- Аккумуляторы внутри батареи ноутбука
- Ремонт аккумуляторов для ноутбуков – восстановление элементов питания в домашних условиях
- Предисловие и диагностика
- Диагностика батареи
- Инструменты, требующиеся в работе
- Какие неисправности могут возникнуть в аккумуляторе от ноутбука
- Ремонтные мероприятия
- Разборка корпуса
- Диагностика разобранного элемента питания
- Замена отработавших элементов питания
- Правильная пайка аккумуляторов
Аккумуляторы внутри батареи ноутбука
В наш каталог добавлено огромное количество клавиатур для ноутбуков
Устройство батареи PR08 для ноутбука HP ProBook 4730s 4740s
Устройство батареи A1321 для ноутбука Apple MacBook Pro 15
Устройство батареи A32-F82 для ноутбука Asus K40 K50
Устройство батареи ноутбука J1KND для ноутбука Dell Inspiron 13R 14R M5030
Устройство батареи ноутбука HP PH06 для ноутбука HP 620 625 4520s 4525s
Устройство батареи ноутбука HP PR06 для ноутбука HP 4530s 4535s
Выбор блока питания для ноутбука. Какую мощность выбрать.
Устройство батареи ноутбука HP KU221ea для ноутбука HP ProBook 6720s
Как устроен аккумулятор для ноутбука
Сегодня рассмотрим устройство аккумулятора ( батареи ) для ноутбука на живом примере — батарее для ноутбука производства компании ACER модель AS10B31.
Итак, давайте для начала посмотрим на параметры нашей батареи:
Нас на данный момент интересует надпись Li-Ion 11.1V 5200 mAH. Что же она означает, — по порядку:
Li-Ion — внутри батареи установлены литий-ионные элементы
11.1V — средняя точка рабочего напряжения, забегая вперед скажу, данное напряжение получается при последовательном соединении трех литий-ионных элементов, можно также встретить надпись 10.8 вольт — это фактически тоже самое, теже литий-ионные элементы, только со средней рабочей точкой 3.6 (против 3.7 при 11.1V) вольта у каждого из трех последовательно соединенных элемента.
И третий параметр надписи — 5200mAh — это емкость батареи, полученная в результате параллельного соединения двух литий-ионных ячеек (каждая по 2600мАЧ). Таже следует отметить что встречаются усиленные батареи емкостью 6600мАЧ (получается при параллельном соединении 3 ячеек емкостью 2200мАЧ, либо 2 ячеек емкостью более 3200Мач) это следует из законов физики (школьный курс — при параллельном соединении двух источников постоянного тока их суммарная емкость складывается). Что касается рабочего напряжения батареи, то оно бывает 14.4 (14.8) Вольт — при последовательном соединении 4 литий-ионных ячеек.
Заглядываем внутрь нашей батареи:
А внутри батареи мы видим то, о чем говорили ранее — 3 группы батарей по 2 штуки в паралель (1, 2, 3) соединеные последовательно, данная конфигурация называется 3S2P (3 последовательно 2 паралельно). Следует отметить для полного понимания, если вспомнить школьный курс физики — при последовательном соединении источников постоянного тока — напряжение будет навно сумме напряжений каждого источника постоянного тока, которыми и являются сами группы литий-ионных элементов. Элементы li-ion выполнены в достаточно распространённом форм-факторе 18650, это означает что диаметр элемента питания составляет 18мм, длинна элемента — 65мм. Встречаются элементы такого формата разной емкости и с различными способностями в токоотдаче, т.е. какую нагрузку способен выдержать элемент, для ноутбуков используются элементы самого «низкого» диапазона способности выдерживать постоянную нагрузку — около 0.5С (это означает что элемент способен без ущерба собственному состоянию выдержать постоянную нагрузку в половину своей емкости), т.е. для среднестатистического элемента в 2200мАч, или 2.2Ач — максимально допустимая нагрузка составляет 1.1 А (Ампера). Также встречаются элементы формата 18650 способные выдержать значительно большие нагрузки — 10, 15, 20 и даже 30 ампер. Такие элементы используются в парогенераторах (электронных сигаретах), шуруповертов, батареях электровелосипедов и прочих мощных устройствах. В нашем магазине также имеются аккумуляторы формата 18650.
