котором должна изложить свои заключения и предложения относительно использования имущества, а также предложить мероприятия по возмещению его стоимости, если выявлены недостача или разукомлектация п.
К протоколу прилагают акт инвентаризации списываемого имущества, акты технического состояния, акты на списание и другие документы заключения госинспекций, госорганов, копию акта об аварии. Руководитель учреждения должен утвердить протокол заседания комиссии, акт инвентаризации, акты технического состояния и акты на списание имущества. Дабы получить разрешение на списание имущества, субъекту управления направляют обращение см.
Его заполненный образец приведен в приложении 2;. Извлечение из Государственного реестра обременений движимого имущества предоставляют филиалы госпредприятия “Информационный центр” Минюста по заявлению субъекта хозяйствования бюджетного учреждения ;.
Списание недвижимого имущества, воздушных, морских судов внутреннего плавания и подвижного состава железнодорожного транспорта, закрепленного за организациями и учреждениями, подведомственными Национальной и отраслевым академиям наук, сначала согласуют с Фондом госимущества.
А для списания объектов незавершенного строительства надо заручиться согласием госоргана приватизации по местонахождению бюджетного учреждения. Поэтому если нужно получить согласование, документы направляют соответствующему органу приватизации.
Последний обязан в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов предоставить решение о согласовании или отказ в форме письма. Кстати, упомянутые органы, как и субъект управления, могут истребовать дополнительные документы в дневный срок после поступления документов, указанных в пп. После получения согласования от Фонда госимущества другого органа приватизации объект хозяйствования обращается за согласием к субъекту управления.
Субъект управления должен дать разрешение на списание имущества или отказ в течение 30 дней от даты поступления пакета документов от бюджетного учреждения. Предоставляя согласие на списание, оформляют распорядительный акт приказ , а при отказе — письмо. Субъект управления вправе отказать в списании имущества в следующих случаях:. Разбирают и демонтируют имущество только после получения разрешения от субъекта управления, кроме случаев его повреждения при аварии или вследствие стихийного бедствия п.
Вместе с тем комиссия по списанию учреждения должна проследить, чтобы из имущества изъяли пригодные узлы, детали, материалы и агрегаты, а также содержащие драгоценные металлы и камни. Кроме того, эта комиссия обязана определить вес и стоимость последних и проконтролировать их сдачу на склад и оприходование.
Если в учреждении специалистов для изъятия деталей из компьютеров нет, то необходимо обратиться в ремонтное предприятие, которое может предоставить такие услуги. Они подлежат обязательной сдаче учреждению, на которое возложен сбор такого сырья см. Запрещено: уничтожать, сдавать на лом цветных и черных металлов технику, аппаратуру, приборы, содержащие драгоценные металлы и камни, без предварительного изъятия последних и оприходования пригодных деталей. Это подчеркивает и Минфин в письме от На это отведен месячный срок после окончания процедуры разборки, демонтажа и оприходования п.
Если же у него возникают замечания, отчет возвращают предоставившему его учреждению. Последнее должно учесть замечания и подать в течение 10 дней отчет субъекту управления для нового рассмотрения. Рассмотрим на конкретном примере, как заполнить пакет документов для получения согласия от субъекта управления для списания имущества и показать эту операцию в учетных регистрах. N-ский апелляционный суд направляет субъекту управления — Государственной судебной администрации Украины далее — ГСАУ — обращение и пакет документов, озвученных в п.
Их заполненные образцы, кроме Извлечения из Государственного реестра обременений движимого имущества, приведены в приложениях 1—7 Укажем: акты технического состояния и акты на списание составляют на каждый объект отдельно.
После получения согласия ГСАУ на списание ОС в виде приказа компьютеры разбирают и информацию о результатах списания вносят в раздел “Расчет результатов списания “типовой ф. Для этого комиссия по списанию имущества их оценивает. Например, пригодные для дальнейшего использования мелкие детали оценили общей суммой 36,00 грн, а вторсырье цветные металлы — на сумму 24 грн условно считаем, что из обоих компьютеров изъяли одинаковое количество пригодных деталей и содержащих цветные металлы.
Далее комиссия обязана проконтролировать, чтобы их оприходовали. Материалы и детали, полученные от списания ОС считают поступлениями в натуральной форме и относят к доходам от реализации имущества четвертая подгруппа первой группы собственных поступлений.
Дабы отразить указанные операции в учете органов Госказначейства, сначала надо внести изменения в спецфонд сметы. Получив утвержденную ГСАУ справку об изменениях в смету, ее вместе со Справкой о поступлениях в натуральной форме предоставляют обслуживающему учреждение органу Госказначейства.
