BMW 3 series xDrive › Logbook › Замена аккумулятора + ESys кодирование
Сменил работу, и практически перестал ездить на автомобиле. На предыдущей работе без машины было никуда, — необходимость ездить на объекты после полуночи не оставляла шансов общественному транспорту, да и какому-либо другому транспорту тоже, ввиду удаленности многих объектов.
Надоела однообразность и примитивность работы, хоть и платили более чем (начинал уже целиться в пятерочку, но не в магазин, а в g30). Перешел в it, можно сказать – работать по специальности. Обычная пятидневка. Попытался ездить на машине, но тут московская действительность меня быстро покарала. В среднем на 30 км пути уходило 2 часа. А это 15км/ч, — скорость хромого велосипедиста.
Мне хватило 3х поездок, чтобы пересесть на общественный транспорт. Время на дорогу сразу сократилось вдвое, стоимость втрое, чувство не изнасилованной пробками машины – бесценно. Никогда не понимал персонажей, которые будут до усрачки сидеть в машине, зависеть от обстановки на дороге и прочего множества факторов, лишь бы добраться до работы на своей машине-машинюське, а не в 2-3 раза быстрее, но на метро. Кто-то оправдывается комфортом, но я не вижу ничего комфортного, когда отсыхает правая нога после многочасового тырканья в пробке. Возможно дело просто в низкой самооценке, и машина — хороший мотиватор для ее повышения.
В общем бумка встала на прикол, и выгуливалась раз в две-три недели.
Сначала все было нормально, но с наступлением первых морозов, я заметил, что стартер завел мотор с трудом. Покатался (обычно в выходные придумываю мнимые дела, типа съездить в metro за жратвой на неделю вперед). Прошла еще неделя стоянки, прихожу – жму стартер, и ничего не происходит. Бортовой компуктер пишет, что батарейка у вас, синьор, высажена. Подумал на сигналку, снял аккумулятор, зарядил его (как раз под это дело купил зарядку для agm-аккумов от bosch).
Вроде все прошло хорошо, сутки аккумулятор заряжался, пока зарядник не сообщил о готовности. К концу рабочей недели поставил аккумулятор обратно, и поскольку был новый год – поехал в гости. Переночевал, и на следующий день спокойно уехал.
Понимая, что машина будет долго стоять, но парковка все равно охраняемая (да и кому нужна тройка), сигналку отключил… Вернулся недели через 2, и машина опять не завелась. Тут все стало понятно.
Аккумулятор стоит родной, ему уже 7 лет. У предыдущего владельца (я второй), машина тоже много стояла, т.к. у него их несколько, но даже несмотря на это – аккум держался до последнего. А так, если следить за agm’ом, он может прожить и 10 лет.
Долго думать не пришлось, — нужно брать новый. Я заказал Exide на 100 Ач / 900А пусковой ток. Для тройки это даже с избытком: вебасты у меня нет, жирной музыки тоже – потребители все стандартные.
Почему exide? Почитал на форумах по bmw что это традиционный “оригинал, просто наклейка другая”.
Платить за оригинал в районе 20 тыс. мне не кажется разумным. Есть вещи, которые нужно брать в оригинале – подвеску, разные цепи-насосы и прочие узлы. А есть аккумуляторы, где достаточно взять хороший «аналог», ничем не уступающий оригиналу, кроме наклеек.
Старый сдал на металлолом там-же, где брал новый аккум, дали за него 1350 рублей.
Поскольку BMW – машина умная в меру, после замены аккумулятора ей требуется сообщить что аккумулятор заменен, и его тип тоже изменился.
С этим у меня проблем не возникло. Взял ноутбук, накатил на него весь необходимый софт, взял кабель ESYS и пошел в машину. Все это подключил к разъему и ушел домой. Вотафак-мазафака, спросят многие, и я отвечу – дома подключаемся по удаленке к ноутбуку, и на большом экране, в домашних тапочках, с кофеем в руках, начинам нашу диагностическо-профилактическую деятельность.
