- Как выбрать зарядку в прикуриватель
- Как устроены зарядки от прикуривателя
- Дополнительные опции зарядных устройств
- Опасность зарядки через прикуриватель – правда и мифы
- Выбор зарядки для прикуривателя
- Какие варианты стоит рассмотреть
- Вывод
- Зарядка автомобильных аккумуляторов через гнездо прикуривателя.
- Устройство пусковой зарядный блок Заводило прикуриватель для аккумулятора автомобиля
- Как правильно выбрать провода для прикуривания
- Как использовать автомобильные провода прикуривателя
- Как не купить «левые» провода для прикуривания
- Сколько стоят провода для прикуривания автомобиля
- Что такое прикуриватель. Особенности, строение, принцип работы, плюсы и минусы
- Провода для прикуривания автомобиля своими руками
Как выбрать зарядку в прикуриватель
Практически каждый современный человек имеет в своем распоряжении один или несколько смартфонов. В «расширенный» набор гаджетов входит еще и павербанк, беспроводные наушники, планшет. В теории, зарядить все эти гаджеты от бортовой сети автомобиля можно. Но на практике далеко не все модели автотранспорта имеют необходимые разъемы. Зато имеют прикуриватель (за исключением ноусмок комплектаций), к которому можно подключить специальное зарядное устройство. Уже от этого устройств можно запитать аккумулятор практически любого гаджета. Сегодня Avto.pro расскажет о подобных устройствах и методиках их подбора.
Как устроены зарядки от прикуривателя
Зарядка от прикуривателя имеет довольно простую конструкцию и чем-то напоминает стандартный блок питания для смартфона. Конструкция наиболее простой модели такова: пластиковый/металлический корпус, пружина, пара плат (одна для USB разъема, одна для преобразователя), выводы, защитный предохранитель. Отметим, что защитный предохранитель есть не во всех моделях. Ключевой момент – каковы параметры зарядного тока? Сравним цифры:
- Бортовая сеть : U = 14,2-14,4 V (при работающем двигателе); I (сила тока) зависит от аккумулятора и генератора;
- Аккумулятор гаджета : U = 5, 7, 9, 12 V; I = 0,5-2 А.
Ток большей силы и напряжения требуется смартфонам и планшетам, поддерживающим технологию Quick Charge (далее QC) – быструю зарядку. Но на деле они могут заряжаться и меньшим током. Разница между показателями бортовой сети и аккумулятора учтены производителями автомобильных зарядок от прикуривателя. Превышение нормативной силы тока зарядки оказывает пагубное влияние на аккумулятор гаджета. Но на практике даже дешевые зарядные не выдают слишком большого тока. Их основной проблемой является малый эксплуатационный ресурс.
Резюмируя, отметим, что наиболее универсальные устройства выдают ток силой 1 A при напряжении 5 V. Эти параметры должны быть напечатаны на корпусе зарядки. Это параметр Output . Разные модели зарядных устройств отличаются числом USB-выходов, дизайнерскими решениями, наличием подсветки и т.п. Разберем этот момент подробнее.
Дополнительные опции зарядных устройств
Хоть основное назначение зарядного устройства можно понять из его название, производители расширяют наборы дополнительных опций. Стандартные зарядки, которые просто подключаются к прикуривателю, являются наиболее востребованными. Но если водитель хочет приобрести что-то более интересное и функциональное, то ему стоит обратить внимание на «продвинутые» модели с такими опциями:
- LED-дисплей. Отображает уровень напряжения и силу тока как на выходе, так и на входе, а также выводит другие данные;
- FM-трансмиттер. Позволяет воспроизводить аудиофайлы со съемных накопителей на штатной магнитоле. Своеобразная мини-радиостанция, встроенная в зарядное устройство;
- Встроенный термометр. Зарядное устройство измеряет температуру воздуха в салоне и выводит показания на дисплей;
- Регулировка напряжения. Актуальная опция для зарядок с несколькими выходами. С помощью регулятора можно оптимизировать зарядку нескольких гаджетов;
- Шарнирное соединение. Упрощает использование зарядки – ее корпус разделен на 2 части, одна из которых подвижна;
- Порт USB Type-C. Важная опция для владельцев современных моделей смартфонов и планшетов;
- Порт с поддержкой QC. Аналогично. Напомним, что существует несколько версий QC – выбирайте зарядку с той, которую поддерживает ваш гаджет (или предыдущих версий);
- Выносной блок на удлинителе. Позволяет протянуть блок с USB-выходами пассажирам на задних сиденьях.
Наиболее интересной является опций измерения параметров бортовой сети. Погрешность большинства зарядок невелика – порядка 0,1-0,2 V. Однако в самых дешевых моделях она больше. Отдельные модели оповещают водителя о критическом падении напряжения бортовой сети . А вот функция измерения температуры салонного воздуха во многих зарядках работает не так, как этого ожидает водитель. При подключении гаджета устройство нагревается и измеряет температуру корпуса, а не воздуха, что сказывается на итоговых показаниях.
