- В каких случаях требуется зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, и как она проводится
- Почему может понадобиться заряжать аккумулятор на машине
- Особенности зарядки аккумулятора на автомобиле без снятия
- Советы по уходу за аккумулятором автомобиля
- Может ли аккумулятор сам зарядиться. Скажем в тепле или летом? Также разберем гелевый вариант
- Развенчание мифов
- Пусковой ток и температура
- Пару слов про гелевый аккумулятор
- Про пользу и не пользу термокейса
- Похожие новости
- Может ли аккумулятор зарядиться самостоятельно
- Почему самостоятельный заряд невозможен
- Что происходит на самом деле
- Гелевый аккумулятор
В каких случаях требуется зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, и как она проводится
Мы привыкли, что для зарядки аккумулятора автомобиля нужно его снять, отнести домой, подключить к зарядному устройству (ЗУ) и заряжать в соответствии с рекомендациями для этого типа АКБ. В принципе, всё правильно, если речь идёт о простых и недорогих автомобилях импортного и отечественного производства. Но сейчас появляется всё больше иномарок, которые имеют множество навороченной электроники. Там и сложные бортовые компьютеры, датчики, мультимедийные и противоугонные системы, всевозможные ассистенты, куча настроек, диагностические сведения и т. п. И обесточивать их противопоказано. Что же делать в такой ситуации?
Почему может понадобиться заряжать аккумулятор на машине
На таких автомобилях снимать аккумулятор себе дороже. Если вся перечисленная начинка собьётся, то придётся долго сидеть и все это восстанавливать. Вполне возможно, что потом придётся обращаться к специалистам, чтобы всё это оборудование привести в рабочее состояние. Естественно, что никому этого не хочется. Поэтому в последнее время на форумах часто встречается вопрос о том, возможна ли зарядка автомобильного аккумулятора без снятия с машины. То есть, можно ли заряжать АКБ прямо на авто с присоединёнными клеммами?
А если автомобиль стоит во дворе или на стоянке. Тут уже удлинитель просто так не кинешь, и придётся отключать аккумулятор со всеми вытекающими последствиями. Правда, есть одно решение. В этой ситуации пригодится переносной аккумулятор для автомобиля.
Переносной аккумулятор автомобиля
Такие устройства имеют в своей комплектации «крокодилы». Вам нужно накинуть их на клеммы, идущие к выводам аккумулятора. После этого отсоедините АКБ и отнесёте её на зарядку. Когда аккумуляторная батарея будет заряжена, поставите её на место. Затем отключите переносной аккумулятор. При таком варианте все системы автомобиля будут постоянно находиться во включённом состоянии.
Теперь, давайте, рассмотрим особенности зарядки аккумулятора прямо на автомобиле, не снимая клемм.
Вернуться к содержанию
Особенности зарядки аккумулятора на автомобиле без снятия
Обычно зарядка аккумулятора на автомобиле выполняется в гараже или ином помещении, где есть электрическая сеть. Вам понадобится зарядное устройство. Если у вас его ещё нет, то можете прочитать статью о выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, и приобрести. Из особенностей зарядки аккумулятора на машине можно отметить несколько большее время. Это происходит из-за большего сопротивления при таком способе зарядки. В остальном всё, то же самое. Действуйте по следующей схеме:
- Поставьте автомобиль в гараж;
- Если это зимнее время, то дайте машине постоять некоторое время, чтобы температура выровнялась;
- Переведите всю электронику автомобиля в спящий режим;
- Откройте отверстия в банках аккумуляторной батареи для свободного выхода газов наружу;
- Накиньте крокодилы зарядного устройства на выводы аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус);
- Затем включите ЗУ в сеть и выставьте необходимый режим зарядки.
Внимание! Перед тем, как начать зарядку, убедитесь, что рядом с АКБ нет источников искр, ничего не «коротит» и т. п. При достижении определённого напряжения в аккумуляторе начинается процесс гидролиза воды. В результате выделяется водород. При смешивании его с кислородом образуется гремучая смесь, которая может вызвать взрыв аккумулятора от любой искры.
Если говорить о самом процессе зарядки аккумулятора, не снимая с машины, то он практически ничем не отличается от стандартного варианта. Все детали можно узнать в статье о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Среди отличий нужно отметить то, что при зарядке на машине рядом с аккумулятором будет множество проводников электрического тока. Об этом нужно помнить и не проводить рядом никаких работ, чтобы ничего не замкнуть клеммы.
Стоит отметить, что при зарядке АКБ без снятия с автомобиля должны быть направлено на то, чтобы избежать скачков напряжения. Кроме того, обеспечьте надёжно подключение крокодилов устройство к клеммам или непосредственно выводам устройства. Здесь нельзя перестраховаться, поскольку стоимость различных электронных компонентов в иномарках очень большая. Так, что излишние меры предосторожности оправданы.
