- Замена никель-кадмиевого аккумулятора в машинке для стрижки на литий-ионный. Дешево и сердито.
- На машинке для стрижки уже не тянут аккумуляторы, как заменить или как переделать её под сеть 220V?
- Переделка системы заряда машинки для стрижки волос
- Замена акуумуляторов на машинке для стрижки PHILIPS QC5370
- Дубликаты не найдены
- Замена аккумуляторов в горнолыжных ботинках K2 с подогревом Therm-ic
- Как не нужно делать
- Антиреклама
- Восстановление аккумуляторной батареи шуруповерта после глубокого разряда
Замена никель-кадмиевого аккумулятора в машинке для стрижки на литий-ионный. Дешево и сердито.
Здравствуйте, сегодня весь вечер на арене озорной рукожоп Алексей! Фокусы, пантомимы, сценки! Изготовление предметов домашнего обихода из говна и палок (методом дендрофекального конструирования)! Не проходите мимо, почтеннейшая публика!
Эк я разыгрался. Простите, был взволнован. Итак, мои уважаемые читатели, расскажу вам сегодня про то, как я беспроводную машинку реанимировал. Когда-то нами с женой была куплена проводная хорошая машинка Мозер 1400. Вот такая.
Она до сих пор нам исправно служит, несмотря на то, что она пережила падение на пол, вследствие чего с направляющих подвижного ножа откололся кусочек пластмассы. Но несколько витков синей изоленты решили дело. Но когда нам в наследство от моей мамы досталась собака системы пудель, которую периодически надо было стричь, мы решили пожалеть человеческую машинку, и купить для стрижки собаки что-то попроще, ибо в курчавой шерсти, особенно на лапах, полно песка, которые моментально выведут из строя ножи. И купили мы безымянное изделие от наших друзей китайцев, беспроводную машинку с керамическими быстросъемными ножами. Стригла она хорошо, стоила недорого. Только вот незадача. Скоро она перестала держать заряд, а от шнура подзарядки работать не хотела. Выбросить и купить новую? Но это же не наш метод! Машинка была разобрана, и внутри нее обнаружилась вот такая платка с двумя Ni-Cd аккумуляторами и дорожкой для ползунка выключателя.
Два аккума — это 2.4V. Ну а раз от 2.4 работает, то и 3.7 не помешает. А где у нас 3.7? Правильно, на литий-ионном аккумуляторе. был у меня как раз лишний 18650 с припаянными проводниками. И была еще платка контроллера зарядки этих самых аккумуляторов, платы эти продаются на одной малоизвестной китайской площадке, название которой начинается на Али. и цена им рупь за ведро. Вот я их ведрами и покупаю. Старая плата была выкинута, на ее место встал аккумулятор, новая кнопка включения и плата зарядки. Немного синей изоленты и много горячего клея. Смешно, но места под болтики крепления не осталось, собрал все на ту же изоленту. Все было собрано, и машинка заработала. Работала-работала, да и перестала. Давал ее постричь бобтейла своему приятелю, а тот бросил ее разряженную, ну и умер аккумулятор. Придется менять. Вот этим и займемся сегодня. Берем машинку и новый 18650:
Источник
На машинке для стрижки уже не тянут аккумуляторы, как заменить или как переделать её под сеть 220V?
Штатное зарядное тоже не тянет мотор, а рассчитано только на заряд аккумуляторов.
В таких машинках стоят китайские аккумуляторы, которые не продаются в наших магазинах. Можно найти аналоги, посмотрев на вольтаж и амперы на аккумуляторе. Если вы хотите использовать такую машинку только от сети, то нужно знать вольтаж и амперы батареи и подбирать блок питания именно с такими же характеристиками. На том месте, где цепляется аккумулятор, нужно замкнуть цепь так, чтобы напряжение на мотор шло от сети.
Машинка, скорее всего, как и почти вся техника вокруг нас сейчас, китайская. Значит, найти для неё новые аккумуляторы на каком-нибудь из известных крупных китайских интернет-магазинов не должно составить особого труда. Конечно, машинку необходимо будет разобрать, чтобы получить доступ к аккумуляторам и прочесть имеющуюся на них маркировку. Даже если она не содержит электрических характеристик аккумуляторов, по ней можно поискать в интернете. Зная такие параметры как напряжение и емкость, а так же измерив габаритные размеры, довольно несложно отыскать аналогичные и заменить.
