- Аккумуляторы для автозвука
- Аккумуляторы для автозвука – какой выбрать
- Для чего нужен отдельный аккумулятор для автозвука
- Плюсы и минусы двух батарей в машине
- Виды аккумуляторов
- Свинцово-кислотные
- Гелевые
- Установка второго аккумулятора для автозвука
- Правильное размещение
- Параллельное подключение
- Подсоединение через диодный изолятор
- Общая сеть
Аккумуляторы для автозвука
В этой статье мы попытаемся ответить на самый главный вопрос: » Какой аккумулятор лучше выбрать? «. Проведем сравнительный анализ всех плюсов и минусов обычных свинцово-кислотных и аккумуляторов сделанных по новой технологии AGM и Gel
Начнем наш анализ со всем известного свинцово-кислотного аккумулятора.
Всем известно, что для полного восстановления заряда аккумулятора, требуется определенное время поездить на автомобиле. И без всякого автозвука встречается множество автомобилей с не дозаряженными аккумуляторами. В режиме постоянного недозаряда емкость аккумулятора неизбежно уменьшается, так как происходят необратимые процессы “высыхания” свинцовых пластин. В конечном итоге емкость снижается до уровня, недостаточного для запуска двигателя, и приходиться покупать новый источник питания. Этот недостаток присущ всем традиционным автомобильным аккумуляторам с жидким электролитом. А теперь добавим в автомобиль систему с усилителем звука, мощной акустикой и сабвуфером. Нагрузка на штатный аккумулятор возрастет, чуть ли не в разы. И без того легко нарушаемый баланс разряда/заряда аккумулятора гарантированно смещается в сторону “хронической” недозаряженности. Используя в качестве источника питания аудиосистемы штатный аккумулятор, вы всегда рискуете, в лучшем случае эффективностью работы усилителей, основная проблема заключается в том, что усилители не могут качественно работать при напряжении меньше 12 В и в моменты пиковых нагрузок (басы или сильный широкополосный сигнал) будут издавать малоприятные хрипы.
Следующим рассмотрим аккумулятор изготовленный по технологии Gel.
GEL – от слова «гель». Здесь совершенно другой принцип устройства электролита. Также есть два комплекта пластин – отрицательных и положительных, но вместо электролита между ними заливается специальный гель, когда он застывает, превращается в твердое вещество, с огромным количеством пор внутри. Этот гель удерживает внутри электролит. Благодаря тому, что он заполняет все поры и пространство внутри, пластины получаются, как бы обернуты в него, что увеличивает их срок службы, потому как они практически не осыпаются. Пластины у GEL батарей также сделаны из чистого свинца, у которого нет высокого сопротивления, они также прекрасно набирают заряд и отдают большие токи в единицу времени. У гелевых батарей увеличен срок службы, так средняя батарея может прослужить минимум 7 лет. «GEL» прекрасно справляются с глубокими разрядами (на 100%), они выдерживают от 340 до 400 таких циклов полного разряда или 550 – 600 циклов до 50%, и около 1300 глубина 30%.
Завершаюшим рассмотрим будет аккумулятор изготовленный по технологии AGM.
Самое первое это то, что нет жидкого электролита в понимании обычных аккумуляторов, тут он «закрыт» в специальных матах, которые выполняют роль, еще и диэлектрического разграничителя. Пластины и «маты» находятся очень близко друг от друга, что позволяет поместить больше свинцовых пластин, при таких же объемах. Это повышает емкость аккумулятора. Так как нет «жидкости» можно применять практически в любом положении, можно положить на любой бок. Из-за того что применяется очищенный свинец в пластинах обладает меньшим внутренним сопротивлением, что повышает характеристики заряда. Так время полной зарядки сокращено примерно в 2 – 3 раза по сравнению с обычными жидкостными аккумуляторами. Выдерживают больше циклов «заряда и разряда», также более устойчивы к глубокому разряду. Срок службы больше увеличен до 10 лет.
Если в машине планируется установка аудиосистемы с мощными сабвуферами, штатный аккумулятор желательно заменить AGM-батареей или Гелевой т.к. усилители могут качественно работать при напряжении больше 12 В и в моменты пиковых нагрузок напряжение должно быть не ниже 13-14 В, иначе басы или сильный широкополосный сигнал будут издавать малоприятные хрипы.
