Bmw с тремя аккумуляторами

Электрокар BMW i3 получил увеличенную тяговую батарею

Помимо нового аккумулятора обновление принесло электрокару расширение списка цветов кузова и вариантов отделки салона, улучшенное меню мультимедийной системы, беспроводную зарядку смартфона. Совсем недавно в перечень опций была добавлена беспроводная точка доступа на десять устройств.

С момента своего появления в 2013 году компакт BMW i3 уже наращивал ёмкость тягового аккумулятора, c 22 до 33,2 кВт•ч в 2016 году. И вот ещё один, предсказанный, скачок: баварцы объявили о внедрении в серию высоковольтной батареи на 120 А•ч (42,2 кВт•ч), вдвое большего объёма, чем первоначальная. Она будет ставиться и на обычный «ай-третий», и на оспортивленный i3s начиная с ноября.

Немцы приводят запас хода на зарядке как по NEDC, так и по более сложному циклу WLTP и по собственной оценке, именуемой «в повседневном использовании». По этим трём методикам измерений простой BMW i3 отныне может пройти 359, 285–310 (зависит от комплектации и шин) и 260 км соответственно. У более мощного собрата BMW i3s показатели чуть хуже: 330–345, 270–285 и 260 км. Для сравнения, версия i3 с батареей на 33 киловатт-часа в NEDC пробегала 290–300 км, а в повседневном использовании — 200. Ну а первоначальный «ай-третий» с аккумулятором на 22 кВт•ч мог пройти в европейском цикле до 190 км, а в более реальном «повседневном» 130–160 км. Таким образом, практический запас хода модели с 2013 года действительно удвоился.

Читайте также:  Чехол для внешний аккумулятор xiaomi redmi power bank 20000

Заодно инженеры подарили электрокару опциональные фары: адаптивные светодиодные матричные (тогда как стандартные — простые светодиодные). Они содержат матричную секцию дальнего света с четырьмя сегментами, способными включаться и выключаться по отдельности. Фронтальная камера определяет приближающиеся машины или догоняемые транспортные средства и выборочно гасит часть диодов для предотвращения ослепления других водителей. В то же время дорога остаётся хорошо освещённой. Эта новая оптика также обладает автоматическим включением дальнего и функцией освещения поворотов.

Добавим, что компания Lion Smart недавно построила прототип BMW i3 с батареей собственной разработки, которая при примерно тех же внешних габаритах, что и штатная, вмещает 100 кВт•ч энергии и обеспечивает малышу запас хода в 700 км (причём это консервативная оценка). Опыт доказывает, что и самой компании BMW ещё есть куда развивать свою модель.

Источник

BMW i3 получил новую батарею: едем дальше на 50%

Интересно, что для установки батарей большей ёмкости инженерам не пришлось вносить в конструкцию каких-либо существенных изменений. В компании отметили, что модернизация была предусмотрена ещё на этапе проектировки BMW i3. Здесь, кажется, немного лукавят. Какие изменения нужно вносить, если размеры панели с АКБ остались прежними? Вес «зелёной» пятидверки увеличился, к слову, незначительно, примерно на 45 килограммов, и составляет теперь 1 245 кг.

Самое приятное, что владельцы «первых» хэтчбеков i3 не будут чувствовать себя обиженными. BMW предлагает программу по модернизации автомобиля: любой клиент, который захочет увеличить дальнобойность, может это сделать: батареи первого поколения за дополнительную плату поменяют на АКБ нового образца. Программа уже доступна на некоторых рынках.

Вместе с обновлённым BMW i3 баварская компания представила зарядную станцию BMW i Wallbox, которая позднее получит несколько новых модификаций. Штука удобная, позволяющая заряжать автомобиль быстрее обычного, но обо всём по порядку.

Гарантия на батарею действует в течение восьми лет или же составляет 100 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Жизненный цикл АКБ соответствует общему сроку эксплуатации автомобиля

Высоковольтная батарея BMW i3 состоит из восьми модулей с 12-ю накопительными ячейками в каждом. Поставщиком является Samsung SDI. Компании увеличили ёмкость с 60 до 94 А*ч. Для этого потребовалось оптимизировать структуру ячеек, увеличить объём электролита и активных материалов. Вместе с этим была усовершенствована электроника, переписаны алгоритмы управления двигателем, кривая напряжения батареи под нагрузкой стала более эффективной.

