- Вымпел-55 — алгоритмы работы: Алгоритм 1
- График работы ЗУ Вымпел-55 при заряде кислотных АКБ в автоматическом режиме на АЛГОРИТМЕ 1
- Обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов Вымпел 55
- Разновидности зарядных устройств (ЗУ)
- Чем отличается зарядное устройство Вымпел 55
- Внешний вид
- Технические характеристики
- Профили зарядного устройства Вымпел 55
- Алгоритм 1
- Алгоритм 2
- Алгоритм 3
- Алгоритм 4
- Алгоритм 5
- Какие типы аккумуляторов можно заряжать зарядным устройством Вымпел 55
- Дополнительные функции зарядного устройства Вымпел 55
- Требования к эксплуатации зарядного
- Отзывы
- Вымпел-55 — алгоритмы работы: Алгоритм 3
- График работы ЗУ Вымпел-55 при заряде кислотных АКБ в автоматическом режиме на АЛГОРИТМЕ 3
Вымпел-55 — алгоритмы работы: Алгоритм 1
График работы ЗУ Вымпел-55 при заряде кислотных АКБ в автоматическом режиме на АЛГОРИТМЕ 1
I — подключение, перезапуск алгоритма заряда
II — заряд установленным током
IV — при достижении НАПР зарядное устройство стабилизирует заданное напряжение (ток автоматически уменьшается)
V — заряд окончен при уменьшении тока до 0,5 — 1А
На 1-м алгоритме также производится самая обычная зарядка аккумулятора.
Типа «подключил АКБ, включил зарядку и зарядил».
Ток заряда обычно ставят 0.1 х Ачас вашей АКБ (параметр С).
К примеру если ваша АКБ имеет емкость 55 Ампер/часов, то ток заряда (параметр С) будет составлять 5,5 ампера.
На 12-ти вольтовый аккумулятор верхний предел напряжения в «стандартном» варианте зарядки устанавливают не выше 14.4 вольта.
Однако всегда можно посмотреть рекомендации производителя на конкретный аккумулятор.
Стоит также отметить тенденцию к тому, что производители зачастую либо лукавят, либо вообще не открывают эти данные — просто им не выгодно, чтобы АКБ работали очень долго.
— устанавливаем ток заряда — Ток
— устанавливаем верхнюю границу напряжения до которого будет вестись зарядка — НАПР
— подключаем провода к клеммам аккумулятора и только после этого подаем на Вымпел-55 напряжение 220в.
По мере зарядки АКБ ток заряда будет постепенно уменьшаться.
Заряд АКБ на данном алгоритме можно считать завершенным, когда показания индикатора силы тока уменьшатся до значения 0,5-1А.
Рекомендуемые параметры:
С — коэффициент от емкости АКБ
[center]Подробное рассмотрение алгоритмов Вымпел-55
Источник
Обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов Вымпел 55
Автомобильные аккумуляторные батареи — АКБ (впрочем, как и все остальные) требуют, чтобы их заряжали вовремя. Это не исключает выполнения других требований — к хранению и эксплуатации.
Режим работы автомобиля и климатические условия оказывают большое влияние на «жизнедеятельность» аккумулятора, а именно: на степень его заряда.
Если для него не полностью заряженное состояние становится частым явлением, это вызывает глубокий разряд и приводит к быстрому выходу из строя.
Вот почему очень важно позаботиться о том, чтобы вовремя зарядить АКБ. А для этого необходимо, чтобы под рукой всегда было подходящий источник питания.
Разновидности зарядных устройств (ЗУ)
Можно «заблудиться» в огромном разнообразии ЗУ. Они отличаются друг от друга мощностью, размерами, дизайном, скоростью процесса зарядки, наличием или отсутствием провода (беспроводные ЗУ), технологией изготовления, областью применения, стоимостью.
Одной из важных характеристик является универсальность, то есть возможность использовать одно и то же ЗУ для разных типов батарей, независимо от компании-изготовителя и назначения.
Такой универсальностью обладает зарядное устройство Вымпел 55.
Чем отличается зарядное устройство Вымпел 55
Зарядное устройство Вымпел 55 известно как удачная продукция НПП «Орион». Оно применимо, в основном, для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов, но равным образом подходит и для соляных, щелочных, литиевых и других батарей.
