Аккумуляторы всех японских машин

Разновидности автомобильных японских аккумуляторов FB

С появлением на отечественном рынке большого количества машин от японских и других азиатских автогигантов в магазинах появились японские аккумуляторы для автомобиля. Они относятся к азиатскому типу батарей и имеют свои особенности строения, но многие производители стараются подстроиться под стандарты государств, на которых реализуют свою продукцию.

Особенности японских батарей

Главное, в чем японские автомобильные аккумуляторы отличаются от европейских и американских, это размеры корпуса и клеммы, характеристики которых указываются в азиатском аналоге ГОСТа.

Различие размеров корпуса заключается в уменьшенной ширине и увеличенной высоте у японских батарей по сравнению с европейскими стандартами.

Крепление корпуса осуществляется не внизу прижимной лапкой, а сверху специальной планкой. Клеммы, согласно требованиям азиатского стандарта JIS, могут быть трех видов:

  1. Диаметр минусовой клеммы 13 мм, плюсовой 14,7 мм. Выполняются конусообразными. Чаще всего встречаются в праворульных автомобилях.
  2. Диаметр минусовой клеммы 17,9 мм, плюсовой — 19,5 мм. Больше всего распространены в России.
  3. Клеммы выполнены плоскими и имеют специальные отверстия или резьбу для креплений.

В отличие от европейских вариантов исполнения АКБ, клеммы на японских моделях расположены выше. Полярность бывает, как прямая, так и обратная, это зависит от расположения двигателя, марки автомобиля и других причин.

Маркировка моделей

На первом месте указывается коэффициент емкости. Затем латинскими буквами от A до H обозначается типоразмер АКБ, клеммы, габариты. Дальше в строке идет двухзначная цифра, обозначающая длину батареи в сантиметрах. В конце буквами L или R указывается, с какой стороны выведена отрицательная клемма.

Читайте также:  Topla аккумуляторы или varta

Производители и их продукция

Представленные на российском рынке АКБ имеют большой ассортимент и предназначение. Есть несколько производителей, которые пользуются наибольшим спросом.

К ним относятся:

  1. Furukawa Batteries (FB). Один из самых известных производителей. Выпускают модели для легковых и грузовых машин, а также для мотоциклов. Японский аккумулятор FB славится защитой от взрыва и улучшенными эксплуатационными характеристиками, на многих моделях имеется индикатор заряда.
  2. Panasonic. Выпускают батареи с повышенной емкостью и увеличенным пусковым током. Стоимость значительно выше, чем у других фирм.
  3. GS Yuasa. Также как и акб фб япония, изготавливают модели для мотоциклов, легковых и грузовых авто. Компания активно сотрудничает с британскими производителями и улучшает характеристики своей продукции.
  4. Hitachi. Компания, которая давно на слуху. Выпускают батареи для авто повышенной емкости. Производитель уделяет внимание герметичности, поэтому на всех моделях исключено протекание электролита.
  5. Alaska. Корпус своих АКБ компания делает морозоустойчивым (до — 40 ° С). Особенность конструкции свинцовых пластин предотвращает осыпание при вибрациях. АКБ этого бренда устанавливают в свои машины все японские автогиганты.

В целом для японских аккумуляторов характерна: стабильная работа до -25 ° С, компактные размеры и повешенная емкость. Данная продукция может быть выше по цене из-за своих характеристик, но долговечность работы со временем окупает переплаченные деньги.

Мнение пользователей

Японская техника, может, хорошая, но под наши сибирские климатические условия она приспособлена плохо. Летом нет никаких проблем — запуск безоговорочный, разряжается медленно даже при ежедневных ночных поездках, месячный саморазряд небольшой. А вот зимой начинаются фокусы, приходится оставлять машину в тепле, а это не всегда возможно. Впрочем, не думаю, что это вина японцев — в более теплом климате с их электроникой не возникнет никаких проблем.

Не зря говорят, что японская электроника — лучшая в мире. Конечно же, обычно так говорят про микросхемы и конденсаторы, используемые для компьютеров, телевизоров и подобной техники. Японские аккумуляторные батареи для автомобилей — тоже не исключение. У меня стоит родной в «Митсубиси», катаюсь на ней уже пятый год. Никаких трудностей до сих пор не испытывал.

