Аккумуляторы ящик т 150
Аккумуляторная батарея предназначена для питания электрическим током стартера и приборов электрооборудования при неработающем двигателе и во время работы его на малой частоте вращения коленчатого вала.
Марка батареи 6ТСТ-50ЭМС читается так: тракторная стартерная, с шестью аккумуляторами, емкостью 50 А ч, бак изготовлен из эбонита, а сепараторы из мипоры.
Батарея представляет собой бак, разделенный перегородками на шесть банок, в которых установлено по одному аккумулятору. На дне бака, изготовленном из кислотостойкой пластмассы или эбонита, имеются ребра, на которые опираются пластины. В каждое отделение установлены положительные и отрицательные пластины. Положительные пластины соединены с полюсным штырем, имеющим знак «плюс», а отрицательные— с полюсным, штырем со знаком «минус». Каждая положительная пластина расположена между двумя отрицательными.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Поэтом/ отрицательных пластин всегда на одну больше, чем положительных.
Решетки пластин изготовлены из свинца с добавлением сурьмы и заполнены свинцовым глетом. Сухие пластины погружают в электролит и пропускают через них ток. Активная мпсса положительных и отрицательных пластин вступает в химическую реакцию с электролитом, в результате на клеммах разноименных пластин возникает разность потенциалов. Во избежание короткого замыкания пластины отделены друг от друга пористыми перегородками — сепараторами.
Банка закрыта крышкой с отверстием для заливки электролита. Пробка имеет вентиляционное отверстие, через которое выходят газы, выделяющиеся при химической реакции. Напряжение одного аккумулятора 2 В. Аккумуляторную батарею составляют из шести последовательно соединенных между собой аккумуляторов (полюсные штыри со знаком плюс соединяют свинцовыми перемычками 8 с полюсными штырями со знаком минус).
После сборки батареи края крышек аккумуляторов заливают кислотостойкой мастикой, чтобы не выплескивался и не загрязнялся ( электролит.
Электролит приготовляют из химически чистой серной кислоты и дистиллированной воды. Кислоту и воду смешивают в кислотоупорных сосудах, приливая кислоту тонкой струйкой в воду. Если же вливать воду в кислоту, произойдет бурная реакция; кислота разбрызгивается и выплескивается из сосуда, а попав на тело может причинить ожоги.
Соотношение кислоты и воды в электролите определяют по его плотности.
Электролит составляют с учетом климатических условий. Для центральных районов с зимней температурой до — 30 градусов плотность электролита у полностью заряженного аккумулятора должна быть круглый год отключающий батарею при неработающем двигателе и во время стоянки трактора, установлен в кабине трактора. Он состоит из корпуса, подвижного и неподвижного контактов, соединенных с «массой» трактора, и неподвижного контакта, изолированного от «массы» шайбой. Для включения «массы» нажимают рукой или ногой на большой шток (рис. 46,6). При этом подвижные и неподвижные, контакты замыкаются и удерживаются в этом положении стопорной пластиной 6, которая запирает большой шток пружиной.
Отключают аккумуляторную батарею от электрической цепи, нажав на малый шток. Стопорная пластина перемещается и освобождает большой шток, который вместе с подвижным контактом возвращается в исходное (выключенное) положение.
Аккумуляторная батарея 6ТСТ-50ЭМС ГОСТ 959.19—71 (старое обозначение 6ТСТ-45ЭМС) размещена в специальном отсеке в передней левой части кабины.
Аккумуляторная батарея работает безотказно и продолжительное время только при правильном уходе.
Грязь и сырость на поверхности батареи и неплотное крепление наконечников проводов на клеммах могут вызвать ускоренную разрядку батареи.
Оголение пластин элементов батареи вследствие понижения уровня электролита, а также длительное пребывание батареи в разряженном или не полностью заряженном состоянии приводят к сульфатации пластин.
1. Ежесменно проводить внешний осмотр батареи и устранять обнаруженные неисправности.
