Автономный аккумулятор для регистратора

Особенности эксплуатации и обслуживания разных типов аккумуляторов для видеорегистраторов

Аккумулятор для видеорегистратора является дополнительным источником питания этого устройства, позволяющим при необходимости использовать эту записывающую аппаратуру вне транспортного средства.

Виды видеорегистраторов

Эти устройства делятся на 3 группы в зависимости от емкости и наличия аккумуляторной батареи.

С аккумулятором большой емкости

Видеорегистратор с аккумулятором большой емкости подходит для использования в роли портативной видеокамеры или фотоаппарата (при наличии функции создания снимков). Благодаря этому можно выполнять съемку с рук во время дорожно-транспортного происшествия, чтобы предоставить снятые материалы во время следствия. Энергии аккумулятора будет хватать для работы в течение нескольких часов, время работы зависит от емкости и модели устройства. Применяются литийполимерные и литийионные перезаряжаемые элементы питания.

Видеорегистратор Artway AC-905 обладает мощным аккумулятором емкостью 1100 мА*ч. Высокое качество изображения обеспечивают матрица 16 Мп с 7-линзовым объективом и процессор Allwinner. Угол обзора объектива составляет 170°. Регистратор имеет цифровой стабилизатор изображения, датчик движения, G-сенсор, который обеспечивает защиту видеозаписей от стирания при столкновении или резком торможении. Запись видео ведется на карту памяти microSD в циклическом (фрагментами по 2, 3 и 5 минут), замедленном и непрерывном режимах.

Разрешение видео составляет 3200 на 1800 пикселей. Имеется также возможность съемки фотографий и наложения на кадр времени и даты. Встроенный модуль Wi-Fi обеспечивает связь со смартфоном. Artway AC-905 может играть роль экшен-камеры, для этого прилагаются специальные чехлы и крепления на раму, руль велосипеда или шлем. Управление устройством осуществляется с сенсорного экрана. При помощи интерфейса miniHDMI этот регистратор можно подключить к телевизору, а через miniUSB — к компьютеру.

Читайте также:  Чем измерить заряд автомобильного аккумулятора

Без аккумулятора

Эти видеорегистраторы используются исключительно внутри транспортного средства. Питание осуществляется от автомобильного прикуривателя при напряжении 12 В в легковых автомобилях и 24 В в тяжелых грузовых. В штекер встраиваются индикатор и стабилизатор питания.

SUPRA SCR-910 — один из видеорегистраторов без батареи. Его питание осуществляется от бортовой сети 12 или 24 В. Этот видеорегистратор не имеет дисплея. Запуск записи производится кнопкой. В качестве носителя применяется карта памяти SD. Регистратор имеет датчик движения и G-сенсор. Запись видеофайлов осуществляется с разрешением 640*480 фрагментами по 1 минуте.

Зафиксированные G-сенсором файлы сохраняются отдельно и защищаются от удаления, чтобы их можно было задействовать при разборе дорожно-транспортного происшествия, попавшего в объектив видеорегистратора.

Поворотный корпус прикрепляется на панель приборов с помощью 3М-скотча. В комплект устройства входят карта памяти и картридер для переноса снятых файлов на компьютер. Видеорегистратор SUPRA SCR-910 не имеет USB-гнезда.

Со съемным аккумулятором

Такие устройства удобны тем, что используемый в них аккумулятор может выниматься, если регистратор постоянно используется внутри автомобиля. Когда необходимо снять устройство для съемки за пределами транспортного средства, можно вставить батарею.

INTEGO VX-127A — один из видеорегистраторов со съемным аккумулятором. Устройство оснащено откидывающимся дисплеем с 4 кнопками управления. Во время ночной съемки используется подсветка из 6 инфракрасных светодиодов, которые включаются автоматически. Регистратор прикрепляется к ветровому стеклу присоской.

В качестве источника питания применяется аккумуляторная батарея BL-4 для мобильных телефонов фирмы Nokia, а также бортовая сеть (12 или 24 В). Запись осуществляется на карту памяти SD непрерывно и циклически (по 2, 5 и 10 минут). Подключение к компьютеру производится через интерфейс miniUSB. Имеется аналоговый видеовыход в виде 3,5-миллиметрового гнезда Jack. Видеорегистратор INTEGO VX-127A может делать фотоснимки.

Как заменить аккумулятор в видеорегистраторе

Способы замены аккумулятора в видеорегистраторе зависят от конструкции устройства. Проще всего поменять съемную батарею. Для этого следует снять крышку корпуса, вынуть аккумулятор и вставить новый.