Вернуться к содержанию
Советы по уходу за аккумулятором автомобиля
В заключение, давайте рассмотрим профилактические мероприятия, которые помогут избежать проблем при эксплуатации автомобиля. Большинство этих мер не отнимают много времени и позволяют существенно продлить срок службы АКБ. Основные профилактические мероприятия представлены ниже:
- Периодически проводить подзарядку аккумулятора с использованием сетевого ЗУ. В идеале нужно проводить контрольно-тренировочный цикл. КТЦ не рекомендуется для кальциевых аккумуляторов, чувствительных к глубокому разряду. В зимнее время частота зарядок должна быть выше. По возможности зимой нужно избегать кратковременных поездок и частых пусков мотора;
- Содержите в исправном состоянии электрическую проводку, генератор автомобиля и регулятор напряжения авто. Периодически проверяйте напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе. Нормальное напряжение 13─14,4 вольта при включённых фарах, музыке и обогреве стёкол;
- Регулярно проверяйте уровень электролита. Это можно делать стеклянной трубочкой. Уровень должен быть на 10─15 миллиметров выше пластин. При необходимости доливайте дистиллированной воды. Это не касается необслуживаемых автомобильных аккумуляторов;
- Следите за чистотой корпуса и клемм аккумулятора. Нужно устранять следы окисления, коррозии, вытирать грязь и подтеки электролита. Это снизит саморазряд АКБ. Клеммы можно покрыть специальным составом против окисления;
- Периодически измеряйте плотность электролита. Нормальное значение на заряженном аккумуляторе 1,27 гр./см 3 . При необходимости корректируйте плотность. О том, как это сделать, рассказывается в статье под названием «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и для чего нужен электролит»;
- Если вы оставляете автомобиль на стоянке длительный период, то снимайте с него аккумуляторную батарею, заряжайте её и храните отдельно.
Источник
Может ли аккумулятор сам зарядиться. Скажем в тепле или летом? Также разберем гелевый вариант
Вопрос нестандартный, однако, мне его вполне серьезно задают. Было пару раз зимой, затем летом. Все дело в том, что при запуске двигателя некоторые водители сажают аккумулятор практически в ноль, да так что стартер практически не крутит! Не дождавшись запуска, уезжают на работу, а затем, скажем днем или же в обед запускают машину! НО КАК ТАК? Неужели АКБ сам зарядился? Такое вообще возможно? По сути, этот вопрос достаточно простой, но сегодня я постараюсь вам его разжевать …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Кстати еще одна ситуация – допустим, ваш автомобиль стоит на приколе на зиму, вы его пытались запустить, через определенный промежуток времени, скажем чтобы прогреть, ничего не получилось. Вы отчаялись и решили что не будите мучать авто, а запустите его когда немного потеплеет, скажем весной или даже летом. Скинули клемму и ушли домой, так ваш «агрегат» простоял еще пару месяцев, затем вы пришли накинули клемму и О ЧУДО он сразу же «стартанул». Что сам смог зарядиться? ЧУДЕСА!
Развенчание мифов
Ребят это было замечательно — если бы аккумулятор сам заряжался. Получился бы вечный двигатель! Вы его разряжаете, а он сам заряжается!
НО, к сожалению это невозможно, нереально, немыслимо! Это из области фантастики.
Обычная аккумуляторная батарея – основана на химических процессах! Для того чтобы ее зарядить нужно приложить электрический ток и сам он ниоткуда не возьмется!
Как мы с вами помним — АКБ состоит из пластин, минусовые из свинца, плюсовые из его диоксида, и электоролита (серная кислота + дистиллированная вода), все это дело помещается в замкнутый пластиковый корпус.
Так вот для того чтобы начал накапливаться заряд, нужно на клеммы подать электрический ток, определенной силы. Тогда внутри начинает проявляться химический процесс, вода начинает поглощаться, концентрация серной кислоты растет!
Когда проявляется разряд, то есть вы не подаете ток на клеммы, процесс происходит наоборот – выделяется вода, а кислота поглощается, ее концентрация падает.
Таким образом, для того чтобы происходила реакция по зарядке, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО прикладывать внешний ток, без этого никак! САМО САБОЙ ОНО НЕ ЗАРЯДИТЬСЯ!
Пусковой ток и температура
Так почему же такое происходит – ведь действительно с утра могу не завестись, а вот чуть позже, пожалуйста, «почти легкий» старт. Все дело банально в пусковом токе и температуре.
- Пусковой ток. Когда вы «мучите» машину с утра, допустим в мороз, то аккумулятор тратит просто бешеные токи чтобы провернуть двигатель с густым маслом (от мороза), показания могут доходить до 350 – 400 Ампер одномоментно! Просто вдумайтесь! Но если вы не запустили двигатель, ваша батарея проседает, ей нужно несколько секунд, а на морозе до 30 секунд, чтобы восстановить напряжение. Но вы ей не даете передохнуть и опять крутите, тем самым еще больше просаживая, напряжение! Пару тройку раз «покрутили» и все, батарея не «мур – мур». НО скажем в обед потеплело, заходим и запускаем движок! Чудеса? ДА нет, просто изменилась температура.
