- Ареометр для аккумуляторов
- Назначение ареометра АЭТ-1
- Технические характеристики ареометра АЭТ-1
- Где продается ареометр АЭТ-1?
- Ареометр для щелочи и кислоты
- Ареометры общего назначения АОН-1
- Ареометры общего назначения АОН-2
- Ареомерты общего назначения АОН-3, АОН-4
- Что мы предлагаем Вам?
- Назначение ареометра АЭТ-1
- Технические характеристики ареометра АЭТ-1
- Где продается ареометр АЭТ-1?
- Пару слов о щелочном электролите
- Срок службы
- Порядок заливки электролита в щелочной аккумулятор
- Правила зарядки щелочной батареи
- Учимся готовить щелочной электролит
Ареометр для аккумуляторов
Описание:
Прибор представляет собой стеклянный поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности кг/м³ для электролита и в градусах Цельсия (°С) для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости (тосола).
- Градуирован ареометр при 20 °С.
- Не подлежат обязательной сертификации и поверке.
Назначение ареометра АЭТ-1
Ареометр типа АЭТ-1 с устройством для отбора жидкости предназначен для отбора и измерения плотности электролита в аккумуляторе и определения температуры замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Данный тип прибора нашел широкое применение на станциях технического обслуживания, в частных автомастерских и на некоторых видах производства.
Комплект поставки :
- Ареометр для электролита и тосола АЭТ-1.
- Устройство для отбора жидкости (полимерная пипетка, резиновая груша, пробка с наконечником, заглушка).
- Защитный футляр.
- Паспорт, инструкция.
Технические характеристики ареометра АЭТ-1
Характеристика | Значение |
Диапазон измерений плотности | от 1100 кг/м 3 до 1300 кг/м 3 |
Цена деления | 10 кг/м 3 |
Погрешность | ±10 кг/м 3 |
Диапазон измерения температуры тосола | от -5°С до -40°С |
Цена деления | 5°С |
Погрешность измерения температуры | ±5°С |
Оптимальные условия эксплуатации | 20±2°С |
Габариты (длина) | 350 мм – в собранном виде, 305 мм – в тубусе |
Масса | 120 г |
Как работать с ареометром АЭТ-1
- Открутить пробки и другие заслонки на аккумуляторе, обеспечить доступ к электролиту. Для тосола – похожие манипуляции в системе охлаждения двигателя – обеспечить доступ к тосолу.
- Заранее подготовленное устройство для забора жидкости с ареометром внутри установить вертикально (наконечником вниз, а грушей вверх).
- Сильно сжать грушу, чтобы
вытолкнуть из нее весь воздух и вставить в емкость с электролитом (тосолом). Чем сильнее выжмете воздух из груши, тем больше жидкости попадет в заборное устройство, и тем быстрее вы проведете измерение. Не у всех получается с первого раза – здесь нужен опыт (или терпение), поэтому не отчаивайтесь.
- Наберите для анализа столько жидкости, чтобы ареометр свободно в ней плавал в вертикальном положении, не задевал дно и стенки заборного устройства. Следите за тем, чтобы уровень жидкости в заборном устройстве не снижался, иначе резко вырастет погрешность измерения.
- Посмотрите результат на соответствующей шкале (шкала плотности электролита или шкала температуры для тосола). Измерения производить при температуре жидкости (20±2)°C. Если температура измеряемой жидкости другая, то необходимо делать поправки на температуру согласно таблице, указанной в инструкции к ареометру АЭТ-1.
- После окончания измерения ареометр и заборное устройство хорошо помойте чистой водой, насухо вытрите и сложите в футляр. Не промывайте прибор растворителем, бензином, ацетоном и другими подобными средствами.
Где продается ареометр АЭТ-1?
Купить ареометр для изменения плотности электролита аккумулятора или тосола можно в нашем интернет магазине. Забрать его можно самостоятельно со склада предприятия или заказать доставку курьером. В регионы этот прибор мы отправляем почтой или транспортными компаниями.
