- Veter
- Сочетание повышенной мощности и пусковых токов.
- Конструктивные особенности:
- Основными преимуществами Veter являются:
- Тестирование АКБ Veter
- Аккумуляторы Veter 6СТ-77.0VL — отзыв
- Рисковый выбор
- Мы распилили аккумуляторы — выбирали лучший!
- Внутренние органы
- Результаты электрических замеров недорогих АКБ
- Вскрытие показало…
- Как на рынке!
- Результаты измерений рабочей поверхности пластин АКБ
- За АКБ — с безменом
Veter
Сочетание повышенной мощности и пусковых токов.
Аккумулятор Veter — разработка отечественных специалистов аккумуляторной отрасли совместно с инженерами заводом АКОМ. В батарее Veter удалось совместить высокие пусковые характеристики и долговечность. Изначально батарею разрабатывали для тех, кто любит долгие и экстремальные путешествия на автомобиле – ведь именно в таких условиях требуется мощь и надежность. Veter будет запускать двигатель везде, куда сможет проехать Ваш автомобиль.
АКБ Veter рекомендована для использования на автомобили, обладающих значительным количеством потребителей электроэнергии, не предусмотренных штатной комплектацией, например, установка дополнительной светотехники, подключение навигационных систем, подогрева сидений и так далее.
Конструктивные особенности:
- Использование кальциевой технологии;
- Увеличенное количество электродов;
- Устойчивость к большому количеству циклов заряд-разряд.
Основными преимуществами Veter являются:
- Сочетание увеличенного числа электродов в АКБ и более активной массы за счет добавок органического происхождения позволяют получать на выходе больший пусковой ток, чем у конкурентов.
- Используемые добавки позволяют минимально снижать электрические параметры батареи в случае глубокого разряда, ускоряя процесс восстановления заряда, выгодно отличая от продукции других производителей кальциевых аккумуляторов.
- Увеличенная мощность аккумулятора на выходе обеспечивает более легкий старт двигателя в условиях сильного мороза, сокращает нагрузку на основные элементы пусковой системы.
- Батарея не требует доливки воды в течение всего предусмотренного заводом-изготовителем эксплуатационного периода. В случае перезарядки аккумулятора, потребности в доливке воды оказываются минимальными.
- Предусмотрена доступность банок, упрощающая в сравнении с импортными моделями диагностику и обслуживание аккумуляторной батареи в случае возникновения подобной необходимости.
- АКБ рассчитаны на полноценную эксплуатацию во всем диапазоне встречающихся температур, начиная с 40-градусных морозов, заканчивая жарой до +60 градусов.
На легковую группу аккумуляторов Veter действует гарантия 36 месяца.
Тестирование АКБ Veter
У аккумулятора Ветер емкостью 61 Ач и низком исполнении (242х175х175) заявлен ток холодной прокрутки 600 А. При тестировании на тестере Midtronics Veter превзошел заявленные характеристики и выдал 651 А. Остается вопрос производителю: почему ток на этикетке занижен, ведь по факту батарея является одной из самых мощных доступных в России?
