Автомобили тесла замена аккумулятора

Фирма Tesla показала горячую замену батарей электромобиля

Для выполнения процедуры автомобиль чуть-чуть приподнимается, чтобы зафиксировать его точно над «лифтом» для батареи.

Минувшей ночью компания Tesla Motors показала в действии автоматическую горячую замену батареи на своём электрокаре Model S. Такая замена была заложена в конструкцию изначально, но до сих пор не использовалась. И вот перед журналистами и сотнями клиентов глава и основатель компании Элон Маск продемонстрировал работу опытной станции по быстрой замене, способной перекинуть аккумулятор машины всего за полторы минуты.

Внедрение сервиса по замене батарей компания намерена начать уже в конце нынешнего года, сперва — в Калифорнии. Позднее сеть таких станций появится в полосе между Бостоном и Вашингтоном. Маск сказал, что обмен севшей батареи на заряженную на станции горячей замены обойдётся водителю приблизительно во столько же, сколько сейчас стоит 15 галлонов (57 л) бензина. В Лос-Анджелесе такой бак горючего стоит более $60. Горячая замена обойдётся в $60–80 (напомним, старшая версия «эски» проходит на одной зарядке 483 км).

Читайте также:  Тип аккумулятора li ion 2200 мач что это

У владельца машины появляется несколько возможностей. Если вскоре он проезжает через ту же станцию замены обратно, он может вернуть себе заполненную старую батарею, ту самую, которую оставил ранее. Это будет стоить всё те же $60. Если возвращение не планируется, водитель отправляется дальше с «чужой» батареей. При этом компания учтёт разницу в возрасте оставленной и взятой батареи. Если водитель получит более «молодой» аккумулятор, ему пришлют счёт, вычисленный исходя из прошедшего срока службы конкретного аккумулятора и гарантии на него (а это 8 лет). Вероятно, в случае получения более старой батареи и этот момент будет учтён при расчёте стоимости замены. Однако первоначальный хозяин каждого аккумулятора будет зафиксирован, и в любой момент владелец Теслы сможет получить назад свою «личную» батарею, за отдельную плату.

Заметим, фирма Tesla не первая, которая построила систему горячей замены аккумуляторов. Первенство тут принадлежит американской компании Better Place. Она построила несколько пилотных станций автоматической замены батарей в Израиле, Дании, Нидерландах, Китае и Японии. В Стране восходящего солнца такая замена испытывалась совместно с электромобилями Nissan Dualis, в других странах — с Renault Fluence Z.E. (у обеих машин конструкция предусматривает горячую замену тягового аккумулятора снизу). Увы, в нынешнем году компания начала процедуру банкротства. Причина неудачи — высокие капитальные затраты на развёртывание станций и малое проникновение электрокаров на рынок (так, около тысячи Флюенсов действует сейчас в Израиле и 400 в Дании).

Возможно, Better Place просто опередила время. А возможно, принцип горячей замены — лишь временный выход, ведь новые батареи смогут заряжаться ещё быстрее. Так считает и Маск. Он полагает, что в следующем поколении электрокаров потребность в горячей замене практически не возникнет. Да и сейчас свои станции замены компания строит непременно в сочетании со столбиками экспресс-зарядки. А они могут наполнить аккумулятор Теслы S процентов на 80 за 30 минут или на 50% за 20 минут. Причём бесплатно. Элон говорит, что это предоставляет их клиентам выбор — бесплатно или быстро.

Читайте также:  Аккумулятор для автомобиля это автозапчасть

Каждая станция горячей замены от Теслы стоит $500 000. На каждой фирма разместит запас из 50 батарей, так что ситуация «я подъехал, а аккумуляторов нет» — исключена. По мере того как парк электрокаров будет расти, запас также будет увеличен, что предусмотрено конструкцией станции.

Источник

Первые автомобили Tesla уже израсходовали ресурс аккумулятора: замена обойдётся очень дорого

Самые первые автомобили Tesla были представлены 13 лет назад. В то время компания произвела фурор на международном рынке. Однако новаторство в транспортных технологиях не обходится без сбоев. И вот спустя 13 лет видно, как эти революционные электромобили показывают свой возраст, ведь они накапливают больше износа, чем остальные. Самой же болезненной темой первых моделей стали старые аккумуляторные блоки.

