- Аккумуляторы BOST
- Производитель аккумуляторов BOST
- Где используются аккумуляторы BOST
- Применяемые технологии и их особенности
- Обслуживание и зарядка
- Технические характеристики модельного ряда
- Как узнать дату выпуска и расшифровать код
- Отзывы
- Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!
- Как устроено портативное пусковое устройство?
- Ток потребления стартера
- Следи за контактом!
- Держи в тепле!
- Заряжаем гаджеты!
- Езжай за новой батареей!
Аккумуляторы BOST
Продукция южнокорейского автопрома очень популярна в нашей стране. Также пользуется спросом аккумуляторы импортируемые из этого азиатского государства. В этой статье будет рассказано о высококачественных батареях BOST, обладающих большим количеством достоинств, и о существовании которых следует обязательно знать каждому владельцу автомобиля.
Производитель аккумуляторов BOST
Аккумуляторы BOST производятся южнокорейской компанией Bost Holdings. С 2012 года автомобильные батареи изготавливаются на новейшем заводе DTR, который полностью укомплектован только современным оборудованием.
В настоящее время годовая мощность производства составляет 3 млн. шт, но уже в ближайшее время планируется поднять эту планку до 5 млн. Реализация готовой продукции осуществляется во многие страны мира.
На отечественном рынке продукция представлена широчайшим ассортиментом, в котором присутствуют модели АКБ, как для легкового транспорта, так и для небольших грузовиков и спецтехники.
Официальный сайт компании находится по адресу: https://bost.kr.
Где используются аккумуляторы BOST
Аккумуляторы BOST успешно применяются в качестве стартерных устройств в машинах различной мощности. Батареи этой марки идеально подходят для начинающих водителей, ведь герметичная конструкция АКБ исключают вероятность поломки изделия в результате неправильного обслуживания.
Для грузовых автомобилей аккумуляторы BOST представлены только одной моделью на 105 ah, но мощности таких изделий хватит только для небольших бензиновых машин этого типа.
Применяемые технологии и их особенности
Благодаря тому, что производственные мощности завода DTR полностью укомплектованы новейшим оборудованиям производства США, Германии и Италии, компании удалось добиться высочайшего уровня качества готовой продукции.
Решётка аккумуляторов этой марки изготавливается по технологии Punched Grud. Кроме этого применяются такие технологические решения, как: горячее плавление, обработка свинцовых пластин специальным химическим составом, метод сварки COS и сепаратор высокого сопротивления.
Применение инновационной разработки в области производства аккумуляторов позволили получить следующие эксплуатационные качества:
- Повышенный срок годности за счёт устойчивости к коррозии.
- Уменьшение саморазряда.
- Повышенная устойчивость к вибрационным нагрузкам.
- Повышенное значение пускового тока холодной прокрутки.
- Отсутствие утечки кислоты.
- Снижения вероятности возгорания и взрыва.
Дополнительным элементом, позволяющим максимально увеличить активный срок эксплуатации, является рамка, которая устанавливается по периметру пластин. Благодаря усиленной конструкции решётки удаётся значительно снизить эффект осыпания активной массы.
Обслуживание и зарядка
Обслуживание аккумуляторов BOST заключается только в поддержании корпуса в чистоте, а также в своевременной зарядке батареи. Если генератор автомобиля работает в нормальном режиме, а автомобиль используется довольно часто, то и восполнять заряд АКБ от зарядного устройства не понадобиться.
Если батарея разрядилась до крайне низкого значения, то заряжать её следует только заводскими ЗУ, желательно автоматического принципа действия.
Для предотвращения снижения поступления электрического тока в бортовую систему рекомендуется время от времени производить чистку клемм от накипи. Диэлектрическая плёнка может стать причиной даже отсутствия запуска двигателя.
Технические характеристики модельного ряда
Модельный ряд аккумуляторов Bost представлен следующими сериями:
- Premium – автомобильные батареи ёмкостью от 44 до 105 Ач, которые идеально подходят для легкового автотранспорта европейского производства.
- Asia – батареи предназначены для установки на автомобили азиатского производства. Отличаются от остальной продукции диаметром клемм и габаритами.
- Стандартные — привычные нам батареи для европейских автомобилей. Емкость начинается от 52 Ач и заканчивается 230 Ач при пусковом током от 300 А до 1100 А.
Модельный ряд каждой серии аккумуляторов BOST отличается не только по ёмкости, но и по показателям тока холодной прокрутки и полярности, поэтому всегда можно подобрать изделия, которые будут идеально подходить для определённой марки автомобиля.
Весь модельный ряд состоит из более чем 300 батарей, полную спецификацию можно скачать по ССЫЛКЕ.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Аккумуляторы, даже изготовленные на современном оборудовании и с использование качественных материалов, не должны длительное время простаивать. Перед покупкой рекомендуется определить год изготовления, чтобы приобрести изделие, которое прослужит максимально долго.
Маркировка на аккумуляторы Bost наносится на верхнюю крышку возле ручки. Дата выпуска определяется по первым 2 символам кода. Например, если обозначение начинается с 9B, то это будет означать, что аккумулятор изготовлен в феврале 2019 года, то есть цифра указывает на год без тысячелетия, столетия, и десятилетия, а буква – на порядковый номер месяца в латинском алфавите.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
Отзывы
Артём. г. Раменское.
Аккумуляторы корейских производителей не уступают по своим качествам европейским. Купил Bost в прошлом году, пока работает отлично.
Михаил. г. Ейск.
Характеристики разрядного тока аккумуляторов этой марки полностью соответствуют заявленным, поэтому каких-либо проблем с запуском двигателя не бывает даже зимой.
Леонид. г. Курск.
Если нужен небольшой аккумулятор, то Bost на 44 Ач – это то что нужно! Сам долго искал подходящую батарейку для Матиза т. к. штатная АКБ не справляется с обеспечением машины электричеством в зимнее время года.
Источник
Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!
Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом. А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения.
Как устроено портативное пусковое устройство?
В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.
Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.
Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:
Ток потребления стартера
Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.
Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.
Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:
Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:
При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!
Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся. Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!
Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!
Следи за контактом!
Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…
Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:
А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:
Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.
Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».
Держи в тепле!
Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…
Пусковые «бустеры» на основе литиевых батарей хранить зимой в автомобиле нельзя! Категорически! В теплое и условно теплое время года – можно, однако все же стоит контролировать степень заряженности – хотя бы раз в пару недель устройство нужно подзаряжать, даже если оно не использовалось. При соблюдении этих простых правил гаджет вас не подведет и выручит. Для наглядности же мы провели несложный, но убедительный эксперимент – полностью заряженный BERKUT JSL-12000 сутки провел в морозилке при температуре -17 градусов, после чего подключен к нашей нагрузочной вилке с сопротивлением 0,05 ома. Устройство, которое прежде выдавало ток более двухсот ампер с просадкой лишь на один вольт, подкачало – напряжение просело до 6-7 вольт. Запуск мотора «джамп-стартером», который полежал в машине на морозе, невозможен, это надо знать!
Заряжаем гаджеты!
Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!
BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.
BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C. На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.
Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!
Езжай за новой батареей!
Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.
«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.
Источник