- Обзор пусковых устройств AURORA ATOM
- Пусковое устройство нового поколения AURORA ATOM-5
- Внешний вид, индикаторы и разъемы Aurora Атом 5.
- Пусковое устройство AURORA Атом-10.
- Тест пускового устройства Aurora Атом 10.
- Внешний вид, индикаторы и разъемы Aurora Атом 10.
- Пусковое устройство AURORA Атом-18
- Пусковое устройство АВРОРА Атом 24
- Как можно проверить пусковое устройство АВРОРА Атом 24 в магазине?
- Органы управления и индикация Атом-24
- Как зарядить внутреннюю батарею?
- Как запустить автомобиль с 12-вольтовым аккумулятором с помощью Aurora Атом 24?
Обзор пусковых устройств AURORA ATOM
Компания Aurora разработала и приступила к производству нового поколения пусковых устройств для автомобилей, объединенных брендом Атом.
Главная особенность джамп стартеров — минимальные габариты пусковых устройств. Их размерные и весовые характеристики удалось снизить благодаря использованию новых литий-полимерных аккумуляторов, при этом мощность устройств во многом превосходит известные марки пусковых устройств на основе свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
В этой статье рассмотрим некоторые наиболее доступные обычному пользователи модели новых пусковых устройств Атом.
Пусковое устройство нового поколения AURORA ATOM-5
Пусковое устройство нового поколения Атом 5 применяется для запуска двигателей автомобилей, оснащенных 12-ти вольтовыми АКБ, а также подзарядки бытовых устройств с напряжением питания 5 В. С помощью полностью заряженного девайса автовладелец сможет завести бензиновый двигатель объемом до 2,5 литров с ёмкостью АКБ до 90 А/час.
Емкость батареи — 5000 мАч. Такой емкости достаточно для трех-пяти запусков автомобиля, у которого значительная потеря заряда штатного аккумулятора. Рекомендуется неукоснительно соблюдать требования по эксплуатации устройства. Если использовать устройство для запуска автомобиля, не делая рекомендуемых перерывов между пусками то оно может выйти из строя из-за перегрева.
Атом 5 является самым компактным джамп стартером в семействе Аврора.
Сравнительно небольшая емкость аккумулятора устройства с успехом компенсируется повышенным напряжением, получаемым от четырёх элементов питания. Токоотдача применяемых в Атом 5 аккумуляторов равна 60С, что в 2 раза большее значения обычных ПУ, в которых используют аккумуляторы с токоотдачей 30С.
Это позволяет получать ток в 150А при полном заряде аккумулятора устройства, в то время как устройство с АКБ в 30С может выдавать всего 75А. Также важно, что аппарат может обеспечивать заявленный ток в течение трех секунд, которые необходимы для пуска.
Напряжение, которое выдает устройство на токе 150А, на всём протяжении цикла остается достаточным для надежного запуска двигателя автомобиля.
Весит ПУ всего 220 г. Для сравнения, похожий по характеристикам свинцово-кислотный бустер весит больше шести килограмм, а разница в габаритах впечатляет еще больше. Устройство, легко помещаемое в кармане, может помочь при проблемах с запуском двигателя автомобиля, подзарядке аккумулятора мобильного телефона или планшета.
Внешний вид, индикаторы и разъемы Aurora Атом 5.
На торцевых гранях Атом 5 располагаются:
— индикатор уровня заряда и процесса зарядки;
— USB-порт для зарядки аккумуляторов мобильников, планшетов и пр.;
ВНИМАНИЕ. Для подачи напряжения на USB порт пользователю необходимо нажать на кнопку «Power».
— мини-USB для зарядки устройства от персонального компьютера;
— пусковой разъём SP1000 для подключения силовых крокодилов;
В качестве силовых проводов используется медный кабель с сечением жилы 5,5 мм2 и длиной 250 мм. На практике такой длины иногда не хватает.
Интеллектуальный блок позволяет не только подключить пусковое устройство к аккумулятору машины, но и защитить его от различных угроз: переполюсовки, короткого замыкания, глубокого разряда, обратных токов генератора и др.
Если при подключении устройства к аккумулятору индикатор на интеллектуальном блоке светится зелёным цветом – значить цепь работает в штатном режиме и можно приступать к запуску двигателя.
Красный цвет индикатора и звуковой сигнал предупреждает владельца о неверном подключении.
О низком заряде аккумулятора на автомобиле предупреждает мигающий зеленый и звуковой сигнал.
Если никаких сигналов не поступает, то это является признаком плохих контактов крокодилов или возникновения нештатной ситуации. Зачастую такое случается при неисправностях АКБ автомобиля или глубоком разряде батареи.
Умные «крокодилы» оценивают данную ситуацию как нештатную и предоставляют владельцу решать вопрос о пуске двигателя на свой страх и риск.
Для того чтобы начать использование Атом 5, необходимо убедиться, что система зажигания автомобиля отключена. При подключении силовых проводов следует соблюдать полярность. После подключения можно приступать к запуску двигателя. Если в течении трех секунд двигатель не запустился – необходимо сделать паузу 3-4 минуты до восстановления заряда внутренней батареи и охлаждения силовых элементов цепи.
