Berga аккумулятор как зарядить

Содержание
  1. Аккумуляторы марки Berga и их модельный ряд
  2. О производителе
  3. Где используются
  4. Технологические особенности
  5. Технические характеристики
  6. Зарядка и обслуживание
  7. Отзывы
  8. Аккумуляторы Berga
  9. Производитель аккумуляторов Berga
  10. Где используются аккумуляторы Berga
  11. Применяемые технологии и их особенности
  12. Технические характеристики модельного ряда
  13. Обслуживание и зарядка
  14. Как узнать дату выпуска и расшифровать код
  15. Отзывы
  16. Как заряжать необслуживаемый аккумулятор
  17. Особенности необслуживаемых аккумуляторов
  18. Нюансы зарядки АКБ необслуживаемого аккумулятора
  19. Инструкция по зарядке необслуживаемого аккумулятора
  20. Отличия необслуживаемых аккумуляторов от обслуживаемых
  21. Можно ли заряжать необслуживаемые аккумуляторы
  22. Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора
  23. Что будет, если перезарядить необслуживаемый аккумулятор
  24. Полезное видео

Аккумуляторы марки Berga и их модельный ряд

Автомобильные комплектующие, которые производятся на территории Евросоюза, — это практически стопроцентная гарантия качества и долговечности. Справедливо это утверждение и для аккумуляторов.

АКБ немецкой марки Berga уже давно известны на нашем рынке и пользуются заслуженным спросом. Высокая цена на эти батареи не стала помехой, поскольку в данном случае полностью оправдана.

О производителе

Компания начала свою работу на волне захватившей Германию довоенной индустриализации в начале 30-х годов.

Тогда еще это были не АКБ, а различные источники энергии, в которых ток производится по средствам химических реакций: простейшим примером могут стать, например, батарейки.

Вторая волна индустриализация в начале 50-х принесла новые веяния и руководство компании расширило ассортимент выпускаемой продукции. Именно тогда и был и представлены первые аккумуляторы Berg.

Сейчас батареи Berg эксперты отмечают, как одни из самых долговечных и стабильных приборов на европейском рынке. При существующей конкуренции — это сильное достижение, которое является большим плюсом для имиджа компании.

Где используются

Модельный ряд Berga за долгие годы стал весьма разнообразным. Можно найти аккумулятор практически к любому виду техники, даже очень специфической.

Читайте также:  Самодельное зарядное устройство для аккумулятора 12в своими

Если говорить более предметно, то следует перечислить основные позиции:

  • легкие городские автомобили — как бюджетные малолитражные, так и бизнес-класс;
  • грузовики различного тоннажа, начиная от небольших машин и заканчивая сверхтяжелыми фурами;
  • мощная техника, рассчитанная на постоянные нагрузки (например, строительная или общественный транспорт);
  • водная техника (например, моторные лодки, скутеры и прочее).

Также есть ряд устройств, предназначенных для работы в современном экологическом транспорте — электромобилях.

Технологические особенности

В большинстве моделей используется легирование с применением кальция. Это наиболее актуальный на данный момент подход к производству аккумуляторов, поскольку улучшает ряд наиболее важных для конечного пользователя метрик (в том числе и срок эксплуатации самих АКБ).

Эргономика аккумуляторов Berga тщательно продуманна. Это, казалось бы, мелочь, но при замене или зарядки устройства удобство играет немалую роль.

Сам корпус выполнен из прочного пластика и полностью герметичен, по бокам имеются ручки. Все модели имеют защиту от воспламенения и перегрева.

Технические характеристики

Основу модельного ряда аккумуляторов Берга составляют пять моделей:

  1. Start Block — хорошо подойдет для легковых машин не оснащенных сложной, ресурсоемкой электроникой.
  2. Basic Block — золотая середина. Подойдут для большинства городских авто, разве что кроме премиум-класса с большим количеством бортовых устройств с высоким энергопотреблением.
  3. Power Block — обеспечит стабильную работу всей периферии самых дорогих и мощных автомобилей.
  4. Basic Block Track — грузовые и транспортные перевозки и все разнообразие тяжелый техники спроектированной под высокие нагрузки.
  5. Power Block Track — сверхмощные дизельные силовые установки.

Подробные выкладки по каждому аккумуляторы можно найти на официальном сайте компании, который легко находится при помощи любого поискового агрегатора.

Зарядка и обслуживание

При покупке такого дорогостоящего аккумулятора, не стоит экономить на специальном автоматическом устройстве для его зарядки — это поможет сохранить емкость в рабочем состоянии после большого количества циклов.