На рынке аксессуаров для авто начали появляться беспроводные зарядки . Пока они не слишком распространены и выпускаются относительно небольшим числом фирм. Некоторые модели оснащены держателем смартфона. На практике они оказываются наиболее практичными. Большинство беспроводных зарядок поддерживают стандарт Qi, так что их можно использовать для подзарядки смартфонов на базе и Android, и iOS.
Опасность зарядки через прикуриватель – правда и мифы
Прикуриватели большинства автомобилей могут выдавать ток силой 10 A. Для гаджетов это слишком много. Зарядные устройства в прикуриватель имеют второе и даже более говорящее название – адаптер. Качественный адаптер защитит аккумулятор смартфона или планшета от скачков напряжения и силы тока. Но вот если речь идет о недорогих адаптерах, то возможны следующие проблемы:
- Скачки напряжения;
- Перегрев аккумулятора гаджета;
- Перегрев самого адаптера;
- Сгорание предохранителя прикуривателя.
Вопрос подбора качественного зарядного устройства остается актуальным. Как показала практика, адаптеры, которые прослужили менее 2-3 месяцев, повторно покупать не стоит. Они греются, провоцируют нагрев (пусть и не критический) аккумулятора гаджета. Вместе с ними также приходится брать запас предохранителей.
Влияние зарядного устройства в прикуриватель на автомобильный аккумулятор можно подсчитать двумя методами. Первый : сравнивая емкости аккумулятора гаджета и авто. Емкость батареи смартфона намного меньше таковой у АКБ. Второй : исходя из потребленной электроэнергии (ватт-часы). Опять же, смартфон не может быстро «просадить» АКБ. Постоянно работающий гаджет разрядит аккумулятор авто примерно за полторы-две недели.
Выбор зарядки для прикуривателя
На рынке автомобильных аксессуаров можно найти множество зарядных устройств. Большая их часть выпускается в Китае. Отметим, что страна производства не отражает реального качества продукта. А вот цена отражает, пусть и не в полной мере и бывают исключения. По этой причине мы не рекомендуем брать самые дешевые модели зарядок. При выборе опирайтесь на:
- Силу выходного тока и напряжения;
- Число гаджетов, которые будут подключаться в зарядке;
- Дополнительные функции;
- Цену и бренд производителя.
Классический вариант: универсальная зарядка с парой портов для подключения гаджета водителя и переднего пассажира. Улучшенный вариант: зарядка с FM-трансмиттером (на практике он оказывается очень удобным), вольтметром и большим числом выводов. Если вы заранее не уверены, какие гаджеты будете подключать к зарядке в отдаленной перспективе, отдавайте предпочтение моделям с удлинителем, сменными коннекторами, встроенной защитой от перегрева и широким диапазоном выходных напряжений: 12-24 V. К такой зарядке можно будет подключить даже ноутбук.
Если вы хотите приобрести зарядное устройство с вынесенным блоком, обратите внимание на две вещи. Первая: тип кабеля. Рекомендуем витой, поскольку он реже переламывается. Вторая: наличие гофрированной вставке в месте соединения провода. Это дополнительная защита от протирания провода. Сам блок в таких зарядниках обычно пластиковый, но мы советуем присмотреться к моделям с металлическим корпусом.
При выборе беспроводной зарядки обращайте внимание на бренд и на цену. Как показала практика, дешевые устройства не работают должным образом и имеют ограниченную совместимость с гаджетами. Ключевых проблем дешевых зарядников две. Первая: длительное время зарядки. Вторая: необходимость правильного позиционирования смартфона.
Отдельная категория зарядный устройств – автомобильные инверторы. Они преобразуют стандартные для бортовых сетей постоянные 12 и 24 V в переменные 220 V (частота 50 Hz). Мощность таких инверторов составляет 150 W. Такое устройство окажется полезным для тех, кто совершает длительные поездки и берет с собой не только карманные гаджеты, но и ноутбук. Основные требования к автоинвертору: наличие защиты от перегрузок и коротких замыканий, несколько портов, наличие дополнительных коннекторов.
Какие варианты стоит рассмотреть
Автолюбитель может выбирать между недорогими зарядными устройства от «нонейм» производителем или более дорогими товарами известных брендом. Мы рекомендуем отдать предпочтение вторым – они служат дольше дешевых аналогов, выдают заявленный производителем ток, почти не подвержены нагреву. Вот несколько неплохих вариантов:
- Samsung EP-LN915;
- Huawei AP31;
- Qualcomm Quick Charge 3.0;
- Xiaomi Mi Car Charger QC 3.0;
- Satechi 72W Type-C PD Car Charger;
- Belkin Road Rockstar;
- ColorWay 2 USB;
- Baseus Locomotive Bluetooth MP3 Vehicle Charger.