Пользуюсь в основном японскими аккумуляторными батареями. Вся электроника из Японии на слуху, она пользуется спросом и признанием покупателей. Поэтому не сомневаюсь в АКБ, произведенных в этой стране. Однако, у всего есть предел. У моего знакомого был занимательный опыт — он поставил на свой «Мерседес» батарею с какого-то японца. После этого начал жаловаться на проблемы с фарами и зажиганием. Не рекомендую судить категорично — возможно, он просто сделал что-то неверно.

Сейчас мне 30 лет, за это время я успел сменить три автомобиля. Первой была родная «Лада» — мне подарили ее на совершеннолетие. У родителей были деньги на более дорогую машину, но они считают, что учиться водить нужно при помощи отечественной автомобильной промышленности. Через пять лет накопил на собственное авто — это был кроссовер «Митсубиси». У него прекрасная проходимость за чертой города, однако им легко управлять в пределах населенного пункта. Главное — не было никаких проблем с зажиганием. То же самое я могу сказать и про легковую «Субару», которую купил совсем недавно. Думаю, любая японская АКБ должна обеспечивать гарантированный пуск.

Всю жизнь катаюсь на японских машинах. Владел и кроссоверами, и легковыми. Друг иногда дает покататься на спортивных моделях. Заметил одну занимательную особенность — у меня не было проблем с теми автомобилями, на которых стоит родная аккумуляторная батарея. Не знаю, как азиатские АКБ встанут на машины другого производства, но в родных комплектах они работают идеально.

Источник

Рейтинг лучших японских АКБ 2021 года

Большинство российских автовладельцев, ездящих на авто японских брендов, не в курсе, что те машины, которые произведены непосредственно в Японии, кроме правого руля, имеют ещё несколько особенностей, которые отличают их от европейских и американских аналогов. В частности, это автомобильные аккумуляторы, стандарты на которые в этой стране, а также я ряде других азиатских странах, несколько отличаются от общепринятых. Сегодня мы познакомим наших читателей с этими отличиями, а также с лучшими моделями японских АКБ и их производителями.

Особенности японских аккумуляторов

Среди самых важных отличий азиатских автомобильных АКБ от европейских аккумуляторов выделяют конструкцию (габариты) корпуса, а также форму и размеры клеммных выводов. В Азии практически на все товары, в том числе автомобильные батареи, распространяется действие стандарта JIS, который с некоторой натяжкой можно назвать аналогом советского ГОСТа. Именно ими и руководствуются производители японских аккумуляторов для автомобиля.

Корпус АКБ

Автоаккумуляторы из Страны Восходящего Солнца уже, нежели европейские батареи, но при этом несколько выше: стандарт JIS предусматривает, что высота АКБ должна находиться в пределах 21,5-22,5 см. Есть отличия и в форме крышки аккумулятора: она плоская, с выступающими сверху клеммами, в то время как в Европе принято располагать часть крышки с клеммными выводами ниже, чем другая половина верхней части – так, чтобы верхняя часть клеммы находилась на одном уровне с крышкой.

Наконец, в Азии принято крепить батареи в отсеке с помощью верхней прижимной планки, поэтому у них отсутствует выступ в нижней части корпуса, который имеется у АКБ, производимых в Старом Свете – здесь они крепятся с помощью нижней планки.

Клеммы

АКБ производства Японии предполагают наличие аккумуляторов с тремя типами клеммных выводов:

  • Т1 – клеммы имеют вид конуса, сужающегося кверху, при этом отрицательный вывод тоньше (13 мм против 14,7 у положительной клеммы). Обычно именно такими АКБ комплектуются праворульные автомобили;
  • Т2 – аккумуляторы, предназначенные на экспорт, у них диаметр клемм больше (17,9 мм у минусового вывода и 19,5 мм у плюсового). Такие японские батареи и поставляются в Россию;
  • Т3 – спецклеммы с отверстием, через которые крепятся провода (не требуют наличия наконечников).

Маркировка

Что касается принятых обозначений аккумуляторов, которые обычно указываются на этикетке, то стандарт JIS существенно отличается от европейского и тем более российского стандарта (ГОСТ 0959/2002). Формат и то, как интерпретировать такие надписи, мы опишем отдельно.

Маркировка японских АКБ для авто

Шестисимвольное обозначение включает 4 информационных блока:

  • 2 левые цифры – это кодовое обозначение ёмкости батареи (оно отличается от номинала ёмкости!);
  • буква, стоящая на третьей позиции, указывает на тип АКБ, который, в соответствии со стандартом JIS, может принимать значения в пределах А-Н (они будут отличаться габаритами, видом клеммных выводов и другими параметрами);
  • следующие 2 цифры – это длина корпуса батареи (в сантиметрах);
  • последний символ может принимать значение L или R и обозначает расположение отрицательного клеммного вывода (если смотреть на аккумулятор со стороны этикетки): L– слева, R – справа.

