Антиобледенительные жидкости для ветрогенераторов

Антиобледенительная жидкость «DEFROSTER RW»

Антиобледенительная жидкость DEFROSTER RW (далее АОЖ), предназначена для обработки железнодорожного транспорта для предотвращения образования и удаления наледи в зимний период времени.

Представляет собой низкозамерзающую жидкость, для предотвращения образования наледи и скопления мокрого снега на подвагонном оборудовании и ходовых частях высокоскоростных поездов в зимний период времени; для обработки подвижного состава железнодорожного транспорта, механических частей локомотивов и пассажирских вагонов, тормозной рычажной передачи, полос токоприемника, контактных проводов, угольных вставок, удаление налипшего снега с колесных пар и подвагонного пространства.

АОЖ представляют собой Концентрат раствора Пропиленгликоля с противокоррозионными присадками, стабилизирующими и поверхностно-активными веществами, обеспечивающими смачивание жидкостью обрабатываемых поверхностей и низкую адгезию соприкасаемых частиц воды, инея, снега, льда.

Требования к АОЖ, направленные на обеспечение жизни, здоровья потребителей, изложены в разделе Паспорте безопасности продукции.

Пример условного обозначения при заказе:

«АОЖ DEFROSTER RW . ТУ 20.59.43-009-93747542-2018».

Технические характеристики

Наименование показателей Норма Метод испытаний
1. Внешний вид Однородная бесцветная жидкость без механических примесей ГОСТ 28084-89 п. 4.2 настоящих ТУ
2. Плотность при 20 o С, г/см3 1,000-1,1000 По ГОСТ 18995.1-73 раздел 1
3. Температура кипения при 760 мм рт.ст., o С, не ниже 296 ГОСТ 28084-89 п. 4.4 настоящих ТУ
4. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не менее 100 ГОСТ 28084-89
5. Коррозионное воздействие на металлы, уменьшение массы пластин, %, не более
медь 0,1 ГОСТ 28084-89 п. 4.5 настоящих ТУ
латунь 0,1
припой 0,2
алюминий 0,1
чугун 0,1
6. Набухание резин, %, при 100 o С, не более ГОСТ 28084-89 п. 4.6 настоящих ТУ
стандартные образцы резины 5
7. Вспенивание, объем пены через 5 мин, см3 , не более 50 ГОСТ 28084-89 п. 4.7 настоящих ТУ
8. Водородный показатель рН раствора при 20 o С 8,5-9,5 ГОСТ 28084-89 п. 4.8 настоящих ТУ
9. Температура начала кристаллизации, o С, не выше Минус 60 ГОСТ 28084-89 п. 4.9 настоящих ТУ
10. Стойкость лакокрасочного покрытия к статическому воздействию противообледенительной жидкости в концентрациях: ГОСТ 9.407-2015
— 100%
— 50%
— 20% АД0 – АЗ0
11. Поверхностное натяжение, мН/м, не более 50 П. 4.10 настоящих ТУ
12. Температура самовоспламенения, оС, не ниже 450 ГОСТ 4333-2014

АОЖ – не воспламеняющиеся жидкости. По степени воздействия на организм человека относятся к 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76.

Антиобледенительная жидкость DEFROSTER RW поставляется виде концентрата.

  1. Концентрат – температура замерзания минус 65оС;
  2. Разбавление 3:1 дистиллированной водой — температура замерзания минус 40оС
  3. Разбавление 2:1 дистиллированной водой — температура замерзания минус 30оС
  4. Разбавление 1:1 дистиллированной водой — температура замерзания минус 20оС
  5. Разбавление 1:4 дистиллированной водой — температура замерзания минус 10оС

АОЖ заливают в металлическую и полимерную упаковку из полиэтилена, полипропилена, полиэтилентерефталата: бочки (200 л ТУ 6-52-22-90), бочки-бидоны (25-60 л ТУ 2299-001-26301489-02), евроканистры (1-20 л), евроконтейнеры вместимостью 1 м3, канистры по ГОСТ Р 51760-2001.

Допускается использование другой тары, не подверженной коррозии по действующей нормативно-технической документации по согласованию с заказчиком.

Может упаковываться в специализированные аэрозольные баллоны по ГОСТ 32481-2013.

Источник

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

* Поля, обязательные для заполнения.

Обледенение ветрогенераторов

Производство ветровой энергии в условиях холодного климата сталкивается с различными проблемами на всех этапах проекта: оценка площадки, строительство и эксплуатация. Самая известная проблема при низких температурах — образование обледенения на лопатках турбины, и два основных последствия этого события — снижение выработки электроэнергии (снижение рентабельности и эффективности) и увеличение аэродинамических нагрузок (больше остановок и сокращение срока службы. машины).

