Автомобиль приора без аккумулятора что будет

Содержание
  1. Можно ли поехать на автомобиле без аккумулятора
  2. Можно ли ехать без аккумулятора? Эксперимент «За рулем»
  3. Совет экспертов «За рулем»: Если доведется ехать совсем без АКБ, то позаботьтесь об изоляции плюсовой клеммы от кузова. Лучше всего замотать клемму несколькими слоями полиэтиленовой пленки и затем затолкать в пластиковую бутылочку.
  4. Будет ли работать двигатель на генераторе без аккумулятора
  5. Способы завести машину без АКБ
  6. Запуск с толкача
  7. Прикуривание
  8. Запуск от переносного аккумулятора
  9. Перекидывание аккумулятора
  10. Прочие способы
  11. Способ №3. От бустера
  12. О чём нужно помнить?
  13. А моя машина — сложная?
  14. Выводы
  15. Как ездить, если аккумулятор заведомо неисправен
  16. Может ли автомобиль работать без аккумулятора, и почему это важно знать?
  17. Доехать без аккумулятора!
  18. Так не бывает
  19. Почему на современных автомобилях отключать АКБ, когда двигатель заведён, нельзя
  20. Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?
  21. Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

Можно ли поехать на автомобиле без аккумулятора

Каждый год на рынке появляются новые модели, которые более совершенные, чем их предшественники. Если сейчас сравнить самый первый в мире автомобиль и какую-нибудь последнюю модель, можно будет задуматься — а из одной ли сферы эти разработки? Раньше машине хватало колес, руля, мотора, коробки передач и аккумулятора. Сегодня же механизм напичкан целой кучей систем и датчиков.

Аккумулятор — элемент, который можно присоединить к категории самых важных механизмов в транспортном средстве. Иногда у владельца возникает необходимость снять этот элемент, и тут у многих возникает вопрос — а может ли современная машина завестись без него?

Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, первым делом нужно понять, как устроено и работает это устройство. Аккумуляторная батарея накапливает и содержит электроэнергию. Кроме того, она отвечает за стабилизацию всей электрической цепи. Конечно, без аккумуляторной батареи запустить силовую установку можно и она даже будет синхронизироваться со всеми бортовыми системами. Подпитываться электричеством они будут при помощи генератора. Но есть более важный вопрос — может ли автомобиль начать движение без аккумулятора? И как это может отразиться на транспорте?

Читайте также:  Можно завести скутер без аккумулятора с кикстартера

Вспомним Советский Союз, когда многие автомобилисты прямо на дороге сталкивались с проблемой — разрядился аккумулятор. Чтобы решить такую проблему, водители просто менялись батареями. Заряженный аккумулятор ставили в машину и запускали мотор, а потом устанавливали разряженный элемент.

Однако, такой способ подходит только для карбюраторных двигателей в машинах, где предусмотрено малое количество электроники. Современные автомобили напичканы различными системами. Аккумулятор здесь необходим для того, чтобы стабилизировать напряжение. Если мотор работает на одном генераторе, это может плохо сказаться на всей электронике. Возрастает риск перегорания фар. Кроме того, могут возникнуть проблемы с приборной панелью, а блок управления совсем может выйти из строя.

Многие полагают, что аккумулятор лишь дает энергию. На самом деле, он сам, фактически, считается ее потребителем. Все скачки от генератора переходят на аккумуляторную батарею. Поэтому в современном автомобиле, в любом случае, должна быть хоть какая-нибудь АКБ. Эксперты не рекомендуют водителям прикуривать другие машины, так как может возникнуть большой скачок энергии, что приведет к выводу из строя всей электроники.

Если аккумулятор разрядился, можно минимизировать нагрузку. Специалисты рекомендуют включить все системы, которые потребляют энергию. Сюда относится мультимедийная система, фары, обогревы и прочее. Так можно будет избежать резких скачков напряжения. Однако, этот способ не исключает возможности поломок в системе. Прибегать к такому методу можно в самом крайнем случае.

Итог. Аккумулятор — один из самых важных элементов в автомобиле, особенно в современных. Многие задаются вопросом — можно ли эксплуатировать транспорт без АКБ. Конечно, частично это возможно, но подобные действия могут приводить к поломкам в электронике и силовой установке.

Источник

Можно ли ехать без аккумулятора? Эксперимент «За рулем»

Доехать без аккумулятора автовладельцу предстоит всего в нескольких случаях:

  • аккумулятор похищен;
  • АКБ «замкнуло» и она не подает признаков жизни;
  • наконечник провода свалился с клеммы аккумулятора.

