Автоотключение аккумулятора при зарядке

Содержание
  1. Автоотключение аккумулятора при зарядке
  2. Зарядное устройство с автоматическим отключением
  3. Зарядное устройство отключено – Автоматическое отключение аккумулятора или приставка к ЗУ
  4. Автоматическое отключение аккумулятора или приставка к ЗУ
  5. Схема простого зарядного для АКБ с автовыключением
  6. Автоотключение любого ЗУ автомобиля при завершении зарядки, схема
  7. ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при пол | Всё об авто
  8. Универсальное зарядное устройство для аккумуляторов
  9. Приставка для автоматического отключения зарядного устройства CAVR.ru
  10. Почему нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
  11. Анализ схем зарядных устройств
  12. Принципиальная схема автомобильного зарядного устройства
  13. Схема ограничителя тока на балластных конденсаторах
  14. Схема защиты от ошибочного подключения полюсов аккумулятора
  15. Схема измерения тока и напряжения зарядки аккумулятора

Автоотключение аккумулятора при зарядке

Недавно была тема на 4pda

Заинтересовавшись темой и немного поучаствовав в дискуссиях, я нашёл коммент человека о том, что такое уже существует для андроида
Этот человек показал мне на ebay такой аксессуар и я нашёл для ios
(ищите по запросу «rock auto disconnect cable iphone»)

Данная фишка заключается в том, что зарядка добивает до 100% и отключается
Спорить о целесообразности не хотелось бы.. конечно, многие в курсе того, как работает аккумулятор и контроллер при полном заряде, но просто для информации могу уточнить пару вопросов
Самый частый ремонт у девайсов — аккумулятор, контроллер (ещё модем, но это другая история).. одной из причин умертвления акума и контроллера — экономия (маркетинг) при производстве.. если часто оставлять девайс на зарядке всю ночь, то контроллер выходит из строя
Он, конечно, нормально работает в начале и хорошо «отбивает» ток при достижении 100%, но потом контроллер накрывается (это может произойти когда-угодно, а может и не произойти — зависит от множества факторов), девайс адски нагревается на зарядке и это начало конца.. девайс перестаёт нормально держать заряд

Читайте также:  Аккумулятор для фотоаппарата никон d3100

В общем, лучше и желательно — избегайте долгих зарядок
И эта фишка должна помочь

Заказал себе и протестировал на нескольких девайсах.. видимо, провод отключается при первом срабатывании контроллера девайса, который отбивает зарядку при достижении 100%
На 5s, которому больше трёх лет (или даже ещё больше) и можете представить сколько циклов зарядки, этот провод глючит.. заряжает до 90% и останавливается, не отключаясь при этом (лампочка у коннектора горит), но и не заряжая дальше.. в данном случае можно предположить, что реальная ёмкость акума уже намного меньше и контроллер срабатывает непредсказуемо
На другом 5s, ифонах 6, ипадах 4-6 этот провод работает идеально — добил до 100% и лампочка на нём гаснет — отключился, зарядка больше не идёт
Можно вытащить/воткнуть обратно провод в девайс и провод отключится, ибо контроллер опять сработал на 100%..

По большому счёту, сам являюсь убеждённым оем-щиком и пользую только родные зарядки, но сдаётся мне, что этот провод не самый плохой вариант из сторонних, да ещё провода этой компании сертифицированы apple по программе MFi
Можете пробовать и заказывать.. никаких магазинов не выделяю — где хотите, там покупайте
(сейчас цена в Китае от 600р для ios)

Я заказал не с авто-отключением, а с индикацией
Хотя списался с саппортом, они говорят что тоже автоотключение есть, индикатор гаснет и происходит авто-отключение, как будет провод в руках так отпишусь.
http://www.woodforddes…aw-led-lightning-cable

Сообщение отредактировал Denpech — 06.12.15, 13:06

На моём проводе:
— индикатор горит при подключении к сети;
— индикатор мигает медленно и плавно при зарядке девайса;
— индикатор выключается и не горит при достижении 100% заряда в девайсе

