- Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео
- Как снять автомобильный аккумулятор
- Подготовка к процессу
- Порядок снятия клемм
- Снятие АКБ с машины
- Видео: как снять аккумулятор с машины
- Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами
- Что делать, чтобы клеммы не прикипали
- Возможные проблемы при снятии АКБ
- Сигнализация
- Радио/магнитола
- Бортовой компьютер
- Американцы создали универсальную станцию замены аккумуляторов электромобилей
- От редактора
- Как правильно поменять аккумулятор в машине
- Правила замены батареи
- Поиск подходящего аккумулятора
- Конструкция клемм
- Необходимые материалы
- Демонтаж и монтаж своими руками
Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео
На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.
Как снять автомобильный аккумулятор
Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.
Подготовка к процессу
Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:
- выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
- выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
- поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
- отключить выключатель массы, если имеется.
Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.
Порядок снятия клемм
Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.
И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.
Сначала снимаем минусовую клемму
Снятие АКБ с машины
После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».
Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:
- Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
- Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
- Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
- Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.
Видео: как снять аккумулятор с машины
Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами
Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:
- Обработать клеммы растворителем.
- Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
- Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.
В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.
Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.
Что делать, чтобы клеммы не прикипали
Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:
- Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 o C;
- «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
- Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.
Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.
Возможные проблемы при снятии АКБ
Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.
Сигнализация
У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.
Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.
Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.
Радио/магнитола
У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.
Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.
Бортовой компьютер
Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.
В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.
Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.
Источник
Американцы создали универсальную станцию замены аккумуляторов электромобилей
Американская компания Ample разработала модульную систему быстрой замены аккумуляторов электромобилей, позволяющую получить полностью заряженный автомобиль за десять минут. В отличие от аналогичных систем, разработанных Tesla, Nio и другими компаниями, новая система совместима с электромобилями разных производителей.
До недавнего времени одной из главных претензий к электромобилям было долгое время зарядки. В последних моделях появилась быстрая зарядка, восполняющая большую часть емкости за пару десятков минут, но несколько лет назад технологии еще не дошли до такого уровня, поэтому инженеры пытались пойти другим путем: за несколько минут менять весь блок аккумуляторов на заряженный. Первый проект в этой области был реализован в 1910 году на заре автомобилестроения, а среди современных проектов первым заметным проектом стал израильский Better Place. Компания создала сеть станций замены аккумуляторов, которая на пике в 2012 году насчитывала 21 станцию. Они были совместимы с одной конкретной моделью — Renault Fluence Z.E., модифицированной для быстрой замены аккумуляторов. Компания собиралась расширить список поддерживаемых моделей, но так и не успела сделать этого и в 2013 году обанкротилась.
Позже быструю замену аккумуляторов опробовали два автопроизводителя, но оба проекта были совместимы только с моделями конкретной компании: Tesla показала замену аккумуляторов в 2013 году, но позднее отказалась от этой идеи в пользу быстрой зарядки, а позже такой сервис запустила китайская Nio, которая пока остается единственным успешным примером концепции замены аккумуляторов.
Компания Ample решила реализовать эту концепцию иначе и изначально адаптировать разные модели от разных производителей, чтобы не так сильно ограничивать потенциальных пользователей в выборе. Компания уже создала адаптер для девяти моделей автомобилей пяти компаний: Kia, Nissan, Mercedes-Benz, Chevrolet и Fiat. В целом система похожа на решения от Better Place, Tesla и Nio: компания устанавливает на парковки или другие места небольшие станции, в которые заезжает автомобиль, а под него подъезжает манипулятор, откручивающий фиксирующие болты и меняющий разряженный аккумулятор на заряженный.
Главное отличие заключается в том, что Ample использует универсальные аккумуляторные модули, которых может быть несколько в одной машине. Для того, чтобы серийные автомобили были совместимы с модулями, Ample берет у автопроизводителя спецификации аккумуляторного блока, портов и сопутствующих компонентов, и делает адаптер, который остается в автомобиле и может принимать универсальные аккумуляторы-модули. В качестве одного из неочевидных преимуществ компания называет то, что по мере развития технологий аккумуляторы также будут совершенствоваться и пользователи смогут использовать более емкие аккумуляторы без необходимости менять автомобиль.
Ample отмечает, что станция занимает два парковочных места, а на ее установку уходит неделя. На текущий момент у компании есть пять станций в области залива Сан-Франциско в Калифорнии и договоренность с Uber, которая использует станции для своих такси. Помимо обычных автовладельцев компания рассматривает в качестве своих клиентов сервисы такси, каршеринга и доставки, которые используют автомобили на протяжении многих часов каждый день.
От редактора
Несмотря на то, что компания выбрала более универсальный подход, насчет ее перспектив все равно есть сомнения. Better Place и другие проекты создавались в то время, когда на зарядку любого электромобиля уходили часы. В современных реалиях разница между заменой аккумулятора и его зарядкой не так велика. Ample утверждает, что на замену уходит менее десяти минут. В то же время Tesla Model 3 с помощью быстрой зарядки за пять минут получает энергию на 120 километров пути, что в городе достаточно для абсолютного большинства автовладельцев. Стоит отметить, что среди автомобилей, которые есть в промо-материалах компании нет ни Tesla, ни других автомобилей со столь быстрой зарядкой, однако они занимают большую долю рынка.