После удачной попытки запуска следует снять кабели с аккумулятора.
ВАЖНО. Непременным условием продолжительной службы устройства является своевременный заряд внутренней батареи. После каждого случая использования Атом-5 необходимо ставить его на подзарядку.
При длительном хранении рекомендуется подзаряжать его раз в шесть месяцев.
Лучшее место хранения устройства в зимнее время – внутренний карман автовладельца.
Пусковое устройство AURORA Атом-10.
Пусковое устройство нового поколения Атом 10 применяется для запуска двигателей автомобилей, оснащенных 12-ти вольтовым АКБ.
С помощью ПУ Атом-10 со 100% заряженной батареей можно запустить бензиновый двигатель объемом до 3 литров или дизельный мотор объёмом до 2,5 литров. Емкость внутренней батареи пускового устройства — 9600 мАч. Этого хватает на 4-6 пусков автомобиля, у которого штатная АКБ имеет значительную потерю заряда.
Три аккумулятора с токоотдачей 60С позволяют аппарату выдавать пусковой ток в 300А, что в 2 раза превышает токовые параметры обычных ПУ.
В течение трех секунд устройство обеспечивает заявленный стартовый ток, а напряжение на всем протяжении процесса запуска остается достаточным для уверенного старта двигателя.
Все вышеперечисленное – в теории. Для подтверждения рассмотрим результаты проведенного теста с реальным запуском автомобилей.
Тест пускового устройства Aurora Атом 10.
В ходе теста проверялась возможность запусков и число пусков автомобилей с разными объемами двигателей – от 1,6 до 3.0 литров в случае бензиновых моторов. Также был представлен дизельный силовой агрегат 2,5 литра.
В ходе теста использовался сильно разряженный аккумулятор с напряжением разомкнутой цепи 8,0 В, который поочередно подключали к бортовой цепи машин с помощью пусковых кабелей. Штатные АКБ в пуске не участвовали.
Первым в тесте принял участие самый проблемный для нас автомобиль — NISSAN PATHFINDER 2,5 Diesel. При подключении разряженного аккумулятора и попытки пуска на приборной панели не горели даже сигнальные лампы. Далее подключили к клеммам Атом-10 и со второй попытки мотор удалось запустить.
Далее последовали пуски бензиновых машин: Subaru Legacy 3.0, Lada Largus 1.6, Volkswagen Polo 1.6, Hyundai Solaris 1.6. Подведем итоги: после запуска пяти автомобилей и с разряженным до 8.0В аккумулятором остаточный заряд Атом-10 составил 50%.
Внешний вид, индикаторы и разъемы Aurora Атом 10.
Вес пускового устройства составляет всего 420г.
На боковых гранях устройства расположены:
- цифровой индикатор уровня заряда, процесса заряда и подключенных выходов.
- универсальный выход 12-16-19 В для подключения ноутбуков. Стоит обратить внимание на универсальный выход устройства, который работает с тремя напряжениями. Перед подключением нагрузки владельцу Атом-10 нужно убедиться, что напряжение, отображаемое на экране аппарата, соответствует напряжению питания подключаемого ноутбука.
- кнопка подачи нагрузки на выходы аппарата;
- USB порт 5.0 В 2А для зарядки телефонов, планшетов и прочих гаджетов с напряжением питания 5 В;
- USB порт 5.0 В 2А
- гнездо подключения зарядного устройства
- переключатель ВКЛ/ВЫКЛ устройства.
С торца корпуса – вмонтирован яркий LED-фонарь с тремя режимами и гнездо ES5 для подключения силовых крокодилов.
В линейке дополнительных устройств для Атом-10 в ассортименте имеется специальный адаптер прикуриватель-мама для подключения аксессуаров типа холодильника или компрессора.
Производители, видимо, учли пожелания пользователей и в данной модели силовые провода начали выпускать длиной 300 и 450 мм и сечением медной жилы 7,5 мм2.
Защита устройства и индикация возможных неисправностей при подключении выполнена аналогично Атом-5.
Атом-10 поставляется в удобном кофре
Порядок подготовки пускового устройства Атом-10 подробно изложен в инструкции.
Пусковое устройство AURORA Атом-18
Такое ощущение, что в последнее время все более менее известные производители занялись копипастом. По крайней мере, упаковку для своей продукции начали изготавливать как две капли воды похожей друг на друга. Ну да ладно, это не наши проблемы – нам главное, чтобы содержимое было качественное.
Ну вот, в сети появилось видео, подтверждающее мои слова.
Не буду в третий раз описывать какими хорошими качествами обладает очередная модель пускового устройства Атом-18 – просто посмотрите видео и сами все поймете.
С профессиональной позиции человек рассказывает обо всех тонкостях и отличиях этой модели от других.
Пусковое устройство АВРОРА Атом 24
Когда на рынок вышел новый бренд – Аврора Атом, производитель представил линейку ПУ. Одним из его лучших пусковых устройств является Атом-24. Прежде чем приобрести такое устройство – необходимо проверить его укомплектованность и работоспособность. Сейчас мы расскажем как это сделать.