Мероприятия позволили увеличить пробег на одной зарядке со 190 до 300 километров. Но цифра 300 весьма оптимистична, и в компании честно признаются, что в реальных условиях эксплуатации, при плохих погодных условиях или с включенным климат-контролем запас хода составит около 200 километров. У i3 (60 А*ч) это примерно 120 км. По этому параметру лидирует Chevrolet Bolt: по паспортным данным у него хватит сил на 320-километровый марш-бросок.

Тем не менее, в БМВ называют новый BMW i3 (94 А*ч) самым лучшим предложением в сегменте по энергопотреблению: на 100 километров хэтчбек потребляет 12,6 кВт*ч (цикл NEDC).

Система увеличения запаса хода, как мы уже сказали, предполагает установку над задней осью двигателя внутреннего сгорания объёмом 650 см3. Его максимальная отдача равна 38 л. с., которых вполне хватает для генератора, включающегося после того, как уровень энергии в аккумуляторах достигнет определённого минимума.

Объём багажного отделения хэтчбека при этом не страдает: он равен 260 литрам, а при сложенной спинке заднего дивана составляет все 1 100 литров.

Все варианты BMW i3 оснащены одноступенчатой трансмиссией, которая передаёт крутящий момент на скорости до 150 км/ч. Быстрее хэтчбек не поедет, так как оснащён ограничителем.

Источник

Как изменился электромобиль BMW i3 к 2019 году

За последние полтора года производители серьёзно увеличили ёмкость аккумуляторных батарей на выпускаемых ими электромобилях. В частности, благодаря этому был значительно увеличен запас хода на каких автомобилях, как Volkswagen e-golf (+48%) и Renault Zoe (+86%). На другом бестселлере Nissan Leaf за последние 3 года ёмкость аккумулятора выросла на 66%. Не так давно с ним присоединился электромобиль Opel Ampera-e с запасом хода в реальных условиях 300-350 км.

Общая информация

В этих условиях электромобилю BMW i3 нужно постоянно эволюционировать, чтобы не отстать от своих конкурентов. Компакт i3 зарекомендовал себя в качестве надёжного и комфортного автомобиля ещё в 2013 году, когда серийная версия появилась на рынке. Конструкторы и дизайнеры BMW смогли удивить инновационным дизайном, прочным кузовом, высокой эстетикой и современной технической начинкой.

Как и раньше BMW i3 2019 будет доступен в полностью электрической модификации и с гибридным силовым агрегатом. В последнем случае используется двухцилиндровый бензиновый мотор (производитель называет его генератором), применяемый для зарядки аккумулятора. Теперь наряду со стандартной модификацией мощностью 168 л. с. предлагается вариант с силовым агрегатом 181 лошадиная сила (i3s).

BMW i3s 2019 модельного года имеет усиленную заниженную подвеску, перенастроенное рулевое управление, расширенные колеи передней и задней оси, а также ультрасовременную систему контроля тяги. Сможет ли электрический компакт BMW i3 успешно противостоять подрастающему поколению электромобилей других производителей, которые вышли на рынок позднее.

Внешний вид

Передние и задние двери, распахивающиеся в противоположные стороны, остались прежними, как и новаторское решение с салоном, который армирован углеволокном. Вообще, во внешности обновлённого BMW i3 мало что изменилось в результате проведённого рестайлинга. Более мощная модификация i3s имеет клиренс на 10 мм ниже стандартного электромобиля и на 40 мм более широкую колею.

В остальном из изменений в экстерьере можно отметить лишь увеличение чёрных глянцевых элементов отделки, изменения в светотехнике и новые молдинги на бамперах. В рестайлинговой версии были предложены новые варианты отделки кузова: Frozen Grey и Jucaro Beige metallic.

Однако в случае с BMW i3s изменения произошли в более глубокие, чем просто снижение клиренса и увеличение колеи. Это стало результатом изменения настроек подвески. Она была превращена в спортивный вариант, благодаря установке новых пружин, поперечных стабилизаторов и амортизаторов.