Второй пункт немного раздражает и отвлекает, если во время зарядки пользовать девайс
Цвет индикатора всегда зеленый

Источник

Зарядное устройство с автоматическим отключением

Устройство разработано для зарядки 6 вольтовой герметичной свинцовой батареи детского электромотоцикла, однако с минимальными изменениями его можно применить для зарядки других типов аккумуляторных батарей (АКБ), с любым напряжением, для которых условием окончания заряда является достижение определённого уровня напряжения. В данном устройстве заряд батареи прекращается при достижении напряжения на клеммах 7.3В. Заряд ведётся не стабилизированным током, ограниченным на уровне 0,1С резистором R6. Уровень напряжения, при котором устройство прекратит заряд, задаётся стабилитроном VD1 с точностью до десятых долей вольта.

«Сердцем» схемы является операционный усилитель (ОУ), включённый как компаратор, и подключённый инвертирующим входом к источнику образцового напряжения (цепочка R1-VD1), а не инвертирующим к АКБ. Как только напряжение на АКБ превысит образцовое напряжение, компаратор переключится в единичное состояние, транзистор Т1 откроется и реле REL1 отключит АКБ от источника напряжения, одновременно подаст положительное напряжение на базу транзистора T1. Таким образом Т1 окажется открытым и его состояние уже не будет зависеть от уровня напряжения на выходе компаратора. Сам компаратор охвачен положительной обратной связью (R7), что создаёт гистерезис и приводит к резкому, скачкообразному переключению выхода и открыванию транзистора. Благодаря этому схема избавлена от недостатка подобных устройств с механическим реле, при котором реле издаёт неприятный дребезжащий звук из-за того, что контакты балансируют на границе переключения, но включение ещё не происходит. В случае отключения сетевого напряжения устройство возобновит работу, как только оно появится и не допустит перезаряда АКБ.

Устройство собрано из доступных деталей, начинает работать сразу, и не нуждается в настройке. Напряжение отключения зависит только от параметров стабилитрона. ОУ, указанный на схеме, может работать в диапазоне питающих напряжений от 3-х до 30 вольт и при подключении АКБ с другим напряжением, например 12V, необходимо подобрать стабилитрон на напряжение заряженной АКБ (14.4В).

Устройство собрано согласно схемы и рисунка печатной платы, проверено в работе.

Источник

Зарядное устройство отключено – Автоматическое отключение аккумулятора или приставка к ЗУ

Автоматическое отключение аккумулятора или приставка к ЗУ

Схема представляет из себя систему автоматического отключения аккумулятора при полном заряде, то есть это не совсем зарядное устройство, конечно если дополнить её трансформатором и выпрямителем, то получим полноценное ЗУ.

Начальная схема подвергалась некоторым изменением плата дорабатывалась в ходе испытаний конечную версию платы можно скачать в конце статьи.

Рассмотрим схему.

Как видим она до боли простая и содержит всего один транзистор, электромагнитное реле и мелочевку. У меня на плате также имеется диодный мост по входу и примитивная защита от переполюсовки (на схеме эти узлы не нарисованы).

На вход схемы подается постоянное напряжение зарядного устройства или любого другого источника питания, тут важно заметить, что ток заряда не должен превышать допустимый ток через контакты реле и ток срабатывания предохранителя. В моем случае схема на 8 ампер.

Как это работает — при подаче питания на вход схемы заряжается аккумулятор, в схеме есть делитель напряжения (R2, R3, R4) с помощью которого отслеживается напряжение непосредственно на аккумуляторе.

По мере заряда напряжение на аккумуляторе будет расти, как только оно становится равным напряжению срабатывания схемы, которое можно выставить путем вращения подстроечного резистора, сработает стабилитрон, подавая сигнал на базу маломощного транзистора и тот сработает.

Так как в коллекторную цепь транзистора подключена катушка электромагнитного реле, последняя также сработает и указанные контакты разомкнутся, а дальнейшая подача питания на аккумулятор прекратится.

