Ареометр для аккумулятора щелочного

8 лучших ареометров

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В современном автомобиле применяются технические жидкости, от качества которых зависит исправность отдельных систем и всего авто в целом. Поэтому в арсенале автомобилиста должны быть специальные приборы для измерения плотности. Денсиметры считаются уникальными устройствами с узким диапазоном измерения. Те приборы, работа которых основана на законе Архимеда, называются ареометрами. При выборе устройства следует знать ориентировочный интервал плотности в тестируемой жидкости. Рекомендации наших экспертов помогут правильно подобрать денсиметр.

Рекомендации по выбору

Разновидности. Все ареометры, применяемые при обслуживании автомобилей, можно разделить на две группы.

  1. Денсиметры для антифриза должны определять плотность охлаждающей жидкости в диапазоне 1,05-1,10 г/куб. см. Именно в этом диапазоне водный раствор этиленгликоля не замерзает при температуре -25. -50ºС.
  2. Источником тока в легковом автомобиле является свинцово-кислотный аккумулятор. Если в организации работают электрический транспорт, то придется столкнуться с обслуживанием щелочных батарей. Измерители плотности аккумуляторных электролитов должны выдерживать воздействие водного раствора серной кислоты или щелочи. Диапазон плотностей кислотного электролита составляет 1,27-1,29 г/куб. см.
Читайте также:  Аккумулятор аком 100 ампер

Материалы. Для изготовления ареометров применяется несколько материалов.

  1. Стекло считается лучшим материалом для создания прозрачной и долговечной колбы. В этот маленький резервуар набирается необходимая для анализа доза жидкости. Стекло обладает высокой стойкостью к органическим соединениям, кислотам и щелочам.
  2. Пластик также выдерживает воздействие агрессивных сред, но со временем теряет прозрачность. Поэтому результаты измерений могут стать не очень точными.
  3. В ареометрах применяются и резиновые элементы. Это груша, с помощью которой всасывается жидкость в колбу, и шланг, он опускается в систему охлаждения или аккумулятор. Кроме стойкости к химическим соединениям резина должна сохранять эластичность в широком диапазоне температур.

Шкала. Для определения плотности жидкости применяются два вида шкал.

  1. Цифровая шкала применяется в точных денсиметрах, она подойдет профессионалам, которым важно знать результат с точностью до одной сотой доли.
  2. Цветная шкала больше подходит для начинающих автомобилистов. С ее помощью проще оценить работоспособность технической жидкости. Вся шкала делится на 2-3 сектора и окрашивается в разные цвета.

Мы отобрали в обзор 8 лучших ареометров. Все они реализуются в торговой сети нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы российских потребителей.

Рейтинг лучших ареометров

Номинация место наименование товара цена
Лучшие ареометры для антифриза 1 Jonnesway AR030002 550 ₽
2 JTC 1040 360 ₽
3 AV Steel AV-920097 282 ₽
Лучшие ареометры для электролита аккумулятора 1 Jonnesway AR030001 520 ₽
2 Heyner PREMIUM 925 010 426 ₽
3 AUTOPROFI АКБ BAT/TST-118 351 ₽
4 JTC 1041 315 ₽
5 Вымпел АР-02 5002 132 ₽

Лучшие ареометры для антифриза

От плотности охлаждающей жидкости зависит температура замерзания и кипения антифриза. Оптимальным считается диапазон плотности 1,07-1,10 г/мл. Но со временем «охлаждайка» теряет свои свойства. Чтобы жидкость не замерзла в холодную зиму, следует своевременно измерять плотность антифриза. Экспертам понравились следующие ареометры.

