BMW X6 3.5i «Летучий мыш» › Logbook › Замена АКБ и пара мелочей заодно
Прошлую зиму аккумулятор ещё худо-бедно пережил, проблем с запуском двигателя не было. Но сброс настроек даты/времени имел место, наряду с предупреждением об увеличенном разряде батареи. В общем, решил поменять АКБ. Брал по каталогу на свою модификацию, — 90 А/ч, AGM, вроде как оригинал BMW.
Честно говоря, было немного боязно, — понаслушался всякого про слетающие настройки, кучи ошибок чуть ли не по всем системам и, как максимум, умирающие ЭБУ… Но в итоге всё прошло в лучшем виде.
Приехал к своему любимому мастеру Сергею и понеслась!
1) Заглушили Мыша, выключили зажигание и убрали ключ восвояси.
2) Открыли багажник, сняли крышку аккумуляторного отсека.
3) Выждали 20 минут, чтобы дать бортовой электронике «уснуть». Интернеты советуют не трогать автомобиль в этот период — не производить действий с дверьми, зажиганием, бардачком и тд. Потратили это время на пару мелочей, о которых ниже.
4) Отсоединили клемму минусового провода (гайка 10мм, момент затяжки 5 Н*м), стараясь действовать аккуратно и не повредить датчик IBS.
5) Открутили защитную рамку АКБ и удерживающую скобу справа внизу аккумулятора (винты под головку на 10мм)
6) Далее отщелкнули пластинчатые пружины, удерживающие красную соединительную коробку проводов. Для этого поддели пружины плоской отверткой через специальные отверстия по бокам и отвели их вверх.
7) Скинули фишку активации с пиропатрона на плюсовой клемме (аккуратно выщелкивается по аналогии с фишками НПБ)
8) Отсоединили клемму плюсового провода от АКБ (гайка 10мм, момент затяжки 5 Н*м).
9) Для пущего удобства, открутили гайку с другого конца плюсового провода, что под чёрным колпачком на полу ниши запасного колеса (гайка 13 мм, момент затяжки 15 Н*м) и убрали плюсовой провод в сторону.
10) У меня до сего дня стоял обычный аккум и этого не потребовалось, но в случае со штатным аккумулятором AGM следующим шагом будет отсоединить дренажный шланг от старой батареи.
11) Вытащили отслужившую своё АКБ и оттащили её в пункт приёма старых аккумуляторов; PROFIT!1 установили новую на место.
12) Собрали всё в обратной последовательности.
13) Через диагностическое оборудование подключились к автомобилю и проверили 2 момента: А — в системе указаны правильные параметры новой АКБ и Б — поставили отметку, что АКБ заменена на новую.
14) Завели машину и, не обращая внимание на кучу повылезавших ошибок (4х4 неисправна, DTC неисправна, рулевое колесо — требуется конфигурация и тд), прокатились 50 метров по площадке. Руль до конца влево и до конца вправо — и рулевое колесо сконфигурировалось, тут же заработал ГУР; остальные ошибки также ушли.
15) Ура и бегом в тепло, пить заслуженный чай с двумя ложечками сахара 😉
Ну и про пару мелочей заодно…
Отрегулировали положение заднего правого фонаря, — теперь проёмы между фонарём и кузовом одинаковы и сверху, и снизу.
Ну и установили новый сервопривод лючка бензобака взамен сломанного мной единолично и собственноручно. Позволю себе указать пару рекомендаций по его замене:
Сервопривод крепится двумя пластиковыми гайками, расположенными за щитком предохранителей; с гайками проблем нет. Рекомендую снять пластиковую направляющую втулку, в которой и ходит фиксатор лючка. Снимается эта втулка путём поворачивания её против часовой стрелки на 90 градусов; для поворачивания удобнее всего воспользоваться парой изогнутых узкогубцев и далее поддеть втулку отверткой. Даже со снятой втулкой попасть длинным фиксатором в имеющееся отверстие — задача не из лёгких! В итоге, просунули в отверстие втулки кусочек гибкого шланга подходящего диаметра, насадили его на шток фиксатора и использовали в качестве направляющего.
Ура! Теперь любой честный человек, если попытается слить бензин, обнаружит запертый на пятимиллиметровый пластмассовый стержень лючок и всё! Не станет сливать! А нечестного человека такой «мощный засов» вряд ли остановит :/
Мои наилучшие пожелания всем драйвовчанам и гостям сайта! Добра вам и крепкого здоровья!
Источник
Какой аккумулятор подходит для BMW X6 E71
Полезность – 87% | |
На модель X6 (E71) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 800 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 100 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
BMW X6 (E71) 2008-2014 год.
Варианты корпуса | Обязательные параметры | Дополнительные параметры | |
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: EFB или AGM
Резервная емкость: 120 – 130 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Varta, Energizer, Hankook, Mutlu, Tudor, Topla, Exide, Moll, Optima, Delta |
Для BMW X6 (2008–2014) можно использовать как EFB так и AGM тип батареи. Улучшенная технология свинцово-кислотного EFB-аккумулятора в полной мере обеспечит необходимые потребности электрики этого авто, и хорошо подходит для редких поездок (1-2 раза в неделю), неприхотливый, терпит разряды.
Продвинутый свинцово-кислотный AGM подойдет еще лучше, хватит на дольше, но стоит дороже.
Для данной модели BMW допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.
Технически на BMW X6 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле BMW X6 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для EFB и AGM батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки BMW, также указываются все параметры подходящей батареи для X6 (E71).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Источник
Какой аккумулятор устанавливается на BMW X6 E71
Автомобиль вышел в свет в 2007 г. Машина отличилась полным приводом и гибридной силовой установкой, что указывает на огромную экономию в топливе и наделении преимуществами в комфорте движения. БМВ Х6 в кузове Е71 стала результатом совместного труда баварского производителя и его партнеров в числе известных компаний. Полный привод данного транспортного средства состоит из двух электрических моторов и бензинового ДВС. Пользователь мог выбирать работу от любого привода на выбор и автоматически в зависимости от дорожной ситуации.
С 2008 г. стартовал выпуск обновленного варианта авто в новом типе кузова, который стал неким сочетанием классического массивного внедорожника и спортивного авто. В результате преображений машина стала длиннее. О возможности езды по любым дорогам говорит большой клиренс. Автомобиль претерпел немало видоизменений, которые коснулись воздухозаборников и прочих видимых деталей кузова.
Кроме гибридной системы привода, БМВ Х6 также комплектовался следующими моделями силовых установок:
- 4,4-х литровый бензин V8 модели 50iс турбированным наддувом, обеспечивающим установке до 407 л.с.;
- 35i конструкции V6 мощностью 306 л.с. объемом 3.0 л;
- дизель, R6 3.0 л;
- 3.5d, заключающий в себе мощь 235 л.с.
Штатная батарея
Традиционно заводом изготовителем выбирается аккумулятор BMW e7 под собственным брендом. Такой подход позволил решить много конструкторских и экономических проблем, которые возникают в процессе производства. В качестве элемента питания давно используется гелевая батарея AGM. Она имеет много особенностей как в конструкции, так и в принципе работы. К ним относятся:
- Выносливость перепада температур, что обусловлено строением и применяемых в производстве материалов.
- Возможность генерации высоких токов на протяжении длительных рабочих циклов.
- Минимальный процент саморазряда, поэтому у этой батареи существенно больше срок службы, чем у любой другой батареи.
В таблице представлены основные характеристики используемых аккумуляторов.
Источник