- Окружающая температура. Для того чтобы АКБ работал нормально, все его процессы внутри нормально функционировали — ему требуется примерно + 10, + 20 градусов Цельсия, но и при + 1, + 2 градуса, он будет намного лучше работать чем скажем при – 20! Пусковые токи повышаются примерно на 10 – 20%. Вот вам и чудо эффект, с утра аккумулятор холодный, а вот в обед температура растет, прогревается не только батарея, но и масло в двигателе, оно становится более текучим. Тем самым даже подсаженный «холодным утром» АКБ сможет запустить мотор автомобиля. Тоже самое, происходит с длительной стоянкой, не получился запуск зимой – а получился летом! Ребята это не аккумулятор сам зарядился, просто изменился температурный порог!
Пару слов про гелевый аккумулятор
Это такой АКБ у которого внутри гель, вместо жидкого электролита. Принцип у него «однохренственный», то есть он также заряжается от токов и отдает энергию, поглощая кислоту.
Вот только у него электролит запечатан в геле, он не текучий, собственно это вся разница, он также не может сам по себе зарядиться – ЭТО БРЕД! Технология конечно прогрессивная, например он может стоять без заряда долгие месяцы, но у нее также есть свои минусы и причем существенные, почитайте вот эту статью, много что проясниться в голове.
Про пользу и не пользу термокейса
Ребят у меня уже была статья про термокейс, что это такое читаем здесь. Скажу так, если его нормально сделать и правильно настроить, можно реально сделать ваши утренние запуски намного легче! НАМНОГО! Вот только нужна правильная конструкция, с подогревом, почитайте статью, там все есть.
Если сделаете без подогрева – это неправильно, вы наоборот убьете свою батарею!
Буду заканчивать, подведу итог – аккумулятор, сам зарядиться не может! Все же это не суперконденсатор (некоторые говорят что там такой эффект может проявляться), запомните это! Поэтому его нужно правильно эксплуатировать, ведь глубокие разряды для него просто губительны.
Полезное видео о том как заряжать АКБ
Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(6 голосов, средний: 4,33 из 5)
Похожие новости
Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа
Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. На автомобиле, пол.
Гарантия на аккумулятор. Разберем новый и Б/У автомобиль – что в.
Источник
Может ли аккумулятор зарядиться самостоятельно
Некоторые автовладельцы сталкиваются с тем, что аккумулятор без подзарядки начинает работать через некоторое время после полного разряда. Может сложиться впечатление, что батарея заряжается самостоятельно, однако это заблуждение.
Почему самостоятельный заряд невозможен
Любая АКБ состоит из плюсовой и минусовой пластин, которые выполнены из диоксида свинца и свинца, и электролита. Электролит представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Вся конструкция помещена в закрытый корпус. Чтобы начался процесс заряда, на клеммы подается ток. Тогда происходит химический процесс: вода поглощается, а концентрация серной кислоты возрастает. Если вы не подаете ток на клеммы и происходит разряд, вода начинает выделяться, а кислота поглощаться (ее концентрация падает). Получается, что для того, чтобы батарея заряжалась, необходим внешний ток.
Что происходит на самом деле
Когда вы с утра пытаетесь завести машину, например, в мороз, то аккумулятор тратит очень большие токи, чтобы двигатель с густым маслом провернулся. В таких условиях показания доходят до 350 – 400 Ампер. При этом, если двигатель так и не запустился, батарея просаживается и ей нужно время (до 30 секунд), чтобы восстановить напряжение. Но так как чаще всего времени на восстановление нет, аккумулятор просаживается еще сильнее. Таким образом он перестает работать и автомобиль не запускается. Зато спустя несколько часов, например, в обед, машина с легкостью заводится. В таком случае это происходит из-за изменения температуры.
Для нормальной работы аккумулятора температура окружающей среды должна быть +10-20 градусов по Цельсию. Но даже при температуре чуть выше ноля (+1-2 градуса) батарея будет работать лучше, чем при отрицательных значениях. Пусковые токи в таком случае повышаются на 10-20%. Таким образом, когда температура повышается, батарея прогревается, масло в двигателе становится более тягучим. В таких условиях аккумулятор уже сможет запустить автомобиль. То же самое происходит в период длительной стоянки, когда зимой аккумулятор не заводится, а летом запускается без дополнительной подзарядки.
Гелевый аккумулятор
Существуют такие АКБ, у которых вместо жидкого электролита внутри гель. Принцип его работы такой же, как и у обычной батареи. Он заряжается от тока и отдает заряд, поглощая кислоту. Таким образом, такой аккумулятор так же не может зарядиться самостоятельно. Одно из существенных отличий гелевого аккумулятора заключается в том, что он может долгие месяцы стоять без заряда.
Подводя итог, нужно отметить, что никакой аккумулятор не может заряжаться сам, более того, глубокие разряды для него опасны. Поэтому регулярно следите за состоянием своей АКБ.
Хотите подобрать АКБ прямо из дома? Вам сюда.
Источник