Читайте также:  За ночь подсаживается аккумулятор

Jonnesway AR030002

Для определения качества охлаждающей жидкости в автомобиле подойдет ареометр Jonnesway AR030002. Тайваньский производитель использовал простой принцип действия, основанный на законе Архимеда. По мере наполнения сосуда антифризом происходит всплывание поплавка. Эксперты обратили внимание на широкие функциональные возможности измерительного прибора. Одна шкала указывает точку замерзания жидкости, по другой пользователь может узнать о точке кипения. В актив изделию следует занести прочный корпус, долгий срок службы, компактные размеры. Ареометр не боится воздействия кислотной или щелочной среды.

Отечественные автомобилисты хвалят устройство за простоту применения, точные результаты плотности, широкие функциональные возможности. Минусом можно назвать высокую цену.

Достоинства

  • простота;
  • надежность;
  • многофункциональность;
  • компактность.

Недостатки

JTC 1040

Следить за рабочими параметрами охлаждающей жидкости в автомобиле можно с помощью ареометра JTC 1040. Китайский прибор отличается легкостью (111 г), компактными размерами и демократичной ценой. Эксперты обратили внимание на наличие двух шкал, по которым можно определить температуру замерзания и точку кипения. Модель поставляется в блистерной упаковке, которая обеспечивает целостность устройства. Принцип работы денсиметра основан на законе Архимеда. Изделие становится серебряным призером нашего обзора.

Российские автолюбители отдают предпочтение китайскому ареометру на доступную цену, красивое оформление и простоту применения. Из недостатков отмечается низкая стойкость к агрессивным средам.

Достоинства

  • легкость и компактность;
  • блистерная упаковка;
  • доступная цена;
  • многофункциональность.

Недостатки

  • низкая стойкость к кислотам и щелочам.

AV Steel AV-920097

Надежным помощником автовладельца или механика может стать ареометр AV Steel AV-920097. Российская разработка производится в Китае, что положительно отразилось на стоимости. Прибор рассчитан на определение плотности этиленгликолевых растворов, применяемых в системе охлаждения транспортных средств. Устройство для наглядности имеет две шкалы, благодаря которым можно определить температуру замерзания жидкости и точку кипения. Производитель применил поплавковый метод измерения плотности. Эксперты отдали изделию бронзу нашего обзора за низкую цену и простоту применения.

Пользователи довольны доступной ценой, надежностью и качеством сборки. Из недостатков упоминается мелкий шрифт на шкале, лишней они считают градуировку в Фаренгейтах.

Достоинства

  • низкая цена;
  • удобство в применении;
  • простота и надежность;
  • многофункциональность.

Недостатки

Лучшие ареометры для электролита аккумулятора

В автомобильных аккумуляторах используется электролит, от плотности которого зависит уровень заряда батареи. Оптимальный диапазон составляет 1,27-1,29 г/куб. см. Специалисты обратили внимание на несколько моделей аккумуляторных ареометров.

Jonnesway AR030001

Широкую сферу применения находит ареометр для электролита аккумулятора Jonnesway AR030001. Прибор покупают автолюбители для определения степени зарядки кислотных батарей, он подходит и для измерения плотности в щелочных аккумуляторах погрузчиков. Тайваньская разработка имеет простую конструкцию, за основу взят важнейший закон гидростатики. Поплавок занимает определенное положение в жидкости в зависимости от ее плотности. Шкала имеет три разноцветных сектора, благодаря которым даже начинающему автолюбителю будет несложно разобраться с уровнем заряда. Прибор становится победителем нашего обзора.

Российские автомобилисты хвалят ареометр за герметичность, стойкость к агрессивным средам, небольшой вес (118 г), эффективную защиту от ожогов. К минусам можно отнести высокую цену.

Достоинства

  • универсальность;
  • небольшой вес;
  • разноцветная шкала;
  • долговечность.

Недостатки

Heyner PREMIUM 925 010

Минимальное количество электролита требуется для определения плотности с помощью ареометра Heyner PREMIUM 925 010. Прибор состоит из пластикового корпуса объемом 14 мл, на котором нанесена шкала от 1,1 до 1,3 г/куб. см. Именно в этот диапазон чаще всего попадает плотность кислотного электролита. Эксперты отдали устройству серебро нашего обзора за возможность проведения измерений в батареях с маленьким объемом. Ареометр поплавкового типа весит всего 0,054 кг, он демонстрирует высокую точность результатов. В актив изделию следует занести высокое качество сборки.