Средняя точка рабочего напряжение наших элементов 3.6 вольта, следовательно на выходе мы получим 3.6 вольт + 3.6 вольт + 3.6 вольт = 11.1 Вольт. Также хотелось бы немного прояснить ситуацию с диапазоном напряжения батареи: физико-химические параметры любой батареи будь то литий-ионнная, свинцовая или никель-кадмиевая, обуславливают некий разброс напряжения от минимально допустимого (2.7 — 2.8 Вольта для литий-ионных элементов) в полностью разряженном состоянии до максимального — 4.2 — 4.35 вольта (для их же) в полностью заряженном состоянии, в зависимости от отдельных химических составов у разных производителей.
Иными словами — разряженный элемент имеет минимальное напряжение (2.7 вольт), а полностью заряженный элемент имеет напряжение 4.2-4.35 вольт. Исходя из этого следует логичный вывод — рабочее напряжение литий-ионной батареи ноутбука колеблется от 8 вольт (3 последовательно соединенные группы элементов) до 12.6 (13) вольт. А средняя рабочая точка напряжения — указана в параметрах батареи — в нашем случае это 11.1 Вольт.
Теперь давайте разберемся, что же стало причиной выхода из строя аккумуляторной батареи в нашем случае.
После отсоединения всех элементов друг от друга, замер напряжений на отдельно взятых элементах показал, что одна группа из 2 элементов имеет напряжение 0. Так уж получается что достоинство группировки по 2 элемента параллельно для увеличения общей емкости, стало причиной выхода из строя батареи — а причина в следующем: один из элементов вышел из строя (это может быть КЗ (короткое замыкание) элемента, это может быть потеря емкости, рост внутреннего сопротивления элемента), а поскольку вышедший из строя элемент соединен со вторым параллельно, вышел из строя и второй элемент, если взять за основу короткое замыкание — второй элемент получился также замкнут, что приводит к моментальной «гибели» элемента вследствие перегрева.
Если рассматривать выход из строя элемента по причине большого внутреннего сопротивления или потери емкости, второй элемент выйдет из строя не сразу — поскольку вся нагрузка будет приходится не на 2 элемента а на 1, и вследствие огромных нагрузок, на которые элемент не рассчитан он выйдет из строя после нескольких десятков циклов заряд-разряд, либо нескольких циклов вследствие перегрева от нагрузок на которые он опять же не рассчитан.
В мире производится огромное количество элементов питания, в нашем случае, как и в более 90% батарей ноутбуков используются литий-ионные батареи формфактора 18650. Как уже было отмечено ранее, — это её размеры — 18мм диаметр, 65мм длинна элемента. Разные модели таких элементов рассчитаны в зависимости от их предназначение на различные нагрузки, в частности батареи, используемые в производстве ноутбуков — на разрядные токи до 0.5С, эта цифра означает что элемент не рассчитан на нагрузку, превышающую 0.5 (половину) емкости элемента, т.е. при емкости элемента 2200Мач — предельно допустимый ток разряда не должен превышать 1100Ма или 1.1А. Что касается нашей батареи — например емкость одной ячейки 2600Мач — предельно допустимый ток нагрузки — не более 1300Ма или 1.3А, соответсовенно 2 соединенных паралельно элемента могут безопасно выдержать нагрузку 2.6А или 2600Ма.
