Amg аккумулятор или гелевый

AGM или GEL (гелевый) аккумулятор. Основные различия. Это не одно и тоже.

Не так давно я писал про AGM аккумулятор, многие в принципе даже и не догадывались про эту технологию, другие стали писать – «да ладно это же обычный гелевый АКБ». Однако это не совсем правда, да действительно сейчас существуют еще более продвинутые батареи, у которых внутри электролит совершенно другой, да и конструкция отличается от всем нам известных аккумуляторов, носят они аббревиатуру GEL (от слова «гель»). И знаете, разница между AGM и GEL действительно есть, и она существенна, не смотря на «схожесть конструкции» …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Оба типа АКБ новые, и как я уже писал в предыдущей статье, каждая старается обойти конкурента. Вот и гелевые аккумуляторы, получаются сейчас более совершенные, нежели AGM, хотя схожесть просматривается. Для начала я немного повторюсь про строение и той и другой батареи, затем мы с вами выведем — что же лучше.

AGM технология

Если вы еще не переходили по ссылке на верху (а зря), тогда читайте здесь. AGM – это батарея построенная на так называемых абсорбирующих стеклянных матах, многие считают что это просто стеклоткань – может быть и так, но производители держат ее секрет в тайне.

Читайте также:  Внешний аккумулятор с беспроводной зарядкой 20000 xiaomi

Все дело в том — что эта стеклоткань, держит внутри электролит, не дает ему испариться и растечься, однако пропитывает свинцовые пластины нужным электролитом. Кстати и пластины располагаются в таких батареях достаточно плотно, между ними идут маты из стеклоткани, это повышает емкость батареи. Из-за того что электролит заперт внутри, АКБ можно ставить как угодно на любой бок, есть небольшое ограничение – нельзя ставить вверх ногами.

Пластины сделаны из чистого свинца (высокой степени очистки), поэтому электрическое сопротивление внутри небольшое, что позволяет быстро заряжать аккумулятор, и быстро его разряжать — выдавая очень высокие токи.

Хочется отметить — что это необслуживаемые АКБ, при заряде они не выделяют испарения (ни кислорода, ни водорода) что делает их 100% безопасными – можно применять даже в салоне автомобиля, а также внутри дома, для альтернативных систем (солнечная, ветровая).

Срок службы по сравнению с обычными типами, увеличен примерно в два раза, от 5 до 10 лет. Стоит отметить стойкость к глубоким разрядам. Эти АКБ способны выдерживать – 190-210 циклов разряда «в ноль» (100%), до 340 в 50% и до 850 в 30%. Это достаточно высокие показатели, а если разряд будет на уровне 20% то эта батарея может вообще это не почувствовать, обычные аккумуляторы не желательно просаживать уже на 15% от емкости.

Особенно хорошо чувствует себя в зимние периоды, токи которые может одномоментно отдавать выше в 2 – 3 раза, чем у обычных АКБ (может достигать 900А), а поэтому запуститься практически любой исправный двигатель в мороз. Кстати как их правильно заряжать, читаем здесь.

GEL технология

Многие считают это одно и тоже с AGM, другие говорят, что внутри гелий – но и те и другие не правы.

GEL – от слова «гель», а не гелий (хотя такие батареи тоже есть). Здесь совершенно другой принцип устройства электролита.

Также есть два комплекта пластин – отрицательных и положительных, но вместо электролита между ними заливается специальный гель (как говорят производители это — силикагель), когда он застывает, превращается в твердое вещество, с огромным количеством пор внутри (это делается на уроне производства). Этот гель удерживает внутри электролит. Благодаря тому, что он заполняет все поры и пространство внутри, пластины получаются, как бы обернуты в него, что увеличивает их срок службы, потому как они практически не осыпаются. В таких АКБ нет короткого замыкания вследствие осыпания пластин, что уже намного увеличивает срок службы.

Пластины у GEL батарей также сделаны из чистого свинца, у которого нет высокого сопротивления, они также прекрасно набирают заряд и отдают большие токи в единицу времени.

У гелевых батарей еще больше увеличен срок службы, так средняя батарея может прослужить минимум 7 лет, а на пять лет дается гарантия, максимальный срок работы по заверению некоторых производителей может достигать 15 – 20 лет. «GEL» прекрасно справляются с глубокими разрядами (на 100%), они выдерживают от 340 до 400 таких циклов полного разряда или 550 – 600 циклов до 50%, и около 1300 глубина 30%.

Как видите это вполне конкурентная технология.

Пусковые токи

Здесь перевес полностью на стороне более совершенных гелевых АКБ, если сравнить их токи с AGM, то разница будет почти в 1,2 — 1,5 раза.

Если AGM может выдать примерно 500 – 700 Ампер.

