Алгоритмы заряда вымпел 55 аккумуляторов

Вымпел-55 — алгоритмы работы: Алгоритм 1

График работы ЗУ Вымпел-55 при заряде кислотных АКБ в автоматическом режиме на АЛГОРИТМЕ 1

I — подключение, перезапуск алгоритма заряда
II — заряд установленным током
IV — при достижении НАПР зарядное устройство стабилизирует заданное напряжение (ток автоматически уменьшается)
V — заряд окончен при уменьшении тока до 0,5 — 1А

На 1-м алгоритме также производится самая обычная зарядка аккумулятора.
Типа «подключил АКБ, включил зарядку и зарядил».
Ток заряда обычно ставят 0.1 х Ачас вашей АКБ (параметр С).
К примеру если ваша АКБ имеет емкость 55 Ампер/часов, то ток заряда (параметр С) будет составлять 5,5 ампера.

На 12-ти вольтовый аккумулятор верхний предел напряжения в «стандартном» варианте зарядки устанавливают не выше 14.4 вольта.

Однако всегда можно посмотреть рекомендации производителя на конкретный аккумулятор.

Стоит также отметить тенденцию к тому, что производители зачастую либо лукавят, либо вообще не открывают эти данные — просто им не выгодно, чтобы АКБ работали очень долго.

Читайте также:  Азу для аккумулятора автомобиля

— устанавливаем ток заряда — Ток
— устанавливаем верхнюю границу напряжения до которого будет вестись зарядка — НАПР
— подключаем провода к клеммам аккумулятора и только после этого подаем на Вымпел-55 напряжение 220в.

По мере зарядки АКБ ток заряда будет постепенно уменьшаться.

Заряд АКБ на данном алгоритме можно считать завершенным, когда показания индикатора силы тока уменьшатся до значения 0,5-1А.

Рекомендуемые параметры:
С — коэффициент от емкости АКБ

[center]Подробное рассмотрение алгоритмов Вымпел-55

Источник

Вымпел-55 — алгоритмы работы: Алгоритм 5

Подразделяется на два варианта:
ТОК 2 меньше ТОКА 1
Алгоритм 5а является еще одним вариантом для восстановления аккумуляторной батареи — некий микс из алгоритма 1 и алгоритма 3 для заряда АКБ

ТОК 2 больше ТОКА 1
Алгоритм 5б является вариантом «качелей» (Алгоритм 3) для восстановления аккумулятора при практически полном разряде или после очень долгого хранения в разряженном состоянии.

Алгоритм 5а — ТОК 2 меньше ТОКА 1

Это «качели» щадящего типа.
По сути является комбинацией двух алгоритмов: Алгоритм 1 и Алгоритм З.
Здесь присутствуют щадящие фазы III и IV которые гарантированно не позволяют прокипятить АКБ. Однако при этом увеличивается время заряда АКБ в 1,5. 2 раза.

Используется для зарядки, выравнивания банок и добивки до 100% емкости любых свинцово-кислотных АКБ, без ущерба для активной массы, за один цикл в полностью автоматическом режиме.
Позволяет произвести более глубокий заряд АКБ

Цикл заряда АКБ считается оконченным, если периоды заряда и разряда не меняются в течении 2х часов.
Пожалуй, самый универсальный алгоритм.
Результат выполнения алгоритма — выровненный заряд всех банок и добивка до 100% заряда АКБ за 24. 72 часов.

График работы ЗУ Вымпел-55 при заряде кислотных АКБ в автоматическом режиме на АЛГОРИТМЕ 5а

I — подключение, перезапуск алгоритма заряда
II — заряд установленным током — Ток 1
III — при достижении напряжения равного НАПР 2, ток изменяется на Ток 2

IV — при достижении НАПР 1, ток заряда выключается и когда напряжение на аккумуляторе снизится до НАПР 3, ток заряда снова включается и далее процесс повторяется.
V — заряд окончен, когда паузы между импульсами тока много больше времени протекания тока.