Перед первым использованием зарядника убедитесь в том, что прикуриватель работает нормально. Напряжение в разъеме прикуривателя при включенном моторе должно составлять 12 V. Гнездо прикуривателя должно быть чистым. Если устройство не работает, то с высокой вероятностью требуется замена предохранителя . Характеристики недорогих зарядок часто не соответствует тем, что заявляет производитель – вместо обещанных 5V и 1A вы устройства может выдавать меньше.
Вывод
Зарядное устройство в прикуриватель является одним из наиболее полезных автомобильных аксессуаров. Он придется по душе как водителям, совершающим короткие поездки в пределах города, так и любителям автотуризма. Подобрать подходящую зарядку несложно. Водителю достаточно ориентироваться на параметры напряжения и силы тока, а также на цену. Дешевые зарядки, которые можно найти на рынках и в магазинах автомобильных товаров, покупать не стоит. Во-первых, они быстро выходят из строя. Во-вторых, они могут перегружать аккумулятор гаджета, что негативно скажется на его эксплуатационном ресурсе. Рекомендуем потратить чуть больше, но купить хорошее устройство, которое будет долго служить.
С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .
Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .
Источник
Зарядка автомобильных аккумуляторов через гнездо прикуривателя.
Полудохлый аккумулятор. Зима. Утром не хватает мощи аккумулятора завести двигатель. Чуть-чуть не хватает. Картина для многих автовладельцев знакомая.
Автомобиль простаивает без дела. Батарея «садится». Снять аккумулятор и поставить на зарядку — немного хлопотно, авось. Так и посадил, блин.
Чтобы до утра в холодное время года аккумулятор оставался залитым энергией «под завязку», хорошо было бы держать его под непрерывной подпиткой, не снимая с автомобиля и не откидывая его клемм от бортовой сети. Для этого я использую зарядное устройство, о котором, собственно, и пойдёт речь в этой статье. Питается оно от сети 220 вольт, а к аккумулятору присоединяется через штатное гнездо прикуривателя. Для бортовой сети автомобиля устройство не представляет опасности, так как выдаёт напряжение 14,5 вольт. При подключении устройства к глубоко разряженному аккумулятору опасные токи в цепи защиты прикуривателя не возникают потому, что вероятный ток имеет ограничение. По сути, перед вами схема устройства стабилизации напряжения и стабилизации тока одновременно. Стабилизатор тока (ограничитель тока) активизируется лишь при снижении сопротивления нагрузки ниже расчётного, а в штатном режиме работает стабилизатор напряжения.
Перед вами несколько доработанная схема стабилизатора напряжения ещё из 70-х годов — она была тогда популярна у радиолюбителей. Схема содержит всего 2 активных элемента — транзисторы VT1 и VT2. Напряжение стабилизации задаётся стабилитроном VD3 в базовой цепи эмитерного повторителя на VT2. Зарядный ток протекает через коллекторный переход VT1. При достижении выходного напряжения устройства на катоде VD4 уровня напряжения стабилизации, VT2 запирается обратным смещением базы. Ток базы VT1 прекращается — VT1 заперт. Так осуществляется стабилизация напряжения. Величина базового тока VT1 при открытом транзисторе VT2 определяется сопротивлением R3 *. Ток базы VT1, соответственно, определяет максимально возможный ток коллектора, то есть ток заряда аккумулятора. Подбором номинала R3 * следует добиться величины максимального тока ограничения при короткозамкнутом выходе зарядного устройства — непродолжительного короткого замыкания устройство не боится. Стабилитрон VD3 может быть на требуемое выходное напряжение или близкое к нему. Подбором диодов линейки VD3 * достигается требуемая величина напряжения стабилизации. Введение в цепь VD3 * очередного добавочного диода увеличивает напряжение стабилизации на 0,3 — 0,5 вольта.
В моей схеме VT1 — составной мощный транзистор, и поэтому VT2 может быть маломощным. Если же VT1 будет не составным, то VT2 должен быть средней мощности, так как подборочный резистор R3 * придётся брать низкого сопротивления. В своём заряднике ток КЗ я ограничил 4-мя амперами. Рекомендуемая производителями аккумуляторов величина напряжения подзаряда — 13, 8в (2,3 в/эл.). Я установил 14,5, чтобы электролит проявлял при полном заряде батареи некоторую активность.
Подключаем зарядку через гнездо прикуривателя. Зарядочный кабель сечением 1,5 мм кв. может быть длиной до 10 — 15 м. При выключенном питании устройства от сети свечение светодиода HL2 свидетельствует о присоединении устройства к аккумулятору. HL1 — индикатор входного напряжения. Индикацию можно выполнить и по следующей схеме.