Заменить встроенную батарею 40C будет сложнее. Для этого потребуется:

  • разобрать видеорегистратор;
  • аккуратно вынуть печатную плату, отсоединив шлейфы;
  • отпаять провода;
  • осторожно отделить аккумулятор, приклеенный на двусторонний скотч.

Установка новой батареи осуществляется в обратном порядке. Замена аккумулятора часто требуется по причине его старения. Современные литиевые элементы питания выдерживают от 300 до 400 циклов заряда-разряда. После этого батарея перестает держать заряд — она начинает слишком быстро разряжаться либо разряжается почти мгновенно после включения устройства.

Таким образом, видеорегистратор с аккумулятором будет полезен не только для использования внутри автомобиля для фиксации нештатных ситуаций, это устройство может также сыграть роль переносной видеокамеры для запечатления любых объектов за пределами транспортного средства.

Источник

Аккумулятор или конденсатор в видеорегистраторе?

Во-первых, это позволяет регистратору корректно завершить работу после прекращения подачи питания извне. Например, при сильном ДТП, в результате которого может отключиться бортовая сеть.

Благодаря возможности работать какое-то время автономно регистратор не просто выключается, а именно завершает работу. При этом корректно сохраняется последний записанный файл. А ведь в нем может быть зафиксирован не только момент ДТП, но и его причины.

Во-вторых, может возникнуть необходимость показать видео вне салона автомобиля – например, сотруднику ДПС.
Питать регистратор в случае его автономной работы могут два элемента: либо аккумуляторная батарея, либо конденсатор. И разница между ними в том, что батареи питают устройства дольше… намного дольше.

Емкость аккумуляторных батарей, которые используются в регистраторах, в среднем варьируется от 150 до 600 мАч. На практике, емкости в 150 мАч хватает примерно на 10 минут автономной работы. 600 мАч и выше позволяют устройству работать самостоятельно около часа.
Конечно, это приблизительные оценки, ведь все зависит от энергопотребления конкретного видеорегистратора. По опыту скажем, что случаи, когда от регистратора требуется автономная работа свыше десяти минут, очень редки.

Десяти минут вполне достаточно для решения спорных ситуаций на дороге. А использовать регистратор как отдельную камеру в современном мире едва ли кто-то станет – для этого есть мобильные телефоны. Поэтому рекордные показатели емкости аккумулятора не стоит рассматривать в числе основных требований к новому видеорегистратору.

В том числе, если вы думаете использовать его в качестве охранной системы. Внутреннее питание регистраторов не предназначено для такой долгой работы. И если вы хотите, чтобы устройство «наблюдало» за темным двором всю ночь, вам придется позаботиться о питании напрямую от бортовой сети автомобиля. Но это уже совсем другая тема.

Итак, батарея позволяет регистратору определенное время работать автономно. Это – плюс. Но есть и один существенный минус – аккумуляторы подвержены перегреву во время работы и на солнце.

Из-за перегрева батарея может протечь или даже взорваться. Случается это не очень часто, но если случается, то приводит к порче видеорегистратора и представляет потенциальную опасность для человека.

Зато вот конденсаторы, которые часто используются, в видеорегистраторах для скрытой установки, не вздуваются и не взрываются от перегревов. Да и срок их службы выше.
К сожалению, пока конденсаторы не дают возможности устройствам работать автономно, а лишь позволяют им корректно завершить работу в течение нескольких секунд после отключения питания.

Однако это не значит, что решить спорную ситуацию на дороге или показать видео инспектору не получится. Во многих моделях с конденсаторами есть WiFi. И если бортовая сеть автомобиля работает, можно просто передать нужный файл с регистратора на мобильный прямо в салоне, и уже потом показать его инспектору.

Конденсаторы менее восприимчивы не только к высоким, но и к низким температурам, в отличие от аккумуляторов.
Об этом производители нередко сообщают сразу на упаковке модели с конденсатором, называя это, например, «защитой от сложных температурных условий».
На практике это значит, что регистратор с конденсатором можно оставлять в салоне автомобиля на ночь зимой.

Но нужно помнить, что в состоянии покоя они полностью разряжаются в течение нескольких дней. В бюджетных моделях регистраторов это иногда приводит к сбою настроек даты и времени. Хотя практика показывает, что в моделях среднего и высокого ценового сегмента такие случаи не встречаются.

И еще одно: на сегодняшний день конденсаторы ощутимо дороже аккумуляторов.

Источник

Li-on / Li-pol аккумулятор или конденсатор, что лучше?