2. Через каждые 240 ч работы трактора, но не реже одного раза в две недели:
а) очищать батарею от пыли и грязи и вытирать электролит на поверхности батареи чистой ветошью, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Очищать окислившиеся выводные клеммы батареи и наконечники проводов и смазывать их тонким слоем технического вазелина, не допуская попадания смазки на мастику, так как смазка разрушает ее;
б) проверять надежность электрического контакта между наконечниками проводов и выводными клеммами батареи, а также крепление батареи в гнезде и при необходимости подтягивать стяжные шпильки. Не допускать натяжение проводов, так как это может привести к повреждению выводных клемм и образованию трещин в мастике;
в) прочищать вентиляционные отверстия в пробках заливных отверстий. Проверять корпус на отсутствие трещин и просачивание электролита;
г) проверять стеклянной трубкой диаметром 3—5 мм уровень электролита в каждом блоке (элементе) батареи и при необходимости доливать дистиллированную воду до уровня на 10—15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами.
Трубка должна иметь отметки на расстоянии 10 и 15 мм от торца. При замере трубку опустить в наливное отверстие блока до упора в предохранительный щиток, зажать пальцем ее верхнее отверстие и вынуть. Высота столбика в трубке соответствует высоте уровня над предохранительным щитком. Уровень можно проверять чистой деревянной или эбонитовой палочкой. В жаркую погоду уровень электролита проверяют через 60 ч работы трактора. Доливать электролит в блоки аккумуляторной батареи разрешается только, если известно, что уровень понизился из-за выплескивания электролита. Не допускается доливка недистиллированной воды;
д) устранять трещины в корпусе или мастике. Эта операция производится только на ремонтно-зарядных станциях с соблюдением необходимых мер предосторожности, предотвращающих взрыв гремучей смеси. Для чего сначала необходимо батарею разрядить, удалить из нее электролит, продуть ее сжатым воздухом, протереть и только после этого приступить к заделке трещин мастики и корпуса.
3. При сезонном техническом уходе, а также в случае ненадежного запуска двигателя проверять степень заряженности батареи замером плотности электролита, приведенной к температуре 15 °С с помощью ареометра.
Так как плотность электролита зависит от температуры, необходимо одновременно замерять температуру электролита, и, если она выше исходной +15 °С, — прибавить, а если ниже — отнять температурную поправку. Температурная поправка равна 0,0007 на каждый градус изменения температуры. Плотность электролита в отдельных блоках исправной батареи не должна отличаться более чем на 0,01.
При замере плотности электролита пипетку, в которой помещен ареометр, опускают в блок и медленно, не допуская засасывания воздуха, набирают электролит, пока ареометр не всплывет. Деление, до которого погружается ареометр, показывает плотность электролита. При замере ареометр не должен касаться стенок пипетки. После замера выливают электролит из ареометра в блок. Показания будут неточными, если проверять плотность сразу же после пользования стартером . или доливки электролита.
Степень заряженности аккумуляторной батареи периодически следует проверять замером напряжения на клеммах аккумулятора нагрузочной вилкой, снабженной сопротивлением и вольтметром.
При замере степени заряженности аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой с включенным сопротивлением напряжение каждого
ливать дистиллированную воду до уровня на 10—15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами.
Трубка должна иметь отметки на расстоянии 10 и 15 мм от торца. При замере трубку опустить в наливное отверстие блока до упора в предохранительный щиток, зажать пальцем ее верхнее отверстие и вынуть. Высота столбика в трубке соответствует высоте уровня над предохранительным щитком. Уровень можно проверять чистой деревянной или эбонитовой палочкой. В жаркую погоду уровень электролита проверяют через 60 ч работы трактора. Доливать электролит в блоки аккумуляторной батареи разрешается только, если известно, что уровень понизился из-за выплескивания электролита. Не допускается доливка недистиллированной воды;
д) устранять трещины в корпусе или мастике. Эта операция производится только на ремонтно-зарядных станциях с соблюдением необходимых мер предосторожности, предотвращающих взрыв гремучей смеси. Для чего сначала необходимо батарею разрядить, удалить из нее электролит, продуть ее сжатым воздухом, протереть и только после этого приступить к заделке трещин мастики и корпуса.
3. При сезонном техническом уходе, а также в случае ненадежного запуска двигателя проверять степень заряженности батареи замером плотности электролита, приведенной к температуре 15е С с помощью ареометра. Плотность электролита в различных климатических районах и в различное время года должна соответствовать данным таблицы 9.
