Автомобильный аккумулятор расшифровка обозначений

Учимся читать маркировку аккумуляторов для авто

Как известно, автомобильная АКБ является одним из основных элементов электросети транспортного средства. Заряженная батарея гарантирует нормальный запуск двигателя при работоспособности основных узлов и агрегатов. Рано или поздно каждая АКБ изнашивается и выходит из строя, поэтому каждый автовладелец со временем столкнется с необходимостью ее замены. Какова маркировка аккумуляторов для авто по ГОСТу, что нужно знать об основных параметрах батарей — об этом мы расскажем ниже.

Основные характеристики автомобильной АКБ

Какие используются обозначения и надписи для определения размеров, веса и других параметров аккумуляторных батарей? В соответствии с ГОСТ, все автомобильные АКБ, продающиеся в отечественных магазинах, должны соответствовать международным стандартам.

Основные характеристики и параметры батарей:

  1. Полярность устройств — этот параметр определяет расположение отрицательного и положительного контакта батареи. Если вы посмотрите на аккумулятор со стороны, с которой установлены выводы, то увидите положительный контакт находится слева, а отрицательный — справа. Это свидетельствует о том, что полярность прямая, такие АКБ самые распространенные. Если полярность будет обратно, то плюс будет установлен с правой стороны, а минус — с левой.
  2. Габаритные типоразмеры устройства. Международные стандарты допускают использование батарей разных размеров, главное, чтобы они соответствовали габаритам посадочных мест в авто, иначе их установка будет невозможной. В частности, речь идет о длине и высоте батареи, ширина всегда должна соответствовать стандарту.
  3. Резервная емкость устройства. Сколько она должна быть — зависит от конкретного девайса, данный параметр определяет время разряда аккумулятора в минутах на полностью заряженном устройстве. Расчет параметра основан на температуре электролита 25 градусов, то есть для более правильного расчета емкости — как резервной, так и номинальной — батарея должна быть помещена в резервуар с водой соответствующей температуры. По стандартам этот параметр должен быть больше номинальной емкости в 1.63 раза.
    То есть если емкость устройства будет около 55 Ач, то резервный показатель составит примерно 90 минут. То есть именно на протяжении полутора часов полностью заряженная АКБ сможет питать электрооборудование и прочие приборы автомобиля, если сломается генераторный узел.
  4. Номинальная емкость. Этот параметр определяется по объему рабочей жидкости в банках конструкции, которую батарея может отдать при разряде током на протяжении 20 часов.
  5. Ток холодной прокрутки. Этот показатель определяет ток разряда, который автомобильный аккумулятор сможет выдавать в течение десяти секунд. Значение напряжения в данном случае должно составлять 7.5 вольт, не меньше, а уровень температуры электролитического раствора должен быть не менее 18 градусов.
    Если этот параметр будет выше, то при отрицательных температурах двигатель будет завести значительно проще, но также нужно помнить, что при чрезмерно высокой нагрузке может снизиться ресурс службы стартера. Поскольку ток проходит именно через этот узел. В зависимости от типа АКБ, а также ее характеристик, ток холодной прокрутки может быть разным, кроме того, в данном случае многое зависит от способа измерения.
  6. Вес устройства. Масса батареи определяется его емкостью. АКБ емкости 55 Ач должны весить около 12.1 кг, 60 Ач — 13.2 кг и т.д.
Читайте также:  Зарядка аккумулятора сколько ставить ампер при зарядке

Таблица значений тока холодной прокрутки

Общие требования маркирования аккумуляторов

Маркировка приборов и, соответственно, их расшифровка, может быть разной, здесь все зависит от производителя устройства. Также маркировка может быть разной в зависимости от типа устройств, ведь для разных типов автомобилей (легковые, грузовые, микроавтобусы, спецтехника), производятся разные АКБ. И в данном случае имеются ввиду не только типоразмеры, но и емкость, сила тока, а также другие технические особенности. Сама маркировка даже может отличаться в зависимости от страны, в которой используется батарея, однако, все же есть некоторые условия, которые производители учитывают. Все потому, что эти условия прописываются в стандартах.

Вне зависимости от производителя и типа аккумулятора, на его корпусе будет указана следующая информация:

  1. Название бренда производителя, его логотип или значок.
  2. Основные параметры номинального напряжения товара.
  3. Также на корпусе указывается и значение емкости батареи.
  4. Тип, к которому относится конкретное устройство. Следует отметить, что сам тип может быть указан в соответствии с одним или даже несколькими стандартами.
  5. Количество банок, которые установлены внутри конструкции свинцового аккумулятора.
  6. Дата производства продукции, которая может быть зашифрована.
  7. Также на корпусе обязательно должны быть отмечены выводы полярности.
  8. Прочие предупреждающие символы, их число зависит исключительно от изготовителя товара. Обычно это символы, которые предупреждают о правилах эксплуатации, а также транспортировки прибора.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Обозначение российских устройств

Все устройства, выпущенные на территории РФ, должны соответствовать стандарту 959-01.