При производстве ноутбука инженеры производят расчет максимальной потребляемой мощности ноутбуком и в соответствии с этими параметрами закупаются элементы питания. Среднестатистический ноутбук в режиме работы (серфингв сети интернет, фильмы, музыка и прочее) потребляет в среднем 30Вт энергии, это значит что при напряжении питания 11.1 вольт (средняя точка рабочего напряжения батареи) ток доходит до 2.7-3А. Эту нагрузку берет на себя каждая группа из 2 элементов (в нашем случае).В момент, когда в батарее ноутбука вышел из строя один элемент, второй еще пока живой элемент стал испытывать в двое большие нагрузки, на которые он попросту не рассчитан, что стало причиной выхода и его из строя. Поскольку одна группа из 2 элементов вышла из строя, напряжение стало ниже минимально допустимого — не более 8 вольт, или пропало вовсе (в случае обрыва защитного контакта в элементах) что уже никак недостаточно для запуска и работы устройства.
За всем этим делом: отдельно взятыми группами элементов, зарядом и разрядом следит контроллер батареи (небольшая платка) — он расположен внизу у нас на картинке, он-то и сообщает вашему ноутбуку что следует заменить батарею, это сообщение появляется и в операционной системе (иконка батареи).
Как уже было отмечено ранее, выпускается великое множество элементов такого форм-фактора, например существуют высокотоковые элементы, предназначенные, скажем, для электронных сигарет. Такие элементы могут выдерживать высокие токи, например до 30А. Чувствуете разницу — 1-1.5А и 30А. Да, такие элементы есть, но стоят они в разы дороже обычных, способных выдержать малые нагрузки. Батарея, изготовленная с использованием таких элементов жила бы долгую и счастливую жизнь, есть одно НО — стоила бы такая батареи возможно дороже самого ноутбука) Вот именно поэтому производители устройств постоянно баллансируют на грани цены и качества, ведь все мы должны понимать — у качественной вещи — своя цена.
Источник
Ремонт аккумуляторов для ноутбуков – восстановление элементов питания в домашних условиях
Если вы являетесь обладателем ноутбука, то наверняка знаете, что чаще всего первым, что выходит из строя, является аккумулятор этого устройства, и если бы не этот недостаток, они бы могли исправно функционировать хоть 10 лет, при условии отсутствия брака в прочих деталях.
Сегодня мы с вами поговорим про то, как отремонтировать аккумулятор для ноутбука своими руками, обсудим все возможные проблемы и методы их устранения. Поехали!
Предисловие и диагностика
Дело в том, что ресурс любой аккумуляторной батареи ограничен (около 5 лет), и этот элемент может портиться, будучи даже неиспользуемым. В ноутбуках, так и вовсе, пользователи зачастую включают прибор в сеть и работают в таком режиме долгое время, что, как понимаете, тоже не есть хорошо для батареи.
Совет! Автор данного материала, тоже имеет ноутбук, аккумулятор которого стал изначально плохо держать заряд (нормальное поведение), а после так и вовсе стал причиной, из-за которой ноутбук отказывался запускаться, что поставило вашего покорного слугу в тупик. Подозрения падали и на материнскую плату, и на оперативную память, и на процессор, но лишь случайное извлечение аккумулятора и запуск в таком режиме показали, что неисправна батарея.
- Такой тихий выход аккумулятора из строя – наиболее вероятное развитие событий, однако бывают случаи, когда емкость элемента питания падает практически мгновенно, случаются серьезные перегревы, взрывы и даже возгорания.
- Именно поэтому важно следить за аккумуляторами, ведь большинство признаков грядущих проблем можно выявить диагностическими методами.
- В случае выхода из строя элемента питания, его необходимо заменить на новый. Однако приобретать фирменные батареи хочется не всем, так как цена на них иногда просто сумасшедшая.
- Как вариант, можно заказать товар из Китая за каких-нибудь 25 долларов, но практика показала, что не зря имеется такая разница в стоимости. Аккумуляторы из поднебесной не имеют заявленной емкости (держат в несколько раз меньше), а срок их службы – это настоящая рулетка, ведущая обычно к проигрышу.
- Не забываем также, что заказа из Китая необходимо дожидаться около месяца, что устроит далеко не всех.