То GEL выдает уже от 700 до 1000 Ампер

Справедливости ради стоит отметить, что обычные кислотные аккумуляторы работают зачастую на токах в 300 – 400 Ампер, так что даже 500 – 700 Ампер будет «за глаза» для холодной зимы.

Сравнение по ценам

Вот здесь «пальму первенства» держит «АГМ» технология, они стоят относительно недорого, начальная стоимость от 6500 рублей! Конечно обычный «кислотник», можно купить и за 3000 – 3500 рублей, но у него будут ниже пусковые токи, а также небольшой срок службы.

Батареи по технологии GEL, стоят сейчас неподъемных денег, а именно начальная цена от 15000 рублей, а максимальная которую я мог видеть в магазинах примерно 27000 рублей, правда это была емкость в 80 Ам/ч и пусковой ток около 1000 Ампер. Но и гарантия на такие АКБ будет минимум 5 лет (а я видел и 7-10 лет), работать он будет у вас долго.

Так что решать определенно вам, за хорошую батарею нужно и платить хорошо.

Как видите, эти аккумуляторы схожи отсутствием жидкого электролита, а также чистого свинца в строении пластин. Но основная технология все же различна – AGM «маты» из стекловолокна между пластинами в них электролит. В GEL – матов нет, залит гель, который затвердевает и держит электролит, также не дает пластинам соприкасаться.

НА этом заканчиваю статью, читайте наш АВТОБЛОГ.

(27 голосов, средний: 4,26 из 5)

Похожие новости

Может ли взорваться аккумулятор автомобиля. При зарядке. Вопрос .

Перезаряд аккумулятора. Очень подробно о причинах и последствиях

Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в.

Источник

Какой аккумулятор лучше: гелевый, кислотный или AGM?

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. И, вроде бы, в этом нет ничего сложного — покупай новый и ставь на место старого. Но, придя в магазин, автолюбитель сталкивается с проблемой: какую АКБ выбрать? Ассортимент пестрит разнообразными моделями, отличающимися не только фирмой-производителем и ценой, но и устройством.

Сегодня на рынке представлено три разновидности батареи: кислотная, гелевая, AMG. Несмотря на то что принцип работы источников питания одинаковый, между ними есть некоторые отличия. Эти черты наделяют батареи особыми свойствами, достоинствами и недостатками, на которые необходимо обращать внимание при выборе подходящей модели.

Свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом

Эта самая широко распространённая разновидность автомобильных АКБ. Её конструкция и принцип функционирования почти не подверглись изменениям с момента изобретения.

Особенности устройства и принцип работы

В корпус заключено шесть банок, которые отделены друг от друга. В каждый из промежутков помещены свинцовые полоски, залитые электролитом. Пластины отличаются полярностью — положительный катод и отрицательный анод.

Помимо свинца, они могут содержать другие элементы, например кремний или сурьму. Между пластинами располагаются сепараторы — разделительные прокладки с пористой структурой. Они предназначены для защиты устройства от короткого замыкания (КЗ). Каждый отсек выдаёт напряжение около 2 В. Получается, что суммарная мощность всех банок составляет 12 В.

Справка. Электролит (католит) — смесь соляной или серной кислоты и дистиллированной воды, в соотношении 35%:65%.

Внутри банок протекает постоянная химическая реакция между PbO2, из которого состоят пластинки, и HCl или H2SO4. Расходуемая кислота при этом испаряется, а плотность раствора снижается — происходит разряд батареи. Чтобы запустить обратный процесс, аккумулятор подключают к внешнему зарядному устройству или генератору.

Преимущества и недостатки

Большая популярность свинцово-кислотных аккумуляторов объясняется рядом положительных характеристик:

  • простая, надёжная конструкция;
  • при надлежащем уходе работают до пяти лет;
  • выдают стабильное стартерное напряжение при запуске силового агрегата;
  • можно заряжать током высокого напряжения;
  • главное достоинство — доступная стоимость.

Не обошлось и без недостатков:

  1. Главный минус — обслуживание и применение. Конструкция содержит католит в жидком состоянии, потому всегда есть риск его подтекания. HCl — крайне опасное соединение, которое может нанести ущерб не только автомобилю, но и здоровью владельца транспортного средства. Кроме того, в процессе химической реакции вырабатывается едкий газ.
  2. Необходимость всё время наблюдать за значением мощности и плотностью электролита.
  3. Неправильная зарядка может привести к закипанию католита.
  4. Дистиллированная вода часто выкипает, потому её требуется регулярно доливать. Причём обычная вода из-под крана не подойдёт.
  5. Нельзя, чтобы уровень мощности упал ниже половины от номинального значения. Если заряд упадёт до нуля, источник питания гарантированно «умрёт» — в этом случае происходит полная десульфация полосок.
  6. Устанавливать и хранить источник энергии требуется строго в вертикальном положении. Иначе пластины будут замыкать, а раствор кислоты вытечет.
  7. В холодное время года девайс следует обязательно демонтировать, чтобы католит не замёрз.