Во времена карбюраторных моторов все было просто. Доехать на карбюраторной машине без АКБ можно, но надо включить побольше потребителей, чтобы напряжение генератора не было слишком большим.

А в новые времена, когда все двигатели снабжены системой впрыска топлива, многое зависит от степени совершенства конструкции.

Мы провели эксперимент. Лада Ларгус с двигателем К4М на снятие клеммы при запущенном двигателе отреагировала небольшим снижением напряжения — вместо 14,3 В с подключенной батареей стало 13,9 В. Двигатель устойчиво работал во всех режимах движения, напряжение при подключении всех возможных потребителей не снижалось. Иными словами, у машины хватает интеллекта почувствовать отключение АКБ и, для страховки, чуть снизить рабочее напряжение. Ехать можно хоть через всю страну: только мотор не глушить или потом пускать его с буксира либо прикуривать. Все получается легко.

Лада Веста с шестнадцатиклапанным вазовским мотором тоже не заглохла после снятия клеммы, но при прогазовках напряжение полезло до 14,7 В. А на сбросе оборотов тестер фирмы Bosch несколько раз фиксировал напряжение чуть выше 10 В. Работа генератора неустойчива, фары все время помаргивают. Но и здесь можно добраться до места, если очень приспичит. Только, как и сорок лет назад, лучше включить побольше потребителей, чтобы погасить скачки напряжения.

Современные системы управления двигателем защищают бортовую электросеть при случайном отсоединении клеммы батареи. А значит, позволяют доехать вообще без АКБ.

Совет экспертов «За рулем»: Если доведется ехать совсем без АКБ, то позаботьтесь об изоляции плюсовой клеммы от кузова. Лучше всего замотать клемму несколькими слоями полиэтиленовой пленки и затем затолкать в пластиковую бутылочку.

  • Ответы на самые важные вопросы об аккумуляторах читайте тут.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Будет ли работать двигатель на генераторе без аккумулятора

Способы завести машину без АКБ

Запуск с толкача

Сразу стоит сказать, что этот вариант подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. Для машин с «автоматами» он не годится. Это старый добрый способ, при котором может быть использован другой автомобиль или людская сила. Чаще всего толкнуть просят именно людей. Автомобилем это имеет смысл делать, когда нет проводов для прикуривания. Если они есть, то проще использовать метод прикуривания, о котором речь пойдет ниже.


При запуске с толкача с использованием автомобиля нужен трос и место, за которое можно зацепиться. Если используется людская сила, то лучше найти как минимум двух помощников. Ведь в этом случае нужно растолкать автомобиль хотя бы до 10─15 км/ч.

Порядок действий выглядит следующим образом.

  • Нужно поставить трансмиссию на нейтральную передачу.
  • Зажигание установить во включенное положение. Естественно, что без аккумулятора никакого включения не будет.
  • Автомобиль разгоняется до 10─15 км/ч. Если толкают люди, то лучше делать это с уклона.
  • Как только машина наберет скорость, включить вторую передачу и отпустить сцепление. Если число оборотов двигателя будет приличное, то в генераторе может появиться возбуждающий ток, в бортовой цепи поднимется напряжение и мотор заведется.

Метод крайне ненадежен на машине без аккумулятора. Срабатывает в редких случаях.

Прикуривание

Метод прикуривания от нового автомобиля также широко распространён, когда нужно запустить мотор. Особенно это актуально в зимнее время года. Однако обычно этот вариант используется, когда на автомобиле есть аккумулятор, но он просто сел. Вообще, не рекомендуется напрямую подключать «крокодилы» от другого автомобиля к плюсовому и минусовым проводам. Это нужно делать через аккумулятор. Но когда другого выхода нет, можно попробовать.


Порядок действий следующий.

  • Подгоняете автомобиль-донор передком к машине, на которой будет пускаться двигатель. Расстояние должно быть таким, чтобы дотянулись провода.
  • Соединяете красным проводом плюс от аккумулятора донора с плюсовым проводом. Чёрным проводом соединяется минус аккумулятора донора и минусовой провод.
  • Запускаете двигатель донора. На второй машине включаете зажигание и пытаетесь запустить мотор.

Здесь шансов запустить мотор значительно больше, чем в случае с толкача.

