Как заменить аккумулятор на БМВ 525 Touring E39 2,5 tds
Об этом автомобиле немцы говорят: «Freude am Fahren», — что значит с удовольствием за рулем. BMW 525 Touring в кузове E39 был на потоке производства с 1997 по 2003 год включительно. Отличные ходовые качества авто обеспечены за счет алюминиевой подвески, которые придали машине высокую маневренность и облегчили ее снаряженную массу.
На БМВ Е39 с дизельным предкамерным двигателем объемом 2,5 литра устанавливают аккумуляторы емкостью 95-100 Ампер часа, обратной полярности. Обратная полярность в аккумуляторе означает размещение плюсовой клеммы справа, а минусовой слева.
BMW 525 Touring E39 2001 года выпуска легко отличить от автомобилей предшествующего модельного ряда за счет удачного рестайлинга, который отражается в оригинальной светотехнике технологии CELIS, округлых зеркалах авто, окантовке решётки радиатора и бампера с плавными динамическими линиями.
Для этого BMW следует устанавливать батареи с хорошей энергоемкостью, среди которых можно назвать такие марки АКБ, как Varta Silver AGM 95 Ah, Topla Energy 100 Ah, Zubr Ultra 100 Ah. На борт машины могут устанавливаться аккумуляторы выполненные, как по технологии AGM, так и кальциевой технологии.
Немецкие конструкторы расположили аккумулятор в автомобиле в подполье багажного отделения для лучшего распределения веса. Чтобы добраться до аккумулятора и заменить его, вам нужно выполнить следующие рекомендации:
- Открыть багажник и убрать напольную панель.
- С правой стороны за задними фонарями снять элемент защиты.
- Отсоединить верхнюю прижимную планку при помощи ключа на 13мм. На планке требуется выкрутить 2 крепежных болта.
- Используя рожковый ключ на 10 мм. выкрутить винт нижней прижимной планки АКБ. Головка удлиненного винта находится сверху и сбоку батареи на уровне крышки аккумулятора.
- Расслабить минусовую клемму ключом на 10 мм.
- Отсоединить плюсовую клемму тем же ключом.
- Аккуратно извлечь использованную батарею из багажного отделения.
Придерживайтесь последовательности и при установке нового аккумулятора:
- Установите АКБ на посадочную площадку.
- Закрепите нижнюю прижимную планку рожковым ключом на 10 мм.
- Подсоедините плюсовую клемму и зажмите ее.
- Накиньте минусовую клемму и зажмите ключом на 10 мм.
- Установите верхнюю прижимную пластины поверх крышки аккумулятора и зажмите 2 болтами при помощи ключа на 13 мм.
- Закрепите элемент боковой защиты в соответствующем месте.
- Уложите напольную панель в багажном отделении.
Просмотреть видео-инструкцию по замене стартерного аккумулятора для BMW 525 Touring E39 Вы можете, перейдя на YouTube канал «Первой аккумуляторной компании».
Приобрести автомобильный аккумулятор Zubr Ultra 100 Ампер часа для БМВ 525 Е39 можно во всех магазинах «Первой аккумуляторной компании», либо на сайте 1AK.by.
Источник
Какой аккумулятор подходит для BMW 5 E39
Полезность – 89% | |
На модель BMW 5 (E39) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 750 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
BMW 5 (E39) 1995-2004 год.
Варианты корпуса | Обязательные параметры | Дополнительные параметры | |
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Кальциевый или EFB
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 18 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Varta, Energizer, Hankook, Mutlu, Tudor, Topla, Exide, Moll, Optima, Delta |
Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях BMW 5 (1995–2004), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Для данной модели BMW допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.
Технически на BMW 5 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле BMW 5 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Источник
Какой аккумулятор устанавливается на БМВ 5 серии Е60?
БМВ М5 представляет собой седан бизнес класса, который производится компанией с начала 1972 года. На текущий момент производятся транспортные средства, которые относятся к седьмому поколению М5. Данные транспортные средства стали заменой серии Нового класса.