Так как плотность электролита зависит от температуры, необходимо одновременно замерять температуру электролита, и, если она выше исходной +15° С, — прибавить, а если ниже — отнять температурную поправку. Температурная поправка равна 0,0007 на каждый градус изменения температуры. Плотность электролита в отдельных блоках исправной батареи не должна отличаться более чем на 0,01.
При замере плотности электролита пипетку, в которой помещен ареометр, опускают в блок и медленно, не допуская засасывания воздуха, набирают электролит, пока ареометр не всплывет. Деление, до которого погружается ареометр, показывает плотность электролита. При замере ареометр не должен касаться стенок пипетки. После замера выливают электролит из ареометра в блок. Показания будут неточными, если проверять плотность сразу же после пользования стартером или доливки электролита.
Степень заряженности аккумуляторной батареи периодически следует проверять замером напряжения на клеммах аккумулятора нагрузочной вилкой, снабженной сопротивлением и вольтметром.
При замере степени заряженности аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой с включенным сопротивлением напряжение каждого блока полностью заряженной батареи должно быть в пределах 1,7— 1,8 В при разрядном токе 100 А. Это напряжение в течение 5 мин не должно изменяться. Разница напряжений в отдельных блоках не должна превышать 0,2 В.
Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снять с трактора и в ремонтно-зарядной мастерской подвергнуть контрольно-тренировочному циклу «заряд—разряд— заряд», доведя плотность электролита до -значения, соответствующего сезону и климатическому району.
При замере нагрузочной вилкой у батареи, разряженной на 25%, напряжение будет 1,6-4-1,7 В, а у разряженной на 50% — 1,5—1,6 В.
При стоянке трактора на открытом воздухе при минусовых температурах больше 5—7 ч рекомендуется снимать батарею с трактора и держать ее во время стоянки в утепленном помещении, так как батарея может выйти из строя из-за замерзания электролита.
Во избежание разряда аккумуляторной батареи включать стартер для запуска двигателя, особенно в зимнее время, следует не более чем 2—3 раза подряд на время не более 5 с. При остановке двигателя следует отключать батарею включателем «массы».
Категорически запрещается проверять исправность аккумуляторной батареи по силе искры при замыкании клемм батареи между собой.
Неправильное подключение батареи в электрическую сеть трактора выводит из строя генератор.
Источник
Аккумуляторная батарея трактора Т-150: схема
На тракторах Т-150, Т-150К применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В, за исключением цепи электродвигателя привода маслозакачивающего насоса и стартера, имеющей напряжение 24 В. Системы электрооборудования этих тракторов — однопроводные. Минусовые клеммы в них соединены с корпусом (массой) трактора.
Аккумулятор для трактора Т-150
Источниками электроэнергии служат аккумуляторные батареи и генератор переменного тока.
К потребителям электроэнергии относятся стартер, системы освещения и сигнализации, контрольно-измерительные приборы, электродвигатели маслозакачивающего насоса, вентилятора и отопителя, спираль подогрева топлива, свеча накаливания, переключатель аккумуляторных батарей. Потребители электроэнергии защищены от перегрузок и коротких замыканий блоком предохранителей с плавкими вставками, установленным внутри кабины.
Источники и потребители электроэнергии соединены отдельными или собранными в пучки проводами марки ПГВА (провод гибкий, виниловая изоляция, автомобильный).
Схема электрооборудования трактора Т-150К
Ниже приведем полную схему электрооборудования и кратко дадим её описание.
Аккумуляторная батарея предназначена для питания электроэнергией стартера при пуске пускового двигателя (Т-150, Т-150К), снабжения всех потребителей электроэнергией при неработающем дизеле, при малой частоте вращения его коленчатого вала или неисправном генераторе. Применяемые аккумуляторные батареи — свинцово-кислотные. На тракторах Т-150 и Т-150К установлены батареи 6СТ-50ЭМС емкостью 50 А • ч при 20-часовом режиме разряда, током 2,5 А и с номинальным напряжением 12 В. На тракторе К-701 используют две аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМС.
Каждая батарея состоит из шести двухвольтовых аккумуляторов, соединенных последовательно.
