Bosch psr 200 li аккумулятор замена

Замена аккумуляторных банок в шуроповерте bosch. Инструкция

Хочу поделиться своим опытом и, возможно, услышать советы от других.

Прим. В 12 вольтовой аккумуляторной батарее находится 10 штук аккумуляторов по 1.2 вольта, называемых банками.

Итак, сдохли у меня оба аккумулятора от 12 вольтового шуропуоверта.
Один сдох в ноль, второго хватало на пару шурупов.
Собственно вариантов развития событий тут три:
* покупаем новый шуруповерт (именно так, цена двух фирменных аккумуляторов примерно равна полному комплекту) — 5000 руб.
* покупаем аналог — 1450 рублей.
* меняем банки самостоятельно — 1425 рублей (в моем случае).

Начитавшись в интернетах про левые банки и аккумуляторные батареи — покупать аналог я не решился, опасаясь отсутствия термодатчика и изначально дохлых банок. Решил менять самостоятельно.

Потребуется: вольтметр, мощный паяльник, провод сечения около 1 мм.

Правильная последовательность такова:

разбираем, выкручивая 4 шурупа (один под пломбой)

Замеряем напряжение на каждой банке, часть из них, возможно, живая. Если мерять не сразу заряд «растечётся» по всем банкам и определить какие из них живые не получится. В живой банке напряжение около 1.2 вольт, в мертвых — 0.

Аккумуляторы спаяны между собой пластинами на точечной сварке, дома которую не повторить, и оторвать их не повредив — не представляется возможным.
Можно высверлить по точкам сварки сверлом. Я использовал 2 мм. В пластине делается углубление, и она довольно легко отрывается, не повреждая банку.

покупаем недостающие банки. Я купил в местных радиотоварах по 145 рублей. 2000 мА/ч, родные были на 1500, это не принципиально, но желательно, чтобы все были одинаковой ёмкости. Имеет смысл проверить их вольтметром прямо в магазине.

  • Паяются они хреново. Нужно не перегреть. Вроде как паять следует при 150-180 градусах и быстро (везде пишут о паяльнике в 80 Ватт). У меня так не вышло. Зачищенные средним напильником и капнутые флюсом «лудились» (профессионалы бы руки оторвали) они при 350 градусах на паяльной станции.
    Спаяны проводом от компьютерной витой пары в две жилы. Надо сказать, это меня беспокоит, наверное, стоит брать провод потолще или воспользоваться пластинками из п.4. Они лудятся хорошо. Собираем всё как было раньше.
    Однозначно высверливать нужно пластинку из верхней банки, иначе собирать будет совсем тяжко.
  • На всю работу ушло около двух часов.

    Хотелось бы узнать у разбирающихся в принципиальности сечения соединяющих банки проводов, температуре пайки, и как же их красиво залудить?

    Источник

    Вопрос по замене Li-Ion аккумуляторов в Bosch PSR 7,2 Li

    Можно ли заменить родные Li-Ion аккумуляторы 1300 maH на новые с большей емкостью 2000maH?

    Можно, если электроники в АКБ нет.

    электроника есть в самом шуруповерте, вот и появились сомнения насчет того, что могут ли быть какие то ограничения.

    родные аккумуляторы такие:
    » >
    хочу заменить на вот такие:
    » >

    2 yaffier
    А родных вам не хватает?

    Один из аккумуляторов полностью разрядился, второй нормальный. Если ставлю на зарядку он показывает, что батарея заряжена полностью. В продаже в основном аккумуляторы емкостью более 2000maH, поэтому и подумываю заменить на те, которые достать можно быстрее.

    2yaffier Может есть смысл сдать по гарантии? (если срок не вышел)

    in my humble opinion

    2Kvost
    Теперь уже поздно, наверное, так как я его разбирал. И насколько я понимаю проблемы с аккумуляторами не являются гарантийным случаем, так что ремонтировать будут за деньги скорее всего.

    2yaffier Насколько мне известно, литиевые акки у Бош подпадают под гарантию. Правда, информация по профессиональной линейке, но все же.

    PS. Если разобрали аккуратно, то могут пропустить.

    in my humble opinion

    Спасибо, буду иметь ввиду.

    2 yaffier
    Расскажите, пожалуйста, долго ли проработала отвёртка и в каком режиме.

    На форуме есть Bosch Team, наверное он может сказать попадает ли у них это под гарантию.
    По идее- да, т.к. акк. встроенный, т.е. является частью устройства. С другой стороны, это если брак. А если ресурс выработан, то- опаньки.