Кроме того, теперь появилась возможность сделать жёстким рулевое управление и отрегулировать отклик дроссельной заслонки. Дополнительная мощность электродвигателя была получено в результате оптимизации алгоритма работы его и трансмиссии.

Модификация i3s получила колёсные диски Bicolor или Jet Black из лёгкого сплава размером 20 дюймов. На них обуты покрышки, которые по ширине превышают прежние на 20 мм. Это обеспечивает улучшенное сцепление с дорожным полотном, но сопротивление качению при этом ухудшается. Круг разворота в результате этого увеличивается с 9,86 (стандартная i3) до 10,31 метра.

Интерьер

Салон электромобиля BMW i3 мало похож на прочие автомобили на рынке. Трансмиссионный тоннель посередине салона отсутствует. К тому же немецкие дизайнеры выбрали нестандартные материалы для отделки пространства интерьера. К примеру, верхняя часть панели приборов сделана из пластика, полученного из вторичного сырья. Однозначно можно сказать, что салон электрического компакта имеет аутентичность и узнаваемым среди интерьеров прочих производителей. В обновлённой версии BMW i3 предлагается дополнительный дизайн интерьера под названием Loft.

А вот на заднем ряду сидений пространство сильно ограничено. Особенно тесно будет для ног. В автомобилях класса супермини не может быть просторно ногам на задних сиденьях. Но это является небольшим утешением. Стоит также обратить внимание, что электромобиль BMW i3 является четырёхместным. Это значит, что задний диван рассчитан только на двух пассажиров.

Во время обновления BMW i3 была установлена улучшенная версия информационно-развлекательной системы iDrive. Управление автомобилем по-прежнему осуществляется с помощью двух дисплеев, которые как бы парят в воздухе. Дисплей информационно-развлекательной системы имеет диагональ 10,25 дюйма. Его управление осуществляется с помощью поворотного контроллера, а дисплей теперь получил более высокое разрешение 1440 х 540 точек.

Система мультимедиа обновлённого BMW i3 получила некоторые дополнительные возможности. К примеру, функцию беспроводной зарядки.

Объём багажного отделения BMW i3 равен 260 литров. По этому показателю электромобиль проигрывает своим коллегам Volkswagen e-golf (341 л) и Hyundai Ioniq (350 л). В то же время багажник удобен в использовании и позволяет легко загружать тяжёлые предметы. А вот про перевозку крупногабаритного багажа придётся забыть.

Техническая часть и вождение

Дополнительные 30 нм двигателя i3s по сравнению со стандартной версией дают ощутимую производительность. Благодаря этому электромобиль отлично подходит для типичной городской езды. На нём быстро стартовать со светофора и маневрировать в пробках. Благодаря компактным габаритам вы сможете легко обходить более крупногабаритное транспортное средство.

Однако при разгоне до 100 км/час динамика автомобиля серьёзно ухудшается. То есть, на трассе электрический супермини будет чувствовать себя некомфортно. В долгосрочной перспективе немецкий производитель собирается решить эту проблему с помощью коробок передач специальной конструкции.

BMW i3 2019 модельного года оснастили аккумулятором ёмкостью 42,2 кВт-ч (или в пересчёте 120 Ач). При передвижении в смешанном цикле энергопотребление немецкого supermini составляет 13,1 кВт-ч на сто километров пробега. Запас хода по сравнению до рестайлинговой версией увеличился на 30%. В соответствии со стандартом WLTP он составляет 310 км.

Аккумулятор BMW i3 имеет широкие возможности для восстановления заряда. Это можно делать следующими способами.

  • Станции быстрой зарядки. Мощность 50 кВт. Для набора 80% ёмкости требуется 45 минут.
  • Трёхфазная сеть и BMW i Wallbox. Мощность 11 кВт. Напряжение 380 вольт, ток 16 А. Для зарядки потребуется около 3 часов.
  • BMW i Wallbox. Мощность 3,7 кВт. 240 В, 16 А. Заряд длится 9 часов.
  • Бытовая электросеть. Мощность 2,4 кВт. 240 В, 10 А. Для полного восстановления заряда разряженной аккумуляторной батареи потребуется 15 часов.