Орион Вымпел 55 автоматически защищает их от перезагрузки и от недостаточной степени заряженности, обеспечивает 100% пополнение электроемкости.
Универсальность зарядного устройства Вымпел 55 обеспечивается тем, что технологически заложена возможность выбора одного из 5 режимов работы, каждый из которых позволяет заряжать определенный тип аккумуляторов.
Для этого нужно только перейти на нужный, предусмотренный в микросхеме профиль.
Для исключения перегрева электронной схемы зарядного Вымпел 55 оснащен встроенным вентилятором для охлаждения.
Его особенностью также является светодиодный жидкокристаллический дисплей с крупными символами и яркой подсветкой.
Он выгодно отличается способностью заряжать на 100% полностью разряженный аккумулятор.
Зарядное устройство Вымпел 55 может служить источником питания, а также в качестве стартера при запуске двигателя.
Циклический тип работы, заложенный в профилях, необходим для восстановления емкости батареи.
Внешний вид
Внешне зарядное устройство Вымпел 55 представляет собой компактную прямоугольную коробку с пластмассовым корпусом небольших размеров: длина — 20,0 см, ширина — 15,5 см, высота — 8,5 см. Вес – не более 1 кг (за счет электроники).
В задней стенке предусмотрено углубление для хранения подключающих проводов с вилкой и штекерами-«крокодилами». Там же находится встроенный вентилятор для охлаждения.
На передней панели размещена информация о приборе: название — «Вымпел 55», производитель — НПП «Орион».
Для управления зарядным устройством Вымпел 55 здесь же расположено несколько кнопок. Одна из них – для сетевого включения / выключения ЗУ. При включении ЗУ загорается индикатор.
На жидкокристаллическом дисплее отображается информация о режиме работы: начально выбранный режим и стадии процесса с выводом на экран текущих параметров.
Для установки нужного режима и выбора подходящего профиля справа и снизу от дисплея находятся 4 кнопки управления. В зависимости от типа аккумулятора, для которого предполагается использовать Вымпел 55, производится настройка нужных параметров.
Горизонтальные стрелки рядом с кнопками указывают, что с их помощью можно выбирать меню. Вертикальные стрелки являются подсказкой, какими кнопками устанавливаются нужные значения параметров.
Технические характеристики
Профили зарядного устройства Вымпел 55
Данное ЗУ заряжает батарею в автоматическом режиме по заранее заданному алгоритму. В данном блоке питания схемой предусмотрено 5 алгоритмов, которые выбираются из меню.
Алгоритм 1
Это классический тип процесса. Используется для пополнения АКБ, находящихся до этого в среднем состоянии разреженности и с достаточным количеством электролита и плотности. На этот профиль по умолчанию сразу же настроено купленное ЗУ.
Если этот профиль подходит в конкретном случае, то ничего менять не нужно. Иначе выбирается Алгоритма 1: с помощью кнопок выставляются рабочие значения тока (обычно это 10% от емкости аккумулятора) и напряжения (примерно от 14,8 до 15,0 В).
При подаче тока заданной величины начинает расти напряжение.
Когда оно достигает установленного значения, уменьшается величина тока. Когда его значение упадет до 0,5 А, ЗУ автоматически отключается, так как процесс зарядки завершен. В среднем, заряжается на 80 – 90 % за сравнительно недолгий срок (не более суток, но и не менее 10 часов).
В таком режиме Вымпел 55 может использоваться как обычный источник питания или как предпусковое устройство.
Алгоритм 2
Относится к классическому типу зарядки батарей. Используется для стабилизации напряжения. Устанавливается одно значение тока и два значения напряжения.
Степень зарядки — до 90%. Заряженный по алгоритму 2 источник питания обычно отправляется на хранение или долгий «отдых».
Алгоритм 3
Как правило, применяется после алгоритма 1 для пополнения емкости батарей. Как и в предыдущем случае, устанавливается одно значение тока и два значения напряжения.
Возникает циклический режим, действует как «жесткие качели», способствует растворению солей свинца.
К концу процесса промежуток между зарядками увеличивается, а «всплески» (собственно, сам цикл зарядки становятся короче). Появление таких данных на дисплее говорит о том, что процесс зарядки подходит к концу.