    2svb
    Аппарат был куплен в OBI в ноябре 2009 г. Использовался для сборки мебели, кухни, сборке потолка из гипсокартона. Во время работы по приворачиванию плинтусов, неожиданно перестал подавать признаки жизни. Работала только индикация зарядки. Аппаратом работал в основном по выходным, во время ремонта кухни.
    Сейчас звонил в техподдержку, сказали что в данном случае замене подлежат батарея и вся электроника. Стоимость запчастей 920р+работа, ремонт платный.

    P.S. Вот собственно вся электроника
    [

    2 yaffier
    Спасибо. А когда и как заряжали?

    yaffier написал :
    Стоимость запчастей 920р+работа, ремонт платный.

    В принципе, новый акк. к профи шурику вышел бы дороже.
    Но, ИМХО, лучше самому поменять.

    2svb
    По окончании работ всегда ставил на зарядку независимо от того как он был разряжен. За все время эксплуатации только один раз разрядил его до состояния, когда его необходимо было зарядить для продолжения работы.

    2 yaffier
    Значит, заряжали не более 50 раз.
    Нда, на выработку ресурса не похоже. Правда, не представляю, как это можно доказать сервису.

    А часто перегружали (так что шпиндель крутиться переставал) ?

    2svb
    Случалось такое, но регулярных нагрузок такого плана не было.
    Наверное есть смысл попробовать поставить другие аккумуляторы, электронику все равно на замену если что.

    svb написал :
    Нда, на выработку ресурса не похоже. Правда, не представляю, как это можно доказать сервису.

    А нефиг в зарядку совать, надо — не надо. Li аккумулятор должен хранится при напряжении 3,7V. По этому закрутив пару саморезов, в з/у пихать его не надо!
    Хотя, возможно, это частный случай брака.

    2yaffier Можно и наверняка без проблем.
    Один момент -банки должны быть аналогичного химтипа (это важно т.к. зарядное напряжение отличается, измерьте напряжение на банке в конце заряда)- т.е сильноточные.
    Бош обычно ставит банки сони конион.

    Gold_eggs написал :
    А нефиг в зарядку совать, надо — не надо. Li аккумулятор должен хранится при напряжении 3,7V. По этому закрутив пару саморезов, в з/у пихать его не надо!

    Ну да, вы правы. Но я бы понял если бы он потерял за это время (5 месяцев) 20-40% ёмкости. Но не полностью же дохнуть ему из-за этого.

    svb написал :
    Но не полностью же дохнуть ему из-за этого.

    Больше слушайте. Налицо явный дефект АКБ.

    in my humble opinion

    2 Kvost
    Угу. Осталось доказать это сервису.

    2 yaffier
    Вы тут, похоже, единственный обладатель этого девайса.
    Подскажите, пожалуйста:

    1. Как у него выполнена муфта ограничения момента (механическая трещётка или электрический ограничитель)?
    2. Обороты действительно регулируются (от 0) ?
    3. На сколько мягкая муфта, как ведёт себя на мелких саморезах (с чем приходилось иметь дело)?

    yaffier написал :
    Можно ли заменить родные Li-Ion аккумуляторы 1300 maH на новые с большей емкостью 2000maH?

    Скорее всего заменить именно на выбранные вами нельзя, т.к. 2000мА Варта серии ICR не являются сильноточными. Вернее — можно, но потеряете в макс усилии и батареи будут перегреваться. Штатный Самсунг способен отдавать ток до 10А, а эта Варта максимум 3-4А.
    Лучше воспользуйтесь советом *** и купите у них Самсунг INR18650-13P. ещё лучше INR18650-13Q и ещё лучше INR18650-15Q -такие стоят во взрослых ш-тах Бош . Хотя совет про последние две может оказаться «вредным», если начнёте пользоваться отвёрткой для тяжёлых работ. Могут пострадать от высоких токов кнопка и от больших усилий редуктор.

    написал :
    Можно ли заменить родные Li-Ion аккумуляторы 1300 maH на новые с большей емкостью 2000maH?

    Скорее всего заменить именно на выбранные вами нельзя, т.к. 2000мА Варта серии ICR не являются сильноточными. Вернее — можно, но потеряете в макс усилии и батареи будут перегреваться. Штатный Самсунг способен отдавать ток до 10А, а эта Варта максимум 3-4А.
    Лучше воспользуйтесь советом *** и купите у них Самсунг INR18650-13P. ещё лучше INR18650-13Q и ещё лучше INR18650-15Q -такие стоят во взрослых ш-тах Бош . Хотя совет про последние две может оказаться «вредным», если начнёте пользоваться отвёрткой для тяжёлых работ. Могут пострадать от высоких токов кнопка и от больших усилий редуктор.

    Добрый день, подскажите где найти информацию по расшифровке акумов самсунг? хочу поменять в своем инструменте акумы, но вот сталкнулся ч тем что INR18650-22F не тянет, а вот родные INR18650-13Й работали на ура.