Как обледенение влияет на работу ветряной электростанции? Ветряные турбины имеют особую конструкцию со сложной системой, поэтому каждая часть машины имеет свой функционал. Накопление льда на поверхности лопастей изменяет их форму и массу, вызывая дисбаланс ротора, который вращается в основном за счет подъемной силы, создаваемой ветром. Другими словами, взаимодействие между ветром и турбиной теперь изменено, поэтому система управления не работает с оптимальной рабочей точкой.

Существует 2 вида атмосферного обледенения: внутриоблачное обледенение (изморозь и смешанный лед) и атмосферное обледенение (ледяной дождь и мокрый снег). Глазированный лед образуется при температуре от 0 ℃ до -4 ℃ и в сочетании таких условий, как сильный ветер и высокое содержание воды. Изморозь возникает, когда температура составляет от -4 ℃ до -12 ℃, а лед белый и непрозрачный. Смешанный лед представляет собой комбинацию двух предыдущих, и это обычно происходит при понижении температуры.

На этом изображении показаны примеры изморози и гололеда.

Обледенение слева и обледенение справа.

Чтобы изучить эффекты образования льда в лопастях турбины, Адриана Худец провела экспериментальное исследование влияния гололеда, инея и образования смешанного льда на профиль профиля NACA 64–618 в Совместной климатической аэродинамической трубе (CWT) в Дании. Схема аэродинамической трубы представлена ​​вверху следующего изображения, а результаты обледенения на профиле профиля — внизу, для различных климатических условий.

Аэродинамическая труба (вверху) и профиль крыла (внизу). Источник: Адриана Худец (2014).

Можно заметить, что каждое условие приводит к разному образованию льда на лезвии, и его воздействие в какой-то степени различно, но когда дело доходит до сил, действующих на лезвие, Адриана Худец говорит: «… разница между немедленным уменьшением коэффициента подъемной силы для разных типов льда не имеет значения, что указывает на то, что начальная деградация не зависит от типа образования льда для одного и того же угла атаки », и она указывает, что шероховатость поверхности оказывает более значительное влияние на начальный коэффициент подъемной силы чем форма аэродинамического профиля. Еще одно важное наблюдение состоит в том, что угол атаки имеет большое влияние на массу и форму ледяного налета.

В последние десятилетия было проведено множество исследований для выявления образования льда на ветряной турбине и того, как это событие влияет на выработку электроэнергии. Один из них был изготовлен Бласко, Паласиосом и Шмитцем в 2016 году и называется « Влияние неровностей обледенения на выработку энергии ветряными турбинами » в Университете штата Пенсильвания в США. В этом исследовании исследователи создали форму льда в некоторых выбранных условиях, и была изготовлена ​​форма этой формы, и были измерены аэродинамические силы, чтобы можно было рассчитать и спрогнозировать разрушение. Результаты этого исследования показали 25–30% потерь мощности между некоторыми различными условиями, когда применяется какой-либо метод оптимизации. На следующем изображении показана методология, применяемая в этом исследовании.

Источник: Blasco, Palacios, Schmitz (2016) Государственный университет Пенсильвании.

Есть несколько способов обнаружения льда на ветряной турбине, такие как точки лазерного мониторинга, сочетание низкой температуры и высокой влажности, высота облаков, сравнение результатов анемометров с подогревом и без подогрева, анализ выработки электроэнергии установкой и т. Д. Если ветряная турбина вырабатывает меньше энергии, чем должна, и температура ниже 0 ℃, вероятность обледенения высока.

Чтобы помочь разработчикам, операторам и инвесторам ветряных электростанций, были созданы карты обледенения в таких регионах, как Скандинавия, Россия и Центральная Европа , с использованием наблюдательных или мезомасштабных моделей. Карты обледенения являются лишь первым индикатором этого события, поскольку количество и частота обледенения в основном зависят от температуры воздуха, относительной влажности и других параметров.

Также в научных справочниках есть карты

В нашей компании вы можете приобрести антиобледенительные жидкости разработанные специально для продолжительного действия. Их формула повторяет антиобледенительные жидкости, которыми обрабатывают фюзеляжи самолетов, но по физическим свойствам рассчитаны на сравнительно долгий срок работы (в отличии от авиационных ПОЖ, которые защищают самолет на этапе взлета, и смываются во время полёта).
Антиобледенительные жидкости для ветрогенераторов

Источник

Как бороться с обледенением ветряков

В Германии ветрогенераторы при обледенении лопастей положено просто отключать. В Скандинавии же с этим явлением пытаются бороться, причем разными способами.

Поскольку эффективная эксплуатация ветроэнергетических установок возможна лишь там, где дуют сильные и постоянные ветры, в Европе крупные ветропарки сосредоточены, главным образом, на севере и северо-западе континента. Ветры там, действительно, вполне подходящие. А вот климат — не очень-то.

