Автозапуск может посадить аккумулятор

Сажает ли автозапуск аккумулятор

Не надо путать дистанционный запуск и автозапуск. Первый вариант – это возможность запустить двигатель на расстоянии. Например, допивая кофе, из кухни дома. К моменту выхода автомобиль будет прогрет, что важно в морозную погоду.

Второй вариант – это периодический запуск двигателя по установленному графику. Например, каждые два часа. Считается, что это не дает автомобилю промерзнуть, что важно при крепких морозах.

Дистанционный запуск предусмотрен многими современными автопроизводителями. Система уже входит в заводскую комплектацию. А значит, испытана, проверена и одобрена, не может навредить автомобилю и сократить срок его службы.

Автозапуск устанавливается как дополнительная, нештатная опция. Для этого разрезаются штатные провода, устройство подключается в схему полукустарным способом.

При этом отключается противоугонный иммобилайзер. Его задача как раз в том, чтобы не дать запустить двигатель без «опознания» ключа.

Чтобы обойти этот запрет, установщики идут на разные уловки. При этом автомобиль с заведенным двигателем ночью без водителя остается приманкой для угонщиков. Это относится к минусам, но незначительным. Как правило, в современных авто есть дублирующие противоугонные средства. Основные споры автовладельцев о вреде или безвредности этой системы идут по другим вопросам.

Как влияет автозапуск на аккумулятор

При запуске ДВС, особенно в морозы, стартер потребляет от аккумулятора много энергии. При холостых оборотах АКБ не заряжается.

Слишком малы обороты электрогенератора, и подзарядки не происходит. На работу системы зажигания продолжает расходоваться энергия из АКБ. Он может сохранить свою работоспособность до утра, если перед стоянкой был хорошо заряжен. В других случаях автовладелец утром обнаружит свой автомобиль холодным с полностью разряженным аккумулятором. Причины этого:

  • Старый аккумулятор, емкости не держат заряд.
  • Проблемы с генератором, недостаточная или совсем нет подзарядки.
  • Режим поездок перед стоянкой – короткие дистанции без максимальных оборотов ДВС, не было полной зарядки.

Как влияет автозапуск на двигатель

Наиболее интенсивный износ двигателя происходит именно в первые минуты после пуска на морозе. В этот момент зеркала цилиндров, поршневые кольца и другие узлы практически сухие. Масляная пленка, которая образуется во время работы ДВС, уже стекла, подсохла или застыла на морозе. Поршневая система работает в экстремальном режиме.

От холода все моторное масло становится более вязким, хуже прокачивается по всем штатным точкам, страдают и другие узлы двигателя. По этой причине, чем больше холодных запусков, тем больше ущерб двигателю.

Непредвиденные проблемы автозапуска

Бывают случаи, когда автовладельцы обнаруживают утром вместо прогретого автозапуском автомобиль с полностью убитым двигателем.

Например, в отсутствии хозяина при работающем двигателе вышла из строя помпа или термостат системы охлаждения, вытекла охлаждающая жидкость, сломался вентилятор охлаждения. Двигатель перегревается, что чревато разными поломками, вплоть до серьезных, требующих полного капремонта или полной замены ДВС.

Другие побочные неожиданности: в системе глушителя, масляном насосе, других местах от поочередной смены температур скапливается конденсатная вода, которая потом замерзает. Глушитель на выходе может полностью затянуть льдом, особенно если машина стоит с уклоном, когда глушитель поднят. Сбои в прокачке масла наносят ущерб двигателю. Вода и лед в других узлах могут иметь самые непредсказуемые последствия.

На фоне возможных крупных проблем такие моменты, как перерасход топлива, лишние выбросы газов в расчет не берутся.

Вместе с тем есть положительные отзывы об этой системе. Главный плюс – утром владельцы садятся в прогретый автомобиль. Это ценится, особенно в условиях севера.

Источник

Главный минус автозапуска двигателя, о котором многие водители не знают

Система дистанционного запуска двигателя, или, как её чаще называют, «автозапуск», очень полюбилась российским автомобилистам. Практически каждый автомобиль оснащён этой опцией, так как она очень сильно упрощает жизнь водителю в зимнее время. Вполне естественно, что вокруг такой популярной вещи сложилось большое количество разнообразных мифов и легенд.

Автозапуск увеличивает расход?