В руководстве к каждой модели можно прочесть рекомендации по зарядке, которых стоит придерживаться.

Как и большинство современных аккумуляторов, в каком-то специальном обслуживании Берг не нуждаются. Достаточно поддерживать в чистоте корпус и клеммы и своевременно подзаряжать батарею.

Отзывы

Три года езжу без проблем вне зависимости от сезона. Думаю, что еще пару лет протянет.

Решил не экономить на аккумуляторе после очередных зимних приключений и выбрал Berga. Пока доволен полностью.

Мороз ему реально не страшен, при минус двадцати заводится машина без проблем, даже дизель.

Источник

Аккумуляторы Berga

Приобретение автомобильных аккумуляторов европейского производства практически гарантирует большой срок годности и высокие эксплуатационные характеристики изделия. Немецкие батареи особенно отличаются по качеству продукции в лучшую сторону.

Для многих владельцев автомобилей в нашей стране АКБ Berga стала эталоном портативного источника электроэнергии и в этой статье будут рассмотрены основные причины популярности аккумуляторов этой марки.

Производитель аккумуляторов Berga

Аккумуляторы Berga родом из Германии и начали производиться компанией Accumulatorenfabrik BERGA GmbH с 1927 года. Вначале фирма занималась выпуском широкого ассортимента химических источников тока, включая маленькие солевые батарейки, но со времени перешла на автомобильные аккумуляторы.

В настоящее время, выпуском батарей под этой торговой маркой занимается компанией Johnson Controls Autobatterie GmbH, основные направление которой – производство кислотно-свинцовых стартерных батарей для автомобильного транспорта и оборудования для зданий. Также компанией налажено производство литий-ионных аккумуляторов для различных моделей электромашин.

С 2007 года аккумуляторы Berga признаны немецким союзом автомобилистов, как АКБ с самым высоким сроком службы. Это достижение связано, прежде всего, с использованием современных технологий при изготовлении батарей.

Официальный сайт компании находится по адресу: https://www.berga-batterien.com/en/

Где используются аккумуляторы Berga

Аккумуляторы Berga используются в качестве источников электроэнергии в следующих видах техники:

  • Легковые автомобили.
  • Грузовые автомобили.
  • Строительная спецтехника.
  • Яхты и лодки.

Для легковых автомобилей батареи Berga могут изготавливаться как стандартного типа на основе свинцовых решёток, так и литий-ионные, которые могут использоваться в электромобилях в качестве основного источника электроэнергии.

Применяемые технологии и их особенности

Аккумуляторы Berga изготавливаются по кальциевой технологии, поэтому производителю удалось максимально снизить расход воды во время эксплуатации АКБ. Благодаря применению современной технологии изготовления пластин также максимально повышен ток холодной прокрутки и общий ресурс батареи.

Необслуживаемый корпус батареи, а также специальная конструкция крышки позволяют добиться высокой степени защиты изделия от взрыва. Кроме этого, все модели оснащаются эргономичными ручками, что позволяет легко перемещать даже мощные батареи.

Технические характеристики модельного ряда

Вся продукция, выпускаемая под маркой Berga, разделена на следующие серии:

  • Berga Start Block – стандартные свинцово-кислотные батареи предназначенные для легкового автотранспорта. Идеально подходят для автомобилей с минимальным электропотреблением.
  • Berga Basic Block – АКБ предназначены для машин со средним уровнем электропотребления.
  • Berga Power Block – используются для комплектации мощных автомобилей с большим количеством дополнительных электрических устройств.
  • Berga Truck Basic Block – идеально подходят для грузовиков, автобусов и спецтехники.
  • Berga Truck Power Block – используются исключительно для запусков мощных дизельных установок на автомобильном и водном транспорте.

Каждая серия имеет достаточно большой разброс по ёмкости и пусковому току, поэтому можно без особого труда подобрать АКБ для определённой марки автомобиля. Расположение клемм также может отличаться даже в равных по другим характеристикам батареях.

Чтобы не столкнуться с проблемой недостаточной длины подключаемых проводов при покупке нового аккумулятора следует обязательно обращать внимание на полярность, так как производятся, как с прямой, так и обратно полярностью.

Обслуживание и зарядка

Заряжать аккумуляторы Berga рекомендуется с использованием современных ЗУ. Такие устройства автоматически отключат подачу электроэнергии на клеммы после полного заряда АКБ.

