Автобусы паз где находится аккумулятор
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ АВТОБУСА ПАЗ-32053
Аккумуляторная батарея (сокр. АКБ) 6CT-100N или 6СТ-100А3 напряжением 12 В и ёмкостью 100 А-ч установлена в аккумуляторном ящике, расположенном по правой боковине кузова за пассажирской дверью. Допускается применение аккумуляторных батарей импортного производства с аналогичными характеристиками.
В аккумуляторном ящике имеется два выключателя АКБ: один поз. 8 (рис. 7-2) — отключение «+ АКБ», с дистанционным управлением от кнопки на щитке приборов; другой — поз. 1 — отключение «- АКБ» с механическим выключением.
Внимание! При выключении «+ АКБ» кнопкой на щитке приборов не отключаются аварийная сигнализация, питание аварийного выключателя, управление дверными механизмами, освещение рабочего места водителя, розетка и электронный спидометр.
Внимание! Для полного отключения «- АКБ» нужно повернуть ручку механического выключателя 1.
Внимание! При длительной стоянке автобуса необходимо выключать АКБ» механическим выключателем.
Внимание! При выключении «+ АКБ» кнопкой, расположенной на щитке приборов, запрещается удерживать кнопку в нажатом положении более 2 секунд.
В аварийной ситуации батарея может быть также отключена аварийным выключателем.
Внимание! Запрещается удерживать клавишу аварийного выключателя в крайнем (нефиксированном) положении более 2 секунд.
Внимание! Запрещается отключение выключателя аккумуляторных батарей при работающем двигателе и включенных потребителях тока.
Рис. 7-2 Аккумуляторный ящик
1- выключатель «-АКБ»механический; 2- клемма «-» АКБ; 3- ящик АКБ; 4- салазки АКБ с роликами; 5-рамка-прижим АКБ; 6- корпус АКБ; 7- клемма «+» АКБ; 8- выключатель «+АКБ» дистанционный; 9-втулкарезиновая; 10- электропровода
Источник
Автобусы паз где находится аккумулятор
ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ
Аккумуляторные батареи (сокр. АКБ) напряжением 12 В и ёмкостью по 100 А-ч в количестве двух штук установлены в аккумуляторном ящике, расположенном по правой боковине кузова за пассажирской дверью. Допускается применение аккумуляторных батарей импортного производства с аналогичными характеристиками. Батареи соединены между собой последовательно.
В аккумуляторном ящике имеется два выключателя АКБ: один поз. 8 (рис. 7-2) — отключение «+ АКБ», с дистанционным управлением от кнопки на щитке приборов; другой — поз. 1 — отключение «- АКБ» с механическим выключением.
Внимание! При выключении «+ АКБ» кнопкой на щитке приборов не отключаются аварийная сигнализация, питание аварийного выключателя, управление дверными механизмами, освещение рабочего места водителя, электронный спидометр и система продувки жидкостного подогревателя.
Внимание! Для полного отключения «- АКБ» нужно повернуть ручку механического выключателя (поз.1).
Внимание! При длительной стоянке автобуса необходимо выключать «- АКБ» механическим выключателем.
Внимание! При выключении «+ АКБ» кнопкой, расположенной на щитке приборов, запрещается удерживать кнопку в нажатом положении более 2 секунд.
В аварийной ситуации батарея может быть также отключена аварийным выключателем. Аварийный выключатель может иметь три положения клавиши: I- выключен, при этом кнопка не нажата и зафиксирована стопорным флажком (режим движения); II- режим отключения «+ АКБ» и включения аварийной сигнализации, для этого следует повернуть флажок фиксатора и нажать
кнопку до фиксированного положения; III- выключение АКБ, производится дожатием клавиши выключателя до крайнего (не фиксированного положения). После прекращения нажатия клавиша возвращается в положение II.
Внимание! Запрещается удерживать клавишу аварийного выключателя в крайнем (нефиксированном) положении более 2 секунд.
Внимание! Запрещается отключение аккумуляторных батарей при работающем двигателе и включенных потребителях тока.
Рис. 7-2 Аккумуляторный ящик
1- выключатель «-АКБ»механический; 2- клемма «-» АКБ; 3- ящик АКБ; 4- салазки АКБ с роликами; 5-рамка-прижим АКБ; 6- корпус АКБ; 7- клемма «+» АКБ; 8- выключатель «+АКБ» дистанционный; 9-втулкарезиновая; 10- электропровода
Источник
Автобусы паз где находится аккумулятор
Раздел 7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОБУСА ПАЗ-32053
Система электрооборудования автобуса однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом («массой») автобуса. Номинальное напряжение 12 В.
К источникам электроэнергии на автобусе относятся аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с встроенным выпрямителем. Генератор включен параллельно с аккумуляторной батареей. Установка обеспечивает питание потребителей при любых режимах работы двигателя, а также подзарядку аккумуляторных батарей.
Блок реле электрооборудования расположен на панели под кожухом над дверью водителя. Реле разгрузки цепи возбуждения генератора находится в моторном отсеке около генератора.
1- реле поворотов; 2- реле противотуманных фонарей; 3- реле ближнего света фар; 4- реле дальнего света фар; 5-реле сигналов торможения; 6-реле аварийной сигнализации; 7-реле звукового сигнала; 8-реле стартера; 9-реле управления «главного выключателя » (отключения АКБ); 10-реле отключения возбуждения генератора
Внимание! Техническое обслуживание электрооборудования проводить в соответствии с «Перечнем работ ТО», в том числе, необходимо проверять наличие и состояние резиновых втулок, защищающих жгуты электропроводов по основанию кузова, состояние изоляции проводов, а также проверять крепление жгутов электропроводов, надежность крепления проводов к силовым предохранителям, к стартеру и генератору, крепление проводов » массы» потребителей.