Операцию по списанию ОС и его результаты показывают в учетных регистрах см. При наличии драгоценных металлов в деталях компьютера последние изымают, оприходуют и сдают спецпредприятиям. А в бухучете такие операции отображают в порядке, аналогичном приведенному в разделе III таблицы.
В месячный срок после разборки компьютеров ский апелляционный суд должен предоставить для утверждения ГСАУ “Отчет о списании объектов государственной собственности”. В нем указывают, в частности. О том, как его заполнить, узнаете из наших следующих консультаций. Татьяна , 2 сентября Добрый день! У нас на предприятии необходимо списать прибор регистрирующий РП, в паспорте указаны драгметаллы и цветмет только в количестве, а где именно находятся в каких деталях не указано.
В каком виде и как нам можно сдавать эти приборы. Аудиоролики – Рекламная Студия Студия звукозаписи. Редакция может не разделять мнение авторов публикаций. Редакция не несёт ответственности за публикации с других сайтов. Все права на материалы, находящиеся на сайте www.
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www. Содержание операции. Корреспонденция субсчетов. Пригодные для дальнейшего использования детали:. Дата надходження та документ. Татьяна , 2 сентября Добрый день!
Учет шин и аккумуляторов
Как бы бережно ни относилось предприятие к своим необоротным материальным активам, со временем они приходят в негодность изнашиваются или морально устаревают. Такие объекты приходится ликвидировать. О том, как правильно документально оформить процесс их списания, а также о том, как такие операции отражаются в налоговом и бухгалтерском учете, мы расскажем в этой статье. Если объект основных средств далее — ОС не может использоваться в дальнейшей деятельности предприятия не ожидается получение экономических выгод от его использования в будущем , то согласно п. В данном случае речь идет о перспективе получения выгоды от использования объекта ОС как целостного объекта.
Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Списание АКБ
Отражение списания аккумуляторов происходит просто. В бюджетном учете запчасти, которые выдаются вместо изношенных деталей (т.е. для цели ремонта транспортного средства), ставятся на забалансовый учет. Для этого есть специальный счет 09 «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных» (счет утвержден к Плану счетов приказом Минфина РФ №174н от 16.12.10г.).
Перечень запчастей, которые подлежат отражению через данный счет, должен быть закреплен в Учетной политике учреждения. Числятся такие запчасти на счете 09 до тех пор, пока эксплуатируются в составе транспорта. При их выбытии из-за износа они списываются со счета 09. На проводках это выглядит так:
Дебет сч. 09 – отражен аккумулятор, который установлен вместо отработавшей батареи;
Кредит счета 09 – списан аккумулятор, который отработал свой срок. Подтвердить необходимость списания АКБ с учета поможет акт о выполнении его замены.
Типовые проводки по учету аккумуляторов
Типовые проводки по учету аккумуляторных батарей могут быть представлены в следующем виде:
Дт 10.5 Кт 60 – отражена стоимость поступивших аккумуляторных батарей
Дт 19 Кт 60 – отражена сумма НДС по приобретаемым аккумуляторам
Дт 60 Кт 51 (71) – отражена оплата покупаемых батарей через расчетный счет или с использованием подотчетных средств
Дт 20 Кт 10.5 – списана стоимость аккумуляторных батарей в расходы по основной деятельности или вспомогательному производству
Дт 62 Кт 10.5 – отражена стоимость реализуемых на сторону батарей
Дт 91.1 Кт 62 – отражена сумма выручки при реализации аккумуляторов как МПЗ
Прочие расходы
Госпошлина при регистрации автомобиля.
Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий предусмотрены пп. 36 – 46 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.
Положение указанной нормы НК РФ распространяется на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение их от уплаты государственной пошлины за совершение любых юридически значимых действий.
Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 21.01.2020 № 21. Согласно этому документу учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, не относятся к федеральным органам исполнительной власти.
В соответствии с законодательством РФ федеральные органы государственной власти осуществляют деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы.
В ведении федерального органа исполнительной власти могут находиться научные, образовательные и иные организации.
По мнению Минфина, положение пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ на такие подведомственные учреждения и организации не распространяется (Письмо от 03.07.2020 № 03-05-05-03/57683).
Учреждения, которые должны уплачивать госпошлину при регистрации автомобиля, отражают такие расходы по подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ и КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (п. 10.9.1 Порядка № 209н, п. 48.8.5.2 Порядка № 85н).
Обслуживание автомобиля.
Расходы учреждения на оплату услуг по техническому осмотру, шиномонтажу, балансировке колес, мойке автомобиля отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ и КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.5 Порядка № 209н, п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).
Источник