- Особенности армейских бензогенераторов
- Особенности генераторов
- Обзор популярных моделей
- Бензогенераторы из СССР
- Вывод
- Чипгуру
- Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
- Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
- Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
- Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
- Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
- Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
- Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
Особенности армейских бензогенераторов
Сегодня многие покупатели считают, что армейский бензиновый генератор намного лучше способен выполнить функции источника энергии, чем обычный агрегат. Подобное мнение сформировано не на пустом месте, так как бензогенераторы военного назначения обладают высокой надёжностью и стабильно работают даже в неблагоприятных условиях.
Особенности генераторов
Электростанции военного назначения имеют маркировку, состоящую из цифр и букв, например АБ-2. Аббревиатура АБ расшифровывается как “агрегат бензоэлектрический”.
Последующие цифры или буквы указывают на мощность, разновидность вырабатываемого тока, выходное напряжение.
Подобное оборудование имеет собственную классификацию, которая включает в себя:
- Однофазные АБ, работа которых основана на превращении кинетической энергии в электрический ток. Конструкция подобного агрегата во многом схожа с компоновкой обыкновенного двигателя. Такой прибор способен обеспечить энергией несколько электроприборов. Он имеет более низкий предел мощности, что даёт возможность использовать оборудование с большей выгодой, даже если речь идёт об обеспечении электроэнергией нескольких точек со средним потреблением.
- Трехфазные АБ, рассчитанные на 220 В. Принцип выработки энергии у этого оборудования не отличается от процесса функционирования однофазного агрегата. Сегодня оно применяется на производстве, так как имеется возможность подключения большого количества потребителей, выдаваемая мощность делится поровну на три части, присутствует особый принцип распределения мощности. Такой бензогенератор можно использовать для одновременного подключения трёх однофазных приборов.
- АБ постоянного тока, который сегодня часто применяется на строительных объектах, заводах, а также фабриках. Такая техника является довольно востребованной, так как способна выдать большую мощность, несмотря на свою компактность. Она ценится потребителями за высокую надёжность и долговечность.
Сегодня электростанции АБ являются морально устаревшими, но находят широкое применение в народном хозяйстве.
Наибольшей популярностью они пользуются среди владельцев небольших дачных участков и на строительных объектах.
В продаже можно встретить множество таких генераторов, произведённых в Советском Союзе. Как правило, оборудование хранится в солидоле и имеет фактическую наработку не более нескольких часов.
Обзор популярных моделей
Среди армейских бензогенераторов есть наиболее популярные модели, о которых стоит упомянуть. Агрегат под названием АБ-1-0/230 обладает следующими техническими характеристиками:
- Электрическая мощность — 1 кВт.
- Тип двигателя — 2СД-М2.
- Выходное напряжение — 230 В.
- Номинальный ток составляет 5,44 А.
- Расход топлива достигает 0,8 кг/час.
- Расход смазывающего материала равен 0,032 кг/час.
- Объём топливного бака варьируется от 4,5 до 6,5 л.
- Продолжительность функционирования без дозаправки составляет 4 часа.
- Масса достигает 60 кг.
Сегодня эта модель является редкостью.
Чтобы найти её на рынке, придётся постараться. Несмотря на солидный возраст, генератор пользуется популярностью за счёт неприхотливости и надёжности.
Модель со схожим двигателем показана на видео
Армейский бензогенератор АБ-4 способен обеспечить стабильным электропитанием все приборы, подключённые к нему. В число его особенностей входят следующие характеристики:
- Асинхронная разновидность прибора.
- Номинальный ток равен 12,5 А.
- Напряжение составляет 230 В.
- Частота — 50 Гц.
- Расход топлива равен 2,6 кг/час.
- Объём топливного бака составляет 6,1 л.
- Вес прибора без учёта бензина в баке достигает 75 кг.
Оборудование является довольно экономичным, но способно вырабатывать качественный ток.
Обслуживание не требует специальных навыков и знаний, но владелец должен иметь представление об общих принципах работы.
Бензогенератор АБ-2 является ещё одним представителем семейства военного оборудования такого типа. Он обладает следующими техническими характеристиками:
- Мощность составляет 2 кВт.
- Напряжение — 230 В.
- Трёхфазная и переменная разновидность тока.
- Частота — 50 Гц.
- Мощностный коэффициент равен 0,8.
- Частота вращения составляет 3000 оборотов в минуту.
- Расход топлива равен 1,4 кг/час.
- Расход смазывающего материала достигает 0,04 кг/час.