Заодно и сработает второй светодиод, уведомив о том, что зарядка окончена.

В схеме есть еще один светодиод, он светится постоянно, это по сути индикатор наличии напряжения на плате.

Как сказал ранее, делитель отслеживает напряжение непосредственно на аккумуляторе, следовательно, если аккумулятор будучи подключенным к зарядному устройству разрядиться до некоторого значения, схема автоматически сработает и процесс заряда возобновится.

Так как делитель подключен непосредственно к аккумулятору он будет его разряжать, но ток разряда такой мизерной, что его можно не принимать во внимание.

Для настройки схемы на ее выход подключается конденсатор большой емкости, он у нас в роли быстрого заряжаемого аккумулятора. Я взял последовательно соединенные ионисторы и подсоединил вместо конденсатора.

Если брать конденсатор, то его напряжение должно быть 25-35 вольт, сперва подключаем ионисторы (в моём случаи) или конденсатор к выходу схемы соблюдая полярность,

по окончанию заряда сперва отключаем зарядное устройство от сети, затем аккумулятор иначе реле будет ложно срабатывать. При этом ничего страшного не случится, но звук неприятной.

Далее берем любой регулируемый источник питания, например лабораторный блок и выставим на нём то напряжение, до которого будет заряжаться наш аккумулятор и подключаем блок ко входу схемы.

Медленно вращаем подстроечный резистор до тех пор,

пока не сработает красный индикатор, после чего делаем один полный оборот подстроечника в обратном направлении, так как схема имеет некоторый гистерезис.

А теперь проверяем работу

Напряжение на ионисторах или конденсаторе, будет показывать мультиметр при достижении на них порогового значения система отключит питание.

Если напряжение снизится на АКБ, схема опять сработает и будет снова заряжать аккумулятор до заданного значения.

Плату можно скачать здесь…

Автор; АКА Касьян

Схема простого зарядного для АКБ с автовыключением

Привет всем, в этой статье хочу предложить вашему вниманию простую схему зарядного устройства с автоматическим выключением по завершению заряда АКБ. То есть просто поставил зарядное на ночь или на время и не надо следить за ним, зарядка сама отключиться, когда достигнет порог напряжения заряженного АКБ.

Схема не сложная, в ней всего используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе, R1 обычный резистор на 4.7 Ком, P1 подстроечный резистор на 10 Ком. В качестве транзистора Т1 можно использовать КТ815 или аналоги.

Реле на 12 вольт 400 ом, можно взять простое автомобильное реле.

Трансформатор TR1 имеет напряжение вторичной обмотки 13.5 -14.5 вольт. Ток надо брать 1\10 от ёмкости АКБ, например если аккумулятор на 60 ампер, то ток соответственно 6 ампер.

Диодный мост D1-D4 надо на ток равный номинальному току трансформатора, то есть в данном случаи не менее 6 ампер, это например такие как Д242, КД213, их нужно устанавливать на радиаторе. Диод обозначенный D1, который стоит параллельно реле и диоды D5 и D6 можно брать наши КД105 или буржуйский аналог 1N4007.

Конденсатор С1 на 100 мкф. 25 вольт, резисторы R2, R3 по 3 кОм. HL1 и HL2 это индикаторы зарядки и ограничения зарядового тока, в качестве них можно взять например красный и зелёный светодиоды. Ну и амперметр для контроля тока.

Ток равный 1\10 от ёмкости АКБ подбирается количеством витков на вторичной обмотке трансформатора. При намотке вторички, необходимо сделать несколько отводков или отводов))) для подбора оптимального варианта зарядного тока.

Заряд автомобильного АКБ считается законченным, когда напряжение на его контактах достигнет 14.4 вольта. Порог отключения подстраивается подстроечным резистором P1 при подключенном и полностью заряженном аккумуляторе.При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет 12-13 вольт, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение расти. Когда напряжение достигнет 14.4 вольта транзистор Т1 отключит реле и цепь заряда будет разорвана.