    Источник

    Помогите найти аккумулятор для Bosch PSR 3,6 V.

    Родной помер год назад.
    Поиск не помог, пришлось брать новый Bosch PSR 200 LI.
    А щас наткнулся на старичка в ящике, стало жаль, может кто/где видел батарейки к нему за адекватные деньги?!

    Не знаю, насколько это адекватная .

    KonstantinK написал :
    кто/где видел батарейки к нему за адекватные деньги?!

    Разобрать имеющийся и заменить банки. Цена вопроса рублей 200.

    n-p-n написал :
    Не знаю, насколько это адекватная цена.

    ИМХО, это не тот акк.

    in my humble opinion

    n-p-n написал :
    Не знаю, насколько это адекватная цена.

    Это я видел, спасибо, 800 руб. жалко.
    Отвертку целиком можно за 1200 взять.

    Kvost написал :
    Разобрать имеющийся и заменить банки. Цена вопроса рублей 200.

    Об этом я как-то и не подумал.
    Попробую разобрать.
    Расскажу, что получиться.

    Можно и банки поставить с большей емкостью (время заряда, конечно, тоже увеличится).

    in my humble opinion

    Kvost написал :
    Можно и банки поставить с большей емкостью (время заряда, конечно, тоже увеличится).

    А так же вырастет саморазряд и уменьшится время жизни.

    Притаранил, наконец, шурик.
    Подскажите, как лучше разобрать аккумуляторную батарею?!
    Если надо, могу прикрепить фото.

    Serg написал :
    А так же вырастет саморазряд и уменьшится время жизни.

    Главный минус это значительное увеличение времени зарядки. Наверное действительно не стоит.

    KonstantinK написал :
    Если надо, могу прикрепить фото.

    in my humble opinion

    2 KonstantinK & Kvost Ясно. Это другая АКБ. Но, всё равно, ненамного .

    n-p-n написал :
    2 KonstantinK & Kvost Ясно. Это другая АКБ. Но, всё равно, ненамного дешевле.

    Да, покупка нового за такие деньги — не вариант.

    Ничего не видно. Попробуйте разобрать — акк либо склеен, либо на защелках.

    in my humble opinion

    Kvost
    Ничего не видно. Попробуйте разобрать — акк либо склеен, либо на защелках.

    и то что видно не особенно обнадеживает — там скорее всего 3 штуки «3\4SС» таких акков в розницу еще меньше чем SC но имхо если руки приделаны нормально можно и в данный корпус SC впихнуть ( придется правда дно у батареи раздербанить и придумать новый корпус ( я нечто подобное с сотиком сделал год 3 назад присобачил 3 нк АА батереи вместо стандартной. )

    Источник

    Форумы на DIYProjector.info: Восстановление Аккумулятора Шуруповерта Bosch Psr12 — Форумы на DIYProjector.info

    • Теория
    • Обсуждения
    • Пользователи
    • Галерея
    • Правила форума

    • Форумы на DIYProjector.info
    • >Все своими руками
    • >Мастерская
    • Просмотр новых публикаций
    • 35 Страниц
    • 1
    • 2
    • 3
    • Последняя »
    • Вы не можете создать новую тему
    • Вы не можете ответить в тему

    Восстановление Аккумулятора Шуруповерта Bosch Psr12 Апгрейд аккумулятора шуруповерта на литий-полимер Оценка:

    #1 Kyrill

    • Добрый админ

    • Группа: Главные администраторы —>
    • Сообщений: 615
    • Регистрация: 29 Сентябрь 05
    • Откуда: Москва

    Предлагаю для затравки материальчик для нового раздела (раздел обсуждается тут).

    Летом я успешно восстановил аккумулятор моего шуруповерта BOSCH PSR12.
    Нет, начну по-другому.

    Есть у меня шуруповерт вышеуказанной марки.

    Кстати, всем рекомендую. Компактный, легкий, приятный на ощупь пластик, удобно лежит в руке, в меру мощный, есть подсветка рабочей зоны. В общем для непрофессионального использования (т.е. если вы не строитель и не монтажник) самое оно.
    Я его именно так и использую: время от времени что-нибудь дома или на даче завинтить, просверлить и т.д. И тут кроется его (и ему подобных) основной недостаток — батарея. В аккумуляторном блоке шуруповерта используются Ni-Cd (никель-кадмиевые) элементы. Они не боятся высоких токов нагрузки. Однако при этом у них довольно сильный саморазряд (даже свежий блок держит заряд максимум 3-4 недели). К тому же у таких элементов ярко выражен эффект памяти: если их недоразряжать или недозаряжать, они как бы «запоминают» крайние значения заряда/разряда и в результате ощутимо теряют емкость.
    Ну и немаловажен также тот факт, что элементов в батарее 10 штук (1,2В х 10 = 12В), и они соединены последовательно. Т.е. уровень заряда каждого элемента никак не контролируется. Поэтому уже после нескольких циклов разряда/заряда батарея разбалансируется. Уровень заряда каждого элемента оказывается разным, причем вследствие эффекта памяти этот процесс со временем усугубляет сам себя. В результате батарея выходит из строя при том, что умирают не все элементы, а всего несколько.

