- Разновидности автомобильных японских аккумуляторов FB
- Особенности японских батарей
- Маркировка моделей
- Производители и их продукция
- Мнение пользователей
- Рейтинг лучших японских АКБ 2021 года
- Особенности японских аккумуляторов
- Корпус АКБ
- Клеммы
- Маркировка
- Маркировка японских АКБ для авто
- Лучшие японские производители АКБ и их продукция
- Furukawa Battery
- FB 9000
- FB 7000
- FB Super Nova
- Panasonic
- Hitachi
- GS Yuasa
- Alaska
- Заключение
Разновидности автомобильных японских аккумуляторов FB
С появлением на отечественном рынке большого количества машин от японских и других азиатских автогигантов в магазинах появились японские аккумуляторы для автомобиля. Они относятся к азиатскому типу батарей и имеют свои особенности строения, но многие производители стараются подстроиться под стандарты государств, на которых реализуют свою продукцию.
Особенности японских батарей
Главное, в чем японские автомобильные аккумуляторы отличаются от европейских и американских, это размеры корпуса и клеммы, характеристики которых указываются в азиатском аналоге ГОСТа.
Различие размеров корпуса заключается в уменьшенной ширине и увеличенной высоте у японских батарей по сравнению с европейскими стандартами.
Крепление корпуса осуществляется не внизу прижимной лапкой, а сверху специальной планкой. Клеммы, согласно требованиям азиатского стандарта JIS, могут быть трех видов:
- Диаметр минусовой клеммы 13 мм, плюсовой 14,7 мм. Выполняются конусообразными. Чаще всего встречаются в праворульных автомобилях.
- Диаметр минусовой клеммы 17,9 мм, плюсовой — 19,5 мм. Больше всего распространены в России.
- Клеммы выполнены плоскими и имеют специальные отверстия или резьбу для креплений.
В отличие от европейских вариантов исполнения АКБ, клеммы на японских моделях расположены выше. Полярность бывает, как прямая, так и обратная, это зависит от расположения двигателя, марки автомобиля и других причин.
Маркировка моделей
На первом месте указывается коэффициент емкости. Затем латинскими буквами от A до H обозначается типоразмер АКБ, клеммы, габариты. Дальше в строке идет двухзначная цифра, обозначающая длину батареи в сантиметрах. В конце буквами L или R указывается, с какой стороны выведена отрицательная клемма.
Производители и их продукция
Представленные на российском рынке АКБ имеют большой ассортимент и предназначение. Есть несколько производителей, которые пользуются наибольшим спросом.
К ним относятся:
Furukawa Batteries (FB). Один из самых известных производителей. Выпускают модели для легковых и грузовых машин, а также для мотоциклов. Японский аккумулятор FB славится защитой от взрыва и улучшенными эксплуатационными характеристиками, на многих моделях имеется индикатор заряда.
- Panasonic. Выпускают батареи с повышенной емкостью и увеличенным пусковым током. Стоимость значительно выше, чем у других фирм.
GS Yuasa. Также как и акб фб япония, изготавливают модели для мотоциклов, легковых и грузовых авто. Компания активно сотрудничает с британскими производителями и улучшает характеристики своей продукции.
- Hitachi. Компания, которая давно на слуху. Выпускают батареи для авто повышенной емкости. Производитель уделяет внимание герметичности, поэтому на всех моделях исключено протекание электролита.
- Alaska. Корпус своих АКБ компания делает морозоустойчивым (до — 40 ° С). Особенность конструкции свинцовых пластин предотвращает осыпание при вибрациях. АКБ этого бренда устанавливают в свои машины все японские автогиганты.
В целом для японских аккумуляторов характерна: стабильная работа до -25 ° С, компактные размеры и повешенная емкость. Данная продукция может быть выше по цене из-за своих характеристик, но долговечность работы со временем окупает переплаченные деньги.
Мнение пользователей
Японская техника, может, хорошая, но под наши сибирские климатические условия она приспособлена плохо. Летом нет никаких проблем — запуск безоговорочный, разряжается медленно даже при ежедневных ночных поездках, месячный саморазряд небольшой. А вот зимой начинаются фокусы, приходится оставлять машину в тепле, а это не всегда возможно. Впрочем, не думаю, что это вина японцев — в более теплом климате с их электроникой не возникнет никаких проблем.
Не зря говорят, что японская электроника — лучшая в мире. Конечно же, обычно так говорят про микросхемы и конденсаторы, используемые для компьютеров, телевизоров и подобной техники. Японские аккумуляторные батареи для автомобилей — тоже не исключение. У меня стоит родной в «Митсубиси», катаюсь на ней уже пятый год. Никаких трудностей до сих пор не испытывал.