Запуск от переносного аккумулятора

В продаже есть масса различных моделей так называемых «бустеров». Это компактные пусковые устройства, сделанные на базе литий─ионных аккумуляторов. Недорогой модели хватает примерно на три─четыре запуска холодного двигателя. Здесь только нужно помнить о том, что литий-ионные аккумуляторные батареи теряют заряд при отрицательной температуре. Поэтому, если заводите мотор таким устройством, нужно предварительно его прогреть. Ваши действия при запуске машины без аккумулятора с таким устройством крайне простые.

  • Подключите крокодилы «бустера» к плюсовому и минусовому проводам соблюдением полярности.
  • Запустите двигатель.

Это наиболее простой и элегантный вариант, который можно рекомендовать в подобной ситуации.

Перекидывание аккумулятора

В принципе, этот способ можно назвать разновидностью «прикуривания». Подойдет в тех случаях, когда под рукой нет проводов с «крокодилами». В этом случае нужно просто взять заряженный аккумулятор с другой машины и подключить его к своей. Затем запускаете мотор и аккуратно снимаете АКБ.


Проблема здесь может возникнуть только в том случае, если аккумулятор не подходит по размерам на посадочное место, имеет противоположную полярность или неподходящие клеммы. Хотя вам нужно подключить его буквально на пару минут. Поэтому все эти проблемы решаемы.

Прочие способы

Есть ещё и другие менее распространенные и ненадежные способы завести мотор. Например, в сети можно встретить записи в блогах, где люди пытаются завести машину от аккумуляторов (Ni─Cd, Ni─MH и других), предназначенных для бытового инструмента или каких-то приборов. Существует также метод, когда поддомкрачиваются ведущие колеса и пытаются их раскруткой запустить мотор. Как мне кажется, не стоит браться за подобные вещи, лучше использовать что-то из перечисленного выше.

Способ №3. От бустера

Современный способ пуска упрямых моторов — от малогабаритного заряженного бустера: литий-ионного, конденсаторного — неважно. Если в вашем хозяйстве такой бустер есть (или добрый сосед поделился), то победа близка.

Цепляем коробочку вместо штатной АКБ, а дальше…

— пустить автомобиль с толкача. Опять-таки, если коробка — не автомат, то это сработает.

— в лоб: включаем стартер. Правда, большинство инструкций к бустерам настаивает на том, что их надлежит использовать только параллельно штатной батарее. Но мы провели эксперимент, пустив редакционный Nissan Almera от одного лишь бустера. Получилось с первой попытки!

Исходя из нашего многолетнего опыта общения с разными бустерами, должны заметить, что не каждый из них способен выдать токи в сотни ампер. Если дело происходит на морозе, то «пускач» надо бы предварительно согреть.

О чём нужно помнить?

Если вы собрались завести машину без аккумулятора, то нужно понимать, что может случиться при таком запуске двигателя. Если вы не знаете, то стартерная аккумуляторная батарея предназначена не только для накапливания электроэнергии и питания стартера во время запуска, но также является определенным стабилизационным элементом в бортовой сети автомобиля. Работать двигатель может и при отсутствии АКБ на своем месте. Питание потребители в электрической сети будут получать от генератора. Поездки без аккумулятора безопасны для старых автомобилей, в которых электроника отсутствует или её мало. Современные модели автомобилей имеют на борту дорогостоящую электронику. Когда питание поступает от генератора, аккумуляторная батарея стабилизирует напряжение в сети. Если она отсутствует, то повышается риск перегорания электроники, элементов освещения, датчиков и электронного блока управления. Всё это может случиться из-за скачков напряжения, которые в штатном режиме гасит аккумулятор. Чтобы свести риск к минимуму, включите различные потребители в автомобиле. Это может быть обогрев зеркал и стёкол, система мультимедиа, печка, фары и т. д. Но всё равно постоянно ездить так нельзя. Лучше доехать только до магазина или гаража, где есть запасной аккумулятор. Установить батарею на машину и ездить нормально.

А моя машина — сложная?

Если прежде вам доводилось отключать и вновь подсоединять аккумулятор, а с машиной при этом ничего страшного не происходило, то, скорее всего, эта модель (и её электроника) более-менее легко переносит подобные процедуры. Это значит, что поездка без АКБ весьма вероятно состоится и не вызовет печальных последствий.

Некоторые автомобили после отсоединения АКБ начинают играть дроссельной заслонкой на холостом ходу. Например, после пуска обороты могут плавать в диапазоне 1000–1200 об/мин. Но это не страшно и само вскоре проходит. Другие автомобили, если не считать сбитых часов и радиостанций в аудиосистеме, вообще никак не реагируют.