    Именно такую картину я и получил. При использовании не чаще раза в месяц на протяжении 4 лет моя батарея сильно потеряла емкость, не прожив и 50 циклов (мне кажется). Год назад я пробовал разбирать ее и вручную «тренировать» элементы по отдельности. Помогло, но очень ненадолго — все-таки часть элементов уже безвозвратно потеряла емкость.
    В итоге, когда этим летом в очередной раз шуруповерт мне понадобился и я в очередной раз обнаружил, что аккумулятор разряжен в ноль, причем даже после 4-часовой зарядки его хватило на 20 шурупов, я окончательно взбесился и решил действовать радикально.

    Но посмотрев цены на новый блок (около 1500-1800 руб. за обычный 1,5 Ач и 2500 руб. за повышенную емкость 2,2 Ач, кажется) я ужаснулся и решил попытаться применить смекалку Самоделкина />.

    Немаловажную роль во всем этом сыграл еще и тот факт, что на прошлый День рождения моя любимая жена подарила мне радиоуправляемый вертолет, чем вынудила с головой окунуться во всякие авиамодельные технологии и штучки-дрючки. Именно благодаря этому я узнал, что в мире (точнее, в одной его азиатской части) давно производятся недорогие (да нет, не то слово, они ДЕШЕВЫЕ!) литий-полимерные аккумуляторы любых емкостей и конфигураций, которые прямо просятся, чтобы их запихнуть в мой шуруповерт.
    Ибо литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы обладают следующими преимуществами:
    — Значительно лучшее отношение емкость/вес и емкость/объем (чем у Ni-Cd и Ni-MH).
    — Быстрая и эффективная зарядка током в 1C, т.е. численно равным емкости в Ач. Например, за 1 час батарея 1000 мАч заряжается на 95% током в 1А.
    — Высокая нагрузочная способность — до 40С, в моем случае используется 20С. Т.е. аккумулятор емкостью 1000 мАч в штатном режиме отдает 20А.
    — Нет эффекта памяти — аккумулятор не нужно разряжать перед зарядкой, а также не обязательно полностью заряжать.
    — Ячейки могут иметь как цилиндрическую, так и прямоугльнопараллелепипедную форму, последняя позволяет более эффективно использовать имеющееся пространство.

    Но, как водится, без недостатков тоже не обходится. Например, аккумуляторы боятся минусовых температур, на морозе безвозвратно теряют емкость.
    Но есть и более серьезный недостаток, точнее особенность — литий-полимерные аккумуляторы не терпят перезаряда и переразряда. Номинальное напряжение ячейки — 3,7 В. Максимальное напряжение, до которого можно заряжать (100% зарядка) — 4,2 В. Минимальное напряжение, до которого можно разряжать — 3,2 В. Самые безобидные последствия — резкая потеря емкости. Ну а в худшем случае — взрыв и пожар (при перегреве из-за перезаряда или превышения разрядного тока или короткого замыкания).
    Страшно? На всякий случай напоминаю, в вашем мобильнике скорее всего литий-полимерный аккумулятор 3,7В. Вот только бояться особо нечего. Все аккумуляторы мобильников, ноутбуков и т.д. снабжены защитными схемами, контролирующими напряжение и температуру. Но и стоят они немало в пересчете на емкость.
    В дешевых же аккумуляторах никакой защиты нет. Поэтому их можно заряжать только «умным» зарядным устройством. Такое устройство выполняет следующие функции:
    — Поддержание максимально допустимого зарядного тока в широком диапазоне напряжений.
    — Контроль напряжения на аккумуляторе, чтобы оно ни при каких обстоятельствах не превысило 4,2 В
    — Если батарея состоит из нескольких ячеек, контроль напряжения каждой ячейки в отдельности и выравнивание напряжений (балансировка).
    — В особо продвинутых устройствах есть дополнительные защитные функции: контроль температуры через выносной датчик, ограничение зарядки по времени и т.п.
    Разрядка аккумулятора в процессе работы питаемого им устройства также должна происходить с обязательным контролем напряжения, чтобы не допустить его падения ниже 3,2В на ячейку, иначе аккумулятор быстро потеряет емкость.

    Источник

    Читайте также:  Литиевые аккумуляторы 36 вольт велосипед
    Оцените статью