Справка. Первый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор появился в 1859 году.

Особенности гелевых АКБ

Принцип работы гелевых разновидностей аналогичен свинцовому варианту. Разница заключается в том, что используемый для химической реакции раствор находится не в жидком, а гелеообразном состоянии. Такая структура достигается за счёт добавления смеси силикатного геля и кремния, который помогает удерживать кислотный раствор внутри ёмкостей. Также он играет роль сепаратора: разделяет полярно заряженные пластинки.

Справка. Пластины в гелевых АКБ изготовлены из чистого свинца без примесей других металлов.

Пластины и гель располагаются плотно друг к другу, благодаря чему достигается низкие значения сопротивления, короткое время зарядки, высокая исходящая мощность.

Преимущества и недостатки

Плюсов у гелевых моделей больше, чем минусов:

  1. Поскольку внутри располагается раствор в гелеобразном состоянии, использовать девайс можно в любом положении. Из корпуса ничего не вытечет, даже если целостность будет повреждена, в отличие от свинцовых моделей.
  2. При правильной эксплуатации способен прослужить до 14 лет, поскольку в подобных типах процесс сульфации протекает медленно, полоски не разрушаются.
  3. Без подзарядки можно хранить в течение трёх лет — за год источник питания потеряет лишь 15% мощности.
  4. Способен выдерживать до 400 разрядов до нуля, причём при подключении к ЗУ он быстро восстановится.
  5. Благодаря невысокому уровню сопротивления, девайс способен выдавать стартерные токи.
  6. Отличается высокой эффективностью.
  1. Чувствительны к неправильному заряду и короткому замыканию. Потому производители указывают предельно допустимые значения напряжения — не более 10% от стандартной ёмкости. Даже небольшой скачок может привести девайс в негодность. Чтобы этого не допустить, для зарядки следует использовать ЗУ, предназначенные специально для гелевых АКБ.
  2. При низких температурах может загустеть и потерять в мощности. Хотя гелевые разновидности более устойчивы к морозу, чем кислотные.
  3. Главный недостаток — высокая стоимость.

Справка. Поскольку доливать дистиллированную воду не требуется, гелевые разновидности относятся к классу необслуживаемых АКБ.

Особенности AGM аккумуляторов

Принцип работы не отличается от прочих разновидностей. Главное отличие кроется в конструкции изделия и структуре электролита. Здесь между полосками из свинца располагается стекловолокно, пропитанное раствором соляной кислоты.

Справка. AMG (Absorbed Glass Mat) переводится как абсорбированное стекловолокно.

Расстояние между полосками здесь минимальное, и весь промежуток занимают волокна, пропитанные раствором кислоты. Благодаря конструкции создаётся невысокое сопротивление, ускоряющее время зарядки и обеспечивающее высокую мощность при отдаче.

Процесс сульфации протекает медленно, потому пластины не разрушаются. Поскольку католит содержится в волокне, вещество не вытекает из корпуса. Газы, образующиеся в результате химической реакции, удаляются через специальные клапаны.

Преимущества и недостатки

Модель обладает обширным списком достоинств:

  • можно использовать и хранить в любом положении;
  • нет необходимости регулярно проверять уровень мощности и состояние пластин;
  • способно храниться без подзарядки до 3 лет — в течение года теряет около 15%;
  • отдают высокое стартерное напряжение — до 1000 А, что в несколько раз превосходит аналогичные значения у прочих разновидностей;
  • не боится полной разрядки — выдерживает 200 разрядов до нуля, 500 — до 50%, 1000 — до 30%;
  • отлично функционирует при низких температурах — даже при сильном минусе не теряет первоначальных свойств.
  1. Чувствителен к нарушению полярности, короткому замыканию. Даже минимальный скачок может вывести батарею из строя.
  2. Отличается внушительным габаритами и высокой стоимостью.

Выводы: какой аккумулятор лучше

Даже при внушительном количестве достоинств и отличных характеристиках, гелевые и AMG батареи не способны сместить с пьедестала свинцово-кислотных «собратьев». Последние имеют приятную стоимость и полностью справляются с возложенными задачами. Заряда 400 А, выдаваемого аккумулятором, вполне достаточно, чтобы запустить двигатель даже в сильные морозы.

AMG и гелевые модели востребованы в том случае, когда автомобиль напичкан разнообразной электроникой. Именно поэтому современные разновидности чаще применяются в качестве накопителя напряжения, получаемого ветровыми станциями, солнечными батареями или в качестве источника в различных переносных гаджетах.

Источник

Оцените статью