За консультацией по выбору аккумулятора можете обращаться к нашим менеджерам с 9 30 до 20 00 .
+7 499 650 55 55, +7 499 650 52 09
метро Текстильщики — г. Москва 1-й Грайвороновский пр., д4
метро Дмитровская- ТЦ Парк 11, Тимирязевская ул., 2/3
Источник
Аккумуляторы для автозвука – какой выбрать
Водители дополняют свои машины различными гаджетами и устройствами, к примеру, сигнализацией, видеонаблюдением. Но если под нештатные системы использовать основной аккумулятор, это со временем приведет к его недозаряду.
А если он долго будет находиться в таком состоянии, начнутся необратимые процессы, один из которых – уменьшение емкости, и тогда его придется менять на новый. Дополнительная акустика, на пару с усилителем и сабвуфером, требуют немало энергии, еще сильнее разряжая АКБ, к тому же, им важен конкретный уровень напряжения.
Если напряжение будет меньше 12 В, появятся звуковые искажения – хрипы. Оптимальное решение – установка дополнительного аккумулятора для автозвука. Он выдерживает большее число циклов заряда-разряда, поэтому дольше служит. Каких видов он бывает, какой выбрать и как установить – об этом в статье.
Для чего нужен отдельный аккумулятор для автозвука
Владельцы авто, решившие улучшить качество звучания и купившие необходимое оборудование, нередко разочаровываются, так и не добившись результата, как бы не пытались настроить систему. Виной тому – просадки напряжения. Из-за чего они возникают: используются неподходящие силовые кабеля, распределители питания, держатели предохранителя или аккумулятор.
Для стабильной работы автомобильного усилителя бортовая сеть должна иметь напряжение 12,8 – 14 Вт. Этот показатель легко «просядет» (например, при проигрывании басов), если у системы питания будет недостаточная токопроводимость. При просадках мощность усилителей падает, из-за чего снижается качество звучания аудиосистемы.
В этой ситуации можно «винить» штатный АКБ. Он, из-за высокого внутреннего сопротивления, не может дать достаточно электроэнергии усилителям, чтобы те обработали входящий аудиосигнал. Также просадки возникают из-за его удаленности от усилителей (ток дольше движется по длинным кабелям).
А если еще добавить автозвук, тоже требующий питания, батарея и вовсе может «сесть» на ровном месте, тогда и завестись не получится. После 2 – 3 глубоких разрядов источник питания можно выбрасывать.
Плюсы и минусы двух батарей в машине
Что до преимуществ, во-первых, это отдельный источник питания для:
- электролебедки;
- обогревателей;
- микроволновки;
- ноутбука;
- медиапроигрывателя;
- противоугонной системы;
- сигнализации.
Во-вторых – отдельная АКБ для автозвука, ведь звуковая система требует приличное количество энергии. А при холостых оборотах двигателя батарея не подзаряжается, поэтому на пикнике музыку может и получится послушать, но недолго.
Но есть и минусы:
- необходим тщательный контроль зарядного тока и степени зарядки;
- не терпит перезаряда;
- боится морозов, поэтому требует утепления;
- дорогой.
Виды аккумуляторов
Батареи устроены по-разному, но принцип их работы идентичен. Не каждый источник питания будет хорошим для музыки, поэтому стоит рассмотреть их плюсы и минусы.
Свинцово-кислотные
Чтобы полностью восстановить батарею, необходимо какое-то время поездить на машине. Емкость источника питания со временем снижается ввиду «высыхания» свинцовых пластин. Это ключевой минус традиционной батареи – когда емкость снизится до минимума, ее придется заменять.
Плюсы свинцово-кислотной батареи:
- «не тянет» музыку (быстро разряжается);
- устанавливается только в вертикальной плоскости;
- не подходит как источник питания для сабвуфера (из-за просадок напряжения, ухудшающих качество звука);
- классические батареи нельзя использовать в закрытом пространстве. А для аудиосистемы хорошо, если АКБ рядом, например, в багажнике;
- долго заряжается.