Многие автомобилисты считают, что система дистанционного запуска двигателя увеличивает расход топлива, по сравнению с обычным пуском мотора. На самом деле, сам факт удалённого запуска мотора на расход не влияет. Увеличивает «аппетит» машины время прогрева на холостом ходу. При классическом прогреве водитель мёрзнет и поэтому старается как можно скорее начать движение, чтобы прогреть автомобиль. А в случае с автозапуском автомобилист сидит дома и наблюдает за прогревающейся машиной. В среднем долгий прогрев увеличивает расход на 1-1,5 литра.

Откуда нагар в цилиндрах?

Противники автозапуска уверяют, что за этот комфорт приходится платить слишком дорогую цену – из-за этой системы в цилиндрах и на клапанах образуется налёт. Происходит это по вине переобогащённой топливной смеси, при сгорании которой появляется смолянистый налёт. Он приводит к тому, что на стенках цилиндров перестаёт удерживаться масло, и поршни начинают работать на сухую, что ведёт к износу двигателя. Звучит красиво и убедительно, но причём тут автозапуск, понять невозможно. Ведь какая разница, замыкаете вы контакты замка зажигания ключом или дистанционно, на работу мотора это никак не влияет.

Из-за автозапуска примерзают колодки?

Ещё одно обвинение в адрес дистанционного запуска двигателя касается тормозных колодок на задних колёсах, которые якобы примерзают к барабану. Действительно, на автомобилях с механической коробкой передач для срабатывания автозапуска необходимо поставить авто на стояночный тормоз. При определённых условиях такой риск есть, например, если вы перед тем, как поставить машину на парковку, проехались по большой луже, а ночью вдарили морозы, то колодки могут примёрзнуть. Но учитывая распространённость автозапуска среди российских водителей, нельзя сказать, чтобы они часто жаловались на подобные проблемы, скорее это просто страшилка и не более.

Автозапуск портит аккумулятор?

Ходит устойчивое мнение, что использование системы удалённого запуска мотора приведёт к преждевременному выходу аккумулятора из строя. Трудно понять, на чём конкретно основан этот миф. Сигнализация, частью которой и является функция автозапуска, подключена к бортовой сети машины и потребляет какой-то ток, точно также делают и остальные приборы. В этом нет ничего нештатного для аккумулятора, чтобы мог привести выход из строя АКБ. На старых батареях, которые пора давно заменить, возможен внезапный разряд, так как они утратили способность удерживать заряд.

Сгорит машина из-за автозапуска?

У этого мифа есть вполне фактологическая почва под ногами, действительно были случаи возгорания автомобилей, которые произошли по вине автозапуска. Правда, стоит отметить, что это возможно только в том случае, если инсталляция охранной системы выполнялась кустарным способом неквалифицированными мастерами. При обращении в нормальные сервисные центры, в которых работают обученные и сертифицированные установщики автомобильных сигнализаций, подобных проблем не возникнет.

Автозапуск запрещён законом?

Сама система автозапуска, конечно же, не запрещена, но вот её использование действительно находится на грани законности. Дело в том, что в жилой зоне запрещена продолжительная стоянка с запущенным двигателем. За подобное нарушение предусмотрен штраф по статье 12.28 КоАП РФ в размере 1500 рублей. Подавляющее большинство владельцев автомобилей с системой автозапуска нарушают этот закон. Но вряд ли водителей часто за это наказывают.

Удалённый запуск помогает угонщикам?

Это действительно правда. Если установленная в вашей машине сигнализация не оснащена последними системами защиты от взлома, то такое авто можно будет угнать буквально за несколько секунд. Злоумышленник при помощи кодграберра попадает в салон заведённой машины, после чего просто уезжает.

Главный минус автозапуска

Несмотря на большое количество мифов и откровенных несуразностей, у системы дистанционного запуска всё жесть один большой недостаток. Заключается он в том, что владелец машины лишает себя возможности контролировать холодный запуск двигателя. А именно тогда могут отчётливо проявляться различные неисправности, например, звон цепи, стук клапанов, свист ремней и роликов. С прогревом мотора эти звуки исчезнут, а владелец останется в неведении о состоянии машины.

