Замена аккумулятора, как она должна происходить. BMW 3 (E90)
BMWinfo
Старожило клуба
Всем привет друзья!
Вернувшись из командировки с солнечного Сочи в морозную Москву я по устоявшейся традиции побежал скорее на стоянку к Беляшу, где он стоял укрытый в оригинальный чехол. Вставив ключ зажигания и нажав кнопку запуска Беляш окончательно проснулся от недельной спячки издавая басовитый звук на всю Рублёвку.
Тут и вылез маленький подарочек в виде:
низкий заряд аккумулятора
Во время СВАПА я обратил внимание что старый аккумулятор был произведён аж в феврале 2009 года и вопрос его кончины был лишь вопросом времени.
Дабы сразу закрыть этот вопрос был куплен новый, но не оригинал, а от австрийского производителя
Banner Batterien.
Многие потребители ошибочно думают, хотя зачастую и сами продавцы аккамуляторов уверенны что VARTA-BOSCH делают аккумуляторы для BMW, НО это не так! Именно Banner Batterien делает также батареи для Mercedes, MAN, Caterpillar, Porsche, Aston Martin.
Итак вот он Banner Running Bull
Аккумуляторные батареи Running Bull предназначаются для автомобилей среднего и высшего класса, а также для машин, оснащенных системами «старт-стоп» с рекуперацией энергии торможения. Аккумуляторы Running Bull AGM могут быть установлены в автомобилях, потребляющих много энергии (машины с внешним освещением, мощными системами аудио, отоплением, и т.д.)
Но если в других машинах можно просто вытащить старый аккамулятор и поставить новый, то в концерн BMW заморочился конкретно превратив замену аккумуляторной батареи в головную боль.
Вся головная боль заключается в датчике IBS (Intellegent Battery Sensor), который отслеживает уровень заряда АКБ, ее температуру, помнит историю ее состояний, в зависимости от степени заряженности переводит машину в режим экономии энергии…
сам датчик в сборе
Если батарея меняется на батарею, не идентичную прошлой, то так же нужно перекодировать в мозгах тип батареи и ее емкость. Делается это для того, чтобы интеллектуальные сенсор батареи, вкупе с регулятором напряжения генератора, правильно заряжали батарею, т.к. AGM батареи имеют специфические требования к току зарядки. Иными словами: если поставить батарею иной емкости или иного типа и не прописать это, то будет или слишком высокий ток зарядки, или недозаряд. Соответственно батарея быстро сдохнет, т.к. именно неправильная зарядка убивает новые аккумуляторы.
Регистрировал с помощью очень удобной программы BMWhat. Разберётся даже ребёнок, рекомендую!
Так что теперь на ближайшие 5-6 лет можно забыть про проблемы с аккумулятором!
Источник
Как установить АКБ на БМВ 325 E90
Как установить АКБ на БМВ 325 E90
BMW 325 E90 принадлежит к пятому поколению седанов 3 серии, выпускающихся баварским автоконцерном с 2005 года. По сравнению со своим предшественником (E46), E90 увеличился в размерах — стал длиннее на 8 см (4,55 метра) и шире на 3 см. Колёсная база увеличилась на 3,5 см. Также изменения коснулись дизайна авто.
Для данной модификации, оборудованной 2,5 литровым бензиновым двигателем, рекомендуется аккумулятор емкостью 74-75 Ампер часа, обратной полярности, т.е. плюс справа, минус слева.
На BMW E90 325 рекомендована установка АКБ проверенных брендов, таких как Zubr Premium 77 Ah или Zubr Ultra 74 Ah, а также Topla Top 75 Ah или 78 Ah, либо Varta Silver Dynamic 77 Ah.
Как установить?
Главная сложность демонтажа и монтажа аккумулятора у этого автомобиля заключается в том, что батарея находится в багажном отделении машины.
Чтобы произвести демонтаж и установку АКБ, необходимо иметь под рукой минимальный набор: рожковый ключ на 10 мм, торцевой ключ нa 12 или 13 мм c воротом и отвертку. Но удобнее пользоваться набором головок с трещоткой.
Во избежание поломок автомобиля перед отключением аккумулятора от бортовой сети необходимо вытащить ключ из замка зажигания.
Для доступа к батарее нужно открыть крышку багажника. Затем – крышку лючка, расположенную с правой стороны за задними фонарями.
Отключение клемм аккумулятора производим с минусового провода.
- Первоначально отсоединяем верхнюю прижимную планку ключом или насадкой на (12мм). Последовательно выкручиваем два болта.
- Откручиваем минусовую клемму ключом на 10мм или насадкой с трещоткой.
- На плюсовой клемме снимаем закрепленную гайкой пластмассовую колодку. Здесь потребуется также ключ на 10мм (или насадка).
- После этого отсоединяем плюсовую клемму и газоотводную трубку, расположенную сбоку батареи.
- Далее выкручиваем винт прижимной планки аккумулятора. Сам удлиненный винт находится сверху, поэтому его достаточно просто и легко выкрутить.
После извлечения старой батареи устанавливаем новую, и все действия производим в обратном порядке:
- Вкручиваем винт прижимной планки для того, чтобы зафиксировать аккумулятор.
- Последовательно подключаем его клеммы в следующем порядке:
- Первым надеваем красный провод нa клемму «плюс» батареи. Фиксируем пластмассовую колодку на плюсовой клемме.
- Только затем подсоединяем отрицательный черный провод к минусовой клемме. Зажимаем ключом. Убедитесь, что клеммы плотно зажаты.
- Закрепляем газоотводную трубку к аккумулятору.
- После этого, нам остается только закрепить сверху прижимную планку на два болтовых крепления.
Закрываем крышку лючка автомобиля. Аккумуляторная батарея успешно заменена.