Ухудшение работы батареи стало очевидной проблемой для многих владельцев первых электромобилей от компании Tesla: Model S и Roadster. Некоторые водители уже начали ремонтировать аккумуляторы в известной американской транспортной компании Gruber Logistics. Стоимость «реанимации» батареи составляет порядка 5 000 долларов. Ремонт в компании сосредоточен на обнаружении аберраций отдельных ячеек, которые «оживляют» мёртвую батарею. Будет ли такой ремонт долговечен, на данный момент неизвестно. В России также есть аналогичные процедуры, но цена ещё выше.

Однако этот факт не останавливает владельцев первых автомобилей Tesla. Ведь довольно-таки трудно оправдать полную замену аккумуляторной батареи за 22 000 долларов на автомобиле, который стоит всего 25 000 долларов. При этом важно понимать, что подобная процедура в России будет стоить значительно дороже. А потому покупка старого электромобиля для россиян является довольно-таки нецелесообразной.

Стоить отметить, что официальные сервисные центры не предоставляют услуги по восстановлению аккумуляторов, поскольку компания Tesla ввела ограничение из-за отсутствия нужных навыков для работы с их схемой. А потому единственный вариант – полностью заменить пакет на новый. Более того, в России у Tesla вообще нет официальных сервисов.

Нужно добавить, что проблемы со старыми аккумуляторными батареями возникают не только у компании Tesla. На дорогах представлен уже довольно большой ассортимент электромобилей. И у первых моделей каждого автопроизводителя уже появляются затруднения в работе аккумулятора. Такая проблема может в конечном итоге подорвать и без того хрупкую репутацию электромобилей.

Источник

Замена аккумулятора на Tesla: сколько это может стоить

Батарея является самым дорогим компонентом в электромобиле, и в случае ее поломки владельца ждут большие затраты.

Яркий тому пример – седан Tesla Model 3, у которого замена поврежденного аккумулятора стоит почти 16 000 долларов.

Такую информацию раздобыла американская компания Current Automotive, специализирующаяся на продаже и обслуживании подержанных электрокаров. На просторах сети ее специалисты обнаружили счет-фактуру, выписанную за оказание услуг по ремонту одной из Tesla Model 3 авторизованным сервисом Тесла.

В данном случае автомобиль привезли на восстановление после серьезных повреждений – он попал в ДТП, в котором «напоролся» на камень, из-за чего АКБ пришла в негодность. При этом автопроизводитель сняла с себя ответственность и отказался чинить «тройку» бесплатно, поскольку гарантия на аккумулятор (8 лет или 160 000 миль (257,5 тыс. км) распространяется на дефекты и проблемы, возникшие при производстве, но не на ущерб, который произошел по вине владельца.

Итак, согласно документу, всего за ремонт Теслы было заплачено 16 550,67 долларов. Сама батарея обошлась в 13 500 долларов, еще 2299,27 долларов ушло на оплату работы механиков итого – без малого 15 900 долларов). Остальная же сумма была потрачена на замену других деталей, поврежденных в аварии – в частности, на защитную пластину в днище и элементы кузовного обвеса.

Скорее всего, эти затраты легли на плечи не самого владельца, а его страховой. Тем не менее, это серьезный звоночек как минимум для тех владельцев «электричек», у которых нет полиса.

К слову, свыше 16 500 долларов – большие деньги даже для американцев. В США за такую цену США можно купить, например, новый Hyundai Accent или же хорошее б/у авто. Что же касается стоимости Tesla Model 3, в Америке цены на эту машину стартуют от 36 490 долларов, а с учетом местных льгот – около 30 тысяч. То есть, конкретном в этом случае замена батареи обошлась в половину стоимости самой машины.

Источник

Tesla раскрыла подробности о системе экспресс-замены батарей

С 2013 года компания Tesla активно занимается внедрением сети высокомощных зарядных станций Supercharger, но параллельно существует и альтернативный проект — система быстрой замены опустевшей тяговой батареи на заряженную. По задумке инженеров компании полностью автоматическая замена аккумуляторов должна занимать всего полторы минуты, что гораздо быстрее зарядки любым доступным способом. Илон Маск тогда даже провел эффектную презентацию, где Тесле наперегонки с «обычной» заправкой седана Audi A8 аккумулятор поменяли за одну минуту и 33 секунды.