Источник
Аккумуляторная батарея ФЯз-552-033Г4 Т-150К
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 151.48.001-2 |
Наименование | Электрооборудование и приборы |
Номер детали на чертеже:
Электрооборудование и приборы
Заводской номер: 151.48.001-2 Количество на модель:
Номер | 150.48.029 |
Наименование | Шпилька в сборе |
Кол-во на «Т-150К» | 2 |
ОКПО класс | 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины |
ОКПО подкласс | 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов |
Номер детали на чертеже:
Шпилька в сборе
Заводской номер: 150.48.029 Количество на модель: 2
Номер | 150.48.04-3 |
Наименование | Крышка в сборе |
Кол-во на «Т-150К» | 1 |
Номер детали на чертеже:
Крышка в сборе
Заводской номер: 150.48.04-3 Количество на модель: 1
Номер | 150.48.064 |
Наименование | Блок предохранителей в сборе |
Кол-во на «Т-150К» | 1 |
Номер детали на чертеже:
Блок предохранителей в сборе
Заводской номер: 150.48.064 Количество на модель: 1
Номер | 150.48.119 |
Наименование | Рамка |
Кол-во на «Т-150К» | 1 |
ОКПО класс | 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины |
ОКПО подкласс | 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов |
Номер детали на чертеже:
Рамка
Заводской номер: 150.48.119 Количество на модель: 1
Номер | 150.48.194 |
Наименование | Прокладка |
Кол-во на «Т-150К» | 1 |
ОКПО класс | 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины |
ОКПО подкласс | 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов |
Номер детали на чертеже:
Прокладка
Заводской номер: 150.48.194 Количество на модель: 1
Номер | 150.48.217-3 |
Наименование | Кронштейн |
Кол-во на «Т-150К» | 1 |
Номер детали на чертеже:
Кронштейн
Заводской номер: 150.48.217-3 Количество на модель: 1
Номер | 150.48.225 |
Наименование | Корпус |
Кол-во на «Т-150К» | 1 |
Номер детали на чертеже:
Корпус
Заводской номер: 150.48.225 Количество на модель: 1
Номер | 150.48.226 |
Наименование | Прокладка |
Кол-во на «Т-150К» | 1 |
Номер детали на чертеже:
Прокладка
Заводской номер: 150.48.226 Количество на модель: 1
Номер | 125.48.153-1 |
Наименование | Прокладка |
Кол-во на «Т-150К» | 1 |
ОКПО класс | 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины |
ОКПО подкласс | 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов |
Номер детали на чертеже:
Прокладка
Заводской номер: 125.48.153-1 Количество на модель: 1
Номер | 125.48.159 |
Наименование | Прокладка |
Кол-во на «Т-150К» | 2 |
Номер детали на чертеже:
Прокладка
Заводской номер: 125.48.159 Количество на модель: 2
Номер | 8.50.189 |
Наименование | Ось |
Кол-во на «Т-150К» | 1 |
Номер детали на чертеже:
Ось
Заводской номер: 8.50.189 Количество на модель: 1
Номер | 8.50.192 |
Наименование | Защелка |
Кол-во на «Т-150К» | 1 |
Номер детали на чертеже:
Защелка
Заводской номер: 8.50.192 Количество на модель: 1
Номер | ФЯЗ-552.033Г4 |
Наименование | Батарея аккумуляторная 6ТСТ-50ЭМС |
Кол-во на «Т-150К» | 1 |
Номер детали на чертеже:
Батарея аккумуляторная 6ТСТ-50ЭМС
Заводской номер: ФЯЗ-552.033Г4 Количество на модель: 1
