- Как найти причину перебоев в электричестве на BMW F10 при помощи диагностики?
- Как найти неисправность электропитания в автомобиле BMW F10, при помощи диагностики?
- Как измерить ток покоя в BMW F10?
- Диагностика аккумуляторной батареи в BMW F10
- Сообщение: Разряд АКБ на стоянке
- Как найти причину перебоев в электричестве на BMW F10 при помощи диагностики?
- Как найти неисправность электропитания в автомобиле BMW F10, при помощи диагностики?
- Как измерить ток покоя в BMW F10?
- Диагностика аккумуляторной батареи в BMW F10
- Аккумулятор BMW. Проверка через Rheingold (ISTA-D)
- Выводы
Как найти причину перебоев в электричестве на BMW F10 при помощи диагностики?
Как найти неисправность электропитания в автомобиле BMW F10, при помощи диагностики?
BMW 5 серии в кузове f10 хоть и «ломкая» машина, но невероятно умная. Основную массу неисправностей она способна выявлять самостоятельно. Для того, чтобы прочитать ошибку в системе выявленную автомобилем, потребуется специальное оборудование, но не спешите делать выводы, что этим специальным оборудованием умеют пользоваться лишь профессионалы. Во-первых это лишь звучит громко — «специальное оборудование», а на самом деле, для простой диагностики нам потребуется только нотбук, программа Rheingold 3.47.10 и диагностический шнур, который можно купить на aliexpress рублей за 500-600. Следуйте нашей инструкции и у вас все получиться.
Итак, если в вашем BMW F10 начала появляться ошибка типа «Аккумуляторная батарея сильно разряжена, зарядите аккумулятор» или погасли и не включаются какие-то световые приборы, по всей видимости в машине возникли проблемы с электропитанием.
Что же делать в этом случае? Для начала не отчаиваться. Для начала давайте выясним, какие ошибки прочитал ваш автомобиль. Для этого устанавливаем на ваш нотбук программу Rheingold 3.47.10 как это написано здесь. В этой же инструкции вы найдете ссылку на продавца, который продает рабочие диагностические шнуры.
После того, как программа загружена, а шнур приобретен, приступаем к определению ошибок.
Подключаемся к автомобилю. Жмем на вкладку «Процессы», а затем «Считать данные автомобиля». В правом нижнем углу жмем «Полная идентификация». Программа начинает идентифицировать ваш автомобиль.
После того, как ваш автомобиль идентифицирован программой, жмем в правом нижнем углу «Показать накопитель ошибок». Видим ошибки, которые были выявлены вашей системой. Находим ту, которая указывает на неполадки в электросистеме. Как правило, это либо неисправность аккумулятора, либо неполадки в бортовой сети. Жмем на нужную нам ошибку, связанную с электропитанием и нажимаем правую нижнюю кнопку «Тест-блок». Начинается диагностика электропитания. Жмем «Продолжить».
Если диагностика электропитания автомобиля никаких серьезных ошибок не выявила, нажимаем на появившуюся надпись под номером «1» и жмем «Продолжить».
Как измерить ток покоя в BMW F10?
На картинке появиться несколько вариантов для теста определенных систем, которые могут влиять на перебои в энергопотреблении автомобиля. Начнем с измерения тока покоя. Дело в том, что когда ваш автомобиль находиться на стоянке в состоянии покоя, специальный датчик, который расположен на аккумуляторной клемме, регистрирует какое количество тока уходит из аккумуляторной батареи для обеспечения работы сигнализации и прочих систем. Этот показатель не должен превышать 80 миллиампер. Зачастую, из-за неисправности какого-либо блока, машина начинает потреблять в состоянии покоя, слишком много электричества. Это называется утечка тока. Вот эту утечку (если она есть) и должна показать нам данная диагностика.
Жмем на «Результаты последнего контроля тока покоя».
Появиться вот такие измерения. Как видите ток покоя в нашем автомобиле, в порядке.
Жмем «Назад в меню выбора общей информации».
Диагностика аккумуляторной батареи в BMW F10
Далее проверяем аккумуляторную батарею.
Наша батарея в порядке, но как видно на картинках, имеет низкий заряд. Именно это и служит причиной ошибки выскакивающей на головном устройстве «Аккумулятор сильно разряжен, зарядите аккумулятор».
Данная проблема может возникнуть по причине того, что батарея уже отжила свой срок и требует замены. Если вы надумали менять батарею, обязательно пропишите новую в системе, иначе она будет неправильно заряжаться. Как правильно зарегистрировать батарею в BMW F10, читайте здесь.
Также, причиной слабого заряда аккумулятора может служить то, что вы мало передвигаетесь на своем транспортном средстве (менее 10 км. в день) и батарея просто не успевает заряжаться от генератора.
Как показывает опыт, диагностика может и не выявить причин нарушений в электросети машины, поэтому, если проблему найти не удалось, обратитесь к автоэлектрику.
По всем возникшим вопросам, обращайтесь в комментариях. Будем рады ответить.