В любом случае, изложенный нами прием — это крайняя мера, а таких лучше их избегать. ­Берегите штатную АКБ. ­

Выводы

Итоги в этой статье можно подвести следующие.

  • Можно ли заводить машину без аккумулятора? Да, можно. Но ездить в таком состоянии нужно только в случае крайней необходимости. Например, чтобы добраться до нового аккумулятора и установить его на автомобиль.
  • Какой метод лучше всего подходит для запуска автомобиля без АКБ? На наш взгляд, это использование «бустера». Недорогие модели на литий─ионных аккумуляторных элементах позволяют выполнить пуск мотора 3─4 раза. Если же вы не обзавелись подобным устройством, то можно использовать метод перекидывания аккумуляторов или прикуривания с помощью проводов.

Желаем вам удачных поездок и не оказываться на машине без аккумулятора!

Как ездить, если аккумулятор заведомо неисправен

Если вы знаете, что с батареей у машины проблемы, а купить новую по каким-то причинам не получается, то стоит просто ставить машину всегда под уклон. Данный способ подходит только для транспортных средств с механической КПП. Сторона уклона не важна, машина отлично заводится как вперед так и назад. Данный подход лишит вас необходимости пользоваться помощью других людей, а для дизельных машин он вообще великолепен.

Пользуясь подобным методом дальнобойщики вообще не задаются вопросом как можно завести машину если сел аккумулятор, они просто всегда ставят фуру под уклон и при снятии стояночного тормоза дизельный двигатель заводится без проблем, подобным образом обстоят дела и с карбюраторными двигателями, а вот инжектора и роторные двигателя не любят подобных экзекуций, при таком отношении они вскоре «выставят» владельцу немалый счет за ремонт.

Лучше попросить кого-то съездить за новым аккумулятором, чем постоянно заводить машину на слабой батарее или без нее.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Может ли автомобиль работать без аккумулятора, и почему это важно знать?

Аккумулятор является важной составляющей, обеспечивающей правильную работу автомобиля. Однако, иногда у водителей возникает необходимость в снятии этого элемента. И в такой ситуации автолюбители задаются вопросом: а будет ли двигатель работать при отключенном аккумуляторе? Я решил рассмотреть этот вопрос более подробно и рассказать о том, к чему могут привести подобные действия, и как поведет себя автомобиль.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»

Аккумулятор отвечает не только за накопление заряда, но и за стабилизацию напряжения в электрической цепи

. Если запустить двигатель и снять его, то мотор по-прежнему будет работать, как и бортовые системы. Обеспечивать электричеством их сможет работающий генератор. Но можно ли так продолжать движение в таком режиме, и не возникнет ли опасность для состояния дорогостоящих элементов автомобиля?

Перекидывать аккумулятор часто приходилось еще советским автолюбителям. Если на одном автомобиле АКБ садился, то, как правило, его не «прикуривали» по популярному сейчас способу. Владелец исправного автомобиля просто делился своим заряженным аккумулятором на несколько минут

. На нем запускали другую машину, после чего АКБ отключали и ставили назад. Затем было достаточно поставить разряженный аккумулятор, который начинал заряжаться от генератора.

Доехать без аккумулятора!

Опасно ездить без акуума? Системе будет ппц?

при снятии клеммы может быть скачок и наделать гадостей.гене лучше работать под нагрузкой,хотябы фары фключить.а свою юатарейку выбрось,если замерзла при-20Юто там уже вода,а не электролит)накройняк подними плотность,но это д.р.о.ч.е.в.о))))

Если регулятор напряжения исправен, то можно без аккумулятора. В качестве минимальной нагрузки лучше фары включить.

Главное чтобы плюсовая клемма не коротнула на корпус, а то маленький фейерверк под капотом будет)))

Если регулятор напряжения исправен, то можно без аккумулятора. В качестве минимальной нагрузки лучше фары включить.

Главное чтобы плюсовая клемма не коротнула на корпус, а то маленький фейерверк под капотом будет)))

Если регулятор напряжения исправен, то можно без аккумулятора. В качестве минимальной нагрузки лучше фары включить.

Главное чтобы плюсовая клемма не коротнула на корпус, а то маленький фейерверк под капотом будет)))

Ну хорошо что ничего не произошло, доехал. Кстати свет был включен =), потеха и печка.

Про потеху подробнее, нет ли у тебя конленсатора на два фарада в автомобиле? Он вполне б заменил в этом случае аккум. На стартер его не хватит, а напряжение сглаживать вполне.