Как вариант, выходом из ситуации станет ремонт аккумуляторов ноутбука, которыми устройство было укомплектовано изначально. Давайте посмотрим, что можно сделать в этом случае.
Диагностика батареи
Любой ремонт техники должен начинаться с диагностики, которая как терапия в медицине покажет причины неисправности и текущее состояние элемента.
- Проверить свой аккумулятор можно, не разбирая компьютер — для этого в сети можно отыскать множество программ, в том числе и бесплатных, таких как BatteryMon, интерфейс которой показан на фото выше.
- В запущенном состоянии программа выдает графики, на которых отображает циклы разряда и разряда аккумулятора.
- Данный продукт на английском языке, однако, разобраться в нем не составит никакого труда. Если зайти в меню «Info» и перейти по вкладке «Battery Information», можно узнать о своем аккумуляторе много полезной информации. Например: тип батареи (Chemistry); изначальная емкость элемента, которой он обладал с завода (Design capacity); вольтаж и так далее.
- Но нам будет интересен другой пункт – Full charge capacity, или по-русски – текущая емкость элемента. Чем сильнее этот параметр отличается (естественно, в меньшую сторону) от проектного, тем ближе кончина батареи.
Инструменты, требующиеся в работе
Прежде чем браться за ремонт, вам следует запастить следующими инструментами и приспособлениями:
- Тонкая плоская отвертка, монтажный нож, скальпель и другие похожие инструменты, которыми можно будет вскрыть корпус аккумуляторной батареи;
- Полный набор для пайки, включающий сам паяльник, олово и паяльную кислоту;
- Мультиметр – подойдет даже недорогой китайский инструмент, главное, чтобы присутствовала функция прозвонки диодов;
- В некоторых случаях может понадобиться многофункциональное зарядное устройство по типу IMAX B6, или по другому балансир, о чем мы поговорим далее.
- Новые аккумуляторы – литий ионные, которые внешне напоминают обычные пальчиковые батарейки.
Количество элементов питания на замену мы определим после разборки аккумулятора и прозвонки его элементов мультиметром.
Какие неисправности могут возникнуть в аккумуляторе от ноутбука
Заканчивая главу с подготовкой к ремонту, давайте перечислим основные причины выхода из строя элемента питания, выделяя те, которые мы можем попробовать устранить сами.
- Самой распространенной неисправностью является износ аккумуляторных элементов питания. Срок их службы составляет примерно 500 циклов заряда-разряда, по истечении которого они чисто физически неспособны удерживать заряд. Для починки необходимо заменить отработавшие части на новые.
- Вторая причина – глубокий саморазряд элементов (аккумулятор долгое время не использовался). Уровень заряда таких элементов падает ниже порогового уровня, после чего контроллер блокирует процесс зарядки. Вернуть жизнь таким аккумуляторам может только балансировка специальным зарядным устройством, которое мы упомянули при перечислении инструментов. Если у вас его нет, то возможно придется обратиться в сервисный центр.
Совет! Если хотите снять батарею для экономии ее ресурса, обязательно перед этим выполните полную зарядку. Во время хранения также периодически аккумулятор нужно возвращать в устройство, чтобы дозарядить, так как у любого элемента питания присутствует эффект саморазряда.
- Последнее, что может произойти с аккумулятором – это выход из строя контроллера заряда. На фото выше вы можете видеть печатную плату, прикрепленную к бочонкам – это он и есть. Если вы не сильны в радиотехнике, то максимум, что можно сделать в такой ситуации – заменить деталь на новую, либо же отправиться в сервисный центр. Поэтому данную процедуру мы исключим из списка, пригодных к самостоятельному восстановлению.
Ремонтные мероприятия
Итак, приступаем к восстановлению и ремонту аккумуляторов ноутбука. Инструкция будет дана пошаговая с подкрепленными фотографиями для наглядности, так что если вы уже держали в руках паяльник, должны справиться.