После этого компания развернула небольшую пилотную программу: в Харрис Рэнч (Калифорния) была построена станция смены батарей, доступ к которой получили некоторые владельцы хэтчбеков Tesla Model S. Но реализация серьезно отличается от задумки: процесс происходит не автоматически, днище машины осматривает механик, и по факту замена занимает 15 минут и стоит 80 долларов. Так что с распространением Суперчарджеров эта программа перешла в спящий режим.

В 2014 году Tesla подала патент на систему быстрой замены аккумуляторов, а сейчас патентные документы выложили в публичный доступ. На изображениях можно увидеть платформу для подъема автомобиля, под которой расположено оборудование для снятия и установки батареи. С помощью специальных фиксаторов и гайковертов аккумулятор извлекается из-под машины и затем убирается под платформу для дальнейшей подзарядки. А на его место устанавливается свежая батарея.

Есть ли будущее у этой технологии? С распространением мощных зарядных станций подобные установки становятся по большому счету бессмысленными для владельцев легковых электромобилей. Например, применение кабеля с жидкостным охлаждением должно сократить время полной зарядки примерно до 12 минут. Кстати, еще до Теслы похожим проектом «горячей» замены аккумуляторов занимался израильский стартап Better Place совместно с компанией Renault, но он обанкротился еще в 2013 году. Впрочем, подобное решение может пригодиться при переводе на электротягу тяжелых грузовиков и автобусов — тем более что такие планы есть и у Теслы.

Источник

Есть ли машины Tesla, в которых уже была замена батареи?

Массовые гарантийные случаи по замене батареи Тесла в первых электромобилях 2015-го года выпуска ожидаются к 2023-му году (подходят к концу 8 лет гарантии).

Будем честными, нам не удалось найти официальную статистику. Есть только личный субъективный опыт владельцев по уже заменённым в рамках гарантии или из-за ДТП батареям. Это обычные люди в США и Европе, блогеры и журналисты. Благо все эти рассказы подкрепляются зафиксированными документами по сервису — они исправно публикуются в Сети.

Предлагаем начать с отзыва одного из владельцев автомобиля Tesla, чтобы дать ясность, почему этот вопрос очень важен.

Стюарт Постер (Stuart Poster), владелец Tesla Model 3 LR, Южная Калифорния, США.

«В прошлом году мы сбили мусор на трассе, в результате чего пострадала батарея. Когда обратились к официальному дилеру, нам посчитали стоимость ремонта в 16 000 долларов. Это гораздо больше, чем $100 за кВт•ч, которые нам обещал Илон Маск ».

PS: Стюарт сообщил, что в чек ему ещё и стоимость доставки включили (около $2000). Итоговая замены батареи Тесла в данном случае вышла в $18000 США.

На самом деле Илон Маск не обещал стоимость $100 за кВт•ч, а назвал диапазон цен , который «будет ниже, чем у конкурентов» — от $120 до $190 за кВт•ч. Так что итоговая стоимость в $16000 за аккумулятор 85 кВт•ч для США вполне оправдана с учётом работ и даже с дополнительной оплатой доставки.

Когда требуется замена батареи в Тесла?

В целом электромобили Tesla «ходят» до 300 000 км с потерей ёмкости в районе 20% от изначальной (конкретный пример смотрите далее в статье). Сейчас же есть некоторые нюансы, о которых нужно сказать отдельно.

Многие автолюбители по привычке считают, что интервалы обслуживания машины Tesla следует считать в тысячах километров — то есть в пробеге. Это неправильно в отношении электромобилей.

Основной ресурс аккумулятора электромобиля измеряется от момента его производства до износа в 20% — диапазон по времени зависит от непосредственно деградации с годами (окислительно-восстановительных реакций) и интенсивности эксплуатации.

Истинный срок службы во многом зависит от качества обслуживания (например, его не сажают в ноль). Для батареи электромобилей обычно устанавливается гарантийный срок, а не пробег. Например, гарантия Tesla на аккумулятор составляет 8 лет.

Большинству покупателей кажется это достаточно большим сроком. Но в действительности это маркетинговая ширма, за которой прячется довольно горькая правда.

По гарантии аккумулятор Tesla заменят бесплатно только если от его изначальной ёмкости осталось не более 70%. Например, в Neovolt мы тоже меняем аккумуляторы, если остаток от изначальной ёмкости меньше 70%.