Источник
Сообщение: Разряд АКБ на стоянке
Одной из неприятных ситуаций, с которой может столкнуться любой владелец немецкого автомобиля, является внезапный разряд аккумуляторной батареи. Уровень заряда может падать по разным причинам. Как правило, это происходит вследствие редкой эксплуатации автомобиля, если истекает срок службы аккумулятора, или же автомобиль длительное время находится на улице при минусовых температурах.
В современных автомобилях BMW аккумулятор обеспечивает питание различных электронных систем безопасности и управления, навигации, кондиционера и т. д. Для удобства владельца предусмотрена система оповещения, которая предупреждает о низком уровне заряда АКБ, на приборной панели всплывает сообщение: «Повышенная разрядка аккумулятора на стоянке». Небольшое потребление тока в состоянии покоя считается нормой, однако интенсивное энергопотребление сигнализирует об утечке и требует повышенного внимания. Игнорирование проблемы может привести к тому, что в определенный момент автомобиль не заведется.
К быстрому разряду АКБ приводит высокая нагрузка на бортовую цепь автомобиля при неправильном подключении электрооборудования, старение батареи, плохой контакт проводов, повреждения в проводке, поломка генератора, неправильно подобранная емкость батареи, оставленное включенным освещение и другие приборы. Владельцы автомобилей с сигнализацией, установленной официальными дилерами обращали внимание на повышенный расход энергии. Кроме того, встречались случаи, когда причиной потребления тока становилась залипшая кнопка стеклоподъемника, оставшаяся незамеченной.
При проведении диагностики с целью выявления утечки тока необходимо проверить емкость и силу тока батареи, наличие перебоев питания. Если АКБ исправна, выяснить, какое оборудование потребляет наибольшее количество энергии, нет ли проблем с генератором. Старение АКБ у БМВ является естественным процессом. В зависимости от качества и условий эксплуатации аккумулятор служит в среднем порядка 3 лет, в некоторых случаях 5-7 лет, затем потребуется его замена. При установке новой аккумуляторной батареи в BMW, потребуется выполнить регистрацию ее замены. Данная процедура необходима для инициализации программы управления электропитанием и ее корректной работы. В противном случае это приведет к ограничению функциональности АКБ.
Измерить ток аккумуляторной батареи владелец может самостоятельно. Однако выполнять комплексную диагностику, и при необходимости, замену вышедшей из строя АКБ следует в сервисном центре. Это поможет выявить скрытые причины высокого энергопотребления и избежать проблем при установке новой аккумуляторной батареи.
Источник
Как найти причину перебоев в электричестве на BMW F10 при помощи диагностики?
Как найти неисправность электропитания в автомобиле BMW F10, при помощи диагностики?
BMW 5 серии в кузове f10 хоть и «ломкая» машина, но невероятно умная. Основную массу неисправностей она способна выявлять самостоятельно. Для того, чтобы прочитать ошибку в системе выявленную автомобилем, потребуется специальное оборудование, но не спешите делать выводы, что этим специальным оборудованием умеют пользоваться лишь профессионалы. Во-первых это лишь звучит громко — «специальное оборудование», а на самом деле, для простой диагностики нам потребуется только нотбук, программа Rheingold 3.47.10 и диагностический шнур, который можно купить на aliexpress рублей за 500-600. Следуйте нашей инструкции и у вас все получиться.
Итак, если в вашем BMW F10 начала появляться ошибка типа «Аккумуляторная батарея сильно разряжена, зарядите аккумулятор» или погасли и не включаются какие-то световые приборы, по всей видимости в машине возникли проблемы с электропитанием.
Что же делать в этом случае? Для начала не отчаиваться. Для начала давайте выясним, какие ошибки прочитал ваш автомобиль. Для этого устанавливаем на ваш нотбук программу Rheingold 3.47.10 как это написано здесь. В этой же инструкции вы найдете ссылку на продавца, который продает рабочие диагностические шнуры.
После того, как программа загружена, а шнур приобретен, приступаем к определению ошибок.
Подключаемся к автомобилю. Жмем на вкладку «Процессы», а затем «Считать данные автомобиля». В правом нижнем углу жмем «Полная идентификация». Программа начинает идентифицировать ваш автомобиль.
После того, как ваш автомобиль идентифицирован программой, жмем в правом нижнем углу «Показать накопитель ошибок». Видим ошибки, которые были выявлены вашей системой. Находим ту, которая указывает на неполадки в электросистеме. Как правило, это либо неисправность аккумулятора, либо неполадки в бортовой сети. Жмем на нужную нам ошибку, связанную с электропитанием и нажимаем правую нижнюю кнопку «Тест-блок». Начинается диагностика электропитания. Жмем «Продолжить».
Если диагностика электропитания автомобиля никаких серьезных ошибок не выявила, нажимаем на появившуюся надпись под номером «1» и жмем «Продолжить».
Как измерить ток покоя в BMW F10?