Отметим, что при расшифровке японских аккумуляторов для машин нужно учитывать, что тип А предназначен для мотоциклов, типы B/C/D – для легковых авто, остальные – для грузовиков.

В Европе ёмкость аккумулятора рассчитывают посредством разряда батареи током малого номинала (так называемый ток 2-часового разряда) до момента, когда напряжение на клеммах не упадёт до 10,5 В, в Японии и Корее – током повышенного значения, но на протяжении 5 часов, до тех же 10,5 В.

Приводим таблицу, которая поможет расшифровать аккумуляторы с японской (азиатской) маркировкой:

Обозначение АКБ (стандарт JIS) Ёмкость А/час, японский/европейский стандарты Пусковой ток, А (измеренный при t=-18°С)
30A19L 24/30 280
38B20L 28/35 340
40B19L 30/37 330
50B24R 36/45 390
55D23R 48/60 355
65D23R 52/65 420
75D26R 60/75 490
80D23L 60/75 600
95D31R 65/80 625
105D31L 73/90 675
120E41L 90/110 810

Лучшие японские производители АКБ и их продукция

Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших производителей автомобильных аккумуляторов из Японии образца 2021 года.

Furukawa Battery

В РФ, да и на всём постсоветском пространстве этот японский аккумуляторный бренд – самый известный. Компания производит аккумуляторы для всех видов автотранспорта: мототехники (серия Moto), легкового автотранспорта (серии 7000/9000, Super Nova), имеется серия батарей и для грузовиков (Specialist).

FB 9000

Девятитысячная серия считается самой продаваемой в мире, чему способствуют следующие конкурентные преимущества:

  • использование при изготовлении пластин спецсплава С21, повышающего жаропрочность электродов;
  • применение особенной формы для литья, напоминающей книгу, что повышает прочностные свойства отрицательных пластин и их способность противостоять деформационным воздействиям;
  • крышка с двойным слоем позволяет свести практически на нет потери электролита, повышая срок службы аккумулятора;
  • производитель заявляет о способности аккумуляторов данной серии работать при достаточно сильных морозах;
  • FB 9000 оснащены функцией защиты от взрыва;
  • на всех батареях серии присутствует индикатор заряда.

Модельный ряд серии:

Наименование Пусковой ток, А Ёмкость, А/час (20-часовый разряд)
46B19R 370 45
70B24R 500 55
85D23R 590 70
110D26R 760 80
125D31R 840 92

FB 7000

Серия аккумуляторов, особо стойких к отрицательным температурам. Спроектирована с применением компьютерного моделирования, что позволило оптимизировать состав электролита, улучшив его электрохимические характеристики.

Особенности АКБ серии FB 7000:

  • легирование свинцовых электродов кальцием, позволившее увеличить ресурс батареи в 1,5 раза, до 5-6 лет эксплуатации;
  • использование колпачков особой конструкции, делающих взрыв батареи невозможным.

Модельный ряд серии:

Наименование Пусковой ток, А Ёмкость, А/час (20-часовый разряд)
60B24R 470 50
80D23R 550 70
90D26R 650 75
115D31R 780 90

FB Super Nova

Самая популярная серия среди отечественных автовладельцев. Особенности АКБ Super Nova:

  • оптимальное соотношение качества к стоимости;
  • использование кальция в качестве добавки к свинцу, что позволило минимизировать потери электролита и саморазряд батареи;
  • легирование электродов увеличило их стойкость к вибрационным воздействиям;
  • средний ресурс – 5-7 лет.
Наименование Пусковой ток, А Ёмкость, А/час (20-часовый разряд)
40B19R 330 40
46B24R 350 45
55B24R 440 50
55D23R 360 60
75D23R 530 65
80D26R 590 70
95D31R 63 80

Panasonic

Бренд, не нуждающийся в представлении, оказывается, кроме бытовой техники, занимается изготовлением аккумуляторных батарей, которые поставляются на отечественный рынок относительно недавно – первые поставки были произведены чуть более десяти лет назад. Никто не сомневается в высочайшем качестве АКБ, выпускаемых под этой торговой маркой, но следует признать, что стоимость этих аккумуляторов выше, чем у конкурентов.