Внимание! При обслуживании, связанном с отсоединением проводов, подсоединение их на место следует производить строго по схеме электрооборудования.
Внимание! Запрещается вносить изменения в конструкцию электрооборудования, в том числе, устанавливать дополнительные электрические устройства без разрешения завода изготовителя автобуса.
Источник
Автобусы паз где находится аккумулятор
ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Батарею необходимо содержать в заряженном состоянии и периодически осматривать.
Загрязнение поверхности аккумуляторных батарей, наличие окислов на выводах, а также неплотная затяжка наконечников проводов вызывает быструю разрядку батареи и препятствует нормальной ее зарядке. Если батареи длительное время находятся в разряженном или даже полуразряженном состоянии, происходит сульфата-ция пластин (покрытие пластин крупнокристаллическим сернокислым свинцом). Это приводит к снижению емкости и к увеличению внутреннего сопротивления батареи. Длительное пребывание в разряженном состоянии- одна из причин выхода из строя батареи.
При понижении уровня электролита часть пластин обнажается, что также приводит к сульфатации.
Большой вред батарее наносит частый и длительный пуск двигателя, особенно в холодное время. При пуске холодного двигателя стартер потребляет большой ток, который может вызвать коробление пластин и выпадание из них активной массы.
Попавший на поверхность батареи электролит следует вытереть сухой ветошью, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды (10 % раствор). Окислившиеся выводы батареи и наконечники проводов следует зачистить, их поверхности смазать техническим вазелином или солидолом.
Степень разряженности батарей определяется по плотности электролита, указанной в таблице плотности электролита для различных климатических районов. Перед проверкой плотности, если производилась доливка аккумуляторов батареи, нужно пустить двигатель и дать ему поработать, чтобы электролит перемешался.
При определении степени разряженности батареи нужно руководствоваться приведенной ниже таблицей, внося соответствующие поправки на температуру, так как в этой таблице указана плотность электролита при температуре 25 0С.
В районах с очень холодным климатом при переходе с зимней эксплуатации на летнюю аккумуляторную батарею необходимо с автобуса снять, подключить на нормальную зарядку током 10 А, а в конце зарядки, не прекращая ее, довести плотность электролита до значений, указанных в таблице. Доводку производить в несколько приемов, отсасывая электролит резиновой грушей и доливая дистиллированную воду при переходе на летнюю эксплуатацию, и электролит плотностью 1,4 г/см3 — при переходе на зимнюю эксплуатацию.
Промежуток между двумя добавками воды или электролитом должен быть не менее 30 минут.
В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи постоянно разряжаются и заряжаются, поэтому дополнительно заряжать их не нужно. Если же батарея по каким-либо причинам разрядилась выше допустимого предела, то ее следует снять с автобуса и заряжать током 10 А до начала выделения газов. Затем, уменьшив силу тока в два
раза, продолжать зарядку в течение двух часов пока не начнётся обильное выделение газов и не установится постоянное напряжение и плотность электролита.
Полностью разряженную батарею необходимо ставить на зарядку не позже, чем через 24 часа после разрядки.
Внимание! Допустимое отклонение плотности электролита от значений в таблице не должно превышать ±0,01 г/см3.
Электролит должен касаться нижнего торца наливного тубуса.
Доливать аккумулятор следует только дистиллированной водой. Применять водопроводную воду категорически запрещается, так как в ней имеются примеси (железо, хлор, и др.), разрушающие батарею.
Зимой, чтобы избежать замерзания воды, рекомендуется доливать её непосредственно перед выездом или при работающем двигателе. Электролит доливать только в тех случаях, когда известно, что уровень понизил-ся, в результате выплёскивания электролита или течи бака. Доливать электролит нужно после устранения неисправности.
Источник
Автобусы паз где находится аккумулятор
ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Система электрооборудования автобуса однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом («массой») автобуса. Номинальное напряжение 24 В.
К источникам электроэнергии на автобусе относятся две аккумуляторные батареи и генератор переменного тока с встроенным выпрямителем. Генератор включен параллельно с аккумуляторными батареями. Установка обеспечивает питание потребителей при любых режимах двигателя, а также подзарядку аккумуляторных батарей.
Блок реле электрооборудования расположен на панели под кожухом над дверью водителя. Реле разгрузки цепи возбуждения генератора находится в моторном отсеке около генератора.
Внимание! Техническое обслуживание электрооборудования проводить в соответствии с «Перечнем работ ТО», в том числе, необходимо проверять наличие и состояние резиновых втулок, защищающих жгуты электропроводов по основанию кузова, состояние изоляции проводов, а также проверять крепление жгутов электропроводов, надежность крепления проводов к силовым предохранителям, к стартеру и генератору, крепление проводов » массы» потребителей.
Внимание! При обслуживании, связанном с отсоединением проводов, подсоединение их на место следует производить строго по схеме электрооборудования.
Внимание! Запрещается вносить изменения в конструкцию электрооборудования, в том числе, устанавливать дополнительные электрические устройства без разрешения завода изготовителя автобуса.
Рис. 7-1 Панель реле
1-реле поворотов; 2- реле противотуманных фонарей; 3- реле ближнего света фар; 4- реле дальнего света фар; 5- реле сигналов торможения; 6- реле аварийной сигнализации; 7- реле звуковых сигналов; 8- реле стартера; 9-реле отключения АКБ; 10-реле отключения возбуждения генератора
Источник