Номер | 6ТБ-266001 |
Наименование | Розетка |
Кол-во на «Т-150К» | 1 |
Покрытие | без покрытия |
Номер детали на чертеже:
Розетка
Заводской номер: 6ТБ-266001 Количество на модель: 1
Номер | 1019 |
Наименование | Вставка ПВ-50А |
Кол-во на «Т-150К» | 2 |
Номер детали на чертеже:
Вставка ПВ-50А
Заводской номер: 1019 Количество на модель: 2
Номер | 1312 |
Наименование | Блок защиты БЗ-30 |
Кол-во на «Т-150К» | 1 |
Номер детали на чертеже:
Блок защиты БЗ-30
Заводской номер: 1312 Количество на модель: 1
Номер | Болт М8-6gх12.66.099 ГОСТ 7796-70 |
Наименование | Болт М8-6gх12.66.099 ГОСТ 7796-70 |
Кол-во на «Т-150К» | 4 |
Номер детали на чертеже:
Болт М8-6gх12.66.099 ГОСТ 7796-70
Заводской номер: Болт М8-6gх12.66.099 ГОСТ 7796-70 Количество на модель: 4
Номер | Винт М3-6gх25.58.099 ГОСТ 1490-62 |
Наименование | Винт М3-6gх25.58.099 ГОСТ 1490-62 |
Кол-во на «Т-150К» | 2 |
Номер детали на чертеже:
Винт М3-6gх25.58.099 ГОСТ 1490-62
Заводской номер: Винт М3-6gх25.58.099 ГОСТ 1490-62 Количество на модель: 2
Номер | Винт М4-6gх18.58.099 ГОСТ 1489-62 |
Наименование | Винт М4-6gх18.58.099 ГОСТ 1489-62 |
Кол-во на «Т-150К» | 24 |
Номер детали на чертеже:
Винт М4-6gх18.58.099 ГОСТ 1489-62
Заводской номер: Винт М4-6gх18.58.099 ГОСТ 1489-62 Количество на модель: 24
Номер | Винт М6-6gх12.58 099 ГОСТ 1489-62 |
Наименование | Винт М6-6gх12.58 099 ГОСТ 1489-62 |
Кол-во на «Т-150К» | 21 |
Номер детали на чертеже:
Винт М6-6gх12.58 099 ГОСТ 1489-62
Заводской номер: Винт М6-6gх12.58 099 ГОСТ 1489-62 Количество на модель: 21
Номер | Гайка М4-6Н.8.099 ГОСТ 5927-70 |
Наименование | Гайка М4-6Н.8.099 ГОСТ 5927-70 |
Кол-во на «Т-150К» | 13 |
Номер детали на чертеже:
Гайка М4-6Н.8.099 ГОСТ 5927-70
Заводской номер: Гайка М4-6Н.8.099 ГОСТ 5927-70 Количество на модель: 13
Номер | Гайка М6-7Н.6.099 ГОСТ 5015-70 |
Наименование | Гайка М6-7Н.6.099 ГОСТ 5015-70 |
Кол-во на «Т-150К» | 15 |
Номер детали на чертеже:
Гайка М6-7Н.6.099 ГОСТ 5015-70
Заводской номер: Гайка М6-7Н.6.099 ГОСТ 5015-70 Количество на модель: 15
Номер | Шайба 4.65Г.099 ГОСТ 6402-70 |
Наименование | Шайба 4.65Г.099 ГОСТ 6402-70 |
Кол-во на «Т-150К» | 20 |
Номер детали на чертеже:
Шайба 4.65Г.099 ГОСТ 6402-70
Заводской номер: Шайба 4.65Г.099 ГОСТ 6402-70 Количество на модель: 20
Номер | Шайба 6.65Г.099 ГОСТ 6402-70 |
Наименование | Шайба 6.65Г.099 ГОСТ 6402-70 |
Кол-во на «Т-150К» | 58 |
Номер детали на чертеже:
Шайба 6.65Г.099 ГОСТ 6402-70
Заводской номер: Шайба 6.65Г.099 ГОСТ 6402-70 Количество на модель: 58
Номер | Шайба 8.65Г.099 ГОСТ 6402-70 |
Наименование | Шайба 8.65Г.099 ГОСТ 6402-70 |
Кол-во на «Т-150К» | 7 |
Номер детали на чертеже:
Шайба 8.65Г.099 ГОСТ 6402-70
Заводской номер: Шайба 8.65Г.099 ГОСТ 6402-70 Количество на модель: 7
Номер | Заклепка 2,5х6.01 ГОСТ 10299-68 |
Наименование | Заклепка 2,5х6.01 ГОСТ 10299-68 |
Кол-во на «Т-150К» | 2 |
Номер детали на чертеже:
Заклепка 2,5х6.01 ГОСТ 10299-68
Заводской номер: Заклепка 2,5х6.01 ГОСТ 10299-68 Количество на модель: 2
Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Источник