Разборка корпуса
Первым делом, конечно же, необходимо извлечь аккумулятор из ноутбука. Чтобы это сделать, необходимо отодвинуть в сторону замок, который на разных моделях, может отличаться внешне и располагаться в разных местах, однако принцип везде одинаков.
- Далее наступает едва ли не самый сложный этап – отсоединение половинок корпуса.
- Дело в том, что корпус сделан из довольно мягкого пластмасса, который очень плотно подогнан. Любая попытка проникновения металлического предмета в шов на корпусе приводит к появлению оттяжек, заусенцев и деформаций, поэтому работу нужно произвести максимально аккуратно.
- При этом приходится применять нетривиальные решения – аккумулятор можно покрутить винтом, перекашивая его по диагонали в разные стороны; под уже отогнутые части нужно вставлять пластиковые распорки, например, ножик от пластилина, медиатор для гитарной игры, старую сим карту и прочее.
- Если жесткости пластика недостаточно используем плоские металлические предметы, например, ту же отвертку. При этом стоит быть осторожным, ведь соскочившее острие может серьезно поранить руку, удерживающую аккумулятор.
Совет! Корпусы некоторых блоков изготавливаются клееными, что говорит об их неремонтопригодности. Даже если его и удастся разобрать, повторная сборка нереальна.
После всех усилий перед вами должно предстать это…
Внутри располагаются идущие вряд пальчиковые элементы. Они вязаны между собой по определенной схеме. Обычно применяется параллельное подключение двух соседних элементов, то есть, фактически, аккумулятор состоит не из 6-ти, а трех элементов питания.
Соединенные в пару батареи называются бочонком. Напряжения на такой связке должно составлять приблизительно 4 Вольта, а общее напряжение всего элемента питания, функционирующего исправно – около 11-12 Вольт. Запомните эти значения, они нам еще пригодятся.
Диагностика разобранного элемента питания
Теперь, когда у нас есть доступ к содержимому аккумулятора, мы можем выяснить причину, по которой он стал неисправен. Все манипуляции будем выполнять при помощи вольтметра.
- Первое, что мы делаем, это выполняем визуальный осмотр контроллера и самих элементов питания. Убеждаемся в отсутствии сгоревших радиодеталей. Если налицо явные потемнения платы, следы сгорания элементов и окисел, то дальнейшая диагностика не имеет смысла.
- Второе – это проверка предохранителя от батареи, расположенного на контроллере, и выполненного в виде низкоомного резистора.
- Для проверки необходимо перевести мультиметр в режим прозвонки диодов и прикоснуться щупами к выводам. Если деталь исправна, прибор издаст характерный звуковой сигнал.
- Чтобы окончательно убедиться в исправности электроники, необходимо замерить напряжение на выходе схемы.
- Нас интересует контактный разъем, а точнее его крайние контакты. Вставляем в них пару медных проводков для удобства, переводим мультиметр в режим измерения напряжения, и прикладываем щупы к проводкам
- Правильно работающий аккумулятор должен показывать напряжение от 11 до 12 вольт (точное значение смотрите на этикетке вашего аккумулятора). Если показания раны нулю, то, скорее всего, восстановления не получится, а если же, показаны хоть какие-то доли вольта, то надежда есть.
- Идем дальше. Теперь нужно померить напряжение, которое выдают бочонки вместе и по отдельности.
- Касаемся щупами плюсового и минусового выводов батареи, как это показано на фотографии выше и смотрим на монитор измерительного прибора. Мы видим 7,8 вольт, что говорит о серьезном разряде.
К сведению! В разряженном состоянии батарея должна показывать около 3 вольт, а значит весь блок – около 9-ти.
- То есть мы можем сделать вывод, что контроллер считает аккумуляторы неисправными, и с целью предотвращения перегрева или взрыва отключил зарядку. Данная функция закладывается еще на заводе при производстве.
- Далее нужно по отдельности прозвонить каждую банку, чтобы окончательно подтвердить свои подозрения. Как видите, мультиметр снова показывает крайне низкие значения. Такая же картина будет наблюдаться и на остальных элементах цепи.
