Автомобильный аккумулятор unikum 60l 500a

Аккумуляторы Unikum

Автомобильные аккумуляторы используются для запуска двигателя и питания бортовой аппаратуры. Они не хранят энергию. Кислотные батареи работают за счет взаимодействия химических веществ, которые в них находятся. Поэтому каждый производитель старается либо улучшить технологии изготавливания батарей, либо снизить издержки, за счет чего стать конкурентоспособней. Одним из таких производителей является компания «Kainar Technologies».

Производитель аккумуляторов Unikum

«Kainar Technologies» является производителем высококачественных аккумуляторных батарей для легкового и грузового транспорта. Завод по производству кислотных АКБ находится в городе Талдыкорган. Страна производитель — Республика Казахстан.

На данный момент Кайнар Технолоджис является самым крупным производителем АКБ в Средней Азии. У компании имеется собственный официальный сайт в сети интернет: http://www.kainar.kz/. Все компоненты, из которых создаются батареи, производятся на одном заводе.

Благодаря тому, что отлив деталей, сборка готовых изделий происходит в одной точке, рыночная стоимость батарей Unicum намного ниже, чем у многих других.

Новые технологии и высококачественные детали позволяют увеличить работоспособность и ассортимент выпускаемого товара. Специальные добавки и добротный материал отвечают жестким требованиям рынка.

Где используются аккумуляторы Unikum

АКБ Unikum используются на грузовых и легковых автомобилях. Они подходят для любых транспортных средств. Обладают большой мощностью и длительным сроком работы 12 вольтовые батареи используют в:

  • легковых автомобилях;
  • легких и средних грузовиках;
  • тяжелом грузовом транспорте;
  • автобусах и спецтехнике.
Читайте также:  Зажим для аккумулятора своими руками

Применяемые технологии и их особенности

Для изготовления положительных и отрицательных решеток в аккумуляторных батареях используют специальную технологию. Она заключается в экспандировании свинцово-кальциевой ленты. Ее прокатывают и перфорируют на специальных станках. Результатом является высокая устойчивость к коррозии, замедление саморазряда батареи.

Эта технология защищает от деформации структуру сплава. Способствует повышению стойкости к высоким и низким температурам.

Сборка происходит в автоматическом режиме. Рабочий персонал контролирует работу узлов техники и подает комплектующие в накопители. Завод изготавливает аккумуляторы объемом от 55 до 190 А/ч.

Важно! При подборе аккумулятора для автомобиля необходимо посмотреть в инструкции его заявленную емкость для автомобиля владельца, измеряющуюся в A/h, так как при объеме ниже заявленного – двигатель не запустится, а при большом объеме – батарея не будет успевать заряжаться.

Особенностями аккумуляторов Unikum, созданных компанией Kainar Technologies, являются:

  • мощный ток холодной прокрутки;
  • большой срок хранения;
  • быстрый заряд;
  • не требует обслуживания во время эксплуатации;
  • одинаковая пусковая мощность на протяжении всего срока эксплуатации.

Технические характеристики модельного ряда

Каждому модельному ряду свойственны собственные технические характеристики. Они будут рассмотрены для АКБ легковых и грузовых автомобилей каждый в отдельности.

Легковые АКБ (Ca/Ca кальциевые)

Технические характеристики легковых АКБ Unikum. Для легкого восприятия и запоминания создана таблица. Все позиции выпускаются с прямой и обратной полярностью.

Название Емкость, Ач Пусковой ток, А Размеры, мм Масса, кг
6СТ-55 АПЗ 55 480 242х175х175 14.5
6СТ-60 АПЗ 60 500 242х175х190 14.8
6СТ-75 АПЗ 75 620 278х175х190 18
6СТ-90 АПЗ 90 720 353х175х190 22

Грузовые АКБ (Se/Ca)

Таблица для грузовых гибридных АКБ Unikum.

Название Емкость, Ач Пусковой ток, А Размеры, мм Масса, кг
6СТ-132 АПЗ 132 860 513х182х240 37
6СТ-190 АПЗ 190 1200 524х239х240 52

Обслуживание и зарядка

Обслуживать аккумуляторные батареи рекомендуется один раз в месяц. В процедуру обслуживания входит:

  • очистка от пыли и грязи клемм и поверхности аккумулятора;
  • устранение электролита с поверхности с помощью ветоши, смоченной в растворе соды;
  • проверять уровень электролита, если необходимо долить дистиллированную воду (для обслуживаемых АКБ);
  • прочищать отверстия для вентилирования в пробках;
  • следить за зарядом батареи, не допускать полного разряда, особенно зимой;
  • проверять крепления, где установлена АКБ, контакты проводов.

Не разряжайте аккумулятор полностью ни в холодное время года, ни в жаркое, так как зимой – замерзание, а летом – высыхание электролита приведет к разрушению АКБ.

Заряжать аккумулятор необходимо в помещение с хорошей вентиляцией. Если есть пробки на АКБ, то их нужно снять перед зарядкой.

Важно! Заряжать только специальными зарядными устройства для автомобильных аккумуляторов.

При отсутствии пробок аккумулятор рекомендуется заряжать автоматическим устройством. Это делается для того, чтобы не допустить выкипания электролита. Ни в коем случае нельзя заряжать при температуре выше 50 градусов.

  1. Установить АКБ на твердую и надежную поверхность.
  2. Соблюдать полярность: положительную клемму зарядного устройства подсоединить к плюсу аккумулятора, а отрицательную — к минусу.
  3. Ток выставляем 10% от емкость батареи, то есть если емкость 75 Ah, то не более 7,5 A.
  4. Включить устройство.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Чтобы узнать дату выпуска аккумулятора необходимо обратить внимание на маркировку. Многие батареи, например кальциевые, могут сохранять свои свойства в течении двух лет. Срок годности аккумуляторов Unikum во время хранения достигает трех лет. Но все же при покупке лучше выбрать тот, что свежее.

Определить год изготовления на АКБ Unikum можно следующим образом. На крышке батареи нанесена маркировка из 6 цифр, примерно следующего типа 022216.

Расшифровывается это так:

  • 1 2 3 – это день года. 022 — 22 января;
  • 4 – номер бригады. Бригада номер 2;
  • 5 6 – определяют год. 16 — 2016 год.

У Вас был или есть аккумулятор Unikum? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Тимафей, 43 года
Работаю дальнобойщиком. С этими аккумуляторами проблемы были всю жизнь. Но вот уже года два, как поставил Unikum. До сих пор ни одного срыва сроков из-за батареи. Легкие в обслуживании.

Иван, 26 лет
Ездил на нем в мороз и в жаркие дни. Я таксист. Поэтому люблю, когда авто заводится в полпинка, так как клиент не будет ждать. Уже несколько лет пользуюсь АКБ Unikum. Еще ни разу не подвели.

Источник

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Источник

Оцените статью