Пользуюсь в основном японскими аккумуляторными батареями. Вся электроника из Японии на слуху, она пользуется спросом и признанием покупателей. Поэтому не сомневаюсь в АКБ, произведенных в этой стране. Однако, у всего есть предел. У моего знакомого был занимательный опыт — он поставил на свой «Мерседес» батарею с какого-то японца. После этого начал жаловаться на проблемы с фарами и зажиганием. Не рекомендую судить категорично — возможно, он просто сделал что-то неверно.
Сейчас мне 30 лет, за это время я успел сменить три автомобиля. Первой была родная «Лада» — мне подарили ее на совершеннолетие. У родителей были деньги на более дорогую машину, но они считают, что учиться водить нужно при помощи отечественной автомобильной промышленности. Через пять лет накопил на собственное авто — это был кроссовер «Митсубиси». У него прекрасная проходимость за чертой города, однако им легко управлять в пределах населенного пункта. Главное — не было никаких проблем с зажиганием. То же самое я могу сказать и про легковую «Субару», которую купил совсем недавно. Думаю, любая японская АКБ должна обеспечивать гарантированный пуск.
Всю жизнь катаюсь на японских машинах. Владел и кроссоверами, и легковыми. Друг иногда дает покататься на спортивных моделях. Заметил одну занимательную особенность — у меня не было проблем с теми автомобилями, на которых стоит родная аккумуляторная батарея. Не знаю, как азиатские АКБ встанут на машины другого производства, но в родных комплектах они работают идеально.
Источник
Рейтинг лучших японских АКБ 2021 года
Большинство российских автовладельцев, ездящих на авто японских брендов, не в курсе, что те машины, которые произведены непосредственно в Японии, кроме правого руля, имеют ещё несколько особенностей, которые отличают их от европейских и американских аналогов. В частности, это автомобильные аккумуляторы, стандарты на которые в этой стране, а также я ряде других азиатских странах, несколько отличаются от общепринятых. Сегодня мы познакомим наших читателей с этими отличиями, а также с лучшими моделями японских АКБ и их производителями.
Особенности японских аккумуляторов
Среди самых важных отличий азиатских автомобильных АКБ от европейских аккумуляторов выделяют конструкцию (габариты) корпуса, а также форму и размеры клеммных выводов. В Азии практически на все товары, в том числе автомобильные батареи, распространяется действие стандарта JIS, который с некоторой натяжкой можно назвать аналогом советского ГОСТа. Именно ими и руководствуются производители японских аккумуляторов для автомобиля.
Корпус АКБ
Автоаккумуляторы из Страны Восходящего Солнца уже, нежели европейские батареи, но при этом несколько выше: стандарт JIS предусматривает, что высота АКБ должна находиться в пределах 21,5-22,5 см. Есть отличия и в форме крышки аккумулятора: она плоская, с выступающими сверху клеммами, в то время как в Европе принято располагать часть крышки с клеммными выводами ниже, чем другая половина верхней части – так, чтобы верхняя часть клеммы находилась на одном уровне с крышкой.
Наконец, в Азии принято крепить батареи в отсеке с помощью верхней прижимной планки, поэтому у них отсутствует выступ в нижней части корпуса, который имеется у АКБ, производимых в Старом Свете – здесь они крепятся с помощью нижней планки.
Клеммы
АКБ производства Японии предполагают наличие аккумуляторов с тремя типами клеммных выводов:
- Т1 – клеммы имеют вид конуса, сужающегося кверху, при этом отрицательный вывод тоньше (13 мм против 14,7 у положительной клеммы). Обычно именно такими АКБ комплектуются праворульные автомобили;
- Т2 – аккумуляторы, предназначенные на экспорт, у них диаметр клемм больше (17,9 мм у минусового вывода и 19,5 мм у плюсового). Такие японские батареи и поставляются в Россию;
- Т3 – спецклеммы с отверстием, через которые крепятся провода (не требуют наличия наконечников).
Маркировка
Что касается принятых обозначений аккумуляторов, которые обычно указываются на этикетке, то стандарт JIS существенно отличается от европейского и тем более российского стандарта (ГОСТ 0959/2002). Формат и то, как интерпретировать такие надписи, мы опишем отдельно.
Маркировка японских АКБ для авто
Шестисимвольное обозначение включает 4 информационных блока:
- 2 левые цифры – это кодовое обозначение ёмкости батареи (оно отличается от номинала ёмкости!);
- буква, стоящая на третьей позиции, указывает на тип АКБ, который, в соответствии со стандартом JIS, может принимать значения в пределах А-Н (они будут отличаться габаритами, видом клеммных выводов и другими параметрами);
- следующие 2 цифры – это длина корпуса батареи (в сантиметрах);
- последний символ может принимать значение L или R и обозначает расположение отрицательного клеммного вывода (если смотреть на аккумулятор со стороны этикетки): L– слева, R – справа.