А вот отечественные автомобилисты нашли и некоторые недостатки устройства. Они недовольны тонким носиком, ненадежной системой фиксации, отсутствием чехла или футляра.

Достоинства

  • доступная цена;
  • пластиковый корпус;
  • легкость;
  • требуется малый объем электролита.

Недостатки

  • нет чехла или футляра;
  • ненадежная фиксация.

AUTOPROFI АКБ BAT/TST-118

Ареометр AUTOPROFI АКБ BAT/TST-118 предназначен для измерения плотности в свинцово-кислотных аккумуляторах. Российская разработка весит всего 140 г, она отличается простотой в применении. На корпусе ареометра производитель нанес цветную шкалу, на которой кроме цифровых делений от 1,1 до 1,3 г/куб. см имеется три сектора с разным оттенком. Такой подход упрощает задачу для начинающих автомобилистов, в зависимости от положения поплавка можно быстро сделать вывод об уровне заряда аккумулятора. Прибор идет вместе с грушей и кислотостойким шлангом, при этом цену эксперты считают приемлемой.

Отечественные пользователи хвалят ареометр за простоту и ценовую доступность, наглядную шкалу. Но точность измерений оставляет желать лучшего.

Достоинства

  • доступная цена;
  • простота в применении;
  • понятная шкала;
  • долговечность.

Недостатки

  • узкая сфера применения;
  • неточные результаты измерений.

JTC 1041

Простой тайваньский ареометр JTC 1041 является полезным измерительным устройством для автолюбителей и специалистов аккумуляторщиков. Благодаря этому бюджетному прибору можно быстро и достаточно точно определить плотность электролита, а значит, и степень зарядки аккумулятора. Сфера применения ареометра ограничивается свинцово-кислотными батареями. Модель поплавкового типа снабжена цветной шкалой, разделенной на три сектора (заряжен, требует внимания, разряжен). Экспертам понравилась легкость (140 г) и компактность устройства. В актив следует занести прочный корпус и долгий срок службы.

В отзывах автомобилисты хвалят ареометр за точность, прозрачность колбы, качественную грушу. К недостаткам они относят прилипание поплавка к колбе и отсутствие кейса для хранения.

Достоинства

  • низкая цена;
  • качественные материалы;
  • легкость и компактность;
  • точность.

Недостатки

  • прилипает поплавок к колбе;
  • нет кейса.

Вымпел АР-02 5002

Самым популярным ареометром у отечественных автомобилистов является прибор Вымпел АР-02 5002. Одной из причин эксперты считают низкую цену. Однако есть у прибора и ряд других достоинств. Похвалы заслуживает применение стекла для изготовления колбы. Стекло не мутнеет, что позволяет точно определять плотность спустя много лет. Груша герметично сидит на колбе, поэтому при заборе электролита не происходит подсасывание воздуха. Тонким носиком удобно отбирать пробу даже в небольших аккумуляторах с маленькими отверстиями. Весит устройство всего 120 г. Рабочий диапазон температур составляет -30. +40ºС. Модель замыкает наш обзор.

Обойти конкурентов ареометру не удалось из-за недолговечной резины. К тому же прибор достаточно длинный (307 мм), без футляра или кейса хранить его небезопасно.

Источник

Ареометр для щелочи и кислоты

Ареометры общего назначения АОН-1

Ареометры АОН-1 ГОСТ 18481 предназначены для измерения плотности жидкости
от 700 до 1840 кг/м3 (различные кислоты, соли, щелочи и т.д.).

Ареометры типа АОН-1 выпускаются также в виде набора из 19 ареометров в деревянном футляре.