Аккумуляторы для BMW 325 Е90 – на сайте 1AK.by и магазинах торговой сети «Первая аккумуляторная компания». В наличии – батареи Zubr Premium 77 Ah, Topla Top 75 Ah, Topla Top 78 Ah, Varta Silver Dynamic 77 Ah и другие модели известных брендов по честным ценам.
Подробную инструкцию по самостоятельной замене аккумулятора на BMW 325 Е90 2,5 л смотрите на Youtube-канале «Первой аккумуляторной компании».
Источник
Какой аккумулятор устанавливается на БМВ Е90?
Автомобиль впервые вышел на мировой рынок в 2005 г. Это 3-е поколение BMW, которое затем стало основной для создания еще более брутального и перспективного пятой серии авто. Машина, скажем, превзошла все ожидания своих создателей по всем показателям. Она практически мгновенно стала популярной по всему миру, что не мудрено.
Ведь в ней были собраны лучшие на то время технологии, позволившие существенно увеличить производительность, скоростные характеристики и внешний вид. Машина пришла на смену ранее выпускавшейся модели Е46 и была представлена публике в 3 типах кузова: кабриолет, универсал и купе.
Автомобиль стал заметно больше своих предшественников. Теперь только его длина увеличилась до 8 см, что дало возможность дизайнерам внедрить больше новинок, но отчасти это было сделано все же для повышения комфорта и безопасности. Естественно, в несущей конструкции теперь применялись усиленные элементы. В машине были использованы комплекты M Sport, Sport, Package, что повлияло на конечный результат.
В этой серии также был спортивный автомобиль для участия в международных соревнованиях E92 M3 GT2. Общее же количество изготовленных авто составило за годы производства с 2006 по 2009 составило чуть больше 2 млн. 147 тыс. Последний автомобиль вышел с конвейера только в 2013 г.
На машины во всех типах кузова устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы мощностью от 116 до 450 л.с.
Источник
Все о аккумуляторе…Для владельцев (Е90, Е60, Е81) ( @Art-camelot )
Всем привет решил поделиться на мой взгляд полезной инфой для новиньких владельцев БМВ последних марок Е9-х Е6-х да и копеек тоже…Все о об обслуживании аккумулятораКак снять аккумулятор…Акумулятор находиться в багажнике с правой стороны под ящичком…Порядок снятия: Начинать отсоединять клеммы аккумулятора нужно, как и полагается, с минусового провода, устанавливаем наоборот в обратном порядке…Единственный нюанс который заставил первый раз повозиться, специальные крепления которые держат саму пластмассовую верхнюю колодку на аккумуляторе — там надо длинной отверткой их отжать)Второй момент сбоку( в районе задний фонарей) есть еще одно крепление.
После ДТП машина перестала заводиться…В целях обезопасить машину от возгорания при ДТП, в машине установлен специальный пира патрон на плюсовой клемме аккумулятора. служит для обесточивания автомобиля отбрасывая плюс с аккумулятора в случае ДТП. В случае небольшой аварии для того чтоб починить и вообще завести машину можно обойтись походным вариантом просто, отрезать старую клемму под корень и установить новую любую и одеть на аккумулятор… Такое походное решение позволит Вам не вызывать эвакуировать и собственным ходом добраться до дома или сервиса…
пира патрон
Как заряжатьПод капотом есть специальны клеммы, желательно заряжать через них. Справа красная коробочка это клемма + а минус можно на корпус. Так же и прикуривать желательно через них. Для справки скажу если сел аккумулятор и хотите прикурить от другой машины. то ищите автомобиль для прикуривания АУди, БМВ, Мерседес, не старше начала 2000-х годов или микроавтобус, все остальные машины не помогут ВАМ, из за своей маломощности.При заряде снятых аккумуляторов не допускать превышения максимального напряжения заряда 14,8 В при комнатной температуре.Надо ли прописывать или перерегистрировать новый аккумулятор ?Надо только для тех у кого есть Интеллектуальный датчикIBS: Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи> только на автомобилях с комплектацией High, например, CCC или M-ASK (CCC: Car Communication Computer, M-ASK: контроллер мультиаудиосистемы)Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS) оценивает текущее состояние аккумуляторной батареи. IBS имеет собственный блок управления. Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS) встроен в минусовую клемму аккумуляторной батареи.
В завершении добавлю, что умная электроника с годами будет убавлять энергопотребления автомобиля, с целью не допустит полный разряд аккумулятора. Посему будет замечено, к примеру на заглушенном авто не включаться радиоприемник, что обогрев зеркал и заднего стекла работают не в полную силу, подогрев сидений. Все эти признаки дают повод задуматься о скорой замене аккумуляторе.
Всем мир, если считаете интересным — не забываем подписываться, ставить лайки и рекомендовать)
Источник
Какой аккумулятор подходит для BMW 3 E90
Полезность – 85% | |
На модель BMW 3 (E90) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
BMW 3 (E90) 2004-2012 год.
Варианты корпуса | Обязательные параметры | Дополнительные параметры | |
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: EFB или AGM
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Varta, Energizer, Hankook, Mutlu, Tudor, Topla, Exide, Moll, Optima, Delta |
Для BMW 3 (2004–2012) можно использовать как EFB так и AGM тип батареи. Улучшенная технология свинцово-кислотного EFB-аккумулятора в полной мере обеспечит необходимые потребности электрики этого авто, и хорошо подходит для редких поездок (1-2 раза в неделю), неприхотливый, терпит разряды.
Продвинутый свинцово-кислотный AGM подойдет еще лучше, хватит на дольше, но стоит дороже.
Для данной модели BMW допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.
Технически на BMW 3 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле BMW 3 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для EFB и AGM батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки BMW, также указываются все параметры подходящей батареи для BMW 3 (E90).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Источник