Но можно и сетевой блок питания по напряжению подобрать (с током выходным максимальным побольше, чем у зарядного устройства), однако стричь машинкой на проводе будет уже не так удобно, как беспроводной.
Чтоб заменить аккумуляторы нужно прежде всего разобрать машинку и посмотреть какие там стоят родные.
Чаще всего в машинках используются аккумуляторы обычные пальчиковые причём весьма низкой ёмкости — это примерно 800 или 1600 миллиампер.
В машинке они припаяны к плате.
Вернее сказать к аккумуляторам точечно припаяны пластики, которые уже сами припаяны к плате.
Поэтому идёте в магазин и покупаете такие же аккумуляторы, если на них нет маркировки мощности возьмите такие как я написал ёмкостью от 800 до 1600 МА.
Далее к аккумуляторам быстро точечно припаиваем по кусочку проводков (медных) без изоляции примерно по 2-3 см. и замечаем как аккумуляторы припаяны в машинке.
Отрезаем их бокорезами (выпаивать не нужно), чтоб меньше греть плату и быстро точечно припаиваем новые на плату.
Собираем машинку и радуемся её шустрому звуку и мощной работе.
Новые аккумуляторы, нужно правильно зарядить в первый раз, это прочитаете в инструкции к ним на упаковке.
Теперь по поводу того, что машинка не работает от штатного блока питания.
Да действительно она и не будет работать, так как мощность тока зарядного устройства рассчитанна для того, чтоб в течении 9 часов зарядить аккумуляторы, а потянуть двигатель оно не может.
Поэтому если есть желание пользоваться машинкой для стрижки от сети.
Нужно приобрести соответствующий блок питания на примерно 800 милиампер. и вольтажом 3 вольта.
Перепаять вилку которая подсоединяется к машинке и пользоваться уже ей как от сети 220 вольт.
Источник
Переделка системы заряда машинки для стрижки волос
Ставь лайк! Делись с друзьями, потому что дальше будет интереснее! Понравилась статья? Ставь палец вверх и будешь видеть наши новости чаще!
Один из наших подписчиков поделился своим опытом применения модулей от компании Мастер Кит.
Давно использую машинку для стрижки волос фирмы CAMERON.
Благодаря применению керамического лезвия, стрижет машинка отлично. Но, как и во всех изделиях в ней присутствует недостатки. А заключается он в глубоком разряде аккумулятора, если машинка какое-то время находится без зарядки. А так как машинкой приходится пользоваться не часто, то перед ее использованием постоянно приходилось производить зарядку встроенного аккумулятора, что делало эксплуатацию неудобной. В конце концов, такое издевательство над аккумулятором вылилось боком, и аккумулятор вышел из строя.
Глядя на электронную начинку изделия, остается только удивляться, почему инженеры не учли данный момент (глубокий саморазряд), при разработке устройства.
И вот дошли руки до ремонта сего девайса. Но простая замена элементов питания уже не устраивала, поэтому стал искать решение, с помощью которого можно было упростить схему заряда и избавится от глубокого разряда аккумулятора в отключенном состоянии. Поиски в интернете ни к чему толковому не привели, но зато на сайте Мастер Кит я нашел интересные модули, это PW829 и PW830 , которые натолкнули меня на мое решение.
Тестирование электродвигателя машинки показала нормальную работу от Li-Ion аккумулятора 3,7В, поэтому было принято решение, в системе заряда, использовать один из тих модулей.
Данные модули представляют собой плату заряда для Li-Ion и Li-Pol аккумуляторов, напряжением 3,7В. Имеют очень компактный размер всего 25х20х5 мм. Ток заряда модуля может перестраиваться от 50мА до 1000 мА, по умолчанию он составляет 1А. При полном заряде аккумулятора модуль автоматически останавливает заряд. Так же модули оснащены индикацией начала и конца заряда, что так же добавляет удобства при их применении. Модули отличаются только гнездом для подключения адаптера заряда.