Диапазон измерения плотности

Ареометры общего назначения АОН-2

Ареометры АОН-2 ГОСТ 18481 предназначены для измерения плотности жидкости
от 1000 до 1840 кг/м3 (различные кислоты, соли, щелочи и т.д.).

Диапазон измерения плотности

Ареомерты общего назначения АОН-3, АОН-4

Ареометры АОН-3 ГОСТ 18481 предназначены для измерения плотности жидкости
от 1000 до 1840 кг/м3 (различные кислоты, соли, щелочи и т.д.).

Диапазон измерения плотности

Ареометры АОН-4 ГОСТ 18481 предназначены для измерения плотности жидкости
от 1000 до 1840 кг/м3 (различные кислоты, соли, щелочи и т.д.).

Диапазон измерения плотности

Что мы предлагаем Вам?

Мы предлагаем не только оборудование, но и обеспечиваем информационную, методическую и сервисную поддержку, поможем подобрать необходимое оборудование, проконсультируем по вопросам индивидуального оснащения лаборатории Вашего предприятия.

Описание:

Прибор представляет собой стеклянный поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности кг/м³ для электролита и в градусах Цельсия (°С) для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости (тосола).

  • Градуирован ареометр при 20 °С.
  • Не подлежат обязательной сертификации и поверке.

Назначение ареометра АЭТ-1

Ареометр типа АЭТ-1 с устройством для отбора жидкости предназначен для отбора и измерения плотности электролита в аккумуляторе и определения температуры замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Данный тип прибора нашел широкое применение на станциях технического обслуживания, в частных автомастерских и на некоторых видах производства.

Комплект поставки :

  • Ареометр для электролита и тосола АЭТ-1.
  • Устройство для отбора жидкости (полимерная пипетка, резиновая груша, пробка с наконечником, заглушка).
  • Защитный футляр.
  • Паспорт, инструкция.

Технические характеристики ареометра АЭТ-1

Значение
от 1100 кг/м 3 до 1300 кг/м 3
10 кг/м 3
±10 кг/м 3
от -5°С до -40°С
5°С
±5°С
20±2°С
350 мм – в собранном виде, 305 мм – в тубусе
120 г

Как работать с ареометром АЭТ-1

  • Открутить пробки и другие заслонки на аккумуляторе, обеспечить доступ к электролиту. Для тосола – похожие манипуляции в системе охлаждения двигателя – обеспечить доступ к тосолу.
  • Заранее подготовленное устройство для забора жидкости с ареометром внутри установить вертикально (наконечником вниз, а грушей вверх).
  • Сильно сжать грушу, чтобы вытолкнуть из нее весь воздух и вставить в емкость с электролитом (тосолом). Чем сильнее выжмете воздух из груши, тем больше жидкости попадет в заборное устройство, и тем быстрее вы проведете измерение. Не у всех получается с первого раза – здесь нужен опыт (или терпение), поэтому не отчаивайтесь.
  • Наберите для анализа столько жидкости, чтобы ареометр свободно в ней плавал в вертикальном положении, не задевал дно и стенки заборного устройства. Следите за тем, чтобы уровень жидкости в заборном устройстве не снижался, иначе резко вырастет погрешность измерения.
  • Посмотрите результат на соответствующей шкале (шкала плотности электролита или шкала температуры для тосола). Измерения производить при температуре жидкости (20±2)°C. Если температура измеряемой жидкости другая, то необходимо делать поправки на температуру согласно таблице, указанной в инструкции к ареометру АЭТ-1.
  • После окончания измерения ареометр и заборное устройство хорошо помойте чистой водой, насухо вытрите и сложите в футляр. Не промывайте прибор растворителем, бензином, ацетоном и другими подобными средствами.

Где продается ареометр АЭТ-1?

Купить ареометр для изменения плотности электролита аккумулятора или тосола можно в нашем интернет магазине. Забрать его можно самостоятельно со склада предприятия или заказать доставку курьером. В регионы этот прибор мы отправляем почтой или транспортными компаниями.