При нажатии на кнопочный переключатель SВ1 цепь заряда прерывается, и свечение светодиода HL3 указывает, что зарядный кабель подключён к аккумулятору. При этом свечение HL2 указывает на то, что стабилизатор исправен (в предыдущем варианте HL2 светится и от аккумулятора, и от работающего стабилизатора). Контакты кнопки SВ1 должны быть на ток не менее трёхкратного тока заряда.
Диоды VD1, VD2, VD4 — маломощные выпрямительные. Трансформатор питания — на выходное напряжение 16 — 17 вольт. Сечение провода вторичной обмотки выбирайте исходя из ваших расчётных токовых параметров зарядника. Площадь охлаждения радиаторов и их тип вы уж посчитайте, пожалуйста, сами. На моём заряднике, к примеру, при зарядке очень «голодного» аккумулятора на радиаторе сеется не более 15 — 20 ватт.
Мне приходилось часто собирать стабилизаторы по этой схеме, и в её надёжность я просто влюбился. Соберёте — не пожалеете.
Источник
Устройство пусковой зарядный блок Заводило прикуриватель для аккумулятора автомобиля
Пусковые провода (или как их еще называют – провода для «прикуривания» автомобиля) обычно используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока (иными словами – «донором») в таких случаях, как правило, выступает другой автомобиль либо полностью заряженная аккумуляторная батарея.
Чаще всего необходимость в проводах для прикуривания возникает при низких температурах воздуха, а также после длительных стоянок автомобиля, вызывающих саморазряд АКБ. Но как правильно выбрать провода для прикуривания?
В конце этой статьи смотрите видео с тестом пусковых «проводов-прикуривателей».
Также вам могут быть интересны следующие материалы на нашем сайте:
- Как правильно прикуривать автомобиль;
- Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством;
- Инструкция по подготовке аккумулятора к зиме.
Для начала давайте разберемся с основными характеристиками, которыми должны обладать качественные пусковые провода.
Как правильно выбрать провода для прикуривания
Для того, чтобы выбрать качественные провода для прикуривания, они должны соответствовать определенным критериям и техническим характеристикам. Прежде всего внимание следует обратить на следующие моменты:
- Сечение проводов (их диаметр);
- Материал, из которого они изготовлены;
- Качество изготовления.
Теперь обо всем по порядку. Известно, что чем больше сечение провода, тем меньшим сопротивлением он обладает, и, соответственно, в нем происходит меньше потерь тока и напряжения.
Сечение проводов для прикуривания должно соответствовать объему двигателя автомобиля: чем больше литраж, тем мощнее стартер и, соответственно, больше потребление тока. Чем провода для прикуривания толще, тем большую силу тока они способны выдержать.
Минимальная площадь сечения проводов для прикуривания автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л должна составлять 16 мм2 (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная – в пределах 70 мм2 (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства моделей легковых автомобилей и кроссоверов.
Лучший материал для изготовления проводов – это, безусловно, медь, так как она обладает наименьшим сопротивлением среди прочих материалов. Поэтому выбирать следует провода для прикуривания изготовленные из многожильного медного провода.
Качество изготовления пусковых проводов косвенно можно определить по местам соединения зажимов с проводами. Концы проводов обычно заделываются в мощные зажимы типа «крокодил» – это по праву считается самым «больным» узлом во всей конструкции.
Соединение концов пусковых проводов с зажимами обязательно должно быть выполнено на пайке, чтобы в местах соединения из-за повышенного сопротивления не было потерь напряжения (обычного обжима для этого не достаточно).
Допустимыми показателями потери напряжения в проводах для прикуривания длиной 1,5 метра составляют:
- 1,2 В при токе до 100 А;
- 2,3 В при силе тока 200 А.
Чем провода короче, тем будет меньше их сопротивление. Оптимальная длина проводов для прикуривания составляет от 1,5 до 2,5 метров.
Лучше всего выбирать провода, на «крокодилы» которых нанесена изоляция. В таком случае они будут меньше греться и искрить. Наличие острых «зубов» на зажимах также желательно для наилучшего контакта с клеммами аккумулятора.
Изоляция пусковых проводов должна быть сделана из морозостойкой резины или силикона (она должна быть прочная, но мягкая, чтобы не «дубела» и не крошилась на морозе). Поскольку под резиновой оплеткой активно идет процесс окисления, то лучше выбирать пусковые провода с силиконосодержащей изоляцией, однако найти их в магазинах достаточно проблематично.
В целях безопасности (дабы избежать ошибки при подключении) провода для прикуривания обычно выпускают двухцветными. Для соединения плюсовых клемм принято использовать красный провод, а для минусовых – черный.