При снижении напряжения до 11.4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой принцип обеспечивают диоды D5, D6 в эмиттере транзистора.

Такое простое, автоматическое, зарядное устройство поможет вам проконтролировать процесс зарядки, без вашего участия, поставил на зарядку и будьте уверены ваш АКБ не перезарядиться, а зарядиться до нужного значения.

Кстати, если кто хочет приобрести сразу готовую зарядку на АЛИ за 1500р, пока там скидки, вот ссылка http://ali.pub/1m8q9j

Автоотключение любого ЗУ автомобиля при завершении зарядки, схема

Всем привет, сегодня рассмотрим несколько универсальных схем, которые позволят отключить зарядное устройство при полной зарядке аккумулятора, иными словами внедрением этих схем можно построить автоматическое зарядное устройство или доработать функцию автоотключения промышленной зарядки.

Сразу хочу пояснить один момент, если зарядное устройство работает по принципу стабильный ток — стабильное напряжение, то нет смысла использовать функцию автоотключения, поскольку естественным образом по мере заряда батареи ток в цепи будет падать и в конце заряда он равен нулю.Схемы, которые мы сегодня рассмотрим, предназначены для работы с автомобильными свинцово — кислотными аккумуляторами, хотя они могут работать с любыми зарядными устройствами, без всякой переделки последних.

Начнём с простых схем…

Первый вариант построен всего на одном транзисторе, переключающим элементом в схеме является реле с напряжением катушки 12 вольт.

Использованы те контакты, которые замкнуты без подачи питания на реле

Резистивный делитель или переменный резистор, задает нужное напряжение, смещение на базе транзистора, тот срабатывая подаёт питание на обмотку реле, вследствие чего реле включается размыкая контакт, который в состоянии покоя был замкнут и через который протекал ток заряда.

Для настройки схемы удобно использовать регулируемый источник питания, на котором нужно выставить напряжение около 13.5-13.7 вольт, что равноценно напряжению полностью заряженного автомобильного аккумулятора.

Затем медленно вращая подстроечный резистор добиваемся срабатывания транзистора, а следовательно и реле при выставленном напряжении.Теперь проверяем схему еще раз, допустим в начале заряда напряжение на аккумуляторе 12 вольт, по мере заряда оно увеличивается и по достижению порога 13.5 вольт реле срабатывает, отключив зарядное устройство от сети.

Кстати, можно подключить реле следующим образом, в этом случае зарядка не отключается от сети, а просто пропадает выходное напряжение и процесс заряда прекратиться, в этом случае контакты реле должны быть рассчитаны на токи в полтора раза больше максимального выходного тока зарядного устройства.

Транзистор буквально любой обратной проводимости, советую взять транзисторы средней мощности наподобие BD139, диоды в эмиттерной цепи транзистора тоже особо не критичны, ток потребления схемы всего 10-20 миллиампер, но схема имеет несколько недостатков.

Например, низкая помехоустойчивость, из-за которых возможно ложное срабатывание реле и невысокая точность работы, из-за отсутствия источника опорного напряжения и прочих стабилизирующих узлов.

Добавив в базовую цепь ключа стабилитрон, мы решим указанные проблемы и появится возможность довольно точно выставить нужное напряжение срабатывания.

Для настройки советую использовать многооборотный подстроечный резистор. Диод VD1 защищает транзистор от самоиндукции в случае размыкания реле.

Настраиваем схему точно так, как в первом варианте, лампочка имитирует процесс заряда и подключена вместо аккумулятора, при превышении определенного порога, реле срабатывает и лампа потухает.

Вторая схема построена на базе любого таймера NE555, этот вариант похож на предыдущие, микросхема NE555 в своей конструкции содержит два компаратора, пониженное опорное напряжение формирует стабилитрон, порог срабатывания устанавливается подстроечным резистором, как только напряжение на батарее будет равна пороговому, на выходе таймера получим высокий уровень, вследствие чего сработает транзистор.