Помимо стандартных фар на светодиодах, производитель предлагает адаптивную оптику с функцией включения дальнего света в автоматическом режиме. Благодаря матричной технологии выросла дальность освещения, но при этом нет ослепляющего эффекта для участников движения, движущихся навстречу электромобилю. Фары делятся на четыре сегмента, которые активируются или деактивируются независимо друг от друга на скорости выше 70 километров в час.

Высокий центр тяжести BMW i3, вертикальный профиль, а также покрышки, создают для электромобиля дополнительные динамические препятствия при движении. Но благодаря своей конструкции, электрический supermini выглядит харизматично, а также является сбалансированным и цепко держится за дорогу.

Рулевое управление модификации BMW i3s даже намекает на спортивный характер езды. Быстрое переключение скоростей и небольшой крен делают электромобиль быстрым и манёвренным. Конечно, конструкторы были поставлены перед необходимостью компромисса между комфортной ездой и управляемостью, а также динамикой и хорошим сцеплением с дорожным полотном.

Естественной средой эксплуатации BMW i3 является город. По автомагистрали также можно ездить, но на скорости свыше 100 км/час резко падает динамика и нужно учитывать особенности рулевого управления при маневрировании.
Вернуться к содержанию

Основные характеристики

Модификация Двигатель л. с. КПП Привод
i3 170 автомат задний
i3s 184 автомат задний
i3 (Range Extender) 170 + 2-цлилиндровый бензиновый автомат задний
i3s (Range Extender) 184 + 2-цлилиндровый бензиновый автомат задний

Характеристика BMW i3 BMW i3s
Класс B B
Длина, мм 4011 4011
Ширина, мм 1775 1775
Высота, мм 1598 1598
Колёсная база, мм 2570 2570
Клиренс, мм 139 139
Ширина передней колеи, мм 1571 1571
Ширина задней колеи, мм 1576 1576
Покрышки 155/70/R19 175/55/R20, 195/50/R20
Масса в снаряжённом состоянии, кг 1270 1290
Максимальная масса, кг 1710 1730
Число мест 4 4
Число дверей 5 5
Максимальная скорость, км/час 150 160
Разгон до 100 км/час 7.3 6.9
Максимальная мощность, л. с. / кВт 170 / 125 184 / 135
Пиковый крутящий момент, нм 250 270

Вернуться к содержанию

Выводы

BMW i3 можно отнести к электромобилям класса премиум. По крайней мере, стоимость в 45 тысяч евро говорит сама за себя. Volkswagen e-Golf предлагается по цене от 36,5 тысяч евро, а Renault Zoe стоит, и того дешевле. Причём все три названных электромобиля попадают под различные льготные программы в европейских странах. Эти льготы могут быть по-разному реализованы в разных государствах, но они делают покупку транспортного средства на электрической тяге выгоднее.

Запас хода BMW i3 составляет около 150 км, если речь идет о чисто электрическом варианте без генератора в виде 2-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания. По этому параметру модель вряд ли заслуживает похвалы, поскольку Volkswagen e-Golf и Renault Zoe уже имеют возможность преодолевать расстояние 190─200 км на одном заряде аккумулятора. Добавление двигателя внутреннего сгорания и топливного бака увеличивает запас хода до 250 км. Стоит это того или нет, решать покупателю.

Как вы понимаете, приобретение любого автомобиля BMW нельзя назвать рациональной покупкой. Электромобиль BMW i3 появился на рынке в 2013 году, когда этот сегмент ещё только зарождался. Конструкторы и дизайнеры баварской компании предложили инновационные на тот момент технические решения и необычный внешний вид.

Однако за эти 5─6 лет рынок электромобилей стремительно развивался и менялся. На сегодняшний день мы имеем здесь много моделей, которые по запасу хода превышают i3 и при этом стоят дешевле. Частично BMW компенсирует это более широким набором опций. Но почему-то возникают сомнения в том, что покупатель выберет более дорогое решение от BMW вместо более современных и более автономных моделей других производителей.

Но даже в такой ситуации, можно сказать, что BMW i3 является идеальным решением на роль второго автомобиля в семье. Этот электромобиль класса супермини буквально создан для передвижения по городу. К тому же хетчбэк имеет смелый дизайн, благодаря которому смотрится нетривиально.

  • Инновационные решения.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Удобное и комфортное управление.
  • Высокая цена.
  • Меньше запас хода, чем у конкурентов.

Источник

Оцените статью