Источник
Ареометр для щелочи и кислоты
Ареометры общего назначения АОН-1
Ареометры АОН-1 ГОСТ 18481 предназначены для измерения плотности жидкости
от 700 до 1840 кг/м3 (различные кислоты, соли, щелочи и т.д.).
Ареометры типа АОН-1 выпускаются также в виде набора из 19 ареометров в деревянном футляре.
Диапазон измерения плотности
Ареометры общего назначения АОН-2
Ареометры АОН-2 ГОСТ 18481 предназначены для измерения плотности жидкости
от 1000 до 1840 кг/м3 (различные кислоты, соли, щелочи и т.д.).
Диапазон измерения плотности
Ареомерты общего назначения АОН-3, АОН-4
Ареометры АОН-3 ГОСТ 18481 предназначены для измерения плотности жидкости
от 1000 до 1840 кг/м3 (различные кислоты, соли, щелочи и т.д.).
Диапазон измерения плотности
Ареометры АОН-4 ГОСТ 18481 предназначены для измерения плотности жидкости
от 1000 до 1840 кг/м3 (различные кислоты, соли, щелочи и т.д.).
Диапазон измерения плотности
Что мы предлагаем Вам?
Мы предлагаем не только оборудование, но и обеспечиваем информационную, методическую и сервисную поддержку, поможем подобрать необходимое оборудование, проконсультируем по вопросам индивидуального оснащения лаборатории Вашего предприятия.
Описание:
Прибор представляет собой стеклянный поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности кг/м³ для электролита и в градусах Цельсия (°С) для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости (тосола).
- Градуирован ареометр при 20 °С.
- Не подлежат обязательной сертификации и поверке.
Назначение ареометра АЭТ-1
Ареометр типа АЭТ-1 с устройством для отбора жидкости предназначен для отбора и измерения плотности электролита в аккумуляторе и определения температуры замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Данный тип прибора нашел широкое применение на станциях технического обслуживания, в частных автомастерских и на некоторых видах производства.
Комплект поставки :
- Ареометр для электролита и тосола АЭТ-1.
- Устройство для отбора жидкости (полимерная пипетка, резиновая груша, пробка с наконечником, заглушка).
- Защитный футляр.
- Паспорт, инструкция.
Технические характеристики ареометра АЭТ-1
Значение |
от 1100 кг/м 3 до 1300 кг/м 3 |
10 кг/м 3 |
±10 кг/м 3 |
от -5°С до -40°С |
5°С |
±5°С |
20±2°С |
350 мм – в собранном виде, 305 мм – в тубусе |
120 г |
Как работать с ареометром АЭТ-1
- Открутить пробки и другие заслонки на аккумуляторе, обеспечить доступ к электролиту. Для тосола – похожие манипуляции в системе охлаждения двигателя – обеспечить доступ к тосолу.
- Заранее подготовленное устройство для забора жидкости с ареометром внутри установить вертикально (наконечником вниз, а грушей вверх).
- Сильно сжать грушу, чтобы
вытолкнуть из нее весь воздух и вставить в емкость с электролитом (тосолом). Чем сильнее выжмете воздух из груши, тем больше жидкости попадет в заборное устройство, и тем быстрее вы проведете измерение. Не у всех получается с первого раза – здесь нужен опыт (или терпение), поэтому не отчаивайтесь.
- Наберите для анализа столько жидкости, чтобы ареометр свободно в ней плавал в вертикальном положении, не задевал дно и стенки заборного устройства. Следите за тем, чтобы уровень жидкости в заборном устройстве не снижался, иначе резко вырастет погрешность измерения.
- Посмотрите результат на соответствующей шкале (шкала плотности электролита или шкала температуры для тосола). Измерения производить при температуре жидкости (20±2)°C. Если температура измеряемой жидкости другая, то необходимо делать поправки на температуру согласно таблице, указанной в инструкции к ареометру АЭТ-1.