Источник

Автозапуск может посадить аккумулятор

Onix
Отправлено: 18.02.16 12:50 | Поделиться
А никто не сталкивался с проблемой, когда аккумулятор садится после отключения автозапуска по температуре?
Вот ситуация: стоит машина на запуске по температуре двигателя. Дня 2 (когда по ночам за -20 было). Замечаний не было. Позавчера вечером отключаю автозапуск (примерно 22.30), утром аккумулятор разряжен (около 10ч), при заводке только щелчки реле, напряжение 9.5В примерно (точно подзабыл какое было). Так раза 3-4 уже.
Во время холодов автозапуск с неделю работал, каждые часа 2-4 заводилась. Аналогично. В один из разов в полночь отключил автозапуск, еще 10 минут машина на прогреве поработала. В 10 утра уже не завелась.
Сигналка Старлайн А91, авто Toyota Corolla Axio. 3 года в использовании, замечать начал этой зимой
Аккумулятору год, напряжение на заведенной в норме.
Утечка 125мА (стоит телефон на зарядке). Сейчас померил, включая и выключая запуск по температуре, особой разницы не увидел.
Или проблема может быть в чем-то другом?
89.22.160.*

SERGE-SINGER
Отправлено: 18.02.16 21:23 | Поделиться
конечно в другом, а именно, у вас всё время утечка, а регулярные запуски подзаряжают аккум, вот и все «чудеса»
а жрёт какое-то реле блокировки, скорее всего.
109.206.156.*

Старик
Отправлено: 19.02.16 07:01 | Поделиться
Onix , здравствуйте.
Непонятен текст

Цитата:
Утечка 125мА (стоит телефон на зарядке).

Вы где и как и при каких условиях изменряли «утечку»? При включенном АСС и воткнутом в гнездо прикуривателя телефоне?

По идее ШТАТНО гнездо прикуривателя в Toyota обесточивается при отсутствии ключа в замке зажигания. Но для чистоты эксперимента что Вам мешало выдернуть зарядник из «прикурки»?
Итак — измерить надо так:
1. Выключаем все потребители на борту (удаляем всё из прикуривателя), захлопываем все двери и багажник (чтобы исключить работу фонарей освещения салона и багажника!), вытаскиваем ключ из замка зажигания. Концевик капота зажимать не обязательно.
2. Включаем цифровой мультиметр на режим измерения тока 10(20)А или берем стрелочный амперметр на диапазон не менее 5А.
3. Снимаем клемму МИНУС с аккумулятора.
4. ПЛЮС-щуп прибора соединяем с клеммой-столбиком аккумулятора, МИНУС щуп прибора соединяем со снятой клеммой-зажимом, которая проводом соединена с кузовом автомобиля.

Если прибор ОСЛЕ ТОГО, как ПРОМОРГАЮТСЯ ФОНАРИ показывает не более 50 мА (в идеале 30. 40 мА) (по шкале в Амперах это 0,05 и 0,03. 0,04 соответственно), то проблем с повышенным потреблением у Вас нет.

Если потребление более 100мА, то проблемы есть и надо искать — кто же виновен.
А это могут быть:
1. неверно подключенное реле блокировки сигнализации или другое реле под управлением сигнализации.
2. Нештатно установленная и неверно подключенная к питанию МАГНИТОЛА. У неё два провода питания — один должен быть подключен к +12 неотключаемое, второй — к цепи АСС, чтобы магнитола переходила в «спящий» режим. если оба провода подключены на +12, то даже в выключенном состоянии (нажатием кнопки на панели магнитолы) — ОНА НЕ СПИТ. и потребляет повышенный ток! У разных моделей разный, но обычно 100. 150мА.
3. На борту есть другие нештатные потребители, о которых Вы ничего не написали, но которые подключены с ошибкой или являются «девайсом от китайСа» — низкосортными поделками с неизвестным поведением и потреблением.
4. В проводке автомобиля есть проблемы (после ДТП, при неквалифицированном обслуживании и т.п.).

Для того, чтобы однозначно сказать, что этот ток потребляет именно сигнализация — надо подключить амперметр вместо её предохранителя 30А на красном толстом проводе сигнализации и измерив ток именно в цепи питания сигнализации. Обнаружить лишнее потребление по вине неверно установленного реле под её управлением можно только проверив все цепи этих реле.
Предлагаю обратиться к грамотному установщику сигнализаций или к не менее грамотному автоэлектрику для проверки и поиска виновных на борту. Просьба не беспокоить мастУров-ПРОВОДОКРУТОВ такими вопросами. Они Вам не помогут.
Удачи.
От себя могу добавить — вины сигнализации нет наверняка. Если есть проблемы связанные с ней, то это результат КРИВОГО монтажа (то есть виновен тот, кто так «установил» сигнализацию).