В этом варианте использовать те контакты реле, которые находятся в разомкнутом состоянии без подачи питания. Во время настройки точку «А» размыкают от выходного контакта и подключают к плюсу зарядного устройства. К выходному контакту реле подключают лампу, второй вывод лампы подключают к массе питания.

В обеих схемах порог срабатывания можно выставить в пределах от 13.5 до 14 вольт, напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет от 12.6 до 12.8 вольт но при заведенном двигателе напряжение доходит до 14.5 вольт, так что небольшой перезаряд аккумулятора никак не повредит.

Аналогичную схему можно собрать на базе компаратора или операционного усилителя в компараторном включении, принцип работы тот же, что и в случае внедрения таймера NE555. В этой же статье, приведены наиболее простые и доступные варианты.

Все печатки в формате .lay можно скачать для повторения.

Автор; Ака Касьян

ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при пол | Всё об авто

  • 00:00: друзья рекомендую вам подписаться на канал хитрый макс канал посвящен различным крутым самоделкам и разным интересным опытом сделанным своими руками посмотрев его видео вы сможете повторить то же самое это будет интересна и взрослым и детям подписывайтесь ссылка будет в описании под видео всех приветствую дорогие друзья на канале радиолюбитель tv и сегодня я бы хотел вам рассказать такую вещь если вам некогда заморачиваться со всеми нюансами зарядки автомобильного аккумулятора следить за током зарядки во время отключить чтобы не перезарядить и так далее то я могу порекомендовать вам простую схему зарядки
  • 00:30: автомобильного акб с автоматическим отключением при полной зарядке аккумулятора в этой схеме используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе вот так выглядит все мы этого простого автоматического зарядного устройства для автомобильного аккумулятора давайте подробнее разберем какие элементы в ней есть и роген обычный резистор на 47 килоом ap1 обозначен подстроечный резистор на 10 килоом в качестве транзистора т1 можно использовать транзистор кт805 надцать или аналог бесси 547 релюшка на 12 вольт 4 столом можно взять
  • 01:00: автомобильное трансформатор обозначенный tr1 имеет напряжение вторичной обмотке 13 половиной 14 половины вольт так надо брать одну десятую от емкости а к б например если аккумулятор на 60 ампер часов то ток соответственно 6 ампер диодный мост d1 и d4 надо брать на ток равным номинальному току трансформатора то есть данном случае не менее 6 ампер это например такие как для 242 kd 213 их нужно устанавливать на радиаторе диод обозначены тут d1 который стоит параллельно реле и диоды t5 t6 можно брать наши к д 105 или
  • 01:30: буржуйский аналог 1н 4007 конденсатор с1 на 100 микрофарат не двадцать пять вольт резисторы r2 и r3 по три килоома hl1 и hl2 это индикаторы зарядки и ограничения зарядного тока в качестве них можно взять например зелёный красный светодиод ну и амперметр для контроля тока так равной 1 10 от емкость акб подбирается количеством витков вторичной обмотки трансформатора при намотке старички трансформатора необходимо сделать несколько от подков для подбора оптимального варианта зарядного тока заряда автомобильного то есть 12-вольтового
  • 02:00: аккумулятора считается законченным когда напряжение на его клеммах достигнет 14 4 вольта порог отключения устанавливаются подстроечным резистором p1 при подключенном и полностью заряженном аккумуляторе при зарядке разряжен аккумулятора напряжение на нем будет около 13 вольт процессе зарядки ток будет падать а напряжением возрастать когда напряжение на аккумуляторе 14 4 вольта транзистор т1 отключит реле реле 1 цепь заряда будет разорвана якобы отключиться от зарядного напряжения с диода vd1 до 4 при снижении напряжения до 11 4 вольта зарядка
  • 02:31: снова возобновляется такой гистерезис обеспечиваю диоды до 5 до 6 в эмиттере транзистора порог срабатывания схемы становится 10 + 1 и 4 то есть равна 11 4 вольта которые могут быть рассмотрены как для автоматического перезапуска процесса зарядки такое самодельное простое автоматическое автомобильное зарядное устройство поможет вам проконтролировать процесс зарядки не следить за окончанием зарядки не перезаряжать свой аккумулятор если у вас есть какие-то мысли на этот счет обязательно пишите в комментариях так же пишите о чем бы вы хотели чтобы я снял
  • 03:00: еще выпуск на нашем канале кстати автоматическое зарядное устройство можно купить и на аляске всего за полторы тысячи пока там действует скидка у этой зарядки много различных режимах и отзывы хорошие так что можете смело брать ссылку я оставлю в описании под видео но вы можете поставить лайк если вам понравилось сегодняшнее видео и подписывайтесь обязательно на наш канал радиолюбитель тв и тогда вы будете в курсе всех событий которые случаются в миле радиоэлектроники и всем таком но пока пока