Модуль PW829 оснащен microUSB разъемом, а PW830 оснащен miniUSB разъемом. В моем случае было удобнее использовать модуль PW829.
Схема подключения получилась несложной ее можно увидеть на Рис. 4. Собственно, используется штатное подключение, а мотор включен через кнопку с фиксацией.
Источник
Замена акуумуляторов на машинке для стрижки PHILIPS QC5370
https://mcgrp.ru/userdata/qa/2016_06_04/TEih89v7.jpg
Вот ссылка на картинки разбора для тех, кто не понимает буквы.
Может кому поможет пост. Может подобный был.
перестала работать машинка, сколько не заряжай. Было решено разобрать и заменить аккумуляторы.
Снимаем триммер и видим 2 винта. Повторно разбирать не буду, опишу в тексте.
Эти 2 винта держут резиновый уплотнитель. Далее отгибыем уплотнитель, под ним 2 защелки, которые держут верхнюю часть. Нижнюю часть снимаем с помощью пластиковой карты (там защелки) снимаем крышку и откручиваем еще 2 винта. Далее все на защелках. Вынимаем среднюю часть машинки и снимаем вниз регулировку длинны стрижки.
Остались последние несколько защелок, после этого средняя часть разбирается на 2 половины, в одной из них находится плата с двумя аккумуляторами. Выглядят они вот так.
Найти такие аккумы в продаже довольно тяжело и дорого. Поэтому включаем логику. По форме они напоминают обычные батарейки ААА. Идес в ближайший магазин с аккумами и берем 2 любых аккума ААА с похожей емкостью. На установленных заводом 750 мА/ч, я поставил 1000 мА/ч.
старые аккумы к клемам приварены точечной сваркой, возможно с завода они уже идут с клемами, поэтому аккумы от клемм пришлось в прямом смысле отдирать. Далее зачистил места для пайки на клеммах и новых аккумах, залудил, припаял. Собрал в обратном порядке и вот оно счастье. Работает дольше прежнего
цена вопроса 250 руб за 2 аккума. Оригинальные стоят ( если найти) больше 1000.
p.s. PHILIPS максимально постарались, чтоб после выхода из строя аккумах машинка отправилась в помойку.
Дубликаты не найдены
Короче хочется похвастаться, как нашёл похожие по размеру аккумуляторы и перепаял клеммы. Очень доволен собой, но фоточки сделать поленился.
Описание — огонь! «Берёшь, откручиваешь, меняешь, закручиваешь!»
Что тут не понятного?
Да, всё ясно!
А где фото самой замены аккумуляторов ?
как эти защелки сверху то отщелкнуть?
Для ЛЛ: пацан батарейку поменял
Ножи рассчитанные на тот же срок службы скоро затупятся, наточить их нельзя, не будет держать заточку. А ннет не Филипс плохой такая категория товара. Лучше бы ты её выкинул
Разбирал бритву (к которой уже не найти головок) и отломал штырек эксцентрика. Его при разборке не видно, а когда уплотнительную резинку отдираешь нужно небольшое усилие. Все, бритва больше не работает как бритва. Сделал из нее портативный вентилятор.
А можно туда вкорячить 18650?
можно, я «вкорячил» с зарядкой от микро-юсб)
PHILIPS максимально постарались, чтоб после выхода из строя аккумах машинка отправилась в помойку.
Нет. Это клиент покупал машинку исходя из своих требований. В которых о возможности и легкости замены аккумов не было и речи.