Источник
Аккумуляторы Veter 6СТ-77.0VL — отзыв
Рисковый выбор
Так как после волны арктического холода, мой четырехлетний аккумулятор ( https://irecommend.ru/content/khoroshii-akb-0
)перестал держать заряд всего через 10 часов стоянки на улице в минус 30, то я решил купить новый аккумулятор, а старый оставить в качестве скорой помощи на случай если новый не будет справляться с задачей в мороз. Бюджет был ограничен и поэтому задумал я прикупить российский аккумулятор с ёмкостью не ниже 70Ач, т.к по штату моему мегану полагается батарейка на 60Ач, а у меня ещё и гидроник стоит. Честно хотел найти тюменский до 5000 руб, но не нашел. Все что было из российских известных брендов или с меньшей ёмкостью или не с той полярностью. Видимо в эти дни не у меня одного возникло желание купить новый аккумулятор. В итоге нашел в сети Катод аккумулятор с неизвестным названием Ветер (veter), на этикетке производителем указан тюменский завод Алькор. Ёмкость аккумулятора 77А.ч, а пусковой ток 770А. И цена его 6175руб. При проверке напряжение 12.9в, напряжение при нагрузке 10.6в. В день покупки ставить на машину уже не стал т.к было уже темно. Вес аккумулятора 17.7кг. Дата производства декабрь 2020, т.е совсем свежий (к слову нашел я в одном магазине подходящий акомовский аккумулятор на 65 Ач за 5600, но смутила дата производства — апрель 2019, ему почти 2 года, не решился купить)
Уже дома заметил, что внешний вид аккумулятора отличается от того, что на сайте, поиск информации в интернете вывел меня на владельца торговой марки (он в принципе указан и на этикетке) [ссылка]
Владельцем оказался некий бизнес-союз созданный в 2019г. В который в том числе и входит розничная сеть Катод. Первую партию аккумуляторов под маркой «veter» им произвел завод Аком летом 2020г, а в октябре они заключили соглашение с заводом Алькор из Тюмени ( ни в линейке Алькора, ни в линейке Акома я не смог найти аккумулятора с ёмкостью 77Ач и током 770А. ). К слову, этой бизнесгруппе принадлежат торговые марки «тракт» и «trigger».
Два дня новый аккумулятор простоял дома, напряжение на нем за эти два дня не упало, осталось 12,9в. Видимо саморазряда нет. Поставил на автомобиль при температуре минус 25 , двигатель на холодную завелся без проблем. Через неделю отпишусь, как он отработает с предпусковым подогревателем
11 января 2021 г, утро, температура -15С. Автомобиль с новым аккумулятором запустил предпусковой подогреватель в штатном режиме и через 20 минут я без проблем завл автомобиль. До этого машина с пятницы простояла на улице. В субботу температура опускалась под минус 30, в воскресенье потеплело до — 15.
12 января утром было минус 29С завел после прогрева гидроником без проблем.
Вечером, после 9 часового простоя при минус 25С, машину завел без предварительного подогрева.
По итогам января решил убрать одну звезду.. в очередную волну холода, машина простояла на улице 40 часов. Заводил машину утром когда было минус 39 . На гидроник его хватило, а вот крутануть двигатель уже нет. Прикурил от старого аккумулятора. При ежедневном пользовании, проблем далее не было и утром когда под минус сорок аккумулятора хватает и на гидроник, и на стартер.
Источник
Мы распилили аккумуляторы — выбирали лучший!
Зачем переплачивать, если можно взять дешевле? Сопоставим приблизительные цены новых АКБ емкостью 60 А·ч по состоянию на сентябрь.
Вот знакомые бренды: «Зверь» — 4450 рублей, Mutlu — 4500, Varta — 4800, Bosch — 4950, Delkor — 6450 рублей. В среднем — по пять тысяч с хвостиком за батареи, не раз встречавшиеся в тестах «За рулем».
А вот недорогие батареи под нераскрученными именами: Element — 2300 рублей, «Скат» — 2250, Bolk — 3000, «Автофан» — 2700 рублей. В среднем вдвое дешевле!
Продавцы дешевых АКБ уверенно орудуют нагрузочными вилками, демонстрируя исправность товара, — мол, у нас без обмана! И на автомобилях такие батареи поначалу ведут себя нормально, бодро раскручивая коленвалы. Получается, продавцы дорогих аккумуляторов пытаются развести покупателя на деньги?
Однако по результатам испытаний во всех зарулевских экспертизах на пьедестал из года в год попадают только известные бренды. И сейчас мы увидим, почему так.