Также неясно как именно будет происходить установка адаптера для модулей, будет ли это платно или же компания собирается заложить стоимость модификации в тарифы зарядки, и как компания будет решать вопрос с дорожной сертификацией довольно сильно модифицированных автомобилей.
Тем не менее, попытку популяризации альтернативных способов зарядки электромобилей можно только поприветствовать.
Источник
Как правильно поменять аккумулятор в машине
Многие автолюбители сталкивались с проблемами, когда АКБ выходила из строя в самый неподходящий момент, но поменять аккумулятор нужно обязательно — без него машина не тронется с места. Вдвойне неприятна эта ситуация, происходящая в зимний период при отрицательных температурах.
В этот момент АКБ подвержена воздействию критических температур, потому может резко выйти из строя.
Правила замены батареи
При выходе АКБ из строя необходимо точно знать, как действовать в подобной ситуации. Выход только один — покупка нового агрегата. Но после этого потребуется ещё правильно заменить старый аккумулятор на новый.
Для начала необходимо убедиться, что новый аккумулятор идеально подходит по размерам и соответствует производительности автотранспортного средства.
Желательно приобрести такую же батарею, как стояла ранее, но в случае отсутствия таковой, приобретают и модель другого производителя. Это объясняется тем, что не всегда в магазине автотранспортных запчастей можно найти аналогичный аккумулятор, потому выбирать придётся из того, что имеется в продаже.
Весь процесс замены батареи для автомобиля можно поделить на несколько этапов:
- Подготовительный.
- Непосредственно замена.
Каждый из этапов потребуется подробно рассмотреть, чтобы не возникло никаких трудностей с комплектацией. АКБ бывают разные, но замена производится по общей схеме с небольшими возможными отклонениями.
Поиск подходящего аккумулятора
Правильно поменять аккумулятор в машине — дело несложное, особенно если быть готовым к проблеме. Для начала аккумулятор необходимо просто найти на автомобиле. Для многих это может показаться смешным. Но если водитель только новичок, то он может столкнуться с определёнными трудностями в поиске. Проблема заключается в нескольких вариантах расположения:
- Иногда батареи помещаются под сиденье, и невооружённым глазом их можно и не заметить.
- В большинстве случаев АКБ ставится в моторном отсеке.
- Иногда бывает размещение в багажнике.
Стандартный вариант компоновки — аккумуляторная батарея располагается между моторным отсеком и салоном. Пространство разделено перегородкой — защитной панелью, изготовленной из пластика.
Если не получается найти агрегат, тогда следует изучить инструкцию по эксплуатации, что обязательно прилагается к купленному транспорту.
Аккумуляторная батарея может подсоединяться к автомобилю несколькими видами крепежей. О них тоже нужно знать подробно:
- Первый вариант представляет собой специальные зажимы, располагающиеся снизу аккумулятора. Это металлическая пластина, с отверстием под болт.
- Второй вариант представляет собой планку из металла, закрепляющуюся к верхней части батареи при помощи резьбы и стержней.
Отсоединять АКБ следует аккуратно. Если использовать грубые движения, то грани гайки сотрутся, и работа по откручиванию агрегата заметно усложнится.
Конструкция клемм
Обычно клеммы располагаются в верхней части батареи. Чтобы правильно разъединить провода, необходимо использовать несколько вариантов:
- Первый вариант самый простой — откручиваем гайку, располагающуюся на клемме.
- Второй вариант более сложный — нужно избавиться от пружинного зажима.
Чтобы открутить гайку, используют обычный торцевой ключ на 10. Во втором варианте используются обычные пассатижи. Эти инструменты должны находиться в бардачке каждой машины.
После проведения подготовительных работ, необходимо изучить основные параметры аккумулятора. Для этого батарея осматривается — ищется маркировка. Нужно обязательно записать или запомнить код аудиосистемы, который после вводится при установке нового аккумулятора. Сохраняя подобный код, можно избежать кражи проигрывателя. Если код будет потерян, то восстановить его можно только на специальном СТО.
Необходимые материалы
Перед тем как начинать замену, необходимо позаботиться о том, чтобы под рукой были определённые материалы. Набор небольшой, и его постоянно нужно возить в своём багажнике для устранения различных проблем:
- Маленький ключ на 10. Возможно, понадобится на 13. С помощью него снимаются металлические держатели с устройства.
- Наждачная бумага или маленькая щётка. С помощью инструментов клеммы будут зачищаться от окиси.
- Ветошь, с помощью которой можно протереть корпус аккумуляторной батареи.
- Резиновые перчатки. Они нужны для собственной безопасности. Аккумуляторы заправляются кислотами, и если они попадутся на кожу, это может представлять опасность для эпидермиса.