Если же используются самодельные ЗУ или заводской прибор переведён в ручной режим, то достаточно заряжать батарею в течение 10 часов током, который равен примерно 10% её номинальной ёмкости. Например, на клеммы батареи номинальной ёмкостью 60 ah потребуется подавать ток равный 6 Амперам.

Содержание аккумулятора в чистоте также позволит максимально продлить срок службы батареи и избежать повышенного саморазряда во время стоянки автомобиля.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

У кальциевых батарей довольно большой срок хранения, но даже разрешённый период может истечь во время нахождения АКБ на прилавке магазина. Чтобы не купить залежалый товар рекомендуется перед приобретением определить дату выпуска аккумулятора. Для изделия марки Berga это можно сделать, расшифровав маркировку, нанесённую производителем на верхнюю крышку изделия.

Определить год изготовления, можно по следующим символам кода:

  • Первая буква – название завода.
  • Следующая цифра – номер конвейера.
  • Следующая буква – тип поставки АКБ.
  • Следующая цифра – последняя цифра года.
  • Следующие 2 цифры – код месяца.

Месяц в маркировке аккумуляторов Berga зашифрован следующим образом:

  • Январь – 17.
  • Февраль – 18.
  • Март – 19.
  • Апрель – 20.
  • Май – 53.
  • Июнь – 54.
  • Июль – 55.
  • Август – 56.
  • Сентябрь – 57.
  • Октябрь – 58.
  • Ноябрь – 59.
  • Декабрь – 60.

Таким образом зная как расшифровать каждый символ маркировки можно точно установить дату производства аккумулятора, например, по коду H2A920 можно определить, что изделие было изготовлено в апреле 2019 года.

У Вас был или есть аккумулятор Berga? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Сергей. г. Балтийск.
Брал аккумулятор Berga для легкового автомобиля. Батарея на 45 Ач отлично справляется со своей функцией и практически не требует дополнительной подзарядки.

Илья. г. Краснознамёнск.
Большой ассортимент батарей Berga для средних по мощности двигателей позволяет подобрать изделие максимально подходящее по току и ёмкости.

Ярослав. г. Калининград.
Аккумуляторы этой марки отлично держат заряд и заводят двигатель машины в любую погоду.

Источник

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Сегодня на все современные автомобили устанавливаются необслуживаемые аккумуляторы, которые пришли на смену уже давно зарекомендовавшим себя свинцовым АКБ. Они обеспечивают наибольшую простоту эксплуатации во время всего гарантированного срока службы. Отпала необходимость в постоянной проверки плотности электролита и контроле за уровнем дистиллированной воды. Все, что потребуется для бесперебойной работы такого типа аккумуляторов, — это своевременная подзарядка.

Особенности необслуживаемых аккумуляторов

Процесс зарядки имеет некоторые отличия от подзарядки классических АКБ. Заключаются они в том, что технология производства может значительно разниться, а ввиду этого и характер обслуживания. Различают следующие варианты аккумуляторов:

Основное отличие заключается в том, что у первого варианта, может содержаться в корпусе классический электролит, который мы привыкли видеть. Но там «банки» герметичны, то есть физический доступ ограничен. Кроме того, даже материал производств пластин имеет некоторые отличия от свинцовых.

Второй тип батарей даже не столь заправляемый. Электролит содержится в корпусе в виде специального материала — полипропилена. В эту же группу можно причислить и гелевые АКБ. В подобных устройствах размещение электролита несколько иного формата, он располагается в паре с оксидами кремния. В корпус засыпается порошковый кремний, в результате чего при реакции образуется гель. Полученный гель и заполняет пространство батареи.

Что касается дополнительной подзарядки, то подобные батареи, безусловно, нуждаются в такой манипуляции, учитывая особенность большинства водителей (городских) перемещаться на короткие поездки. То есть во время подобных «путешествий» АКБ даже не успевает зарядиться стандартным образом. Поэтому, собственно, и требуется подзарядка, особенно это касается холодных континентов и зимнего периода.

Любая АКБ даже не зависимо от типа и модели производства разряжается намного быстрей при холодах. А при условии загустевшего масла стартер вряд ли сумеет прокрутить полу «сдохшим» аккумулятором коленвал. Кроме того, в частности, на морозе на стартер всегда подается увеличенный ток. Учитывайте, что АКБ в зимний период может «сесть» даже после пары неудачных запусков. Поэтому учитывая подобные особенности, не лишним будет зарядить АКБ до максимальных значений. В таких условиях эксплуатация в зимний период не доставит серьезных хлопот.