- Ёмкость топливной системы равна 13 л.
Эта модель пользуется популярностью благодаря продолжительному периоду работы без дозаправки, который достигает 7-ми часов, и небольшому расходу топлива.
Агрегат обладает доступной стоимостью, позволяющей приобрести оборудование каждому желающему.
Бензогенераторы из СССР
В разное время в Советском Союзе производилось несколько серий бензиновых генераторов, оснащавшихся различными типами силовых агрегатов. Каждая разновидность обладала уникальными техническими характеристиками, например:
- Агрегаты, оснащавшиеся моторами СД-60Б/Э1, такие как АБ-0,5-О/127, АБ-0,5-О/230, АБ-0,5-П/115, АБ-0,5-П/30. Они предназначались для продолжительной работы в автономном режиме и оборудовались регулятором частоты. В конструкцию входил дефорсированный двигатель, рабочий объём которого достигал 1,2 л.
- Оборудование, такое как АБ-1-О/230, АБ-1-Т/230, АБ-1-П/30, АБ-1-П/115, с силовым агрегатом 2СД, который имел воздушное охлаждение и унификацию по деталям цилиндропоршневой группы. В генераторах использовался бензин А-72 в качестве основного топлива и Б-70 или А-76 как допустимое топливо. Рабочий объём мотора перечисленных агрегатов достигал 123 кубических сантиметров. Прибор способен стабильно функционировать при температуре от -50 до +50 градусов, что делает его надёжным и неприхотливым.
- Генераторы, оборудованные мотором УД-1 и УД-15, а именно АБ-2-О/230, АБ-2-Т/230, АБ-2-П/115. В конструкцию этих приборов входил многоцелевой силовой агрегат, рассчитанный на небольшой рабочий объём. Он являлся четырёхтактным и имел воздушное охлаждение. В зависимости от модификации ДВС, он мог включать в себя один, два или четыре цилиндра. Мощность колебалась от 4 до 15 л. с.
- Бензогенераторы с моторами УД-2 или УД-25, такие как АБ-4-О/230, АБ-4-Т/230, АБ-4-Т/400, АБ-4-П/115. Отличительной особенностью ДВС являлось верхнее расположение клапанов. Оборудование обладало средней мощностью, которая колебалась от 6 до 12 л. с. Оно широко использовалось в качестве привода для средств малой механизации, таких как микротракторы, асфальтирующие катки, компрессоры и лебёдки.
- Приборы, оснащённые двигателем «Москвич-407», включающим в себя карбюратор, не оборудованный эконостатом и ускорительным насосом. В конструкции присутствовало устройство, позволяющее регулировать центробежное вращение. В комплект входил приборный щиток и пульт управления. Система охлаждения работала довольно эффективно благодаря радиатору с высокими показателями производительности.
Каждая модель армейского бензогенератора, выпущенная в СССР, обладала высокими показателями надёжности и износостойкости.
Агрегаты имели уникальные особенности и разнообразные технические характеристики, определяющие область применения.
Вывод
Техника, производимая в Советском Союзе, рассчитывалась на функционирование в течение нескольких десятилетий. Именно поэтому она пользуется большой популярностью даже сегодня. Её желает купить каждый, кому требуется неприхотливый бензогенератор, способный работать продолжительное время и производить качественный ток.
Источник
Чипгуру
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
Сообщение #1 ROW » 27 июн 2017, 18:40
Приобрел данный агрегат,1965 г.в. ,недорого в состоянии «разобран на части, теряет контакт». Вот в таком виде он мне достался
немного видимо поплавал
амперметр внутри просто разложился от влаги,вынул и выбросил его
соединительная муфта между генератором и двигателем разбита
центрирующее кольцо магнето было разбито и жестко заколхожено предыдущим хозяином,взамен родного М30Б установлено М124 с пускача через переходный фланец
..зажигание не совпало вобщем чтоб было видно !!
как установилось магнето в корпусе пропилили окно
..карбюртор К26 порстенький без всяких внешних регулировок,течет
двигатель 2СДв не заводится.
осмотр генератора показал первую причину «обрыва контакта» щетка одна треснула
вторая щетка целая
осмотр и измерение селеновго выпрямителя показал, что три плеча дают сопротивление по 960-980 Ом а четвертое 770 Ом видимо влага повлияла (селеновый выпрямитель пишут боится сырости
буду менять на кремниевый диодный мост.