Отметим, что при расшифровке японских аккумуляторов для машин нужно учитывать, что тип А предназначен для мотоциклов, типы B/C/D – для легковых авто, остальные – для грузовиков.
В Европе ёмкость аккумулятора рассчитывают посредством разряда батареи током малого номинала (так называемый ток 2-часового разряда) до момента, когда напряжение на клеммах не упадёт до 10,5 В, в Японии и Корее – током повышенного значения, но на протяжении 5 часов, до тех же 10,5 В.
Приводим таблицу, которая поможет расшифровать аккумуляторы с японской (азиатской) маркировкой:
Обозначение АКБ (стандарт JIS) | Ёмкость А/час, японский/европейский стандарты | Пусковой ток, А (измеренный при t=-18°С) |
30A19L | 24/30 | 280 |
38B20L | 28/35 | 340 |
40B19L | 30/37 | 330 |
50B24R | 36/45 | 390 |
55D23R | 48/60 | 355 |
65D23R | 52/65 | 420 |
75D26R | 60/75 | 490 |
80D23L | 60/75 | 600 |
95D31R | 65/80 | 625 |
105D31L | 73/90 | 675 |
120E41L | 90/110 | 810 |
Лучшие японские производители АКБ и их продукция
Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших производителей автомобильных аккумуляторов из Японии образца 2021 года.
Furukawa Battery
В РФ, да и на всём постсоветском пространстве этот японский аккумуляторный бренд – самый известный. Компания производит аккумуляторы для всех видов автотранспорта: мототехники (серия Moto), легкового автотранспорта (серии 7000/9000, Super Nova), имеется серия батарей и для грузовиков (Specialist).
FB 9000
Девятитысячная серия считается самой продаваемой в мире, чему способствуют следующие конкурентные преимущества:
- использование при изготовлении пластин спецсплава С21, повышающего жаропрочность электродов;
- применение особенной формы для литья, напоминающей книгу, что повышает прочностные свойства отрицательных пластин и их способность противостоять деформационным воздействиям;
- крышка с двойным слоем позволяет свести практически на нет потери электролита, повышая срок службы аккумулятора;
- производитель заявляет о способности аккумуляторов данной серии работать при достаточно сильных морозах;
- FB 9000 оснащены функцией защиты от взрыва;
- на всех батареях серии присутствует индикатор заряда.
Модельный ряд серии:
Наименование | Пусковой ток, А | Ёмкость, А/час (20-часовый разряд) |
46B19R | 370 | 45 |
70B24R | 500 | 55 |
85D23R | 590 | 70 |
110D26R | 760 | 80 |
125D31R | 840 | 92 |
FB 7000
Серия аккумуляторов, особо стойких к отрицательным температурам. Спроектирована с применением компьютерного моделирования, что позволило оптимизировать состав электролита, улучшив его электрохимические характеристики.
Особенности АКБ серии FB 7000:
- легирование свинцовых электродов кальцием, позволившее увеличить ресурс батареи в 1,5 раза, до 5-6 лет эксплуатации;
- использование колпачков особой конструкции, делающих взрыв батареи невозможным.
Модельный ряд серии:
Наименование | Пусковой ток, А | Ёмкость, А/час (20-часовый разряд) |
60B24R | 470 | 50 |
80D23R | 550 | 70 |
90D26R | 650 | 75 |
115D31R | 780 | 90 |
FB Super Nova
Самая популярная серия среди отечественных автовладельцев. Особенности АКБ Super Nova:
- оптимальное соотношение качества к стоимости;
- использование кальция в качестве добавки к свинцу, что позволило минимизировать потери электролита и саморазряд батареи;
- легирование электродов увеличило их стойкость к вибрационным воздействиям;
- средний ресурс – 5-7 лет.
Наименование | Пусковой ток, А | Ёмкость, А/час (20-часовый разряд) |
40B19R | 330 | 40 |
46B24R | 350 | 45 |
55B24R | 440 | 50 |
55D23R | 360 | 60 |
75D23R | 530 | 65 |
80D26R | 590 | 70 |
95D31R | 63 | 80 |
Panasonic
Бренд, не нуждающийся в представлении, оказывается, кроме бытовой техники, занимается изготовлением аккумуляторных батарей, которые поставляются на отечественный рынок относительно недавно – первые поставки были произведены чуть более десяти лет назад. Никто не сомневается в высочайшем качестве АКБ, выпускаемых под этой торговой маркой, но следует признать, что стоимость этих аккумуляторов выше, чем у конкурентов.