Теоретически такой аккумуляторный блок еще исправен и у вас имеется возможность выполнить его восстановление.
Исправить ситуацию поможет универсальное зарядное устройство, которое необходимо подключить к батарее в режиме балансировки. Для этой процедуры на рассматриваемом аккумуляторном блоке все имеется – это плюсовой и минусовой выводы, а также промежуточные балансировочные точки, показанные на фото выше.
При этом контроллер необходимо обесточить, чтобы он не вышел из строя во время зарядки. Рекомендуем отпаять минусовой контакт, хотя вы можете разобрать всю конструкцию полностью.
Конечно, нет никакой гарантии, что такая зарядка вернет устройству жизнь, но попробовать стоит – выкинуть всегда успеете.
Замена отработавших элементов питания
Если восстановление не помогло, и аккумулятор по-прежнему не желает держать заряд, то наверняка один из элементов питания «приказал долго жить». Выполнить ремонт аккумулятора ноутбука самому в этом случае можно только, заменив неисправную батарею. Но для начала нам нужно ее вычислить.
Одним из способов будет тот же замер напряжений на бочонках по отдельности.
- Такой исход будет самым простым. Если мультиметр при замере выдает напряжение в 0 Вольт, то данный бочонок потерял всю свою емкость и полностью неисправен. Без замены тут не обойтись.
- Однако бывает, что вышел из строя только один элемент питания, входящий в параллельную связку. Напряжение при этом остается тем же, однако емкость будет снижена минимум в два раза.
- Давайте здесь поясним более подробно. Мы уже говорили, что аккумулятор разбит на три бочонка, которые в свою очередь состоят из двух параллельно соединенных элементов. Так вот, параллельное соединение позволяет увеличить в два раза емкость, то есть, если один элемент имеет 2800 мА/ч, то два – 5600.
- Бочонки соединены между собой последовательно, что увеличивает уже не емкость, а напряжение, что было понятно и так.
- Общая емкость аккумуляторной батареи будет равняться емкости самого «маленького элемента», то есть, если в бочонке один элемент выходит из строя, ее емкость автоматически сокращается в два раза, что в свою очередь влечет уменьшение емкость до этого же уровня всей батареи. Если негодна вся банка, батарея не имеет емкости вовсе, поэтому и не заряжается.
Чтобы проверить каждый элемент, аккумуляторный блок по-хорошему нужно полностью разобрать, но есть одна небольшая хитрость, которая поможет не прибегать к столь брутальным методам, по крайней мере, до полного выявления неисправной детали.
Имея на руках любое внешне зарядное устройство, подходящее под данный тип аккумуляторов, мы можем выполнить зарядку отдельных бочонков вот таким нехитрым способом при помощи подведенного к клеммам провода.
Затем на заряженном бочонке проверяется напряжение, которое должно приблизиться к 4 Вольтам, после чего подключается нагрузка – например, низковольтная лампочка, по горению которой можно вычислить емкость, сопоставив время на разрядку всех бочонков.
Итак, допустим, мы нашли неисправный элемент и хотим его заменить. Как это правильно сделать?
- Первое, на что обращаем внимание, это тип аккумуляторной батареи – информация печатается прямо на ее корпусе.
- Далее смотрим на диапазон рабочих напряжений – недопустимо, чтобы новый элемент имел более узкий, так как превышение напряжение приведет к перегреву и возможности взрыва, а выход за нижний порог может повлечь резкую потерю емкости.
Совет! В общем, желательно, чтобы элементы были еще и от одного производителя.
- Следующее, на что нужно обратить внимание – это емкость батарей. Не имеет никакого смысла приобретать аккумуляторы на 3200 мА/ч, если старые имеют всего 2800, плюс не забывайте, что за время работы емкость постоянно снижается от зарядки к зарядке.