По настройкам значений тока и напряжения — практически то же самое, что и алгоритм 4 — те же самые настройки, что и в алгоритме 4а плюс добавляется режим «качели» как в алгоритме 3.

Типичные установки порогов напряжений и токов Алгоритма 5а для заряда 12-ти вольтовой АКБ

1
Заряд идет ТОКОМ 1 (7А) до НАПРЯЖЕНИЯ 2 (14.4В) и затем ток заряда меняется на ТОК 2 (5А)

2
При достижении НАПРЯЖЕНИЯ 1 (14,8В) ток заряда выключается и когда напряжение на АКБ снизится до значения НАПРЯЖЕНИЕ 3 (13,6В) ток заряда включается и цикл повторяется.

Алгоритм 5б — ТОК 2 больше ТОКА 1

Это «качели» для восстановления АКБ из полной разрядки или после долгого хранения АКБ незаряженным, по факту — возвращения АКБ с «того света».
По сути, еще одна комбинация Алгоритма 1 и Алгоритма 3 в которой присутствуют высоко энергетические фазы III и IV для проведения контрольно-тренировочного цикла — КТЦ.

Данный алгоритм опасен из-за высоких токов и требует соблюдения Техники безопасности и Пожарной безопасности.
Алгоритм 5б используется для вытягивания АКБ из состояния полного разряда и последующих КТЦ с нагрузкой для десульфатации.
Результат выполнения алгоритма – десульфатированый, выровненный и восстановленный до каких-либо значений от первоначальной емкости АКБ за 24…72 часов.
Результат не гарантирован, может осыпаться активная масса.

График работы ЗУ Вымпел-55 при заряде кислотных АКБ в автоматическом режиме на АЛГОРИТМЕ 5б

Как уже говорилось выше, это вариант «качелей» для восстановления аккумулятора при практически полном разряде или очень долгого хранения в разряженном состоянии.

Режим заряда АКБ с алгоритмом 5б осуществляется с активной нагрузкой в виде лампы накаливания.
Ток потребления лампой следует учесть при выставлении значений тока заряда.

Источник

Вымпел-55 — алгоритмы работы: Алгоритм 3

Алгоритм 3 — это циклический режим, его чаще называют «качелями» для добивки гибридных и Са-Са АКБ до 100% емкости, а также для десульфатации, что положительно сказывается на емкости и пусковом токе АКБ.
Обычно этот режим применяется после Алгоритма 1, после которого для заливных АКБ желательно перемешать электролит плавными движениями АКБ в горизонтальной плоскости, крышки при этом закрыть.
Алгоритм 3 чаще всего используется в комбинации с алгоритмом 1, так как если начать заряд АКБ
сразу с алгоритма 3, то невозможно уловить момент когда АКБ готов к «добивке» импульсами и велика вероятность «прокипятить» АКБ, таким образом полностью убив его осыпанием намазки и активной массы.
Цикл «добивки» считается оконченным если периоды заряда/разряда не меняются в течении двух часов.

Результат выполнения алгоритма — добивка до 100% заряда АКБ за 10. 24 часов.

Также Алгоритм 3 используется для десульфатации и выравнивания отстающих банок на старых прошивках ЗУ Вымпел-55, где отсутствует тонкое управление таймерами и расширенный алгоритм 5.
Результат выполнения алгоритма — добивка до 100% заряда АКБ за 10. 24 часов.

График работы ЗУ Вымпел-55 при заряде кислотных АКБ в автоматическом режиме на АЛГОРИТМЕ 3


I — подключение, перезапуск алгоритма заряда


II — заряд установленным током



IV — при достижении НАПР 1 ток выключается и происходит разряд АКБ до уровня НАПР 3.
Когда напряжение на АКБ снизится до НАПР 3 ток включается и снова происходит заряд АКБ до уровня НАПР 1, далее процесс повторяется.

V — заряд окончен, паузы между импульсами тока много больше времени протекания тока.