Универсальное зарядное устройство для аккумуляторов

РадиоКот >Схемы >Питание >Зарядные устройства >

Универсальное зарядное устройство для аккумуляторов

Хочу представить схему универсального зарядного устройства. Схема по сути не сложна но достаточно надёжна. С помощью этого устройства можно заряжать любые аккумуляторы в диапазоне 1,5 — 15в и 0,1 — 6А.

Автоматическое отключение устройства от сети по окончании заряда работает только АКБ 12в. Для других аккумуляторов используется только визуальный контроль по приборам. В силовой части устройства использованно параллельное включение транзисторов для увелечения их нагрузочной способности. Контроллер кулера применён из-за соображений уменьшения габаритов и универсальности устройства. Если допустим устройство будет часто применятся для зарядки малыми токами, то зачем зря вращаться вентилятору.? Кулер использован от ранних моделей процессоров компьюторов, на котором закреплены все три транзистора. При испытаниях на максимальном токе радиатор кулера нагревался не более 50-ти градусов.

Автомат отключения устройства от сети:

выполнен на компараторе LM311 (наш аналог К554СА3), который управляется двумя делителями, настраиваются один на окончание зарядки АКБ, другой на начало, соответствующими подстроечными резисторами. Таким образом Устройство можно использовать для хранения автомобильных АКБ и других 12-тиволтовых аккумуляторов. Напряжение окончания заряда выбрано 16.2в, начала заряда 11.5в, установлено опытным путём благодаря многим экспериментам. Идея данного автомата была подсмотренна в ж.»Радиолюбитель».

Работа Контроллера вентилятора кулера:

основана на свойстве транзистора (обязательно германиего) изменять свои свойства под действием температуры. Температура включения вентилятора устанавливается подстроечным резистором. Транзистор (МП26Б желательно) закрепляется на радиаторе силовых транзисторов через термопрокладку.

Диоды Д242А устанавливаются на общий радиатор из расчёта 100см2 на каждый диод.

Общая схема устройства:

Собирается на двух печатных платах, на которых размещаются детали контроллера вентилятора кулера и автомата окончания заряда, остальные детали монтируются путём навесного монтажа. Переключатель S1 переводит устройство в автоматический, либо ручной режимы.

Все вопросы в Форум.

Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

Приставка для автоматического отключения зарядного устройства CAVR.ru

На фотографии представлено самодельное автоматическое зарядное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов на 12 В током величиной до 8 А, собранного в корпусе от милливольтметра В3-38.

Почему нужно заряжать аккумулятор автомобиля
зарядным устройством

АКБ в автомобиле заряжается с помощью электрического генератора. Для защиты электрооборудования и приборов от повышенного напряжения, которое вырабатывает автомобильным генератором, после него устанавливают реле-регулятор, который ограничивает напряжение в бортовой сети автомобиля до 14,1±0,2 В. Для полной же зарядки аккумулятора требуется напряжение не менее 14,5 В.

Таким образом, полностью зарядить АКБ от генератора невозможно и перед наступлением холодов необходимо подзаряжать аккумулятор от зарядного устройства.