Как использовать автомобильные провода прикуривателя
Провода прикуривателя используется, чтобы получить возможность завести средство передвижения с разряженным аккумулятором – их подсоединяют, собственно, к разряженному аккумулятор и к полностью заряженному аккумулятору в другом средстве передвижения. Это нужно делать правильно, и в правильной последовательности, чтобы избежать искр или удара током. Не менее важно и отсоединить провод прикуривателя в правильном порядке. Когда средство передвижения с разряженным аккумулятором заведется, поездите по округе немного, чтобы полностью восстановить заряд в аккумуляторе. Вам понадобятся: – Провод прикуривателя; – Автомобиль с разряженным аккумулятором; – Автомобиль с заряженным аккумулятором; – Здравый смысл; – Терпение. Весь процесс на самом деле прост: 1. Установите необходимость использования провода прикуривателя. Если вы поворачиваете ключ зажигания и ваше средство передвижения издает «клик», но не заводится, вам, скорее всего, придется достать свой провод прикуривателя. Если автомобиль издает знакомый звук включения двигателя и электрические приборы, такие как фары, свет и радио в салоне работают, тогда ваша проблема не в аккумуляторе и кабель не поможет.
2. Полностью размотайте/распутайте провода прикуривателя, чтобы они лежали прямо. На каждом конце у прикуривателя имеется два зажима: красный и черный – как правило (или красный и синий).
3. Припаркуйте средство передвижения с полностью заряженным аккумулятором рядом с автомобилем с разряженным аккумулятором. Важно, чтобы длины кабеля хватило, и он не зацепился по дороге, поэтому паркуйтесь достаточно близко друг к другу. Лучше всего разместить средства передвижения таким образом, чтобы двигатели смотрели друг на друга – то есть непосредственно напротив друг-друга. Поднимите оба капота.
4. Прикрепите красный зажим на одном из концов проводов прикуривателя к положительной клемме на разряженном аккумуляторе. Положительная клемма обозначается знаком «+». К тому же, положительная клемма обычно немного больше, чем отрицательная. Возможно, вам понадобиться предварительно открутить пластиковый колпачок с клеммы, чтобы прикрепить красный зажим. Зажим необходимо прикрепить к металлической части клеммы.
5. Закрепите красный зажим на противоположном конце проводов прикуривателя к положительной клемме полностью заряженного аккумулятора – во второй машине. Она аналогично будет помечена символом «+» и по размерам несколько превышать размерами отрицательную. Точно так же крепим к металлической части клеммы.6. Возьмите в руки черный/синий зажим на том конце провода, от которого вы только что прикрепили красный к полностью заряженному аккумулятору. Прикрепите этот черный зажим к отрицательной клемме полностью заряженного аккумулятора. Эта клемма помечена знаком «-». Аналогично – только к металлической части.
7. Подойдите ко второй машине с разряженным аккумулятором. Возьмите противоположный первому черному, и последний оставшийся свободным черный зажим – его необходимо заземлить. Поэтому прикрепите этот черный зажим к любой металлической части в двигателе. Не паникуйте, если ваши провода прикуривателя дадут немного искр во время данного действия. Если вы не прикасаетесь ни к одной металлической части автомобиля, током вас не ударит.
Другой – классический способ – стандартно подсоединить последний свободный черный зажим к отрицательной клемме разряженного аккумулятора.
8. При первом способе подсоединения (п. 7) заведите средство передвижения с разряженным аккумулятором. Должно завестись сразу же. Если это не так, проверьте все ли в порядке с местами присоединения проводов прикуривателя.
При втором способе подсоединения (п. 7) заведите двигатель машины с полностью заряженным аккумулятором на несколько более высоких оборотах и пусть он поработает около 2-х минут – в то время как второй автомобиль с разряженным аккумулятором пусть стоит спокойно, заводить его не нужно! И только после этого попробуйте повернуть ключ зажигания в средстве передвижения с разряженным аккумулятором. Завестись должно практически сразу. Если с первого раза не получилось, но вы услышали более заметный всплеск двигателя, не расстраивайте, значит, вы уже практически вплотную подошли к «чистому старту». Просто подождите еще несколько минут, пока двигатель второй машины работает, и повторите попытку.
9. Теперь провода прикуривателя можно отсоединить, но сделать это нужно в правильном порядке. Итак, снимите черный зажим в вашем автомобиле, затем черный зажим на аккумуляторе от которого вы «подпитывались» во втором средстве передвижения, затем красный зажим-аллигатор рядом, с того же полностью зараженного аккумулятора, и, наконец, красный зажим со своего, ранее разряженного аккумулятора.
Дополнения и предупреждения:
– После всей процедуры поездите по округе еще 20-30 минут (не глушите мотор), чтобы ваш аккумулятор восстановил полный заряд. Если вы этого не сделаете, и сразу выключите двигатель, очень возможно, в следующий раз, когда вы захотите завести автомобиль, вам опять понадобится использовать провода прикуривателя.- Возможен другой порядок подсоединения зажимов проводов прикуривателя: сначала на полностью заряженном аккумуляторе минус, затем плюс, после на разряженном аккумуляторе минус и затем плюс. Но никогда не начинайте (если провода прикуривателя уже прикреплены к заряженному аккумулятору) подключение к разряженному аккумулятору с «+»! Иначе вас может здорово ударить током.