Алгоритм 3 очень хорошо использовать в случаях:
— после алгоритма 1 для поднятия емкости АКБ до его максимума, если это не удалось в полной мере осуществить на алгоритме 1
— после долгого хранения АКБ
— при малой плотности электролита — для десульфатации

НАПРЯЖЕНИЕ 3 устанавливается на 1 — 1,5 вольта ниже чем НАПРЯЖЕНИЕ 1

В данном режиме, к сожалению, достаточно трудно понять окончание процесса зарядки.
Надо следить за периодами заряда и разряда — данный алгоритм работы считается оконченным в случае, когда период заряда/разряда не меняется в течении порядка 2-х часов.

Суть данного алгоритма заключается в том, что при установленном токе производится заряд АКБ до напряжения установленного в параметре НАПРЯЖЕНИЕ 1, затем ток заряда прекращается и происходит естественный разряд АКБ до напряжения установленного в параметре НАПРЯЖЕНИЕ 2.
Как только напряжение упало до этого уровня снова включается заряд и заново происходит заряд АКБ до уровня НАПРЯЖЕНИЕ 1.
Этот цикл продолжается многократно.

По мере заряда АКБ интервал разряда будет по времени постепенно увеличиваться, а интервал заряда — уменьшаться.

Разряд АКБ в данном алгоритме производится:
— либо в пассивном варианте — «как есть»,
— либо в активном — при помощи внешней нагрузки.

В случае подключения лампы параллельно АКБ при зарядке во время паузы (отсутствия тока заряда) АКБ будет разряжаться этой лампой.

НАПРЯЖЕНИЕ 3 подбирается таким образом, чтобы циклы заряда были в районе 5-10 сек.
Ток заряда должен быть таким, чтобы отсутствовало сильное газовыделение.
Данная процедура достаточно длительная — от 2-х до 3-х суток.

В случае, если необходимо выравнять параметры банок аккумулятора (отстающих или опережающих), то можно руководствоваться следующими рекомендациями:

НАПРЯЖЕНИЕ 3 подбирается таким образом, чтобы циклы заряда были в районе 5. 10 сек, а Ток такой, при котором газовыделение минимально.
В этом случае отстающие банки равномерно зарядятся без кипячения опережающих.
Длительность этой процедуры 48. 72 ч.

Подробное рассмотрение алгоритмов Вымпел-55

Источник

Обзор зарядно-предпускового устройства Вымпел-55

Автомобильный аккумулятор заряжается от генератора, но при коротких или редких поездках аккумулятор не успевает достаточно зарядиться и на помощь приходит зарядное устройство. Аккумулятор рекомендуется заряжать хотя бы два раза в год, особенно осенью перед похолоданием.

Характеристики

заряд полностью разряженного аккумулятора, использование в качестве предпускового устройства,
блока питания и цифрового вольтметра, таймер, сохранение настроек

Регулируемое напряжение 0,5В — 18В (кратно 0,1В)
Регулируемый ток 0,5А — 15А (кратно 0,1А)
Алгоритмы заряда импульсное отключение, плавное уменьшение тока, программируемые алгоритмы
Индикация матричный монохромный ЖК-дисплей с подсветкой
Охлаждение активное (микровентилятор)
Электронная защита от короткого замыкания, перегрева, переполюсовки
Другие особенности
Габариты 155 x 85 x 200 мм
Вес 1,0 кг

Внешний вид и комплектация

Устройство поставляется в картонной коробке, кроме самого устройства в комплекте идёт инструкция, которую также можно скачать и ознакомиться на официальном сайте (pdf).

Корпус зарядного устройства пластиковый, но довольно прочный на ощупь. Сверху и снизу располагаются вентиляционные отверстия.

На лицевой стороне расположена кнопка включения, графический экран с подсветкой и 4 кнопки управления.

Сзади есть отсек для хранения сетевого кабеля питания и проводов с зажимами-крокодилами. Что удобно, но хотелось бы чуть больше места, так как, чтобы разместить их все там, нужно приноровиться.