Как можно проверить пусковое устройство АВРОРА Атом 24 в магазине?
Открываем кейс и проверяем наличие инструкции. В ней должен быть штампик с датой выпуска.
Для проверки блока устройства необходимо нажать кнопку включения питания. Согласно инструкции три горящих светодиода указывают на уровень заряда внутренней батареи 60%.
В магазине можно быстро проверить работоспособность фонарика: одноразовое нажатие и длительное удержание включает фонарь. Изменение режимов работы фонарика производится нажатием кнопки включения. Нужно просто немного потренироваться.
По внешнему ощущению кажется, что фонарь имеет более фокусированный луч, линзованнее чем у других фонарей разных пусковых устройств.
Можно также проверить напряжение внутренней батареи с помощью простейшего вольтметра.
Если подождать некоторое время, то вольтметр отключится.
К сожалению проверить пусковое устройство в работе без автомобиля невозможно, но у Вас есть целых 12 месяцев гарантии на устройство.
ВАЖНО. При необходимости подключить гаджеты типа видеорегистратора, используйте разъёмы USB.
Ради спортивного интереса в домашних условиях решили проверить – соответствует ли реальный вес указанному на упаковке.
Электронные весы показали 902 г., а на упаковке – 850 г. Откуда появились лишние 52 г – загадка.
Следует отметить, что на проводах у Aurora Атом 24 установлены крокодилы увеличенного размера с мощной пружиной.
Органы управления и индикация Атом-24
На лицевой панели расположены индикатор, выполненный из 5 светодиодов, и кнопка включения.
Чтобы проверить уровень зарядки внутренней батареи, необходимо нажать кнопку включения. Светящиеся индикаторы покажут уровень зарядки
По мере зарядки индикаторы загораются один за другим. Индикаторы погаснут при остановке или завершении зарядки.
Как зарядить внутреннюю батарею?
Зарядить можно двумя способами.
- Вставить сетевой адаптер в универсальную розетку. Подсоединить второй разъём к входу 15В1А.
- Вставить автомобильный адаптер в прикуриватель. Подсоединить противоположный разъём к входу 15В1А.
Через вход 15В1А время зарядки составляет примерно 5 часов (в зависимости от степени разряда внутренней батареи).
Производитель рекомендует подзаряжать устройство каждые 3 месяца.
Как запустить автомобиль с 12-вольтовым аккумулятором с помощью Aurora Атом 24?
Перед запуском автомобиля необходимо обязательно проверить уровень зарядки внутренней батареи устройства – все индикаторы должны гореть, что указывает на 100% уровень заряда.
Реальная ситуация – с помощью вольметра проверяем напряжение на внутренней батарее до запуска двигателя – 15,8 В.
Как и у почти всех типов пусковых устройств Атом силовые провода очень короткие – это не очень удобно.
Подключение силовых кабелей к аккумуляторной батарее производится по общепринятому правилу – красный провод к положительному токовыводу, черный провод – к минусовому токовыводу.
На силовых кабелях есть блок индикации подключения.
После подключения возможны четыре варианта развития ситуации:
- Загорелся индикатор зелёным цветом, значит подключение произведено правильно и можно приступать к запуску двигателя автомобиля.
- Загорается красный индикатор, раздается звуковой сигнал – подключение произведено неправильно. Необходимо проверить правильность подключения силовых проводов. Для отключения сигнала необходимо выключить пусковое устройство и повторно включить через 30 сек. После загорания зеленого индикатора можно производить запуск.
- Зеленый индикатор мигает, звучит сигнал тревоги. Это обозначает, что внутренняя батарея имеет низкий заряд.
- Если какая-либо индикация отсутствует, то это означает возможное повреждение батареи. Необходимо убедиться в правильности подключения силовых проводов, нажать кнопку «BOOST», дождаться загорания зеленого сигнала и через 30 секунд приступать к запуску.
Ну вот, зелёный индикатор на блоке загорелся и после поворота ключа зажигания двигатель завёлся с первой попытки.
Выходим из машины, отсоединяем силовые провода.
Смотрим на блок индикаторов на Атом-24 – горят все, как будто ничего и не запускали. Проверяем напряжение – 15,6 В.
Через 30 секунд устройство выключается, индикаторы гаснут.
Процесс запуска иномарки в зимних условиях можно наглядно посмотреть в ролике:
Заранее предвижу недовольные комментарии, типа, постанова, снято для рекламы и т.п. Иногда и у самого возникают такие мысли. Но что поделать – как говорится, «доверяй, но проверяй». Пока сам не попробуешь – не поверишь. Вот как жить без веры?
Пусковое устройство Атом-24 можно использовать не только для запуска автомобильных двигателей, но и для зарядки различных бытовых гаджетов с напряжением 5В (мобильных телефонов, планшетов, смартфонов).
Дополнительная информация изложена в инструкции по эксплуатации
А в завершение статьи приведу таблицы основных технических характеристик и сравнительных цен на пусковые устройства Атом.
Источник