- Аэрозоль WD-40. Его необходимо использовать в том случае, если какие-то отдельные детали не получается открутить.
Для замены АКБ это обязательный набор для замены. Желательно приобрести даже резиновые перчатки, чтобы повысить свою безопасность.
Демонтаж и монтаж своими руками
Когда все необходимые инструменты имеются под рукой, и приобретён новый аккумулятор для замены, можно производить его подключение к автотранспортному средству. Используя инструменты, необходимо отключить старый вариант и вынуть его из транспортного средства. Для этого используются гаечные ключи и резиновые перчатки.
Перед тем как отсоединить устройство от автомобиля, необходимо убедиться, что в комплектации машины нет электронного оборудования, такого как навигатор, магнитола или бортовой компьютер. Если такие девайсы имеются, лучше попросить у кого-нибудь взаймы дополнительный аккумулятор, которые будет запитывать все перечисленное оборудование.
Это необходимо делать для того, чтобы не произошёл сброс всех имеющихся настроек. В противном случае придётся производить перепрограммирование устройств, а также устранять возникшие ошибки. Такое довольно часто случается, когда аккумулятор «перезагружается». Второй аккумулятор необходимо подключить перед тем, как вытаскивать старый израсходованный агрегат.
После того как будет обеспечено резервное энергообеспечение, можно вытаскивать старый аккумулятор. Это производится в несколько шагов:
Демонтаж клемм. В такой ситуации необходимо использовать гаечный ключ на 10. Обычно именно такая резьба используется на большинстве креплений. Но если размер не совпадает, тогда придётся искать другие сменные головки. Нет никакой принципиальной разницы в том, что отключать в первую очередь — «плюс» или «минус». Но автомобильные электрики всё равно рекомендуют начинать разборку именно с «плюса», поскольку электрический ток будет находиться сначала в положительной клемме, а после перейдёт в отрицательную.
- Демонтаж старой батареи. В разных моделях автотранспорта АКБ может быть установлена разная фиксация. В большинстве случаев необходимо только удалить клеммы, раздвинуть половинки кожуха, защищающего аккумулятор от воздействий, и потянуть за ручку. В результате устройство будет сдемонтировано из своих пазов. Но некоторые современные автомобили также обеспечивают дополнительной защитой — аккумуляторная батарея прикручена к днищу. В таком случае необходимо также открутить гайку, которая обеспечивает устойчивость аккумуляторной батареи. Если автомобиль современный, тогда головка ключа понадобится на 13. Желательно, чтобы ключ был удлинённый, поскольку гайку не слишком удобно откручивать. После завершения операции половинки кожуха необходимо раздвинуть и вытащить батарею. Аккумулятор обычно весит в пределах 20 кг, потому желательно попросить кого-нибудь о помощи, чтобы не прилагать чересчур больших усилий.
Установка новой батареи. Перед тем как ставить новую аккумуляторную батарею на свой автомобиль, желательно прочистить клеммы — они могут быть окислены из-за длительной эксплуатации. Батареи обычно остаются в работоспособности в течение 7 лет, и окисления может быть очень много. Для снятия налёта используем наждачную бумагу и специальную щётку. А также можно применять раствор пищевой соды, если все компоненты есть под рукой. Но в большинстве случаев подойдёт простая шлифовка наждачкой. После проведения этой операции новую аккумуляторную батарею можно помещать на её положенное место. Прикручиваем все крепежи, проверяем, чтобы она прочно стала в необходимой паз. Чтобы убедиться в надёжности немножко покачиваем АКБ. После можно переходить к установке клемм. Если при снятии сначала снимали «плюс», а после «минус», то при установке сначала подсоединяем отрицательную, а после положительную клемму. Чтобы «плюс» не искрил, надеваем пластиковый колпачок, который приобретается с новым аккумулятором. Чтобы клеммы не заржавели, можно использовать аэрозоль WD-40, которым покрываются в небольшом количестве поверхности. Если на автомобиле есть сигнализация и центральный замок, перед установкой аккумулятора открываем двери и вынимаем ключ из зажигания.
Это были основные этапы замены и установки новой аккумуляторной батареи на автотранспортное средство. Когда АКБ будет установлена, необходимо проверить её работоспособность. Помещаем ключ в зажигание, заводим автомобиль и проверяем, чтобы вся электроника на борту работала правильно. Можно очень простым способом узнать, сколько времени проработает новый аккумулятор. Для этой цели смотрим на минус батареи, где ставится несколько цифр. Первая будет обозначать неделю, а вторая — год производства.
В том случае, если машина завелась, то все действия были произведены правильно. Но при возникновении каких-то затруднений, нежелательно устранять их самостоятельно, особенно если нет необходимого опыта. Бывает, что проблема кроется вовсе не в аккумуляторе, а в двигателе. Если желаемый результат не был достигнут, придётся обратиться к профессиональному автомеханику.
Правильно менять аккумулятор в машине несложно, если изучить все основные нюансы и следовать руководству.
Источник