За отсеком можно увидеть небольшой вентилятор охлаждения.

Сами провода не съемные, длина их составляет около 107 см, а длина сетевого кабеля 97 см (без учета вилки), что может быть недостаточно в некоторых ситуациях и поэтому придется использовать удлинитель.

Внутренности

На нижней части устройства расположены 4 ножки, которые прикручены саморезами, и они же скрепляют две половинки корпуса. Одна шляпка закрыта гарантийной пломбой. После их выкручивания, нужно перевернуть устройство в его обычное положение и снять верхнюю половинку корпуса.

Пайка не вызывает нареканий, выключатель размыкает оба провода сетевого кабеля, но места пайки на выключателе не изолированы термоусадочной трубкой. Далее идёт предохранитель на 3А, который впаян в плату. С одной стороны, хорошо, если бы предохранитель был выведен куда-нибудь на корпус или хотя бы установлен держатель на плате. Но с другой стороны, в данном устройстве есть различные защиты (от короткого замыкания, перегрева, переполюсовки), что защищает его и замена может никогда не потребоваться. Рядом находится термистор NTC 10D 15, он ограничивает первоначальный бросок тока при включении устройства.

Вместо Y-конденсатора стоит обычный высоковольтный, и при возможном пробое (например, от разряда молнии) выход может оказаться соединенным с входом и может ударить током. Но хорошо, что он на 6кВ, а не на 1-2кВ, как это обычно бывает, что несколько надежнее.

Сердцем устройства является микроконтроллер Microchip PIC24FJ128GA006, расположенный на вертикальной плате рядом с экраном и кнопками.

Греющиеся элементы схемы расположены ближе к вентилятору, каждый со своим собственным радиатором, также нанесена термопаста для лучшего отвода тепла. Используемые электролитические конденсаторы рассчитаны на температуру до 105 градусов Цельсия, что тоже хорошо.

В моем экземпляре платы вентилятор охлаждения подключен через резистор, который только одним выводом припаян к плате, видимо уже после разработки платы решили снизить скорость вращения вентилятора для уменьшения шума. Ничего особо страшного в этом нет, вероятно, позже (или уже) печатная плата будет подправлена. Вентилятор может работать как постоянно, так и включаться только при достижении выбранной температуры.

Режимы и настройки

Устройство можно использовать как вольтметр для измерения напряжения до 18В без подключения к сети, достаточно подключить крокодилы к аккумулятору, на экране отобразится напряжение. Это работает приблизительно от 5-6В.

Вставив вилку в розетку и включив устройство переключателем на передней панели, на экране отобразится текущее напряжение на выходе и ток. Кнопкой «вверх» можно менять отображение между двумя вариантами. В первом варианте более крупные цифры напряжения и тока, во втором, цифры чуть меньшего размера, но внизу появляется меняющаяся строка, в которой по очереди отображается: идёт заряд или нет, время заряда и количество отданных ампер-часов. Кнопка «вниз» отображает состояние таймера.

Кнопка «влево» используется для возврата на предыдущий экран, поэтому на главном экране ничего не делает.

При нажатии кнопки «вправо» открывается меню с тремя профилями, настройки, таймеры и перезапуск алгоритма заряда. В каждом из трех профилей есть одинаковые настройки, включая 5 алгоритмов, и в зависимости от выбранного алгоритма меняется количество настраиваемых параметров.

Важно понять, что такое профиль, а что такое алгоритм. Алгоритм — это сам принцип работы устройства, например в качестве блока питания или предпускового устройства подходит Алгоритм 1, где можно указать выходное напряжение и ограничить ток, а Алгоритм 5 для десульфатации, где настроек ещё больше. Профили же, позволяют все эти настройки сохранить в память, чтобы каждый раз не вводить все настройки заново. Например, в Профиле 1 можно выбрать Алгоритм 1, необходимое напряжение и максимальный ток для работы в качестве предпускового устройства, в Профиле 2 — Алгоритм 5 и необходимые настройки для десульфатации, а в Профиле 3 — Алгоритм 1 для работы в качестве блока питания и менять настройки по мере необходимости, не боясь затронуть первые два профиля с нужными параметрами, которые можно включить в любое время, просто выбрав соответствующий профиль и пункт Активировать.