188.92.0.*

Onix
Отправлено: 19.02.16 08:49 | Поделиться
Сейчас, зимой, бывает по паре суток стоит не заводясь. Стоит. А тут за 10 часов (за ночь) высасывается полностью. Причем замечается только один раз — после отключения запуска по температуре (погода сменилась с -20 на -10). И в последний раз заводок было раза 4. По 2 за ночь + поездки днем (минут по 30). Потом стоянка часов 7, отключение запуска, стоянка часов 11. Итог напряжение 9.5В.
Поясню про 125мА: стоит доп. оборудование, подключенное напрямую к аккумулятору (старый телефон в качестве треккера засунут в недра панели). Без него ток в норме — в пределах 30мА.
Возможно ли залипание какого-нибудь реле? или всё-же подозрение на разрядку аккума при запусках?
Ну и повторюсь — 3 года сигналка в использовании, замечать стал этой зимой.
89.22.161.*

Старик
Отправлено: 19.02.16 18:41 | Поделиться
Цитата:
Поясню про 125мА: стоит доп. оборудование, подключенное напрямую к аккумулятору (старый телефон в качестве треккера засунут в недра панели).

Ну так это ОН И ЖРЕТ, раз

Цитата:
Без него ток в норме — в пределах 30мА.

и причем этот ток 30мА — как раз и складывается из 25. 27мА потребления сигнализации плюс 3. 5мА бортовой электроники (память магнитолы, дежурный режим контроллера двигателя и коробки, память климат-контроля).

Цитата:
Возможно ли залипание какого-нибудь реле? или всё-же подозрение на разрядку аккума при запусках?

Какое залипание каких реле, если после выдергивания телефона у Вас ток в НОРМЕ, я бы даже сказал — В ИДЕАЛЕ!

Цитата:
Ну и повторюсь — 3 года сигналка в использовании, замечать стал этой зимой.

Есть вопрос — а телефончик когда затолкали в машину?
Если недавно, то это ответ. если ТРИ года назад, то это ТОЖЕ ОТВЕТ. Просто аккумулятор из-за этого телефона-ВАМПИРА жил в хроническом недозаряде. А долго аккумуляторы при таком издевательстве не живут. Сульфатация и экранирование поверхности пластин с падением эффективной емкости , ростом внутреннего сопротивления и, как следствие — падение пускового тока. МОРОЗ усугубляет проблему недозаряда.
На вопрос —

Цитата:
Сейчас, зимой, бывает по паре суток стоит не заводясь. Стоит. А тут за 10 часов (за ночь) высасывается полностью. Причем замечается только один раз — после отключения запуска по температуре (погода сменилась с -20 на -10). И в последний раз заводок было раза 4. По 2 за ночь + поездки днем (минут по 30). Потом стоянка часов 7, отключение запуска, стоянка часов 11. Итог напряжение 9.5В.

Вам уже дали ответ — при периодических запусках сигнализация (СПАСИБО ЕЙ) зводила мотор И ВЫЗЫВАЛА работу генератора, который ПОДЗАРЯЖАЛ сдыхающий аккум. Поэтому хоть машина И СТОЯЛА по нескольку суток, НО ОНА ЗАВОДИЛАСЬ. А ка только подзарядки кончились — тут-то ВАМПИР и высосал КРОВЬ — энергию до состояния ЦАК, вместо ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ при включении стартера.

Давайте займемся математикой. Пусть имеется ИДЕАЛЬНЫЙ НОВЫЙ аккумулятор емкостью 50Ah (50 ампер-часов). И есть потребление тока 125мА. И известно, что для того, чтобы гарантировать запуск двигателя летом, аккумулятор допустимо засадить на 50%, а зимой только на 25% от начальной емкости (полуэмпирические данные, полученные многолетними наблюдениями автолюбителей). Конечно — аккумулятор аккумулятору рознь и мороз разный и легкость пуска моторов у всех разная, но тем не менее.
ВОПРОС: за какое время аккумулятор будет разряжен до состояния «есть риск не завести мотор»?