На картинке появиться несколько вариантов для теста определенных систем, которые могут влиять на перебои в энергопотреблении автомобиля. Начнем с измерения тока покоя. Дело в том, что когда ваш автомобиль находиться на стоянке в состоянии покоя, специальный датчик, который расположен на аккумуляторной клемме, регистрирует какое количество тока уходит из аккумуляторной батареи для обеспечения работы сигнализации и прочих систем. Этот показатель не должен превышать 80 миллиампер. Зачастую, из-за неисправности какого-либо блока, машина начинает потреблять в состоянии покоя, слишком много электричества. Это называется утечка тока. Вот эту утечку (если она есть) и должна показать нам данная диагностика.
Жмем на «Результаты последнего контроля тока покоя».
Появиться вот такие измерения. Как видите ток покоя в нашем автомобиле, в порядке.
Жмем «Назад в меню выбора общей информации».
Диагностика аккумуляторной батареи в BMW F10
Далее проверяем аккумуляторную батарею.
Наша батарея в порядке, но как видно на картинках, имеет низкий заряд. Именно это и служит причиной ошибки выскакивающей на головном устройстве «Аккумулятор сильно разряжен, зарядите аккумулятор».
Данная проблема может возникнуть по причине того, что батарея уже отжила свой срок и требует замены. Если вы надумали менять батарею, обязательно пропишите новую в системе, иначе она будет неправильно заряжаться. Как правильно зарегистрировать батарею в BMW F10, читайте здесь.
Также, причиной слабого заряда аккумулятора может служить то, что вы мало передвигаетесь на своем транспортном средстве (менее 10 км. в день) и батарея просто не успевает заряжаться от генератора.
Как показывает опыт, диагностика может и не выявить причин нарушений в электросети машины, поэтому, если проблему найти не удалось, обратитесь к автоэлектрику.
По всем возникшим вопросам, обращайтесь в комментариях. Будем рады ответить.
Источник
Аккумулятор BMW. Проверка через Rheingold (ISTA-D)
Аккумулятор BMW перестал быть обычным с тех пор, когда поменялись технологии, которые совершенствовали его работу и долговечность. На данный момент трендовым для BMW направлением стали гелевые аккумуляторы по технологии AGM (Absorbent Glass Mat – абсорбирующее стекловолокно). Они достаточно долговечны в сравнении с обычными (срок службы гелевых до 8 лет), но в то же время стоят на порядок дороже обычных традиционных аккумуляторов. Но и они постепенно выходят из строя, показывая ошибки по степени заряда.
Чаще всего утром на экране выскакивает ошибка следующего содержания:
Повышенная разрядка аккумулятора на стоянке. Потребители тока были временно отключены.
Не спешите сразу списывать со счетов аккумулятор и тратить по 10-15 тысяч за тот же Bosch, или оригинальный Varta за 20-25 тысяч. Если вы долго не ездили, и на улице холодная погода, то данное уведомление совершенно нормально, так же, как и однократное уведомление о разрядке.
Тратить заряд аккумулятора BMW может как охранная система (Цезарь, например), так и отрицательная температура.
Но что делать, если данное сообщение показывается на экране чаще раз в неделю? Скорее всего вам посоветуют больше ездить, чтобы генератор успевал заряжать аккумулятор, выводя его из зоны разрядки (
На этой странице вы можете прочитать об аккумуляторной батарее. Для продолжения нажмите кнопку Продолжить:
На этом этапе вверху будет показано, какой аккумулятор соответствует вашему автомобилю, исходя из оборудования и комплектации. В нашем примере для авто нужна батарея 105Ah AGM. Для того, чтобы отобразить гистограмму состояния заряда, выберите этот пункт меню и нажмите Продолжить. Если хотите посмотреть степень заряда за последние 5 дней — выберите первый пункт. Остановимся на гистограмме:
Прочтите указание и снова нажмите Продолжить:
Ниже представлена гистограмма полностью исправного аккумулятора, которому больше года. 0-40% (разрядка) всего 2 часа: со слов владельца, долго сидел в машине с включенными фарами, после чего показало разрядку на стоянке.
Ниже представлена гистограмма 8-летнего аккумулятора:
Как видно по степени разряда, аккумулятор был сильно изношен, и обычной зарядкой было бы не обойтись, поэтому клиенту рекомендовали заменить аккумулятор на гелевый Bosch S5 A15 105Ah.
После просмотра гистограммы, нажмите Продолжить, и выберите пункт Завершить сервисную функцию:
Выводы
- Если вы часто совершаете поездки на короткие дистанции — попробуйте зарядить аккумулятор. Ели снова покажет уведомление о разрядке — замена
- Если аккумулятору больше 7-8 лет — посмотреть гистограмму, и на ее основании решить, нужна ли замена (в 99% случаев нужна)
- Если совершаете длительные поездки, аккумулятор не сильно старый, но гистограмма в основном в зоне 0-40%, и вы не используете охранные комплексы, но они имеются в машине? Попробуйте отключить их в специализированном сервисе и поездить. Вероятно проблема уйдет
Теперь вы можете диагностировать аккумулятор BMW и сделать определенные выводы.
Источник