Изначально они выпускались исключительно в кузове седан. Производство транспортных средств в классе универсал, которые были названы Туринг началось только в 1991 году. Кроме того, в 2009 было начато производство автомобилей в кузове фастбэк, которые производитель именует Гран Туризмо.
На транспортные средства первого поколения устанавливали рядные 4 и шестицилиндровые двигатели с бензиновым топливом. В дальнейшем использовались двигатели вплоть до 10 цилиндров, как атмосферные, так и с наличием турбонаддува. С 1982 года на БМВ М5 устанавливаются также и дизельные силовые агрегаты.
БМВ М5 начали именовать цифро буквенным обозначением, начиная с 5 серии. Во всех предыдущих поколениях линейки, начиная со второго поколения транспортное средство именовалось БМВ М5.
Первое поколение БМВ М5 появилось в 1972 году. БМВ М5 Е12 выпускались вплоть до 1981 г. Они производились на замену Neue Klasse. Среди всех возможных вариантов, доступные в продаже автомобили комплектовались двигателем с четырьмя цилиндрами. Дополнительно производилась модель, 525 на которой использовался рядный шестицилиндровый силовой агрегат.
БМВ М5 Е28 представляло собой второе поколение линейки автомобилей. Выпуск производился с 1981 по 1988 г. Изначально они комплектовались 4 и шестицилиндровыми силовыми агрегатами на бензиновом топливе. Дизельные варианты появились только к 1983г. Автомобиль отличался развернутой в сторону водителя приборной панелью и наличием системы АБС.
БМВ М5 3 поколения, также называемое Е34, представляло собой осовремененный седан. Производство велось с 1988 по 1996г. Изначально БМВ М5 Е34 производились исключительно в кузове седан. Однако в 1990 началось производство модификаций-универсалов.
В некоторых моделях 3 поколения использовался полный привод и восьмицилиндровых двигателей. Дополнительно появилась комплектация с ASC+T и механической коробкой передач. Количество двигателей достигло 9 серий, они включали рядные и V-образные силовые агрегаты.
БМВ М5 Е39 4е поколение БМВ М5 получило существенно более обновленный дизайн. Производство осуществлялось с 1995 по 2004 г. Производство изначально велось только в корпусе седан. Позднее появились универсалы под брендом Туринг.
На БМВ М5 Е39 впервые стали использовать алюминиевые детали в передней подвеске. Чтобы снизить массу автомобиля, широко применялись алюминиевые детали в шасси. Кроме того, на них использовались четырехцилиндровые дизельные силовые агрегаты.
БМВ М5 Е60 пятое поколение представляет собой современную модель. Производство велось с 2003 по 2010. В поколении велось производство в двух кузовах:
- Седан — БМВ М5 Е60;
- Универсал — БМВ М5 Е61.
Универсал был представлен только в 2004 г.
БМВ М5 Е60 отличается значительным количеством электроники, которые включают iDrive, индикацию на лобовом стекле, круиз-контроль и функция управления углом поворота.
На БМВ М5 Е60 начали устанавливать турбированные бензиновые двигатели, автоматическая коробка передач с 6 ступенями, а также система рекуперативного торможения. Кроме того, на БМВ М5 Е60 начали монтировать двигатели N серии, которые применяются и по сей день.
БМВ М5 F10 шестое поколение, производилось с 2010 по 2017 г. Было 4 кузова:
- Седан четырехдверный -F10;
- Пятидверный универсал F11;
- Пятидверный фастбэк Гран Туризмо;
- Четырехдверный седан с увеличенной базой F18.
Последняя модель производится исключительно в Китае, Мексике и Ближнем Востоке.
БМВ М5 G30 производится c 2017 года. Существует три основных корпуса:
- Четырехдверный седан G30;
- Пятидверный универсал (G31);
- Четырехдверный универсал с удлиненной колесной базой (G38).
В поколении кузов фастбек был перенесен в серию БМВ М6. Планируется производить дополнительно гибридные модификации с подключением к сети.
Источник