Замена аккумуляторов в горнолыжных ботинках K2 с подогревом Therm-ic
В некоторых ботинках K2 есть встроенный подогрев от компании Therm-ic. По мне такая функция — находка, т.к. при катании у меня всегда мёрзнут лапы. Сам я катаюсь в K2 Spyne 120 Heat и очень доволен. На днях я обнаружил, что аккумуляторы в ботинках потеряли ёмкость, а один даже вздулся. Всё понятно: пора их менять. В Москве в Интернете мне не удалось найти замены, а eBay предлагает аккумуляторы от 4200 рублей за пару без учёта доставки. При этом, аккумуляторов нужно 4 шт. (по 2 на ботинок). В ботинках используются аккумуляторы от перчаток PowerGloves и ищутся они по запросу «Therm-ic gloves battery» или подобному. Хорошо. Менять нужно, жаба душит, аккумуляторы — они и в Африке аккумуляторы. Вот виновники торжества, аж 2015 года выпуска:
Проще всего найти похожий аккумулятор по его размеру. Измеряем оригинал: 8.8x34x50 мм. Что бы найти нужную модель — убираем точки и «x» из измерений и получаем строку поиска: «883450». Брать будем стандартный на 3.7 вольт, с 2 проводами и платой защиты PCB: она защищает от короткого замыкания, и, если повезёт, от переразряда/перезаряда. Если не понадобится — оторвём. Это проще, чем потом искать плату под нужный габарит. На Aliexpress по поиску находится мало чего, но находится куча всего по «803450», т.е. аккумулятор будет чуть меньше размером. Хорошо, ищем в Яндекс и натыкаемся на производителя Robiton, который делает аккумуляторы точно в нужном размере. Плюсом обнаруживаем спецификацию, которая говорит, что температура окружающей среды при разряде может быть от -20 до 60 градусов. То, что нужно! Заказываем 4 штуки, ждём курьера. Ура!
Вот сравнение оригинальных аккумуляторов и купленных:
Давайте посмотрим на оригинал поближе. Вооружаемся ножом, срезаем аж две термоусадки и обнаруживаем, что внутри находятся обычные литий-ионные аккумуляторы на 3.7 в, ёмкостью в 1300 мАч, снабжённые платой PCB. Супер, у нас такие же, только чуть более ёмкие, на 300 мАч. Бонус в 600 дополнительных мАч на ботинок даст нам ещё 10-30 минут обогрева. Я также проверил ёмкость одного аккумулятора умной зарядкой — получилось 1540 мАч. Вполне себе. Новые аккумуляторы снабжены каким-то подобием проводков. Будем переделывать.
Тут появляется вопрос: что за такой странный коннектор, которым соединяется аккумулятор с ботинком? На нём есть маркировка: LHE. Ищем и находим компанию LHECN, которая делает эти коннекторы, в основном в варианте OEM (т.е. поставляет для производителей партиями). Смотрим на полное название коннектора: «C2001&C2002(51005&51006) Connector 2.0mm Pitch». По C2001 и C2002 Aliexpress ничего не ищет, а вот по 51005 — вполне себе. 180 рублей за 10 штук? Запишите на мой счёт! Мне стало интересно, я погуглил и обнаружил, что C2001/C2002 — это номенклатура LHE, а 51005/51005 — номенклатура компании Molex. Кто у кого тырил дизайн история умалчивает. Посылка идёт, а ждать не хочется. Попробуем использовать имеющиеся провода!
1. Паяльник в 40-60 Вт. с регулировкой температуры, тонким жалом; флюс; олово; аксессуары для пайки.
3. Изолента или термостойкий скотч. Он, кстати, называется «каптоновый скотч».
4. Пинцеты, захваты, зажимы, третьи руки — по вкусу. Используя токопроводящие пинцеты — будьте аккуратны, что бы не закоротить ничего.
5. Набор термоусадок — по желанию.
6. Более-менее прямые наши руки.
Наша задача: отпаять провода, припаять провода к новым аккумуляторам, соединив их параллельно.
Фото шагов процесса ниже. После выпайки, с каждой пары аккумуляторов мы получаем пару проводов. Что бы облегчить себе жизнь, я сначала скрутил провод с коннектором и провод ко второму аккумулятору и облудил их. После этого подпаял к первому аккумулятору. Затем ко второму. На каждом проводе я использовал термоусадку, также укрепил ей и разъём. Подпаивать к первому аккумулятору сначала провод от коннектора, а затем провод ко второму аккумулятору — сложнее.
Безжалостно отрываем PCB платы от старых аккумуляторов, аккумуляторы утилизируем:
Выпаиваем, зачищаем провода:
Соединяем провода, облуживаем, сажаем термоусадку. Не путаем полярность! В итоге получим готовую проводку. Лишнюю длину концов обкусим по месту.