Примерная цена 2700 ₽ Измеренная масса 13,0 кг |
Примерная цена 2500 ₽ Измеренная масса 12,6 кг |
Примерная цена 2250 ₽ Измеренная масса 13,1 кг |
Примерная цена 3000 ₽ Измеренная масса 13,8 кг |
Внутренние органы
Снаружи дорогую АКБ не отличить от дешевой. Корпуса у них практически одинаковы, а этикетка более доступного изделия может выглядеть даже симпатичнее. Однако поставим простейший опыт: измерим реальную емкость батарей.
Для экспериментов мы приобрели четыре относительно дешевые батареи на 60 А·ч по цене от 2250 до 3000 рублей. Зарядили и нагрузили током в 3А, чтобы определить емкость при 20‑часовом разряде. Критической отметкой напряжения, соответствующей полному разряду батареи согласно ГОСТ Р 53165–2008, взяли 10,5 В. Затем вновь зарядили батареи, остудили, и нагрузили каждую заявленным током холодной прокрутки при минус 18˚ С.
Результаты электрических замеров недорогих АКБ
Время полного разряда током 3 А, ч
Фактическая емкость, А·ч
Процент от заявленной емкости, %
Напряжение на клеммах на 10-й секунде разряда током холодной прокрутки при минус 18˚С (норма — 7,5 В)
«Автофан» 6СТ-60 VL
«Русская звезда» 6СТ-60N
Дальнейшие замеры проводить не стали, потому что ясно: все батареи уже «провалились». Заявленный ток не выдают, а фактическая емкость гораздо меньше заявленной. Но в чем причина провала?
Ответ подсказали электронные весы. Масса испытанных батарей составила от 12,6 до 13,8 кг. А, например, успешно показавший себя в прошлых тестах аккумулятор Tyumen Battery Standard весит 15,9 кг при той же заявленной емкости! Разница — в несколько килограммов.
За годы проведения аккумуляторных экспертиз у нас набралась приличная статистика: как правило, облегченная батарея — это плохая батарея! Так, в экспертизе семилетней давности (ЗР № 11, 2013) места в хвосте турнирной таблицы (с 24-го по 27-е) заняли как раз самые дешевые и при этом легкие АКБ. И за эти годы ситуация не изменилась.
Цена в 2013 году, рублей
Как масса батареи может быть связана с ее электрическими характеристиками? По величине массы косвенно можно судить о количестве свинцовых пластин в корпусе. Как известно, для появления напряжения на клеммах аккумулятора достаточно всего одной пары пластин-электродов, но энергоемкость такой батареи будет ничтожной. Поэтому в каждую из шести банок-ячеек АКБ загружают по два полублока положительных и отрицательных пластин. Если их количество будет недостаточным, то и толку от таких «внутренних органов» будет немного.
А сколько пластин внутри тестируемых батарей?
Вскрытие показало…
Балаганов с Паниковским пилили гири — и напрасно. Мы же распилили четыре АКБ — и были вознаграждены.
Сначала под ножовку угодили батареи дешевые — Bolk 6 СТ‑60 VL и «Русская звезда» 6CТ‑60N. Сразу стало ясно, что ячейки батарей заполнены не до отказа. Внутри «Русской звезды» мы даже обнаружили куски пластика, обеспечивающие плотную посадку тощих полублоков. Впрочем, для чистоты эксперимента «убили» еще пару АКБ: подороже, потяжелее и с хорошей репутацией. Из отечеcтвенных взяли Tyumen Battery Standard, из импортных — Medalist SMF 56031. Вскрытие подтвердило старое правило: производители АКБ, продающихся по демпинговым ценам, недокладывают в них дорогого свинца. Если в нормальных батареях мы обнаружили по 12 пластин в каждой ячейке, то в облегченных — в полтора раза меньше! Отсюда и нехватка ампер-часов.
Тем, кому число пластин ни о чем не говорит, советуем обратить внимание на их суммарную поверхность в пересчете на батарею. Чем больше площадь, тем значительнее ток, который может выдать батарея в стартерном режиме разряда, тем выше может быть запас ее энергии. Так вот, параметры тюменской батареи почти на 68% превосходят показатели «Русской звезды». Это игра в одни ворота.