Анализ схем зарядных устройств

Для зарядки автомобильного аккумулятора служат зарядные устройства. Его можно купить готовое, но при желании и небольшом радиолюбительском опыте можно сделать своими руками, сэкономив при этом немалые деньги.

Схем зарядных устройств автомобильных аккумуляторов в Интернете опубликовано много, но все они имеют недостатки.

Зарядные устройства, сделанные на транзисторах, выделяют много тепла, как правило, боятся короткого замыкания и ошибочного подключения полярности аккумулятора. Схемы на тиристорах и симисторах не обеспечивают требуемой стабильность зарядного тока и издают акустический шум, не допускают ошибок подключения аккумулятора и излучают мощные радиопомехи, которые можно уменьшить, одев на сетевой провод ферритовое кольцо.

Привлекательной выглядит схема изготовления зарядного устройства из блока питания компьютера. Структурные схемы компьютерных блоков питания одинаковые, но электрические разные, и для доработки требуется высокая радиотехническая квалификация.

Интерес у меня вызвала конденсаторная схема зарядного устройства, КПД высокий, тепла не выделяет, обеспечивает стабильный ток заряда вне зависимости от степени заряда аккумулятора и колебаний питающей сети, не боится коротких замыканий выхода. Но тоже имеет недостаток. Если в процессе заряда пропадет контакт с аккумулятором, то напряжение на конденсаторах возрастает в несколько раз, (конденсаторы и трансформатор образуют резонансный колебательный контур с частотой электросети), и они пробиваются. Надо было устранить только этот единственный недостаток, что мне и удалось сделать.

В результате получилась схема зарядного устройства без выше перечисленных недостатков. Более 16 лет заряжаю ним любые кислотные аккумуляторы на 12 В. Устройство работает безотказно.

Принципиальная схема автомобильного зарядного устройства

При кажущейся сложности, схема самодельного зарядного устройства простая и состоит всего из нескольких законченных функциональных узлов.

Если схема для повторения Вам показалась сложной, то можно собрать более простую, работающую на таком же принципе, но без функции автоматического отключения при полной зарядке аккумулятора.

Схема ограничителя тока на балластных конденсаторах

В конденсаторном автомобильном зарядном устройстве регулировка величины и стабилизация силы тока заряда аккумулятора обеспечивается за счет включения последовательно с первичной обмоткой силового трансформатора Т1 балластных конденсаторов С4-С9. Чем больше емкость конденсатора, тем больше будет ток заряда аккумулятора.

Практически это законченный вариант зарядного устройства, можно подключить после диодного моста аккумулятор и зарядить его, но надежность такой схемы низкая. Если нарушится контакт с клеммами аккумулятора, то конденсаторы могут выйти из строя.

Емкость конденсаторов, которая зависит от величины тока и напряжения на вторичной обмотке трансформатора, можно приблизительно определить по формуле, но легче ориентироваться по данным таблицы.

Для регулировки тока, чтобы сократить количество конденсаторов, их можно подключать параллельно группами. У меня переключение осуществляется с помощью двух галетного переключателя, но можно поставить несколько тумблеров.

Схема защиты
от ошибочного подключения полюсов аккумулятора

Схема защиты от переполюсовки зарядного устройства при неправильном подключении аккумулятора к выводам выполнена на реле Р3. Если аккумулятор подключен неправильно, диод VD13 не пропускает ток, реле обесточено, контакты реле К3.1 разомкнуты и ток не поступает на клеммы аккумулятора. При правильном подключении реле срабатывает, контакты К3.1 замыкаются, и аккумулятор подключается к схеме зарядки. Такую схему защиты от переполюсовки можно использовать с любым зарядным устройством, как транзисторным, так и тиристорным. Ее достаточно включить в разрыв проводов, с помощью которых аккумулятор подключается к зарядному устройству.

Схема измерения тока и напряжения зарядки аккумулятора

Благодаря наличию переключателя S3 на схеме выше, при зарядке аккумулятора есть возможность контролировать не только величину

Источник

Оцените статью