Если вы посмотрите на корпус такого аккумулятора, то можете увидеть буквы:

  1. А. Этот символ определяет количество банок в конструкции АКБ, каждая из которых способна выдавать примерно по 2 вольта напряжения. Если после буквы А идет цифра 6, это свидетельствует о наличии шести банок в конструкции.
  2. Б. Этот символ определяет тип АКБ. Если после буквы Б стоит комбинация СТ, это свидетельствует о том, что прибор относится к категории стартерных.
  3. С. Этот символ определяет значение номинальной емкости в ампер часах. После С должны быть указаны цифры, если 55 — то перед вам аккумулятор емкостью 55 Ач и т.д.
  4. Д. По данному символу определяется метод изготовления батареи. Кроме того, данный символ позволяет определить и материал, из которого выпущен АКБ (автор видео — канал Автошкола для всех).

Отдельно нужно рассказать о последнем символе маркировки.

Для более правильного определения типа используется такая расшифровка:

  • А — свидетельствует о том, что прибор оборудован общей крышкой которой скрыты банки;
  • З — говорит о полной заряженности девайса;
  • Э — свидетельствует о том, что аккумулятор выполнен в эбонитовом корпусе;
  • Т — данный символ говорит о том, что устройство выполнено в термопластичном корпусе;
  • М — корпус таких аккумуляторов выполнен из мипласта, то есть полихлорвиниловой смолы»
  • П — для производства корпуса использовались полиэтиленовые сепараторы.

Маркировка европейских аккумуляторных батарей

На корпусе девайсов, изготовленных в Европе, помимо элементов конструкции, в том числе индикаторов для определения заряда, могут быть нанесены несколько видов обозначений. Потому что европейские производители имеют право использовать один из нескольких стандартов.

Маркировка может быть как пятизначной, так и девятизначной, начнем с первого варианта:

  1. Сначала указываются три символа, по ним можно выявить степень емкости прибора. Для более правильного вычисления данного значения следует от цифры, указанной на корпусе, вычесть 500.
  2. Следующие два символа определяют тип используемого девайса.

Расшифровка европейской маркировки

Если говорить конкретно о типе, то в соответствии со стандартом здесь может быть указана следующая информация:

  • способ изготовления девайса при производстве;
  • значение вибропрочности;
  • метод исполнения девайса, размеры его выводов, использующихся для соединения с бортовой сетью авто;
  • тип элементов крепления девайса;
  • метод отвода газов по предусмотренной производителем системе вентиляции.

В том случае, если маркировка на приборе будет иметь девять знаков, то расшифровка будет следующей:

  1. Сначала указывается символ, определяющий диапазон значения емкости аккумулятора.
  2. Далее, идут еще два знака, по которым можно вычислить значение емкости в соответствии со внутренним диапазоном. К примеру, если первой будет цифра 6, то для того, чтобы точно расшифровать значение, к ней нужно добавить 100 Ач. Если 7, то к этому значению нужно добавить 200.
  3. Далее, идут еще три символа, по ним можно определить метод конструктивного исполнения. Кроме того, данные цифры позволяют точно выявить определенные материалы, которые использовались для изготовления прибора.
  4. В конце (фиолетовым цветом на рисунке выше) указываются еще три знака, по ним можно определить 10% от значения тока холодной прокрутки.

Расшифровка маркировки для изделий, выпущенных в США

Что же можно узнать о батарее по маркировке?

Итак, подытожив данные, приведенные выше, маркировка прибора позволит покупателю определить следующие характеристики:

  • напряжение девайса;
  • его значение емкости;
  • параметр тока холодной прокрутки;
  • дату изготовления;
  • компанию-изготовителя;
  • количество банок в конструкции;
  • полярность девайса и т.д.

Этих параметров автовладельцу вполне хватит для того, чтобы сделать правильный выбор девайса при покупке. Поэтому каждый автолюбитель, которому нужно купить прибор, должен разбираться в маркировке и расшифровке значений.

Видео «Особенности правильной зарядки»

Как правильно зарядить прибор и какие особенности при этом следует учитывать — подробнее об этом узнайте из ролика (автор — Александр Шестопалов).

Источник

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Маркировка аккумуляторов

Известно, аккумулятор – устройство динамичное. Его работоспособность и емкость зависит от условий хранения. Поэтому важно знать, как расшифровать информацию на АКБ и подобрать нужный аппарат по техническим параметрам и дате изготовления. Особенностью маркировки кислотных аккумуляторов является отличие в обозначение характеристик отечественными и зарубежными производителями.

Маркировка АКБ для легковых автомобилей

Вся необходимая информация наносится на корпус аккумулятора в соответствии стандарту. Российский, европейский и азиатский способ обозначения параметров отличаются. Приведем расшифровку маркировка АКБ разными производителями.