Как на рынке!
Как же работают легкие батареи? А как умеют, так и работают. Обман состоит лишь в том, что вас обвесили. Почти как на рынке: просили два килограмма баранины, а вам всучили полтора. Купленная баранина при этом остается бараниной — есть ее можно, только порции будет меньше.
Та же ситуация и с нехваткой ампер-часов: батарея малой емкости первое время будет справляться с обязанностями, особенно если на дворе лето. Но с приближением холодов и ростом требуемого (пускового) тока сказка быстро закончится. Использование АКБ с малым количеством пластин приводит к возрастанию плотности тока на их поверхности. А это крадет ресурс. Поэтому, если разработчики автомобиля предписывают использовать АКБ на 60 А·ч, то никакие 40 А·ч для замены не годятся. Больше — пожалуйста, меньше — нельзя.
Результаты измерений рабочей поверхности пластин АКБ
Суммарное число пластин в ячейке
Габариты пластины, мм
Суммарная рабочая поверхность пластин батареи, дм²*
«Русская звезда» 6CТ-60N
Medalist SMF 56031
Tyumen Battery Standard
*Каждая пластина имеет двустороннюю рабочую поверхность.
За АКБ — с безменом
Решились на покупку новой АКБ? Самое простое правило — игнорировать неизвестные бренды с названиями типа «Синяя лошадь» и т. п. Статистика «За рулем», накопленная с прошлого века, отделяет «бабочек-однодневок» от профи, выдающих год за годом достойные параметры. Испытания зарулевского уровня на серьезной технической базе давным-давно не проводит никто. Поэтому из всего многообразия имен остается довольно ограниченный выбор проверенных марок: это батареи Тюменского завода, изделия корейской фирмы Delkor, турецкие Mutlu, а также европейские Topla, Tab и еще несколько имен.
Выбирая АКБ, старайтесь брать самую большую из подходящих под штатное место в вашей машине. Не слушайте байки про то, что батарея повышенной емкости будет недозаряжаться — это чепуха. Не ошибитесь с полярностью: большинство автомобилей не позволяет разместить АКБ с неродным расположением клемм, потому что длины штатных проводов может не хватить. Не забывайте, что клеммы на «европейках» и «азиатках» различаются как по форме, так и по расположению.
И помните, что хорошая батарея при прочих равных должна быть тяжелой! А если и впрямь есть безмен — не стесняйтесь, взвешивайте!
Сергей Орлов, директор Национальной ассоциации производителей источников тока «РУСБАТ», председатель технического комитета Росстандарта ТК044 «Аккумуляторы и батареи», член Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии:
Фальсификация тех. характеристик наносит серьезный ущерб как потребителям, так и производителям стартерных аккумуляторных батарей. Ведущие российские заводы производят современные свинцовые батареи, не уступающие по уровню технологий, качеству и характеристикам импортным аналогам. Но так называемые «незаводские» или частные торговые марки заказывают на производстве и выпускают на рынок облегченные батареи класса «эконом».
На АКБ должны быть указаны фактические характеристики и ГОСТ Р 53165–2008, которому должны соответствовать технические параметры.
Мы рекомендуем доверять только известным заводским брендам. В этом случае вы приобретаете батарею, за которую завод несет ответственность, а ее свойства подтверждены периодическими испытаниями. Перед покупкой АКБ изучите линейку завода-изготовителя на его официальном сайте. В случае выбора «незаводской» торговой марки вы рискуете собственной безопасностью, которая дороже любой экономии.
Производителям и продавцам аккумуляторов эконом-серий мы советуем проявить смелость и указывать на батареях фактическую емкость и ток холодной прокрутки. Обманывая покупателя сегодня, вы теряете его навсегда.
- Столкнулись с проблемой обледенением стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с обогревом BURNER! Хотите, чтобы боковые стекла оставались чистыми, приобретите водосток лобового стекла!
Источник