Ни для кого не секрет, что современные аккумуляторы работают на электролите. Данное вещество позволяет накапливать батареям заряд и выдавать его в виде конечной электроэнергии при работе. Одними из часто встречаемых электролитов является щелочной, который активно используется в одноименных аккумуляторных батареях. Подобная субстанция отлично проявляет себя в работе аккумулятора, но также имеет некоторые недостатки. Более подробно о них, сущности щелочного электролита и принципах его эксплуатации поговорим в сегодняшней статье.

Пару слов о щелочном электролите

Щелочной электролит – одна из основных составляющих одноименных аккумуляторных батарей. На сегодняшний день подобная субстанция используется во многих АКБ, поэтому актуальность её рассмотрения довольно-таки высока. Типовой состав электролита для щелочных аккумуляторов состоит:

  • либо из едкого калия и литиевых соединений;
  • либо из едкого натрия и едкого калия, а также того же лития.

Любое из отмеченных выше соединений в определенной концентрации разбавляется с дистиллированной водой, что и формирует раствор-электролит для щёлочи. По формации он жидкий и представляется, на первый взгляд, обычной водой.

На данный момент в сфере аккумуляторных батарей существуют два типовых, борющихся между собой видов электролитов, а именно:

  • рассматриваемые нами – щелочные;
  • и кислотные.

Первые по сравнению со вторыми более надёжные и долговечные составляющие АКБ. Помимо этого, щелочные электролиты превосходят кислотные во многих параметрах, за исключением одного НО — они не способны выдавать стартовый ток. Этот момент всерьёз подорвал использование «щелочи» в АКБ для автомобилей, поэтому на современных машинах намного чаще встречаются именно кислотные электролиты и соответствующие аккумуляторы.

Срок службы

Калиево-литиевый щелочной электролит при грамотной эксплуатации и качественном приготовлении является одним из самых долго служащих в своей сфере. Экспериментально доказано, что данная жидкость способна выдержать более 1000 циклов «заряд-разряд», что представляет собой просто огромное количество таких процедур. Однако при использовании щелочных электролитов стоит держать в уме факторы, уменьшающие срок их службы. Наиболее важные из таковых следующие:

  • Частая неполноценная зарядка аккумулятора;
  • Систематический глубокий разряд АКБ;
  • Недостаточное количество электролита в сепараторе;
  • Долгое использование электролита при высоких температурах окружающей среды;
  • Слишком высокие и частые рабочие температуры жидкости.

Не допуская наличия данных факторов конкретно в вашей ситуации, продлить срок службы аккумулятора и щелочного электролита в отдельности можно в разы. Отметим, что при использовании подобных жидкостей также важно постоянно заправлять АКБ однотипным видом электролитов. В ином случае ресурс батареи уменьшается.

Порядок заливки электролита в щелочной аккумулятор

Допустим, щелочной аккумулятор перестал держать заряд или вовсе вышел строя. Что делать в такой ситуации? Скорее всего, придётся менять калиево-литиевый щелочной электролит, однако перед осуществлением его замены или доливки важно удостовериться в том, что:

  • электроды аккумуляторной батареи целы;
  • сепараторы и их пластины не обсыпались;
  • аккумулятор не работает именно потому, что он разряжен.

Если данные моменты успешно подтвердились, то в необходимости заливки электролита можно не сомневаться. Порядок такой процедуры следующий:

  1. Демонтируйте аккумуляторную батарею с автомобиля;
  2. Поставьте её в месте, защищённом от сторонних лиц, детей и источников тока, огня, воды, а также удобном для работы с АКБ;
  3. Подготовьте себе защитную одежду в полном комплекте (как минимум, защитные очки и перчатки), инструмент для открытия крышки аккумулятора и щелочной электролит для залива. Последний, к слову, можно купить как в магазине (стоимость такового начинается от 30 рублей), так и приготовить в домашних условиях;
  4. Затем аккуратно демонтируйте крышку АКБ и начните заливать электролит, ориентируясь по соответствующим меткам;
  5. После того как жидкость долита до нужно уровня приведите аккумулятор в первоначальный вид и установите его обратно на машину.