Маркировка аккумуляторов в России

В России маркировка автомобильных аккумуляторов происходит по ГОСТ 959-91. Первое число показывает количество банок, соединенных последовательно. Если автомобиль должен иметь батарею с выходным напряжением 12 В, элементов 6. Буквы обозначают тип АКБ – СТ – стартовый. Следующие цифры обозначают емкость – оптимально от 55 А-ч. буквы после цифр означают дополнительные сведения:

  • «З» — батарея залита электролитом, заряжена;
  • «Э» — корпус эбонитовый;
  • «Т» — корпус выполнен из термопласта.

Европейский стандарт маркировки АКБ

Европейские производители пользуются стандартом DIN (пятизначным)и FLT (девятизначным). Первые 3 цифры обозначают емкость аккумулятора, если вычесть 500. В пятизначном коде 2 цифры обозначают тип аккумулятора и его особенности. В девятизначном коде первые 3 цифры обозначают емкость, 3 последующих – конструктивные особенности, 3 крайних — 0,1 тока холодной прокрутки.

Маркировка АКБ из Японии и Кореи

Расшифровка маркировки аккумулятора из азиатских стран ведется по японскому стандарту JIS D 5301 “Lead-acid starter batteries”. Запечатанные необслуживаемые батареи здесь обозначены SMF. На картинке приведен пример обозначения аккумулятора Rocket SMF 85D26L. По европейской градации емкость этого АКБ 80 А-ч, резервная емкость 130 минут.

Американский стандарт маркировки АКБ

Маркировка американских АКБ для автомобилей соответствует стандарту SAE J537 (Society of Automotive Engineers). Код шестизначный. Первой указывается тип батареи – А, потом размер корпуса и полярность. Последние 3 цифры обозначают ток холодной прокрутки.

Мало расшифровать маркировку АКБ, необходимо знать взаимозависимость величин, указанных на этикетке. Главное, нужно правильно определить пусковой ток, чтобы сравнить приборы. При емкости аккумулятора до 90 А-ч, можно воспользоваться соотношением: ток SAE = 1.7*ток DIN

Дата изготовления в маркировке автомобильных аккумуляторов

Дата изготовления аккумулятора напрямую влияет, как долго прослужит батарея после покупки. Несмотря на то, что гарантийный срок считается с момента продажи прибора, чем старее батарея, тем скорее она выйдет из строя. Поэтому найти маркировку даты выпуска АКБ важно. Каждый производитель наносит этот параметр на определенном месте. Поэтому в первую очередь необходимо определить производителя. Каждый из них находит собственное место для обозначения даты выпуска и код шифрования сведений.

Маркировка даты выпуска аккумуляторов различными производителями

На польских аккумуляторах Centra, дата производства скрыта под наклейкой DANGER. Вначале римской цифрой обозначен месяц, потом две последние от года выпуска.

Аккумулятор Delphi Freedom несет маркировку даты производства на верхней крышке в формате: день месяца – 10 пробел, 9 – год изготовления, С – месяц март, по прядку латинского алфавита, F- страна производитель, Франция.

Если вы покупаете АКБ Inci Aku Exmet, маркировку ищите около плюсовой клеммы. Здесь все просто, 17 12 06 означает, 17 декабря 2006 года. Производитель Medalist не указывает число. На боковой стенке месяц и год в цифрах. А над маркировкой аккумуляторов Ista Standart нужно подумать. Шифр 2744 содержит:

  • номер производства, где велась сборка изделия;
  • последняя цифра года;
  • порядковая неделя от начала года.

Самая необычная маркировка даты на аккумуляторах Bosh и Varta. Образец вида Р1М111302 содержит следующие сведения: страна производитель, цифра и буква – особенности отгрузки, сборочный конвейер, далее идет последняя цифра года, 2 цифры – месяц выпуска, 302 – 2 цифры день месяца, последняя номер смены. Чтобы определить дату важны последние 6 цифр.

В маркировке вида 12ВО1Е1 для покупателя интересны первые 5 знаков. Дата изготовления АКБ определится первыми двумя цифрами, как годом выпуска, «В»- второй месяц в году, февраль, 01 – день выпуска.

Сотни фирм выпускают аккумуляторы, и каждая имеет собственную маркировку даты изготовления. Поэтому необходимо внимательно осмотреть корпус и найти код, который расшифрован в инструкции.

Маркировка клемм аккумулятора

Знаки «+» и «-» в аккумуляторе наносятся на сами клеммы. Японские АКБ имеют дополнительную маркировку клемм – Т1 – тонкие, Т2 – клеммы для АКБ высокой емкости, Т3 – особенные, плоские штыри, имеющие отверстие. Часто производители выделяют клеммы цветом: черная – отрицательная, красная – положительная.

Видео

Посмотрите Видео материал о маркировке аккумуляторов разных производителей.

Источник

Оцените статью