При пятиминутном интервале он заканчивается.
Алгоритм 4
Используется для зарядки «полуживых» аккумуляторов, сильно разряженных. Они требуют срочной и серьезной помощи. В процессе участвуют уже 2 значения тока и 3 значения напряжения.
Алгоритм сложнее, процесс длится дольше. Этот режим можно рассматривать как расширенную версию алгоритма 2. Он может выполняться в двух вариантах: со снижением или повышением тока.
Алгоритм 5
Самый сложный режим. Рассчитан на оживление «мертвых», полностью разряженных аккумуляторов. По-прежнему нужно задать 2 значения тока и 3 напряжения.
Считается расширенной версией алгоритма 3. В этом режиме удается достичь 100% зарядки. С этим справляется только Вымпел 55.
Но этот вид работы небезопасен, возможно закипание электролита. Нужно быть очень осторожным, соблюдать все правила и последовательность действий, предусмотренные инструкцией, не ошибиться в полярности при подключении: «крокодил» с красным проводом подключается к положительному электроду, с черным – к отрицательному.
Эту работу может выполнять только специалист или очень опытный водитель, хорошо знакомый с работой аккумуляторов.
Подробную информацию об алгоритмах можно получить из инструкции, которая входит в комплект документации к зарядному устройству Орион Вымпел 55. Предусмотрена возможность вносить изменения в алгоритмы работы.
Какие типы аккумуляторов можно заряжать зарядным устройством Вымпел 55
Наличие нескольких алгоритмов используются в автоматическом режиме, а также есть возможность вручную вносить нужные параметры.
Это значительно расширяет область применения ЗУ Орион Вымпел 55. Им можно заряжать практически все АКБ, применяемые не только в легковых, но и в мощных транспортных средствах.
«Клиентами» зарядного устройства Орион Вымпел 55 могут быть щелочные, соляные, кислотно-кальциевые и другие батареи, технологически отличающиеся друг от друга. Это лишний раз говорит об универсальности данного ЗУ.
Дополнительные функции зарядного устройства Вымпел 55
Кроме основного своего назначения – заряжать батареи, это ЗУ выполняет по ходу много дополнительных функций. На дисплее этого устройства можно увидеть всю динамику процесса, значение изменяющихся параметров, временные интервалы, другую статистику.
При помощи встроенного таймера можно отложить начало процесса.
Технологические особенности позволяют сохранять выбранные профили (что обеспечивает надежность функционирования в автоматическом режиме).
Требования к эксплуатации зарядного
Следует придерживаться требуемых условий эксплуатации. При вынужденном нахождении в пыльных помещениях нужно как можно чаще очищать вентилятор от пыли.
Но в течение гарантийного срока производитель запрещает вскрывать пластмассовый корпус. Очистка может быть произведена только методом продувки.
Другим важным требованием является уровень влажности в рабочих помещениях, который не должен превышать предельного значения.
Нужно следить за тем, чтобы ничто не мешало работе вентилятора, тогда процесс охлаждения происходит нормально. Иначе температура работающего Вымпела 55 может стать выше допустимой. Это приводит к перегреву схемы, несвоевременному аварийному отключению и прерыванию процесса.
Можно смело сказать, что Вымпел 55 заслуженно занимает ведущие позиции в своей области применения.
Отзывы
Олег, 44 года. Я водитель со стажем. Чего только не перепробовал на своем веку. Но последнее время работаю только с Вымпелом 55. И очень доволен. Какие только аккумуляторы я им не заряжаю. Везде таскаю его за собой. Использую и на работе, и дома. Рекомендую.
Владимир, 38 лет. В целом, хорошая вещь. Но хочу указать на 2 недостатка, которые мне доставляют неудобства. Как по мне, так коротковатый провод, и сложно разобраться в алгоритмах. Работаю на стандартах, ничего не меняю. Меня это устраивает.
Константин, 25 лет. Стоящее устройство. Устраивают и габариты и вес. Сначала очень сомневался: покупать — не покупать. Смущали чьи то отрицательные отзывы. Но потом, вроде, учли замечания, устранили, Я рискнул. И ни разу не пожалел об этом. Очень нравится.