Тут нужно сделать отсутепление, что аккумулятор после покупки был полностью заряжен, а потом прошел цикл разряд-заряд. Просто пихать из магазина сразу в машину я не стал. Не знаю, повлияет это на что-то или нет, но аккумуляторщики из интернетов сказали что так нужно сделать, чтоб аккумулятор жил долго и счастливо.
Так вот, первым делом считал ошибки. Все ошибки только по низкому заряду батареи + одна ошибка по датчику дождя. Видимо при замене накосячили (хотя сомневаюсь, стекло стоит пилингтон, а не китайский хуйсунь). Скорее всего не адаптирован датчик, но его адаптация происходит в несколько других климатических условиях, по-этому отложим до лета эту процедуру.
Далее произвел процедуру замены аккумулятора. На этом общение с Rheingold подошло к концу (ну еще залез в коробку, глянул что там с ней – все отлично). Далее Esys Launcher и поехали (мне нужно было указать новую емкость аккумулятора).
В интернете вообще не нашел на эту тему инфы. Все пишут про кодировки в блоке CAS, но там аккумулятор не упоминается вовсе. Какое-то время покопался, но в итоге нашел нужную строку, и в вывалившейся менюшке выбрал новый аккум.
На этом все? Ну, я подумал раз уж залез в кодировки, надо исправить пару моментов.
1. Старт-стоп = дико раздражает, когда забываешь его отключить и машина вдруг глохнет на светофоре. Поставил его по умолчанию выкл.
2. Стекла автоматически опускаются при открытой двери. Мне это не нужно, но на эту кодировку так люто фапают, что на всякий случай закодировал.
3. Перевел kW в л.с. Непонятно, почему немцы посчитали, что именно в kW нужно указывать мощь и свирепость мотора. В меню по умолчанию на комплектации лухури нет возможности изменить на лошади, — теперь есть.
4. Добавил возможность конфигурировать режим спорт. Теперь можно сделать руль жесче, при этом педаль и все прочее останутся в комфорте. Мне это не нужно, но раз есть возможность – зачем от нее отказываться.
5. Убрал гонги ремней. Самый дибильный гонг – это при старте машины. Заводишь двигатель, и она 3 раза бренчит, что ремешок было бы неплохо пристегнуть. Даже летом я даю машине пару минут на прогрев, и это раздражает, как будто какая-то ошибка вылетела. Всего у ремней 4 индикации, а не 3, как многие думают. Гонги при запуске двигателя, при езде с не пристёгнутым, при отсегивании ремня + индикация на панели. Это не значит, что я езжу без ремней, просто раздражают переодические бренчания, как будто словил ошибку.
А вот на этом действительно всё. Некоторые кодируют коробку в спорт, ставят логотипы M на загрузочные экраны – по мне так это колхоз, особенно если нет bmw m-пакета:
Теперь стал ездить на машине чаще, нужно поддерживать аккум в форме. Ошибки стер, новые не вылезли. Новый аккумулятор можно и не прописывать, но ходит слух, что он быстро откинет копыта. Машина мне теперь как бы и не нужна, но она как бы крутая (полноприводная и очень экономичная), так что вроде, как и продавать ее смысла нет. Если продавать, надо брать G30, но это только соседям глаза мозолить, ездить на ней я все равно не буду настолько часто, чтобы она по стоимости перебила такси или каршеринг.
Так что вот такая ситуация. Вообще, хочу теслу и автопилот. Пусть она сама в пробке толкается, а я в это время развалюсь, да посмотрю какой-нибудь видос. Да, у автомобилей с двс тоже есть опции типа дистроника, и вы скажете, что тесла – игрушка дьявола. Но в ней нет чувства насилия над машиной, когда она несколько часов пихается в пробках, гремя мотором и кучей шестеренок в коробке. Но более-менее вменяемая тесла стоит, как семь третьих бех, или как абонемент на общественный транспорт на несколько тысяч лет вперед, так что это не имеет смысла.
Источник
Снятие и установка аккумуляторной батареи БМВ 3 Е46
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей 316i, 318i батарея расположена в двигательном отсеке.
|