Гелевые
Технология их изготовления называется «Gel», от слова «гель». Электролит в них устроен иначе. В конструкции отрицательные и положительные пластины, но электролит заменен специальным гелем. В застывшем состоянии он представляет твердое вещество с множеством пор внутри.
- низкий параметр внутреннего сопротивления;
- устойчивость к глубокому разряду;
- устанавливается в вертикальной или горизонтальной плоскости;
- без вредных испарений;
- увеличенный срок службы – минимум 7 лет.
- требует соответствующей, качественной зарядки;
- плохая токоотдача при низких температурах;
- высокая цена.
Здесь не жидкий электролит, как в обычном АКБ, а «закрытый», в особых матах, который еще и выступает диэлектрическим разграничителем. Пластины с матами расположены близко друг к другу, из-за чего их количество увеличено при аналогичных объемах.
Это сказывается на увеличенной емкости аккумулятора. Также, ввиду отсутствия «жидкости», АКБ можно устанавливать в любом положении. В самих пластинах – чистый свинец, с малым сопротивлением и высокими характеристиками заряда.
- устойчивость к просадкам напряжения;
- заряжается в 2 – 3 раза быстрее, чем обычный жидкостный АКБ;
- устойчивость к глубокому разряду;
- без вредных испарений;
- «закрытая» конструкция, позволяющая ставить источник питания поблизости с аудиосистемой;
- срок службы – 10 лет.
- дорогой, но дешевле GEL-аналогов;
- высокие требования к зарядному устройству.
Установка второго аккумулятора для автозвука
Правильное размещение
Хорошо бы, если автопроизводители сразу выпускали машины с двумя источниками питания, но таких предложений мало. Это спецтранспорт или серьезные авто, например, Ford Transit, рассчитанные на дальние перемещения.
Рекомендации по выбору и размещению АКБ:
- ставить батарею следует вне салона (в рабочем состоянии она выделяет испарения);
- хорошо, если в машине стоит мощный генератор, который быстро восстановит заряд обоих АКБ;
- емкость второй батареи должна быть та же, что и у штатной;
- чем больше циклов заряда-разряда – тем лучше. Дополнительные потребители, включая автозвук, требуют много энергии.
Параллельное подключение
Метод один из простых – соединить плюсовые и минусовые клеммы. Но и здесь есть загвоздки. Все оборудование с салона подключается к штатной батарее. При этой схеме подключения энергия от второй батареи ко всем потребителям подается через «родную» АКБ.
Резервная батарея станет заряжаться только после того, как штатная расходует свой заряд. Судя по этому, проще вынуть основной источник питания, поставить на его место дополнительный и заводить двигатель с его помощью.
Есть еще одна особенность параллельного подключения – энергия от второй батареи к штатной передается до того момента, пока у обоих АКБ не будет одинаковый заряд.
Подсоединение через диодный изолятор
Задача изолятора – изолировать бортовую сеть и резервную батарею, к тому же он способен проводить ток только в одном направлении. Это устройство доступно в разных модификациях, стоит дорого и используется для подключения нескольких источников питания.
Подключение через изолятор позволяет запитать дополнительные устройства, включая автозвук, от дополнительной АКБ. Штатная в это время сохраняет свой заряд и используется для запуска двигателя. В ходе движения машины заряжаются обе батареи.
Но и здесь есть свои особенности. Особо мощные потребители могут быстро посадить резервную АКБ. А если в машине есть лебедка, работающая от штатного источника питания, то после разряда последнего приходится переставлять на его место резервный. Эти недостатки устраняет следующая схема.
Общая сеть
Сейчас продаются устройства, с помощью которых можно управлять несколькими батареями из одной цепи. То есть энергию автомобиль получает сразу из нескольких АКБ. Когда на одной упало напряжение, происходит переключение на другую. Зарядка – по тому же принципу.
Водитель может сам выбрать, какой аккумулятор должен работать в текущий момент. Некоторые модели оснащены сигнализаторами (оповещают о снижении уровня заряда).
Для фанатов автозвука установка второго АКБ – верное решение. Это позволит «выровнять» напряжения, из-за чего не будут слышны хрипы из усилителей. Да и штатный источник питания не будет перегружаться, ведь его основная задача – дать питание бортовой сети и работе стартера.
Источник