Видеорегистратор питается от сети автомобиля. Тогда зачем ему дополнительные внутренние источники питания? Да и вообще зачем регистратору работать автономно?

[su_note note_color=”#2917BC” text_color=”#ffffff” radius=”7″]Плюсы и минусы аккумуляторов Li-on и Li-pol[/su_note]

Во-первых, это позволяет регистратору корректно завершить работу после прекращения подачи питания из вне. Например, при сильном ДТП в результате которого может отключиться бортовая сеть. Благодаря возможности какое-то время работать автономно видеорегистратор при прекращении питания не просто отключается, а именно завершает работу. При этом корректно сохраняется последний записанный файл. А ведь в нём может быть зафиксирован не только момент ДТП, но и его причины.

Во-вторых, может возникнуть необходимость показать видео вне салона автомобиля, например, сотруднику ДПС. Питать регистратор в случае его автономной работы могут два элемента: либо аккумуляторная батарея, либо конденсатор. И разница между ними в том, что батарея питает устройство дольше. Намного дольше. Ёмкость аккумуляторных батарей, которые используются в регистраторах, варьируются от 150 до 600 мАч. На практике ёмкости в 150 мАч хватает примерно до 5 минут автономной работы. 600 мАч и выше позволяют устройству работать самостоятельно около часа. Конечно же это всего лишь приблизительные оценки. Все зависит от энергопотребления конкретного регистратора. Но по опыту, стоит сказать, что автономная работа свыше 10 минут от видеорегистратора требуется крайне редко.

За 5 минут можно вполне успеть решить спорную ситуацию на дороге. А пользоваться регистратором как отдельной камерой вряд ли кто-то станет, ведь в современном мире для этого есть мобильные телефоны. Поэтому рекордные показатели ёмкости аккумулятора не стоит рассматривать в числе основных требований к новому видеорегистратору. В том числе, если вы думаете использовать его в качестве охранной системы. Внутреннее питание регистратора не предназначено для такой долгой работы, поэтому если вы хотите чтобы устройство наблюдало за темным двором всю ночь, вам нужно будет позаботиться о прямом питании от бортовой сети. Но это уже совсем другая тема.

И так, аккумуляторная батарея позволяет видеорегистратору определенное время работать автономно. Это плюс. Но есть и один существенный минус. Аккумуляторы подвержены перегреву во время работы и на солнце и их нельзя хранить при минусовых температурах. Из-за перегрева батарея может протечь или даже взорваться, а и-за переохлаждения просто выйти из строя. Случается это не часто, но если случается, то приводит к порче видеорегистратора и представляет потенциальную опасность для человека.

[su_note note_color=”#2917BC” text_color=”#ffffff” radius=”7″]Плюсы и минусы аккумуляторов Ионисторов – конденсаторов [/su_note]

Зато конденсаторы, которые все чаще используются в видеорегистраторах для скрытой установки, не вздуваются, и не взрываются от перегрева. Да и срок их службы выше. К сожалению, пока конденсаторы не дают возможности устройству работать автономно, а лишь позволяют им корректно завершить работу в течение нескольких секунд после завершения питания. Однако это не значит, что решить спорную ситуацию на дороге и показать видео инспектору не получится. Во многих моделях с конденсаторами есть Wi-Fi. Если бортовая сеть автомобиля работает, можно просто передать нужный файл с регистратора на мобильный телефон прямо в салоне, и уже потом показать его инспектору. Конденсаторы менее восприимчивы не только к высоким, но и к низким температурам, в отличие от аккумуляторов. Об этом производители не редко сообщают сразу на упаковке модели с конденсатором, называя это, например, защитой от сложных температурных условий. На практике это значит, что регистратор с конденсатором можно оставлять в салоне автомобиля на ночь зимой. Но нужно помнить, что в состоянии покоя они полностью разряжаются в течение нескольких дней. В бюджетных моделях регистраторов это иногда приводит к сбою настроек даты и времени. Хотя практика показывает, что в моделях среднего и высокого ценового сегмента такие случаи не встречаются. Также следует добавить, что на сегодняшний день конденсаторы ощутимо дороже аккумуляторов.

[su_note note_color=”#2917BC” text_color=”#ffffff” radius=”7″]Вывод[/su_note]

Подводим итоги. И батарея, и конденсатор обладают своими достоинствами. В целом конденсаторы надежнее и безопаснее, однако на сегодняшний день устройства с ними дороже. Аккумуляторы дешевле конденсаторов и предпочтительнее в тех случаях, когда автономная работа все же необходима. Учитывайте эти особенности, при выборе регистратора.

Источник

Оцените статью