Достоинства аккумуляторных батарей Panasonic:

  • довольно высокие значения пускового тока, обеспечиваемые заметным уменьшением внутреннего сопротивления;
  • электроды помещаются в закрытый почти полностью герметичный сепаратор;
  • увеличена ёмкость пластин;
  • используется технология плакирования, позволяющая активнее обмениваться активными веществами между решёткой и электродами;
  • легирование свинца кальцием и оловом для минимизации потерь электролита и уровня саморазряда аккумулятора.

В Россию завозятся батареи двух линеек:

  • MF Standard, изготавливаемые в Таиланде и имеющие более демократичные ценники;
  • SP Premium Grade. Производятся в Японии, обладают большим ресурсом благодаря покрытию электродов тонким слоем серебра.

Большинство японских автомобильных брендов оснащают свои автомобили аккумуляторами Panasonic в штатном исполнении – Honda, Nissan, Toyota, Subaru, Lexus, Mazda.

Hitachi

Ещё один универсальный и популярный японский бренд, производящий, кроме обширного перечня бытовой электроники автомобильные аккумуляторы.

Особенности АКБ этой торговой марки:

  • легирование пластин кальцием, использование технологии Expanded Metal, позволяющей улучшить удерживание активной массы на электродах с целью увеличения пускового тока;
  • используется сепаратор типа «конверт», благодаря чему в стандартном корпусе удаётся поместить большее число пластин;
  • применение пробок с пламегасителем и полностью герметичного корпуса исключает утечки электролита и взрыв АКБ;
  • клеммные выводы производятся методом холодной прокатки, что делает их более устойчивыми к вибрациям и другим механическим воздействиям.

В России наибольшей популярностью пользуется линейка аккумуляторов V-Spec. В отечественных магазинах присутствуют следующие модели:

Наименование Пусковой ток, А Ёмкость, А/час (20-часовый разряд)
46B19R 390 45
65B24R 500 55
80D23R 590 65
85D26R 630 65
105D31R 725 80

GS Yuasa

Один из старейших японских брендов, выпускающих аккумуляторы. В настоящее время является консорциумом из двух компаний, Japan Storage Battery (присутствует на рынке с 1919 года) и Yuasa Corporation, производящей АКБ с 1920 года.

Особенности технологии изготовления автомобильных батарей GS Yuasa:

  • кальцинирование пластин для улучшения токопроводимости и уменьшения времени, необходимого для накопления заряда пластинами;
  • уменьшённый показатель тока саморазряда, способствующий более длительному хранению АКБ;
  • повышенный ресурс аккумуляторов, обеспечивающий порядка 30-50 тысяч пусков двигателя.

Две линейки из трёх, представляющие аккумуляторы для легкового автотранспорта, ориентированы на внутренний рынок. Это GranCruise Standard/High Class. Линейка Cool Ace предназначена для европейского рынка и имеет соответствующие характеристики.

Alaska

В число лучших японских производителей аккумуляторов входит и компания Seban Denchi, выпускающая автомобильные батареи под торговой маркой Alaska. Завод компании расположен в Японии, это современное предприятие, оснащённое высокотехнологичным оборудованием, позволяющим производить до 8 000 000 аккумуляторов в год.

Особенности АКБ Alaska:

  • использование кальциевой технологии (Ca-Ca) изготовления пластин с легированием селеном, что позволило добиться увеличения номинала стартерного тока и снизить потери электролита;
  • благодаря особой конструкции пластин удалось увеличить их стойкость к осыпанию из-за постоянных вибрационных нагрузок;
  • использование морозостойкого полипропилена при изготовлении корпуса аккумулятора;
  • обширный диапазон рабочих температур (от минус 40 до плюс 60 градусов Цельсия).

Все модели АКБ Alaska снабжены индикатором степени заряда. Батареи этого бренда устанавливаются на многие модели японских автопроизводителей.

Заключение

В нашей стране самыми популярными считаются аккумуляторы Furukawa Batteries, которые обладают отличным соотношением стоимости к качеству. Их характеризует большой ресурс (до 7 лет), и не случайно многие автомобилисты являются активными приверженцами именно этого бренда.

У аккумуляторов Panasonic показатели ничуть не хуже, они ходят 7-8 лет, но их распространённость сдерживает более высокая стоимость.

В целом все японские АКБ имеют ценники выше средних, что оправдывается их высоким качеством. Что касается заявляемой стойкости к отрицательным температурам, то морозы порядка 25-30 градус являются критичными даже для морозостойких моделей, но следует признать, что указанный диапазон является критичным для абсолютного большинства АКБ независимо от бренда.

Источник

Оцените статью