Полностью с вами согласен! Знакомый прикурил снял акум поставил свой и конец стартеру сгорел

Ты[Вы] не прав[ы]. Принцип я понимаю. Регулятор напряжения подает напряжение на обмотку возбуждения генератора, пока не будет достигнуто напряжение 14,4 вольта. Как достигло, возбуждение отключается. Как напряжение просело, возбуждение опять включается. И так оно работает в импульсном режиме. Чем больше включено потребителей, тем больше длина импульса подается на возбуждение.

Аккумулятор является таким же потребителем как и все остальные, и когда он полностью заряжен, генератор работает на оставшиеся потребители, а не просто крутится.

Там сравнивается не напряжение, а ток, который идет на зарядку акб. Поэтому отсутствующий аккумулятор будет эквивалентен полностью заряженному. Ток зарядки будет равен 0.

Такое может случиться, если резко отключить ВСЕ потребители. Нагрузка станет почти нулевая, напряжение резко пойдет вверх. Именно поэтому надо включать фары в качестве холостой нагрузки, перед тем как отключить АКБ.

я так делал, завелся на чужом, тут же его снял и свой поставил. Ничо не сгорело. 1g-fe chaser gx-100 был.

Тоже так давно делал на марке 1JZ-GE JZX100 и не было проблем

но фары я включал. А ты?

Ты[Вы] не прав[ы]. Принцип я понимаю. Регулятор напряжения подает напряжение на обмотку возбуждения генератора, пока не будет достигнуто напряжение 14,4 вольта. Как достигло, возбуждение отключается. Как напряжение просело, возбуждение опять включается. И так оно работает в импульсном режиме. Чем больше включено потребителей, тем больше длина импульса подается на возбуждение.

Аккумулятор является таким же потребителем как и все остальные, и когда он полностью заряжен, генератор работает на оставшиеся потребители, а не просто крутится.

Там сравнивается не напряжение, а ток, который идет на зарядку акб. Поэтому отсутствующий аккумулятор будет эквивалентен полностью заряженному. Ток зарядки будет равен 0.

Такое может случиться, если резко отключить ВСЕ потребители. Нагрузка станет почти нулевая, напряжение резко пойдет вверх. Именно поэтому надо включать фары в качестве холостой нагрузки, перед тем как отключить АКБ.

Так не бывает

Имитируем критическую ситуацию: нам до смерти, любой ценой, нужно добраться на машине без АКБ из пункта А в пункт Б. Подопытными выступили все автомобили, оказавшиеся в этот день на редакционной стоянке: Geely Coolray, Лада Ларгус, Renault Arkana и Skoda Rapid. Мы пускали каждую машину от штатной батареи, а затем отключали минусовую клемму, имитируя отсутствие аккумулятора.

Здесь важно вот что. Если вы действительно собрались в путь без батареи, плюсовую клемму надо надежно заизолировать от «массы», завернув в несколько слоев толстого полиэтилена или поместив в пластиковую бутылочку с отрезанным горлом. И закрепив все это скотчем или изолентой.

Все четыре автомобиля, оставшись без аккумуляторов, продолжали «шевелить поршнями» — при этом величина бортового напряжения составляла от 13,7 до 14,5 В. Пугающих надписей на приборных панелях также не появлялось.

На каждом из тестируемых автомобилей мы покатались по кварталу, а Ларгус даже совершил образцово‑показательный круг по Садовому кольцу, а это 16 километров. Сложностей не возникло, если не считать того, что при следующем запуске Arkana зажгла на щитке россыпь индикаторов. Однако чуть позже они погасли так же неожиданно, как и загорелись.

Почему на современных автомобилях отключать АКБ, когда двигатель заведён, нельзя

Отключать аккумулятор при работающем двигателе нежелательно, это верно. Клеммы аккумулятора включены в цепь, которую генератор обеспечивает энергией и нагрузка на каждом участке цепи защищена от перегрузок. Наиболее чувствительные потери из-за искрений происходят при резких колебаниях напряжения, вызываемых коротким замыканием или ослаблением контактов, в том числе и при ручном отключении клемм батареи.

Главная причина – в неизбежном риске замыкания клемм на «массу». Цена опрометчивости определяется стоимостью электроники и бортовых компьютеров.

Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?

Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный. Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания


В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.

Постоянный потребитель Требуемый ток, А
Топливный насос от 2,5 до 5
Инжектор от 2,5 до 5
Зажигание от 1 до 2
Приборная панель от 0,5 до 1

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.

Источник

Оцените статью