Припаиваем проводку на место (в процессе важно ничего не закоротить), и финальный этап: замотать всё аккуратно изолентой, чтобы не допустить короткого замыкания и повысить прочность. Можно надеть термоусадку и на весь аккумулятор — так было сделано на штатных аккумуляторах. Я этого делать не стал, т.к. не хочу подвергать их дополнительной термической нагрузке. Вот результат:
Вставляем нашего франкенштейна в ботинки, проверяем. Обогрев работает, зарядка штатным контроллером и проводом — работает. Всё отлично! Мы молодцы!
Итого: что-то около меньше 2000 р. за аккумуляторы + каптоновый скотч с доставкой. Остальные расходники у меня были. 180 рублей за коннекторы в расчёт не беру, т.к. они ещё не приехали, а результат уже есть.
Быть может, мой опыт будет кому-то полезен или же просто интересно, какие Therm-ic применяет аккумуляторы: их маркировка есть на фото. Найти по ней точно такие же мне не удалось.
Как не нужно делать
Ну . Что делать сегодня? Давай просто попробуем вскрыть аккумулятор!
Антиреклама
Восстановление аккумуляторной батареи шуруповерта после глубокого разряда
Работаю в сервисном центре по ремонту электро- и бензоинструмента, силовой техники. Периодически к нам на ремонт поступает аккумуляторный инструмент — как клиентский, так и предторговый — с причиной обращения: «Не работает/не заряжается АКБ». Предпосылками к данному дефекту, обычно, являются:
— дефектная емкость/несколько емкостей — КЗ, уход емкости в защиту и т.п.;
— неисправность управляющей (балансировочной) платы — также, КЗ, выбраковка элементов на плате, плохой контакт/дефект пайки;
— глубокий разряд емкостей, в частности литий-ионных.
Сегодня хочу остановиться на последнем варианте. Глубокий разряд емкостей происходит по причине долгого хранения разряженной аккумуляторной батареи, например, в шкафу у Вас дома, или, к примеру, в холодном помещении — эффект проявляется быстрее (уверен, многим знакома ситуация, когда заряд батареи смартфон на морозе тает на глазах). От наших оптовых клиентов, также бывает, что поступает абсолютно новый инструмент с данной проблемой. Чаще всего, выясняется, что инструмент они хранят всю зиму в неотапливаемых складах.
Корень проблемы в том, что даже если батарея не используется — она теряет свой заряд, хоть и немного. Уровень заряда со временем падает ниже минимально-допустимого значения, и в определенный момент модуль защиты, встроенный в управляющую плату зарядного устройства/АКБ, либо модуль защиты аккумулятора 18650, отказывается принимать заряд, считая, что с аккумулятором есть какая-то проблема (КЗ к примеру). Модуль защиты необходим для Вашей безопасности. Как итог — АКБ не подхватывает зарядку, и пустая она, соответственно, тоже не работает. Данный факт справедлив для всего семейства литий-ионных аккумуляторов, в т.ч. — аккумуляторы смартфонов. Самое нехорошее в глубоком разряде — аккумулятор неизбежно и необратимо теряет свою емкость, поэтому храните свой аккумуляторный инструмент хоть немного заряженным.
Глубокий разряд аккумулятора/аккумуляторной батареи — меньшее из возможных зол и «лечится» очень просто: в обход управляющей платы АКБ/зарядного устройства нужно подать заряд на емкости напрямую и зарядить их до того уровня, когда плата посчитает уровень заряда в общей цепи аккумуляторов штатной и начнет заряжать аккумуляторную батарею. Предлагаю, перейти к практикуму)
Вчера к нам поступил предторговый аккумуляторный шуруповерт с литий-ионными АКБ на 18В, поступил из магазина оптового клиента, с двумя нерабочими батареями. Проблему выявили при продаже. Забрал его на выходные домой, специально для написания поста:
Обе АКБ разряжены, индикация не работает, зарядное устройство не подхватывает. Напряжение — меньше меньшего:
Источник