Питер Лукас, владелец Tesla Model X с аккумулятором 90 кВт•ч, Южная Калифорния, США.

«За 5 месяцев после покупки авто ёмкость аккумулятора снизилась с 90 кВт•ч до 72 кВт•ч. Я считаю это заметным снижением».

«Но техники Tesla продиагностировали батарею и вынесли вердикт, что «это нормально».

«Мой полный диапазон заряда составляет 200-210 миль, а не 280 миль, которые заявлены официально. Часть этой потери диапазона связана с нереалистичными предположениями о низком энергопотреблении на милю. А часть связана с ухудшением качества батареи».

«Каждый владелец, который сообщает о минимальной потере отображаемого диапазона в качестве доказательства минимального ухудшения ёмкости батареи, предполагает, что у автомобилей отображается дальность действия. Это факт. Например, моя машина со значительно ухудшенным аккумулятором всё ещё показывает полный диапазон зарядки, как если бы она была новой».

«Сомневаюсь, что моя машина единственная с таким просчетом. Наконец, Tesla не заменяет батареи со значительной деградацией. Большинство (или многие) Tesla-владельцы располагают аккумулятором, который хорошо работает и служит долго. Но батареи, которые не очень хорошо работают, часто не распознаются и о них не сообщают. И Tesla не собирается их заменять».

Компания Tesloop — владелец самой первой Tesla Model S Tesloop 90D (известна как eHawk)

Общий пробег этого автомобиля уже более 400 000 миль (643 737 км) — сейчас у него самый высокий показатель в мире.

«Tesloop понесла совокупную стоимость обслуживания примерно в $19 000 или около $0,05/милю. Эта стоимость включает $6700 на общий ремонт автомобиля и $12 200 на регулярное плановое техническое обслуживание. Полная информация о сервисе Model S доступна здесь ».

«Отчёт включает в себя сметные расходы на обслуживание в сравнении с Lincoln Town Car вместо Class S и Mercedes GL вместо Model X ».

«По оценкам Tesloop, совокупные затраты на обслуживание Lincoln Town Car и Mercedes GL составляют около 88 500 долларов ($0,22/милю) и $98 900 ($0,25/милю) соответственно — при том же пробеге более 400 000 миль».

Нам было интересно узнать, как же так аккумулятор продержался всё это время. К сожалению, владельцы в действительности столкнулись с заменой батареи в Тесла. Причём дважды за 400 000 миль пробега автомобиля.

По каким причинам нужно делать в Tesla замену батареи?

Разберём на примере проекта Tesloop. Они дважды сталкивались с этой процедурой на протяжении 400 000 миль пробега.

1. Причина первой замены

Запись из сервиса: 194 000 миль, потеря ёмкости

«Обнаружен внутренний дисбаланс в аккумуляторной батарее из-за постоянной дозарядки на 100% от низкого уровня заряда, близкого к 0%, без каких-либо периодов отдыха между ними. Высоковольтная батарея рекомендована к замене. Также рекомендуем, чтобы клиент не использовал суперзарядку на регулярной основе и не заполнял батарею на 100% регулярно. Мы также рекомендуем клиенту использовать программу запланированной зарядки, чтобы начинать её через 3 часа после окончания поездки при низком уровне батареи».

2. Причина второй замены

Запись из сервиса: 324 000 миль, потеря ёмкости

22%, проблемы в работе.

«Диагностика показала, что высоковольтная аккумуляторная батарея не работает должным образом. Сняли и заменили аккумуляторную батарею высокого напряжения на новую 90 кВт•ч. Установили обновлённую прошивку, чтобы обеспечить правильную связь. После завершения работы была проведена функциональная проверка, чтобы подтвердить устранение проблемы.».

На 400 000 милях оценка износа аккумулятора составляет

***

Компания Tesla ведёт разработки по систематизации и унификации технологии замены аккумуляторов в течение 90 секунд. С этой технологией ни у кого из владельцев не возникнет с этим сложностей. Процедура будет максимально доступной для всех владельцев.

В России всё больше владельцев новых автомобилей Tesla, некоторые из них снимают видео об эксплуатации. Расскажите в комментарии о своих наблюдениях или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Источник

Оцените статью