Суровые зимы, столь характерные для Скандинавии, создают весьма серьезную проблему — обледенение лопастей. А оно чревато сразу несколькими неприятностями, говорит шведский метеоролог Стефан Сёдерберг (Stefan Söderberg), научный сотрудник компании Weathertech в Упсале: «Когда на лопастях образуется ледяная корка, их аэродинамические характеристики заметно ухудшаются — точно так же, как это иногда происходит с самолетами. В результате производительность ветроэнергетической установки падает. Это — во-первых. Во-вторых, наледь нарушает балансировку ветроколеса, что приводит к повышенному износу подшипников и ветрогенератора в целом. Ну и наконец, нельзя не учитывать опасности, связанные с тем, что куски льда с концов вращающихся лопастей могут срываться и разлетаться на значительные расстояния».

Оптимальную систему выберет компьютер

С такого рода неприятностями эксплуатационники сталкиваются на севере Европы изо дня в день каждую зиму. Понятно, что инженерная мысль все это время не дремала, а разрабатывала различные технические решения проблемы обледенения лопастей. Собственно, решений этих не так уж много, вопрос лишь в том, какое из них наиболее эффективно в тех или иных конкретных условиях эксплуатации. Отвечать на него до сих пор приходилось интуитивно, то есть практически наобум.

Теперь же Стефан Сёдерберг совместно с группой коллег разработали компьютерную модель, позволяющую виртуально испытывать разные стратегии борьбы с обледенением лопастей ветросиловых установок и выбирать оптимальную для каждого отдельного ветропарка. Ученый поясняет: «И системы устранения обледенения, и системы предотвращения обледенения состоят, как правило, из трех компонентов: детектора, блока управления и собственно нагревательной системы. В системах устранения обледенения отопление лопастей включается, как только детектор зарегистрирует образование наледи. В системах же предотвращения обледенения отопление включается в тот момент, когда погодные условия делают образование наледи вероятным, то есть не дожидаясь формирования реальной ледяной корки».

Вертолет — средство дорогое, но эффективное

Все это, конечно, замечательно, но как быть, если ветроэнергетические установки вообще не оборудованы системой подогрева лопастей — а таких пока большинство? По крайней мере, на севере Швеции многие сотни ветряков не имеют встроенных систем борьбы с обледенением. Для таких случаев весьма интересную идею выдвинул Ханс Едда (Hans Gedda), инженер консалтинговой фирмы H Gedda Consulting в Будене.

Он предложил бороться с обледенением ветроколес с помощью вертолета. Конечно, это удовольствие, прямо скажем, недешевое, но при определенных условиях может себя окупить, считает автор необычной идеи: «Если вы ожидаете в ближайшие дни оптимальных погодных условий, то есть сильного и устойчивого ветра, а ваши ветрогенераторы из-за обледенения отключены и не могут производить электроэнергию, то освободить их ото льда, пусть даже и с вертолета, имеет прямой смысл».

Лопасти опрыскиваются горячей противообледенительной жидкостью не все сразу, а по очереди одна за другой. Подвергаемая этой процедуре лопасть всегда должна быть направлена вертикально вниз, то есть после завершения обработки одной лопасти ветроколесо следует провернуть так, чтобы следующая лопасть заняла такое же положение. Это обязательно и очень важно, подчеркивает Ханс Едда, иначе куски подтаявшего льда, сорвавшись с большой высоты, могут при падении повредить остальные лопасти или ступицу.

Обледенение — явление почти повсеместное

«Мы надеемся, что вся эта процедура в целом займет не более двух часов, иначе она обойдется слишком дорого, — говорит инженер. — Но если потом освобожденные ото льда установки проработают при хорошем ветре минимум двое суток, этого будет достаточно, чтобы эта вертолетная операция себя окупила».

Там, где борьба с обледенением ветрогенераторов не ведется, среднегодовые потери — вернее, среднегодовая упущенная прибыль, — составляет от пяти до десяти процентов, а в некоторых регионах достигает 20 процентов.

Причем эта проблема касается не только Скандинавии, — говорит Стефан Сёдерберг: «Обледенение имеет место во многих регионах мира — практически повсюду, где зимой идет снег. Все, что нужно для этого эффекта — температура ниже нуля и высокая влажность воздуха. А переохлажденная вода может присутствовать в атмосфере при температурах до минус двадцати градусов. То есть вероятность обледенения лопастей ветроустановок высока и в Германии. Когда я еще только начинал заниматься этой тематикой, речь всегда шла лишь о регионах с очень суровым климатом — вроде Скандинавии. Действительно, здесь у нас в Швеции, как и в Норвегии, и в Дании, — зимы очень холодные. Но обледенение-то может возникать и при температурах лишь незначительно ниже нуля».

Тем не менее, в Германии, похоже, этим вопросом пока всерьез никто не озаботился. А потому здесь, в отличие от Скандинавии, при первых же признаках обледенения лопастей ветрогенераторы положено просто отключать. Системой же подогрева и вовсе оборудована одна-единственная ветроустановка — на всю страну.

Источник

Читайте также:  Электрогенератор бг 8000 р ресанта характеристики
Оцените статью