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
Сообщение #2 корбен даллас » 28 июн 2017, 00:29
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
Сообщение #3 Станочник » 28 июн 2017, 01:30
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
Сообщение #4 anker33333 » 28 июн 2017, 02:08
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
Сообщение #5 ROW » 28 июн 2017, 06:56
на этом старом генераторе этот секрет выведен на переднюю панель и называется «кнопка возбуждения генератора» ,а остальные,у которых нет такой чудо-кнопочки :
-заводят бензогенератор, который не дает ток,
-берут аккумулятор автомобильный на 12 вольт,и подают плюс на внутреннее кольцо щеток,а минус на наружнее,
после чего закорачивают клеммы 220 вольт пока мотор не заглохнет,можно и не коротить, а присоединить нагрузку больше номинальной т.е. 1,5-2 кВт ввиде утюга или пары тройки электрокомфорок.
После этого «О чудо!» генератор начинает давать ток..а если не начинает, меняем селеновый выпрямитель(который не желает пропускать ток
с обмоток возбуждения на основные у генератоа) на кремниевые диоды включенные мостом или диодный мост.. Убить сей агрегат нереально, три-четыре резистора и толстенная обмотка генератора , селеновый выпрямитель в расчет не беру он меняется за копейки на кремниевый диодный мост..а остальное сжечь..ну не знаю может только на нее 1 кВ подать
вот как то так
обломался патент то..обидеть поэта изобретателя секретно изобретающего в КГБ и не патентующего вовремя свои изобретения ,может каждый
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
Сообщение #6 ROW » 28 июн 2017, 07:50
Помониторив интернет и авито по поводу магнетоо и карбюратора..магнето 1,5 тыр и дальше, карбюратор 1 тыр и дальше, рабочий двигатель от 2 тыр. решил взять двигатель!
Это более современный мотор 2СДм с мотопомпы
а это старый 2СДв
(у нового на шильде осталась только циферка 6 от года выпуска думаю 1986г),
на нем стоит более современный карбюратор К41,
который уже имеет регулировки и качества и количества смеси, магнето правда старое М30Б, но зато оно на подшипниках!
а не на втулках как пускачевское М124!
купил ,привез ,присоединил к генератору (мотор кстати оказался с муфтой в хорошем состоянии, так что новую делать даже не пришлось )
запустил двигатель (заводится легко «с полпинка» как говорится )
Генератор дает ток пока нажата кнопка «возбуждение генератора» и к нему подключена лампочка,отпускаю кнопку лампа гаснет.. Вольтметр и частотомер тоже мертвые, дальнейшая разборка и прозвонка подтвердила катушки не звонятся ни у того ни у другого..
Вольтметр 220В- от 500р, частотмер от 750р,амперметр от 500р, решил заказать на алиэкспрессе «комбайн» в одном корпусе вольтметр,частотмер и амперметр всего за 520руб.
на передней панели освободилось много места, поэтому для установки буду делать фальшпанель, так же приобрел мегаомметр (который позволяет контролировать состояние изоляции обмоток повреждены или нет,или например генератор отсырел и его нужно просушить) всего за 50 руб! штатный был откушен,да и крепление штатного к основанию рамы как то не впечатлило,
его установлю тоже на фальшпанель, ну и стандартную розетку на 220В выведу вперед ,тоже на фальшпанель, кроме того старые приборы были закреплены изнутри гаечками, и чтоб их снять надо разбирать весь генератор, иначе доступа к креплениям нет,теперь же фальшпанель будет сниматся со всеми приборами и доступ к проводке и крепежу будет свободный.
Ну что ж пойдем проторенным путем, нашел щетки с какого то БОШа по толщине они как и родные 7,8мм а вот ширина аж 18 мм..опилил, до размера 7,8х7,8мм установил, заодно почистил кольца на генераторе , притер наждачкой щетки в местах прилегания к кольцам..
Схема с кнопкой возбуждения ,ни в одной инструкции на этот генератор в интернете ее нет!
Присоединил циркулярную пилу 2 Квт и прожектор 150 Вт,запустил двигатель,нажал кнопку «возбуждение генератора» запустил пилу, поработал с минуту,заглушил генератор..Повторил процедуру лампочку по прежнему не хочет держать а вот большую нагрузку ввиде лампочки и эл. пилы держит! Прозвонил селеновый выпрямитель, решил заменить на кремниевый диодный мост,у меня валялся 50А,1000В (хотя там и 10А за глаза)
..Проверить правда уже не успел нужно было уезжать..
Источник