- После окончания измерения ареометр и заборное устройство хорошо помойте чистой водой, насухо вытрите и сложите в футляр. Не промывайте прибор растворителем, бензином, ацетоном и другими подобными средствами.
Где продается ареометр АЭТ-1?
Купить ареометр для изменения плотности электролита аккумулятора или тосола можно в нашем интернет магазине. Забрать его можно самостоятельно со склада предприятия или заказать доставку курьером. В регионы этот прибор мы отправляем почтой или транспортными компаниями.
Ни для кого не секрет, что современные аккумуляторы работают на электролите. Данное вещество позволяет накапливать батареям заряд и выдавать его в виде конечной электроэнергии при работе. Одними из часто встречаемых электролитов является щелочной, который активно используется в одноименных аккумуляторных батареях. Подобная субстанция отлично проявляет себя в работе аккумулятора, но также имеет некоторые недостатки. Более подробно о них, сущности щелочного электролита и принципах его эксплуатации поговорим в сегодняшней статье.
Пару слов о щелочном электролите
Щелочной электролит – одна из основных составляющих одноименных аккумуляторных батарей. На сегодняшний день подобная субстанция используется во многих АКБ, поэтому актуальность её рассмотрения довольно-таки высока. Типовой состав электролита для щелочных аккумуляторов состоит:
- либо из едкого калия и литиевых соединений;
- либо из едкого натрия и едкого калия, а также того же лития.
Любое из отмеченных выше соединений в определенной концентрации разбавляется с дистиллированной водой, что и формирует раствор-электролит для щёлочи. По формации он жидкий и представляется, на первый взгляд, обычной водой.
На данный момент в сфере аккумуляторных батарей существуют два типовых, борющихся между собой видов электролитов, а именно:
- рассматриваемые нами – щелочные;
- и кислотные.
Первые по сравнению со вторыми более надёжные и долговечные составляющие АКБ. Помимо этого, щелочные электролиты превосходят кислотные во многих параметрах, за исключением одного НО — они не способны выдавать стартовый ток. Этот момент всерьёз подорвал использование «щелочи» в АКБ для автомобилей, поэтому на современных машинах намного чаще встречаются именно кислотные электролиты и соответствующие аккумуляторы.
Срок службы
Калиево-литиевый щелочной электролит при грамотной эксплуатации и качественном приготовлении является одним из самых долго служащих в своей сфере. Экспериментально доказано, что данная жидкость способна выдержать более 1000 циклов «заряд-разряд», что представляет собой просто огромное количество таких процедур. Однако при использовании щелочных электролитов стоит держать в уме факторы, уменьшающие срок их службы. Наиболее важные из таковых следующие:
- Частая неполноценная зарядка аккумулятора;
- Систематический глубокий разряд АКБ;
- Недостаточное количество электролита в сепараторе;
- Долгое использование электролита при высоких температурах окружающей среды;
- Слишком высокие и частые рабочие температуры жидкости.
Не допуская наличия данных факторов конкретно в вашей ситуации, продлить срок службы аккумулятора и щелочного электролита в отдельности можно в разы. Отметим, что при использовании подобных жидкостей также важно постоянно заправлять АКБ однотипным видом электролитов. В ином случае ресурс батареи уменьшается.
Порядок заливки электролита в щелочной аккумулятор
Допустим, щелочной аккумулятор перестал держать заряд или вовсе вышел строя. Что делать в такой ситуации? Скорее всего, придётся менять калиево-литиевый щелочной электролит, однако перед осуществлением его замены или доливки важно удостовериться в том, что:
- электроды аккумуляторной батареи целы;
- сепараторы и их пластины не обсыпались;
- аккумулятор не работает именно потому, что он разряжен.