Нюансы зарядки АКБ необслуживаемого аккумулятора

При процедуре подзарядки нужно учитывать некоторые моменты:

  • Нет возможности провести анализ и замер электролита с помощью классических приспособлений.
  • Герметичный корпус по своим технологическим особенностям не позволяет проводить зарядку большими токами.

Перед зарядкой следует проверить и уточнить остаточное напряжение. Допустим, батарея была разряжена только частично либо полностью, в таком случае позволяется заряжать только непрерывным током. Учитывая такую особенность, на «заряднике» нужно выставить определенные значения, а именно 14-14,5 В не меньше и не больше.

Важно! Запомните важный момент, сила тока ни в коем случае не должна превышать допустимый ампераж батареи.

Слегка «посаженный» аккумулятор при таких условиях способен зарядиться уже по истечению пары тройки часов. Учитывайте, что в некоторых случаях нужно осуществлять контроль за процессом. Узнать, что зарядка завершена можно просто, если уровень тока ЗУ снижается до 0,2 А, тогда можно отключать ЗУ. Еще раз хотелось бы напомнить, что превышать допустимый ток на клеммах АКБ в 15 А категорически запрещено, также запрещается подавать напряжение свыше 15,5 В.

В случаях, когда АКБ села полностью, потребуется не менее суток для полноценного восстановления. Учитывайте, что глубокий разряд для подобных батарей не желателен. Как правило, пара тройка раз сильно не повлияют на эксплуатационные характеристики, однако после пяти полноценных разрядок аккумулятор уже не будет держать напряжение. Кроме того, запомните, что нужно обязательно следить за процессом зарядки, ведь во время этого электролит нагревается и может выкипать.

Внимание! Если тип АКБ герметичный, то наружу кислота может выйти только одним способом – это взрывом. Заметили кипение, бурление, немедленно отключайте от ЗУ.

Не рекомендуется проводить зарядку напрямую, когда АКБ расположена в машине. Лишь в редких случаях можно отключить все питание и обязательно следить за процессом лично.

Совет. Проводить даже небольшую подзарядку лучше в теплом помещение. Холодные температуры могут свести на «нет» все ваши потуги по восстановлению напряжения батареи.

Инструкция по зарядке необслуживаемого аккумулятора

Теперь же подробно разберемся с тем, какие действия требуется предпринять владельцу авто по подзарядке своего «коня», и как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Этапы работы:

  1. Подключение. Помните, что нужно в обязательном порядке соблюдать полярность как на АКБ, так и на ЗУ.
  2. Определяем величину требуемого тока, как правило, это значение определяется по такому расчету 1/10 от емкости аккумулятора. К примеру, у нас АКБ с 12 В и 70 А/ч, в таком случае подается ток, не превышающий 7 ампер. Исключение составлютт те случаи, когда батарея посажена полностью. В такие периоды зарядка производится малым током – 1-2 А.
  3. Запомните, что при соединении клемм ЗУ с АКБ первое должно быть отключено от сети.
  4. После всех манипуляций подключаем к сети ЗУ, выставляем напряжение в рамках 14 В, а ток, согласно ваших особенностей.
  5. Во время всей зарядки ток будет уменьшаться, тем самым, свидетельствуя, что близится полная зарядка, при которой ток, как уже говорилось, снизиться до 0,2 А.
  6. Кроме того, отдельно хотелось бы напомнить, что в случае, когда батарея была полностью «посажена», давать максимально допустимое напряжение не рекомендуется. Значение лучше снизить до 12 В. Также контролируйте и силу тока, чтобы в самом начале она не превышала 1/20 от емкости. В случае если последнее больше, нужно еще снизить напряжение.

В этом видео показана зарядка необслуживаемого аккумулятора:

Отличия необслуживаемых аккумуляторов от обслуживаемых

Основным отличием необслуживаемых батарей является их внутреннее устройство, содержащее электродные решетки, изготавливаемые из сплава кальция и свинца.

В ранее применявшихся обслуживаемых батареях в свинцовые пластины добавляли сурьму, которая служила упрочнителем свинца и являлась катализатором воды в электролите. С началом применения сурьмы и заменой на кальций отпала необходимость доливать воду.

Необслуживаемый аккумулятор представляет собой прочно загерметизированную батарею, не имеющую доступ к пластинам. На заводе их заполняют электролитом и плотно запаивают. Такая технология позволяет сохранять заряд достаточно длительное время.