Алгоритм 1 используется для работы в качестве блока питания, предпускового устройства и обычной зарядки аккумуляторов.
Алгоритм 2 подходит для использования аккумулятора в качестве источника бесперебойного питания или постоянной подзарядки аккумулятора.
Алгоритмы 3, 4, 5: различные алгоритмы для восстановления.

В пункте «Настройки» можно настроить яркость подсветки от 0 (выключена) до 100% с шагом 10, причем, так как дисплей монохромный, его отлично видно днём даже без подсветки. Далее можно отключить звук нажатий, но он, в отличие от писков некоторых устройств, не мешает. Информация — это версия установленной прошивки. К сожалению, самостоятельное обновление прошивки пользователем не предусмотрено. Главный экран — то же самое, что кнопка «вверх» на главном экране, то есть включает или отключает дополнительную информационную строку внизу экрана.

В «Расширенных настройках» можно выбрать минимальный индицируемый ток — это ток, меньше которого на экране будет отображаться 0, то есть зарядка завершена. Далее настройки вентилятора, есть два режима: авто и постоянно включен. Причем в авто режиме можно выбрать температуру срабатывания вентилятора от 25 до 70 градусов Цельсия с шагом 1. Сопротивление проводов — необходимо для корректной работы вольтметра, особенно пригодится если Вы их удлинили или заменили. Контрастность экрана регулируется от 0 до 100. Автотаймер — это автоматический запуск таймера при включении устройства в сеть.

Пункт «Таймеры» позволяет очень гибко настроить работу устройства, от простого выключения заряда через определенное время или включения/выключения устройства в качестве блока питания через заданное время, до периодического/циклического заряда, а также автоматического перехода от одного профиля к другому.

Пункт «Перезапуск» позволяет, не отключая устройства от сети, перезапустить алгоритм заряда, чтобы он начал действовать с самого начала согласно графику заряда.

Использование

Устройство уже не раз выручало в качестве предпускового устройства зимой после длительной стоянки. После чего было решено произвести десульфатацию 5 летнего Ca/Ca аккумулятора с помощью Алгоритма 5 (или Алгоритм 1 + Алгоритм 3 для устройств со старыми прошивками, без Алгоритма 5). Ранее при редких поездках практически каждый раз приходилось «помогать» аккумулятору завести двигатель. После проведения процедуры аккумулятор самостоятельно справляется с запуском двигателя.

Зарядным устройством можно заряжать не только автомобильные аккумуляторы, но и, например, Li-Ion 18650. Для этого достаточно выбрать Алгоритм 1, напряжение 4,2В (для некоторых аккумуляторов чуть больше), а рекомендуемый ток заряда чаще всего до

0,3 от ёмкости аккумулятора, например для ёмкости 3000 мАч можно поставить 0,5-1,0А.

В качестве блока питания прибор показал себя также достойно, в качестве нагрузки использовались резисторы, измеренные пульсации довольно низкие, неожиданно для такого рода устройства, даже у некоторых зарядных устройств для мобильных телефонов пульсации больше.

Достоинства

Работа в качестве предпускового устройства, блока питания и вольтметра
Множество алгоритмов заряда
Возможность зарядки практически любого типа аккумулятора благодаря регулировкам напряжения и тока
Экран, который видно на солнце и в темноте
Защита от короткого замыкания, переполюсовки, перегрева
Отсек для проводов

Недостатки

Нет встроенной нагрузки или выхода для неё (для ещё более расширенной работы алгоритмов)
Возможно, кому-то короткие/не отсоединяемые провода

Заключение

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-55 получилось весьма функциональным и позволяет заменить несколько различных устройств, при этом имеет легкий вес и небольшие размеры.

Источник

Оцените статью