Если данные моменты успешно подтвердились, то в необходимости заливки электролита можно не сомневаться. Порядок такой процедуры следующий:
- Демонтируйте аккумуляторную батарею с автомобиля;
- Поставьте её в месте, защищённом от сторонних лиц, детей и источников тока, огня, воды, а также удобном для работы с АКБ;
- Подготовьте себе защитную одежду в полном комплекте (как минимум, защитные очки и перчатки), инструмент для открытия крышки аккумулятора и щелочной электролит для залива. Последний, к слову, можно купить как в магазине (стоимость такового начинается от 30 рублей), так и приготовить в домашних условиях;
- Затем аккуратно демонтируйте крышку АКБ и начните заливать электролит, ориентируясь по соответствующим меткам;
- После того как жидкость долита до нужно уровня приведите аккумулятор в первоначальный вид и установите его обратно на машину.
Примечание! Перед началом работ убедитесь, что у вас именно щелочной аккумулятор и электролит, используемый в нём, основан на щелочи. Отметим, что, неправильно залив электролит, можно привести АКБ в негодность.
При полной или частичной смене электролита в щелочном аккумуляторе обязательно зарядите его в усиленном режиме (порядка 12 часов) или нормальном (6 часов). В остальных случаях допустимо проведение ускоренной зарядке (около 3 часов) с повышением нормальной силы тока в 2 раза.
Правила зарядки щелочной батареи
Так как функционирование щелочного электролита во многом зависит от того, как именно будет заряжаться батарея, в которую он залит, не лишним будет рассмотреть базовые правила зарядки соответствующих АКБ. В общем случае их перечень таков:
- Заряжайте аккумулятор исключительно на средних и высоких показателях силы тока, так как подобная практика положительно сказывается и на состоянии щелочного электролита, и на состоянии аккумулятора;
- В процессе заряда обязательно следите за тем, чтобы электролит с наличием в составе лития не превышал по температуре более 45 градусов по Цельсию и 35 – для электролитов без лития;
- Утеплять щелочные АКБ в процессе зарядки требуется лишь в том случае, если температура окружающей среды менее минус 30 градусов по Цельсию. В остальных случаях батареи заряжаются в обычном режиме;
- При зарядке аккумулятора следите за отсутствием выплёскивания электролита, ибо это не допустимо;
- После 10 циклов «заряд-разряд» всегда проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте его.
Явным признаком того, что аккумуляторная батарея на щёлочи заряжалась верно, будет наличие 1,4-1,45 Вольт напряжения в начале зарядке на АКБ и 1,75-1,85 Вольт в конце.
Учимся готовить щелочной электролит
В завершение сегодняшнего материала о щелочных электролитах для АКБ не лишним будет обратить внимание на то, как сделать таковые дома. Для достижения подобной цели, в первую очередь, необходимо подготовить:
- исходные материалы для приготовления электролита: дистиллированная вода (ГОСТ 6709-72), кали едкое КОН сорта А,В (ГОСТ 9285-69) и гидрат окиси лития Li (OH) 3 (ГОСТ 8595-75);
- железная, чугунная или пластмассовая тара с наличием плотных крышек;
- аналогичные предметы для размешивания раствора;
- ареометр – прибор, который требуется для измерения плотности приготовленного электролита.
Непосредственно приготовление щелочного электролита осуществляется так:
- В сосуд вливается необходимое количество дистиллированной воды;
- Аккуратными движениями в жидкость либо наливается щёлочь, либо кладётся стальными шпицами;
- После этого раствор размешивается специальными приспособлениями, и его плотность корректируется под необходимые показатели посредством использования ареометра, а также добавления тех или иных веществ в электролит.
Важно! Плотность щелочного электролита определяется по специальным таблицам с учётом температуры использования батареи и конкретных особенностей АКБ. Как правило, она составляет около 1,25-1,27 граммов на кубический сантиметр.
Приготовленный электролит разливается в стеклянные тары, которые закрываются плотными резиновыми пробками. Хранить щелочной электролит желательно вдалеке от детей и солнца. Помимо этого, ёмкости с субстанцией стоит соответствующе пометить.
На этом, пожалуй, по рассматриваемому сегодня вопросу наиболее важные положения подошли к концу. Как видите, щелочной электролит – важнейшая составляющая одноименных аккумуляторов, требующая систематичной проверки и замены. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте автомобиля и на дорогах!
Источник