Однако иногда все же необходимо проверять уровень напряжения, который не должен превышать 12,5 вольт. Если показатель ниже, то батарею следует подзарядить. По рекомендациям производителей, делать это необходимо примерно раз в полгода.

Основные отличия необслуживаемого аккумулятора от обслуживаемого:

  • Отсутствие пробок для проверки уровня электролита. Если таковые имеются, то у вас обслуживаемая батарея.
  • Наличие гидрометра для проверки уровня зарядки и отверстия для выхода газа.
  • Маркировка на корпусе изделия с обозначениями всех характеристик: тип батареи, ток запуска и другие.

Об отличиях этих видов аккумуляторов рассказывается в этом видео:

Можно ли заряжать необслуживаемые аккумуляторы

Данный тип аккумуляторов, как и все другие, нуждается в периодической подзарядке. Другое дело в том, что делать это придется гораздо реже. Кальциевые батареи имеют очень низкий расход воды. У пластин легированных кальцием начало гидролиза происходит при более высоком напряжении, что и снижает расход воды.

Сам принцип зарядки таких батарей практически ничем не отличается от зарядки обслуживаемых аккумуляторов, но в отличии от обслуживаемых аккумуляторов необходимо постоянно контролировать напряжение заряда. Очень важно, чтобы оно не превышало 14, 4 В.

Все дело в том, что при превышении этого показателя вода будет распадаться на кислород и водород, что повлечет снижение уровня электролита, а возможности долить воду нет.

Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора

Перед проведением работ необходимо удостовериться в степени разряда батареи. Для этого производители предусмотрели 2 варианта:

  1. Обозначения min/max расположены на специальном окошке корпуса. Когда показатель располагается в центре — батарея полностью заряжена.
  2. Цифровой индикатор. Наиболее удобный способ определения заряда. Для этого используется 3 вида цветов:
  • красный — говорит о полном разряде аккумулятора;
  • белый — говорит о том, что рекомендуется подзарядка;
  • зеленый — показывает то, что батарея в полном порядке.

Однако следует помнить, что данные показания имеют рекомендательный характер, и реальный уровень заряда может быть другим.

Для более точного определения необходимо воспользоваться мультиметром. Показание в 11,7 — АКБ полностью разряжена; 12,7 — зарядка 100%.

Пример: если значение 12, то заряд батареи составляет 30% (0,1 равен 10% заряда. 12 — 11,7 =0,3=30%).

При зарядке постоянным током понадобится значение емкости аккумулятора, указанное в характеристике (возьмем 60 А/час)

Вычисляем время зарядки: 70% от 60=42. Рекомендуемый ток — 10% емкости. Здесь — 6 А. Необходимо разделить 42 на рекомендуемый ток 6 А (42/6=7). Время до полной зарядки составляет 7 часов.

Само же время зарядки аккумулятора напрямую зависит от степени разряженности. При полностью «пустой» батареи время до полной зарядки может составить от суток до 30 часов. Если имеет дело частичная разрядка, то время сокращается до 4-5 часов. В зависимости от модели ЗУ возможно придется контролировать процесс, так как полная зарядка достигается при показаниях тока в 0.2 А.

Важно! Для данного типа аккумуляторных батарей не рекомендуется полная разрядка, так как это резко снижает срок службы.

Что будет, если перезарядить необслуживаемый аккумулятор

Последствия такого шага могут быть весьма серьезными:

  • Кипящий электролит разъедает внутренние детали.
  • Кислота окисляет клеммы, образуя налет.
  • Электролит вылезает из батареи, разрушая пластины, что приводит к полному разрушению аккумулятора.
  • Возможен взрыв батареи.

Но есть и хорошая новость. В настоящее время производители для предотвращения тяжелых последствий начали выпуск аккумуляторов, которые имеют внутри специальный клапан, предназначенный для сброса давления в экстремальных ситуациях. В любом случае перезаряд батареи может привести к полному выходу изделия из строя.

Необслуживаемая АКБ требует постоянной подзарядки. Это необходимо для поддержания в рабочем состоянии всех систем автомобиля. При должном уходе и правильной эксплуатации аккумулятор не потребует замены и прослужит положенный ему срок.

В конце хотелось бы подвести итог статьи. Мы тщательно разобрали первоначальный вопрос — как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля и теперь знаем не только подробный план, но также особенности и характеристики АКБ. Обращайте внимание на особенности вашей конкретной АКБ и соответственным образом подбирайте к ней ЗУ.

Полезное видео

В этом видео рассказывается, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор по технологии CA/CA:

Источник

Оцените статью