Примечание! Перед началом работ убедитесь, что у вас именно щелочной аккумулятор и электролит, используемый в нём, основан на щелочи. Отметим, что, неправильно залив электролит, можно привести АКБ в негодность.

При полной или частичной смене электролита в щелочном аккумуляторе обязательно зарядите его в усиленном режиме (порядка 12 часов) или нормальном (6 часов). В остальных случаях допустимо проведение ускоренной зарядке (около 3 часов) с повышением нормальной силы тока в 2 раза.

Правила зарядки щелочной батареи

Так как функционирование щелочного электролита во многом зависит от того, как именно будет заряжаться батарея, в которую он залит, не лишним будет рассмотреть базовые правила зарядки соответствующих АКБ. В общем случае их перечень таков:

  1. Заряжайте аккумулятор исключительно на средних и высоких показателях силы тока, так как подобная практика положительно сказывается и на состоянии щелочного электролита, и на состоянии аккумулятора;
  2. В процессе заряда обязательно следите за тем, чтобы электролит с наличием в составе лития не превышал по температуре более 45 градусов по Цельсию и 35 – для электролитов без лития;
  3. Утеплять щелочные АКБ в процессе зарядки требуется лишь в том случае, если температура окружающей среды менее минус 30 градусов по Цельсию. В остальных случаях батареи заряжаются в обычном режиме;
  4. При зарядке аккумулятора следите за отсутствием выплёскивания электролита, ибо это не допустимо;
  5. После 10 циклов «заряд-разряд» всегда проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте его.

Явным признаком того, что аккумуляторная батарея на щёлочи заряжалась верно, будет наличие 1,4-1,45 Вольт напряжения в начале зарядке на АКБ и 1,75-1,85 Вольт в конце.

Учимся готовить щелочной электролит

В завершение сегодняшнего материала о щелочных электролитах для АКБ не лишним будет обратить внимание на то, как сделать таковые дома. Для достижения подобной цели, в первую очередь, необходимо подготовить:

  • исходные материалы для приготовления электролита: дистиллированная вода (ГОСТ 6709-72), кали едкое КОН сорта А,В (ГОСТ 9285-69) и гидрат окиси лития Li (OH) 3 (ГОСТ 8595-75);
  • железная, чугунная или пластмассовая тара с наличием плотных крышек;
  • аналогичные предметы для размешивания раствора;
  • ареометр – прибор, который требуется для измерения плотности приготовленного электролита.

Непосредственно приготовление щелочного электролита осуществляется так:

  1. В сосуд вливается необходимое количество дистиллированной воды;
  2. Аккуратными движениями в жидкость либо наливается щёлочь, либо кладётся стальными шпицами;
  3. После этого раствор размешивается специальными приспособлениями, и его плотность корректируется под необходимые показатели посредством использования ареометра, а также добавления тех или иных веществ в электролит.

Важно! Плотность щелочного электролита определяется по специальным таблицам с учётом температуры использования батареи и конкретных особенностей АКБ. Как правило, она составляет около 1,25-1,27 граммов на кубический сантиметр.

Приготовленный электролит разливается в стеклянные тары, которые закрываются плотными резиновыми пробками. Хранить щелочной электролит желательно вдалеке от детей и солнца. Помимо этого, ёмкости с субстанцией стоит соответствующе пометить.

На этом, пожалуй, по рассматриваемому сегодня вопросу наиболее важные положения подошли к концу. Как видите, щелочной электролит – важнейшая составляющая одноименных аккумуляторов, требующая систематичной проверки и замены. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте автомобиля и на дорогах!

Источник

Оцените статью