- Следующий важный параметр – размер. Типоразмер применяемых элементов имеет кодировку 18650, что означает диаметр цилиндра в 18 миллиметров и его длину в 65. Обычно тут проблем не возникает, но иногда элементы имеют платы защиты, из-за которых они могут не влезть в корпус аккумуляторного блока.
- Защиту и контроль за зарядом в батарее ноутбука выполняет контроллер, поэтому с элементов защитные платы необходимо спаять.
Приобрести новые аккумуляторы сегодня не проблема, когда доступны такие торговые площадки, как алиэкспресс или ибэй, но можно для ремонта применить и старые, еще исправные элементы, снятые с других ноутбуков. Поискать их можно в сервисных мастерских вашего города.
Правильная пайка аккумуляторов
На форумах в интернете можно найти такую информацию, что пайка аккумуляторов недопустима, а вместо нее нужно применять контактную сварку, как это делают заводы изготовители. Так-то оно конечно так, но что делать, если нужного оборудования под рукой нет. Выход один – придется паять, но делать это нужно определенным образом, чтобы не перегреть элементы.
- Для начала новые аккумуляторы необходимо хорошо залудить. Для этого располагаемся в помещении с хорошей вентиляцией, хорошенько зачищаем наждачной бумагой электроды элемента и фиксируем его в удобном положении.
- На электрод кисточкой наносится небольшое количество кислоты. Затем на жало паяльника, разогретого до температуры 350 градусов Цельсия, обильно наносится припой.
- Круговыми движениями, достаточно энергичными, втираем припой в электрод.
Совет! Очень важно успеть выполнить процедура за 2-3 секунды, иначе элемент может перегреться и выйти из строя. Если не получилось с первой попытки, остудите его и повторите снова.
- Удалите с залуженного электрода остатки кислоты тряпочкой или ваткой, смоченной в спиртовом растворе.
- На старых аккумуляторах имеются приваренные лепестки, так что перегреть их будет намного сложнее.
- Далее необходимо проверить равность напряжения на залуженных аккумуляторах. Не сложно догадаться, что оно должно быть равным.
- Если налицо отличия замеров, то напряжение нужно выровнять, используя специальное зарядное устройство, либо запараллелив элементы.
- Соединяя аккумуляторы с разной степенью заряда, будьте готовы к тому, что при контакте потекут большие токи, практически ничем не ограниченные. Чтобы избежать такого эффекта в цепь дополнительно включается резистор, сопротивление которого можно рассчитать так: фактическая разность напряжений, соединяемых аккумуляторов, делится на максимально допустимый ток заряда – последнее значение можно получить из спецификации к батареям.
- После соединения нужно подождать, пока напряжение на выводах резистора не станет меньше сотой доли вольта – теперь заряды элементов сбалансированы.
- Для соединения батареи будем использовать стоявшие ранее шины, но если они при разборке повредились, придется поискать медную фольгу.
- Для удобства необходимо сначала аккумуляторы спарить и только после этого соединять в батарею.
- Затем нужно подключить контроллер, к которому идет 4 провода. При этом чтобы не сбить его настройки, подключение выполняется последовательно, начиная с проводов с меньшим потенциалом. Та есть на него будет подано сначала 3,6 В, потом 7,2, а затем 10,8.
Совет! Кстати, отсоединение контроллера от аккумуляторов выполняется строго в обратной последовательности.
Перепроверяем все напряжения, как мы это делали во время диагностики и прикладываем максимум усилий, чтобы воткнуть блок обратно в корпус.
Стоит понимать, что корпус аккумуляторной батареи уже не будет, таким же прочным и крепким, а возможно и откажется становиться в ноутбук вовсе. В таком случае придется «шаманить» устраняя неисправности. В остальном ничего описывать нет необходимости.
На этом завершим наш рассказ. Мы рассказали вам все, что знали о том, как отремонтировать аккумулятор ноутбука. Если что-то все-таки осталось непонятным, посмотрите и видео в этой статье. Всего хорошего!
Источник