Итак 50% от 50Ah это 25Ah, соответственно 25% от 50Ah составит вдвое меньше — 12,5Ah . Столько энергии мы можем себе позволить потерять.
Сколько времени на это потребуется?
12,5Ah/125мА= 12,5/0,125=100 часов ЗИМОЙ
и вдвое дольше — летом
25/0,125=200 часов

Или в сутках — около 4 суток зимой и чуть больше недели летом. Это ПРИ ИДЕАЛЬНОМ, ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОМ АККУМУЛЯТОРЕ. А если его уже «пытали» три года (частые стартерные пуски + ВАМПИР на борту), НЕ КОРМИЛИ (хронический недозаряд — короткие поездки ), привели к повышению внутреннего сопротивления (которе мы пока не учитывали в расчетах но влияние которого куда серьезнее) — что тогда?

У хорошего аккумулятора внутреннее сопротивление в пределах 0,001. 0,005 Ома. У аккумулятора, долгое время жившего в недозаряде он может подняться до 0,02. 0,05 Ом. При более высоких сопротивлениях эксплуатация становится просто невозможна. Почему?
А вот почему. Стартер (с планетраным редуктором) в современном малотитражном автомобиле потребляет ток 50..100А (в старых машинах без планетарки в стартере этот ток может быть 200..400А, а у грузовиков и дизелей и того больше).
А для того, чтобы стронуть коленчатый вал мотора с места надо скачок тока примерно вдвое больше рабочего.
Путсь в Вашей Toyota всё идельно и рабочий ток стартера (когда он разгониться) — всего-то 50А, Но для того, чтобы стронуть его и вращающиеся детали двигателя с места — надо кратковременно, (пусть на доли секунды, но надо) 100А.

Полностью заряженная банка кислотного аккумулятора имеет напряжение 2,2 вольта, разряженная до минимально допустимого уровня — 1,7 вольта (можно разряжать и дальше, но это ЧРЕВАТО НЕОБРАТИМЫИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ). Из этих исходных данных полностью заряженный шестибаночный кислотный аккумулятор имеет напряжение на клеммах 2,2х6=13,2 вольта, а вот РАЗРЯЖАТЬ ЕГО НИЖЕ, чем 1,7х6=10,2в — и оставлять в таком состоянии надолго — НЕ стОит.

Пусть у нас всё тот же новый и полностью заряженный аккумулятор 50Ah — напряжение на нем 2,2 в х 6 банок=13,2 вольта и внутренее сопротивление 0,005 Ома.
Тогда при включении стартера и протекании тока 100А на внутреннем сопротивлении аккумулятора потеряется 100х0,005=0,5 вольта и из 13,2 вольт к стартеру приложится 13,2-0,5=12,7 вольта. И стартер будет крутить бодро и резво (к тому же через секунду ток упадет вдвое и потеря уменьшится. )
Теперь давайте «засадим» аккумулятор на 25%. Сказать однозначно — какое напряжение на нем при этом будет — сложно , но если считать, что зависимость линейная (хотя это не так) и 100% заряда=13,2 вольта, а НОЛЬ заряда (хотя это не совсем так)=10,2 вольта, то разряд на четверть — это примерно потеря (13,2-10,2)/4= 0,75 вольта.
Это значит, что если Вы намерили на аккумуляторе после длительной стоянки зимой 13,2-0,75=12,45В — у Вас уже могут быть проблемы с пуском.
Но тем не менее 12,45-0,5= 11,95 вольта и стартер будет крутиться, хоть и чуть хуже (что на слух практически не определить. )

Но картина резко меняется, если внутреннее сопротивление из-за проблем с качеством зарядки возросло, например «всего-то» до 0,04 Ом. Плюс аккумулятор подсажен.
При включении того же самого стартера ПОТЕРЯ на внутреннем сопротивлении будет 100х0,04=4(. ) вольта, а при 25% предварительной потере емкости (предварительный разряд) на стартер поступит. 12,45-4=8,45 (. ) вольта. При таком напряжении стартер, если начнет крутиться, то очень вяло, а не разогнавшись, он не снизит ТОК и продолжит потреблять 100А. еще больше засаживая и без того «умирающий» аккумулятор. Вместо бодрого ЖИ-ЖИ-ЖИ из-под капота раздастся вялое Вв-в-вУ-Вв-в-вУ-Вв-в-вУ. А если напряжение будет еще ниже, то может раздаться просто ЦАК (сопровождающееся погасанием табло приборной доски) — стартер даже не стронется с места.

Источник

Читайте также:  Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля орионом
Оцените статью