Достоинства аккумуляторных батарей Panasonic:
- довольно высокие значения пускового тока, обеспечиваемые заметным уменьшением внутреннего сопротивления;
- электроды помещаются в закрытый почти полностью герметичный сепаратор;
- увеличена ёмкость пластин;
- используется технология плакирования, позволяющая активнее обмениваться активными веществами между решёткой и электродами;
- легирование свинца кальцием и оловом для минимизации потерь электролита и уровня саморазряда аккумулятора.
В Россию завозятся батареи двух линеек:
- MF Standard, изготавливаемые в Таиланде и имеющие более демократичные ценники;
- SP Premium Grade. Производятся в Японии, обладают большим ресурсом благодаря покрытию электродов тонким слоем серебра.
Большинство японских автомобильных брендов оснащают свои автомобили аккумуляторами Panasonic в штатном исполнении – Honda, Nissan, Toyota, Subaru, Lexus, Mazda.
Hitachi
Ещё один универсальный и популярный японский бренд, производящий, кроме обширного перечня бытовой электроники автомобильные аккумуляторы.
Особенности АКБ этой торговой марки:
- легирование пластин кальцием, использование технологии Expanded Metal, позволяющей улучшить удерживание активной массы на электродах с целью увеличения пускового тока;
- используется сепаратор типа «конверт», благодаря чему в стандартном корпусе удаётся поместить большее число пластин;
- применение пробок с пламегасителем и полностью герметичного корпуса исключает утечки электролита и взрыв АКБ;
- клеммные выводы производятся методом холодной прокатки, что делает их более устойчивыми к вибрациям и другим механическим воздействиям.
В России наибольшей популярностью пользуется линейка аккумуляторов V-Spec. В отечественных магазинах присутствуют следующие модели:
Наименование | Пусковой ток, А | Ёмкость, А/час (20-часовый разряд) |
46B19R | 390 | 45 |
65B24R | 500 | 55 |
80D23R | 590 | 65 |
85D26R | 630 | 65 |
105D31R | 725 | 80 |
GS Yuasa
Один из старейших японских брендов, выпускающих аккумуляторы. В настоящее время является консорциумом из двух компаний, Japan Storage Battery (присутствует на рынке с 1919 года) и Yuasa Corporation, производящей АКБ с 1920 года.
Особенности технологии изготовления автомобильных батарей GS Yuasa:
- кальцинирование пластин для улучшения токопроводимости и уменьшения времени, необходимого для накопления заряда пластинами;
- уменьшённый показатель тока саморазряда, способствующий более длительному хранению АКБ;
- повышенный ресурс аккумуляторов, обеспечивающий порядка 30-50 тысяч пусков двигателя.
Две линейки из трёх, представляющие аккумуляторы для легкового автотранспорта, ориентированы на внутренний рынок. Это GranCruise Standard/High Class. Линейка Cool Ace предназначена для европейского рынка и имеет соответствующие характеристики.
Alaska
В число лучших японских производителей аккумуляторов входит и компания Seban Denchi, выпускающая автомобильные батареи под торговой маркой Alaska. Завод компании расположен в Японии, это современное предприятие, оснащённое высокотехнологичным оборудованием, позволяющим производить до 8 000 000 аккумуляторов в год.
Особенности АКБ Alaska:
- использование кальциевой технологии (Ca-Ca) изготовления пластин с легированием селеном, что позволило добиться увеличения номинала стартерного тока и снизить потери электролита;
- благодаря особой конструкции пластин удалось увеличить их стойкость к осыпанию из-за постоянных вибрационных нагрузок;
- использование морозостойкого полипропилена при изготовлении корпуса аккумулятора;
- обширный диапазон рабочих температур (от минус 40 до плюс 60 градусов Цельсия).
Все модели АКБ Alaska снабжены индикатором степени заряда. Батареи этого бренда устанавливаются на многие модели японских автопроизводителей.
Заключение
В нашей стране самыми популярными считаются аккумуляторы Furukawa Batteries, которые обладают отличным соотношением стоимости к качеству. Их характеризует большой ресурс (до 7 лет), и не случайно многие автомобилисты являются активными приверженцами именно этого бренда.
У аккумуляторов Panasonic показатели ничуть не хуже, они ходят 7-8 лет, но их распространённость сдерживает более высокая стоимость.
В целом все японские АКБ имеют ценники выше средних, что оправдывается их высоким качеством. Что касается заявляемой стойкости к отрицательным температурам, то морозы порядка 25-30 градус являются критичными даже для морозостойких моделей, но следует признать, что указанный диапазон является критичным для абсолютного большинства АКБ независимо от бренда.
Источник