Источник
Вымпел-55 — алгоритмы работы: Алгоритм 3
Алгоритм 3 — это циклический режим, его чаще называют «качелями» для добивки гибридных и Са-Са АКБ до 100% емкости, а также для десульфатации, что положительно сказывается на емкости и пусковом токе АКБ.
Обычно этот режим применяется после Алгоритма 1, после которого для заливных АКБ желательно перемешать электролит плавными движениями АКБ в горизонтальной плоскости, крышки при этом закрыть.
Алгоритм 3 чаще всего используется в комбинации с алгоритмом 1, так как если начать заряд АКБ
сразу с алгоритма 3, то невозможно уловить момент когда АКБ готов к «добивке» импульсами и велика вероятность «прокипятить» АКБ, таким образом полностью убив его осыпанием намазки и активной массы.
Цикл «добивки» считается оконченным если периоды заряда/разряда не меняются в течении двух часов.
Результат выполнения алгоритма — добивка до 100% заряда АКБ за 10. 24 часов.
Также Алгоритм 3 используется для десульфатации и выравнивания отстающих банок на старых прошивках ЗУ Вымпел-55, где отсутствует тонкое управление таймерами и расширенный алгоритм 5.
Результат выполнения алгоритма — добивка до 100% заряда АКБ за 10. 24 часов.
График работы ЗУ Вымпел-55 при заряде кислотных АКБ в автоматическом режиме на АЛГОРИТМЕ 3
I — подключение, перезапуск алгоритма заряда
II — заряд установленным током
IV — при достижении НАПР 1 ток выключается и происходит разряд АКБ до уровня НАПР 3.
Когда напряжение на АКБ снизится до НАПР 3 ток включается и снова происходит заряд АКБ до уровня НАПР 1, далее процесс повторяется.
V — заряд окончен, паузы между импульсами тока много больше времени протекания тока.
Алгоритм 3 очень хорошо использовать в случаях:
— после алгоритма 1 для поднятия емкости АКБ до его максимума, если это не удалось в полной мере осуществить на алгоритме 1
— после долгого хранения АКБ
— при малой плотности электролита — для десульфатации
НАПРЯЖЕНИЕ 3 устанавливается на 1 — 1,5 вольта ниже чем НАПРЯЖЕНИЕ 1
В данном режиме, к сожалению, достаточно трудно понять окончание процесса зарядки.
Надо следить за периодами заряда и разряда — данный алгоритм работы считается оконченным в случае, когда период заряда/разряда не меняется в течении порядка 2-х часов.
Суть данного алгоритма заключается в том, что при установленном токе производится заряд АКБ до напряжения установленного в параметре НАПРЯЖЕНИЕ 1, затем ток заряда прекращается и происходит естественный разряд АКБ до напряжения установленного в параметре НАПРЯЖЕНИЕ 2.
Как только напряжение упало до этого уровня снова включается заряд и заново происходит заряд АКБ до уровня НАПРЯЖЕНИЕ 1.
Этот цикл продолжается многократно.
По мере заряда АКБ интервал разряда будет по времени постепенно увеличиваться, а интервал заряда — уменьшаться.
Разряд АКБ в данном алгоритме производится:
— либо в пассивном варианте — «как есть»,
— либо в активном — при помощи внешней нагрузки.
В случае подключения лампы параллельно АКБ при зарядке во время паузы (отсутствия тока заряда) АКБ будет разряжаться этой лампой.
НАПРЯЖЕНИЕ 3 подбирается таким образом, чтобы циклы заряда были в районе 5-10 сек.
Ток заряда должен быть таким, чтобы отсутствовало сильное газовыделение.
Данная процедура достаточно длительная — от 2-х до 3-х суток.
В случае, если необходимо выравнять параметры банок аккумулятора (отстающих или опережающих), то можно руководствоваться следующими рекомендациями:
НАПРЯЖЕНИЕ 3 подбирается таким образом, чтобы циклы заряда были в районе 5. 10 сек, а Ток такой, при котором газовыделение минимально.
В этом случае отстающие банки равномерно зарядятся без кипячения опережающих.
Длительность этой процедуры 48. 72 ч.
Подробное рассмотрение алгоритмов Вымпел-55
Источник