– В течение всего процесса не прикасайтесь ни к каким металлическим частям на проводах прикуривателя или аккумулятора. В противном случае можете получить неслабый удар током. Так же не стоит дотрагиваться до любой порошкообразной субстанции на двигателе. Это электролит аккумуляторной батареи, и он может вас обжечь. Вместо этого, используя тряпку, просто сотрите его.
Как не купить «левые» провода для прикуривания
Сегодня рынок наполнен готовыми комплектами проводов для прикуривания, большинство из которых не имеют названия или подробной маркировки, по которой возможно определить качественные характеристики изделия. Не всегда удается даже определить производителя комплекта.
Отсутствие подобной информации, а также излишне низкая цена товара должны насторожить покупателя, так как недобросовестные производители грешат тем, что уменьшают толщину медной жилы и неестественно увеличивают толщину изоляции. Если вам «повезло» приобрести именно такие провода, то запуск двигателя от «донора» нужно производить не сразу, а только после того, как ваш аккумулятор немного подзарядится. При попытке запустить двигатель сразу такие провода попросту могут загореться.
И в заключение можно сделать простой вывод: провода для прикуривания стоят не так уж дорого, купите их и возите с собой. Пусть вашей машине они и не понадобятся, но с их помощью вы сможете помочь кому-то другому в сложной ситуации.
Сколько стоят провода для прикуривания автомобиля
Китайские провода для прикуривания автомобиля Airline
Лучшие по тестам AVS и AIRLINE стоят 300-400 рублей, в то же время, как HEYNER, оказавшийся по результатам проверки вторым, стоит 4000 рублей. Сложно однозначно сказать, какие из проверенных проводов для прикуривания автомобиля оказались лучшими – для частого применения ни один из испытанных комплектов не годится. В общем, ни один из испытуемых комплектов не оказался без изъянов. У одних крокодилы плохо удерживаются на выводах АКБ, у некоторых образцов вообще потрескалась и обгорела изоляция. В результате, когда проблема холодного пуска мотора стоит особенно остро, автовладельцы изготавливают провода для прикуривания аккумуляторов самостоятельно.
Что такое прикуриватель. Особенности, строение, принцип работы, плюсы и минусы
Сегодня мы узнаем, что называется прикуривателем в автомобиле, какими особенностями и строением обладают элементы системы электрооборудования, а также, какие разновидности устройств существуют
ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИКУРИВАТЕЛЬ. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ, ПРИНЦИП РАБОТЫ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ УСТРОЙСТВА
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется
автомобильным
прикуривателем
,
какими особенностями
и
строением
обладают
элементы системы электрооборудования
того или иного транспортного средства, а также,
какие разновидности
устройств существуют. Кроме того, расскажем про то,
каков принцип действия
машинных
прикуривателей
,
по каким причинам выходят
из
строя
эти
компоненты электрооборудования
и
можно ли эксплуатировать
автомобиль со
неисправным
устройством. В заключении поговорим о том,
какими преимуществами
и
недостатками
обладают
прикуриватели
,
как правильно пользоваться
, а также
обслуживать
данные устройства, чтобы постоянно
не происходило перегорания электроприборов
и
предохранителей
в машине.
Автомобильный прикуриватель
является одним из единственных
элементов
транспортного средства, который за долгие годы
не претерпел
практически никаких
изменений
в
строении
и
сохранил
свою первоначальную
конструкцию
. Самое интересное, что если даже вспомнить старые добрые
советские
автомобили и теперь представить
современные модели
машин, то как в тех, так и в других применяется одна
конструкция
данного
элемента
. Однако
различие прикуривателя
в советских машинах и современных все же есть. Заключается это
отличие
в том, что сегодня
прикуриватели
выполняют
множество функций
, например используются, как
разъем
для автомобильных
гаджетов
(
навигатора, видеорегистратора
),
пуска-заряда
автомобилей и многого другого. В советских же машинах
функция
устройства была всего одна –
прикурить
сигарету, например “Беломор Канал”.
ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
КАК ВЫБРАТЬ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Благодаря устоявшейся конструкции
–
прикуриватель
является
простым
и сверх
надежным
устройством. Справочно заметим, что на современном этапе многие
автопроизводители
, чтобы
облегчить жизнь
водителю и пассажирам,
устанавливают
в
салоне
машины не
один
, а сразу
несколько разъемов
устройств с
гнездами
. Делается это для того, чтобы
прикуривателями
могли пользоваться не только
передние
, но и
задние пассажиры
, причем дело даже в не курении. Как мы знаем, с каждым годом пассажиры и водители все реже курят в салоне автомобиля, зато чаще используют специальную
электротехнику
, которая
помогает
в
движении
, например
найти нужный адрес
или
спастись
от
радара
госавтоинспекции.
1. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРИКУРИВАТЕЛЯ
В первые годы установки прикуривателей
на советские машины, автопроизводители делали эти
компоненты
сугубо для
прикуривания сигарет
прямо из
салона
автомобиля. Однако
изготовители
даже предположить не могли, что
прикуриватели
через, каких то 30-35 лет будут
использоваться
не по своему основному
назначению
. Как видим из
названия
устройства, отцы
создатели компонента электрооборудования
автомобиля закладывали в
прикуриватель
–
прикуривание сигарет
и ничего более. Справочно заметим, что с самого начала
установки
устройств в машины, они
не получили
у автовладельцев должной
популярности
, так как
курящие
все равно использовали
спички
или
зажигалки
, а для не курящих,
элементы
просто были
незачем
.
Из-за такой слабой востребованности
на
компонент
, был такой период времени в истории, когда некоторые
производители
автомобилей даже задумывались о том, чтобы
не устанавливать прикуриватели
на свои машины. Но так сложилось, что на рынке автомобильных
электрических аксессуаров
появилось много
гаджетов
, которые и спасли
прикуриватели
от вымирания. Дело в том, что почти всем современным автомобильным
аксессуарам
, на примере того же
навигатора
нужна
розетка
, чтобы “
питаться
”
бортовым током
.
Прикуриватели
для
снабжения током
устройств подошли просто идеально, вот поэтому сегодня на многих автомобилях можно найти в
салоне
не
один прикуриватель
, а целых
два
, а то и
три
.
Что касается современных прикуривателей
, которыми мы их знаем сегодня, то они были
запатентованы
еще
1925 году
, однако
впервые
на машинах они стали
использоваться
только в
50-ых годах
20 века. Дек вот именно с 50-х годов
конструкция прикуривателей
ни разу
не менялась
, только
слегка изменялся внешний вид
устройства. Можно смело сказать, что на данный
элемент
, который относится к
системе электрооборудования
автомобиля
технический прогресс
никак
не влияет
. На сегодняшний день большинство автомобилей
штатно оснащаются прикуривателями
, причем как
минимум одним
. Даже, если в
купленной
машине
установлено
устройство только с
одним гнездом
, а нам необходимо, как минимум
на два выхода
, то не составляет никаких проблем эту мечту осуществить. Для этого можно
приобрести
даже самый недорогой
разветвитель прикуривателя
и из
одной розетки
сделать столько
гнезд
, сколько нам нужно.
имеет
прикуриватель
и
как
он
функционирует
? Как мы отмечали ранее
конструкция
и
строение прикуривателя
, что ни есть самое
простое
, даже ребенок в нем разберется.
Основа
устройства – это его
металлический патрон
, который оснащается
кнопкой
и
рукояткой
изготовленной из
пластика
. Внутри
металлического патрона
размещается специальная
спираль
, изготовленная из такого
материала
, как
нихром
. Место расположения
прикуривателя
в
салоне
автомобиля, что ни есть самое
разнообразное
, но зачастую его можно найти возле
приборной панели
или около
центрального подлокотника
между
передними сиденьями
.
Прикуриватель
, как правило, выглядит в виде
круглой розетки
с
выемкой
.
Принцип действия
устройства таков, что когда мы
вставляем
в
гнездо
, она же
розетка
пластиковую
рукоятку
и
нажимаем
на нее, то она
подключается
к
электрической бортовой сети
машины.
Далее происходит следующее: положительный контакт
от
бортовой сети
подается на
клемму
, которая расположена по
центру гнезда
и на
спираль
или
штекер
подключаемых приборов. Что касается
отрицательного контакта
, то он идет на
цоколь
или на
прижимы штекера
. Когда мы используем
прикуриватель
через
нихромовую спираль
, то он начинает
нагреваться
, благодаря тому, что через него проходит
электрический ток
. Когда достигается
максимальная температура
на
спирали
, то
автоматически
срабатывает специальное
термореле
и
прикуриватель отключается
от
электрической сети
автомобиля. Таким образом, происходит
перевод прикуривателя
в
первоначальное положение
и при помощи
звукового щелчка
пользователь устройства предупрежден, что
рукоятка нагрета
до
нужной
температуры.
С целью защиты разъема прикуривателя
автопроизводителями применяется
штатный предохранитель
, который зачастую
рассчитан
на
напряжение
в
10 Ампер
. Как правило,
предохранитель прпикуривателя
располагается со всеми другими
защитными элементами
в
блоке предохранителей
, который находится в
салоне
автомобиля. Чтобы было
проще искать нужный предохранитель
в
блоке
, производитель всегда
помечает
такие элементы
маркировкой
“
Sigar
” или в виде обычного
рисунка сигареты
. Таким образом, как видим кроме
спирали
или
цоколя прикуривателя
и его
предохранителя
в устройстве просто
нечему
больше
ломаться
. Зачастую
предохранителиработают дольше
, чем любое другое
электрооборудование
автомобиля.
2. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРИКУРИВАТЕЛЯ. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Что касается плюсов
, которые имеет автомобильный
прикуриваеталь
, то в основном все они относятся к
гнезду
устройства. Главным
достоинствомгнезда
является его
универсальность применения
, благодаря чему к нему можно
подключить
огромное количество всевозможных
электроприборов
, начиная от
зарядки
для
смартфона
и заканчивая
навигатором
или
видеорегистратором
. Из
недостатков
можно выделить тот факт, что в
прикуривателях отсутствует надежная коммутация токов большой силы
, а как мы знаем в некоторых современных автомобильных
аксессуарах сила тока
может достигать
45-50 Ампер
.
Таким образом, при большом
показателе силы тока
, который проходит через
электрическую цепь
, все
соединения
должны быть выполнены
максимально надежно
. Дело в том, что во время
передвижения
автомобиля, между
гнездом
и
вилкой
под влиянием
толчков
снижается
плотность контакта
, что может в конечном счете
привести
к появлению
искр
из
прикуривателя
, а также, что самое
страшное
для любого автовладельца к серьезному
возгоранию
.
же
распространенные неисправности возникают
с
прикуривателем
? Зачастую
проблемы
с
функционированием прикуривателя
появляются в результате
перегорания предохранителя
устройства из-за
чрезмерной нагрузки приборов
, которые
установлены
в
гнездо
. Особенно часто
проблемы
возникают тогда, когда автовладелец
покупает
специальный
разветвитель
и в его
гнезда
устанавливает
максимальное
количество
приборов
, которые создают
мощную нагрузку
на
бортовую сеть
. Дело в том, что почти все
прикуриватели
исходя из своих
технических характеристик
, рассчитаны на
определенную мощность
и способны
выдерживать
только
кратковременные нагрузки
, но
не постоянные
.
Справочно заметим, что существует определенная доля
автовладельцев, которые решают
проблему
с
перегоранием предохранителя
путем установки
более мощного защитного элемента
, то есть было на
10 Ампер
, а стало на
15
или
20 Ампер
. Однако такой
способ решения проблемы
с
вылетающим предохранителем
может обернутся еще большей
неприятностью
, так как это все приведет к
сгоранию
всего
гнезда
устройства. Для того, что
не допустить перегорания предохранителя
и
гнезда прикуривателя
, нет необходимости
подключать
к нему
приборы
,
штекеры
которых
собраны не плотно
. Такие
шутки
могут заканчиваться
коротким замыканием
в
цепи
и
возгоранием проводки
автомобиля.
Как рекомендуют специалисты
в области автомобильной
электрики
, если мы часто используем приборы с
повышенной мощностью
, на примере
компрессоров для накачки шин
или
нагревателей
, то
подключать
их лучше
напрямую
к
аккумуляторной батареи
. Также можно применить еще одним
вариант
и воспользоваться специальным
выводом
для
подключения
данных
электроприборов
. Такие
гнезда функционируют напрямую
от
аккумулятора
машины и имеют
защиту предохранителями
с
повышенной мощностью
в
20 Ампер
.
Видео обзор: “Прикуриватель в автомобиле. Строение, принцип работы, плюсы и минусы”
В заключении отметим, что автомобильный прикуриватель
является
незаменимым элементом салона
любой машины, который дает возможность
пользоваться
всевозможными
электроприборами
,
облегчающими
жизнь водителю и пассажирам. Однако
пренебрегать правилами пользования прикуривателями
не стоит, так как нередки случаи
возгорания проводки бортовой сети
из-за
перегрузки цепи
различными
электрическими
устройствами.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Провода для прикуривания автомобиля своими руками
Самостоятельно изготовленные прикурки
Метод приготовления их прост. Во-первых, провода делают двойными и стараются изготавливать их из проводов сварочных аппаратов. То есть каждый провод – и «минусовой» и «плюсовой» состоит из двух кабелей, конец каждого из которых закреплен на каждом рычаге «крокодила». Причём провода обжимаются специальными оправками с проушинами под болты. Для надёжной фиксации «крокодила» на выводе батареи в «крокодилы» врезают дополнительные винты – так обеспечивается стопроцентный контакт. В результате комплект получается достаточно объёмным и увесистым, но способным выдержать любые токи, поэтому такие «самодельные» изделия можно назвать не просто проводами для прикуривания авто, а настоящими пусковыми проводами для замёрзшего авто.
Статья в тему: Как выбрать инструктора по вождению?
Источник